Посмотрев два рекламных видеообзора, захотел узнать и о недостатках игры. Чтобы восстановить свое информационное равновесие, отобрал в этот дневник те части отзывов игроков с BGG (с оценками игре от 8 и ниже с первых четырех страниц из 30) и Тесеры, где говорится о недостатках Немезиды. Вначале привожу ниже некоторые свои обобщения с цитатами игроков, затем только цитаты. Бывает, что одни и теже особенности игры одни игроки сочли недостатками, а другие нет. Также есть второй дневник Немезида - только достоинства
Слишком много случайности. Твою судьбу решает бросок кубика, случайность открытия тайлов корабля, случайность выполнения заданий. «Меня раздражала случайность очков жизни чужих. Механик убил взрослого с двумя очками жизни, а у других было 5 или 6 очков».
Эта не та игра, в которую вы будете играть часто, что плохо для такой дорогой игры. Вы можете умереть в середине игры. Вы умираете в 2/3 случаях как минимум. Вам не так просто будет найти компанию для игры. «Пять человек играли три часа. Один выжил. Два умерли в середине игры и два в конце».
Слишком длинная игра, слишком однообразная в базовой версии – колода событий слишком маленькая. При этом слишком сложная кучей мелкий деталей. Из-за этого приходится постоянно копаться в правилах, и при этом их потом не легко удержать в голове. Слишком мало принимаемых решений: какой отсек будет следующим и какое оружие использовать.
Нужна игровая ячейка, кто нормально относится к предателю - для некоторых это приводит к неприятию игры. С другой стороны много отзывов, что механика предателя не так важна, как позиционируется.
Отзывы или части отзывов с BGG
«Я играл с группой, которая играла в Немезис много раз и все равно они тратили много времени на прояснение правил». «Как вы, блин, можете не знать расположение отсеков на собственном корабле?». «Нет никакого смысла в том, что вы не знаете, где находятся комнаты на корабле, особенно те, которые примыкают к капсулам для гибернации. Вы не знаете, где находятся комнаты, но знаете, как добраться до моста или машинного отделения. - Торговля должна быть бесплатной - Нет возможности убрать шум. Он просто остается там. Если в комнате несколько ходов никого не было, этот шум должен был утихнуть. - О, вы пошли в операционную, просмотрели свои карты, но ни одна из них не заражена. Нет, вы должны сохранить их все и пойти в другое место, чтобы удалить их. Почему я не могу просто отдохнуть на хирургической кровати? - Поиск должен быть базовым действием, а не картой. - Нет причин, по которым вам следует избавляться от одной из ваших карт целей. Как только я сделал выбор, через ход другой игрок запрыгнул в спасательную капсулу и моя цель не могла быть достигнута. Этот игрок берет на себя управление пришельцами, что делает игру чрезвычайно сложной для оставшихся выживших игроков и скоро закончит игру для всех.»
«Постоянные проверки на то, что куда помещается или перемещается сильно уменьшает атмосферность игры, делая её сухой. Правила требуют постоянного обращения и перепроверки.»
«Некоторые ходы не увлекательны: сделайте лечение. Следующий игрок. Сделайте ремонт. Следующий игрок. Пройдите в комнату, чтобы еще раз проверить, что сделали другие игроки. Следующий игрок... Большую часть времени игра похожа на сбор и доставку, и требуется несколько ходов, чтобы добраться куда-то или что-то сделать. Технически Nemesis - это гоночная игра, в которой вам нужно максимально эффективно играть против времени. И еще нужна удача.»
"Механически игра какая-то противоречивая ... Иногда лучше в свой ход просто ничего не делать. Часто очень рискованно двигаться, потому что вы, вероятно, активируете Чужого. Вместо этого вы можете подождать, пока товарищи по команде сделают грязную работу, но этого может и не произойти. :-) "
"Некоторые секретные цели слишком легко угадать, зная, какие цели существуют в игре. Некоторые цели также легче достичь, чем другие."
«Каждый раз это очень незначительные вариации одной и той же истории.»
«Мне очень нравится тема и общая идея игры. Самый большой плюс - тематика игры и атмосфера неуверенности и сурового выживания. Однако Nemesis не хватает некоторой элегантности правил и со временем может казаться повторяющимся. Обычно в каждом раунде у вас есть очень ограниченные действия.»
«Теоретически ваша комбинация карт позволяет выполнять самые разные действия, но на практике вы будете проводить большую часть своего времени, бегая, как цыпленок с отрубленной головой от множества космических чудовищ. Стоять и сражаться плохая идея, поскольку даже самому эффективному бойцу обычно требуется несколько бросков (и скинутых карт), чтобы убить даже обычного взрослого чужого.»
«Я считаю, что игра слишком утомительна своим фидлингом, а правила - слишком перегруженными. Это утомительная игра, от которой мне нужно отдыхать минимум неделю после каждой игры.»
«Случайность реализована практически во всем. Так что в этой игре 80% удачи и 20% стратегии.»
"Очень мало возможностей для контроля при броске кубиков. События, основанные на удаче, часто приводят к суровому, жестокому игровому процессу. Смерть может наступить внезапно, если вы уже получили травму. Если вы слабы, вы получите еще больший удар (нисходящая спираль)."
«Поначалу игра казалась настоящей забавой, но боевая система сделала ее случайной. Какой смысл собирать оборудование и т. д., если это не дает вам преимущества перед монстрами»
«Вы должны пройти весь раунд, если в свой ход ничего не делаете. Таким образом, игра пытается заставить вас что-то сделать, вместо того, чтобы тянуть время. Столкновения менее опасны, когда вы заканчиваете свой ход раньше и все еще держите много карт в руке (поэтому делайте как можно меньше и только то, что абсолютно необходимо). Так что механически лучше ничего не делать, чем что-то делать.»
"Если вы заразились, вы теряете так много действий и раундов в целом, просто чтобы избавиться от Чужого: вам нужно найти и перейти в операционную, исцелить себя, пройти до конца раунда и ... , игра уже окончена?»
"Небольшое сотрудничество или взаимодействие между игроками в режиме полукопирования. Часто требуется слишком много времени, чтобы сотрудничать или взаимодействовать с кем-то напрямую."
«Я думаю, что мне могло бы понравиться больше кооперативности, потому что Nemesis уже очень сложна, а некоторые секретные цели делают ее еще сложнее. Я думаю, что Nemesis вообще не следует рассматривать как игру с предателями. Все дело в исследовании и выживании. Механика предателя не так важна. Саботаж корабля или двигателей звучит весело, но это требует много дополнительного времени, чтобы другие игроки могли перемещаться по кораблю и проверять, что сделал игрок. С точки зрения игрового процесса, я думаю, что предателю слишком легко, и слишком сложно другим игрокам проверить и остановить этого игрока (ведь ваша главная цель – просто выжить в игре и все).»
"Мало взаимодействия «многопользовательский пасьянс». При этом один игрок может случайно помочь выполнению цели другого «примерно на процентов 50». «Моей целью была смерть игрока №2. Я просто бродил и ждал когда он умрет. Я не чувствовал вовлеченности в действия и цели других игроков»
"Механика предателя используется в качестве ключевой для продвижения игры, но я думаю, что ее часто неправильно понимают. Nemesis - это в первую очередь исследование и выживание. Да, в нем есть полукооперативный режим, но не стоит ожидать Battlestar Galactica или Dead of Winter. Полукооперативный режим похож на многопользовательскую одиночную игру на выживание."
«Немезида» - кризисная игра! Это напоминает мне «Робинзона Крузо» в том, что все начинается плохо и просто продолжает ... становиться ... ХУЖЕ."
«Игра длится 3 часа и ближе к концу вы ничего не можете сделать, чтобы преодолеть препятствия. Я играл во множество игр, в которых меня громили, например, Pandemic, Robinson, Ghost Stories или Runebound 3. Но во всех этих играх я знал, что более или менее я несу ответственность за результат из-за моих предыдущих выборов. В Nemesis сложность растет без причины. Один игрок после своей смерти забирает карты пришельцев, и с тех пор я должен бросать тесты шума без всякой причины каждый ход (и ещё - БУДУТ ЛИ АСТРОНАВТЫ БИТЬСЯ СВОИМИ ГОЛОВАМИ О ПОТОЛОК КАЖДЫЙ РАЗ, КОГДА ОНИ ДВИГАЮТСЯ?) И игра заканчивается серией бросков кубика с уменьшением шансов на успех. Уточняю - люблю тематические игры. Мне нравятся случайные игры. Я играл в Battlestar Galactica, где игра заканчивалась одним броском кубика - но это была очень захватывающая кульминация игры - все события и все наши решения привели нас к этому моменту, и это было потрясающе. Но Немезида? Я чувствовал не столько возбуждение, сколько разочарование и уныние. И три часа игр для этого? Не стоит.»
Отзывы или части отзывов от тесеровцев с карточки игры.
NorthernSlav написал 2 месяца назад: #
Все время было ощущение, будто играли мы как-то не та как надо. Каждый раз в конце ты только понимал ,что происходило что-то, но не было какого-то азарта. Не хватало какого-то сюжета. Игра как песочница с кучей механик и развлекайте себя сами. Все партии были ужасно скучные. Учитывая цену для меня это самая провальная игра. Антураж, монстры, персы все круто, но оно не работает и это печально.
kosfiz написал 4 месяца назад: #
впечатления
Кооп (без Untold Stories #1). Поиграли и вдвоём, и вчетвером. Вдвоём, как-то попроще, вчетвером - показалось сложнее. Миссий малова-то, но так и режим не основной. Подходит для того, чтобы познакомить всех с игрой, с правилами. Играбельно, но если хочется поиграть в кооператив, то выберу что-то другое. У со партийцев резонный вопрос при гибели: "И типа всё?", - а ты ему такой "типа посиди, полчаса-час, посмотри как мы играем" =)
Кооп (Untold Stories #1). Ну, здесь тот же кооп, но всё-таки с сюжетными событиями играть уже интереснее. Подача в виде комикса что-то не очень, но зато объясняется предыстория игры. Честно говоря, последнюю миссию не прошли и что-то вот больше не тянет. Какую-то ещё провалили, но всё же прошли, а вот эту не тянет…
Полукооп. Играли только на 4-х, на меньший состав даже не пробовали, кажется, что смысла нет, а на больший состав нас не хватает =) Здесь уже интереснее, чем все предыдущие режимы, потому что ждёшь чего-то такого от других игроков, но каких-то вот сцен как в фильмах, о которых все пишут в отчётах не случалось.
- Правила вроде и простые, но много нюансов. Без краткой памятки на лист А4, что выложена в файлах/ссылках, никак. Запомнить всё довольно трудно, хотя зачастую у меня с этим проблем нет. Поначалу приходилось листать их туда-сюда, но надо отметить, что за столом скорее всего хватит одного игрока, помнящего нюансы.
- Карт миссий для коопа малова-то. В полукоопе по действиям игроков приблизительно понятно какую цель они преследуют, но здесь может от игроков зависеть, наверное.
- События. Ну, прикольно. Не выучил ты такой ещё колоду, не знаешь чего ожидать, а тут выпадает событие в разгар игры и всё, все проиграли. Просто так 2.5 - 3 часа бегали по кораблю. Серьёзно? Нам это в последнюю партию очень не понравилось и вызвало некоторое негодование. Может кому-то в кайф, что их обламывают. На любителя.
- Гибель персонажей. Ну, ок, есть режим игры за пришельца. Можно посадить играть за него даже двоих (не все захотят, кстати). Ну, такое себе. В коопе тоже предлагать поиграть за пришельца? Очень странно, а если не сделать этого, то чем занять ребят? Пусть раскладывают параллельно что-то другое небольшое?
- Партии долгие для игры, в которой можно вылететь или все могут проиграть из-за какой-нибудь неизученной карты события.
- В какой-то момент бывало скучно, динамика была так себе при том, что никто не затягивал с ходом.
- Постоянные выкладывания шума/поломок, переворачивания жетонов (отсеки, исследования), выставление кол-ва предметов немного напрягает что ли, но не критично.
Игра, честно говоря, вызывает противоречивые чувства. На мой взгляд, игра нормальная, обычная, без восторга. Хорошее исполнение, не без изъянов и вопросов, но удовольствие от партии получить можно, но ждать многого не стоит. Такого формата игр не было, так что на барахолку не отправится, но и на столе вряд ли будет частым гостем.
maniakov написал полгода назад: #
Сыграли уже порядка 15-18 партий во всех режимах. Первые партии выходили по 5 часов. Сейчас справляемся за 2.5-3.5 часа. Игра понравилась абсолютно всем, даже тем кто вообще никогда ни в какие игры не играл. Играем практически каждый день 4-5 игроков. Друзья драться готовы за место за столом. ..Теперь о недостатках: Показалось немного мудрено с инфекциями и заражениями. Так как ближе к окончанию партии попав в пару стычек и находясь в другом конце корабля от операционного блока шансов вылечиться остается не так уж и много. Часто выходит что спаслись вроде все, но кто нибудь 1 обязательно оказывается зараженный.
Nematic28 написал 4 месяца назад: #
Правила тяжелы в самостоятельном изучении. С первого раза точно часть упустите
Kopleman написал 4 месяца назад: #
Правида не сложные, но объемные т.к. нюансов много. А еще нужна памятка по жетонам что вынимаются из мешка для последний фазы в ходу :)
Nematic28 написал 5 месяцев назад: #
На двоих не играл, но вроде такое себе. Большой компанией как-то бодрее. Самый смак же в секретных целях, и зачастую неожиданной подставе. На двоих мне кажется, будет легко читаться у кого что. С реиграбильностью, опять же проблема с целями. Их реально мало, и наиграв легко понимаешь, кому что надо. Какие цели как выполнять, и они повторяются.
А так вполне неплохо. Но, по-моему, это не та игра, которую можно часто играть.
Chydo_IOdo написал полгода назад: #
Впечатление
Во-первых, это не полукооператив с предателем (если вы хотите полукооператив с предателем, то это BSG и Мертвый сезон). Все просыпаются в одном помещении и побежали по своим делам..Можно вообще не общаться с людьми за столом, можно пробовать общаться, но в нашей компании это было примерно так: -"Может я проверю куда мы летим, а ты сходишь проверишь двигатели?" -"А нахера я пойду твои двигатели проверять, сам иди, мне это не интересно.."
Во-вторых, как же у меня "подгорало" от помещений со слизью.. В обоих играх мое первое открытое помещение в игре было именно со слизью..С..КА! И я не мог понять, зачем мне идти в это помещение, если я открываю дверь, вижу, что там какой-то треш, и все равно ИДУ туда? Зачем? Почему я не могу развернуться и уйти в другой коридор? Мой персонаж тупой? Или что с ним не так? Непонятная для меня механика, притянутая за уши..
В-третьих, про персонажей. Да они все одинаковые, как фишки в монополии, выглядят разными, а ничего не поменяется, если ты возьмешь другого, будешь также скидывать карты, чтобы выполнить действие. Да немного другие карты, но..
В-четвертых, игра меня (и супругу) вообще не впечатлила ни механиками, ни атмосферой про которую все твердят..И это не потому что у меня не получилось выиграть, я играю в игры такого плана не ради победы, а ради самого процесса. Но здесь такое количество рандома, нет, "странного рандома", что было скучно играть. Стало немного веселее когда, после очередного "кусь", мой персонаж наконец-то помер и я стал играть за Чужих. Но, после того, как умер мой персонаж, следом умер и персонаж супруги. И она просто сидела за столом. Делать было ей нечего..Просто ждала, пока мы доиграем..
Alinsar13 написал полгода назад: #
Мои впечатления после пяти партий
Сыграно 5 партий (соло, 2 вдвоём, 2 вчетвером). Игра не огонь и сильно перехайплена.
Ты наверно просто фанат евро, возможно подумаете вы. Но нет. Я как раз люблю америтреш. Для меня образцы сбалансированного америтреша это например: Battlestar Galactica, Frorbidden Stars, Arkham Horror, Star Wars: Rebelion. Есть в моём понимании ещё один вариант америтреша - дикий\смешной\бездумный. Лучше всего такой америтреш в моём понимании представляет игра Dungeon Quest. Там от твоих решений практически ничего не зависит, а игра играет сама в себя. Идеально, чтобы иногда поугорать шумной компанией. Ведь только тебе кажется что твои дела в порядке (нет ранений, куча лута, близко к выходу) как раз - и ты помер, упав в бездонную яму. Так вот Nemesis - это Dungeon Quest на стеройдах. Красивый, атмосферный и дорогой Dungeon Quest.
Но я же могу решать куда мне идти, как пользоваться вещами! Менеджмент шума! Да да, в Dungeon Quest тоже можно решать куда идти и пользоваться вещами... и это тоже ни на что не влияет. Просто серия проверок. Есть вагон рандома, но почти нет геймплея. При игре вчетвером мы сразу выявили самые лёгкие карты миссий: Игрок № такой-то должен умереть. Вы просто стараетесь как можно меньше рисковать (делать минимум действий) и как можно скорее сваливаете на спасательной капсуле\ложитесь в гибернацию. Ваша цель с вероятностью 75% склеит ласты сама. Если все 4 игрока возьмут "предательскую" цель и будут ей следовать т.е. не будут друг другу помогать, то выиграть опять же есть шансы только у тех чья задача уибить игрока\игроков. Играть в эту игру сторого как в кооператив? Пробовали - становится чуть лучше, но встаёт классическая проблема кооперативных игр - более опытные начинают командовать :)
Я не хочу сказать, что игра плохая. Просто вдруг вы (как и я) ожидаете уровень Battlesrar Galactica или Forbidden Stars. А это совсем не тот уровень.
Sharky написал полгода назад: #
Единственное, в чем и правда тут косяк - спасательные капсулы. БороЦЦа за живучесть корабля неинтересно никому, кроме тех, кому не досталось альтернативных миссий. Мы решили это одним хоумрулом - выполнив все условия для смывки на капсуле, можно остаЦЦа на борту, отправив капсулу в свободное плавание. Так те, кто заинтересован в сохранении корабля могут убедить товарищей, что отступать некуда.
hes13r написал полтора года назад: #
эвакуация или гибернация
В 2х партиях на троих заметил сложность с эвакуацией и гибернацией. Перед тем, как спастись необходимо кинуть удачно кубик на шум и при появлении чужого эту процедуру придется повторить. Повторять это пришлось раза 3 подряд, и ушло на это раундов 10. Особенно обидно, когда ты 10 раундов пытаешься "свалить", убиваешь/прогоняешь чужого, снова пытаешься, когда кто-то с первого раза кидаешь удачно кубик и машет тебе ручкой (или показывает средний палец).
Suzume написала полтора года назад: #
Тематичная игра, хотя фидлинга многовато, иногда чересчур. Ещё смущают личные цели плана "чтобы не выжил игрок 2", мне такое не нравится.
Отзыв от Desert_witch https://t.me/desertwitch/335
Вчера сыграл. Сначала в голове крутились мысли "хотеть!" и "[другнейм] оценил бы, возможно стоило бы однажды подарить", под конец осталось ощущение, что меня обманули подсунув пустой фантик.
Настольная игра про членов экипажа космического корабля. Вы вылезаете из гибернации и обнаруживаете, что один из товарищей сдох и из него вроде как что-то успело вылезти. Встревоженные, вы расходитесь по кораблю, и осознаете что пока лежали в сне-заморозке вылезшая из коллеги тварь уже успела вырасти и расплодиться по всему кораблю.
Основная фишка игры - что у всех вас есть две личные цели, и при первой встрече с пришельцами вы окончательно решаете, какую из них будете выполнять. Например, постараетесь прикончить всех коллег и уничтожить корабль, или добудете яйцо с личинкой пришельца чтобы отдать корпорации и показать, какой вы весь из себя исполнительный сотрудник.
Намеки на Чужих и Dead Space - это приятно. Оформление хорошее. Атмосферу не оценил, вокруг орали дети и я больше был сосредоточен на мыслях о том, как не начать орать еще громче - но думаю, что в спокойной обстановке все действительно ощущается очень круто.
Механика не прям идеальная, к некоторым мелочам есть вопросы (понадеюсь, что это просто МХ, как обычно, при переводе нахуевертил =_=), и честно говоря хотелось бы, чтобы валить чужих не-солдатом было чуть-чуть, самую капельку проще. Но в целом - все на своих местах и работает.
Возни с компонентами многовато, некоторые вещи в правилах выпадают из памяти. Но ничего прям совсем уж ужасного здесь тоже не случилось.
Так что же не так?
Мне не нравится мысль, что если ты видел одну партию в Немезис - ты видел их все.
Вспоминая отчет Леонида (https://evil-eye.ru/article_136.html), отзывы на тесере и вообще описания партий в целом у меня сложилось нехорошее впечатление, что пока ваш ученый в колясочке лихорадочно пытается доехать до спасательной капсулы и в него внезапно влезает личинка чужого, где-то на нашей замечательной планете другой человек, играя за ученого тоже едет к спасательным капсулам, тоже заражается личинкой и тоже благополучно дохнет по дороге к медотсеку.
Я немного утрирую, конечно, но по крайней мере в базе создается впечатление, что контента и "подвижных частей" в механике слишком мало, чтобы от партии к партии было какое-то реальное разнообразие. Кажется, это всегда будет игра про "проснулись - разбрелись - встретили чужого - обосрались - все умерли, корабль лопнул". Я могу ошибаться - но конкретно сейчас у меня осталось именно такое впечатление, и на мой взгляд это совсем не круто.
Отдельная и неприятная деталь - тебе могут засрать личную миссию, причем непреднамеренно, и даже если ты выживешь тебе все равно сообщат "ты как бы выиграл, все остальные ведь сдохли - но как бы и не совсем, ведь ты не привез нам инопланетных яичек". А ты как бы и не мог их привезти, доступа к ним попросту нет из-за действий других игроков. =_=
Строго говоря, у меня возникает вопрос - а что в подобной ситуации меня должно стимулировать выжить и добраться до капсулы/комнаты гибернации?..
Выбывание игроков - спасибо огромное, именно это я и хотел увидеть в настольной игре 2018-го года. Помер - сиди, жди пока остальные умрут/спасутся. Да, есть режим, где ты играешь за чужих, но это не отменяет того что ты уже сдох и ничего с этим не сделаешь, и по сути просто ждешь пока игра наконец закончится (да и вообще, "менять сторону" вот таким образом под самый конец, на мой взгляд, просто неинтересно).
Засирание миссий и выбывание могло бы быть более приемлимыми, если бы игра занимала меньше времени, но тут как бы речь про партию часа эдак на два. =_=
Короче, впечатления пока смешанные. Игру язык не повернется назвать плохой, но ощущение что что-то очень сильно не так игнорировать не получается.
Мнения о недостатках от игроков, высказавшихся в комментариях ниже
valdar написал полтора дня назад: #
В игре 4 больших недостатка:
1) очень слабо продуманы цели для игроков. Цели на "отвали" - никто не стал заморачиваться. Я даже альтернативные придумал
2) Боевка адски рандомная. Боевка - древнее дерьмо кинь-двинь. Опять же никто не заморачивался - есть псевдо-чужие, кубик-шестигранник и конский ценник. Пипл схавает. Даже в Фоллауте боевка лучше и атмосферней. А ведь там те же 3 шестигранных кубика. Причем в Фоллыче таже проблема с целями)
3) Арт отвратительный - поле темное, ничего не разобрать, арт на картах плохого качества, еще и с размытием.
4) Да еще цена неадекватная. В том числе цена неадекватная за миньки, которые на чужих плохо похожи))) А миньки экипажа - просто халтура и масштаб другой)
Цена должна соответствовать качеству. Если бы в игре были адекватные цели и боевка, нормальные миньки чужих, а не грубая подделка, нормальные соразмерные миньки экипажа, нормальный арт с хорошей прорисовкой, а не эта халтура, то на темное поле можно было бы забить, этим многие грешат. Тогда да, заявленная цена была бы адекватной.
Сейчас процесс игры абсолютно примитивный, на уровне выкини 6, чтобы убежать.
KBlade написал полтора дня назад: #
Добавлю своё:
У меня сложилось впечатление, что Немезида не пытается предложить сбалансированную игру, в которой все имеют одинаковые шансы на победу. Все может всегда превратиться в хаос и достаточно непредсказуемый побег с корабля. Атмосферно, но не сказать, что одинаково интересно для всех участников, когда оказывается, что уже после 2-3 ходов шансов на победу у тебя нет.
Если в игре есть условие победы – оно должно работать. Ситуации, когда "после 2-3 ходов шансов на победу у тебя нет" будет (по разным причинам) и на атмосферу влиять плохо. В том же ДУ приключение заключается в неожиданном течение истории: вы можете вытащить из экспедиции могучий артефакт или кучу проблем на свою задницу. А не очередную пачку чужих, итог общения с которыми +- известен.
Наличие условия победы никак не противоречит получению удовольствия от процесса, если эти условия победы работают на улучшения этого самого процесса. Если условие победы портит игровой процесс, то это проблема.
Да, мне лично не хватило разнообразия (сценарии из разных дополнений не пробовал). Развития событий плюс минус одно и тоже. Выползли, обнаружили чужих, что-то делаем, запуск самоуничтожения (по той или иной причине), капсулы. Всё пойти по звезде тут может из-за большого числа факторов, поэтому ложь и предательство как-то теряются на общем фоне. Фактически что-то необычное, как мне кажется (не пробовал, только теоритизирую), может случится при полном коопе, но это лишь подтверждает наличие проблемы с имеющимися целями в игре.
cataphract1991 написал полтора дня назад: #
Собственно 2 единственных реальных минуса для меня это:
1) Правила. Я играл несколько раз и до сих пор они как то не укладываются в голове и вечно я что-то делаю не совсем так.
2) Рандомность хп монстра. Выглядит как двойной бросок костей(атака/защита) при попадании монстр умирает.
CosmicD написал полдня назад: #
- Цена.Да, миниатюры. Да, много, однако, миньки персонажей самые обычные, если даже не всратые. Был бы вариант как с Граалем - миньки как отдельный доп - было бы здорово. Соответственно, стоимость игры в разы снизилась, а там и пиара меньше стало.
- Маленький косяк - нихера не видно куда ставить номерные отсеки.
- Капитан это чистейший "Твердыня/Патриот/Кусок химикала"
Если эта падла находит рацию(а она находит) и заходит в отсек с терминалом, то, начинаются, пардон, подъ*бы на все случаи жизни. Да, "это так задумано, это не виновата игра, а игрок такой зло**дор". Ага, сейчас. Играл разным составом, но Капитаном именно так и играли. Я сам попробовал так сыграть - весело быть падлой, но я считаю это за минус, бесчестно и вообще жить надо по совести... Батарейки бы придумали для рации…
-Не хватает литературных прологов и эпилогов. Да вообще литературных контактов не хватает на "картах мифа", как В Древнем Ужасе, например. Почему нельзя написать в прологе что-то типа: "Корабль Немезида терпит крушение в течение 356 серий"...и дальше по карточке, как в том же Хэллбое. Просто 5-6 разных карт пролога/эпилога. "Мифы" тоже унылые: "Ходит трутень, на кухне газом завоняло и бомбануло." Awaken Realms умеют же в интересный текст(привет This War of Mine). И именно поэтому снижается накал страстей в игре, а спустя несколько партий фирменная атмосфера космического хоррора сдувается. Думаю, литературный текст поддерживал бы атмосферу дольше.
Вердикт.
Цена, пиар, отсутствие литературного наполнения - самые главные минусы.P.S.
Была бы коробка с токенами монстром, а не с дорогими миньками - оставил бы. Чисто для коллекции.
О недостатках Немезиды и как уменьшить их влияние на игру от опытного игрока (более 100 партий)
- Очень много нюансов в правилах. Сама механика игры простая, но в игре много моментов где можно совершить ошибку. Требуется ответственный человек который будет изучать правила вне игрового времени.
- Занимает много места и долгая подготовка для неопытных игроков. Не на самом критичном уровне, но явно заметно.
- Так назыываемый фидлинг - много компонентов которые постоянно выкладываются\убираются. Моя группа решила этот вопрос назначением N человека ответственностью за N компоненты.
У одного фишки шума, у другого патроны\поломки\огонь\каунтеры, у третьего колоды событий\атак\ран, у четвертого инфекции и сканер. Плюсом шум размещаем по игрокам иногда. Также меняемся местами и обьеденяем ответственность если игроков меньше\ больше. Плюсом это рождает забавные случаи когда у человека рука "тяжелая" и замешанная им колода событий как нарочно гробит нас в самом начале)
- Выбывающие игроки в середине партий. Моя группа этот вопрос решила.
- Точно игра не для многих групп из новичков, обязательно нужен опытный.
- Почти обязательна игра над столом. Без обсуждений\предательств\кооперации\слежкой за мимикой и речью можно стать жертвой манипуляций и получить негативный опыт. Я как то раз обманул троих игроков и корабль таки прилетел на Марс, непередаваемые эмоции.
- Чувство что чуток от игры отрезали.
- Жанр и все вытекающие. Это амери, про боль и страдания. Страдайте. Ситуация схожа с серией видеоигр Souls.
Спасибо за статью! Убедили не брать!
Хороший формат статьи, спасибо! Если будет ещё желание написать про другие игры - будет здорово.
"Аффтар, пеши исчо!" (с)
В игре 4 больших недостатка: 1) очень слабо продуманы цели для игроков. 2) Боевка адски рандомная. 3) Арт отвратительный - поле темное, ничего не разобрать, арт на картах плохого качества, еще и с размытием. 4) Да еще цена неадекватная.
В том числе цена неадекватная за миньки, которые на чужих плохо похожи))) А миньки экипажа - просто халтура и масштаб другой)
- Почему миньки пришельцев в придуманной оригинальной вселенной должны быть похожи на Чужих?
- Почему стиль арт драй бруш (сухая кисть) это вдруг плохое качество?
- Цена. Хватит работать в ларьке и мечтать о звездах. Выбирайте профессию по жизненым запросам.
- Цели созданы таким образом чтобы игрок имел свободу при их выполнении, а не строгий скрипт который он будет повторять из партии в партию.
- Боевка рандомная... в америтреше.. Ого! Надо же! Как внезапно! В америтреше есть рандомные элементы! Ничего себе откртие.
Автор дневника не знает в художественные стили, не согласует свои доходы с расходами, не рубит в геймдизайне и и культивирует глупость.
Такое себе.
У игры есть минусы, но это явно не то, что вы перечислили.
Мне даже в какой то степени стыдно читать ваши претензии, ибо они растут из непонимания разницы худ.стилей или жанров. И это еще на игровом сайте, где вроде бы люди должны понимать такие вещи.
Посмотрел ваши предыдущие комментарии и понял, что вы специалист по Немезиде с большим количеством отыгранных партий. Хотя вам нравится громить оппонентов, а не высказываться первым, не могли вы указать какие реальные недостатки есть у Немезиды. Также надеюсь вы не против, что я собрал ваши высказывания о достоинствах игры в кучку и вставил в конце второго дневника о достоинствах игры.
Я не спец по Немезиде.
Скорее вижу подмену понятий в угоду "своему" мнению и в жертву логике.
Особенно меня позабавил аргумент в духе - каждый раз одно и тоже.
А в других коробках, пока они закрытые, из ничего новые карты, механики и миниатюры появляются видимо. Это пример подемны понятий.
По минусам Немезиды:
- Очень много нюансов в правилах. Сама механика игры простая, но в игре много моментов где можно совершить ошибку. Требуется ответственный человек который будет изучать правила вне игрового времени.
- Занимает много места и долгая подготовка для неопытных игроков. Не на самом критичном уровне, но явно заметно.
- Так назыываемый фидлинг - много компонентов которые постоянно выкладываются\убираются. Моя группа решила этот вопрос назначением N человека ответственностью за N компоненты.
У одного фишки шума, у другого патроны\поломки\огонь\каунтеры, у третьего колоды событий\атак\ран, у четвертого инфекции и сканер. Плюсом шум размещаем по игрокам иногда. Также меняемся местами и обьеденяем ответственность если игроков меньше\ больше. Плюсом это рождает забавные случаи когда у человека рука "тяжелая" и замешанная им колода событий как нарочно гробит нас в самом начале)
- Выбывающие игроки в середине партий. Моя группа этот вопрос решила.
- Точно игра не для многих групп из новичков, обязательно нужен опытный.
- Почти обязательна игра над столом. Без обсуждений\предательств\кооперации\слежкой за мимикой и речью можно стать жертвой манипуляций и получить негативный опыт. Я как то раз обманул троих игроков и корабль таки прилетел на Марс, непередаваемые эмоции.
- Чувство что чуток от игры отрезали.
- Жанр и все вытекающие. Это амери, про боль и страдания. Страдайте. Ситуация схожа с серией видеоигр Souls.
Времени больше написать пока нет.
Я не то, чтобы спец. Просто посвятил много времени.
Отыграл ~100 партий с опытными игроками и предателями))) и перевел все допы и наковырялся в механике до упора.
Было очень интересно узнать о недостатках Немезиды от человека, которому игра нравится.
Одновременно и недостатки и пути их преодоления - не помню, чтобы я такое сочетание раньше видел. Полезная вещь.
>Хватит работать в ларьке и мечтать о звездах. Выбирайте профессию по жизненым запросам.
Фанбойство фанбойством, но это уже не обсуждение игры, это просто хамство. =_=
Главное, было бы из-за чего.
Цена никогда не показатель хорошести\плохости игры\книги\фильма\вещи.
Это в первую очередь попытка найти причину высказать негатив. Ведь если эту логику с ценой вывернуть обратно, можем получить примерно следующее:
"У меня хватает денег сделать такую покупку, поэтому цена для меня не важна".
Вуаля!
Это не игра дорогая, это у человека денег нет. Почему их у него нет, это его причины.
Я лишь это едко подметил.
Вы человеку сказали, чтобы он не работал в ларьке.
Не надо маневрировать. Это не едкость, не ехидство, не литературный прием и не что-то логичное - это просто необоснованная грубость.
Хорошо, я грубиян.
кисть читается как "браш", не "бруш". Brush..
Bruh
Читал отзыв с BGG о том, что поле слишком черное, но подумал, что это единичный наезд.
Игра у меня была, в итоге продал.
1) А можете раскрыть, что под этим подразумевается?
2) Это не недостаток, боевка такой и задумана специально. Игра не про сражения, наоборот, их желательно максимально избегать. Недаром ближний бой налагает такие штрафы, что просто мамочки.
3) Арт и темное поле - немного разные вещи. Ну и в целом это же адская вкусовщина.
4) Почему же неадекватная? Если ее кто-то за такие деньги берет - адекватная.
1) Цели на "отвали" - никто не стал заморачиваться. Я даже альтернативные придумал (см. мои дневники) чтобы хоть как-то в это играть. Сюжет не завезли от слова совсем.
2) Боевка - древнее дерьмо кинь-двинь. Опять же никто не заморачивался - есть псевдо-чужие, кубик-шестигранник и конский ценник. Пипл схавает.
3) Художник в проекте от слова "худо". Ну и плюшки - деньги дерешь, а корицу жалеешь (с)
Очень слабые арты, и поле очень темное.
4) Цена должна соответствовать качеству. Если бы в игре были адекватные цели и боевка, нормальные миньки чужих, а не грубая подделка, нормальные соразмерные миньки экипажа, нормальный арт с хорошей прорисовкой, а не эта халтура, то на темное поле можно было бы забить, этим многие грешат. Тогда да, заявленная цена была бы адекватной.
Сейчас процесс игры абсолютно примитивный, на уровне выкини 6, чтобы убежать.
Ого, сколько эмоций. Неужели игра настолько вас расстроила?
Увы, но все вышеперечисленное - именно что вкусовщина, а не минусы игры. Ну или прямая ложь, никакого «кинь-двинь» в игре нет и в помине.
И сюжета в игре действительно нет, как нет его и в абсолютном большинстве других игр, за этим - в книги. Игры - про геймплей, и если он вам не нравится изначально - зачем вообще брали игру?
В принципе игра неплохая, но слабоватая. Арт и правда слабый. тграть можно, но ИМХО можно было и получше механики накрутить, не особенно напрягаясь при этом. Этим и расстроила.
Можно чуть подробнее про «накрутить механики»?
Даже в Фоллауте боевка лучше и атмосферней. А ведь там те же 3 шестигранных кубика. Причем в Фоллыче таже проблема с целями)
Опять двадцать пять...
Боевка в игре ровно такая, какой ее задумали авторы. И сравнивать ее с Фоллом, в котором боев выше крыши и механически они те же проверки навыков - это просто полное непонимание того, что из себя представляют механики Немезиды и зачем они нужны.
Вы б еще пожаловались, что игроков атаковать нельзя.
Еще можно добавить, что в Фоллауте все враги "практически" одинаковые. В них сильно стерта грань индивидуальности и они побеждаются по одинаковым правилам.
Самая клевая боевка в Клинке и колдовстве вообще то)) вот там уж боевка так боевка, жаль сюжет галимый.. Фолаут это вообще поделка непонятная
Чего там особенного? Тот же Descent, только переусложненный тонной мелких модификаторов, которые постоянно забываешь
Мне показалась там самой интересной боевка, а забываешь только по началу, потом все как по маслу идет и эти спец приемы и абилки противников очень прикольные у них планшеты, все ведут себя очень по разному и реально с ними сражаться интересно, особенно с боссами
Кому как. Как по мне, неплохой ИИ не стоит геморройной возни со множеством жетонов, модификаторов и карточек (серьезно, по три карточки на монстра, с которыми надо попеременно сверяться - это полный маразм). Сложнее - не всегда лучше. Тем более что при всем этом КиК не глубже Дисента
Странный взгляд на соотношение цены/качества. Во первых рубль уже не тот, а после 3 ноября его и во все может залихорадить. А во вторых посмотрите цены на полную линейку какой-нибудь LCG, например Arkham Horror LCG или Gloom of Kilforth, он в районе 110$. Настолкам не нужны настолько дорогие арты, если только нет цели сидеть с лупой их разглядывать. Тем более для игры с полем и миниатюрами карты на 100$ вообще изврат, база бы стоила под 150-200$. Меня лично вполне устраивает рисовка на картах и в артбуке, она в играх AR везде такая, это особый стиль при приемлимой цене. В новом Descent тоже похоже решили сделать свой фирменный упрощенный стиль рисовки, только ценник снизить забыли, да и результат мягко говоря не впечатляет.
По механикам претензия вообще не понятна. Кинь-двинь это игры CMON. Здесь есть менеджмент руки, элемент исследования, постоянно растущая опасность на поле. Какие-нибудь евро механики тут нафик не нужны, это не тактический кооператив.
Да если по честному, то 90% недовольных парит только вопрос цены и расхайпованности этой игры, на которую они повелись и купили ее))) остальное они пишут просто для отвода глаз)) стоила бы она 5тыс все бы писали кипятком
Слишком толсто, попробуйте тоньше.
Будут статьи о недостатках Мрачной гавани, Грааля и других хайповых игр?
После просмотра видео обзоров было забавно почитать про недостатки, ну и полезно тоже. Не удержался и выложил подборку. Забавно, что есть особенности игры, которые в обзорах преподносятся как достоинства. А вот после прочтения комментариев, например, начинаешь задумываться так ли это классно, что тебя выпиливают пять раз из шести по ходу игры.
Знаю, что подкалываете. В этом дневнике нет объективности. Можно догадаться по названию. Но зато, мне кажется, что читатель может задуматься над некоторыми моментами игры. Просмотрев обзор не так то просто задуматься. Я посмотрел первые оценки. Было пять 10 и две 1. Одна из них, видимо, от вас. Значит не зря потратил время. Кому-то понравилось.
"Просмотрев обзор не так то просто задуматься."
То есть вы считаете других людей идиотами, неспособными без указания другого человека понять, нравится им или нет игровая особенность?
Отвечу в вашем стиле:
-Где вы увидели, что я считаю других людей идиотами?
-Где вы в этом дневнике увидели, что я даю указания?
-Вы думаете, что люди делятся на идиотов и тех, кому всегда всё сразу понятно?
-Вы думаете, что выпиливание по ходу игры, происходящее с игроками с вероятностью от 2/3 до 5/6 почти никто не сочтет недостатком игры?
-А как иначе можно называть людей, которые «Посмотрев обзор, не так-то просто задуматься»?
-Прямое следствие из вашего текста - если не сказать человеку, что Х - недостаток, он сам не поймет, что это недостаток.
-Почему «сразу»? Можно и подумать, все взвесить, сделать выводы.
-И опять вы указываете другим, что им следует считать минусом или плюсом игры.
Кстати, как вы посчитали такие точные шансы? Только не говорите, что придумали, а то аргумент совсем перестанет выдерживать критику.
Задуматься о том, чего в обзоре нет сложно. А бывает сложно догадаться, что, например такие слова увлеченно и с энтузиазмом рассказывающего человека:
«Игра сложная и в большинстве случаев не позволяет игрокам побеждать (но когда они выигрывают, это такая сладкая победа, которая может заставить кричать от радости).»
для других могут значить следующее:
«Вы можете умереть в середине игры. Вы умираете в 2/3 случаях как минимум. Вам не так просто будет найти компанию для игры. Пять человек играли три часа. Один выжил. Два умерли в середине игры и два в конце».
«Не выучил ты такой ещё колоду, не знаешь чего ожидать, а тут выпадает событие в разгар игры и всё, все проиграли. Просто так 2.5 - 3 часа бегали по кораблю. Серьёзно? Нам это в последнюю партию очень не понравилось и вызвало некоторое негодование»
«Гибель персонажей. Ну, ок, есть режим игры за пришельца (не все захотят, кстати). Ну, такое себе. В коопе тоже предлагать поиграть за пришельца? Очень странно, а если не сделать этого, то чем занять ребят? Пусть раскладывают параллельно что-то другое небольшое?»
«Партии долгие для игры, в которой можно вылететь или все могут проиграть из-за какой-нибудь неизученной карты события»
«Стало немного веселее когда, после очередного "кусь", мой персонаж наконец-то помер и я стал играть за Чужих. Но, после того, как умер мой персонаж, следом умер и персонаж супруги. И она просто сидела за столом. Делать было ей нечего.. Просто ждала, пока мы доиграем»
«Выбывание игроков - спасибо огромное, именно это я и хотел увидеть в настольной игре 2018-го года. Помер - сиди, жди пока остальные умрут/спасутся. Да, есть режим, где ты играешь за чужих, но это не отменяет того что ты уже сдох и ничего с этим не сделаешь, и по сути просто ждешь пока игра наконец закончится (да и вообще, "менять сторону" вот таким образом под самый конец, на мой взгляд, просто неинтересно). Засирание миссий и выбывание могло бы быть более приемлимыми, если бы игра занимала меньше времени, но тут как бы речь про партию часа эдак на два. =_=»
Да и вообще, стал бы я себя называть идиотом? Так и я за то, чтобы ВСЕ взвесить. А по тем двум видео обзорам, которые я посмотрел, стало понятно, что там не все, а половина ВСЕГО. Поэтому я и систематизировал высказывания, относящиеся ко второй половине ВСЕГО. Не указываю, а предоставляю информацию в удобном виде. Кстати, во втором дневнике я и из первой половины ВСЕГО привел отзывы.
Диапазон от 4/6 до 5/6 взят из 5 или 6 высказываний игроков для режима игры с предателем. Цифр за пределами этого диапазона я не встречал. Если у вас или других игроков другая статистика – поделитесь.
"А бывает сложно догадаться, что...
...для других могут значить следующее:..."
То есть таки считаете других людей идиотами, неспособными самим сделать свои выводы из текста.
Кстати, все вами процитированные "недостатки" указаны в первоначальной "хвалебной цитате".
"Да и вообще, стал бы я себя называть идиотом?"
Не знаю. Стали бы?
"Диапазон от 4/6 до 5/6 взят из 5 или 6 высказываний игроков."
Окей тогда.
За это - нет, за бесполезно потраченное на переписку с вами время - да.
За рублей 200-250 можно было бы взять, а так ну её. 2/3 зарплаты отдать на картон и пластик это уже край.
бел. руб.