В игре 4 больших недостатка: 1) очень слабо продуманы цели для игроков. 2) Боевка адски рандомная. 3) Арт отвратительный - поле темное, ничего не разобрать, арт на картах плохого качества, еще и с размытием. 4) Да еще цена неадекватная.
- Почему миньки пришельцев в придуманной оригинальной вселенной должны быть похожи на Чужих? - Почему стиль арт драй бруш (сухая кисть) это вдруг плохое качество? - Цена. Хватит работать в ларьке и мечтать о звездах. Выбирайте профессию по жизненым запросам. - Цели созданы таким образом чтобы игрок имел свободу при их выполнении, а не строгий скрипт который он будет повторять из партии в партию. - Боевка рандомная... в америтреше.. Ого! Надо же! Как внезапно! В америтреше есть рандомные элементы! Ничего себе откртие.
Автор дневника не знает в художественные стили, не согласует свои доходы с расходами, не рубит в геймдизайне и и культивирует глупость. Такое себе. У игры есть минусы, но это явно не то, что вы перечислили.
Мне даже в какой то степени стыдно читать ваши претензии, ибо они растут из непонимания разницы худ.стилей или жанров. И это еще на игровом сайте, где вроде бы люди должны понимать такие вещи.
Посмотрел ваши предыдущие комментарии и понял, что вы специалист по Немезиде с большим количеством отыгранных партий. Хотя вам нравится громить оппонентов, а не высказываться первым, не могли вы указать какие реальные недостатки есть у Немезиды. Также надеюсь вы не против, что я собрал ваши высказывания о достоинствах игры в кучку и вставил в конце второго дневника о достоинствах игры.
Скорее вижу подмену понятий в угоду "своему" мнению и в жертву логике.
Особенно меня позабавил аргумент в духе - каждый раз одно и тоже. А в других коробках, пока они закрытые, из ничего новые карты, механики и миниатюры появляются видимо. Это пример подемны понятий.
По минусам Немезиды: - Очень много нюансов в правилах. Сама механика игры простая, но в игре много моментов где можно совершить ошибку. Требуется ответственный человек который будет изучать правила вне игрового времени. - Занимает много места и долгая подготовка для неопытных игроков. Не на самом критичном уровне, но явно заметно. - Так назыываемый фидлинг - много компонентов которые постоянно выкладываются\убираются. Моя группа решила этот вопрос назначением N человека ответственностью за N компоненты. У одного фишки шума, у другого патроны\поломки\огонь\каунтеры, у третьего колоды событий\атак\ран, у четвертого инфекции и сканер. Плюсом шум размещаем по игрокам иногда. Также меняемся местами и обьеденяем ответственность если игроков меньше\ больше. Плюсом это рождает забавные случаи когда у человека рука "тяжелая" и замешанная им колода событий как нарочно гробит нас в самом начале) - Выбывающие игроки в середине партий. Моя группа этот вопрос решила. - Точно игра не для многих групп из новичков, обязательно нужен опытный. - Почти обязательна игра над столом. Без обсуждений\предательств\кооперации\слежкой за мимикой и речью можно стать жертвой манипуляций и получить негативный опыт. Я как то раз обманул троих игроков и корабль таки прилетел на Марс, непередаваемые эмоции. - Чувство что чуток от игры отрезали. - Жанр и все вытекающие. Это амери, про боль и страдания. Страдайте. Ситуация схожа с серией видеоигр Souls.
Я не то, чтобы спец. Просто посвятил много времени. Отыграл ~100 партий с опытными игроками и предателями))) и перевел все допы и наковырялся в механике до упора.
Было очень интересно узнать о недостатках Немезиды от человека, которому игра нравится. Одновременно и недостатки и пути их преодоления - не помню, чтобы я такое сочетание раньше видел. Полезная вещь.
Вы человеку сказали, чтобы он не работал в ларьке. Не надо маневрировать. Это не едкость, не ехидство, не литературный прием и не что-то логичное - это просто необоснованная грубость.
1) А можете раскрыть, что под этим подразумевается? 2) Это не недостаток, боевка такой и задумана специально. Игра не про сражения, наоборот, их желательно максимально избегать. Недаром ближний бой налагает такие штрафы, что просто мамочки. 3) Арт и темное поле - немного разные вещи. Ну и в целом это же адская вкусовщина. 4) Почему же неадекватная? Если ее кто-то за такие деньги берет - адекватная.
1) Цели на "отвали" - никто не стал заморачиваться. Я даже альтернативные придумал (см. мои дневники) чтобы хоть как-то в это играть. Сюжет не завезли от слова совсем. 2) Боевка - древнее дерьмо кинь-двинь. Опять же никто не заморачивался - есть псевдо-чужие, кубик-шестигранник и конский ценник. Пипл схавает. 3) Художник в проекте от слова "худо". Ну и плюшки - деньги дерешь, а корицу жалеешь (с) Очень слабые арты, и поле очень темное. 4) Цена должна соответствовать качеству. Если бы в игре были адекватные цели и боевка, нормальные миньки чужих, а не грубая подделка, нормальные соразмерные миньки экипажа, нормальный арт с хорошей прорисовкой, а не эта халтура, то на темное поле можно было бы забить, этим многие грешат. Тогда да, заявленная цена была бы адекватной. Сейчас процесс игры абсолютно примитивный, на уровне выкини 6, чтобы убежать.
Ого, сколько эмоций. Неужели игра настолько вас расстроила? Увы, но все вышеперечисленное - именно что вкусовщина, а не минусы игры. Ну или прямая ложь, никакого «кинь-двинь» в игре нет и в помине. И сюжета в игре действительно нет, как нет его и в абсолютном большинстве других игр, за этим - в книги. Игры - про геймплей, и если он вам не нравится изначально - зачем вообще брали игру?
В принципе игра неплохая, но слабоватая. Арт и правда слабый. тграть можно, но ИМХО можно было и получше механики накрутить, не особенно напрягаясь при этом. Этим и расстроила.
Опять двадцать пять... Боевка в игре ровно такая, какой ее задумали авторы. И сравнивать ее с Фоллом, в котором боев выше крыши и механически они те же проверки навыков - это просто полное непонимание того, что из себя представляют механики Немезиды и зачем они нужны. Вы б еще пожаловались, что игроков атаковать нельзя.
Еще можно добавить, что в Фоллауте все враги "практически" одинаковые. В них сильно стерта грань индивидуальности и они побеждаются по одинаковым правилам.
Мне показалась там самой интересной боевка, а забываешь только по началу, потом все как по маслу идет и эти спец приемы и абилки противников очень прикольные у них планшеты, все ведут себя очень по разному и реально с ними сражаться интересно, особенно с боссами
Кому как. Как по мне, неплохой ИИ не стоит геморройной возни со множеством жетонов, модификаторов и карточек (серьезно, по три карточки на монстра, с которыми надо попеременно сверяться - это полный маразм). Сложнее - не всегда лучше. Тем более что при всем этом КиК не глубже Дисента
Странный взгляд на соотношение цены/качества. Во первых рубль уже не тот, а после 3 ноября его и во все может залихорадить. А во вторых посмотрите цены на полную линейку какой-нибудь LCG, например Arkham Horror LCG или Gloom of Kilforth, он в районе 110$. Настолкам не нужны настолько дорогие арты, если только нет цели сидеть с лупой их разглядывать. Тем более для игры с полем и миниатюрами карты на 100$ вообще изврат, база бы стоила под 150-200$. Меня лично вполне устраивает рисовка на картах и в артбуке, она в играх AR везде такая, это особый стиль при приемлимой цене. В новом Descent тоже похоже решили сделать свой фирменный упрощенный стиль рисовки, только ценник снизить забыли, да и результат мягко говоря не впечатляет. По механикам претензия вообще не понятна. Кинь-двинь это игры CMON. Здесь есть менеджмент руки, элемент исследования, постоянно растущая опасность на поле. Какие-нибудь евро механики тут нафик не нужны, это не тактический кооператив.
Да если по честному, то 90% недовольных парит только вопрос цены и расхайпованности этой игры, на которую они повелись и купили ее))) остальное они пишут просто для отвода глаз)) стоила бы она 5тыс все бы писали кипятком
После просмотра видео обзоров было забавно почитать про недостатки, ну и полезно тоже. Не удержался и выложил подборку. Забавно, что есть особенности игры, которые в обзорах преподносятся как достоинства. А вот после прочтения комментариев, например, начинаешь задумываться так ли это классно, что тебя выпиливают пять раз из шести по ходу игры.
Знаю, что подкалываете. В этом дневнике нет объективности. Можно догадаться по названию. Но зато, мне кажется, что читатель может задуматься над некоторыми моментами игры. Просмотрев обзор не так то просто задуматься. Я посмотрел первые оценки. Было пять 10 и две 1. Одна из них, видимо, от вас. Значит не зря потратил время. Кому-то понравилось.
"Просмотрев обзор не так то просто задуматься." То есть вы считаете других людей идиотами, неспособными без указания другого человека понять, нравится им или нет игровая особенность?
-Где вы увидели, что я считаю других людей идиотами? -Где вы в этом дневнике увидели, что я даю указания? -Вы думаете, что люди делятся на идиотов и тех, кому всегда всё сразу понятно? -Вы думаете, что выпиливание по ходу игры, происходящее с игроками с вероятностью от 2/3 до 5/6 почти никто не сочтет недостатком игры?
-А как иначе можно называть людей, которые «Посмотрев обзор, не так-то просто задуматься»? -Прямое следствие из вашего текста - если не сказать человеку, что Х - недостаток, он сам не поймет, что это недостаток. -Почему «сразу»? Можно и подумать, все взвесить, сделать выводы. -И опять вы указываете другим, что им следует считать минусом или плюсом игры. Кстати, как вы посчитали такие точные шансы? Только не говорите, что придумали, а то аргумент совсем перестанет выдерживать критику.
Задуматься о том, чего в обзоре нет сложно. А бывает сложно догадаться, что, например такие слова увлеченно и с энтузиазмом рассказывающего человека:
«Игра сложная и в большинстве случаев не позволяет игрокам побеждать (но когда они выигрывают, это такая сладкая победа, которая может заставить кричать от радости).»
для других могут значить следующее:
«Вы можете умереть в середине игры. Вы умираете в 2/3 случаях как минимум. Вам не так просто будет найти компанию для игры. Пять человек играли три часа. Один выжил. Два умерли в середине игры и два в конце».
«Не выучил ты такой ещё колоду, не знаешь чего ожидать, а тут выпадает событие в разгар игры и всё, все проиграли. Просто так 2.5 - 3 часа бегали по кораблю. Серьёзно? Нам это в последнюю партию очень не понравилось и вызвало некоторое негодование»
«Гибель персонажей. Ну, ок, есть режим игры за пришельца (не все захотят, кстати). Ну, такое себе. В коопе тоже предлагать поиграть за пришельца? Очень странно, а если не сделать этого, то чем занять ребят? Пусть раскладывают параллельно что-то другое небольшое?»
«Партии долгие для игры, в которой можно вылететь или все могут проиграть из-за какой-нибудь неизученной карты события»
«Стало немного веселее когда, после очередного "кусь", мой персонаж наконец-то помер и я стал играть за Чужих. Но, после того, как умер мой персонаж, следом умер и персонаж супруги. И она просто сидела за столом. Делать было ей нечего.. Просто ждала, пока мы доиграем»
«Выбывание игроков - спасибо огромное, именно это я и хотел увидеть в настольной игре 2018-го года. Помер - сиди, жди пока остальные умрут/спасутся. Да, есть режим, где ты играешь за чужих, но это не отменяет того что ты уже сдох и ничего с этим не сделаешь, и по сути просто ждешь пока игра наконец закончится (да и вообще, "менять сторону" вот таким образом под самый конец, на мой взгляд, просто неинтересно). Засирание миссий и выбывание могло бы быть более приемлимыми, если бы игра занимала меньше времени, но тут как бы речь про партию часа эдак на два. =_=»
Да и вообще, стал бы я себя называть идиотом? Так и я за то, чтобы ВСЕ взвесить. А по тем двум видео обзорам, которые я посмотрел, стало понятно, что там не все, а половина ВСЕГО. Поэтому я и систематизировал высказывания, относящиеся ко второй половине ВСЕГО. Не указываю, а предоставляю информацию в удобном виде. Кстати, во втором дневнике я и из первой половины ВСЕГО привел отзывы.
Диапазон от 4/6 до 5/6 взят из 5 или 6 высказываний игроков для режима игры с предателем. Цифр за пределами этого диапазона я не встречал. Если у вас или других игроков другая статистика – поделитесь.
"А бывает сложно догадаться, что... ...для других могут значить следующее:..." То есть таки считаете других людей идиотами, неспособными самим сделать свои выводы из текста.
Кстати, все вами процитированные "недостатки" указаны в первоначальной "хвалебной цитате".
"Да и вообще, стал бы я себя называть идиотом?" Не знаю. Стали бы?
"Диапазон от 4/6 до 5/6 взят из 5 или 6 высказываний игроков." Окей тогда.
Про минусы, значится... Обозначу, что игрой очень был доволен, но продал по двум, нет, трем или больше причинам. Они же минусы: 1. Распиаренная игра. - Во что сегодня играем? - В НЕМЕЗИДУ!!!!ДАВАЙ РАСКЛАДЫВАЙ!!!! Я, как любитель разнообразия, не хочу играть 4-5 дней подряд в одну настолку...если, конечно, не УА2, кхе-кхе :)))
2. Цена. Да, миниатюры. Да, много, однако, миньки персонажей самые обычные, если даже не всратые. Был бы вариант как с Граалем - миньки как отдельный доп - было бы здорово. Соответственно, стоимость игры в разы снизилась, а там и пиара меньше стало.
3. Маленький косяк - нихера не видно куда ставить номерные отсеки.
4. Капитан это чистейший "Твердыня/Патриот/Кусок химикала" Если эта падла находит рацию(а она находит) и заходит в отсек с терминалом, то, начинаются, пардон, подъ*бы на все случаи жизни. Да, "это так задумано, это не виновата игра, а игрок такой зло**дор". Ага, сейчас. Играл разным составом, но Капитаном именно так и играли. Я сам попробовал так сыграть - весело быть падлой, но я считаю это за минус, бесчестно и вообще жить надо по совести... Батарейки бы придумали для рации или
5. До чего бы еще докопаться? А, не хватает литературных прологов и эпилогов. Да вообще литературных контактов не хватает на "картах мифа", как В Древнем Ужасе, например. Почему нельзя написать в прологе что-то типа: "Корабль Немезида терпит крушение в течение 356 серий"...и дальше по карточке, как в том же Хэллбое. Просто 5-6 разных карт пролога/эпилога. "Мифы" тоже унылые: "Ходит трутень, на кухне газом завоняло и бомбануло." Awaken Realms умеют же в интересный текст(привет This War of Mine). И именно поэтому снижается накал страстей в игре, а спустя несколько партий фирменная атмосфера космического хоррора сдувается. Думаю, литературный текст поддерживал бы атмосферу дольше.
Вердикт. Цена, пиар, отсутствие литературного наполнения - самые главные минусы.
P.S. Была бы коробка с токенами монстром, а не с дорогими миньками - оставил бы. Чисто для коллекции.
Добавлю своё: У меня сложилось впечатление, что Немезида не пытается предложить сбалансированную игру, в которой все имеют одинаковые шансы на победу. Все может всегда превратиться в хаос и достаточно непредсказуемый побег с корабля. Атмосферно, но не сказать, что одинаково интересно для всех участников, когда оказывается, что уже после 2-3 ходов шансов на победу у тебя нет.
Вас интересует только результат, победа в партии? Хорошо, но зачем вам тогда в принципе играть в «процессные» настолки типа Немезиды, ДУ, TWoM..? У разных типов игроков разные интересы.
Мне на победу, как правило, наплевать. Играть можно ради интересного процесса.
Вы палку-то не перегибайте. Если в игре есть условие победы – оно должно работать. Ситуации, когда "после 2-3 ходов шансов на победу у тебя нет" будет (по разным причинам) и на атмосферу влиять плохо. В том же ДУ приключение заключается в неожиданном течение истории: вы можете вытащить из экспедиции могучий артефакт или кучу проблем на свою задницу. А не очередную пачку чужих, итог общения с которыми +- известен.
Подождите - если на победу вам плевать, то и на отсутсвие шансов будет плевать. Но при этом уже несколько сообщений в качестве минуса указываете именно на это. Противоречие.
Вам не зватает разнообразия в Немезиде? Неужели в вашей компании играют настолько предсказуемо, никто не пытается обманывать или блефовать?
Никакого противоречия. В игры, знаете ли, играют разные люди. Во-первых, так получилось, что все партии в Немезиду я играл не в одиночку ;). Во-вторых, наличие условия победы никак не противоречит получению удовольствия от процесса, если эти условия победы работают на улучшения этого самого процесса. Если условие победы портит игровой процесс, то это проблема.
Да, мне лично не хватило разнообразия (сценарии из разных дополнений не пробовал). Развития событий плюс минус одно и тоже. Выползли, обнаружили чужих, что-то делаем, запуск самоуничтожения (по той или иной причине), капсулы. Всё пойти по звезде тут может из-за большого числа факторов, поэтому ложь и предательство как-то теряются на общем фоне. Фактически что-то необычное, как мне кажется (не пробовал, только теоритизирую), может случится при полном коопе, но это лишь подтверждает наличие проблемы с имеющимися целями в игре.
"Развития событий плюс минус одно и тоже. Выползли, обнаружили чужих, что-то делаем, запуск самоуничтожения (по той или иной причине), капсулы." Понял вас. Да, в этой игре желательно ролеплеить, тогда даже одинаковые внешне события будут восприниматься по-разному. Технически игра - "День сурка" в сеттинге космохоррора.
"Развития событий плюс минус одно и тоже. Выползли, обнаружили чужих, что-то делаем, запуск самоуничтожения (по той или иной причине), капсулы." Понял вас. Да, в этой игре желательно ролеплеить, тогда даже одинаковые внешне события будут восприниматься по-разному. Технически игра - "День сурка" в сеттинге космохоррора.
Это же игра для тех кто любит просто смотреть что происходит а не принимать в этом участие ибо твои действия просто подменяют один рандом на другой результат от тебя не зависит. И если это принять то понятно что игра хороша для них, я думаю эти игры выродятся все таки в какие то просто книги и люди будут сидет и по очереди зачитывать страницы суть та же, надо ещё чтобы просто страницы в книге были электронные и каждый раз новая история была.
Решил добавить в конце дневника отзывы о недостатках или части отзывов от тесеровцев. Хотя сейчас чувствую, что для равновесия теперь нужен второй дневник "Немезида - только достоинства".
У вас в профиле Немезида указана, как игра, в которую вы уже сыграли. Так не лучше ли было бы оформить в качестве дневника ваши собственные развернутые впечатления и мысли, чем отзывы других людей, которые может самостоятельно прочитать любой, кто заинтересуется игрой?;)
Пол года прошло, а многие помнят так, как будто это было вчера. Но хотя название было об изменении рейтинга, не все поняли, что речь шла только об изменеиии категории в которую входили игры.
Я думаю, что все поняли о чём шла речь в вашем дневнике. Просто многие не согласились с вашим, сугубо личным мнением, что некоторые игры "не заслуживают отнесения к семейным играм и нахождения на вершине этого рейтинга." И, как следствие, посчитали не очень хорошей идеей набег на bgg, а также оставили за собой право решать самим, как пользователям сайта, к какой категории относить ту или иную игру)
Играл, все эти сопли и стенания это явный бомбеж евро игроков, которые любят как обычно поскрипеть мозгами, все просчитать и тд - это игра вообще не про это, им это не дано просто понять и она им дает поддых очень хорошо)) эта игра просто отличное атмосферное приключение, в конце которого с 99% долей вероятности все умрут, но вот вопрос КАК в этом и есть самая соль, кто как сумеет продержаться и как долго)) пересмотрел Чужих - так вот авторы просто молодцы, они очень классно передали дух этой франшизы.. никакого просчета, только хардкор))
Далеко ходить не надо - они считают лучшим кооперативом что?? Остров Духов!! %))))) просто браво, вот такие кооперативы есть для евро игроков)) а любители амери просто покрутят у виска
Собственно 2 единственных реальных минуса для меня это: 1) Правила. Я играл несколько раз и до сих пор они как то не укладываются в голове и вечно я что-то делаю не совсем так. 2) Рандомность хп монстра. Выглядит как двойной бросок костей(атака/защита) при попадании монстр умирает.
Еще деталюшки неисправностей все всё время зевают. Они серый на сером немного кашеобразном поле.
Спасибо за статью! Убедили не брать!
Хороший формат статьи, спасибо! Если будет ещё желание написать про другие игры - будет здорово.
"Аффтар, пеши исчо!" (с)
В игре 4 больших недостатка: 1) очень слабо продуманы цели для игроков. 2) Боевка адски рандомная. 3) Арт отвратительный - поле темное, ничего не разобрать, арт на картах плохого качества, еще и с размытием. 4) Да еще цена неадекватная.
В том числе цена неадекватная за миньки, которые на чужих плохо похожи))) А миньки экипажа - просто халтура и масштаб другой)
- Почему миньки пришельцев в придуманной оригинальной вселенной должны быть похожи на Чужих?
- Почему стиль арт драй бруш (сухая кисть) это вдруг плохое качество?
- Цена. Хватит работать в ларьке и мечтать о звездах. Выбирайте профессию по жизненым запросам.
- Цели созданы таким образом чтобы игрок имел свободу при их выполнении, а не строгий скрипт который он будет повторять из партии в партию.
- Боевка рандомная... в америтреше.. Ого! Надо же! Как внезапно! В америтреше есть рандомные элементы! Ничего себе откртие.
Автор дневника не знает в художественные стили, не согласует свои доходы с расходами, не рубит в геймдизайне и и культивирует глупость.
Такое себе.
У игры есть минусы, но это явно не то, что вы перечислили.
Мне даже в какой то степени стыдно читать ваши претензии, ибо они растут из непонимания разницы худ.стилей или жанров. И это еще на игровом сайте, где вроде бы люди должны понимать такие вещи.
Посмотрел ваши предыдущие комментарии и понял, что вы специалист по Немезиде с большим количеством отыгранных партий. Хотя вам нравится громить оппонентов, а не высказываться первым, не могли вы указать какие реальные недостатки есть у Немезиды. Также надеюсь вы не против, что я собрал ваши высказывания о достоинствах игры в кучку и вставил в конце второго дневника о достоинствах игры.
Я не спец по Немезиде.
Скорее вижу подмену понятий в угоду "своему" мнению и в жертву логике.
Особенно меня позабавил аргумент в духе - каждый раз одно и тоже.
А в других коробках, пока они закрытые, из ничего новые карты, механики и миниатюры появляются видимо. Это пример подемны понятий.
По минусам Немезиды:
- Очень много нюансов в правилах. Сама механика игры простая, но в игре много моментов где можно совершить ошибку. Требуется ответственный человек который будет изучать правила вне игрового времени.
- Занимает много места и долгая подготовка для неопытных игроков. Не на самом критичном уровне, но явно заметно.
- Так назыываемый фидлинг - много компонентов которые постоянно выкладываются\убираются. Моя группа решила этот вопрос назначением N человека ответственностью за N компоненты.
У одного фишки шума, у другого патроны\поломки\огонь\каунтеры, у третьего колоды событий\атак\ран, у четвертого инфекции и сканер. Плюсом шум размещаем по игрокам иногда. Также меняемся местами и обьеденяем ответственность если игроков меньше\ больше. Плюсом это рождает забавные случаи когда у человека рука "тяжелая" и замешанная им колода событий как нарочно гробит нас в самом начале)
- Выбывающие игроки в середине партий. Моя группа этот вопрос решила.
- Точно игра не для многих групп из новичков, обязательно нужен опытный.
- Почти обязательна игра над столом. Без обсуждений\предательств\кооперации\слежкой за мимикой и речью можно стать жертвой манипуляций и получить негативный опыт. Я как то раз обманул троих игроков и корабль таки прилетел на Марс, непередаваемые эмоции.
- Чувство что чуток от игры отрезали.
- Жанр и все вытекающие. Это амери, про боль и страдания. Страдайте. Ситуация схожа с серией видеоигр Souls.
Времени больше написать пока нет.
Я не то, чтобы спец. Просто посвятил много времени.
Отыграл ~100 партий с опытными игроками и предателями))) и перевел все допы и наковырялся в механике до упора.
Было очень интересно узнать о недостатках Немезиды от человека, которому игра нравится.
Одновременно и недостатки и пути их преодоления - не помню, чтобы я такое сочетание раньше видел. Полезная вещь.
>Хватит работать в ларьке и мечтать о звездах. Выбирайте профессию по жизненым запросам.
Фанбойство фанбойством, но это уже не обсуждение игры, это просто хамство. =_=
Главное, было бы из-за чего.
Цена никогда не показатель хорошести\плохости игры\книги\фильма\вещи.
Это в первую очередь попытка найти причину высказать негатив. Ведь если эту логику с ценой вывернуть обратно, можем получить примерно следующее:
"У меня хватает денег сделать такую покупку, поэтому цена для меня не важна".
Вуаля!
Это не игра дорогая, это у человека денег нет. Почему их у него нет, это его причины.
Я лишь это едко подметил.
Вы человеку сказали, чтобы он не работал в ларьке.
Не надо маневрировать. Это не едкость, не ехидство, не литературный прием и не что-то логичное - это просто необоснованная грубость.
Хорошо, я грубиян.
кисть читается как "браш", не "бруш". Brush..
Bruh
Читал отзыв с BGG о том, что поле слишком черное, но подумал, что это единичный наезд.
Игра у меня была, в итоге продал.
1) А можете раскрыть, что под этим подразумевается?
2) Это не недостаток, боевка такой и задумана специально. Игра не про сражения, наоборот, их желательно максимально избегать. Недаром ближний бой налагает такие штрафы, что просто мамочки.
3) Арт и темное поле - немного разные вещи. Ну и в целом это же адская вкусовщина.
4) Почему же неадекватная? Если ее кто-то за такие деньги берет - адекватная.
1) Цели на "отвали" - никто не стал заморачиваться. Я даже альтернативные придумал (см. мои дневники) чтобы хоть как-то в это играть. Сюжет не завезли от слова совсем.
2) Боевка - древнее дерьмо кинь-двинь. Опять же никто не заморачивался - есть псевдо-чужие, кубик-шестигранник и конский ценник. Пипл схавает.
3) Художник в проекте от слова "худо". Ну и плюшки - деньги дерешь, а корицу жалеешь (с)
Очень слабые арты, и поле очень темное.
4) Цена должна соответствовать качеству. Если бы в игре были адекватные цели и боевка, нормальные миньки чужих, а не грубая подделка, нормальные соразмерные миньки экипажа, нормальный арт с хорошей прорисовкой, а не эта халтура, то на темное поле можно было бы забить, этим многие грешат. Тогда да, заявленная цена была бы адекватной.
Сейчас процесс игры абсолютно примитивный, на уровне выкини 6, чтобы убежать.
Ого, сколько эмоций. Неужели игра настолько вас расстроила?
Увы, но все вышеперечисленное - именно что вкусовщина, а не минусы игры. Ну или прямая ложь, никакого «кинь-двинь» в игре нет и в помине.
И сюжета в игре действительно нет, как нет его и в абсолютном большинстве других игр, за этим - в книги. Игры - про геймплей, и если он вам не нравится изначально - зачем вообще брали игру?
В принципе игра неплохая, но слабоватая. Арт и правда слабый. тграть можно, но ИМХО можно было и получше механики накрутить, не особенно напрягаясь при этом. Этим и расстроила.
Можно чуть подробнее про «накрутить механики»?
Даже в Фоллауте боевка лучше и атмосферней. А ведь там те же 3 шестигранных кубика. Причем в Фоллыче таже проблема с целями)
Опять двадцать пять...
Боевка в игре ровно такая, какой ее задумали авторы. И сравнивать ее с Фоллом, в котором боев выше крыши и механически они те же проверки навыков - это просто полное непонимание того, что из себя представляют механики Немезиды и зачем они нужны.
Вы б еще пожаловались, что игроков атаковать нельзя.
Еще можно добавить, что в Фоллауте все враги "практически" одинаковые. В них сильно стерта грань индивидуальности и они побеждаются по одинаковым правилам.
Самая клевая боевка в Клинке и колдовстве вообще то)) вот там уж боевка так боевка, жаль сюжет галимый.. Фолаут это вообще поделка непонятная
Чего там особенного? Тот же Descent, только переусложненный тонной мелких модификаторов, которые постоянно забываешь
Мне показалась там самой интересной боевка, а забываешь только по началу, потом все как по маслу идет и эти спец приемы и абилки противников очень прикольные у них планшеты, все ведут себя очень по разному и реально с ними сражаться интересно, особенно с боссами
Кому как. Как по мне, неплохой ИИ не стоит геморройной возни со множеством жетонов, модификаторов и карточек (серьезно, по три карточки на монстра, с которыми надо попеременно сверяться - это полный маразм). Сложнее - не всегда лучше. Тем более что при всем этом КиК не глубже Дисента
Странный взгляд на соотношение цены/качества. Во первых рубль уже не тот, а после 3 ноября его и во все может залихорадить. А во вторых посмотрите цены на полную линейку какой-нибудь LCG, например Arkham Horror LCG или Gloom of Kilforth, он в районе 110$. Настолкам не нужны настолько дорогие арты, если только нет цели сидеть с лупой их разглядывать. Тем более для игры с полем и миниатюрами карты на 100$ вообще изврат, база бы стоила под 150-200$. Меня лично вполне устраивает рисовка на картах и в артбуке, она в играх AR везде такая, это особый стиль при приемлимой цене. В новом Descent тоже похоже решили сделать свой фирменный упрощенный стиль рисовки, только ценник снизить забыли, да и результат мягко говоря не впечатляет.
По механикам претензия вообще не понятна. Кинь-двинь это игры CMON. Здесь есть менеджмент руки, элемент исследования, постоянно растущая опасность на поле. Какие-нибудь евро механики тут нафик не нужны, это не тактический кооператив.
Да если по честному, то 90% недовольных парит только вопрос цены и расхайпованности этой игры, на которую они повелись и купили ее))) остальное они пишут просто для отвода глаз)) стоила бы она 5тыс все бы писали кипятком
Слишком толсто, попробуйте тоньше.
Будут статьи о недостатках Мрачной гавани, Грааля и других хайповых игр?
После просмотра видео обзоров было забавно почитать про недостатки, ну и полезно тоже. Не удержался и выложил подборку. Забавно, что есть особенности игры, которые в обзорах преподносятся как достоинства. А вот после прочтения комментариев, например, начинаешь задумываться так ли это классно, что тебя выпиливают пять раз из шести по ходу игры.
Знаю, что подкалываете. В этом дневнике нет объективности. Можно догадаться по названию. Но зато, мне кажется, что читатель может задуматься над некоторыми моментами игры. Просмотрев обзор не так то просто задуматься. Я посмотрел первые оценки. Было пять 10 и две 1. Одна из них, видимо, от вас. Значит не зря потратил время. Кому-то понравилось.
"Просмотрев обзор не так то просто задуматься."
То есть вы считаете других людей идиотами, неспособными без указания другого человека понять, нравится им или нет игровая особенность?
Отвечу в вашем стиле:
-Где вы увидели, что я считаю других людей идиотами?
-Где вы в этом дневнике увидели, что я даю указания?
-Вы думаете, что люди делятся на идиотов и тех, кому всегда всё сразу понятно?
-Вы думаете, что выпиливание по ходу игры, происходящее с игроками с вероятностью от 2/3 до 5/6 почти никто не сочтет недостатком игры?
-А как иначе можно называть людей, которые «Посмотрев обзор, не так-то просто задуматься»?
-Прямое следствие из вашего текста - если не сказать человеку, что Х - недостаток, он сам не поймет, что это недостаток.
-Почему «сразу»? Можно и подумать, все взвесить, сделать выводы.
-И опять вы указываете другим, что им следует считать минусом или плюсом игры.
Кстати, как вы посчитали такие точные шансы? Только не говорите, что придумали, а то аргумент совсем перестанет выдерживать критику.
Задуматься о том, чего в обзоре нет сложно. А бывает сложно догадаться, что, например такие слова увлеченно и с энтузиазмом рассказывающего человека:
«Игра сложная и в большинстве случаев не позволяет игрокам побеждать (но когда они выигрывают, это такая сладкая победа, которая может заставить кричать от радости).»
для других могут значить следующее:
«Вы можете умереть в середине игры. Вы умираете в 2/3 случаях как минимум. Вам не так просто будет найти компанию для игры. Пять человек играли три часа. Один выжил. Два умерли в середине игры и два в конце».
«Не выучил ты такой ещё колоду, не знаешь чего ожидать, а тут выпадает событие в разгар игры и всё, все проиграли. Просто так 2.5 - 3 часа бегали по кораблю. Серьёзно? Нам это в последнюю партию очень не понравилось и вызвало некоторое негодование»
«Гибель персонажей. Ну, ок, есть режим игры за пришельца (не все захотят, кстати). Ну, такое себе. В коопе тоже предлагать поиграть за пришельца? Очень странно, а если не сделать этого, то чем занять ребят? Пусть раскладывают параллельно что-то другое небольшое?»
«Партии долгие для игры, в которой можно вылететь или все могут проиграть из-за какой-нибудь неизученной карты события»
«Стало немного веселее когда, после очередного "кусь", мой персонаж наконец-то помер и я стал играть за Чужих. Но, после того, как умер мой персонаж, следом умер и персонаж супруги. И она просто сидела за столом. Делать было ей нечего.. Просто ждала, пока мы доиграем»
«Выбывание игроков - спасибо огромное, именно это я и хотел увидеть в настольной игре 2018-го года. Помер - сиди, жди пока остальные умрут/спасутся. Да, есть режим, где ты играешь за чужих, но это не отменяет того что ты уже сдох и ничего с этим не сделаешь, и по сути просто ждешь пока игра наконец закончится (да и вообще, "менять сторону" вот таким образом под самый конец, на мой взгляд, просто неинтересно). Засирание миссий и выбывание могло бы быть более приемлимыми, если бы игра занимала меньше времени, но тут как бы речь про партию часа эдак на два. =_=»
Да и вообще, стал бы я себя называть идиотом? Так и я за то, чтобы ВСЕ взвесить. А по тем двум видео обзорам, которые я посмотрел, стало понятно, что там не все, а половина ВСЕГО. Поэтому я и систематизировал высказывания, относящиеся ко второй половине ВСЕГО. Не указываю, а предоставляю информацию в удобном виде. Кстати, во втором дневнике я и из первой половины ВСЕГО привел отзывы.
Диапазон от 4/6 до 5/6 взят из 5 или 6 высказываний игроков для режима игры с предателем. Цифр за пределами этого диапазона я не встречал. Если у вас или других игроков другая статистика – поделитесь.
"А бывает сложно догадаться, что...
...для других могут значить следующее:..."
То есть таки считаете других людей идиотами, неспособными самим сделать свои выводы из текста.
Кстати, все вами процитированные "недостатки" указаны в первоначальной "хвалебной цитате".
"Да и вообще, стал бы я себя называть идиотом?"
Не знаю. Стали бы?
"Диапазон от 4/6 до 5/6 взят из 5 или 6 высказываний игроков."
Окей тогда.
За это - нет, за бесполезно потраченное на переписку с вами время - да.
За рублей 200-250 можно было бы взять, а так ну её. 2/3 зарплаты отдать на картон и пластик это уже край.
бел. руб.
Про минусы, значится...
Обозначу, что игрой очень был доволен, но продал по двум, нет, трем или больше причинам. Они же минусы:
1. Распиаренная игра.
- Во что сегодня играем?
- В НЕМЕЗИДУ!!!!ДАВАЙ РАСКЛАДЫВАЙ!!!!
Я, как любитель разнообразия, не хочу играть 4-5 дней подряд в одну настолку...если, конечно, не УА2, кхе-кхе :)))
2. Цена.
Да, миниатюры. Да, много, однако, миньки персонажей самые обычные, если даже не всратые. Был бы вариант как с Граалем - миньки как отдельный доп - было бы здорово. Соответственно, стоимость игры в разы снизилась, а там и пиара меньше стало.
3. Маленький косяк - нихера не видно куда ставить номерные отсеки.
4. Капитан это чистейший "Твердыня/Патриот/Кусок химикала"
Если эта падла находит рацию(а она находит) и заходит в отсек с терминалом, то, начинаются, пардон, подъ*бы на все случаи жизни. Да, "это так задумано, это не виновата игра, а игрок такой зло**дор". Ага, сейчас. Играл разным составом, но Капитаном именно так и играли. Я сам попробовал так сыграть - весело быть падлой, но я считаю это за минус, бесчестно и вообще жить надо по совести...
Батарейки бы придумали для рации или
5. До чего бы еще докопаться?
А, не хватает литературных прологов и эпилогов. Да вообще литературных контактов не хватает на "картах мифа", как В Древнем Ужасе, например.
Почему нельзя написать в прологе что-то типа: "Корабль Немезида терпит крушение в течение 356 серий"...и дальше по карточке, как в том же Хэллбое. Просто 5-6 разных карт пролога/эпилога. "Мифы" тоже унылые: "Ходит трутень, на кухне газом завоняло и бомбануло." Awaken Realms умеют же в интересный текст(привет This War of Mine). И именно поэтому снижается накал страстей в игре, а спустя несколько партий фирменная атмосфера космического хоррора сдувается. Думаю, литературный текст поддерживал бы атмосферу дольше.
Вердикт.
Цена, пиар, отсутствие литературного наполнения - самые главные минусы.
P.S.
Была бы коробка с токенами монстром, а не с дорогими миньками - оставил бы. Чисто для коллекции.
Добавлю своё:
У меня сложилось впечатление, что Немезида не пытается предложить сбалансированную игру, в которой все имеют одинаковые шансы на победу. Все может всегда превратиться в хаос и достаточно непредсказуемый побег с корабля. Атмосферно, но не сказать, что одинаково интересно для всех участников, когда оказывается, что уже после 2-3 ходов шансов на победу у тебя нет.
Немезида - не про "победу", а про "приключение". Важна не цель, важен путь.
"Атмосферно, но не сказать, что одинаково интересно для всех участников"
Путь к проигрышу, очень специфичный путь.
Вас интересует только результат, победа в партии? Хорошо, но зачем вам тогда в принципе играть в «процессные» настолки типа Немезиды, ДУ, TWoM..?
У разных типов игроков разные интересы.
Просто есть люди, которые не могут смириться с наличием другого мнения.
Мне на победу, как правило, наплевать. Играть можно ради интересного процесса.
Вы палку-то не перегибайте. Если в игре есть условие победы – оно должно работать. Ситуации, когда "после 2-3 ходов шансов на победу у тебя нет" будет (по разным причинам) и на атмосферу влиять плохо. В том же ДУ приключение заключается в неожиданном течение истории: вы можете вытащить из экспедиции могучий артефакт или кучу проблем на свою задницу. А не очередную пачку чужих, итог общения с которыми +- известен.
Подождите - если на победу вам плевать, то и на отсутсвие шансов будет плевать. Но при этом уже несколько сообщений в качестве минуса указываете именно на это. Противоречие.
Вам не зватает разнообразия в Немезиде? Неужели в вашей компании играют настолько предсказуемо, никто не пытается обманывать или блефовать?
Никакого противоречия. В игры, знаете ли, играют разные люди. Во-первых, так получилось, что все партии в Немезиду я играл не в одиночку ;). Во-вторых, наличие условия победы никак не противоречит получению удовольствия от процесса, если эти условия победы работают на улучшения этого самого процесса. Если условие победы портит игровой процесс, то это проблема.
Да, мне лично не хватило разнообразия (сценарии из разных дополнений не пробовал). Развития событий плюс минус одно и тоже. Выползли, обнаружили чужих, что-то делаем, запуск самоуничтожения (по той или иной причине), капсулы. Всё пойти по звезде тут может из-за большого числа факторов, поэтому ложь и предательство как-то теряются на общем фоне. Фактически что-то необычное, как мне кажется (не пробовал, только теоритизирую), может случится при полном коопе, но это лишь подтверждает наличие проблемы с имеющимися целями в игре.
"Развития событий плюс минус одно и тоже. Выползли, обнаружили чужих, что-то делаем, запуск самоуничтожения (по той или иной причине), капсулы."
Понял вас. Да, в этой игре желательно ролеплеить, тогда даже одинаковые внешне события будут восприниматься по-разному. Технически игра - "День сурка" в сеттинге космохоррора.
"Развития событий плюс минус одно и тоже. Выползли, обнаружили чужих, что-то делаем, запуск самоуничтожения (по той или иной причине), капсулы."
Понял вас. Да, в этой игре желательно ролеплеить, тогда даже одинаковые внешне события будут восприниматься по-разному. Технически игра - "День сурка" в сеттинге космохоррора.
Это же игра для тех кто любит просто смотреть что происходит а не принимать в этом участие ибо твои действия просто подменяют один рандом на другой результат от тебя не зависит. И если это принять то понятно что игра хороша для них, я думаю эти игры выродятся все таки в какие то просто книги и люди будут сидет и по очереди зачитывать страницы суть та же, надо ещё чтобы просто страницы в книге были электронные и каждый раз новая история была.
Решил добавить в конце дневника отзывы о недостатках или части отзывов от тесеровцев. Хотя сейчас чувствую, что для равновесия теперь нужен второй дневник "Немезида - только достоинства".
У вас в профиле Немезида указана, как игра, в которую вы уже сыграли. Так не лучше ли было бы оформить в качестве дневника ваши собственные развернутые впечатления и мысли, чем отзывы других людей, которые может самостоятельно прочитать любой, кто заинтересуется игрой?;)
Не играл. Раздумываю брать или не брать. Поставил её в сыгранных только для связи.
Ясно) Возможен вариант появления нового дневника "Предложение об изменении рейтинга Немезиды"...😁
Пол года прошло, а многие помнят так, как будто это было вчера. Но хотя название было об изменении рейтинга, не все поняли, что речь шла только об изменеиии категории в которую входили игры.
Я думаю, что все поняли о чём шла речь в вашем дневнике. Просто многие не согласились с вашим, сугубо личным мнением, что некоторые игры "не заслуживают отнесения к семейным играм и нахождения на вершине этого рейтинга." И, как следствие, посчитали не очень хорошей идеей набег на bgg, а также оставили за собой право решать самим, как пользователям сайта, к какой категории относить ту или иную игру)
Играл, все эти сопли и стенания это явный бомбеж евро игроков, которые любят как обычно поскрипеть мозгами, все просчитать и тд - это игра вообще не про это, им это не дано просто понять и она им дает поддых очень хорошо)) эта игра просто отличное атмосферное приключение, в конце которого с 99% долей вероятности все умрут, но вот вопрос КАК в этом и есть самая соль, кто как сумеет продержаться и как долго)) пересмотрел Чужих - так вот авторы просто молодцы, они очень классно передали дух этой франшизы.. никакого просчета, только хардкор))
Далеко ходить не надо - они считают лучшим кооперативом что?? Остров Духов!! %))))) просто браво, вот такие кооперативы есть для евро игроков)) а любители амери просто покрутят у виска
А я думал, лучшим кооператив считается Мрачная гавань...
https://t.me/desertwitch/335
Чего бы и нет, когда да.
Можно вставить в конце дневника?
Йеп.
Правильно, надо больше писать о недостатках, чтобы игру начали сливать, и можно было бы взять подешевле.
Главный недостаток Немезиды - это когда в ней миниатюры не покрашены. :-)
Собственно 2 единственных реальных минуса для меня это:
1) Правила. Я играл несколько раз и до сих пор они как то не укладываются в голове и вечно я что-то делаю не совсем так.
2) Рандомность хп монстра. Выглядит как двойной бросок костей(атака/защита) при попадании монстр умирает.
Еще деталюшки неисправностей все всё время зевают. Они серый на сером немного кашеобразном поле.
В остальном игра очень даже ничего.
Побегу теперь скорее в душевую смывать с себя эту цистерну слизи и соплей))
Самая частая проблема при игре в Немезиду - люди не хотят учиться играть в неё, а предпочитають ныть.
Не очень понятно зачем, но ладно. Хотя бы не призываете к набегам на БГГ с целью обрушить рейтинг, уже хорошо.
Вы ничего не поняли ни в тот раз, ни в этот. Ну ладно.
а что, кто-то призывал?)
Было дело. Но не к обрушению того, что невозможно обрушить.
https://tesera.ru/user/DIWolf/journal/1671180/
Даа, это полный фэйспалм