Прошлые части цикла:
https://tesera.ru/user/DeLorian/journal/1432267/
https://tesera.ru/user/DeLorian/journal/1432267/
Прошлый цикл статей (Как Перестать Бояться И Начать Красить) :
https://tesera.ru/user/796619/journal/1425608
(не моя работа, просто иллюстрация для красоты)
*******
К симпатичным рязанским мышкам присоединились покусанные зомбицидовские герои, добравшиеся своим ходом из дружественной Белоруссии (или Беларуси - выбирайте кому как больше нравится) и, помытые в одном общем тазу и загрунтованные из одного баллона, отправились на базовый покрас, ежась под пронизывающим морским питерским ветром.
Многими эта часть работы воспринимается, чуть ли не как единственная - мол, берем миниатюрку и закрашиваем разные участки разными красками, полностью укрывая при этом поверхность, чего же еще надо?
На самом деле, как мы уже выяснили, перед базовым покрасом надо подготовить миниатюры - в несколько этапов - а сам базовый покрас это только первый, самый грубый слой. Но, тем не менее, всё же это действительно один из основных этапов. И, наверное, самый времязатратный.
Поскольку у меня рука уже набита, а работы очень много, то я делю базовый покрас на две части: площади и линии. Это лично мой подход, остальные, возможно, делают совсем по-другому - и это правильно. Покрас это не только математика, но и творчество. А даже в чистой математики к решению чаще всего можно придти несколькими разными путями.
Итак.
Площади - в конце этого этапа на всех миниатюрах выбранной группы не должно остаться непокрытых краской участков. При этом допускают разные косяки и небрежности.
Линии - на этом этапе все границы участков разного цвета должны быть исправлены. Нужно, чтобы было ровно и аккуратно перед переходом к нанесению теней и высветлений.
Можно, конечно, _сразу_ пытаться сделать предельно аккуратно, пытаясь сделать идеальное соприкосновений границ куртки с брюками, но так вы потратите больше времени и усилий, поверьте. Впрочем, если у вас немного миниатюр и вы просто получаете наслаждение от процесса, лучше всего действительно красить поштучно.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: В этой статье вы увидите подноготную работы - не ужасайтесь, пожалуйста, и не рассказывайте, какоя я косорез. Представьте, что персонажей застукали в гримерке в процессе нанесения грима. Все огрехи будут исправлены в следующей статье, которая будет рассказывать о финале базового покраса.
Проще всего с миньками, у которых есть всего один или два основных цвета, которые покрывают всю или почти всю поверхность:
Вот обработанные площадями насекомые и арахноиды. Это достаточно однотонные фигурки, которые всё равно потом надо будет сделать "живыми" засчет нанесения нескольких полутонов и контрастных ярких элементов (блесятщие глаза, например) - но пока достаточно полного закраса в один базовый цвет.
Людей я разбил на три подгруппы: светлокожие, загорелые и негры. И, для начала, покрасил всем сразу лица конвейерным подходом - светло-телесным цветом, загорело-телесным и коричневым - загорелые на переднем плане:
Внимание: светлые телесные оттенки обладают плохой укрывистостью. Поэтому необходимо либо сначала нанести базовый (более темный и укрывистый) телесный цвет, а затем уже более светлый лейер, либо нанести несколько слоев лейера - лучше всего минимум три. Дожидаетесь, пока краскам высохнет (чтобы не сорвать предыдущий слой) и красите снова.
Только тогда лица будут выглядеть ровно-однотонными (что нам и нужно при базовом покрасе), и сквозь телесный цвет не будет проступать оттенок пластика миниатюры - а мы помним, что светлый грунт не нужно насносить до полной потери исходного цвета пластика, это будет перезалитость.
У шести мышек нет кожи, но есть шкурки. Я решил сделать трем мышам шкурку серого цвета, одна мышка почти белая, а у оставшихся двух мех более коричневатый (двух разных тонов). После окраса шкурки покрасил основные детали одежды:
Еще раз обращаю внимание на то, что при покрасе площадей допускаются неровности и прочее. Это не окончательный вид миниатюр! Более того, это даже не окончательный вид базового покраса - то есть самой первой стадии раскрашивания.
Самые мелкие детали - например, пуговицы - можно во время базового покраса вообще не делать, а нарисовать уже _после_ проливки и высветлений. С другой стороны, вполне можно обозначить их наличие базовыми красками.
Посмотреть на митинг на столе прибежали викинги из Крови И Ярости. Пока мышки подсыхали, я покрыл шкуры воинов клана Медведя приятным коричневым цветом:
Присмотритесь, фотография сделана, когда краска еще не высохла до конца. Если у вас качественная современная краска хорошего производителя, то, обладая некоторым практическим опытом, можете повысить скорость работы, размазывая краску на однотонных поверхностях довольно жирными мазками.
Если при этом грамотно смешивать краску с водой и вовремя убирать излишки, то процесс покрытия происходит весьма быстро, а детали не убиваются. При высыхании краска облепит пластик, как бы притянувшись к нему.
Но, повторяю, делайте так только если есть опыт и хорошая краска - вообще-то золотое правило базового покраса звучит как "лучше несколько тонких слоев, чем один толстый".
На викингов нанесли еще несколько цветов и покаместь убрали вместе с мышками в шкаф, решив перейти к героям постпокалипсиса:
А вот и большие монстры из скандинавского и японского эпосов в самом начале базового покраса:
Обращаю ваше внимание - несмотря на то, что это самое начало покраса, фигурки смотрятся на игровом столе УЖЕ в гораздо лучше непокрашенных.
Поэтому, иногда, если у вас очень мало времени, или не хватает денег на заказ детального покраса, можно сделать очень условный, примитивный покрас. Уверяю, если потратить на каждую фигурку из вышепоказанных еще по две-три минуты, сделав проливку и очень грубо подрайбрашив, внешний вид улучшится еще в разы.
Едем дальше.
Героев из Зомбицида 36 штук и, чтобы не тратить лишнее время, рабочее пространство нужно грамотно организовать. В лежащий на столе телефон залиты иллюстрации с каждым героем, чтобы видеть во время работы цветовую схему. Фигурки выстроены в ряд ровно в том порядке, в котором перелистываются иллюстрации. Из-за этого я не трачу время на поиск нужной фигурки - в итоге экономия может достигнуть многих десятков минут.
Красить разные фигурки сложнее, чем то же количество одинаковых, поэтому, когда я буду повышать цены, в первую очередь сделаю наценку за "разновость".
В первую очередь я выбираю самый распространенный цвет и наношу его на все фигурки, у которых он есть на больших участках - перелистываю картинки на телефоне, пока не дохожу до последней, затем беру новый цвет и всё заново.
На этом этапе фигурки начинают выглядеть, как дешевые китайские игрушки. :-)
Но с некоторого расстояния вживую, повторюсь, всё смотрится уже довольно неплохо (краски на фотографиях более кислотные, чем на самом деле).
Причина - грамотный подбор и сочетание цветов, в которых я, без ложной скромности, весьма силён.
После покраса самых распространенных цветов для всего ряда, я перехожу к отдельным миниатюрам, всматриваясь, какой цвет для относительно больших участков я пропустил. Например, есть всего пара персонажей с темно-розовыми футболками. Затем приступаю к более мелким деталям.
Когда закончить с площадями и приступить к линиям? Очень индивидуально. Правильный ответ - когда надоест.
Линии (на самом деле это не только исправление помарок, сделанных при быстром нанесении площадей, но и нарисованные с нуля ремни, какие-то мелкие сумочки, иногда даже глаза) делаем по очереди - сначала полностью одну фигурку вплоть до идеала, потом следующую и т.д.
В конечном итоге должно получится примерно так, смотрим на парня в синей рубашке на переднем плане:
Вот он, красавец с гвоздястой битой. Волосы на залезают на кожу головы, манжеты у рубашек - на кисти рук, ремень аккуратный, пряжка покрашена серебром и т.д. Всё стало аккуратно.
При этом он - да! так и должно быть! - слишком темный, без каких-либо цветовых переходов и вообще на любительском фото всё выглядит не совсем так, как в жизни.
Он также не обязан точно соответствовать иллюстрации - на дальнейших стадиях цвет той же рубашки можно увести совсем в другую сторону при помощи проливки и высветлений. Хоть в темно-фиолетовой, хоть в светло-морскую-волну.
Заляпанная краской подставка делается красивой вообще в самую последнюю очередь.
На этом я перехожу к следующей фигурке и напоминаю, что всё волшебство с игрой света и тени и детализацией начнется только через одну статью, а в следующей я приведу побольше фотографий готового базового покраса.
Мой покрас Зомбицида из прошлого заказа (делал в феврале) в итоге выглядел так (без готовых подставок):
Задача, как и полагается - сделать чуть лучше, чем уже было.
Напоминаю, чем всё это было изначально:
Чао!
Не забывайте о комментариях и вопросах - малое их количество может навести на мысль, что вам неинтересно.
Спасибо.
С каждой статьей руки все больше и больше чешутся начать красить. Есть и очень большое количество материала для покараса, есть средства и есть сильное желание красить и заняться чем-то творческим. Правда все это пока нивелируется неуверенностью в своих способностях, особенно на фоне моей девушки, которая прекрасно рисует и вообще очень творческая личность (сделанный и покрашенный ею террейн для Gears of War получился отлично для первого ее раза), но не желает заняться покрасом из-за такой же неуверенности в своих силах (ну и после художественного покраса ей тяжело воспринимать игровой, по крайней мере по фото). Но я вот думаю, что еще немного и сорвусь в это прекрасное направление настольного хобби чтобы хотя бы попробовать и, если не получится, то потом забить с чистой совестью =)
Очень жду следующие статьи.
Я ни в коем случае не назвал бы свой покрас художественным 9если это вдруг было про меня). Более того, это не самый лучший игровой покрас - за лучший берут по 600-800 р. за миниатюрку и красят подетальнее и с более плавными переходами, чем я.
Так что у меня не меньше поводов для неуверенности, чем у вас. :-)
Способности к рисованию в деле покраса миниатюр значат гораздо меньше, чем вдумчивое освоение теории, правильный подбор инструментария и терпение в самой работе. Моя жена работает в сфере точных наук и командует людьми, и терпеть не может всю эту гуманитарию. Но даже она, посмотрев на то, как я это делаю, иногда садится рядом и делает те или иные стадии покраса - и получается у неё, при всём отвращении, довольно неплохо. :-)
Главное - не кидайтесь сразу на глобальные мега-проекты. Поставьте первой целью что-нибудь вроде Fury Of Dracula с пятью миниатюрками и заранее настройтесь на минимум десяток занятых вечеров. пускай первый результат будет скромным - но он будет по крайней мере закончен. Года через пол вы, возможно, взглянете на свою работу свежими глазами и вам, скорее всего, захочется сделать что-то немного более сложное. И так далее.
Спасибо вам за комментарий. Следующая статья уже вышла.
Ну, у меня было куплено несколько наборов "Технолога" как раз для этого. Девушка даже попыталась немножко покрасить, но в силу новичковых ошибок ее первое впечатление было сильно испорчено - попытка была покрасить без грунтовки, акрилом за 120р за 6 баночек базовых цветов, получилось ожидаемо не очень. Может быть ближе к лету, попытку сделаю я с учетом ошибок и статей =)
Есть очень хорошее универсальное правило - перед абсолютно любым новым занятием поискать, как это делали до вас другие люди.
Ещё лет 20 назад для этого надо было предпринимать серьёзные усилия, но сейчас в интернете есть всё. И большинство из этого всего можно найти за полчаса.
Если бы миниатюры были загрунтованы, а эти шесть цветов куплены у производителя, который специально выпускает краски для покраса миниатюр, впечатление было бы совсем другое.
Удачи вам в начинании. :-)
Быстро вы!
Насчет телефона хорошая идея, надо будет взять на вооружение.
Если есть место, лучше всего поставить на подставку планшет.
Даже если нет иллюстраций, всегда можно вывести перед глазами список с заранее просчитанными цветами для каждой конкретной модели.
А я ещё и канал на Ютубе успеваю вести, прикиньте. :-)
на тему?
ссылку в студию)
На тему кинообзоры.
Мееедленно раскручиваю канал в свободное время, набираясь опыта в уйме интересных аспектов - умение говорить, режиссура, и т.д. В регулярном эфире с января, из популярных - 16.500 просмотров обзор Завода, завтра, видимо, уже 1.000 просмотров Балканского Рубежа будет (соотношение 27 лайков - 1 диз).
Готовлю док. фильм про блокаду и большой обзор Праздника.
В целом надо минимум год регулярно что-то выкладывать, чтобы выйти на планку 5-10 тыр просмотров для _каждого_ видео, да и мастерства пока не хватает, учусь постоянно. Как раз к концу года, надеюсь, научусь себя в кадре нормально держать. Пока что худею, качаюсь и беру уроки актерского мастерства. :-)
Ссылка, наверное, будет неуместной, посколько пиариться на непрофильную тему на настольно-игровом ресурсе - это уже перебор. Да и рановато мне себя раскручивать.
Работать надо, а они все в блохеры подались (с)
Так что, если действительно интересно, пишите в личку.
Пишите о помарках - нет времени на долгую вычитку, буду исправлять опечатки, если укажете ни них. Извините. Но лучше так, чем совсем без статей, правда?
Спасибо за статью, просьба по возможности указывать конкретные названия красок, например как здесь "покрасил всем сразу лица конвейерным подходом - светло-телесным цветом, загорело-телесным и коричневым".
Хм...
Ну, вообще-то это же не гайд по покраске конкретных миниатюр. :-)
Это, по большому счету, просто иллюстрации к прошлому циклу. Если начать указывать названия цветов, надо будет указывать все - а там уже и до детального расписывания вообще всех особенностей покраса этой миниатюры недалеко... И это займет в три раза больше времени и строчек.
Полный подробный список моих красок, разбитый по типам и цветам, был в одной из статей прошлого цикла. Поэтому, когда речь идет о телесном, вы можете глянуть туда и найти: ага, это триада телесного цвета База - Лейер 1 - Лейер 2.
Т. е. Bugman's Glow - Cadian Fleshtone - Kislev Flesh.
Коричневый тоже в той статье всего один.
Вот ссылка (четвертая статья 1 цикла):
https://tesera.ru/user/796619/journal/1420171
Можете прямо оттуда всё выписать.
Хотя красок и целая сотня, они разбиты и сгруппированы так, что вопросов "какая?" практически не останется.
Видите "Коричневый" - ищите коричневую триаду и т.д. То есть негров я, получается, красил Mournfang Brown (база), а насколько потом активно применять два лейера (высветлять) - дело вкуса.
Для базового покраса (о котором пока речь) в основном используются базовые цвета.
Спасибо!
Да не за что вроде, спрашивайте еще. :-)
Если действительно интересуют какие-то конкретные вещи, про которые я ещё не написал и народ выскажется - могу сделать дополнительно отдельные статьи по каким-то отдельным специфическим темам.
А пока что доделываю базовый покрас этой партии и скоро будет следующая статья с фотографиями уже полностью готового базового покраса.