Как Красить Игровые Миниатюры
Эпизод 2
Рабочее Место И Инструменты
Добро пожаловать на курс покраса игровых миниатюр от design19studio
Самое полное и современное руководство по лучшему хобби в мире – от азов до мастерства на понятном языке. Эпизоды выходят на Пикабу и Яндекс-Дзене, иногда на Тесере
При перепечатывании любой части любого эпизода ссылка на автора обязательна
© design19studio 2025
В прошлом эпизоде мы узнали о центральной идее этого курса, о том, чем отличаются игровой и художественный покрасы, и почему статуя Давида такая красивая
Итак...
... задача покрасчика состоит в первую очередь не в увеличении количества цветов на миниатюре, а в правильном наложении оттенков. А буйство красок индийского базара не является конечной целью хорошего покраса
Варианты Покраса
Какие есть варианты улучшения исходного внешнего вида наших игровых миниатюр? Пойдём от простого к сложному
ОТСУТСТВИЕ ПОКРАСА
Подавляющее большинство игроков играют непокрашенными фигурками и прекрасно себя при этом чувствуют
Но это не наш путь
Игровые миниатюры из современных настолок чаще всего делают различные виды пластика, и в своём исходном, «голом» виде они, как правило, смотрятся не слишком презентабельно
Чаще всего это даже не настоящий благородный пластик, а полиэтилен, поливинилхлорид, смола и прочие бедные полимерные родственники. Обычно эти материалы более гнущиеся, имеют не самую высокую в мире детализацию, но такие миниатюры обходятся дешевле в производстве. По-настоящему хороший пластик, например, как у миниатюр Warhammer, может себе позволить только богатая компания, которая уверена в большом тираже своей продукции. Металлические пресс-формы для отливки фигурок из ПЛАСТИКА стоят очень дорого
Заметка: хотя популярные ранее металлические миниатюры почти исчезли, но кое-где ещё встречаются. Например выпускается большое количество оловянных исторических. Весьма неплохие, я бы даже сказал мирового уровня оловянные миниатюры делают у нас в России
В этом курсе они будут задеты по касательной, в основном в тех разделах, где будет уместно упомянуть отличия подходов к оловянным фигурам от подходов к пластиковых
ЗАГРУНТОВАННЫЕ МИНИАТЮРЫ
О том, что такое грунтование и для чего оно нужно, будет рассказано чуть позже. Сейчас только отмечу тот факт, что после запшикивания фигурок грунтом из баллончика, они, как правило, смотрятся уже несколько лучше, чем голый скользкий полиэтилен, более основательно и бархатно
Иногда на этом этапе можно остановиться, особенно если использовать грунты-спреи Army Painter, которые закрашивают поверхности миниатюр не хуже укрывистого слоя базовой краски
В игре Война Кольца войска светлых сил сделаны из голубого пластика, а войска тёмных из красного. При этом светлые силы разделяются внутри себя на целых пять отдельных армий, а тёмные на три, а конного роханца от конного гондорца не сразу друг от друга и отличишь. Грунтовка армий в разные цвета решает проблему. Например, армии светлых сил можно загрунтовать в холодные цвета (синий, голубой, бирюзовый, изумрудный, салатовый), а тёмных в тёплые (красный, оранжевый, жёлтый)
МОНОХРОМНЫЙ ПОКРАС
Говоря в двух словах, техника монохрома – это придание рельефности на одноцветной подложке путём затенения и высветления
Монохромить можно, например, при помощи специальных красок с названием проливки, нанося их на светлый грунт для придания затенения и последующего высветляющего драйбраша
Эта техника способна выступить в качестве оптимального решения для игры с тремя и более игроками, под началом которых выступают отряды или армии. Например, в игре Восходящее Солнце можно покрасить большие миниатюры героев японского фольклора в полноцвет, а все пять армий – в монохром разных для каждой армии цветов (так называемый монохром+). Такой покрас займёт радикально меньше времени, чем полноцветный, а на игровом поле, возможно, будет смотреться даже в чём-то выигрышнее – ведь отличать такие армии друг от друга будет легче, они будут менее пёстрые. При этом все уникальные герои, которые в основном и притягивают взгляд, в монохроме+ обычно красятся без каких-либо компромиссов
Хороши в монохроме+ комплекты фигурок из игр серии Зомбицид – герои полноцветные, зомби монохромные
Скажу по секрету, примерно треть из всех покупаемых у студии design19studio комплектов покрашенных миниатюр из различных настолок– это как раз монохром+
Главное в технике монохрома – не слишком темнить и найти хорошие сочетания основного цвета и цвета подставки. Чаще всего подставки делают более тёмными, для дополнительного подчёркивания монохромных силуэтов
Как и многое другое, умение выбирать подходящие цвета достигается упражнениями
СЛЭПЧОП
Относительно недавно придуманный метод простого, но эффективного полноцветного покраса, который использует преимущества Контрастных краски и их аналогов
Сначала миниатюра сурово монохромится, контрастнее чем обычно, затем поверх монохрома наносятся полупрозрачные краски – проливки или Контрасты. Краски добавляют цвета, а проступающая под ними монохромная подложка автоматически добавляет годные светотени. В некоторых случаях эффект достигается очень выразительный
Контрастными красками можно красить и без предварительного ослепчопивания, но получится более плоско
Факт: автор этого курса использовал собственный вариант слэпчопа задолго до того, как о этом методе узнал интернет, и как-то раз с удивлением услышал о этой «новаторской» технике из роликов в Ютубе
ИГРОВОЙ ПОКРАС
Полноценный полноцветный покрас, который отличается от художественного различными компромиссами в целях экономии времени. Какие именно это будут компромиссы – каждый решает для себя, вариантов масса. Цель этого курса – научить качественному и одновременно очень быстрому игровому покрасу
Один из интересных вариантов игрового покраса – контраст+, то есть покрас Контрастными красками с последующей доводкой при помощи лейреринга
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ПОКРАС
Полноценный полноцветный покрас, который отличается от игрового отсутствием компромиссов и который способен без остатка пожрать всё ваше свободное время. Но, как бы вы детально не покрасили миниатюру – всегда найдётся что ещё на ней улучшить. Нет пределов времени, которое можно потратить на одну модель
Факт: чёткой градации между этими двумя типами покрасов нет, каждый определяет их для себя сам. За рубежом и вовсе с этим особенно не заморачиваются, каждый красит как он хочет, не страдая и не загоняясь. И вам советую так делать
Не существует правильных и неправильных типов покрасов. Правильный покрас – это тот покрас, который устраивает лично вас
Задумайтесь – для чего вы красите набор игровых миниатюр? Чтобы поразить друзей великолепным зрелищем? Чтобы придать войскам колоритный вид при минимальных усилиях? Чтобы лучше различать на игровом поле разные армии из множества мелких фигурок? А может скомбинировать несколько типов покраса в одном?
В грамотно заданных вопросах таятся годные ответы
Для своего первого проекта лучше выбрать что-нибудь попроще. Это касается как типа покраса, так и выбора миниатюр. Не нужно сразу набрасываться на какой-нибудь Blood Rage с его четырьмя десятками высокодетализированных викингов и огромными чудовищами из скандинавских мифов, или на Эру Конана со 170 миниатюрами, в число которых входят множество крепостей и зиккуратов
А ещё лучше потренироваться сначала на кошках, купив на барахолке что-нибудь совсем недорогое. Но здесь важно не отбить себе весь интерес, стартовав с совсем уж некондиционного барахла. Не нужно начинать с 3D-печати, с ней могут быть разные нюансы. Лучше купить на аукционе пару старых наборов Вархаммера. На практически любых из них присутствует хорошая детализация, годные поверхности, чёткие линии рельефа. Иногда это может выйти действительно дёшево
Рабочее Место И Инструменты
Главными инструментами для покрасчика (художника, если хотите) являются, конечно же, краски и кисти. Кистям будет выделен отдельный эпизод, а краскам аж несколько. Цель следующего раздела – понять, что нам нужно кроме них, без чего можно обойтись, сколько придётся потратить денег
О Бедном Аэрографе Замолвите Слово
О аэрографе – я ничего не знаю о аэрографах, и в этом курсе о них ничего сказано не будет
Они хороши для облегчения закрашивания больших поверхностей и для создания плавных градиентов: покупаете аэрограф, заливаете в него специальную краску, которая будет правильно выдуваться из сопла, и быстро и ровно забрызгиваете нужные детали
Плюсы – легко выполнять плавные цветовые переходы, создавать паттерны камуфляжа на технике и униформе, сподручнее красить лица большого размера, например на бюстах – когда начинает играть значение прорисовка подкожных вен и т.д.
Минусы – иной подход к покрасу, требующий отдельного изучения, необходимость покупки специальных красок, выделения под аэрографию специального места, которое не жалко запачкать летящими микробрызгами (а они будут лететь), при работе желателен респиратор, аэрограф нужно постоянно чистить и мыть и т.д.
Не собираюсь никого отговаривать от использования данного агрегата, но сам предпочитаю классическую работу с кисточкой. Возможно, аэрограф упростил бы некоторые аспекты покраса, но для меня минусы всё же перевешивают. Постоянно переключаясь между аэрографом и кистью, лично я точно потратил бы больше времени, чем сэкономил
В любом деле, не только в покрасе миниатюр, важно найти баланс. С одной стороны, было бы неплохо сократить свой инструментарий до необходимого, чтобы не утонуть в лишнем обвесе. С другой стороны, чтобы начать оптимизировать, нужен понимание широкого ассортимента. Не попробовав аэрограф, не узнаешь, от чего отказался. На моём рабочем месте не так уж много предметов (не считая пары сотен банок с красками), но сколько же всего я перепробовал прежде, чем прийти к пониманию
Утверждаю, что можно замечательно красить без аэрографа. Но, наверняка, не менее замечательно можно красить и с ним. И нет ничего хуже, чем яростные религиозные споры тупоконечников и остроконечников
Попробуйте и решите сами
А мы едем дальше
Рабочее Место
Как было заявлено в прошлом эпизоде, покрас не терпит суеты
В идеале, желательно красить на специально оборудованном утеплённом просторном балконе (мой нынешний вариант), в отдельном рабочем кабинете (мой вариант после будущего переезда) или даже в отдельном помещении (вариант моей студии)
Короче, в таком месте, где вам никто не будет мешать
Но подойдёт и выделенный угол комнаты. Главное, чтобы вы могли полностью погрузиться в процесс и не были вынуждены отвлекаться. Для этого также необходимо понимание домочадцев – если вы попросили не трогать себя в ближайшие два-три часа, они обязаны проникнуться и не трогать. Иначе ничего хорошего не выйдет. Близкие должны понять, что для вас это важно
В качестве рабочей поверхности сгодится любой простой прямоугольный стол стандартной высоты – примерно 75-76 см. Я использую стол из Икеи со столешницей нейтрального тёмного-серого цвета с регулируемыми ножками. Размера столешницы в 100х60 сантиметров теоретически должно хватить, по крайней мере на первое время, пока палитра красок не сильно разрастётся. Мне помогает широкий балконный подоконник, вплотную примыкающий к столу справа (это как будто дополнительная длинная столешница в 60 см глубиной) и полки, прикрученные к стене за столом, на которые удобно ставить подносы с миниатюрами разной степени готовности. Использую икеевские пластиковые подносы Tillgang, даже сейчас их можно легко найти по 260 рублей за штуку. У меня их с десяток
Подумайте о защите стены за столом от случайных брызг. Если стена покрашена моющейся краской, считайте, что у вас одной проблемой меньше
Сидеть должно быть удобно, никакая спина после покрасочной сессии болеть не должна. Если можете позволить себе качественное дорогое кресло, позволяйте. Но если вам комфортно сидеть несколько часов на обычном стуле с подложенной подушкой-сидушкой – это тоже нормально. Главное, чтобы не было никакого ощутимого дискомфорта. Я сижу в кресле Flintan, купленном четыре года назад за 6.800 рублей. Подлокотники открутил, чтобы не мешались
Осанка должна быть ровная. Никаких позвоночников в форме буквы зю, спина должна быть прямая
Нужно ли класть на поверхность стола специальный коврик для защиты рабочей поверхности?
Я обхожусь без коврика. При наличии хорошего очищающего средства загрязнение столешницы не является сильной проблемой. Очищаю поверхность примерно раз в полтора месяца, засохший акрил выводится достаточно легко, за несколько лет на столешнице появились всего лишь две-три еле заметные царапины. С другой стороны, коврик всё же легче постирать или заменить, поэтому выбор снова за вами. Есть покрытия, накрывающие всю поверхность стола, есть «коврики для резки» на Озоне с размерами от А4 и выше
Опасность для стола будут представлять не только краски, но и, например, нож-скальпель, с которым вам иногда придётся работать. Если боитесь повредить столешницу, не бойтесь не бояться, и смело накрывайте стол защитой
Рано или поздно вы прольёте краску. Все проливали, и вас эта участь не избежит. Заранее позаботьтесь о том, чтобы это не привело к непоправимым последствиям. Держите наготове тряпку или бумажные полотенца, чтобы не бегать за ними в другую комнату, оставляя на полу красивые разноцветные капли. Красьте в одежде, которую не жалко. У меня все футболки и штаны разделены на две категории – в одних не стыдно выйти на улицу, в других я крашу
Игровой покрас – это искусство красить не только красиво, но и быстро
Противоречий здесь нет, скорость – это не суета. Скорость – это отсутствие лишних движений
У вас не получится сразу правильно организовать рабочее место. Лишь со временем, после многочисленных оптимизаций, вы поймёте, как расположить вокруг себя все инструменты, как лучше хранить краски, наконец, как правильно двигаться во время рабочего процесса – хоть вы и будете сидеть, но лишние повороты корпуса во время поисков нужной кисточки всё равно не нужны, нужно красить, а не вертеться в поисках чего-либо
. Постепенно, день за днём, будет приходить понимание того, как именно должна быть организована вся рабочая среда вокруг вас
Факт: каждое сэкономленное секундное движение, которое вы научились не делать, может со временем сэкономить лишние часы и даже дни
В течение первых нескольких месяцев не должно быть ни одного покрасочного дня, за который вы бы не нашли хотя бы один небольшой новый способ улучшить рабочее место или убрать из ассортимента своих движений ещё одно лишнее
Это важно понять
Освещение
Ваше рабочее место должно правильно освещаться
Слишком сильное освещение – не очень хорошо, слишком слабое – гораздо хуже. Я редко встречал чрезмерно освещённые рабочие места и слишком часто недостаточно освещённые, поэтому для начала стоит подумать о том, как сделать поярче. Не надо убивать зрение, перенапрягая глаза от недостатка света, щурясь в попытках рассмотреть слабо различимые детали миниатюр
Прекрасно, что технический прогресс позволил избавиться от ламп накаливания и перейти на светодиоды. Сейчас можно позволить себе яркое освещение, которое одновременно не выступает в роли нагревательной батареи
Мощность светового потока измеряется в люменах. Чем больше люмен, тем ярче светит источник света. К сожалению, на лампочках часто пишут только мощность в ваттах, порой преувеличивая её для солидности. Понятно, что, теоретически, чем больше ватт, тем ярче лампочка, но светодиоды могут иметь разную энергоэффективность (а некоторые производители и вовсе жульничают), и правильным будет ориентироваться именно на люмены
Старые стандартные лампы накаливания имели мощность 60 ватт и световой поток примерно в 600-700 люмен. Если вы хорошо представляете мощность такого потока, можете ориентироваться на эти значения при выборе светодиодных лампочек
Если только собираетесь устанавливать освещение на своё рабочем месте, подберите количество посадочных лампочковых мест с запасом. Если боитесь пересветить, можете поначалу установить слабые лампы, с прицелом на замену после привыкания к такому уровню света. Например, я в начале вкрутил в трековую линию 8-ваттные лампочки, затем заменил на 10-ваттные и, в конце концов, заменил половину из них на 12-ваттные, постепенно придя к оптимальному для себя уровню
Факт: как правило, мы привыкли к недостаточно яркому освещению в наших домах; перестроиться бывает сложно
Свет должен быть рассеянным, центр вашего рабочего пространства должен освещаться чуть сильнее периферии. На моём балконе несколько лампочек светит с натяжного потолка, это главный свет. На стену за столом вмонтирована трековая линия с четырьмя светильниками, для которых можно менять направление. Это направленный свет. Резкие тени отсутствуют засчёт мощности льющегося сверху главного света
Подсказка: миниатюры не должны отбрасывать резкие контрастные тени. Попробуйте установить более мощные лампочки, или замените точеные источники на источники рассеянного света
В качестве источника направленного света может подойти настольная лампа, но она занимает ценное место на столе и даст световой перекос – а сразу две лампы, одна слева и одна справа, на столе точно не поместятся
Когда-то, во время жизни в предыдущей квартире, я использовал напольный осветитель с рассеивателем, который стоял за спиной
Когда закончите считать люмены, обратите внимание на цветовую температуру. Она измеряется в Кельвинах и отвечает за видимый спектр излучаемого света. Температура в диапазоне 2700-3000К даёт тёплый желтоватый цвет, тот самый, которым раньше светили лампочки накаливания. Многие до сих пор к нему привыкли, не замечая, как сильно он желтит. Нейтральный белый свет имеет температуру примерно на уровне 3500-5000К. Выше 5000К – это холодный синеватый цвет, кожа будет с оттенком замороженной куриной тушки из морозильника
Настоятельно рекомендую использовать белый свет с температурой примерно 4000-4100К. Такой свет менее остальных искажает цвета освещаемых предметов, от него меньше устают глаза
Необходимо, чтобы все источники света имели одинаковую цветовую температуру
Здоровье
Покрас – сидячее хобби. Оно требует терпения и усидчивости, что одновременно является и плюсом, и минусом. Оно определённо воспитает в вас многие положительные качества, но также может убить не только вашу спину, но и ваши глаза
Обязательно нужно делать разминку и для первого, и для второго
Отрывайтесь раз в четверть часа от покраса и несколько раз сперефокусируйте зрение. Посмотрите в окно на самые дальние дома, задержите фокус на них на секунду. Затем поднесите указательный палец к носу на расстояние примерно сантиметров 15 и сфокусируйте взгляд на несколько секунд уже на нём. Повторите несколько раз. Эта простая разминка убережёт мышцы глазного яблока от чрезмерного перенапряжения – а оно может привести к близорукости. Кстати, неплохо бы взять на вооружение этот приём и для часов, проведёённых за монитором или книгой
Классическая разминка тоже необходима. Стать сгорбленным верблюдом всегда успеете
Наше хобби не должно быть в тягость. Нужно вставать из-за стола как минимум в таком же хорошем настроении, как то, в котором вы за него садились. Желательно – в лучшем. Иначе – какой во всём смысл?
Главный секрет в том, чтобы прекратить мучения ровно за пять минут до того, как они начнутся. Прислушивайтесь к себе, не дотягивайте до момента, когда вы вдруг внезапно начинаете понимать, что вот бесят все эти кисточки, эти чёртовы краски и автор курса тот ещё кретин со своими дебильными советами!!!
Если вы не успели закончить красить до того, как начали ощущать в себе что-то подобное, значит вы что-то делаете не так
Начните с небольших сессий. Не ставьте глобальных задач. Разбейте процесс на несколько небольших отрезков, последовательно их выполняйте, одаривайте себя мысленными комплиментами после выполнения каждого, даже если что-то пошло не так – вы ведь всё равно старались, а, значит, должно получиться в следующий раз. Наградите себя кружкой хорошего чая/кофе/чего-нибудь другого после завершения работы
Я привык к 12-часовым марафонам, но как бы не спешил сделать очередной заказ или покрасить очередную партию на продажу, никогда не забываю отвлечься. Новичкам рекомендовал бы начинать с часовых сессий покраса, постепенно увеличивая до двух-трёх часов
Главное: каждые 15 минут разминка, каждый час небольшой перерыв. Радость, а не тягость
Возможно, вам будет комфортнее красить, слушая музыку. Я предпочитаю работать в тишине под аккомпанемент собственных мыслей, либо слушать что-нибудь полезное, совмещая два занятия сразу. Можно довольно быстро неплохо подтянуть свой французский
Попробуйте поначалу не отвлекаться на посторонние звуки. Когда умение превратится в навык и вы сможете работать в более расслабленном, не требующем предельной концентрации режиме, начните постепенно подключать звуковое сопровождение
Органайзеры Для Красок
Ставить банки с красками на стол неорганизованной толпой – плохая идея. Как бы вы ни старались, всё равно не сможете поддерживать одну и ту же расстановку баночек, они постоянно будут оказываться в разных местах и вы будете вынуждены всё время отвлекаться на поиски нужной. Не поверите, сколько времени можно сэкономить, если каждая банка всё время стоит на строго отведённом для неё месте
Органайзеры делятся на два больших подвида – горизонтальные и вертикальные. Горизонтальные лежат на поверхности стола, вертикальные прислоняются к стенке за столом. Горизонтальные на мой взгляд немного удобнее, но вертикальные занимаются меньше места на столе
Разные производители выпускают краски в банках разной ширины и высоты, это нужно учесть. Например, у Army Painter баночки более узкие и высокие, у Games Workshop более широкие и низкие
GW производит для своей линейки красок Citadel фирменные модульные органайзеры из твёрдого пластика ёмкостью в 21 ячейку каждый. Эти органайзеры удобно стыкуются друг с другом, могут лежать на столе или стоять с наклоном, опираясь на вхлдящие в комплект ножки. Я использую именно такие. Главный минус такой же, как и обычно у продукции GW – цена
Недорогая альтернатива – органайзеры из фанеры. Слева горизонтальный, справа вертикальный
В начале пути все ваши краски вполне могут помещаться в одной пластиковой миске, стоящей на углу стола. Не обольщайтесь – палитра неизбежно вырастет. Рекомендованная палитра для художников моей студии состоит из примерно 160 красок. Это не так много, как может показаться – краски разделяются на множество видов, каждый из которых играет свою роль. Одно время палитра разрасталась до более чем двухсот банок, но я сумел подсократить
Не экономьте на органайзере, хорошенько подумайте над выбором. Это та вещь, которая может прослужить долго, а удобство или неудобство от неё вы будете ощущать каждую минуту времени, проведённым за хобби, поэтому слишком экономить не стоит
...Итак – стол, кресло, опциональный коврик, одежда, освещение, органайзеры для красок. Скорее всего всё это, кроме последнего у вас уже есть, а без органайзера первое время (но только первое!) можно обойтись
Поэтому будем считать, что пока наши денежные затраты на подготовку к старту хобби – теоретически нулевые
В следующий раз продолжим разговор о организации рабочего места и начнём подбор рабочих инструментов
Спасибо за статью, жду следующую.
В прошлом году решил попробовать покрасить,понятное дело прочитано всё что можно, а местами просмотрено всё возможное, НО! Даже покрасив свои 10-20 миниатюр, мне кажется я так и не научился правильно разводить краску)) Где не прочту\посмотрю говорят "ну вы начнёте красить и потом со временем поймете до какой консистенции надо разводить", но я хз по видео это сложно понять, у меня либо не получается, либо я чето не понимаю.
Крашу красками Jim Scale серии Brush(позиционируются как для кистей, у них есть ещё аер серия и там сильно жидкие краски,будто без разбавления можно красить) + есть пара банок Vallejo. Для разведения использую разбавитель Jim scale(по началу пробовал водой разводить, ну исходя из информации умных видео, влияет это только на цвет краски, она теряет пигмент = прозрачнее).
Расскажи в статье или тут, есть ли какой-то рабочий лайфхак как разбавить краску 99% верно, чтобы потом на этом примере потренится))
Я из видосиков сделал вывод, что правильно разведённая краска, при окрашивании поверхности не оставляет мазки.
Я вроде норм развёл, покрасил, а потом она подсохла и стала прозрачной и самое плохое, что видно все мазки кистью. Понятное дело красим ещё на пару слоёв, но в видосиках там на 2 слоя красят(ну максимум 3) и она вся имеет однотонный цвет и всё четенько и гладенько(не имеет мазков), а я крашу на 4-5 и более слоёв и всё равно видно мазки кистью. Я точно не развожу густо, но при этом и не жидко, краска не растекается, а накладывается именно там где кистью провожу, не пойму в чем беда :\ из-за этого трачу очень много времени на подкраску чего-то, чтобы выглядело однородно, но если там какой-то цвет намешан, который я потом с трудом могу повторить, то это печаль беда))
может банально кисточку сменить поможет)))
Пробовал.
Купил дешмань по скидке "Горный колонок" от Альбатроса. Естественно это не тот хвалённый колонок, который все советуют в своих обзорах\видосах. У этого "горного" ворс дубовый, как карандашом шкребеш при этом краски не набирает нифига)) Но хорошенько помочив он все-таки смягчился и стал больше похож на обычную кисть, но и тут дело не ладно, после 1-2 мазков сразу пушится и торчат ворсинки, с чем естественно не возможно адекватно красить. Таких там 4-5 штук было в наборе, попробовал парочкой,так что это не брак одной кисти, видимо она для других задач :)
Взял 1 колонок от рублёф, не пушится и красит вроде норм, но беда с мазками та же(не в кистях явно дело), дороговато за одну кисть, а особой разницы между синтетикой и колонком честно говоря не увидел.(но я и не профи, чтоб это увидеть). Посмотрим как долго проживёт, вроде их за живучесть и сохранение формы хвалят, стараюсь вроде следить и всё хорошо промывать и во время процесса не забывать смыть и до корня не набирать краску и т.д.
Ну и мой стартовый набор синтетических кистей, где штук 5-6 разных за цену одного колонка, какие-то уже распушились, у каких-то кончик загнулся, но будто бы проще и дешевле покупать несколько синтетических кистей и их убивать, если я не могу разницу понять. :)
Только вчера дописал отдельный эпизод, посвящённый кистям, он будет восьмой по счету
Вкратце - колонок и прочую белку для покраса миниатюр не рекомендую, они гнутся и пушатся. Советую качественную синтетику, например Vista Artista, большинство кисточек в Леонардо стоят в районе 200 с чем-то рублей
Честно - я сам научился наконец нормально разводить краску только спустя года три :-) (Возможно, именно поэтому предпочитаю в основном работать с не требующими разведения Контрастами)
В более поздних эпизодах обязательно напишу, как это делать
Насчёт однородности - к сожалению, ничего не могу сказать о упомянутых красках, я крашу Цитаделью. Для большинства базовых красок Цитадели хватает двух-трёх слоёв для того, чтобы слой выглядел однородным. Конечно, если, например, не красить жёлтым по черному
Понял, спасибо за ответ, жду след эпизоды.
В этом то и беда, что настолки основное хобби, а покрас уже второстепенное и поэтому все-таки сильно экономишь(ведь можно купить ещё коробку! :D), гв уж сильно дорогие банки. А в каждом обзоре\обучалке "Вы можете красить хоть грязью с улицы, но я использую ГВ и вот смотрите как умею", а потом покупаешь другую краску, да ещё и по акции. Красишь и не понятно, сам рукожоп или краску не умеешь разводить или сама краска не такая волшебная как у гв? При этом самообучение по видео не сильно помогает в определении степени вязкости на глаз, да ещё и с учётом зума камеры, монтажа и прочего)) Так что самоопределение "кажется так правильно", вероятно совсем не верно (П.С не советуйте сходить разок на мастер-классы по покрасу, нет времени\возможности\желания).
А ещё учитывая, что это твои первые банки с краской и ты не можешь отличить качественная ли она вообще? Может она уже давно на складах лежала и сдохла, а может её переморозили зимой на складе(поэтому по акцИИ?), а может грунтовка плохая и т.д
Эт я прост поплакался, для остальных читающих комменты, ведь таких наверняка много, вы не одни!)
Правило простое - экономишь на главных инструментах, особенно на кистях и красках, получаешь плохой результат
Иметь 10 игр с покрашенными миниатюрами или 20 с непокрашенными - каждый решает сам для себя
"А в каждом обзоре\обучалке "Вы можете красить хоть грязью с улицы, но я использую ГВ и вот смотрите как умею""
- в моём курсе не так :-)
Я начинал с красок Невская Палитра и нормально. Понятно что Валеха удобнее (а зачем ГВ покупать я без понятия, банки неудобные, дорогие...)
Как говорит владелец магазина Солдатики на Поварском - "Это хобби, пробуйте". Я например купил банок цвета ЦМИК и по фотошопу их мешаю иногда, когда нужно 100 % в цвет попасть, и в принципе попадаю, собственное ноу-хау)
"""банки неудобные"""
Люди делятся на два типа - те, кому нравятся баночки с пипетками и те, кому нравятся баночки с откидными крышками :-)
Ну, как бы гОдно. Мои опасения, высказанные в первой части немного отступили. Но все равно очень много лишней воды, на фоне которой теряется суть. Хотя как я понял, сокращать не будете. Ведь раз у вас это "мануал" для вашей студии, то это все-таки и про бизнес - проверка на "совместимость" возможных будущих "мартышек", ой простите, художников, вашей студии. Буде таковые заинтересанты найдутся на тесере.
Извините, до конца года новых художников не нанимаю, попробуйте написать где-нибудь в январе
Ну хватит уже обижаться по поводу и без. Обвинили в саморекламе - "мне здесь это не надо, я русских клиентов не обслуживаю", а потом вдруг - "а почему нет, что мне нельзя попиариться?". Указали, что похоже на скрытый найм новых "мартышек" (а подозреваю, что художники у вас отнюдь не по ТЗ со всеми вытекающими оформлены. Хоть 50% то от стоимости заказа за посредничество им оставляете? Или как настоящая современная российская акула бизнеса - 70% себе, 30 исполнителю?), а в ответ - "извините, по пятницам не подаем". Так вроде никто и не просил. Я уж тем более не собирался. Как-то за 20 лет для себя накрасился, да и уровень считаю не тот, чтобы это в "бизнес" превращать. А вот у вас пока больше про "бизнес" и самолюбование, чем мануал "как научиться красиво и быстро красить". Как и прошлый цикл ваших статей здесь на тесере на эту тему.
Хотите реально научить кого-то красить, то вам BrutalBaron дельно на эту тему написал - "есть рациональное зерно, но лишняя вода и не очень удобная структура заставляет продираться, теряя действительно полезную информацию за очевидными фактами". С чем полностью согласен. И вам получается второй человек имеющий опыт и навык покраса на это указывает, но вы все равно "Сокращать не буду, смысл курса в полном всеохвате - на нём учатся художники моей студии". А вы у своих художников интересовались насколько им эта ваша "вода" актуальна? Хотя судя по вашей манере общаться, которая по-видимому перенесена и на способ отбора персонала от них вы только услышите - "все идеально изложено, Кааа".
Ничего, что я не стал читать этот комментарий, в первой строчке которого уже идут высосанные из известного органа фантазии? Спасибо
Напишете или спросите что-нибудь по делу про само покрасочное хобби - дайте знать
А вы же вроде уходили с тесеру навсегда (в смысле что клялись что больше не будете тут писать статьи), или я путаю?
Я и ушёл
Статьи, которые будут здесь выложены, уже давно опубликованы на моём канале в Яндекс-Дзен, рекламировать который здесь не буду. Заказов на покрас не беру. Курс написан больше как руководство для нынешних и будущих художников моей студии, для этого есть специальная версия в PDF для внутреннего пользования
Но если эпизоды курса будут набирать здесь хороший рейтинг, значит он кому-то помогает, значит нужно выложить. Если кто-то против - ставьте единицы, сэкономите мне время, буду благодарен
Ага, рекламировать не будете, но в самом начала статьи упоминаете)) Понятно, значит просто реклама
И ещё пятнадцать корыстных интересов, которые можно разгадать, внимательно читая текст, включая зашифрованное послание на тему убийства Кеннеди
...Я не работаю с российскими клиентами, мне нечего здесь рекламировать. Я даже было начал открывать франшизный магазин ХоббиГеймс, но, поигравшись немного, понял, что мне это неинтересно
Но коли хочется искать второе дно - добро пожаловать
Как скажете. К слову любопытно, как там поживает "лучший в мире покрас по соотношению цена-качество" (согласно вашим неоднократным заявлениям) в условиях санкций?
Не бегут зарубежные клиенты при виде того факта что продавец русский (или же маскируетесь?) и невозможности прямой оплаты? Точно не перешли на российских клиентов?)
eBay и Etsy, понятно, пока не доступны (хотя, полагаю, это уже не надолго), прямые платежи тоже
Но есть биткойн, почтовое сообщение работает. Живём, короче
Процент упоротости клиентов в плане русофобии - минимальный
"Точно не перешли на российских клиентов?)"
- точно перешёл. Просто признаться стесняюсь. Вот вы, например, постоянно что-то заказываете. В последний раз вон, снова Войну Кольца за 1080 долларов заказали
>хотя, полагаю, это уже не надолго
))) Уже 4 года как недоступны. С большой вероятностью это очень надолго, на десятилетия.
Ну понятное что не все пишут напрямую "фу, ты гадкий русский, больше не буду иметь с тобой дело". Интересно, сколько по тем или иным поводам отпало.
"С большой вероятностью это очень надолго, на десятилетия."
Вернусь к этому комментарию до следующего марта
А если это было бы очень нужно - всегда можно скататься в Казахстан, оформить тамошнюю карту и договориться о посредничестве в почтовой пересылке. И снова платить им процент от продаж
"Интересно, сколько по тем или иным поводам отпало."
Мало. Из тех, что отпало - в основном из-за нежелания связываться с биткойном. Доходы озвучивать не буду, ладно? Многим нехорошо может стать
И это был последний комментарий на тему бизнеса. Дальше отвечаю только про аспекты покрасочного хобби
Кстати как я понимаю сейчас отправлять посылки в США и в Европу очень сложно и дорого.
Несложно. Не так чтобы сильно дороже, чем раньше
Если поспрашивать магазины, не сети - они и к нам отправляют, например комиксные магазины спрашивал, им по барабану. Думаю можно и настольные найти, всё в оплату упирается.
Да. Всё просто стало немного дороже. Но чаще всего пути найти можно. Например, разве в России перестали играть в Вархаммер после того, как Games Workshop запретила поставки? Есть множество посредников, которые с удовольствием привезут вам что угодно
Проблемы с почтовой пересылкой были только в начале войны, когда несколько особо упоротых стран запретили принимать и отправлять посылки, среди них, например, Швеция. Но они давно уже принимают и отправляют снова
Давайте честно. Если хотите рекламировать что-либо в подобных статьях - на здоровье. Пусть будет как рекламная интеграция на ютубе. Польза от подобных руководств неизмеримо выше неудобств от пары строчек рекламы для местных снобов и жалких критиканов, не пишущих ни строчки осмысленного текста.
Давайте честно - выше уже написал, что не работаю с российскими клиентами и ничего рекламировать статьями на русском языке в принципе не собираюсь
Но вы правы - действительно, даже если кто-то пишет бесплатным руководства, одновременно что-то этим пиаря, почему это должно кого-то волновать? К сожалению, это такая особенность российского (в целом прекрасного - у самого такой) менталитета - "зарабатывать грешно".
*бесплатные
Извините за опечатки, уже не поправить
Также, хотел слегка подкорректировать комментарий, чтобы не создалось чувство, что я вступаю с вами в полемику - я как раз всецело согласен :-)
Хотите честно, так будьте честны сами изначально и не оскорбляйте других, обращаясь с ними, как с дурачками не способными сложить 2 и 2. А то сначала - я бескорыстно, я просто так, не для бизнеса. И только после того, как "приперли", - ну да, есть немного и про бизнес. Особенность русского менталитета не в том, что "зарабатывать грешно" (у вас этого "терзания" нет, потому что на иностранцев перешли именно чтобы заработать столько, сколько в России никогда бы не заработали при тех же затратах, что не грешно и не осуждаемо), а в том, чтобы все было по-честному и справедливости. Без всяких каких-то виляний хвостом и попыток обмишулить собеседника. Некрасиво как-то это.
Вообще то человек вас защищал, и даже критиковал тех кто вас критиковал)
А у вас как пластинку заело
Вообще-то чуть ниже дополнение к комментарию, где говорится, что я с ним всецело согласен
Сам крашу кистями, но аэрографом пользуюсь исключительно для нанесения грунта и лака из-за вонючести баллонов.
Аэром хорошо базовый цвет наносить, ну по сути тоже грунт своего рода.
И вам спасибо за коммент
Спасибо за коммент. Грунтовку аэрографом даже не рассматривал, поэтому ничего об этом не написал. Но если грунтовать особо негде, то почему бы и нет
какой грунт для аэрографа можете порекомендовать? (и сколько мм сопло и игла в вашем случае?)
Валехо, брать H&S с сменны 0,2 и 0,5 (но на самом деле от задач зависит, для миниатюр как по мне 0,2 с головой, хоть и грунтовать чуть дольше придётся)
Все так.
а вот подскажите (мой личный интерес), настолки без миниатюр продолжаете продавать?
Редко. Чаще просто выкидываю или нахожу какое-нибудь иное применение - например, отдаю коробки из-под них родителям на дачу для рассады. Их сложно возить на почту из-за объёма и веса, ценник на них маленький, спрос не сказать, чтобы высокий
Сейчас глянул - прямо сейчас без миниатюр лежат новенькие Юкатан, Восходящее Солнце и Война Кольца с допами, включая последний. Если есть кому забрать с Малой Бухарестской в СПб - приезжайте, ценник, как всегда, между 1/3 и 1/4 от магазинной