Оценка пользователей
8.2733
Оценить:
-
-AdRiver-

Контрастные краски - Большой Обзор, часть 3

время: 22 января 2010

Всем привет.

 

Это завершение цикла из трёх частей о Контрастных Красках.

 

Ссылка на первую часть: https://tesera.ru/user/DeLorian/journal/1544213/

Ccылка на вторую часть: https://tesera.ru/user/DeLorian/journal/1544825/

 

По поводу прошлого домашнего задания насчёт Войны Кольца - я как раз крашу сразу две Войны Кольца для иностранных заказчиков, и на этот раз (в отличии от покраса, про который я детально рассказывал в августе) активно применяю Контрасты. Напишите, было бы ли вам интересно получить детальное сравнение старого и новых покрасов в отдельном будущем материале.

 

 

Напомню, в прошлой статье мы закончили на том я рассказал всё что вспомнил о моём опыте практической работы с Контрастами.

 

Теперь о том, какие краски входят в линейку, и какие у них есть интересные особенности.

 

 

34 Контраста с запасом покрывают все основные цветовые направления. С большим запасом, я бы сказал. Хотя не сомневаюсь, что в будущем модельный ряд будет дополнен, в принципе, на данный момент я особых пробелов нигде не ощущаю.

Предлагаю к ознакомлению личные субъективные впечатления от использования каждой отдельной банки. Напоминаю, что на данный момент я опробовал Контрасты в следующих играх: Кемет, Серп, Крестный Отец, Моя Война. Покрасил и роботов, и гангстеров, и пушистых зверей, и мелких египетских юнитов. Вполне достаточно для получения некого осознанного опыта.

 

Краски перечислены в том порядке, в котором они идут в соответствующем разделе на официальном сайте.

 

Поехали.

 

 

Apothecary White – сложная краска уже исходя из своего названия. Белый цвет всегда сложен. Нам предлагают инструмент для упрощения возни, например, с покрасом белой брони тех же имперских штурмовиков. Или с белыми шкурами лошадей. В целом, ещё не успел толком попробовать. Полагаю, лучше всего он поведёт себя на подложке из Corax White. Специфичный Контраст, который пытается оказаться светлее, чем подложка, на которую он ложится. Судя по тому, что это одна из двух полностью на данный момент раскупленных в России красок линейки Контрастов, должна свою стоимость оправдывать.

 

Iyanden Yellow – стандартный желтый. Как известно, хорошо загущённый желтый становится красным. По крайней мере это правило действует для жёлтой проливки и для этого Контраста. Чтобы избежать излишней красноты старайтесь избегать слишком жирных слоёв, красьте тонкими мазками. Иначе у вас будет, кхм, богатый спектр тёплый тонов на миниатюре. Как и в случае с белым, теоретически Iyanden – очень хороший помощник во множестве разных ситуаций. На практике предстоит ещё его распробовать.

 

Nazdreg Yellow – цвет варёной сгущёнки. При достаточно светлой подложке его можно превратить в почти настоящий жёлтый, в других случаях получается насыщенный цвет мокрого песка.

 

Gryph-Hound Orange – насыщенный оранжевый. Густой, красивый цвет. При нанесении на классический металлический базовый Leadbelcher получается почти что настоящая бронза, похожая на базовый Screaming Bell. Хозяйке на заметку.

 

 

Blood Angels Red – классический красный, с хорошей укрывистостью. По нему можно легко заметить хамелеонистость Контрастов – при различной густоте наносимого слоя и разных подложках цвет можно варьировать от нежно-алого до почти кроваво-бордового. Кровь всё же лучше рисовать технической краской Blood For the Blood God, её никакой Контраст не заменит.

 

Flesh Tearers Red – более тёмный и мрачный красный, подходит для разных злодейских дел. Отлично разнообразит коллекцию, дополняя Blood Angels. Если вам нужен всего один красный Контраст, остановитесь всё же на предыдущем цвете.

 

Volupus Pink – розовый. Стоит в очередной раз напоминить - покупая Контраст, вы не только получаете три цвета в одной банке, ведь можно легко варьировать оттенки, играя с толщиной слоя. Три пигмента, умножаем на слои, умножаем на подложки... Это касается большинства красок линейки. Вот почему 34 краски – это на самом деле очень много.

 

 

Magos Purple – моего опыта пока не хватает чтобы окончательно в это убедиться, но мне показалось, что Контрасты не одинаковы по укрывистости. Например, этот бледный фиолетовый Контраст не только более лиловый, что следующий, но и более прозрачно-воздушный. Для кожи членов Культов Генестилеров – самое оно. Но насыщенности в этой краски явно недоложили. Вообще, не бойтесь при своих покрасах тонировать миниатюрки в более светлые, иногда практически белые конечные тона. Новички часто красят всё подряд в тяжёлые темные цвета - это и понятно, ведь проще всего взять и закрасить всё в базовые краски, а они довольно тёмные. Вторая по популярности после нанесения базовых красок техника, проливки, тоже яркости не добавляют. Но это грустно, господа, грустно.

 

Shyish Purple – фирменный фиолетовый цвет повелителя царства мёртвых, Нагаша (во вселенной Вархаммер). Довольно тёмный цвет, который опять же, всегда можно нанести тонким слоем на светлую подложку так, чтобы он остался на миниатюре ярким и достаточно светлым. Но однозначно более густый и укрывистый, чем предыдущий. Вообще, эти два цвета отстоят друг от друга так далеко, как это только могут сделать два фиолетовых цвета.

 

Talassar Blue – стандартный голубой. Светлый, но достаточно насыщенный. Приятненький такой. Можно использовать в качестве стандартного синего.

 

Ultramarines Blue – стандартный синий с едва заметный фиолетовым уклоном. Для меня здесь дело обстоит ровно как и в случае с базовыми цветами - Цитадель предлагает красить космодесантников ордена Ультрамаринов из Вархаммера 40.000 базовым Macragge Blue, но мне больше нравится более светлый Caledor Sky – так и здесь, я скорее выберу в качестве основного синего предыдущий Контраст (хотя Talassar всё же больше голубой, чем синий). Но как и в случае с красными Контрастами, эти синие цвета отлично дополняют друг друга.

 

 

Leviadon Blue – тяжёлый, тёмный холодный синий цвет. Завершает триаду основных синих оттенков. Вроде бы и вторичный, но нужен. Куда же без тёмного синего-то.

 

Aethermatic Blue – очень воздушный голубой со слабой укрывистостью. Сможет ли он заменить Nighthaunt Gloom для раскрашивания призраков? Не уверен. Но похож на лёгкое облачко и вообще симпатичный. Попробуйте красить им по белой подложке. Хотя, возможно, так вы увидите лишь лёгкие голубые разводы.

 

Akhelian Green – цвет морской волны. Как и последующий цвет, не успел толком опробовать. Так что врать не буду. По укрывистости похож на Aethermatic.

 

Terradon Turquoise – бирюзовый. Ещё один промежуточный оттенок между синим и зелёным. Заполняет промежутки в цветовом ряду, но если не хотите собирать полную коллекцию, можете на нём сэкономить.

 

 

Plaguebearer Flesh – суперский Контраст для различных нурглитов и зомбипоклонников. Немного ядовитая, со слегка более сильным уклоном в сторону жёлтого, чем бы мне хотелось, эта нездорово болотного вида краска незаменима для рисования кожи всяких разложенцев. Также подходит для любой плесени, пожухлой листвы и прочих удовольствий. Как правило, все эти вещи довольно рельефны, поэтому Контрастный Plaguebearer – очень полезная краска.

 

Warp Lightning – самая яркая зелёная краска. Чем и ценна. Довольно укрывиста. Изумруды всякие рисовать и основу для яркой листвы.

 

Orc Flesh – более спокойный зелёный оттенок. Если брать всего два зелёных, возьмите его и Warp Lightning.

 

Militarum Green – серьёзный отливково-военный цвет для всяких милитари-стайл минек. Хорошо смешивается с Plaguebearer’ом, образуя бесконечное количество болотно-зелёных оттенков.

 

 

Creed Camo – тоже милитари, но более тёмно-холодно-зелёный. Кому что нравится. Образует триаду единомышленников с Plaguebearer’ом и Militarum’ом.

 

Dark Angels Green – более тёмный и изумрудный оттенок, чем стандартный зелёный. Последний среди основного трио зелёных.

 

Skeleton Horde – очень полезная краска. Кости и камни рисует на ура. Если учесть, что как правило это довольно рельефные объекты, на которых Контрасты играют в полную мощь, пользу от Skeleton’а будет трудно не прочувствовать. Я бы сказал, что входит в топ-5 самых нужных.

 

Aggaros Dunes – нечто среднее между предыдущей краской и Nazdreg’ом. Нужна более серьёзная практика, чтобы я почуствовал, когда что лучше применять. В теории должна подходить для всего песчаного.

 

 

Gore-Grunta Fur – маст-хев. Любые кожаные ремни, сапоги и прочие кожаные предметы экипировки рисует на ура. Довольно насыщенный тёплый цвет коричневый цвет. Скажу честно, с ним моя жизнь сильно упростилась. Порой задалбываешься рисовать все эти ремешки на персонажах – они тонкие, их надо отдельно проливать, драйбрашить, рискуя при этом залезти на соседние области. С Горе-Грунтой всё стало гораздо проще.

 

Wyldwood – по идее, должен подходить для коры деревьев, но слишком тёмный. Возможно, я просто пробовал его на неправильных подложках (я эксперементировал и часто клал Контрасты сразу на грунт, просвечивающий серым пластиком, минуя стадию полного закрашивания подложкой – получалось темнее, чем задумано). Уверен, цвет хороший и нужный. Вероятно, меня просто слишком впечатлил Gore-Grunta.

 

Guilliman Flesh – самый мастхевный мастхев. Не умеете красить человеческие лица? Теперь умеете. Заменяет одновременно Kislev Flesh, Reikland Fleshshade и Eldar Flesh. Можете не проливать, не высветлять и вообще не надрываться, просто нанесите на бежевую подложку этот Контраст – если вы пока не умеет красить лица выше среднего уровня, вам не стоит и стараться, всё равно сделать лучше, чем у этого Контраста, всё равно не получится. Сначала компьютер обогнал человека в шахматах, теперь краска обогнала человека в покраске человеческих же лиц.

 

Fyreslayer Flesh – человеческая кожа более загорелого оттенка. Отлично дополняет предыдущую краску.

 

 

Space Wolves Grey – специфический серо-синий цвет. Не успел его опробовать. Возможно, в некоторых случай им можно рисовать поверхности у разной космической военной техники. Цвет в любом случае интересный, но вторичный.

 

Darkoath Flesh – еще более тёмная человеческая кожа. Завершает кожаную триаду.

 

Cygor Brown – сложно сказать, что лучше, Cygor или Wyldwood. Немного разные по ступени темноты и теплоты темно-коричневые оттенки. Имеет смысл иметь оба, но можно выбрать что-то одно. Вероятно, каждый лучше пригоден для определённых сценариев, надо пробовать.

 

Snakebite Leather – младший брант Горе-Грунты, потеплее и посветлее. Мне больше нравится Грунта, он более универсальный. Но в качестве дополнительного оттенка этот цвет кож-изделий брать можно и нужно.

 

 

Gryph-Charger Grey – довольно светлый небесно-серый цвет. Сложный, интересный, красивый. На первое время можно не брать. Как и Aethermatic, довольно капризен.

 

Basilicanum Grey – стандартный серый. Очень хорош, хотя на светлой подложке может предательски пересвечивать. В определённых случаях может отчасти заменить чёрную проливку.

 

Black Templar – стандартный чёрный. Возможно, для некоторых будет самым употребимым цветом. По крайней мере, на данынй момент в Санкт-Петербурге он раскуплен везде вообще. Такой чести, кроме Чёрного Тамплиера, удостоился только Белый Апотекарий. Гуляют где-то вдвоём под ручку, сволочи, а ведь мой Тамплиер тоже уже почти закончился.

 

 

Если вы не хотите сильно тратиться, но есть желание окунуться в новый дивный мир (либо лично убедиться, что этим барахлом только новичков заманивать), рекомендую в первую очередь купить следующие краски:

 

- Guilliman Flesh для лиц, рук и прочей человечекой кожи;

- Gore-Grunta Fur для различных кож-изделий а-ля ремни на одежде и прочее

- Basilicanum Grey чтобы попробовать как он в качестве проливки

- Plaguebearer Flesh чтобы поиграться с менее укрывистым и светлым Контрастом

 

Дополнительно может взять жёлтый Iyander или красный Blood Angels, чтобы понять, можно ли использовать Контрасты в качестве основных рабочих красок. Эти два цвета весьма укрывисты, сочны и легки в применении.

 

 

Чрезмерное расширение своего инструментария – вещь опасная. Я всегда стараюсь обходиться минимум вещей, в том числе и в этом хобби. Но в то же время всегда полезно интересоваться, что происходит в мире вокруг, какие вещи могут облегчить жить или подарить новые возможности.

 

К примеру, когда я красил Войну Кольца для моего любимого заказчика из братской Белоруссии, пришлось сильно запариться над вырисовыванием силуэтов белого древа на гондорских щитах. Эти самые древа там обозначены никак от слова совсем. Приходилось долго пыхтеть, изображая из себя Рембрандта. И всё равно получалось не совсем так, как я хотел.

 

После проведения некоторой исследовательской работы, выяснилось, что специальные ручки, выпускаемые для художников, вполне могут подойди и для миниатюрщиков.

 

Японский бренд Sakura уже довольно долго время производит свои запатентованные ручки Sakura Pigma Pen. В нашей рознице их можно найти примерно за 200 рублей.

 

Я купил три – две чёрные, с размером рисуемой линии 0.2 и 0.3 миллиметра и одну белую, 0.3 миллиметра.

 

Белая, правда, из немного другой, более простой серии – Gelly Roll. Среди Pigma Pen такого цвета нет. Я ещё не успел её опробовать, но могу поделиться впечатлениями о чёрных ручках.

 

Одна из вещей, которые сильно влияют на общий образ покрашенной миниатюры – наличие тонких штрихов, детализации. Подчеркнув пару-тройку тончайших деталей, можно сильно улучшить визуальное восприятие покраса. Кисточками штриховать неудобно. Не подходят они для вырисовывание мелких деталей, которые не выделены рельефом миниатюры.

 

 

После того, как я занялся покрасом Серпа и нарисовал чёрной ручкой глаза волку, носопырки медведю и полоски – тигру, я снова обратил внимание на польского медведя. Медведя зовут Войтек, у него есть реальный исторический прототип времён Второй Мировой войны. На медведе есть экипировка – сомнительного вида упряжь и пара аптечек. На одной аптечке я нарисовал классический красный крест на белом фоне, а сумочка, закрепленная на другой стороне туловища была просто покрашена в цвета польского флага.

 

Почему бы не обозначить на сумочке медвежачье имя? Кисточкой я бы такое делать не рискнул. А вот ручкой – пожалуйста:

 

 

Чернила водостойкие, не выгорают на свету. Отлично рисуют по акрилу, оставаясь чёткими, не размазываясь. Результат мне очень понравился. Где бы поэкспериментировать ещё?

 

Взгляд упал на саксонского Гюнтера со своим верным волком. Помимо зверя, под руководством сумрачного германца имеются четыре железных панцервагена. Почему бы не нарисовать на их чёрных боках белые немецкие кресты?

 

 

Но как это сделать, если я пока собирался экспериментировать с чёрной ручкой, не трогая белую? Решение такое: сначала нарисовал на чёрных роботячьих боках небольшие круги белой базовой краской. Посередине начертил крест чёрной ручкой. Затем закрасил бока белого круга, слегка не доходя до центрального чёрного креста, образовав по отношению к нему прямые углы. Вуаля – рисовали вроде чёрным, но итоговый результат – белый крест, который как будто нарисованн белой же краской. На самом деле нарисовано всё вокруг него.

 

 

Ручки Сакура выпускаются во множестве цветов. Кроме Сакуры есть и другие производители с похожей продукцией. Пробуйте, придумывайте, реализовывайте.

 

А этот мини-цикл статей закончен.

 

Было приятно поделиться с вами своим опытом.

 

Надеюсь, пригодится.

 

Ушёл работать, злобные заказчики не ждут. Не за горами Новый Год, все хотят себе красиво покрашенные игры. :-)

 

 

 


Как всегда, даю ссылку на используемые в статье фотографии моих работ в высоком разрешении:

https://imgur.com/a/9Tj2LtR

 

С радостью отвечу на любые вопросы в комментариях и личке. Ну и конечно покрашу миниатюры в вашей любимой игре, обращайтесь. :-)

 

Пока-пока.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Kuroi написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Далеко не так понравилось, как первые две части. И информативности поменьше. Но напишу, что лично ме было бы интересно получить детальное сравнение старого и новых покрасов Войны Кольца в отдельном будущем материале. Это точно.

DeLorian написал полмесяца назад: #

Вряд ли буду дальше писать объёмные материалы. Возможно, просто небольшой фотоотчёт.

Desert_witch написал полмесяца назад: # скрыть ответы

...В далеком 2013-ом я, помнится, зашел в магазин Алегриса, чтобы купить одну миньку.
Металлическая версия пропала с полок, но была смоляная, из ужасающего Fine Cast'а. Я наотрез отказался ее брать, но продаван вдруг взял быка за рога, и начал уверенно затирать что смола даже лучше пластика - ведь в ней можно создать очень тонкие детали, которые невозможно сделать в каком-либо другом материале, вроде тоненьких рапир и жезлов.
Буквально за день до этого я впервые в жизни купил моделистский набор с каким-то артиллерийским орудием на траках, где некоторые детали из пресловутого пластика были настолько тонкими, что было страшно дышать. :|
В конце концов я попросил остановиться и пошел подбирать краски на стендах.
Почти все они были расслоившимися, но вынырнувший сбоку продаван с тем же огнем в глазах начал убеждать, что так быть и должно, я просто поболтаю баночку две минуты и все будет рулить и бибикать. =_=
Возможно, если бы я остался, он начал бы рассказывать что краска гораздо лучше смывается в стаканчике из-под воды от Цитадели, который стоит всего-то каких-то 900 р.

К чему я: годы идут, а продаваны и манагеры все еще несут околесицу, чтобы покупали только их продукцию.
Пробовал контрасты на днях, накладывал на разные поверхности, размешивал с водой и другими красками.
Все прекрасно работает и нормально ложится везде. =_=
Зато когда я просто взял контраст из банки, сразу началось "ой, лишнего мазнул, ой, пятно какое-то, ух слишком темно чет".
Взять краску прямо из банки, как советуют "по инструкции" - это реально вариант для самых маленьких и рекламная уловка, на которую вестись ни в коем случае не надо, как по мне.
Это просто проливка, причем не самая удачная - она реально выигрышно смотрится только по сравнению с реально хреновыми Shade от цитаделей.
Ink от Валлехи все еще самый лучший вариант для проливания, что я пробовал. Он только пропал из всех магазинов (по крайней мере в Москве =_=), как я слышал из-за жадности Черной Речки.

Пользоваться надо всем подряд - и Цитаделью, и Валлехой, и Армипейнтером (по крайней мере в Москве последний - на данный момент один из лучших выборов краски, если подумать), и Тамией, и даже за масляные краски браться если предоставляется возможность.
Коричневая бурда из смеси получится, только если смешивать коричневую бурду. В цитаделевскую темно-красную базу я на днях добавлял ярко-красный Army painter, а потом чуточку затемнил при помощи Sepia Ink от Валлехи. Все прекрасно смешалось и нормально легло на модель. :|

DeLorian написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Нет, это не просто проливка.

Да, тем, кто красит уже долгие и долгие годы и наловчился и без Контрастов - оно нафиг не нужно, можно проходить мимо замешивать дальше свои алхимические смеси и красить и масляными красками. Только, наверное, не надо рекомендовать это новичкам.

Основная мысль выведена в статьях большими буквами - это просто ещё один инструмент.

Desert_witch написал полмесяца назад: #

А что, надо рекомендовать новичкам шпарить прямо из банки? =_=

Нет, это просто, черт ее побери, проливка, и я повторюсь - проливка средняя.
Я уже устал это видеть под одними только видео с обзорами контрастов. "Ууу, наконец-то я покрашу свою армию орков!". Что значит "наконец"? Ты все время мог это сделать, блин, на таком уровне, подобных красок и способов намешать проливку просто вагон и маленькая тележка! Нет, поведемся на то, что в кои-то веки все стало легко и просто. И что хорошо ложиться только на цитаделевский грунт, да-да-да, и никак иначе.
Это реально просто рекламная уловка для ленивых. =_=

Иметь большую линейку проливок - хорошо.
Использовать ее через задницу, да еще и настаивать что для новичков/больших покрасов это здоровское решение - плохо.
Вот и все, что я думаю.

Desert_witch написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Почему бы новичкам не рассказать про влажную палитру, например?
Или про то, что несколько слоев лака - это нормально и даже здорово?
Что есть целая туча различной химии, которая облегчает жизнь, вроде медиумов от валлехи, с которыми можно того же эффекта проливки добиться с обычной краской?
Или что аэр - это не суперсложный инструмент, но одновременно с этим полагающиеся только на него люди - по сути дегенераты, которые делают одинаковые модели?

Лучше развеивать мифы и боязнь перед "продвинутыми" методами (не такие уж они и продвинутые, откровенно говоря =_=), чем сгущать их при помощи проливки которая не просто проливка, и которую "обязательно" надо из банки наносить - хотя только-только отучили это делать с обычными красками.

DeLorian написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Я потратил пару десятков часов своей жизни на то, чтобы рассказать о том, о чём интересно мне самому (и о чём меня, к слову, просили рассказать).

Я нигде не писал, что хорошо ложится именно на грунт цитаделевского производства (с остальных, надо полагать, слезает клочьями); писал, что на предложенных цветах подложки с моей точки зрения Контрасты смотрятся наиболее естественно.

Я слегка подзадрался повторять, что пишу на примерах продукции ГВ потому, что работаю именно с ней и оттого знаю больше именно про неё.

Я не считаю, что это просто проливка - и объяснил почему.

И да я наношу её прямо из банки, и я покрасил Серп и Кемет с дополнениями за три дня, сделав при помощи Контрастов 50% работы, и получился вот такой результат - фотографий приложил два вагона.

Вы делаете и считаете по-другому? Вперёд, демонстрируйте свой Серп и Кемет, и пусть все лично увидят, у кого результат лучше и скорость покраса больше. Вполне может быть, что у вас - я этому только порадуюсь.

Чем больше рассказов о разных опытах, тем лучше.

Desert_witch написал полмесяца назад: # скрыть ответы

https://evil-eye.ru/article_121.html - 22 часа на весь базовый Серп. Растянуто по времени, но тем не менее. Без контрастов, просто пресловутые Инки от Валлехи + высветления поверх. Краски все от разных производителей.
При этом все миньки - "своих" цветов, а не сплошные серые чугунки. Уж извиняюсь, что говорю это. =_=
Была бы у меня версия минек с более рельефной шерстью на животных, как у вас - я бы еще какое-то время сэкономил.
И то - я сам считаю, что получилось "дешево и сердито", и на самом деле надо было посидеть еще часиков эдак десять. Но там задача стояла "сделать побыстрее", буквально (в тексте видно должно быть, в чем причина).

*Развел руками*
Еще я искренне считаю, что экономия времени есть правильная и не очень.
Экономить за счет контрастов, получая пролитую в три-четыре цвета миньку и объявлять ее "хорошей игровухой", как вы ранее скинули чьего-то (я так понял, не вашего) желтоватого нурглита - это себя не любить.
А сэкономить пару часов за счет влажной палитры или смешивания разных оттенков прямо на миньке - достойная уважения хитрость.

Как вы сами сказали, это просто инструмент, но вы за него неожиданно крепко держитесь. :|
А я наоборот, предлагаю, грубо говоря, не пытаться вместо дрели использовать отбойный молоток и наоборот.

DeLorian написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ну, отлично, вы за 22 часа, я за 14. :-) При этом мои куда больше нравятся, особенно по цветовой палитре.

Я ваш покрас смотрел у вас на сайте перед тем, как начать свой. И сразу для себя отметил, что такого скучного мужика с волком и такого кислотного, как на яке делать не буду. ;-)

...Вы бы лучше накатали завтра завтра\послезавтра сюда отдельную статью с рассказом о СВОИХ техниках с фотографиями своего Серпа. Народ бы смотрел, сравнивал и наматывал на ус. Это было бы куда полезнее, чем сокрушаться, что кто-то неправильно красит, поскольку см. комментарий выше - чем больше мнений, тем лучше. Тем паче, что опыт у вас большой.

Экономить же время можно засчёт чего угодно, важен результат. Будут новые темы для статей, буду держаться за что-нибудь ещё. Пока вот экспериментирую с Контрастами, "всего лишь ещё одним новым инструментом". (с)

Desert_witch написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ясно. Понятно.

DeLorian написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Отлично.

Все вместе ждём статью.

Desert_witch написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Не ждите, вы неправильно поняли. :|

DeLorian написал полмесяца назад: #

Я всё правильно понял. :-) Но это не мешает мне ждать.

DeLorian написал полмесяца назад: #

И да, нурглит и в самом деле хорошая игровуха.

Плохих я навидался.

А "игровуха" - это всего-навсего то, что приятно выглядит на столе во время игры, а не то, сколько затрачено разных техник и высоких материй. Так вот нурглит - выглядит.

zlobno написал полмесяца назад: # скрыть ответы

я вот допустим новичок в покрасе. опыт был в покраске минек из о "мышах и тайнах". да я перед тем как начать начитался/насмотрелся статей. но один момент.везде пишут что вот так надо делать и вот так красить, но никто не обьясняет что будет если сделать не так а "по простому из банки"
к чему я. во первых я не нашел в нашем городе цитаделевских красок,а заказывать через инет для пробы я не рискнул. как итог купил в канц товарах набор акриловых красок для рисования.
далее всякие мокрые тряпки для палитры и прочие хитрости. как уже писалось выше все говорят делай вот так. ну вот хоть убейте не понял какую именно тряпку надо и сколько воды, все мои эксперименты с тряпками закончились тем что тряпки впитывала краску с кисти и назад не отдавала. плюнул пошел в канц товары, купил пластмассовую палитру "как у художников" ну такую как лист кувшинки.
ну про покрас много говорить не буду, просто скажу - не мое. не нравится мне сидеть и по десять минут вырисовывать пояс у фигурки. все это получается естественно криво, руки трясутся. ну и еще тут роль сыграло, я думаю, то что краска не "фирменная" и вообще вела себя не так как в статьях и видеороликах.
красил я очень долго, наверное месяц. весь изматерился. игра была "заблокирована" из за того что постоянно какие то миньки сушились/красились. в итоге я все же это докрасил кое как. и мне дико не нравится соотношение затраченное время/результат. понятно что выглядит это в итоге ужасно и любой опытный в покрасе просто раскритикует в ноль мое "творчество".
к чему я это все. к тому что тут интересная замануха в виде: "красьте прямо из банки в один слой" и судя по фоткам это получается вполне себе круто при меньших затратах времени/усилий/навыков.
и да я миньки не ради золотого демона красил, а просто чтобы на поле были "плохо различимые одноцветные фигурки." (так сказала моя жена).
и да я в курсе, что краски это инструмент, которым надо уметь пользоваться. но я выберу инструмент которым быстрее и легче.

DeLorian написал полмесяца назад: #

Не забывайте, что на фотографиях работы автора с определённым опытом, и Контрасты в этих работах использовались в равной мере с прочими красками. То есть Контрасты - это не есть чудо-средство.

Смысл моих статей - показать, что всё действительно просто, если знать теорию и пользоваться правильными инструментами. Но на улучшение любых навыков всё равно требуется время, и Контрасты это тоже всего лишь ещё один инструмент, и если у вас не получалось\не нравилось с обычными красками, не стоит ждать, что с Контрастами ситуация моментально в корне изменится. Прежде всего изучите теорию. С этого должно всё начинаться. Иначе страдать.

Пара слов про влажную палитру: по большому счёту, она нужна только ради экономии краски, но я, видимо, не настолько экономный... Тем не менее, могу подсказать, как её сделать правильно: в качестве намоченной тряпки используйте обычные бумажные салфетки. Залейте салфетки водой в плоской ёмкости, а сверху кладите обычную кальку - так, чтобы калька была вырезана точно под всю поверхность ёмкости. Плотно прижмите кальку, чтобы она соприкасалась с поверхностью салфеток, богато пропитанных влагой. Салфетки нужны только для того, чтобы вместо воды у вас была более-менее твёрдая подложка для гальки, чтобы она не тонула. Когда вы кладёте краску на кальку, она соприкасается с водой под калькой и оттого не сохнет, а калька не даёт им смешиваться. Вроде бы всё. :-)

DeLorian написал полмесяца назад: #

Ну конечно покупка "обычных акриловых красок для рисования" это как раз то, что почти всегда ведёт к вашему случаю - "красил долго, весь изматерился".

Собственно, вот почему я всегда упираю на то, что надо сначала а) изучить теорию, потом б) немного переплатить, но получить нужные инструменты. И вместо мата будут положительные эмоции, практически гарантированно.

Desert_witch написал полмесяца назад: # скрыть ответы

https://youtu.be/MjaAJ0yJI_A?t=160
Вот что в действительности выйдет из контрастов, если красить в первый раз, на самом деле. :|
Кого-то это устроит и будет "хорошая игровуха". Лично меня это бесит, потому что на самом деле человек просто ленится вникнуть и потратить побольше времени.
Там дальше по видео показывает человек, как присобачившись можно делать что-то интересное. Но для этого нужно чуууть-чуть побольше времени потратить, изгваздохать какое-то количество минек, и в любом случае не просто пролить и на этом остановиться.

Вместо Цитадели можно было купить Валлеху или Арми Пейнтер, или даже Тамию. Что угодно, что предназначено для миниатюр, а не канцтоваров. На самом деле, это не так сложно, условно это как с какими-нибудь протекторами: повсюду не продается, если продается то какое-то г, но если пошукать - можно неожиданно найти то что требуется.

Про влажную палитру: нужна она не для экономии краски и времени, а чтобы краска дольше оставалась влажной (+ каких-то хитрых приемов, которые как раз требуют как можно более жидкого состояния). Для акрила это важно.
Я очень долго ленился ей озадачиться, думая что это мне не нужно.
Так вот: нужно. Сейчас лично у меня нет никаких оправданий для того, чтобы ей не пользоваться. :|
Контейнер - любой, хоть пластиковое ведро, хоть жестяная коробка, лишь бы не протекало. Кладем тряпку (я обычно из рулона для протирки столов отрываю), кладем чтобы было более-менее ровно, наливаем немного воды - так чтобы вся тряпка пропиталась и было совсем немного лишнего (чтобы по углам было видно, что вода есть). Сверху кладем кальку или художественный пергамент (думаю, пищевой тоже сгодится, не пробовал), плотно его подгоняем к слою с тряпкой.
Собственно как понять что воды слишком много: если не удается подогнать пергамент/с краев на пергамент льется, то воды много. =ъ
Я делаю палитру аккуратно, на каждом этапе разглаживая все кистью, чтобы не было пузырей с воздухом. Но некоторые делают ее вот так: https://youtu.be/r8Oz33NuoPY?t=754 (да, это тоже влажная палитра :|). Тоже работает.

А вообще.
Первые миньки у всех выходят не очень и не нравятся. Это норма.

Desert_witch написал полмесяца назад: #

Да, если что: новую палитру я сейчас делаю за две минуты.
В самый первый раз - с непривычки возился минут десять.

То есть это и быстро, и легко, на удивление.

Kuroi написал полмесяца назад: # скрыть ответы

-> годы идут, а продаваны и манагеры все еще несут околесицу, чтобы покупали только их продукцию.

Это плохие специалисты, так как, если то, что они говорят, будет сильно расходиться с результатом у покупателя/потребителя, то первое же серьёзное нарушение обещаний приведёт к расходу.

-> Взять краску прямо из банки, как советуют "по инструкции" - это реально вариант для самых маленьких и рекламная уловка, на которую вестись ни в коем случае не надо, как по мне.

Кажется, довольно быстро станет понятно, так ли это. Во второй статье уважаемый Ex-Doom-DeLorian утверждал, что как раз всё чудесно работает без разбавление.

-> Это просто проливка, причем не самая удачная - она реально выигрышно смотрится только по сравнению с реально хреновыми Shade от цитаделей.

Опять же во второй части утверждалось, что это довольно сложно "разбегающаяся" на миниатюре хиия, чем и хороша.

hickname написал полмесяца назад: #

В текущих реалиях - главное впарить. То, что клиент не вернётся, всем пофиг.

Saifa написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Спасибо. Лично для меня очень полезные статьи.
Есть ли опыт использования альтернативных грунтовок перед Контрастами, например от Vallejo?

DeLorian написал полмесяца назад: #

Такой опыт небольшой, но я бы советовал по возможности пользоваться одним производителем - то есть если красите Валехо, то и грунтуйте Валехо.

С другой стороны, ничего страшного в обратном нет. Просто на практике так оказывается беспроблемнее, или по крайней мере удобнее. Экономить можно на разном, но на грунтах - в последнюю очередь.

tkis написал полмесяца назад: # скрыть ответы

заказал около 20 красок, на выходные опробую , возможно на грунтовках GW и ArmyPainter, для сравнения. К сожалению Guilliman Flesh, придется заказывать отдельно, так как его не было в наличии

Saifa написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Напишите пожалуйста как опробуете.

tkis написал полмесяца назад: #

Попробую сделать несколько фотографий, но впечатлениями обязательно поделюсь

tkis написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Первые впечатления: очень удобные краски, но ложатся очень индивидуально, нужно пробовать пока не разберусь в характеристиках каждой, Deep One из Mansions of Madness покрасился за пару минут и сох минут 20 в общей сумме, плюс пара минут на dry brush. Сейчас сижу пробую на фигурках из Conan. Телесные тона прекрасно накладываются. Основа Wraith Bone.

tkis написал полмесяца назад: # скрыть ответы

первая проба 15 минут без корректировки

tkis написал полмесяца назад: #

https://boardgamegeek.com/image/5018867/conan

DeLorian написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Так, возможно, я не совсем правильно понял вопрос, если так - прошу прощения.

Если суть была в том, чтобы использовать сторонний грунт в качестве подложек - такого не пробовал. Полагаю, теоретически подойдёт любой достаточно светлый цвет. Но Контрасты специально подбирались под Grey Seer и Wraith Bone. Вполне вероятно, что на других цветах подложек они будут смотреться не так, как задумывались.

Грунтовать, в общем, можно любым, но вот для подложки я бы в любом случае купить Grey Seer и Wraith Bone хотя бы в виде банок базовых красок.

Saifa написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Да, имел ввиду грунт от других производителей.Взял несколько красок и Grey Seer и Wraith Bone.
Сильно ли будет отличатся результат если на голый пластик использовать Grey Seer и Wraith Bone? т.е использовать их как грунт, и лучше, чтобы подложка была плотным слоем?

DeLorian написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Опять не совсем понимаю вопрос, поэтому распишу по всем возможным пунктам :-) :

1. Grey Seer и Wraith Bone выпущены в двух видах каждый - как грунт-спрей и как базовая краска.

2. Грунты-спреи этих цветов стоит использовать, если вы положите много слоёв грунта и миниатюрки окажутся под плотным ровным слоем, через который уже не будет проступать исходный цвет пластика. В таком случае наносите Контрасты прямо на них. Если ровного слоя подложки сразу после грунтовки не получится, тогда -

3. - после грунтовки обязательно закрасьте миниатюру базовыми красками одного из этих цветов.

4. Если наносить Контрасты на чисто белую подложку, будет слишком ярко и ядовито. GS и WB продумывались специально под Контрасты и с такими подложками, конечные цвета покраса будут наиболее приятными и естественными. Никто вам не мешает использовать подложки других цветов, но теоретически возможны разные конфузы - некоторые оттенки будут уходить в незапланированные стороны.

tkis написал полмесяца назад: #

вот и я сегодня по дороге думал, спрей взял, а баночки для подправки грунтовки забыл заказать, надеюсь к выходным придут

Bad_Elvis написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Пользуюсь грунтовками Vallejo из баллона. Краски Vallejo и Citadel. Краски этих производителей отлично между собой мешаются и на валеховском грунте ситаделевскими красками отлично рисуется:)

DeLorian написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Собственно, если кто переживает из-за того, что краски одного производителя будут плохо держаться на грунте другого производителя - так не бывает. :-) Главное, чтобы грунт сам по себе был хорошим, краске всё равно, что у него на этикетке написано.

Bad_Elvis написал полмесяца назад: #

Кстати, знакомый рассказывал, что краски Vallejo и Army Painter между собой не смешиваются... Типа при смешивании всегда получается коричневая бурда...Сам не проверял, но мнению знакомого доверяю, у него большой опыт в покрасе.

Hostag написал полмесяца назад: #

Красил контрастами по серой Тамии и белой Валехо премиум- результат хороший

DeLorian написал полмесяца назад: #

Да, как же можно не похвастаться - мой покрас Кемета сегодня похвалил один Арно Шарпентье, из совладельцев Матагота, компании, которая издаёт эту игру.

Один из его комментариев:

https://boardgamegeek.com/image/5008969/kemet-ta-seti

Прошу заметить, эти миниатюрки красились исключительно Контрастами. Ну может разве что немножко точечного драйбраша, как всегда.

Dojo написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Как мне кажется контраст - отличная вещь! Очень жаль, что в свое время их еще не было, когда я увлекся превращением серого пластика в цветной. Упростилась бы задача... :)

DeLorian написал полмесяца назад: #

Это всего лишь ещё один инструмент. :-)