АХТУНГ:
По ссылке мат и личное мнение. Не говорите, что вас не предупреждали.
Приятного чтения. =ъ
Обновление на "Усатом Злобоглазе" - обзор игры, которую здесь на Тесере из раза в раз обсуждают одними и теми же словами. Причем почти каждый раз больше всего дров подкидывают те, кто не играл.
Если ниже в комментариях начнется такое же вялое бурление про "да нафиг оно такое нужно, лучше скажите как там S&S на вкус?" у меня на полном серьезе возникнет ассоциация с днем сурка. :|
Игра на самом деле очень хорошая, стоит для своего наполнения вполне адекватно, друзей и рандомных людей которые от нее в восторге понять вполне могу. Но свою "долю" от кика, наверное, друзьям продам чтобы они проходили без меня - разве что поинтересуюсь, кто там был в коробке с ножовкой. Я почти готов поверить, что реально придется играть за боевого плотника, который будет драться деревянными заготовками и рубанком.
Новые миниобзоры с последнего обновления: Mage Knight Board Game, Exit: The Game - The Abandoned Cabin, Race for the Galaxy: Xeno Invasion, Ticket to Ride: UK/Pennsylvania, King of New York. Вообще я думаю что это идеальный формат для рассмотрения допов. ~^
Втентакля как обычно. Всем добра и побольше сбывающихся ожиданий.
Вывод - Нужно брать боевку Глума и натягивать на что-то интересное, доводить до ума остальные составляющие. И можно не на 9 кг - а кг. на 3 и делать потом допы про разное. Наверняка, кто-то схожую механику стащит )))
X-COM или Jagged Alliance
Вот очень хотелось бы, на самом деле.
А я не верю... вот правда. Х-сom и JA любимейшие игры детства-юности. Как их натянуть на настолку - ума не приложу. Не взлетит. Или будет крайне упрощенная штука с попыткой вылезти на имени, или тяжелоперевариваемый не играбельный монстр.
А кто-то говорит о том, что нужен прям полноценный перенос как есть? =3
Вот честно - нужно ли так делать? Я лично больше всего люблю Terror from the Deep, но даже на компе играть в него сегодня выше моих сил.
Надо брать пример с XCOM/XCOM2 от Firaxis: да, все проще, нет некоторых клевых моментов, но основная суть ухвачена и игровой процесс вполне себе радует. С настолкой тоже надо действовать по такой схеме, я думаю: возня с каждым патроном нафиг не сдалась, а вот потихоньку уяснять через карточный ИИ, как действуют пришельцы, между миссиями всем вместе возиться с большим полем-картой Земли и время от времени менять правила через legacy было бы прям идеально для настолки.
Ей-богу, почку продал бы, но купил бы даже если бы стоило как KDM.
Я не думаю что не взлетит уже хотя бы потому, что Gloomhaven вотпрямщас в нынешнем виде очень близок к тому, каким я представляю настольный X-Com. =3
Так. А теперь прикручиваем к этому развитие базы (крайне интересная часть игры!) и научные исследования, да, вспоминаем про карту мира и выбор места для новой базы, какой-то режим перехвата НЛО и... Конечно сейчас мир не тот и мы не те. Невозможно заставить игрока запоминать сколько ОД тратиться что бы достать гранату из кармана, а сколько - с пояса. И три вида разных патрон к одному стволу + 3 вида гранат наверно в настолка не нужны. Но все равно, или резать по живому, или в это будет невозмо играть. Я и КДМ взял потому что увидел в нем зачатки того, что ищу, тактического уровня боя с прокачкой персов и снаряжения + некий стратегический уровень развития поселения со «строительством» новых строений и некой веткой исследования. И если к тактике вопросов нет, то на уровне именно поселения... все слишком, как по мне, просто. «Углубить бы и расширить», как в первом X-cом! И тактика, и серьезное развитие базы, с улучшением строений, наймом персонала, веткой науки и возней со снаряжением... я немного больной, я понимаю). Такое интересно за компьютером, но нужно ли в настольной игре? Мне вот нужно. Кстати в HoN основная претензия играющих со мной - возня с подбором отряда перед боем. А мне это очень нравится - что взять? Гранаты или фаустпатрон? Или мины? Добавить миномёты или огнеметчика? Или черт и с тем и с другим, полезней будет артиллерийский наблюдатель? Вот именно поэтому лучший X-com это мои первый, или второй, да, «подводный». Я тоже очень жду, но боюсь разочароваться.
JA? Да легко - вот наемники, что приходят и уходят ("война, зачем она?"), где-то там на горизонте Дворец а мы чистим сектор за сектором.
Логичнее даже, чем снова и снова нырять в пещеру как маньяк-спелеолог, уничтожая редких животных без зазрения совести
Прочитал.ИМХО Не хватило в конце финальной мысли, что мол найдите толкового данжен мастера (станьте им) и будет вам счастье в мире днд.
Из всех прочитанных материалов по ГХ, этот, как ни странно, больше всех нашёптывает: "купи... купи..."
Меня как раз наоборот еще больше утвердило в мнение, что не то что покупать, но и даже тратить время на "попробовать" не стоит. У меня уже такое случилось с Инишем :) Ибо - не мое. Что сподвигло в этом обзоре на подобный вывод:
"Подавляющее большинство сценариев просто говорит "убейте всех"" - вот сразу стало совсем не интересно. Т.к. в приключениях люблю сам процесс приключений, а не момент шинкования монстров. Пусть он и, как следует из всех описаний Глума, супер продуманный и требует напрягать мозги, а не тупо бросаться на толпы монстров.
"каждый сценарий ограничен по времени" На мой взгляд, ограничение по времени в приключенческой игре - это наибольшее зло, которое только можно представить. В свое время подобная хрень привела к разочарованию в "Андоре".
"Тонна контента, благодаря которой играть вы в это будете очень, ОЧЕНЬ долго"
Для меня, который привык игры с компаниями доигрывать до конца, это тоже скорее минус :)
"Как только персонаж выполняет цель, то навсегда уходит из пачки и открывает доступ к новому классу" - тоже минус. Играя компанию начинаешь "родниться" с персонажем (до сих пор настольгирую по компаниям в Мордхейм). В Глуме же, как я понял, каждый перс - это просто очередная ступенька к более высокоуровневому ДРУГОМУ персонажу :(
Ограничение по времени весьма относительное и сделано во избежание "всё залутить, набить экспы побольше". Не было бы данной системы - можно было бы войти в цикл и набить хоть сразу 9й уровень.
Новые герои не высокоуровневые, они просто другие. И на самом деле некоторый интерес именно в том, чтобы попробовать несколько героев за кампанию, а не надоедал вдоль и поперёк изученный один и тот же.
Хмм. Вроде как, в приключалку играют персом не для того что б его изучать, а для того что б им проходить различные игровые ситуации, попутно наращивая ему мышыца и обвешивая его барахлишком.
В глуме решили пойти другим путём - ситуации одни и те же, зато персы другие. Попинал монстров вот такими ногами, а теперь попробуй попинать их другими.
Оригинально :D
Ну как в КДМ. Там даже если произойдёт чудо и перс не умрет, не станет одноруким-одноногим калекой с вырванным глазом и кучей психических расстройств, то все равно «по возрасту» уйдёт, придётся других брать. Это реально интересно хотя обидно прокаченного терять.
В КДМ не играл, но там вроде ж изначально ты не перса развиваешь, а деревню, не?
Деревню. И персов)) прежде всего - персов! Потому что только благодаря им возможно победить монстра и получить ресурсы для развития деревни. Развитие КДМ это прежде всего бойцы.
Да и вообще - там ты вроде как и не развиваешь никого вообще, а просто изо всех своих сил, до дрожащих аки струны на пределе сухожилий пытаешься выжить, и в этом смысле смерть перса - это лишь одна из неудачных вех общей цели.
И так и не так. Игра становится сложней и сложней, потому что монстры и события все хуже и хуже. Без сильных бойцов обречён на провал. Но это в КДМ скорее норма, проиграл - начал заново.
Никто ведь не запрещает саботировать персональный квест персонажа (стараться не выполнять указанные в нем цели) - тогда полюбившемуся герою не придется "уходить на пенсию". Но многие из новых героев очень интересны по механике и стоят того, чтобы их открыть.
Хорошо, даже весьма хорошо написал.
Пару слов о тезисе "Глюм - евро"
Мне кажется, ты немного преувеличил. Именно такого прямого утверждения я, влбщем-то и не встречал. А вот мысль "Глюм - амери для любителей евро" видел, и вот с ней я по большей степени согласен.
Нужно взглянуть чуть глубже, что бы вникнуть
Ты на самом деле вроде как вник - ты писал про сложный, многоплановый процесс, про кучу модификаторов, про важность держать в голове и учитывать много данных и информации, как макро так и микро уровня, планировать время и тп и тп.
Вот это все обычно нравится тем, кому нравятся тяжёлые хардкорные евро с навовоченными системами, тем, кто в настолках получает удовольствие от сложных игровых механик. Таким не очень мешает и картоннки вместо пластика, и слабо развитая сюжетная часть, и схематичная блёклость арта, и однообразие целей. Своё удовольствие они получают не из этих элементов.
Тем же, кто в подобных играх ищет преобладание амери-направления, типа меня, всех этих вещей в игре будет не хватать, а те элементы, которые игра содержит с избытком, будут казаться слишком перегруженными и громоздкими.
Мне, например, от данжен-приключалки нахрен не нужны все эти десятки колод с громадной кучей всевозможных сочетаний, тщетно стремящихся созать видимость разумности и целенаправленности в действиях противников; так же и не нужен чрезмерный напряг в бровях в попытках разложить в уме Бином Ньютона. Я, как тупая амери-обезьяна, хочу просто расслабиться и поприключаться, не страдая через 3 часа игры от того, что в начале слишком легкомысленно шагнул не в ту сторону.
Переигрывать заваленный сценарий в Дисенте? Бред. Это ж фан, просто идём дальше.
Переиграть в Глюм? Вполне - там соревновательность, улучшение результата и т.п.
Таким образом и получается, что игра удовлетворят больше тех игроков, чаша весов предпочтений которых склонена в сторону евро-школы.
Интересное объяснение но не выглядит правдоподобно, Старкрафт же вон никто евро не считает или игрой которая еврофилам понравится, а он сложнее чем глум как система и держать и просчитывать там миллион всего нужно. Просто как в евро есть разделение на семейки и на хэви, так и в амери есть разделение на лайт и хэви. Есть риск, а есть сумерки империи.
мы как-то с Леной ХMaster на сей счёт общались (а она ярый фанат евро) - вот почти слово в слово позиция Огро, то бишь механика решает и цепляет
А причём здесь саркрафт? Игра другого плана, в другой тематике, другого сеттинга.
Если ты из моего поста вынул лишь тезис "сложно = евро", то это, мягко говоря, не то о чём я писал.
Пополоскал мозг этой мыслью, подумал, и в принципе склонен согласиться.
Даже мне, в общем-то, не хватает как раз вещей, которые обычно кладут в треши с кика (правда, не очень здорово реализуют :|).
Но вот колоды с "ИИ" и сложность - зря ты так, на самом деле это хорошие элементы. =3
ИИ - не пытается создать видимость разумности, самая мяготка скорее в том, чтобы потихоньку изучать поведение монстров и начать предсказывать эти моменты.
Сложность - скорее всего это вопрос вкуса, но мне все же больше нравится с выпученными глазами приговаривать "давай, ну давай же, дрянь ты эдакая, сдохни!", чем собраться-разойтись и даже не запомнить, что вообще вечером происходило во время игры. Тут главное не перегнуть палку и оставить шанс победить.
Соревновательность - к слову, не совсем согласен, что в Дисенте ее нет.
Каждый раз когда играл в Doom, второй Descent и IA речь шла о том, что оверлорд изо всех сил (сколько бы их у него не было) пытался нашу пачку расплющить в тонкий блин. Не сказал бы что там тоже про "просто расслабиться и поприключаться".
> ИИ - не пытается создать видимость разумности, самая мяготка скорее в том, чтобы потихоньку изучать поведение монстров и начать предсказывать эти моменты.
Не спорю, но согласись: интерес изучить систему, научиться с ней "работать", извлечение из её устройства максимальной пользы - увлечение, присущее больше еврофилам. Именно к этой склонности взывают большинство хардкорных игр еврошколы.
Америтрешеру больше нагнуть-вломить-победить, да пощупать-почитать-рисковать подавай, ;)
У меня сложилось впечатление, что америтрешерам хочется больше взять карту, посмотреть на нее, начать хихикать, после чего вдруг затопать по полу ногами уже под неприкрытый смех, и выдавить "ребят, надо выкинуть 6 на одном кубе, или мы сейчас проигрываем". =3
Хороший обзор, если что в Gloomhaven не нужно рвать карты. Иконка с порванной картой, в правилах расшифровывается как верни в коробку. и я пока не встретил ничего что нужно именно порвать.
Плюсую. И Автора призываю к исправлению обзора. Иначе кто-то из прочитавших реально порвет какую-нибудь нужную карту по недосмотру.
К вопросу об эргономике игровых пиктограмм.
Ну, и инструкции надо читать внимательно.
мода на чертовы пиктограммы это отдельная боль на всех картах есть место для текста верни карту в коробку/положи вниз колоды но нет мы будем делать пиктограммы, для тех кто читать необучен. И глум тут не единственный где текст был бы лучше пиктограмм. Например абсолютно адовая и контринтуитивная иконографика New Era должна быть запрещена на законодательном уровне:)