Оценка пользователей
9.4418
Оценить:
-

Как Красить Игровые Миниатюры Эпизод 15

время: 22 января 2010

Как Красить Игровые Миниатюры

Эпизод 15

Цвета И Краски

Добро пожаловать на курс покраса игровых миниатюр от design19studio

Самое полное и современное руководство по лучшему хобби в мире – от азов до мастерства на понятном языке. Эпизоды выходят на Пикабу и Яндекс-Дзене, иногда на Тесере

При перепечатывании любой части любого эпизода ссылка на автора обязательна

© design19studio 2025

Как Выбирать Цветовые Схемы Для Своих Проектов

Для того, чтобы ваши миниатюры стали не просто покрашенными, но ещё и по-настоящему красивыми, мало научиться владеть техниками, нужно также разбираться в теории цвета и уметь выбирать гармоничные цветовые схемы

Множество раз я наблюдал аккуратно и с большим мастерством выполненные работы, которые, тем не менее, не выглядели приятными для глаз. Можно достичь небывалых вершин в мастерстве покрасчика, но при этом раз за разом выбирать такие сочетания цветов, которые придадут моделям кислотно-аляповатый или, наоборот, скучно-тусклый вид

Для начала немного о теории цвета

В интернете есть множество статей на эту тему самой – различной глубины, здесь я ограничусь объяснением базовых понятий

Можно условно считать, что цвет – это ощущение, которое возникает в мозге человека при попадании на органы зрения определённого спектра электромагнитного излучения

Исаак Ньютон первым разложил весь спектр белого солнечного света на простые спектральные цвета – те самые цвета радуги, от красного до фиолетового. Это наиболее чистые, насыщенные цвета, которые образуются при распаде солнечного цвета, отражённого от поверхности. Их также называют хроматическими

Есть полезный инструмент, который наглядно демонстрирует взаимоотношения между спектральными цветами – цветовой круг. Ниже показаны пара примеров

Первый пример более наглядно демонстрирует основные и вторичные цвета, а второй показывает постепенное уменьшение насыщенности цветовых тонов

На цветовом круге можно выделить три основных цвета – красный, синий и жёлтый. Посмотрите – на обоих цветовых кругах один из основных цветов находится на вершине, остальные два образуют с ним равносторонний треугольник

При смешивании основных цветов получаются вторичные цвета:

Красный + Синий = Фиолетовый

Синий + Жёлтый = Зелёный

Жёлтый + Красный = Оранжевый

Вторичные цвета находятся на равном удалении от основных цветов, при смешивании которых они получились

Третичные цвета получаются при помощи смешивания основного цвета с соседним к нему вторичным цветом

Таким образом, на внешней стороне большинства цветовых кругов находятся 12 участков с различными цветовыми тонами, которые можно делить на ещё более мелкие отрезки – до тех пор, пока мы не перестанем различать разницу между оттенками. Считается, что обычно человек различает более сотни различных цветовых тонов

Каждый существующий цвет обладает тремя основными характеристиками – цветовой тон, насыщенность и светлота – сочетания которых и дают богатство всей видимой нами цветовой палитры

Цветовой тон – это расположение цвета на внешнем цветовом круге. Наиболее сильные тона – спектральные

Пример: выберем участок где-нибудь между оранжевым и жёлтым – это будет цветовой тон песочного оттенка

Светлота – свойство, выражающее близость цвета к чёрному или белому

Чёрный, белый и все оттенки промежуточного между ними серого – ахроматические цвета. Они существуют вне цветового круга и не имеют своего цветового тона, отличаясь только яркостью – светлотой

Пример: уменьшия яркость для нашего песочного тона, можно получить тёмно-коричневый; уменьшив её до предела для любого цветового тона, получим идеальный чёрный цвет

Насыщенность – степень выраженности цветового тона. Она уменьшается при добавлении к цветовому тону ахроматического серого – то есть, мы как будто уменьшается количество пигмента в краске

Пример: песочный тон по мере уменьшения насыщенности становится всё более приглушённым и сероватым

Сочетания цветов создают цветовую гармонию или дисгармонию – наше субъективное человеческое восприятие общей цветовой картины

Считается, что наиболее комплиментарные, то есть подходящие друг к другу цвета находятся на цветовом круге напротив друг друга. Например, фиолетовый хорошо сочетается с жёлтым, а синий с оранжевым. Такие цвета создают яркий контраст, подчёркивают динамику и усиливают эмоции. Например, сочетание Teal + Orange является одним из любимых приёмов голливудских цвето-корректировщиков и часто встречается на кино-постерах

Аналогичные цвета находятся рядом друг с другом. Это гармоничные сочетания с мягкими переходами между ними. Такие сочетания вызывают ощущения баланса и покоя. Например, красный, оранжевый и пурпурный являются аналогичными цветами по отношению друг к другу

Триадные цвета образуют на цветовом круге равносторонний треугольник – например, зелёный, фиолетовый и оранжевый. При помощи них создаются сбалансированные и яркие композиции

Монохром – использование всего одного цветового тона, но с различными насыщенностью и яркостью

Ниже приведены некоторые схемы подбора цветовых комбинаций

Считается, что чувство цвета бывает врождённым. В любом случае, как и любой полезный навык, его можно развить. Изучите теорию чуть более углублённо, затем возьмите белый лист, различные краски и рисуйте всевозможные цветовые комбинации, чтобы понять, какие именно сочетания работают хорошо

Как я неоднократно писал в этом курсе, не пытайтесь гнаться за большим количеством цветов на одной миниатюре

Гонитесь за красивым сочетанием небольшого количества цветов. Добивайтесь приятного глазу контраста, меняя характеристики одного цветового тона

Лучшим вариантом для новичка для одной миниатюры будет выбор всего одного доминирующего цвета и одного вспомогательного – комплиментарного по отношению к первому. Создавайте картину, меняя их насыщенность и светлость. Несколько отдельных небольших деталей модели можно покрасить дополнительным третьим цветом, создав тем самым лёгкий цветовой акцент, усилив яркость и динамику общего вида покрашенной миниатюры

Хрестоматийный пример – Космодесантники из Warhammer 40.000

Основной цвет, занимающий большую часть поверхности моделей – тёмно-синий – дополняется бронзовым либо золотым. Эти цвета можно назвать комплиментарными по отношению к основному. На цветовом круге они находятся почти напротив синего – ведь бронзу можно условно считать оттенком оранжевого, а золотой – жёлтого

Вспомогательным цветом для показанных на картинке ниже Тяжёлых Интерцессоров является чёрный (оружие, ремни) а для Терминаторов – белый (шлемы, эмблемы). Остальные цвета занимают незначительные площади и не бросаются в глаза – фиолетово-чёрный нагар на стволах, телесный цвет на головах без шлемов и т.д., но разнообразят общую картину

Обратите внимание на центральные модели обоих отрядов. На них роли ещё одного вспомогательного цвета выступает красный – это модели выглядят ярче и агрессивнее остальных. Сразу видно, где в отрядах командиры

Не всем миниатюрах подходят такие сдержанные сочетания, и не на всех моделях, которые вы будете красить, присутствует такое сильное доминирование одного главного цвета. Но не зря Games Workshop сделала Космодесант ордена Ультрамаринов лицом компании и предлагает этих десантников в стартовых наборах к различным редакциям Warhammer 40.000

Покрас таких моделей действительно лучше подходит для начинающих

Ниже пример покрашенных фракций из настольной игры Серп, состоящих из одной модели персонажа и небольшой армии роботов. Оливковая униформа и коричневая кожа кабана на миниатюре персонажа на левой половине фотографии отлично сочетаются с болотно-зелёным металликом боевых роботов его фракции, а лилово-розовое платье персонажа с правой половины – с фиолетовым металликом роботов её фракции

На фотографиях плохо видно, но обе армии роботов имеют металлических отблеск, поскольку красились разведёнными Контрастами поверх подложек из базового серебряного металлика

Красные эмблемы на белом фоне у фиолетовых роботов вносят цветовое разнообразие общей картине, дают контраст и ещё более сближают цвета роботов и персонажа, образуя общую гармоничную картину для всей фракции фиолетовых. Точно также подсумки белого цвета у персонажа в униформе дают необходимый цветовой контраст, увеличивая диапазон яркости для всей фракции зелёных

На фотографии этого покрашенного комплекта миниатюр из игры Анх Боги Египта мы, с одной стороны, видим большое разнообразие цветов, которое вполне подходит моделям воинов из пёстрых мифологических древнеегипетских армий, и фигурам античных чудовищ и богов – а с другой стороны, художник сумел связать все модели общей «песочной темой», они хорошо смотрятся вместе и имеют общую атмосферу

Картина могла свалиться в цыганщину, но избежала этого

Злые персонажи из настольной игры Плюшевые Сказки оформлены в тёмных приглушённых тонах, чёрные подставки усиливают мрачность. Для того, чтобы эта мрачность не сливалась в единую тёмную кашу, на каждом проржавевшем металлическом роботе и каждой старой грязной игрушке есть краевые высветления, создающие контраст

Добрые персонажи покрашены светлыми яркими красками, их насыщенность близка к максимальной. Цвет подставки каждого из них гармонирует с главным цветовым тоном самого персонажа. Каждая подставка выполнена в немного более тёмном тоне, чтобы не отвлекать внимание от фигурки – это особенно важно, учитывая пёстрые рисунки на этих подставках

Важно: выполняя покрас, мы всего лишь реализуем изначальную задумку; выбор и/или создание цветовой схемы для покраса не менее важны, чем сценарий для фильма – с плохим сценариям на руках даже самые лучшие режиссёры и актёры окажутся бессильны

Перед началом любого проекта полезно просмотреть фотографии уже существующих покрасов, сделанных руками других художниками для того, чтобы почерпнуть новые идеи, подсмотреть художественные приёмы

Изучите иллюстрации в книге правил вашей настольной игры – на что должны быть похожи покрашенные герои и злодеи? Какой у них характер? Какие отличительные особенности? Как они будут выглядеть по отдельности и сложится ли общая картина во что-то цельное и гармоничное? Лучше будет использовать тёплые оттенки палитры в качестве основных тонов – или возьмём холодные? Использовать яркие тона или обесцвеченные?

Подбор цветов – слишком обширная тема, о которой можно было бы написать несколько больших эпизодов. Но в данном случае это всего лишь подводка к детальному рассмотрению модельного ряда красок Citadel – тому самому, который я обещал несколько эпизодов назад

Основную информацию о том, что такое цветовые тона и как их выбирать, вы получили, а теперь –

Краски Citadel

Ниже вы видите таблицу Менделеева для всего модельного ряда – дальше просто «Таблица». На разных ресурсах картинки сжимаются в разной степени. Если вы видите плохо читаемую картинку, ничего страшного

Во-первых, Таблицу в исходном высоком разрешении могу выслать по отдельному запросу

Во-вторых, по мере обсуждения различных видов красок все части этой картинки будут постепенно выложены в увеличенном виде – на них названия всех красок будут хорошо читаемыми

Итак, модельный ряд красок Citadel состоит из следующих видов:

Базовые – 57 штук (41 входят в Таблицу)

Лейеры – 93 штуки (85 входят в Таблицу)

Проливки – 19 штук

Контрасты – 61 штука

Технические – 22 штуки (включая «ржавчину» Ryza Rust)

Грунты – 12 штук (включая защитный лак)

Базовые и лейеры внутри своих групп делятся на подгруппы обычных красок и подгруппы металликов. Не вошедшие в Таблицу базы и лейеры будут рассмотрены в отдельной мини-таблице. Все краски прочих видов в Таблицу вошли

Базы И Лейеры

Порядок взаимного расположения цветов основан на порядке из книги How To Paint Citadel Miniatures 2012 года, а тот, в свою очередь, основан на цветовом круге

Сначала идёт жёлтый, за ним оранжевый, розовый, фиолетовый и так далее; за основными цветами следуют ахроматичные – например серо-синий после синего – затем идут цвета с пониженной яркостью – например, коричневые – затем полностью ахроматичные серый и чёрный, в самом конце находится белый цвет

Порядок металликов идёт от серебряного к золотому и далее к медным

Триады – то есть предлагаемые по умолчанию комбинации базовых красок с лейерами – взяты напрямую из книги. Исключение составляет добавленная мной тёмно-телесная триада, которая составлена из красок, вышедших позднее первого большого релиза обновлённого модельного ряда (далее – «релиз 2012 года»), поэтому в книге её не было

Также я добавил из более поздних красок альтернативные базовые для двух самых светлых триад, десятую краску в отдельный подраздел светлых лейеров – эджей – а четыре изначальные триады металликов дополнил более поздними, расширив линейки их высветлений. Для металликов это важно, ведь для них эджей нет

За исключением убранного из продажи базового Ceramite White, все базовые краски и лейеры из первого релиза 2012 года в Таблицу вошли. Обратите внимание на то, что лейер Runelord Brass превратился в базовую краску такого же оттенка, при этом сохранил своё место в линейке высветлений

Изображения цветов взяты с официального сайта Games Workshop, но они не всегда совпадают с настоящими цветами этих красок – лучше дополнительно свериться с изображениями из интернета, вбив в поиск что-то вроде (название краски) Citadel paint

Начнём

В цветовом круге обычно насчитывается 12 цветовых тонов. В Таблице существует 32 обычные триады и 4 триады металликов. В некоторых триадах может использоваться больше, чем три краски, некоторые совместно используют одни и те же краски, поэтому общее количество триадных красок получается такое:

32 обычных базовых красок + 64 обычных лейера

9 металлических базовых красок + 11 лейеров

Отдельно расположены самые светлые лейеры, они же эджи – их ровно 10 штук

Итого ровно 126 банок базовых красок и лейеров. Ниже будут рекомендации о том, как собирать первую палитру, где можно сократить, а что нужно брать обязательно

Напоминание: не забывайте о том, что перед высветлением базового цвета лейерами его обычно затеняют проливкой подходящего тона или разведённым Контрастом – но эти краски будут рассмотрены позже

ТАБЛИЦА БАЗЫ + ЛЕЙЕРЫ ЧАСТЬ 1

Первые 12 триад, 36 красок

--- Averland Sunset, Yriel Yellow и Flash Gitz Yellow ---

Жёлтая триада

Высветления в единственной триаде жёлтых цветов заканчиваются не сказать, чтобы на слишком светлом оттенке – лейер второго уровня Flash Gitz Yellow не очень-то тянет на даже средней яркости лимонный

Это могло бы быть недостатком, но, во-первых, у нас есть очень светлый эдж Dorn Yellow, которым можно продолжить высветления, а, во-вторых, это компенсируется большой палитрой жёлтых Контрастов – их у нас целых пять штук. Отмечу, что жёлтый цвет можно осветлять светло-бежевыми, «костяными» оттенками, сводя его через них хоть к чистому белому

Базовый Averland Sunset довольно тяжёлый и густой, работать с ним сложно. Укрывистость слабая, несмотря на принадлежность к базовым краскам. Лично я работать с ним не люблю. Впрочем, как было сказано в одном из прошлых эпизодов, лично я вообще использую только четыре базовые краски – но Таблица составлена с учётом работы не только в технике Контраст+, но и в классической, подразумевающей изначальное наложение базовых красок – поэтому все существующие триады представлены полноценно

Если есть необходимость накладывать Averland Sunset на тёмную подложку, попробуйте для начала положить слой какой-нибудь другой, более укрывистой базовой бежевой или светло-серой краски, например, Zandri Dust. Но в таком случае можно попробовать обойтись и вовсе без Аверланда, начав вырисовывать жёлтый тон сразу с лейера первого уровня Yriel Yellow

Факт: жёлтые цветы – в принципе одни из самых капризных и слабо укрывистых; остерегайтесь работать ими по тёмным подложкам, используйте промежуточные цвета

--- Jokaero Orange, Troll Slayer Orange и Fire Dragon Bright ---

Оранжевая триада

Базовый Jokaero Orange имеет приглушённый оттенок – зато по этой же причине он довольно укрывистый. Лейер первого уровня Troll Slayer Orange куда более яркий, но укрывистость плохая даже по меркам лейеров (именно поэтому ржавчину лучше рисовать не им, а технической краской Ryza Rust). Этим лейером, а также лейером второго уровня Fire Dragon Bright можно высветлять не только оранжевые, но и красные тона, добавляя им большей яркости и светлости

--- Mephiston Red, Evil Sunz Scarlet и Wild Rider Red ---

Ярко-красная или алая триада

Mephiston Red – один из самый ярких базовых цветов, при этом с отличной укрывистостью. Это одна из самых часто используемых красок, с широкой областью применения. Высветляя Мефистон лейерами из других триад, можно повести исходный алый цвет в разные направления – от розового до оранжевого

Evil Sunz Scarlet – более светлая и тоже очень яркая краска. Алый цвет, как он есть. А Wild Rider Red – максимально светлый цвет из тех, которые ещё можно назвать красным. Потому что вообще-то слишком светлых красных цветов не бывает – они превращаются в розовые

Совет: дальнейшие высветления красного можно делать не только при помощи оранжевых, но также при помощи светлых телесных или бежевых оттенков

--- Khorne Red, Wazdakka Red и Squig Orange ---

Тёмно-красная или багровая триада

Базовый цвет этой триады, Khorne Red – суровый багровый тон, который отлично подходит для покраса брони культистов кровавого бога Кхорна, или подбоя плаща какого-нибудь злодейского владыки

Wazdakka Red – не такой суровый, более холодный оттенок по сравнению с Evil Sunz Scarlet из прошлой триады. Пробуйте миксовать лейеры из обеих триад красного. Составленные триады – это скорее свод указаний, а не жёстких законов

Sguig Orange – интересный цвет, больше похожий на приглушённый красно-оранжевый. Им приятно красить кожаные ремни и прочую экипировку на разных пиратах, солдатах и прочих космодесантниках, а также высветлять самые разные коричневые цвета, добавляя им теплый оттенок

Совет: если выбирать всего одну красную триаду из двух, имеет смысл остановиться на алой, она подойдёт для большего количества сценариев

--- Screamer Pink, Pink Horror и Emperor’s Children ---

Розовая триада

Довольно тёмный Screamer Pink задаёт тон для всей триады. Pink Horror также совсем не девочко-розовый и только Emperor’s Children можно – весьма условно – назвать нежно-розовым

Совет: если вам не хватает светлости триадного лейера второго уровня, попробуйте поискать нужный оттенок среди линейки эджей. Альтернативный способ – замешать в лейер немного белой краски, добавив ему нужную степень светлоты

В релизе 2012 года не было бордовых тонов– промежуточных между розовыми и фиолетовыми. Позднее появилась парочка, но я не стал включать их в Таблицу – тем более, что для них нет специальных лейеров. Розовые оттенки можно затонировать в бордовые с помощью проливок и Контрастов

Большой, на мой взгляд недостаток цитаделевской палитры заключается в том, что в ней нет лейера лососевого цвета – специфического нежно-розового с лёгким оттенком в бежевый. Приходится получать лососевый цвет смешиванием, добавляя в Emperor’s Children телесные Kislev Flesh или Flayed One Flesh

--- Naggaroth Night, Xereus Purple и Genestealer Purple ---

Фиолетовая триада

Naggaroth Night – очень тёмный фиолетовый. GW вообще любит тёмные фиолетовые тона

Но лейеры Xereus Purple и Genestealer Purple довольно яркие, а дальнейшее осветление можно сделать фиолетовым эджем Dechala Lilac

--- Daemonette Hide, Warpfiend Grey и Slaanesh Grey ---

Серо-фиолетовая триада

Вторичная по значению линейка фиолетовых оттенков с более приглушёнными, сероватыми тонами. Предназначена для покраса кожи демонеток из Warhammer, которые поклоняются Слаанешу, богу всевозможных крайностей, о чём и говорит название базовой краски – Daemonette Hide

Лейерами Warpfiend Grey и Slaanesh Grey можно также высветлять фиолетовый базовой из предыдущей триады, создавая менее яркий цвет

Совет: не самая обязательная для приобретения триада, если выбирать всего одну фиолетовую триаду, возьмите предыдущую; тем не менее, она весьма интересная, хорошо подходит для различных экспериментов

--- Kantor Blue, Alaitoc Blue и Hoeth Blue ---

Тёмная синяя триада

Эта и следующие две триады являются различными вариантами синего. Базовый цвет этой триады, Kantor Blue – холодный тёмно-синий тон

Лейер Alaitoc Blue является его прямым продолжателем, а вот Hoeth Blue вполне можно уже назвать голубым – и финальный оттенок созданного этой триадой цвета зависит от того, насколько сильную роль будет играть последний лейер

Совет: вы не обязаны выводить цвет тремя красками; иногда можно обойтись базовой краской и лейером первого уровня – таким образом вы получите более тёмный финальный цвет; главное, чтобы не получилось тускло и блёкло – и чтобы покрашенные детали оказались хорошо подчёркнутыми и различимыми

--- Macragge Blue, Altdorf Guard Blue и Calgar Blue ---

Тёплая синяя триада

Базовый Macragge Blue имеет глубокий тёплый синий тон с лёгким уходом в фиолетовый. Эта краска предназначена быть подложкой для самого распространённого ордена Космодесанта – Ультрамаринов

Лейер первого уровня, Altdorf Guard Blue – субъективно, одна из наиболее приятных глазу красок. Я часто использую её для покраса однотонных подставок «синих» фракций – например, ею могут быть покрашены подставки клана Ворона в Крови И Ярости

Следующий лейер Calgar Blue – архетипичный голубой цвет

--- Caledor Sky, Teclis Blue и Lothern Blue ---

Голубая триада

В английском языке нет различия между синим и голубым – все они будут blue. Но это не помешало английской компании выпустить отдельную триаду голубых красок.

Базовый Caledor Sky и лейер первого уровня Teclis Blue – насыщенные голубые оттенки, а Lothern Blue слегка, по касательной, заходит на территорию бирюзового, то есть содержит небольшое количество зелёной примеси

Совет: начинающему покрасчику можно попробовать обойтись всего одной триадой из этих трёх синих. Какую именно выбрать в качестве первой покупки? Ориентируйтесь на свой вкус – ведь можно довольно сильно высветлить и первую тёмную триаду, а можно и прилично затенить проливками последнюю голубую

На картинке ниже – капитан Ультрамаринов, покрашенный в более светлые синие тона, чем полагается по канону. Хуже он от этого не стал

--- The Fang, Russ Grey и Fenrisian Grey ---

Серо-синяя триада

Еще одна специфическая второстепенная триада. Предназначена для покраса Космодесанта ордена Космических Волков. Если среди ваших первых проектов таковой орден не присутствует, можете пока попробовать обойтись без неё Базовая The Fang выступает в роли подложки для брони этого ордена – её тон сильно приглушён, эта краска почти серая

Russ Grey имеет более ярко выраженный синий оттенок, хотя по прежнему достаточно приглушённый, а вот лейер второго уровня Fenrisian Grey более яркий, хотя и уже очень светлый – эдакий цвет светлого серовато-голубого неба

В целом, триада позволяет получить красивый благородный слегка ахроматичный цвет. Но это он по сравнению с чисто синим или чисто фиолетовым ощущается ненасыщенным – а вот при совместной работе с обычным серым будет казаться довольно ярким. Предположим, вы красите волчью шкуру – используя эту триаду наравне с серыми тонами, можно добавить отдельным участкам шкуры интересные цветовые акценты, уйдя от полной монохромности

--- Stegadon Scale Green, Sotek Green и Temple Guard Blue ---

Бирюзовая триада

Базовый Stegadon Scale Greenтяжёлый, слегка сероватый тёмно-бирбзовый оттенок. Лейер первого уровня, Sotek Green, исходя из названия, уходит к зелёному спектру, а более светлый лейер второго уровня, Temple Guard Blue – к голубому, но обе тяги выражены слабо и все вместе они образуют интересный насыщенный бирюзовый цвет – или, если хотите, цвет морской волны

На этом эпизод заканчивается

Продолжение обзора модельного ряда красок Citadel следует

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
BrutalBaron написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Вот это хорошая статься. Я пытался баловаться с смешением по схеме CMYK, в принципе работает, но проще, конечно, смешивать из 2-3 цветов) Просто ЦМИК помогает почти на 100% попасть в нужный цвет, берёшь ФШ, перегоняешь картинку в ЦМИК и смотришь по палитре процентовку, примерно в таком же соотношении сводишь капли на палитре и готово.

P.S. Жёлтый - боль! Очень жаль, что нет у Валехи хеви опака именно жёлтого, сложно очень красить, сложнее только белый.

DeLorian написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Я всегда считал, что применение ограниченную (до известной степени) палитру инструментов иногда даёт даже лучшие результаты. Поэтому лично я предпочитаю не смешивать краски, обходясь имеющимися, иногда разводя медиумами

Но любые эксперименты - это всегда интересно

DeLorian написал полмесяца назад: #

ограниченнОЙ палитрЫ

опечатки, к сожалению, здесь не правятся

BrutalBaron написал полмесяца назад: #

А мне просто нравится мешать цвета, я не армии крашу, а довольно разные по тону игры - сейчас Дум, потом Норднарг буду. Первый грим дарк с кучей оттенков красного, второй - разноцветное фэнтези и разоришься на отдельных покупках краски, вынужден помешивать)

TonTonTon написал полмесяца назад: # скрыть ответы

По палитре и как смешать цвета есть несколько любопытных онлайн сервисов. Поделюсь ниже.

TonTonTon написал полмесяца назад: # скрыть ответы

gradients.app/ru/mix (если нажать на Информация о цвете, то получим много наглядных примеров и про оттенки, и про сочетания цветов) на этом же сайте можно получить палитру по фото.

trycolors.com/mixer (больше возможностей открывается при регистрации, а еще больше при подписке) на этом же сайте можно получить поэтапное (step by step) и наглядное смешивание цветов для получения указанного
trycolors.com/colors/вставить_код_любого_цвета_без_хэштега
более того на сайте имеется коллекция красок от разных производителей, в том числе и хоббийных таких как citadel, army painter, vallejo, tamiya, mr hobby. И при подписке на сайте появится возможность добавить конкретные цвета из коллекции, и получить онлайн палитру с возможностью получения разных цветов и оттенков и необходимый процент при смешении, либо наоборот выбрать интересующий цвет от производителя и посмотреть, как его добиться используя базовую или свою палитру. А еще там есть "игры" (без регистрации и смс) на получение цвета из указанных в задании.

https://tools.100zona.com/color-mixer.html (просто таблица основных смешанных цветов и их название на русском)

https://mimi-panda.com/colors-mixing/ (еще один инструмент для получения нужного цвета, но не факт, что хорошо функционирует сам сайт)

https://www.color2oilpaint.com/color-to-oil-paint-converter (как следует из названия предназначен для масленой палитры, но функционал интересный, можно загрузить фото и сразу получить цвета и под их названием комбинацию красок для получения нужного цвета)

https://goldenartistcolors.com/mixer/acrylic (похожий сайт но для акрила от производителя красок, выбираете цвет на изображении, выбираете палитру, и получаете комбинацию цветов из палитры, чтобы получить желаемый цвет)

BrutalBaron написал полмесяца назад: #

Круто, спасибо, это прям нужно)

terjul написала полмесяца назад: # скрыть ответы

Очень интересная информация про цвета! Спасибо

DeLorian написал полмесяца назад: #

Пожалуйста