Я не пробовал, но идея мне нравится. Пару раз что-то про это читал, была мысль "блин, [другнейм] оценил бы!", но мы с ним чаще пытаемся в Pathfinder зарубиться.
Я смотрел по диагонали Playtest, который можно скачать бесплатно с сайта Paizo. Конкретно в плейтесте не было правил на конвертирование контента из первой редакции. Если его нет и в полноценной версии, то это ужасно. Прям кошмарно и непростительно. Но скорее всего он есть, потому что в Пайзо сидят не полные идиоты. =3
В целом, выглядит интересно, хоть я и не увидел правила на, например мультикласс, отчего заранее отношусь очень настороженно ко всей этой затее в целом. С другой стороны, сразу ввели архетипы ([счастливые бомжачьи звуки]) и, например, действия привели в какой-никакой порядок, отчего их будет проще объяснить новичкам и самому уложить в голове. "У вас 3 экшена" всегда проще сказать, чем "вы можете сделать экшен, сходить, или потратить все на фулл-экшен - ох, черт, теперь про свифт надо объяснить...".
"The differences between the first and second editions of Pathfinder are significant enough that you can’t convert from one to the other by changing a few numbers and updating a few terms, so a straightforward conversion formula is impossible."
Да, статья в МФ весьма ниочёмная, и по фактам реальной истории и по сеттингу. Однако не вижу ничего плохого в том, что Дарксан благодарил Дена, тусовочка форева ::)
Не люблю междусобойчики, вылезающие на глаза широкой публике. =......=" Тут еще и в голове, когда читаешь, идет цепочка "Мир Хобби купил МФ -> Акулов гендир МХ -> Акулов пользуется положением". Бррр. Мельком еще видел какие-то сноски от других сотрудников МХ, в другом номере, совершенно точно было что-то от Пегасова. Тоже покоробило, и если под этими сносками про D&D тоже рассказывают, как Арнезон с Гигаксом кого-то интеллектуально грабили - то это прям совсем мерзко.
Заодно внезапный вопрос: а ваши-то материалы про Battletech лежат где-нибудь в общем доступе? :| Я так понял, архива старых номеров по НИМ (официально) попросту нет. Не ссылаться же на торрент.
Ну, Акулов вообще оказывается, из наших, хоть я его и плохо помню, так что даже странно, что он так мало пользуется служебным положением и только сейчас потащил ВТ в страну ::) Мои, скорее всего, не лежат нигде ::( ну, при необходимости сами тексты я могу найти, но не более. Вёрстка и всё такое где-то в глубинах НИМа.
Все по делу За что я люблю злобоглаза, так это за то, что у него практически всегда все по делу(ну по крайней мере по настолкам) Даже когда мне игра нравится(Война кольца, Глум), а он ее поругивает или наоборот(Иниш, Цива 2010) Очень жаль, что не написал про Root кстати( Получилось бы сэкономить денег
>(ну по крайней мере по настолкам) Поинтересуюсь для собственного развития: а где не по делу, в чем выражается, как бы я мог это исправить и/или учесть на будущее? =3
Про Атаку титанов поверхностно получилось и недальновидно, например имхо
Да, я понимаю, что это по первому сезону только, который и правда провисает, да понятно, что на волне раздражающего хайпа, да понятно, что мангу(которая гениальная, без обиняков) читать чтобы составить мнение необязательно Но все равно сквозь обзор сквозит чрезмерное раздражение, что способствует странноватым безапелляционным выводам
Выглядит как обзор человека, который по первому сезону Breaking Bad написал обзор в стиле "на это все занудное нытье ракового лузера без слез не взглянешь". Что довольно поверхностно на мой вкус
Если интересно узнать в чем там мякотка советую вот этот ролик посмотреть https://youtu.be/L4N-u6zINxk Это как раз мнение человека, которому первый сезон тоже не зашел
Ролик - смотрел. Гиггук классный, на самом деле будет жаль, если у Уманского сократится финансирование и он перестанет его постоянно переводить. :|
Про мангу - я в тот момент был прям совсем не в курсе, и да, посмотрел первый сезон и сделал выводы только по нему. Но соглашусь, что это было поспешно, и я был действительно ощутимо раздражен когда потратил довольно много времени на просмотр, а по сути толком ничего и не показали. Другое дело, что на мой взгляд если есть выбор между аниме и мангой, лучше всегда сделать выбор в пользу последней, чтобы не ждать двести лет пока аниматоры наконец сделают всю работу и ничего не испортят/не доделают по каким-либо причинам. К Титанам это относится на 100%, я при чтении был прям удивлен, насколько быстро и легко пролетели все моменты, которые мне в первом сезоне показались занудными и почти бессмыслеными. =3 Недавно еще что-то похожее испытал с Promised Neverland в начале года.
>Гиггук классный, на самом деле будет жаль, если у Уманского сократится финансирование и он перестанет его постоянно переводить. :|
Согласен, при его скорости речи(Гиггука) что-то понять очень сложно без озвучки. Я даже на патреоне поднял тир недавно, хорошее дело ребята делают. Про патреон - это кстати завуалированный намек :)
Я где-то в мае создал страницу, и пока что охреневаю с того, сколько там будут сдирать налогами и поборами все, кому не лень. Пока смотрю на детали и обсуждаю с некоторыми людьми варианты. :| Но сам про это усиленно думаю, хоть и уверен, что много там при всем желании не получается получать.
Военных целей хватает, но их вполне можно решить без дробления черепов. Ну надо тебе, например, обыграть соперника с большим числом ПО, вот и пускаем в ход переговоры. Мол, оставь на поживу паре дредноутов один свой грузовик. Тоже самое и с заданиями типа "контроля планет Х типа". Опять же карта может так сложиться, что ничего и захватывать не надо - под носом лежит. Что же касается заданий на сброс влияния или ресурсов, то у "мирного" игрока с ними проблем нет, он их постоянно старается наваривать. Опять же можно переговорами взять. Помню расклад в котором политик перетянул милитариста в голосовании на количество кораблей в системе, а в дальнейшем скинул без сожалений пять товаров на цель, которые и выторговал у незадачливых соседей агрессора - не моё, так почему бы и нет.) Карты политики порой ситуативны, но их тоже можно проматывать дипломатией например. Опять же о компании зависит, ведь кто-то сию минуту хочет что-то, а другие про запас откладывают.
Как-то так в общем, но это всё безусловно субъективно. Статья информативная получилась, спасибо большое.
Про войну в TI4. Лично участвовал в партии, где не состоялось НИ ОДНОГО сражения. Сам в шоке. Бряцание оружием было просто постоянно. Но все понимали, что закусившись они потеряют флот и соседи уже доедят их без потерь. В итоге было что-то вроде начала второй мировой - самый сильный все увеличивал амбиции, а игроки послабее отдавали куски для задабривания. Напряжение в дипломатии было гигантским. А победил хитрый торговец. Претензии к дипломатии в игре - это как претензии себе. Да, инструментарий небогатый и примитивный, но если игроки сами хотят поиграть в дипломатию, то неудобность ее уже мало что будет значить. Фиговая дипломатия - это как альфа игрок в кооперативе, явление надигровое.
вот про длительность согласен абсолютно. От одной мысли о зависании на 6+ часов играть уже не хочется.
Про дипломатию: мне показалось, что она собственно хороша, и да, в немалой степени решает как раз то как ты разговариваешь с другими людьми, а не тонна пластика на поле. Но чисто механически - это игра все же про войну, причем с очень скучными боями.
Вообще, "мирная" победа чувствовалась бы просто гораздо лучше, если бы "мирные" цели давали хоть что-то еще помимо победного очка. Выброшенные 8 ресурсов в никуда - это выброшенные 8 ресурсов, что не круто. В то время как в той же Civilization: New Dawn построенное для победной цели чудо-здание - это тоже "мирный" способ требующий прорву ресурсов, но дающий вдовесок какую-нибудь очень хорошая абилка от чуда, которая сильно поможет в той или иной ситуации. :|
с этим тоже согласен. Отдавать эти товары и жетоны в никуда не прикольно абсолютно. Плюс нельзя сказать соседям, что ты на самом деле сделал это из-за плюшки здания или технологии, а вовсе не за очко. А так сразу ясно - ты пытаешься хватать очки, а значит мочи его, ребята! Действительно, если бы за эти слитые ресы дали бы хоть что-то, то было бы прикольнее.
Со мнением согласен частично, сам обзор отличный, спасибо, Иван. Скажи, а какие другие пять миниобзоров решил удалить и почему (наверняка переоценка, но какая именно, с чем связана?). Спасибо заранее)
Blood Rage, Broom Service, Tiny Epic Quest и два сценария для Тайм Сториза - A Prophecy of Dragons и Under the Mask. Собственно да, во всех случаях просто переоценил и подумал, что это не то, что я хотел бы кому-либо порекомендовать даже с какими-то оговорками.
Не хочу что-либо разжигать, но вот пришла такая мысль: а зачем тогда читать/писать обзоры, если окажется, что автор передумал и не рекомендует? Мне вообще всегда кажется очень важным вопросом: сколько нужно поиграть в игру, прежде чем сделать на нее обзор? Понятное дело, что для компьютерной нужно пройти ее полностью, но для настольной как? Какие-то игры и за десяток партий можно до конца не "разгадать".
Моё правило - минимум(!) 10 партий. Если очень хочется поделиться впечатлениями после одной-двух партий, то пожалуйста называйте своё творение "Первые впечатления от...". Но все х же не заставить следовать какому-то выдуманному правилу. Вот и появляются "Обзоры" после "мы сыграли два раунда, а потом мне нужно было уходить - игр огонь".
Ученые установили, что позитивная реакция требует в несколько раз больше времени, чем негативная. То есть, если игра - трэш, это видно сразу, максимум после двух партий. А вот если игра хорошая, то действительно - нужен десяток партий. Плюс есть игры которые объективно хороши, но лично тебе не нравятся. Но тут проще - про них можно не писать обзор и все.
У меня физически нет возможности играть столько партий в каждую игру - либо это растянется на несколько лет, и с такой же периодичностью будут выходить обзоры - зачем нужен столь редкий блог? 🤔
Если цель наполнение блога контентом, то да. Но это уже кому что, не призываю всем делать как я, может кому-то и после двух партий про игру всё очевидно (в те же Тайм Сториз или квесты достаточно пару раз сыграть, чтобы понять что это и как). Именно поэтому все блоги популярные зарубежные воспринимаются как "рекламные", потому что цель у всех - просто накатать побыстрее и побольше текста/видео/аудио. В данном контексте "рекламные" стоит читать как "поверхностные", то есть первый взгляд.
Я же говорю про обзоры от игроков игрокам. "Рекламные" хороши для того, чтобы мельком глянуть что там в коробке и как оно в принципе выглядит. Они не призывают к обсуждению, а дают картинку, так сказать. А "обзор нормальный" претендует на объективность что ли. Так как раскрывает игру чуть полнее, наверное, если автор удосужился поиграть и вдвоём, и втроём, и в одном режиме, и во втором, и одну, и другую стратегию попробовать. Всё-таки картина и впечатления в голове складываются целостнее.
Если говорить конкретно о твоём творчестве, то воспринимаю его именно как бггэшное "рекламное". В переводе "поверхностное" (уж простите за столь уничижительное слово) - именно то, которого многим очень не хватает, так как познакомиться поближе с игрой хочется всем, но не покупать же для этого каждую коробку и не искать у кого она есть. Для того и существуют обзоры блогеров.
А вот Desert_witch это формат "от игрока игрокам". Именно поэтому многим нравится, думаю. Да, часто с плеча "мне не понравилось - игра .овно", но искренне и, как показала практика, порой с "извините, посоны, всё же игра огонь". Ну, то есть, по-живому.
Как я понял, Злобоглаз сыграл в СИ4 далеко не 10 партий 😄 Я тебе по-хорошему завидую, что получается так много играть в стратегические настолки - это круто и так и надо 👍
Я сыграла в TI4 10 партий и практически во всём согласна с Иваном. Особенно остро вышеобозначенное недостатки игры чувствуются, когда играешь с людьми, которые оооочень любят подумать.
Для кого недостатки, а для кого особенности. От ситуации "пацаны, я тут на гроб потратился, давайте после работы на трех табуретках бахнем, у меня сосед как раз свободен, я правила уже прочитал" и ситуации "в комфортных условиях с опытными игроками" - совершенно разные впечатления получить можно. С факелами кстати вроде так никто и не пришел))
почему вы предполагаете,что если люди увидели недостатки в игре, это говорит о пацанах и трех табуретках? А "опытные" игроки видят особенности? Может, какраз-таки наоборот, чем меньше опыта, тем больше недостатки кажутся особенностями?
Подытожу: для меня полноценные блоги с постоянным наполнением - это площадки, которые продают продукт. В хорошем смысле. Не "что сосут чемпионы?" и чупачупс на весь экран. А "Ребят, в этой коробке лежит 2 мипла и 1 кубик. Похожа на Каркассон. Время партии 2 часа". Полезная наглядная информация.
Блог Desert_witch - те самые "настоящие обзоры". Хоть лично мне и не нравится что они "после одной партии" и ориентироваться на них сложно, но это творчество в себе. Захотелось написать - написал, выплеснул. А читатель поугорал, почерпнул что-то, может.
Я убрал всего шесть миниобзоров из 149. =3 И абсолютно все они в дальнейшем получили (в том или ином виде) объяснение, что я малость передумал - даже для Сториза была заметка. Большие обзоры я просто не трогаю, кроме как по мелочам (когда вдруг понимаю, что там уже несколько месяцев висит какая-то опечатка, например :|). Было исключение разве что для пары фильмов каких-то из полноценных, просто потому что счел что кто-то может найти их оскорбительными.
Я - не согласен, что ни компьютерную игру обязательно надо пройти до конца, ни что надо обязательно катнуть 10 партий чтобы составить какое-то мнение. Кто-то сочтет это ужасным, это его право, но я искренне считаю что можно делать выводы спустя партию и поиграв всего пару часов. :| Не делаю так каждый раз, если что. Но миниобзоры тем и удобны, как я написал по ссылке: я могу что-то написать по первым впечатлениям, чуть-чуть дополнить в дальнейшем (например, у Fallout приписал что мне какой-то сценарий показался прям совсем дерьмом :|), и убрать если спустя какое-то время показалось что игру вообще не стоит рекомендовать. То, что мне изначально не нравится (Root, например) туда так и так в конечном итоге не попадает, как и то про что я никак не могу сказать хоть что-то определенное (Bloodborne Эрика Лэнга или Стамбул, к примеру).
Еще у меня есть пример с тем же Сторизом, который когда поиграл только в Сториз кажется замечательным и освежающим опытом - но который спустя пару лет, после игр-квестов и детективов кажется весьма невнятным и даже никчемным. То есть в целом мнение обычно с момента, как оно определилось - по крайней мере с отметки "положительно/негативно", детали-то могут измениться. Чтобы кардинально все перевернулось с ног на голову, должно произойти что-то не совсем обычное.
Если все-таки надумаете сыграть полную партию и вы в Москве - напишите в личные сообщения. Партии очень сильно зависят от опыта игроков. Это игра на победные очки, а не про войну. В последней партии выиграл игрок, у которого была захвачена домашняя система, предпоследнюю - у которого уже и ни одного корабля не было. Что касается обзоров- любопытно смотрится, когда делают обзор, в котором "Игра огонь!", а через месяц продают игру ради участия в предварительном заказе другой. Это сейчас пример про другую игру и известного блогера. Ясно, что надо обзоры выпускать, тут нет времени в игре разбираться. Но вы однозначно правы в том, что TI тяжелая игра. После партии голова кругом идет.
>Что касается обзоров- любопытно смотрится, когда делают обзор, в котором "Игра огонь!", а через месяц продают игру ради участия в предварительном заказе другой. Ну-у-у. На самом деле я сам так регулярно делаю. :| У меня, правда, просто не так много средств, и поэтому приходится таким образом поддерживать "круговорот настолок в коллекции" - чтобы что-то осело, обычно недостаточно чтобы игра просто была огонь, нужно еще чтобы останавливала какая-нибудь мысль от продажи. Например, что я попросту больше нигде ее за адекватные деньги не достану или что потом еще годы спустя буду кусать локти с досады. Мне кажется, это нормальная практика - уж точно лучше, чем просто хранить все-все-все подряд. Настолок много, в том числе хороших - но это не значит, что каждая достойна задержаться на полке.
И да, спасибо, предложение учту на будущее. Но скорее всего конкретно от TI отказался бы в таком ключе. Зато можно тот же Эклипс или Рекс навернуть, у нас каждый раз (буквально) время проблема с тем, чтобы набрать ровно 6 человек на последний. =3
Напрасно отказываетесь. Знаю 2 хоооших игровых ячейки, одна каждую неделю в зиле играет. Повторюсь, соль этой игры - не сражения. Здесь важно все, порядок хода, раскладка планет, раса и стиль игры соседа, переговоры. Можно абсолютно доминировать на поле, но проиграть в итоге. Я играю в стратегии, но после первой партии в TI понял, что играл абсолютно неправильно.
Еще один важный момент: если я начну слишком много думать о чужом восприятии, я или начну реже писать, или даже перестану писать вовсе. У меня буквально есть такой пример перед глазами: одному из друзей я предлагаю время от времени что-то пописать, но он хотя вроде и соглашается и интересуется, в конечном итоге съезжает на тормозах со словами "а вдруг я недостаточно компетентен, чтобы рассказать как играть воином в Пафе"? И так - уже года три.
Я тоже иногда боюсь высказать некомпетентное мнение, например в Mage Wars, хотя у меня нет ни времени, не желания накатать в него сотню партий чтобы "стало компетентно" - а сложившееся мнение уже есть, на самом-то деле. Часто я не пишу с мыслями "ой, блин, да кому нужно это старье? Все уже поиграли...". К чему полноценно писать про Galaxy Trucker и Lords of Waterdeep? Иногда обратное бывает. "Никто не играл и не будет, потому что ролевки нахрен никому не сдались, тащемта". =_= Иногда я думаю, что просто не хочу кого-то раздражать - "жареные" темы привлекают людей, но мне как-то не хочется получать специфичную репутацию, ни злить людей лишний раз. Какое-то время я и с TI4 колебался, потому что понимаю что многим выложенный разбор покажется покушением на святую корову - но тут я смог сказать "блин, да какая к черту разница?". Сказать что-то такое про Ужас Аркхэма и ДУ пока боязно, кроме как в миниобзоре.
Но в целом, я чаще просто стараюсь не думать о том, зачем не писать - причин и поводов всегда найдется целый вагон. Поэтому я все эти мысли о чужом восприятии игнорирую вплоть до момента, пока не поставлю здесь анонс - а там уже можно терзаться сколько угодно. :|
Я лично "ЗА" такие обзоры, ну не может всем на свете понравиться одна игра, критический взгляд тоже очень важен. Он позволяет посмотреть на "другую сторону медали".
Отличный обзор. В пекло политкорректность - обзоры на Злобоглазе ценю именно за то, что там вещи названы своими именами, а не зато, что мнение совпадает (зачастую этого не происходит). Возможно у меня уже проффдеформация от работы с текстами, но после того как в очередной раз наткнёшься на ладненький прилизаненький текстик в котором ни уму, ни сердцу и только море воды...В общем, хорошо, что есть Злобоглаз.
>Часто я не пишу с мыслями "ой, блин, да кому нужно это старье? Все уже поиграли...". К чему полноценно писать про Galaxy Trucker и Lords of Waterdeep? Иногда такая ретроспектива самая интересная. Вместе с обзором, рассказать, как играется спустя 5-10 лет. Почему продал/оставил/поменял на что-то получше. В обзоре на Among the Stars для меня наиболее интересным фактом стало то, что поиграв в вышеуказанную игру, автор подарил 7 Wonders другу. Не думаю, что стал бы отдавать/дарить свои 7 Wonders, но AtS захотелось до ужаса (не Аркхэма =) Пиши ещё! Будем рады обзорам и на старые игры :)
пишите :) Я вот не играю по 10 партий в одну игру, а если играю то с большим перерывом и это нещитово, и мне если честно глубоко нет дела как там игра потом раскроется если я до этих "потом" не доиграю а первые партии будут страданием, поэтому очень люблю ваши миниобзоры, а сделать поправку на вкус всегда можно
Не первый раз в комментах читаю эту точку зрения. И не могу понять. В чем именно заключается проблема боязни высказывания "некомпетентного/компетентного" мнения? Я так понимаю, это просто "ну вот люди скажут что не разобрался в игре и что то плохое скажут, а если не скажут, то подумают". Серьезно? В этом проблема? Нравится писать, рассказывать, обсуждать настолки - так пожалуйста, это в первую очередь человек делает для себя. Ну и что если кто то там что то подумает, или даже напишет. Тем более убирать уже готовую статью просто из за того что она не слишком хорошо. я даж не знаю это что такое, какой та "комплекс неопытного настольщика" что ли. Есть желание, есть опыт, есть возможность - пишите. Поверхностный обзор? Так за то и читаем, что если игра гавно то так и будет написано. (а то можно подумать что те, кто рекламируют игру они пярм 100 партии в нее отыграли, и она "ой как хороша поэтому рекомендую". Наоброот они еще меньше в настолки играют вообще и плохого не скажут даже если им не зайдет ибо реклама ж.) Подробный обзор после Н-дацать партий в довесок к миниобзору? Так вообще отлично. Без цензуры? Вай молодца, нам простым работягам такое нравится. А то развели тут некоторые настольный снобизм, и типа такие высокодуховные все, под моцарта в манчкин играют. За то и читаем такое блог, где без рекламной мишуры, без гребанного пересказывания правил, просто, понятным языком. Конечно кому то такое не нравится совсем, это естественно. И они даже могут плохо подумать, или еще хуже коммент гневный написать "ты нипанимаешь как есть устриц!11". Так не бывает чтобы всем что то нравилось. Так что пилите, шура, пилите =)
Это просто лицемерие, снобизм и самоутверждение за счет других. Вот, мол, я десять партий отыграл, а ты всего три - поиграй с мое, а потом критикуй. По факту же очень мало игр действительно настолько сложных и замороченных, чтобы искать в них двойное дно партию за партией. Да и сами попытки меряться количеством партий отдают пубертатом. По мне так пусть лучше человек сыграет пару вдумчивых партий и попробует разные стратегии, а не набивает цифры для галочки. Тем болле, что эти цифры голословны.
Перебор. При том очень сильный. Я думаю, это он утрированно сказал. Что понять игру, хватит пару партий (потолок - 5), чтобы узнать все ее возможности, то будем отталкиваться от самого большого, что есть в игре - это набор из 55 игровых персонажей (со всеми дополнениями). Даже, если каждый раз играть соло и проходить всех 17 главгадов с первого раза, посещать экспедиции и локации, пользоваться заклинаниями и покупать предметы, то всё равно раскрываешь все основные возможности игры кроме взаимодействия между живыми игроками. Пару невытянутых одноготипных карт не в счёт.
>Серьезно? В этом проблема? Нет. Некомпетентность может выразиться в том, например, что ты совершенно неправильно опишешь как играть, и создашь у кого-то превратное мнение. Например, Doomtown: Reload. Там очень легко слить персонажей в никуда во время перестрелки - до такой степени, что поначалу сам собой возникает вопрос "на кой черт мне первому лезть в перестрелку, что это мне даст?". Однако спустя пару партий, помнится, я как-то по-хитрому запустил на чужую базу деда с пистолетом, и всего парой метких выстрелов обеспечил себе победу. И здесь не как в материалах с Unseen, когда можно такие вещи описать просто потратив пару часов на внимательное чтение статей в гугле и связанных сайтах: при описании личного опыта все же решает личный опыт. :| Потому и есть боязнь некомпетентности. Скажут что-то - господи, да и пожалуйста, я про вилы-факелы люблю шутить, но что я поделаю с этим. Мне важнее просто не нести какую-то откровенную пургу.
Другое дело, что вышеописанный друг вполне себе компетентен, и мог бы написать про то как играть файтером. Поэтому я стараюсь и на таком не спотыкаться. =ъ
> Иногда я думаю, что просто не хочу кого-то раздражать
Это, конечно, жаль, я бы с удовольствием почитал бы и отзывы c отрицательной оценкой. Тоже бывают полезны и интересны. К тому же, даже в плохой игре бывают плюсы, о которых можно рассказать. В основном )
> да кому нужно это старье?
Не все успели сыграть в разные старые игры и часто задаются вопросом "а не стоит ли добыть и разложить такую старинную игрулю". Ну и просто интересно посмотреть чужое мнение (если интересно расписано) об игре, которая нравится. Ябыв... прочел.
Вообще, очень нравятся даже комменты Desert_witch'а на Тесере. По делу, с логикой, без негатива и наездов, все четко, взвешенно, со смыслом. Кто еще сможет сказать оппоненту "ты неправ" не употребляя эти слова и вообще без наезда ) Плюс респект за то, что человек умеет обдумать и взвесить слова оппонентов и признать что неправ, если вдруг действительно такое случается. Это редкость.
Так и просится Desert_witch'у дать титул "Тесеровец здорового человека".
Впечатление после второй партии с опытными игроками (на 6)
Скопирую сюда свои свежие впечатления от игры из локального чатика. Плюсы: + антураж - хорошая такая космоопера, эклипс в плане антуража рядом не стоял; + дипломатия - самая сильная механистическая сторона этой игры, без возможности заключать договоры и давать обоюдные обещания - эта игра не нужна бы была; + технологии и апгрейды - сделано просто и понятно, апгрейды сделаны очень хорошо, хоть и нет такой кастомизации, как в эклипсе, но с кастомизацией это раздуло бы ещё часа на три время партии; + менеджмент ресурсов - удобно сделано, приятный элемент геймдизайна. Минусы: - Время партии - главный для меня минус игры. Тратить целый день на то, чтобы сыграть одну партию в одну игру кажется расточительным; - Кингмейкинг - Игра вроде как про победные очки, а в конце другие игроки решают, достоин ли ты победить или нет. Насколько хорошо бы ты не играл, но какая-то карта или закон могут просто взять и сделать победителем другого. Учитывая время игры, это ещё более несправедливо. - Боевка - ты можешь построить огромное количество кораблей, но все равно есть шанс, что ты проиграешь одному транспортнику. В общем, боевка на кубах - так себе, долго, скучно, плохо управляемо. Пока двое воюют - остальные смотрят на "казино" выпадающих кубов (хоть ставки бы на победу одного или второго принимали бы). В результате войска копятся, потому что все опасаются нападать друг на друга. Стоят в разных системах и грозят друг другу кулаками, не более.
По итогу - игра скорее не нравится, чем нравится. Долго, медленно, событий и решений на время партии не так уж и много. По всем пунктам, кроме антуража космооперы, можно найти более быструю по времени игры альтернативу. Хочешь дипломатии и кингмейкинга - играй в рут, там все то же самое, только без лишнего тяжелого обвеса. Хочешь ареаконтроля и боев - Нексус-опс в помощь. Хочешь игры про космос на победные очки и технологического развития - Эклипс. Но сыграть 3-4 раза в год в игру безусловно стоит, опыт очень хороший.
"Хочешь дипломатии и кингмейкинга - играй в рут, там все то же самое, только без лишнего тяжелого обвеса. Хочешь ареаконтроля и боев - Нексус-опс в помощь. Хочешь игры про космос на победные очки и технологического развития - Эклипс. Но сыграть 3-4 раза в год в игру безусловно стоит, опыт очень хороший"
Очевидно, что плюс TI именно в том, что все это - в одной игре.
Поддерживаю по поводу правил к Брассу, когда я их читал меня дико бомбило от того, что не могу сложить их в какую-то последовательность. Их структуированость ужасная, мне правила Борьбы за галатику легче дались, не взирая на то, что в Брассе они намного легче.
Как ни странно, но еще было очень похожее ощущение от электронной версии в Стиме. Играл один раз, но ощущение от партии было прям реально словно в тумане шел с вытянутыми руками.
Так-то я приглядывался к этому "апгрейд паку" (он уже существует, мне даже показалось что ничего ждать и не нужно), но у меня сразу возникла мысль о том, что вроде как затрагивается только базовая же игра. Вообще, по-настоящему в новой версии мне понравились треки для ресурсов: https://boardgamegeek.com/image/4386611/eclipse-second-dawn-galaxy Места съедается гораздо больше, конечно, но выглядит приятнее и нагляднее.
"Апгрейд пак" собран из разных источников, и пока (до рассылки тиража покупателям) нет подтверждений, что это финальный вариант. Так что я пока жду (полтора года назад купил себе базу в плёнке, сейчас высматриваю 1-й доп).
Почти со всем согласен по ТИ4, кроме того, что она красивая. В каком месте?!!! Унылая и серая. Впрочем, самый шок, что автор считает Эклипс игрой намного лучше этого. Как? Это ж та же самая унылая хренотень, только под другим соусом. И с оформлением на порядок хуже ТИ4, хотя казалось бы дно уже не было куда пробивать
*Развел руками* Каждому свое, по внешнему виду ничего не могу сказать. =3
Но Eclipse, на мой взгляд, в любом случае дает больше запоминающихся ситуаций, чем TI - особенно с допами. Хотя я и сейчас помню одну из первых партий, когда ко мне в центральный гекс на последнем ходу вдруг прилетели кучей кораблей с минимумом улучшений, и я выиграл, несмотря на то что количественный перевес был совсем не в мою пользу. =3 Могу понять, что он кому-нибудь не нравится, свои недостатки (и весьма весомые) у него есть. Но лично я в итоге решил, что пока он меня устраивает и радует гораздо больше.
Кроме нещадной, но очень часто по делу критике, старайся еще сыграть в игру сам. Потому что "Усатый злобоглаз" смело можно включать в список приложений, которые помогают экономить.
Отвлечённый вопрос к desert witch (просто вдруг вспомнилось):
Как человек, увлеченный ролевками, скажи, пожалуйста, что ты думаешь по поводу OSR? Какое твоё мнение?
Я не пробовал, но идея мне нравится. Пару раз что-то про это читал, была мысль "блин, [другнейм] оценил бы!", но мы с ним чаще пытаемся в Pathfinder зарубиться.
Тогда вопрос про Паф.
Пробовал вторую редакцию, как можешь её оценить.
Я смотрел по диагонали Playtest, который можно скачать бесплатно с сайта Paizo.
Конкретно в плейтесте не было правил на конвертирование контента из первой редакции. Если его нет и в полноценной версии, то это ужасно. Прям кошмарно и непростительно.
Но скорее всего он есть, потому что в Пайзо сидят не полные идиоты. =3
В целом, выглядит интересно, хоть я и не увидел правила на, например мультикласс, отчего заранее отношусь очень настороженно ко всей этой затее в целом.
С другой стороны, сразу ввели архетипы ([счастливые бомжачьи звуки]) и, например, действия привели в какой-никакой порядок, отчего их будет проще объяснить новичкам и самому уложить в голове. "У вас 3 экшена" всегда проще сказать, чем "вы можете сделать экшен, сходить, или потратить все на фулл-экшен - ох, черт, теперь про свифт надо объяснить...".
Из их "Conversion Guide" :)
"The differences between the first and second editions of Pathfinder are significant enough that you can’t convert from
one to the other by changing a few numbers and updating a few terms, so a straightforward conversion formula is
impossible."
Жизнь - боль.
Но хоть мультикласс-то в итоге есть?
Да, статья в МФ весьма ниочёмная, и по фактам реальной истории и по сеттингу. Однако не вижу ничего плохого в том, что Дарксан благодарил Дена, тусовочка форева ::)
Не люблю междусобойчики, вылезающие на глаза широкой публике. =......="
Тут еще и в голове, когда читаешь, идет цепочка "Мир Хобби купил МФ -> Акулов гендир МХ -> Акулов пользуется положением". Бррр.
Мельком еще видел какие-то сноски от других сотрудников МХ, в другом номере, совершенно точно было что-то от Пегасова. Тоже покоробило, и если под этими сносками про D&D тоже рассказывают, как Арнезон с Гигаксом кого-то интеллектуально грабили - то это прям совсем мерзко.
Заодно внезапный вопрос: а ваши-то материалы про Battletech лежат где-нибудь в общем доступе? :|
Я так понял, архива старых номеров по НИМ (официально) попросту нет. Не ссылаться же на торрент.
Ну, Акулов вообще оказывается, из наших, хоть я его и плохо помню, так что даже странно, что он так мало пользуется служебным положением и только сейчас потащил ВТ в страну ::)
Мои, скорее всего, не лежат нигде ::( ну, при необходимости сами тексты я могу найти, но не более. Вёрстка и всё такое где-то в глубинах НИМа.
Окей, я понял. Буду ссылаться на торрент, когда придет момент. =3
Все по делу
За что я люблю злобоглаза, так это за то, что у него практически всегда все по делу(ну по крайней мере по настолкам)
Даже когда мне игра нравится(Война кольца, Глум), а он ее поругивает или наоборот(Иниш, Цива 2010)
Очень жаль, что не написал про Root кстати( Получилось бы сэкономить денег
>(ну по крайней мере по настолкам)
Поинтересуюсь для собственного развития: а где не по делу, в чем выражается, как бы я мог это исправить и/или учесть на будущее? =3
Про Атаку титанов поверхностно получилось и недальновидно, например имхо
Да, я понимаю, что это по первому сезону только, который и правда провисает, да понятно, что на волне раздражающего хайпа, да понятно, что мангу(которая гениальная, без обиняков) читать чтобы составить мнение необязательно
Но все равно сквозь обзор сквозит чрезмерное раздражение, что способствует странноватым безапелляционным выводам
Выглядит как обзор человека, который по первому сезону Breaking Bad написал обзор в стиле "на это все занудное нытье ракового лузера без слез не взглянешь". Что довольно поверхностно на мой вкус
Если интересно узнать в чем там мякотка советую вот этот ролик посмотреть
https://youtu.be/L4N-u6zINxk
Это как раз мнение человека, которому первый сезон тоже не зашел
Ролик - смотрел.
Гиггук классный, на самом деле будет жаль, если у Уманского сократится финансирование и он перестанет его постоянно переводить. :|
Про мангу - я в тот момент был прям совсем не в курсе, и да, посмотрел первый сезон и сделал выводы только по нему. Но соглашусь, что это было поспешно, и я был действительно ощутимо раздражен когда потратил довольно много времени на просмотр, а по сути толком ничего и не показали.
Другое дело, что на мой взгляд если есть выбор между аниме и мангой, лучше всегда сделать выбор в пользу последней, чтобы не ждать двести лет пока аниматоры наконец сделают всю работу и ничего не испортят/не доделают по каким-либо причинам. К Титанам это относится на 100%, я при чтении был прям удивлен, насколько быстро и легко пролетели все моменты, которые мне в первом сезоне показались занудными и почти бессмыслеными. =3
Недавно еще что-то похожее испытал с Promised Neverland в начале года.
>Гиггук классный, на самом деле будет жаль, если у Уманского сократится финансирование и он перестанет его постоянно переводить. :|
Согласен, при его скорости речи(Гиггука) что-то понять очень сложно без озвучки. Я даже на патреоне поднял тир недавно, хорошее дело ребята делают. Про патреон - это кстати завуалированный намек :)
Я где-то в мае создал страницу, и пока что охреневаю с того, сколько там будут сдирать налогами и поборами все, кому не лень. Пока смотрю на детали и обсуждаю с некоторыми людьми варианты. :|
Но сам про это усиленно думаю, хоть и уверен, что много там при всем желании не получается получать.
Военных целей хватает, но их вполне можно решить без дробления черепов. Ну надо тебе, например, обыграть соперника с большим числом ПО, вот и пускаем в ход переговоры. Мол, оставь на поживу паре дредноутов один свой грузовик. Тоже самое и с заданиями типа "контроля планет Х типа". Опять же карта может так сложиться, что ничего и захватывать не надо - под носом лежит.
Что же касается заданий на сброс влияния или ресурсов, то у "мирного" игрока с ними проблем нет, он их постоянно старается наваривать. Опять же можно переговорами взять. Помню расклад в котором политик перетянул милитариста в голосовании на количество кораблей в системе, а в дальнейшем скинул без сожалений пять товаров на цель, которые и выторговал у незадачливых соседей агрессора - не моё, так почему бы и нет.)
Карты политики порой ситуативны, но их тоже можно проматывать дипломатией например. Опять же о компании зависит, ведь кто-то сию минуту хочет что-то, а другие про запас откладывают.
Как-то так в общем, но это всё безусловно субъективно.
Статья информативная получилась, спасибо большое.
Есть у меня знакомый, который ведёт канал с обзорами на фильмы.
Обзор состоит из одного слова: "Говно" или "Круто".
Предлагаю рассмотреть такой вариант ;)
Про войну в TI4. Лично участвовал в партии, где не состоялось НИ ОДНОГО сражения. Сам в шоке. Бряцание оружием было просто постоянно. Но все понимали, что закусившись они потеряют флот и соседи уже доедят их без потерь. В итоге было что-то вроде начала второй мировой - самый сильный все увеличивал амбиции, а игроки послабее отдавали куски для задабривания. Напряжение в дипломатии было гигантским. А победил хитрый торговец.
Претензии к дипломатии в игре - это как претензии себе. Да, инструментарий небогатый и примитивный, но если игроки сами хотят поиграть в дипломатию, то неудобность ее уже мало что будет значить. Фиговая дипломатия - это как альфа игрок в кооперативе, явление надигровое.
вот про длительность согласен абсолютно. От одной мысли о зависании на 6+ часов играть уже не хочется.
Про дипломатию: мне показалось, что она собственно хороша, и да, в немалой степени решает как раз то как ты разговариваешь с другими людьми, а не тонна пластика на поле.
Но чисто механически - это игра все же про войну, причем с очень скучными боями.
Вообще, "мирная" победа чувствовалась бы просто гораздо лучше, если бы "мирные" цели давали хоть что-то еще помимо победного очка. Выброшенные 8 ресурсов в никуда - это выброшенные 8 ресурсов, что не круто.
В то время как в той же Civilization: New Dawn построенное для победной цели чудо-здание - это тоже "мирный" способ требующий прорву ресурсов, но дающий вдовесок какую-нибудь очень хорошая абилка от чуда, которая сильно поможет в той или иной ситуации. :|
с этим тоже согласен. Отдавать эти товары и жетоны в никуда не прикольно абсолютно. Плюс нельзя сказать соседям, что ты на самом деле сделал это из-за плюшки здания или технологии, а вовсе не за очко. А так сразу ясно - ты пытаешься хватать очки, а значит мочи его, ребята! Действительно, если бы за эти слитые ресы дали бы хоть что-то, то было бы прикольнее.
А мне, не смотря на критику в обзоре, TI4 наоборот понравилась по описанию автора
Никогда не понимал, но всегда было интересно, как это работает. :|
Со мнением согласен частично, сам обзор отличный, спасибо, Иван. Скажи, а какие другие пять миниобзоров решил удалить и почему (наверняка переоценка, но какая именно, с чем связана?). Спасибо заранее)
Blood Rage, Broom Service, Tiny Epic Quest и два сценария для Тайм Сториза - A Prophecy of Dragons и Under the Mask.
Собственно да, во всех случаях просто переоценил и подумал, что это не то, что я хотел бы кому-либо порекомендовать даже с какими-то оговорками.
Всегда рад. =3
Не хочу что-либо разжигать, но вот пришла такая мысль: а зачем тогда читать/писать обзоры, если окажется, что автор передумал и не рекомендует?
Мне вообще всегда кажется очень важным вопросом: сколько нужно поиграть в игру, прежде чем сделать на нее обзор?
Понятное дело, что для компьютерной нужно пройти ее полностью, но для настольной как? Какие-то игры и за десяток партий можно до конца не "разгадать".
Моё правило - минимум(!) 10 партий. Если очень хочется поделиться впечатлениями после одной-двух партий, то пожалуйста называйте своё творение "Первые впечатления от...". Но все х же не заставить следовать какому-то выдуманному правилу. Вот и появляются "Обзоры" после "мы сыграли два раунда, а потом мне нужно было уходить - игр огонь".
Вот яростно плюсую!
Пусть Ведьма сначала в пророчество о драконах 10 раз катнет, а потом уже миниабзор пишет, тогда и удалять ниче не придется..
Ну, это была не претензия к Desert_witch, без понятия после скольки партий на Злобоглазе обзоры. Это об общей тенденции.
Ученые установили, что позитивная реакция требует в несколько раз больше времени, чем негативная. То есть, если игра - трэш, это видно сразу, максимум после двух партий. А вот если игра хорошая, то действительно - нужен десяток партий.
Плюс есть игры которые объективно хороши, но лично тебе не нравятся. Но тут проще - про них можно не писать обзор и все.
У меня физически нет возможности играть столько партий в каждую игру - либо это растянется на несколько лет, и с такой же периодичностью будут выходить обзоры - зачем нужен столь редкий блог? 🤔
Если цель наполнение блога контентом, то да. Но это уже кому что, не призываю всем делать как я, может кому-то и после двух партий про игру всё очевидно (в те же Тайм Сториз или квесты достаточно пару раз сыграть, чтобы понять что это и как). Именно поэтому все блоги популярные зарубежные воспринимаются как "рекламные", потому что цель у всех - просто накатать побыстрее и побольше текста/видео/аудио. В данном контексте "рекламные" стоит читать как "поверхностные", то есть первый взгляд.
Я же говорю про обзоры от игроков игрокам. "Рекламные" хороши для того, чтобы мельком глянуть что там в коробке и как оно в принципе выглядит. Они не призывают к обсуждению, а дают картинку, так сказать. А "обзор нормальный" претендует на объективность что ли. Так как раскрывает игру чуть полнее, наверное, если автор удосужился поиграть и вдвоём, и втроём, и в одном режиме, и во втором, и одну, и другую стратегию попробовать. Всё-таки картина и впечатления в голове складываются целостнее.
Если говорить конкретно о твоём творчестве, то воспринимаю его именно как бггэшное "рекламное". В переводе "поверхностное" (уж простите за столь уничижительное слово) - именно то, которого многим очень не хватает, так как познакомиться поближе с игрой хочется всем, но не покупать же для этого каждую коробку и не искать у кого она есть. Для того и существуют обзоры блогеров.
А вот Desert_witch это формат "от игрока игрокам". Именно поэтому многим нравится, думаю. Да, часто с плеча "мне не понравилось - игра .овно", но искренне и, как показала практика, порой с "извините, посоны, всё же игра огонь". Ну, то есть, по-живому.
Как я понял, Злобоглаз сыграл в СИ4 далеко не 10 партий 😄
Я тебе по-хорошему завидую, что получается так много играть в стратегические настолки - это круто и так и надо 👍
Я сыграла в TI4 10 партий и практически во всём согласна с Иваном. Особенно остро вышеобозначенное недостатки игры чувствуются, когда играешь с людьми, которые оооочень любят подумать.
вышеобозначенные
Для кого недостатки, а для кого особенности.
От ситуации "пацаны, я тут на гроб потратился, давайте после работы на трех табуретках бахнем, у меня сосед как раз свободен, я правила уже прочитал" и ситуации "в комфортных условиях с опытными игроками" - совершенно разные впечатления получить можно.
С факелами кстати вроде так никто и не пришел))
>С факелами кстати вроде так никто и не пришел))
Еще не вечер, рано расслабляться. :|
почему вы предполагаете,что если люди увидели недостатки в игре, это говорит о пацанах и трех табуретках? А "опытные" игроки видят особенности? Может, какраз-таки наоборот, чем меньше опыта, тем больше недостатки кажутся особенностями?
Такого не предполагал, я писал, что в разных условиях, можно получить разные впечатления от одной и той же игры.
Ок, у меня мало опыта, но претензии к времени партии, занимаемому месту, доступностью игры и человеческому фактору - субьективщина.
Так я же не оспариваю мнение Ивана 😊
Подытожу: для меня полноценные блоги с постоянным наполнением - это площадки, которые продают продукт. В хорошем смысле. Не "что сосут чемпионы?" и чупачупс на весь экран. А "Ребят, в этой коробке лежит 2 мипла и 1 кубик. Похожа на Каркассон. Время партии 2 часа". Полезная наглядная информация.
Блог Desert_witch - те самые "настоящие обзоры". Хоть лично мне и не нравится что они "после одной партии" и ориентироваться на них сложно, но это творчество в себе. Захотелось написать - написал, выплеснул. А читатель поугорал, почерпнул что-то, может.
Я убрал всего шесть миниобзоров из 149. =3
И абсолютно все они в дальнейшем получили (в том или ином виде) объяснение, что я малость передумал - даже для Сториза была заметка.
Большие обзоры я просто не трогаю, кроме как по мелочам (когда вдруг понимаю, что там уже несколько месяцев висит какая-то опечатка, например :|). Было исключение разве что для пары фильмов каких-то из полноценных, просто потому что счел что кто-то может найти их оскорбительными.
Я - не согласен, что ни компьютерную игру обязательно надо пройти до конца, ни что надо обязательно катнуть 10 партий чтобы составить какое-то мнение.
Кто-то сочтет это ужасным, это его право, но я искренне считаю что можно делать выводы спустя партию и поиграв всего пару часов. :|
Не делаю так каждый раз, если что. Но миниобзоры тем и удобны, как я написал по ссылке: я могу что-то написать по первым впечатлениям, чуть-чуть дополнить в дальнейшем (например, у Fallout приписал что мне какой-то сценарий показался прям совсем дерьмом :|), и убрать если спустя какое-то время показалось что игру вообще не стоит рекомендовать. То, что мне изначально не нравится (Root, например) туда так и так в конечном итоге не попадает, как и то про что я никак не могу сказать хоть что-то определенное (Bloodborne Эрика Лэнга или Стамбул, к примеру).
Еще у меня есть пример с тем же Сторизом, который когда поиграл только в Сториз кажется замечательным и освежающим опытом - но который спустя пару лет, после игр-квестов и детективов кажется весьма невнятным и даже никчемным.
То есть в целом мнение обычно с момента, как оно определилось - по крайней мере с отметки "положительно/негативно", детали-то могут измениться. Чтобы кардинально все перевернулось с ног на голову, должно произойти что-то не совсем обычное.
>То есть в целом мнение обычно с момента, как оно определилось не меняется
Если все-таки надумаете сыграть полную партию и вы в Москве - напишите в личные сообщения. Партии очень сильно зависят от опыта игроков. Это игра на победные очки, а не про войну. В последней партии выиграл игрок, у которого была захвачена домашняя система, предпоследнюю - у которого уже и ни одного корабля не было.
Что касается обзоров- любопытно смотрится, когда делают обзор, в котором "Игра огонь!", а через месяц продают игру ради участия в предварительном заказе другой. Это сейчас пример про другую игру и известного блогера. Ясно, что надо обзоры выпускать, тут нет времени в игре разбираться.
Но вы однозначно правы в том, что TI тяжелая игра. После партии голова кругом идет.
>Что касается обзоров- любопытно смотрится, когда делают обзор, в котором "Игра огонь!", а через месяц продают игру ради участия в предварительном заказе другой.
Ну-у-у.
На самом деле я сам так регулярно делаю. :|
У меня, правда, просто не так много средств, и поэтому приходится таким образом поддерживать "круговорот настолок в коллекции" - чтобы что-то осело, обычно недостаточно чтобы игра просто была огонь, нужно еще чтобы останавливала какая-нибудь мысль от продажи. Например, что я попросту больше нигде ее за адекватные деньги не достану или что потом еще годы спустя буду кусать локти с досады.
Мне кажется, это нормальная практика - уж точно лучше, чем просто хранить все-все-все подряд. Настолок много, в том числе хороших - но это не значит, что каждая достойна задержаться на полке.
И да, спасибо, предложение учту на будущее. Но скорее всего конкретно от TI отказался бы в таком ключе.
Зато можно тот же Эклипс или Рекс навернуть, у нас каждый раз (буквально) время проблема с тем, чтобы набрать ровно 6 человек на последний. =3
Напрасно отказываетесь. Знаю 2 хоооших игровых ячейки, одна каждую неделю в зиле играет. Повторюсь, соль этой игры - не сражения. Здесь важно все, порядок хода, раскладка планет, раса и стиль игры соседа, переговоры. Можно абсолютно доминировать на поле, но проиграть в итоге.
Я играю в стратегии, но после первой партии в TI понял, что играл абсолютно неправильно.
Один мой знакомый сказал так на это - "Игра огонь, но мне просто очень нужны были деньги, и второе было важнее"
Еще один важный момент: если я начну слишком много думать о чужом восприятии, я или начну реже писать, или даже перестану писать вовсе.
У меня буквально есть такой пример перед глазами: одному из друзей я предлагаю время от времени что-то пописать, но он хотя вроде и соглашается и интересуется, в конечном итоге съезжает на тормозах со словами "а вдруг я недостаточно компетентен, чтобы рассказать как играть воином в Пафе"? И так - уже года три.
Я тоже иногда боюсь высказать некомпетентное мнение, например в Mage Wars, хотя у меня нет ни времени, не желания накатать в него сотню партий чтобы "стало компетентно" - а сложившееся мнение уже есть, на самом-то деле.
Часто я не пишу с мыслями "ой, блин, да кому нужно это старье? Все уже поиграли...". К чему полноценно писать про Galaxy Trucker и Lords of Waterdeep?
Иногда обратное бывает. "Никто не играл и не будет, потому что ролевки нахрен никому не сдались, тащемта". =_=
Иногда я думаю, что просто не хочу кого-то раздражать - "жареные" темы привлекают людей, но мне как-то не хочется получать специфичную репутацию, ни злить людей лишний раз. Какое-то время я и с TI4 колебался, потому что понимаю что многим выложенный разбор покажется покушением на святую корову - но тут я смог сказать "блин, да какая к черту разница?". Сказать что-то такое про Ужас Аркхэма и ДУ пока боязно, кроме как в миниобзоре.
Но в целом, я чаще просто стараюсь не думать о том, зачем не писать - причин и поводов всегда найдется целый вагон.
Поэтому я все эти мысли о чужом восприятии игнорирую вплоть до момента, пока не поставлю здесь анонс - а там уже можно терзаться сколько угодно. :|
Я лично "ЗА" такие обзоры, ну не может всем на свете понравиться одна игра, критический взгляд тоже очень важен. Он позволяет посмотреть на "другую сторону медали".
Отличный обзор. В пекло политкорректность - обзоры на Злобоглазе ценю именно за то, что там вещи названы своими именами, а не зато, что мнение совпадает (зачастую этого не происходит). Возможно у меня уже проффдеформация от работы с текстами, но после того как в очередной раз наткнёшься на ладненький прилизаненький текстик в котором ни уму, ни сердцу и только море воды...В общем, хорошо, что есть Злобоглаз.
>Часто я не пишу с мыслями "ой, блин, да кому нужно это старье? Все уже поиграли...". К чему полноценно писать про Galaxy Trucker и Lords of Waterdeep?
Иногда такая ретроспектива самая интересная. Вместе с обзором, рассказать, как играется спустя 5-10 лет. Почему продал/оставил/поменял на что-то получше.
В обзоре на Among the Stars для меня наиболее интересным фактом стало то, что поиграв в вышеуказанную игру, автор подарил 7 Wonders другу. Не думаю, что стал бы отдавать/дарить свои 7 Wonders, но AtS захотелось до ужаса (не Аркхэма =)
Пиши ещё! Будем рады обзорам и на старые игры :)
пишите :) Я вот не играю по 10 партий в одну игру, а если играю то с большим перерывом и это нещитово, и мне если честно глубоко нет дела как там игра потом раскроется если я до этих "потом" не доиграю а первые партии будут страданием, поэтому очень люблю ваши миниобзоры, а сделать поправку на вкус всегда можно
Не первый раз в комментах читаю эту точку зрения. И не могу понять.
В чем именно заключается проблема боязни высказывания "некомпетентного/компетентного" мнения? Я так понимаю, это просто "ну вот люди скажут что не разобрался в игре и что то плохое скажут, а если не скажут, то подумают". Серьезно? В этом проблема?
Нравится писать, рассказывать, обсуждать настолки - так пожалуйста, это в первую очередь человек делает для себя. Ну и что если кто то там что то подумает, или даже напишет.
Тем более убирать уже готовую статью просто из за того что она не слишком хорошо. я даж не знаю это что такое, какой та "комплекс неопытного настольщика" что ли.
Есть желание, есть опыт, есть возможность - пишите. Поверхностный обзор? Так за то и читаем, что если игра гавно то так и будет написано. (а то можно подумать что те, кто рекламируют игру они пярм 100 партии в нее отыграли, и она "ой как хороша поэтому рекомендую". Наоброот они еще меньше в настолки играют вообще и плохого не скажут даже если им не зайдет ибо реклама ж.)
Подробный обзор после Н-дацать партий в довесок к миниобзору? Так вообще отлично.
Без цензуры? Вай молодца, нам простым
работягам такое нравится. А то развели тут некоторые настольный снобизм, и типа такие высокодуховные все, под моцарта в манчкин играют.
За то и читаем такое блог, где без рекламной мишуры, без гребанного пересказывания правил, просто, понятным языком.
Конечно кому то такое не нравится совсем, это естественно. И они даже могут плохо подумать, или еще хуже коммент гневный написать "ты нипанимаешь как есть устриц!11". Так не бывает чтобы всем что то нравилось.
Так что пилите, шура, пилите =)
Это просто лицемерие, снобизм и самоутверждение за счет других. Вот, мол, я десять партий отыграл, а ты всего три - поиграй с мое, а потом критикуй. По факту же очень мало игр действительно настолько сложных и замороченных, чтобы искать в них двойное дно партию за партией. Да и сами попытки меряться количеством партий отдают пубертатом. По мне так пусть лучше человек сыграет пару вдумчивых партий и попробует разные стратегии, а не набивает цифры для галочки. Тем болле, что эти цифры голословны.
Это ладно, мне один тип утверждал, что надо в ДУ 200 партий наиграть, чтобы понять её )
Перебор. При том очень сильный. Я думаю, это он утрированно сказал. Что понять игру, хватит пару партий (потолок - 5), чтобы узнать все ее возможности, то будем отталкиваться от самого большого, что есть в игре - это набор из 55 игровых персонажей (со всеми дополнениями). Даже, если каждый раз играть соло и проходить всех 17 главгадов с первого раза, посещать экспедиции и локации, пользоваться заклинаниями и покупать предметы, то всё равно раскрываешь все основные возможности игры кроме взаимодействия между живыми игроками. Пару невытянутых одноготипных карт не в счёт.
>Серьезно? В этом проблема?
Нет.
Некомпетентность может выразиться в том, например, что ты совершенно неправильно опишешь как играть, и создашь у кого-то превратное мнение.
Например, Doomtown: Reload. Там очень легко слить персонажей в никуда во время перестрелки - до такой степени, что поначалу сам собой возникает вопрос "на кой черт мне первому лезть в перестрелку, что это мне даст?". Однако спустя пару партий, помнится, я как-то по-хитрому запустил на чужую базу деда с пистолетом, и всего парой метких выстрелов обеспечил себе победу.
И здесь не как в материалах с Unseen, когда можно такие вещи описать просто потратив пару часов на внимательное чтение статей в гугле и связанных сайтах: при описании личного опыта все же решает личный опыт. :|
Потому и есть боязнь некомпетентности. Скажут что-то - господи, да и пожалуйста, я про вилы-факелы люблю шутить, но что я поделаю с этим. Мне важнее просто не нести какую-то откровенную пургу.
Другое дело, что вышеописанный друг вполне себе компетентен, и мог бы написать про то как играть файтером. Поэтому я стараюсь и на таком не спотыкаться. =ъ
> Иногда я думаю, что просто не хочу кого-то раздражать
Это, конечно, жаль, я бы с удовольствием почитал бы и отзывы c отрицательной оценкой. Тоже бывают полезны и интересны. К тому же, даже в плохой игре бывают плюсы, о которых можно рассказать. В основном )
> да кому нужно это старье?
Не все успели сыграть в разные старые игры и часто задаются вопросом "а не стоит ли добыть и разложить такую старинную игрулю". Ну и просто интересно посмотреть чужое мнение (если интересно расписано) об игре, которая нравится. Ябыв... прочел.
Вообще, очень нравятся даже комменты Desert_witch'а на Тесере. По делу, с логикой, без негатива и наездов, все четко, взвешенно, со смыслом. Кто еще сможет сказать оппоненту "ты неправ" не употребляя эти слова и вообще без наезда )
Плюс респект за то, что человек умеет обдумать и взвесить слова оппонентов и признать что неправ, если вдруг действительно такое случается. Это редкость.
Так и просится Desert_witch'у дать титул "Тесеровец здорового человека".
Время идет, предпочтения меняются, вам больше не нравится песочница и погремушки?
Скопирую сюда свои свежие впечатления от игры из локального чатика.
Плюсы:
+ антураж - хорошая такая космоопера, эклипс в плане антуража рядом не стоял;
+ дипломатия - самая сильная механистическая сторона этой игры, без возможности заключать договоры и давать обоюдные обещания - эта игра не нужна бы была;
+ технологии и апгрейды - сделано просто и понятно, апгрейды сделаны очень хорошо, хоть и нет такой кастомизации, как в эклипсе, но с кастомизацией это раздуло бы ещё часа на три время партии;
+ менеджмент ресурсов - удобно сделано, приятный элемент геймдизайна.
Минусы:
- Время партии - главный для меня минус игры. Тратить целый день на то, чтобы сыграть одну партию в одну игру кажется расточительным;
- Кингмейкинг - Игра вроде как про победные очки, а в конце другие игроки решают, достоин ли ты победить или нет. Насколько хорошо бы ты не играл, но какая-то карта или закон могут просто взять и сделать победителем другого. Учитывая время игры, это ещё более несправедливо.
- Боевка - ты можешь построить огромное количество кораблей, но все равно есть шанс, что ты проиграешь одному транспортнику. В общем, боевка на кубах - так себе, долго, скучно, плохо управляемо. Пока двое воюют - остальные смотрят на "казино" выпадающих кубов (хоть ставки бы на победу одного или второго принимали бы). В результате войска копятся, потому что все опасаются нападать друг на друга. Стоят в разных системах и грозят друг другу кулаками, не более.
По итогу - игра скорее не нравится, чем нравится. Долго, медленно, событий и решений на время партии не так уж и много. По всем пунктам, кроме антуража космооперы, можно найти более быструю по времени игры альтернативу. Хочешь дипломатии и кингмейкинга - играй в рут, там все то же самое, только без лишнего тяжелого обвеса. Хочешь ареаконтроля и боев - Нексус-опс в помощь. Хочешь игры про космос на победные очки и технологического развития - Эклипс. Но сыграть 3-4 раза в год в игру безусловно стоит, опыт очень хороший.
"Хочешь дипломатии и кингмейкинга - играй в рут, там все то же самое, только без лишнего тяжелого обвеса. Хочешь ареаконтроля и боев - Нексус-опс в помощь. Хочешь игры про космос на победные очки и технологического развития - Эклипс. Но сыграть 3-4 раза в год в игру безусловно стоит, опыт очень хороший"
Очевидно, что плюс TI именно в том, что все это - в одной игре.
В точку!
Поддерживаю по поводу правил к Брассу, когда я их читал меня дико бомбило от того, что не могу сложить их в какую-то последовательность. Их структуированость ужасная, мне правила Борьбы за галатику легче дались, не взирая на то, что в Брассе они намного легче.
Как ни странно, но еще было очень похожее ощущение от электронной версии в Стиме. Играл один раз, но ощущение от партии было прям реально словно в тумане шел с вытянутыми руками.
НУ не знаю, я вот в восторге от правил Брасса был - 15 минут внимательного прочтения и паззл сложился)
> Знаете, что действительно хорошо в TI4? Она поставила меня перед дилеммой: покупать Эклипс заново, или печатать?
Если всё же печатать, то можно немного подождать: на БГГ есть тема про апгрейд вер.1 в 1.5 на основе выходящей (уже почти год) вер.2.
Спасибо за обзор TI4 - очень информативно. (сам не играл; играю в "Эклипс" на компе, т.к. нет компании).
Уже взял базу и один доп. =3
Так-то я приглядывался к этому "апгрейд паку" (он уже существует, мне даже показалось что ничего ждать и не нужно), но у меня сразу возникла мысль о том, что вроде как затрагивается только базовая же игра.
Вообще, по-настоящему в новой версии мне понравились треки для ресурсов: https://boardgamegeek.com/image/4386611/eclipse-second-dawn-galaxy
Места съедается гораздо больше, конечно, но выглядит приятнее и нагляднее.
"Апгрейд пак" собран из разных источников, и пока (до рассылки тиража покупателям) нет подтверждений, что это финальный вариант. Так что я пока жду (полтора года назад купил себе базу в плёнке, сейчас высматриваю 1-й доп).
Почти со всем согласен по ТИ4, кроме того, что она красивая. В каком месте?!!! Унылая и серая.
Впрочем, самый шок, что автор считает Эклипс игрой намного лучше этого. Как? Это ж та же самая унылая хренотень, только под другим соусом. И с оформлением на порядок хуже ТИ4, хотя казалось бы дно уже не было куда пробивать
*Развел руками*
Каждому свое, по внешнему виду ничего не могу сказать. =3
Но Eclipse, на мой взгляд, в любом случае дает больше запоминающихся ситуаций, чем TI - особенно с допами. Хотя я и сейчас помню одну из первых партий, когда ко мне в центральный гекс на последнем ходу вдруг прилетели кучей кораблей с минимумом улучшений, и я выиграл, несмотря на то что количественный перевес был совсем не в мою пользу. =3
Могу понять, что он кому-нибудь не нравится, свои недостатки (и весьма весомые) у него есть. Но лично я в итоге решил, что пока он меня устраивает и радует гораздо больше.
Спасибо за обзор TI4. Перехотел.
Кроме нещадной, но очень часто по делу критике, старайся еще сыграть в игру сам. Потому что "Усатый злобоглаз" смело можно включать в список приложений, которые помогают экономить.
Желание попробовать игру есть. Пропало желание брать игру "вслепую" (спасибо автору :) ).
«Вы шлепаете на поле пластик, собираете разные карточки, а потом кидаете кубы» (подметил не я, но спасибо!).
*Гарольд.жпг*
Это прям описание моих первых ощущений после TI3, на самом деле.