Оценка пользователей
8.3941
Оценить:
-
-AdRiver-

Как перестать бояться и начать красить - Часть 6

время: 22 января 2010

Ссылки на прошлые серии:

 

1 часть:

https://tesera.ru/user/796619/journal/1419514

2 часть:

https://tesera.ru/user/796619/journal/1419664

3 часть:

https://tesera.ru/user/796619/journal/1420046

4 часть: 

https://tesera.ru/user/796619/journal/1420171

5 часть: 

https://tesera.ru/user/796619/journal/1420185

 

 

 

Всем привет.

 

Многие писали, что ждут еще одну статью в этой серии - и вот она.

 

 

Хотя, если честно, вопросов по существу поступило не так много, поэтому стиль будет вольным.

 

В очередной раз напоминаю, что я НЕ считаю себя профессионалом - хотя вроде бы если ты делаешь что-то за деньги, ты уже и есть профессионал. Вот уровень моих работ:

 

 

А вот работа действительно профи (красил неизвестный мне автор):

 

 

Разница - 275 (скоро будет 300) р. за миниатюру на первом фото и минимум 600 р. за миниатюру на втором. При этом учтите, что чужие мышки по размеру меньше моей Медузы, т.е. детализация мышей на самом деле круче и плавные переходы не сравнимы. Поэтому я и не говорю, что я профессионал.

 

Но некоторые разницу не видят. А если вы не видите разницу в качестве - зачем платить больше? : - )

 

 

Но главный смысл статей всё же не о покрасе на заказ, а о самостоятельном покрасе - для себя любимого.

 

Итак, главный вопрос, который волнует общественность: почему, DeLorian, так дорого стоит рекомендованный тобой необходимый набор инструментов для вхождения в хобби, ты буржуй что-ли?

 

 

Ответ, в сущности, простой: потому что при помощи вот такого инструментария создавался покрас, который вы видите на приложенных к статье фото (напоминаю, что все миниатюрки, стоящие на одном и том же столике цвета «вишня», сделаны мной).

 

Вот эти тоже мои:

 

 

Потому что см. начало первой статьи: «Все мои советы сильно субъективны, они не претендуют на единственную правильность - это просто те способы, при помощи которых крашу я. И добиваюсь вот таких вот результатов.»

 

Напомню, что минимальный набор красок, с которым можно покрасить несколько миниатюр по моей схеме (указанной в одной из прошлых статей) – 20 банок, т.е. примерно 4.000 рублей.

 

Некоторые подумали, должно быть - вот покрашу эти самые несколько миниатюр, и четыре тысячи испарятся – да нет же! Никуда они не денутся, останутся дальше с вами.

 

Хинт: краска тратится МЕДЛЕННО. После покраса даже первой сотни миниатюр лишь в нескольких баночках краска, возможно, ополовинится - в большинстве же банок уменьшение объема краски будет чуть заметным.

 

Даже у меня - человека, который не экономит и набирает для последующего забора краску прямо на картон, где львиная часть краски просто высыхает на этом самом листе картона спустя несколько минут – все равно за два с половиной года активной работы полностью исчерпались всего несколько баночек.

 

Вы можете сказать: ну так у тебя красок много, вот на одну банку расход и небольшой.

 

Да, красок много.

 

Но, во-первых, есть такие универсальные цвета, как черный или базовый серый – они используются очень активно и тем не менее. А во-вторых, здесь надо считать, сколько я красок докупаю каждый месяц. Если прикинуть, то после покраса примерно 40 миниатюр размером с викингов из игры Кровь И Ярость (примерно 36 мм, чуть больше, чем в Вархаммере) я покупаю в среднем одну (одну!) новую банку. Значит примерно 12 миллилитров краски у меня на такой объем работы и расходуется.

 

 

Я не экономлю грунтовку, поэтому прибавьте к 200 рублям за одну баночку еще 200 рублей грунта. Кисточки не жалею, поэтому в среднем пару штук докуплю после 40 покрашенных миниатюр. Это еще 150 р.

 

Итого 550 рублей. Тратится. На покрас 40 миниатюр.

 

Знаете, сколько вечеров вы будете красить такое количество? Предположим, вы будете красить каждый вечер по 4 часа - без выходных. Чтобы сделать такое качество, как на моих фотографиях (да, оно не идеальное, оно – вот такое), вы потратите минимум 2 недели. А скорее всего 3. Или 4. Недели. Без выходных. За 550 рублей.

 

 

Если для вас красить - это развлечение, хобби (а если нет – зачем вообще делать это самому?), то назовите мне, пожалуйста, любое другое хобби с таким ничтожным затратом материальных средств на единицу времени. Сумеете назвать что-либо, кроме просмотра сериалов и сидения в интернете – буду гордиться вами. Пока в комментариях этого сделать не смогли.

 

Да, может отпугнуть входной билет – те самые стартовые разовые 4000 на краски плюс 1000 грунт, плюс кисточки и прочее. Но скажите, а сколько стоит игровая видеокарта в вашем ПК? Набор удочек для рыбалки? Сколько, в конце концов, стоят игры, которые вы собираетесь покрасить?

 

Лично я считаю, что превратить груду серого пластика в несколько десятков чудесных цветных миниатюр, преобразив игру ценой в 3000-7000 рублей потратив всего 200-600 рублей (в зависимости от количества миниатюр) на использованные во время процесса материалы  – это практически бесплатно.

 

Игра для вас в итоге, при самостоятельном покрасе, обойдется не в 5.000, а, скажем, 5.500 рублей - и за эту разницув 10%  будет выглядеть (и стоить на вторичном рынке) минимум в два раза дороже.

 

А удовольствие, которое вы получите во время процесса - бесценно.

 

 

Мне не очень нравится посвящать столько строчек вопросу цены, но если уж этот вопрос занимает такой объем в комментариях, то, ладно, давайте еще немного.

 

В комментариях критиковали используемые мной краски производства Citadel. Но на мои вопросы – а почему другие? – снова говорили только про цену. Да, Звезда и в самом деле дешевле. А если самому смешивать краски + клей ПВА + секретные ингридиенты, то и проливки покупать не нужно. А если наловчиться, то и сухие краски вроде не нужны. А если...

 

Да, конечно, если ваше время настолько мало вами ценится, что для того, чтобы съэкономить за 2-3 недели сотни три рублей, вы готовы изобретать велосипед – пожалуйста. Изобретайте.

 

Но проливки у Цитадели УЖЕ сделаны такими, какие нужно, с сухими красками для драйбрашинга работать одно удовольствие, а на цитаделевский грунт цитаделевские же базовые краски ложатся так приятно, что работать – одно сплошное непреходящее удовольствие.

 

 

Но что же делать, если вы не уверены, понравится ли вам процесс вообще? В одном из комментариев меня случайно натолкнули на идею, о которой я забыл рассказать.

 

Клубы

 

Практически в каждом крупном городе есть клубы любителей миниатюр, коллекционных карточных игр и покраса. Например, в Петербурге есть Лавочка Ская, где базируется студия Liber Daemonica, куда вы можете позвонить и напроситься на сеанс пробного покраса - об этом прямо расписано на сайте Лавочки. Помимо всего прочего, вы окунетесь в саму атмосферу со всеми этими заставленными рядами минек стеклянными шкафами и особым запахом (хотя качественные современные краски вообще практически не пахнут). Пары таких сеансов вам хватит, чтобы выяснить, пробудился ли у вас интерес, или нет.

 

Про Систему Покраса Цитадель – в придумывании которой меня обвинили. : - )

 

Посмотрите на эту картинку:

 

 

Это файл PDF, который можно легко найти и скачать в интернете. Посередине в самые большие прямоугольники вписаны базовые цвета. Стрелка слева, под которой к каждому базовому цвету прилагается три шага, обозначена как Слоение, а стрелка справа (два шага) - Драйбрашинг.

 

Например, первым базовым цветом в списке идет Celestra Grey – серо-голубой цвет, который отлично подходит для различных окрашенных металлических поверзностей (например, борт истребителя). Если вы хотите сделать миниатюру по системе, то, для частей миниатюры с этим базовым цветом вы, при помощи техники слоения, последовательно наносите – саму Celestra Grey, затем проливаете проливкой Nuln Oil, затем высветляете при помощи лейера (слоистой краски) Ulthuan Grey, затем финальное высветление лейером White Scar. Вся эта последовательность с названием красок и порядком шагов указана слева от прямоугольника с краской Celestra Grey.

 

Если вы же хотите пойти НЕ через слоение, а через драйбрашинг, то цепочка выглядит так – Celestra Grey, затем проливка Nuln Oil, затем драйбрашинг сухой краской Praxetti White. Эта последовательность указана справа от каждой базовой краски.

 

 

Всё.

 

Не надо думать, что с чем сочетается, не надо самому продумывать технологическую цепочку. Все уже придумано до вас.

 

В приложении Citadel Paint: The App еще более подробно раскрываются схемы покраски практически всего, что только может вам встретиться – цвет оружейных стволов, светлая кожа, оранжевое пламя, изумрудно зеленый, ледяной синий, гниющая кость, внутренние органы, кроваво красный, призрачно серый, янтарь, магента, эльфийский металл, окислившаяся бронза...

 

На ютуб-канале Warhammer TV есть раздел с короткими 1-3 минутных роликами (их уже несколько сотен), в которых быстро и четко показывается, как сделать ту или иную хитрость – например, нарисовать шерсть, пламя или кожу зомби. Даже если вы не знаете английский, вы все равно увидите названия красок в углу экрана и посмотрите "вживую" на приемы, при помощи которых они наносятся.

 

Под каждую технику у Цитадели есть свой тип краски. Если у вас нет в арсенале каких-либо баночек – можете подбирать более-менее похожие аналоги, либо докупать в месяц три-четыре новые, по мере появления такой необходимости.

 

То есть сделано всё, чтобы новичок как можно более комфортно вошел в мир покраса.

 

И именно такой подход предлагаю я. Именно так я сам научился красить.

 

Напоминаю - цикл статей называется Как Перестать Бояться И начать Красить.

 

А не Как Устроить Себе Геморрой Чтобы Съэкономить При Наличии Уже Готовых решений.

 

 

Но конечно, можно и в самом деле экономить, самому разводить проливку, подбирать цвета, обходиться без разделения на базовые и лейеры и в итоге, съэкономив искомые 350 р в месяц, научиться красить лучше меня – так тоже можно. Более того, экспериментировать и пытаться изобретать что-то новое необходимо - но только после того, как вы ознакомитесь с уже существующими, придуманными до вас и специально для вас конструкциями велосипедов.

 

Путей всегда много. Выбор за вами.

 

 

Я, как человек, который красит на заказ в 1.5-2 раза (пока еще) дешевле конкурентов, просто _вынужден_ наладить конвейерный процесс так, чтобы покрас в итоге не отличался по качеству от неторопливого сидения вечером задумчиво с кисточкой в руках за всего одной миниатюрой за сеанс покраса.

 

 

То есть весь мой инструментарий, все мои приемы, подходы и даже количество действий, затрачиваемых на ту или иную ситуацию, должны быть выстроены в стройную систему, которая позволит совершать все действия, не тратя лишних умственных и физических движений. Систему, которая будет выстроена так грамотно, чтобы мой покрас на заказы тех, кто не хочет красить сам, будет хотя бы как-то окупался финансово.

 

У меня есть разработанный собственный подход, который эволюционировал и оттачивался несколько лет, у вас может быть свой, другой – мой тоже начинался с пары десятков банок и трех кистей.

 

Постепенно разрастутся в количестве применяемые приемы, вы докупите новые инструменты, но главное – чтобы начальная кажущаяся сложность не оттолкнула вас от этого хобби.

 

Я отталкивался от Цитадели с ЕЕ системой и заточенными под НЕЕ краскам, и на этом базисе выросла моя собственная система - и поэтому цикл статей основывается именно на этом подходе.

 

 

О чем еще рассказать? Пускай раздел будет называться – Несколько Хитростей

 

Несколько Хитростей

 

Итак, опишу навскидку несколько хитростей, из тех, что на память быстрее придут.

 

 

Монохромность и как ее победить

 

Предположим, на персонаже много элементов одинаковых или похожих цветов – светлые волосы, телесного цвета штаны, песочного цвета плащ. Да еще и кожа светлая, и рюкзак, скотина, тоже телесно-песочный. В этом случае главная задача – сделать так, чтобы эти элементы, оставаясь похожими по тону, все же как-то контрастировали друг с другом.

 

Например, можно даже покрасить все в один и тот же базовый песочно-желтый цвет (ну хорошо, на лицо и кисти нанести специальный телесный). Но далее можно использовать разную проливку – или одинаковую, но с отдельных элементов слегка вытереть салфеткой излишки проливки, а на другие элементы наоборот – побольше ее влить.

 

Далее прикиньте, какие элементы у вас пойдут в теплые тона, а какие в холодные – и высветлите их разными лейерами (слоистыми красками). Даже похожие итоговые цвета с разным сочетанием светло-темно и холодно-тепло будут отлично контрастировать друг с другом и смотреться достаточно живо.

 

Одинаковый исходный базовый цвет оставит ощущение приятной сочетаемости, а разная обработка проливками и разные лейеры создадут необходимые отличия.

 

 

Дополнительно, в случае некоторой излишней монохромности (одноцветности) персонажа, желательно найти и подрисовать несколько ярких деталек – например, яркий сапфир на эфесе меча или золотую цепочку цветов. Если же персонаж наоборот, слишком попугайный, с элементами декора лучше не перебарщивать.

 

Для этого викинга основными цветами одежды были выбраны синий и зеленый. Плюс железо доспехов, плюс коричневая кожа ножен и ремней. Плюс красно-черный флаг. Короче, лучше бы было юбку и штаны сделать в одной (либо синей - либо зеленой) гамме, слегка - только слегка - по разному их посветив.

 

 

У имперских штурмовиков из Звездных Войн другая проблема.

 

Они вроде бы и так неплохо смотрятся из-за контраста белое-черное, но два основных цвета - это все равно не идеальные три. Тем не менее третий впихнуть некуда - это не клоны эпохи Республики, которые отдельные части доспехов красили в синие, желтые и красные цвета. Можете, конечно, пририсовать разноцветные наплечники, пойдя на компромисс с "историчностью". Но, в любом случае, нам поможет осознание того, что доспехи пластиковые и хорошо блестят. Покрыв доспехи Ardcoat'ом, вы добьетесь отличного цельного эффекта. Блестящие белое-черные штурмовики не ощущаются незаконченными или излишне монохромными. Что нам и надо. (На фото, правда, не видно.)

 

 

Эффект светового меча

 

Дарт Вейдер. Сам по себе он достаточно монохромная фигура, да еще, к тому же, самым радикальным образом монохромная – он весь черный. Поэтому нам нужно изыскивать дополнительные средства для придания ему жизни – чтобы фигурка не проваливалась в тьму. Да, ткань на штанах и рукавах можно увести в синеву, шлем и сапоги покрыть блестящим лаком, а нагрудник сделать слегка металлическим. Но есть дополнительные хитрые трюки.

 

 

В руке у Вейдера меч. В реальности он светится, но эта миниатюра, увы, целиком пластиковая – нам придется самим создавать эффект свечения. Нужно будет выбрать всего один угол, под которым будет виден этот эффект. На приложенных фотографиях видно, какой угол выбрал я. На базовый красный цвет надо полосками наносить более светлый красный слой, постепенно смешивая его с серебром, и самую узкую финальную полоску проводить уже чистым серебром. Получится продолговатая линия света. Но это меч, а нам интересно обыграть самого Вейдера.

 

 

И мы сделаем это через красный отсвет на плаще. К сожалению, на фотографиях на обычный мобильник плохо передаются детали, а зернистость наоборот, слишком выпячивается, но что делать... (Я опять жалуюсь.) Надеюсь, вам виден красный отсвет на плаще. Если бы вы взяли эту миниатюру в руки, вы бы увидели дополнительные отсветы на правой половине тела Вейдера.

 

Делается это просто – сильно разбавьте одну из слоистых красок в линейке базового красного Mephiston Red (например, Evil Sunz Scarlett) специальной прозрачной краской Lahmian Medium. Разбавьте почти до прозрачного состояния итоговой смеси. Затем нанесите эту смесь немного на те края миниатюры, на которые падал бы красноватый отсвет от меча в реальной жизни. Затем несколько раз (сколько именно – зависит от вашего желания и умения делать плавные переходы) постепенно увеличивайте процентное содержания красного в этом растворе и сокращайте площадь обработки до самых выступающих деталей. В самом конце это будет лишь наполовину разведенный красный и только самый кончик плаща. Вуаля – костюм и плащ Вейдера как будто отражают свет от красного лазерного меча. Монохромность и мрачность стала меньше, контрастность и игра цвета прибавилась – цель выполнена.

 

 

Шкура Нексу

 

У Нексу темно-серый загривок и светлая бежевая шкура. (Еще раз прошу прощения, что не трачу много времени на написание этих статей – у меня его просто нет – и не могу красиво иллюстрировать процесс, да, фотки убогие, признаю). Поэтому на фото плохо видно, но, поверьте, вживую отлично заметно, что эти Нексу смотрятся довольно натурально.

 

 

Вот такие они некрашеные:

 

 

Если красить всю поверхность шкуры с шерстью одинаково, то будет не так хорошо, потому что нашему глазу не за что будет цепляться. Поэтому сначала я быстро покрасил морду и верхнюю часть туловища более холодным песочным оттенком, а затем быстро покрыл лапы и нижнюю часть туловища похожим, но более розовым оттенком. На стыке этих двух цветов, пока краска не успела высохнуть, я смешал эти две краски мазками кисточки прямо на поверхности миниатюры, создавая плавный переход от брюха к спине (который опять ни черта не виден на фото, ну и фиг с ним):

 

 

Для того, чтобы гребень смотрелся красиво и контрастно, места примыкания его к шкуре я обильно докрашивал проливкой – заодно дополнительная проливка скрыла слишком четкий переход от черного к песочному. Но если мы где-то сделали темно – надо где-то сделать свето, и верхние кончики гребня я активно высветлял светло-серым.

 

 

Шкура все равно оставалась скучной. А на реальном (киношном) Нексу есть вертикальные полоски – отличный вариант для придания еще большей жизни. Но как же их сделать – так, чтобы они смотрелись естественно?

 

Ответ – проливка. Берете черную (или коричневую – в заивимости от того, хотите ли вы добавить большей теплоты) и используете проливку как обычную краску, т. е. не проливаете, а рисуете тонкой кисточкой линии в тех местах, где будут проходить полоски. Сначала этих плосок вообще практически не будет заметно. Но, если вы точно запомните места нанесения полосок, и после высыхания краски пройдетесь по ним еще раз, вы увидите очень бледные полосы. Постепенно, по мере увеличения числа слоев, полосы начнут проступать все более отчетливей, пока вы сами не решите остановиться.

 

 

Хинт: если глаза у зверей достаточно большие, покрывайте их блестящим лаком. Точно так же можно поступить и с кончиками когтей. Это даже на сверхкачественных фотографиях не заметишь, но на игровом столе разница ощутима - глаза хищника должны блестеть.

 

 

Описывать все техники и секреты можно бесконечно, но увы, мое время истекло. Задавайте вопросы в комментариях!

 

Сразу напишу ответ на наиболее популярный вопрос: да, пока еще принимаю заказы на вторую половину апреля и май, но уже почти всё время забито. И да, с июня слегка повышу цены (красить в свое удовольствие в таких промышленных количествах уже не очень получается, а времени эта работа - уже не хобби - занимает уйму).

 

 

Вопрос - сколько, как вы думаете, часов (от грунтовки до финальных штрихов и оформления подставки) нужно на покрас вот такого всадника с таким качеством - размер 7х9 см?

 

 

А сколько времени на эту осьминожку - (примерно 5х4 см)?

 

 

И на одного из этих гоплитов (2.4 см в высоту)?

 

 

Если вы красите для удовольствия, у меня для вас хорошие новости - много времени нужно. : - ) Угадайте точное количество времени для каждой из трез миниатюр - получите виртуальный приз.

 

Наишите в комментариях, что мешает вступить в это хобби именно вам, укажите ссылки на примеры заинтересовавших вас фотографий (моих либо с БГГ или других источников) с вопросами как покрашена та или иная деталь и т.д. - обсудим вместе.

 

Общий цикл статей подошел к концу и писать дальше – это либо начинать активней пиарить самого себя, либо создавать уже действительно профессиональное и полное руководство по покрасу. На первое нет желания, на второе – свободного времени. : - )

 

Но на все вопросы отвечу.

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
SotaSil написал полгода назад: # скрыть ответы

Огромное спасибо за статью, очень интересно, надо приступать)

И отдельное спасибо за ваше терпение, индивиды с "ДОРОХО, КРАСЬ СЛЮНОЙ, КРОВЬЮ И КАЛОМ" удивляют)

DeLorian написал 2 месяца назад: #

И вам спасибо. :-)

...С одной стороны, это понятно - многие люди хотят попробовать, не желая тратиться на непонятное пока хобби. (А у профи часто включается режим "не помучался - не покрасил".)

С другой стороны, инвестиции вложенного времени в любом случае будут гораздо больше. Сколь бы скромно человек не зарабатывал, неужели правильно больше жалеть 100 рублей за билет в кино на плохой фильм, чем потраченные зря три часа на просмотр и дорогу до кинотеатра\обратно до дома?

YuliyaXXI написала полтора года назад: # скрыть ответы
Вопрос

Заранее извиняюсь, я вижу, что подобные вопросы задавались, но разжуйте мне, пожалуйста, еще раз. Я после вашего цикла статей уже накидываю себе в корзину наборчики красок Цитаделей на сайте ХВ. Там есть набор Citadel Dry Paint Set и набор Citadel Layer Paint Set. Я правильно понимаю, что для новичка брать оба набора нет смысла, так как можно выбрать только одну технику - Dry или Layer, и этого хватит для высветления? И так как драйбрашинг выглядит полегче, то мне лучше взять набор Dry и оставить Layer на потом?

DeLorian написал год назад: #

Я только сейчас прочитал ваш вопрос и написал вам в личку.

Antihuman написал полтора года назад: # скрыть ответы

Я когда то брал краски для MoM2 с допами, где в основном были тёмные цвета. Выкрасил базовыми и бросил. Продал. Потом так же решил красить IA, купив вместо мома, и столкнулся с намного лучшим скульптом, именно по детализации. Докупил цвета, немного scalecolor. Красил медленно, просто хобби, но с удовольствием. Проливку, блендинг, глазировку познал. Но одновременно с этим познал и некоторые минусы. Я всё на свете выполнял валехой, и моя тёмная палитра, а также заход 80+ фигур одним серым грунтом при неопытности сделали отклонения в желаемых тонах. С некоторыми техниками пришлось затратить больше времени, из-за ограниченности в банках красок, я смешиваю их, из-за этого краски тратятся ну раза в 3 быстрее чем у людей с нормальным арсеналом их. Техника оч хорошо улучшилась, какая то импровизация появилась, контраст. Но два фактора со временем стали отталкивать от покраски. Первое - это напряжение по глазам, и необходимость покраски под честным освещением. Я бы оборудовался увеличительным стеклом на штативе, поскольку чем точнее красишь - тем больше высматриваешь. Я не знаю говорили ли вы об этом ранее в цикле, но от покраса глазам здоровья явно не прибавляется. Второе - чисто субъективный психологический фактор. Со временем, улучшив технику, я стал уставать от покраски. Терпение кончается попросту. Красишь миньку, и на определённом этапе прям ныть начинает изнутри - хочется скорее её закончить и перейти к другой. И уже ищешь как срезать пути. Типа внутреннего лимита концентрации на покраски миньки что ли ощущается. Но хобби - замечательное, особенно когда прогресс и сам и другие замечают. Из вышесказанного выведу - можно красить ограниченным набором красок, если их намешивать, это геморнее, вам даже коллекцию цитадели по хорошему тоже придётся смешивать, по-хорошему важен свет, понять нагрузку на глаза и снизить её если необходимо. Процесс покраса должен быть комфортным в ключевых именно для вас моментах чтобы он приносил удовольствие. Я когда то красил фигуры три шт. в выходной. Сейчас одну крашу дня 2-3, отряд из 4 фигур - 4 дня. И это тоже особый кайф когда можешь позволить себе так красить, взгляд другой на фигуру, лучше её знать начинаешь, и помнишь буквально как вкусное блюдо, которое готовил с удовольствием, и оно удалось!

DeLorian написал год назад: #

Да, я писал и про глаза и про то, что без терпения в этом хобби делать нечего.

Вы правы, главное - это получение удовольствия, и если вы нашли свой темп в покрасе максимум всего одной фигурки в день, это замечательно.

Скажу по секрету, для себя я крашу примерно с той же скоростью.

DTR написал полтора года назад: # скрыть ответы

Если выкинуть из каждой статьи рекламу "покупайте покрас у меня" - то да, почитать можно =)

По теме: У меня была цитадель, но сейчас я перешел на валехо.

Само качество красок что валехо, что цитадель - для меня примерно одинаково. но есть 3 НО! в пользу валехи:

1. форм-фактор банки (для меня пипетка в разы удобнее чем возня с перекладыванием краски из цитаделевской краски кисточкой)
2. Объем банки - больше (17мл против 12мл)
3. Цена за банку меньше. (175 против 220).

Да, в pdf линейки game color тоже есть табличка "свет - база - тень". (https://acrylicosvallejo.com/wp-content/uploads/2017/06/vallejo-game-color-CC072_Rev17.pdf на стр 2)

Из цитадель сейчас пользуюсь шейдами, ламией и еще парами цветов, которые я перелил в 15мл бутылочки с пипеткой.

А вот металики vallejo мне понравились из серии game air и mecha color. (для аэрографа более мелкий помол пигмента)

DeLorian написал полтора года назад: # скрыть ответы

Если бы хотелось рекламы - выложил бы просто примеры работ. Поверьте, зашло бы не хуже, а времени на написание потратилось бы в 20 раз меньше.

Впрочем, я и так сейчас в заказах по уши.

Валехо хорошие краски, но снова повторяю - статьи для новичков. Лишние 5 мл им не важны, когда краски начнут заканчиваться, они уже давным-давно перестанут быть новичками.

А главное - вы тоже пишете, что пользуетесь тем-то, тем-то и тем-то от Цитадели. А по вашему пдф вообще не понятно - где, скажем, линейка база-свет стандартного желтого?

У Цитадели всё понятно и не надо искать какие-то отдельны краски на стороне. В этом главное преимущество ее для новичков, которое с запасам перекрывает все прочие аргументы.

Ключевое: "У меня была цитадель, но сейчас я перешел на валехо." - вполне можно перейти. Но начинать точно лучше с Цитадели.

DTR написал полтора года назад: # скрыть ответы

Не, я не говорю про то, что остальной текст плох. Я просто указал, что реклама очень бросается в глаза в каждой статье. (на этом давайте про рекламу закончим, в даже в ответе умудрились себя прорекламировать)

Судя по всему, вы восприняли мой комментарий вштыки, Но нет. это не так. Цель моего коммента была лишь поделиться своим опытом и предложить новичкам альтернативу и пояснение, почему я ее предлагаю.

Я не считаю Ваш способ единственно правильным, это лишь один из множества вариантов.

Так же отвечу на возникшие у Вас вопросы:
1. Про желтый.
А что такое по вашему "стандартный" желтый? Желтый он такой разный...
А если вы про Averland Sunset, Yriel Yellow, Flashgitz Yellow (как предложенный вариант высветления от цитадели), то близкая по цвету краска будет у валехи - это 72.151, 72.007, 72.006.
В pdf этот пример есть (только для затенения там используется другой желтый (ближе к коричневому), 72.038, (72038 -> 72007 -> 72006) И да, это действительно очень хороший вариант.

2. Поиск отдельных красок на стороне.
Вот уж чего-чего, а диапазон красок у валехо широк, явно больше, чем у цитадели. Просто есть разные линейки для разных целей.
Game color - более яркие цвета, хорошо для игрового покраса.
Model color - более естественные цвета.
Не бойтесь их смешивать. Просто возьмите цвет, который вам нужен.
Хотите пользоваться красками только одного производителя? vallejo Это позволяет. Есть и металики, и проливки, и текстурные пасты, и ваго много-чего-еще.
Хотите еще большей простоты? Ограничтесь одной линейкой, например game color. Там все есть.

Я не говорю, что начинать с цитадели - это плохо. Но если бы я знал, что есть не только она, то начал бы не с нее.
Так что ключевое слово: перешел.

Если уж на то пошло, то начинал я вообще с тамии. на тот момент покрашено было несколько роботов от технолога и на этом закончено. Потом краски Цитадель вместе со стартером FB была подарена сыну, но интерес угас быстро. Лет через 5, те банки, что не успели высохнуть (штуки 3 из 20) я забрал себе и начал больше погружаться в хобби.

И да, по поводу банок цитадели - чтобы они не высохли - это надо сильно стараться хорошо их закрывать. Но даже при всем при этом, там все равно умудряется скапливаться и засыхать краска (Особенно металики). Это не только мое мнение, на это обращают внимание многие.
Мне вот вообще кажется, что такая банка сделана только для того, чтобы краски покупали почаще.

Я не ругаю краски цитадель. Они хорошие. Мне не нравится только форм-фактор банки и стоимость.

А еще я указал, что есть очень хорошая альтернатива, где эти недостатки отсутствуют.

DeLorian написал полтора года назад: # скрыть ответы

Реклама чего именно? Красок Цитадель?

Если вы хотите предложить новичкам альтернативу, напишите отдельную статью, где вас прочитает явно больше людей, чем здесь, в комментариях. Это будет явно полезнее для всех, чем доказывать автору, что есть другие производители, он и так в курсе. :-) (И я бы с удовольствием такую статью прочитал.)

Я знаю, что Валехо тоже хорошие краски. Я просто считаю, что Цитадель удобнее, проще и всеобемлющее. А так как моей задачей не было написать ультимативный справочник, то я выбрал именно этого производителя. Расписать линейки сразу двух брендов - это пришлось бы лишние пару выпусков делать.

Форма банки - это субъективное, ну а про "съэкономить" я уже писал, наверное, в комментариях к этому циклу статей десятки раз.

DTR написал полтора года назад: # скрыть ответы

Я не доказываю автору статьи вообще ничего. (Где вы это увидели?) Своим комментом я только дополнил информацию. Вам это не нравится?

А Для написания статьи я пока еще не созрел. Поэтому пока только коммент.

Вот Descent докрашу, может тогда что-нибудь и родится. =) Но я крашу ооочень медленно.

DeLorian написал полтора года назад: #

Мне всё нравится. :-)

Даже если где-то можно поспорить - для читателей это тоже плюс, увидеть разные точки зрения.

marom написал полтора года назад: # скрыть ответы

Вот и распишите в виде статьи чего и для чего из валехо стоит новичку брать, Хаять любой дурак может.

DTR написал полтора года назад: #

Напишите свой комментарий. Чужие хаять любой дурак может.

marom написал полтора года назад: # скрыть ответы

По деньгам у меня сомнения. Валеху я не разбавляю водой, цитадель разбавляю 2 к 1, укрывистость одинаковая. Вот и получается, что примерно одинаково выходит.

DTR написал полтора года назад: #

Валеху не разбавлять водой - это если только Air серии. Они гораздо жиже, чем обычный game/model color.

Я что цитадель, что обычный game/model color от валехи разбавляю примерно одинаково.

У цитадели тоже air есть. Не пользовался, но наверное тоже жидкая.

MakVlad написал полтора года назад: # скрыть ответы

Как перестать играть в настолки и начать красить :)

DeLorian написал полтора года назад: #

Заманьячиваться до потери пульса плохо во всех сферах жизнедеятельности.

Если покупать по 10 новых игр каждый год (а многие и по 40 покупают), конечно, красить некогда. :-)