-AdRiver-

Обновки на Злобоглазе: обзор Space Empires 4X и статья про ПнП.

WildHornet написал месяц назад: #

НАКАНЕЦ-ТА!!!
Я уж думал, забили на сайтик. А я его читаю! Не у всех есть телеграм)

Lysyy написал месяц назад: #

Не охота лезть в ветки комментов просто скажу - ПнП было, есть и будет. И причём против ПнП выступают, в основном, моралфаги, коих в настольной среде что-то поразвелось за последние годы. Самим же издателям на ПнП пофигу, а зачастую. они сами выкладывают материалы для ПнП если игры годные, а причин тому две:
1. Изготовление ПнП набора по стоимости материалов обычно впритык рознице самой игры, потому что то что в оффсете копейка, то в штучной печати может стоить уже на порядок дороже.
2. Аудитории не пересекаются. Большая часть настольщиков это коллекционеры, и самоделки, даже премиальные, в этой среде, это что-то типа бомжка в приличном обществе. Так что коллекционер лучше докинет тыщонку и возьмёт себе коробочку EX+ на барахолке чем будет связываться даже с премиальным ПнП.

ПС. Отдельно хочется сказать, что есть честные ПнП-шники, которые рубятся за реплики, и делают офигенные копии игр, а есть колхозники-мамкины дизайнеры, которые считают, что уж они то точно "поправят" дизайн игр, а может еще заодно и перевод. Таким примером является старый ПнП пират под ником Тохтамыш с Украины (видимо, очень осведомленно любящий москвичей), который мутит всякую непотребную жесть с дизайном любимых народом игр.

ППС. Заодно огромное спасибо всем классным ребятам, которые делают офигенные ПнП паки, благодаря которым я сделал десятки вкладок в протекторы и вот только недавно воссоздал затертые жетоны в Восходящем Солнце. Вы молодцы!

slflycat написал месяц назад: # скрыть ответы

"Сразу издалека показываю, что это, даю понять что ПнП - это воровство, пиратство и гнусь"

А если это ПНП того, что никогджа не будет локализовано, с переводом, доработкой и кучей потраченных денег на изготовление, то это как? :)

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Или пнп чисто "на попробовать", чтобы понять, понравится ли игра

marom написал месяц назад: # скрыть ответы

Для "попробовать" это просто офигительная потеря времени, лучше купить. Нужно помнить еще что ПнП убивает любое чувство новизны от настолки, когда вы получаете купленную и готовую. Пока вы формируете и печатаете карты, мудохаетесь с жетонами и прочим вы игру успеете изучить вдоль и поперек.

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

А если речь идет о редких играх, которые раздобыть за (не)приличную сумму затруднительно? "Чувство новизны" - вообще очень слабый аргумент

marom написал месяц назад: # скрыть ответы

Тогда проходить мимо, игр много. Я вообще не нахожу игры, которая могла бы меня устроить и вынужден ее делать самостоятельно, это ведь тоже вариант.
Если игра дорогая, значит в ней море контента, пнпэшить такую "на попробовать" тем более нелепо.

Siar написал месяц назад: #

Сами проходите мимо с такими советами =) Дорогая игра НЕобязательно масштабная, она может быть тупо out of print. Да и чтобы понять, нравится ли геймплей или нет, не всегда нужно печатать все сотни карточек

BiskviT написал месяц назад: # скрыть ответы

Какую же вы « пердуху» написали!!
А если понравилась конкретная игра, например: Баттлстар: галактика, которая давно “out of print” или конкретный варгейм ( да хоть тот же Space Empires 4x), который не собираются локализовать, как и большинство варгеймов, или сторитейлинг, для получения удовольсивия от такой игры нужно не просто знать, а быть чуть ли не носителем английского языка! Тоже пройти мимо или учить инглиш, так получается?
Лично для меня ПНП - это не плохо или хорошо, а возможность попробовать игры которые у нас наврядли будут локализованы!

marom написал месяц назад: #

Научитесь читать с начала обсуждения. Речь шла делать пнп, чтобы попробовать игру. Если игра заведомо очень нравится и есть уйма свободного времени, но ее не достать за вменяемые деньги, то пуркуа па? Увлечения бывают разные.

hickname написал месяц назад: # скрыть ответы

Я вам секрет открою - есть люди, которым изготовление ПнП доставляет больше чем игра в него. "Лучше купить" тут вообще никаким боком не лезет.

ghost355 написал месяц назад: # скрыть ответы

Кстати, да. Делаешь-делаешь, пыхтишь, вылизываешь компоненты и дизайн. А когда сделал уже и особо играть не тянет Тут главное бывает процесс сам

marom написал месяц назад: #

Тоже столкнулся с этим. И это удручает, что именно интерес играть как сделаешь уходит ("наигрался" пока делал), с которого по сути ведь и начиналось изготовление.
Кстати, обратил внимание, что если пнпэшить не базу, а дополнение к имеющейся купленной базе, то такого эффекта нет (по крайней мере у себя не замечал)!

Kariotip написал месяц назад: #

Удовольствие от изготовления - да. Но не всякому такое в кайф будет. Купить действительно проще.
Когда покупаешь - эффект новизны от открытия коробки. "смотрите чё купил!"
А когда делаешь сам - эффект хорошо сделанной работы. "смотрите, сам сделал!"

ivan111 написал месяц назад: #

Точно.

Я прочно подсел на ПНП, когда у меня был сильный стресс по работе + дома очередное "прибавление в семействе" (Агрикола). Чтобы сохранить спокойствие и обрести силы для решения появившихся задач очень помогали тренировки и изготовление ПНП игр (вот эти вот все ваши ножницы, клей, металлическая линейка, ламинатор и т.д., а также переводы на русский). Потом добавились органайзеры из пенокартона для типографских игр.

Сейчас в удовольствие делаю в год 2-5 небольших ПНП из серии "нигде не купишь". Ну, и тренируюсь, конечно же :)

Undef написал месяц назад: # скрыть ответы

Попробовать можно посмотрев летсплей. Не хватит одного, можно два, три. С 4 го раза думаю, точно большинство людей поймен оно надо или нет. А пнп это тоже время и деньги.

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Если бы по видео всегда можно было однозначно понять, зайдет игра или нет, барахолок настольных игр не существовало бы

Undef написал месяц назад: #

Вы считаете, что барахолка существует исключительно по этому? Как одна из причин, конечно да. Основные: наигрался или не с кем.

ghost355 написал месяц назад: # скрыть ответы

для попробовать очень полезен Tabletop Simulator для всего и Vassal для варгеймов

Desert_witch написал месяц назад: # скрыть ответы

А можете в целом поподробнее рассказать про Вассал и свой опыт его использования?
Сам включал пару раз, причем очень давно (году эдак в одинадцатом, кажется), и оттого нифига не помню.

ghost355 написал месяц назад: # скрыть ответы

А что вас интересует? )))

Desert_witch написал месяц назад: # скрыть ответы

Просто в целом послушать про опыт использования.
Есть ли там скрипты (хотя бы местами), насколько они обычно удачные.
Как там решаются проблемы с высотами (я припоминаю, что он был 2D ~^").
Много ли в нем вообще контента, как его поддерживают разработчики, как поддерживают мододелы.

ghost355 написал месяц назад: #

Скрипты есть, то есть там, например, раскладываются сценарии, вешаются выпадающие меню или хоткеи на действия. Т. е. например нажимаешь клавишу и карта улетает в зависимости от нажатой клавиши либо в стопку сброса либо в стопку удаленных карт, или появляется на карте нужный жетон обозначающий статус, в варгейме. Но каждый мод разный, в них разная степень функциональности.
Вассал 2D Стопка каунтеров показывается со смещением по диагонали, для создания иллюзии высоты. Или просто друг на друге. Но при наведении курсора показывается увеличенное содержимое в виде ряда каунтеров.

ghost355 написал месяц назад: # скрыть ответы

Контента очень много. Проверьте список, что там есть тут http://www.vassalengine.org/wiki/Category:Modules
Причем, есть официальные модули, например от GMT они прям на странице игры указаны, где скачиваешь правила, ну и соответственно в общем списке модов тоже есть. Какие то моды удалены, но можно загуглить и найти все

Desert_witch написал месяц назад: # скрыть ответы

Благодарю. Наверное, стоит для порядка и этот стол попробовать. =3

ghost355 написал месяц назад: #

Ну потестируйте тот же Space Empires 4x хотя бы )))

Siar написал месяц назад: #

да я в курсе, но он показался очень неудобным

slflycat написал месяц назад: #

Тоже придерживаюсь такой тактики, но не всегда работает. Смотрел летсплеев 5 "О мышах и тайнах". Смотрел именно потому, что понравилось и хотелось посмотреть, как проходят компанию. Но когда купил и сыграл сам, уже после первой же партии "заставлял" себя в нее играть потому, что "ну может дальше будет интереснее". В результате, продал даже не пройдя 4 сценаря. А до того как сыграл даже миньки покрасил, что делаю только с играми, в которые собираюсь много играть.

Desert_witch написал месяц назад: #

То это вдвойне страшное злодеяние, разумеется. =3

Slim_Slam_Snaga написал месяц назад: # скрыть ответы

много желчи в хорошей статье

Desert_witch написал месяц назад: #

Во мне вообще в целом много желчи и недовольства всем вокруг, я просто большую часть времени сдерживаюсь. ^~

Но я в любом случае постарался, чтобы желчи не было в тех частях, где объясняется непосредственно сам процесс.

Undef написал месяц назад: # скрыть ответы

Неожидано) SE 4X- доставило, в целос все по деле. А вот насчет ЛОРа- таки спецом так сделано) хош иноплОнетяне, хош гражданские войны людишек.

fonfrost написал месяц назад: # скрыть ответы

Единственно я бы ремарку дал, что стандартный режим, который автор игры советует (в статье написали что он для варгеймеров), хорош не с точки зрения тематичности, а с точки зрения того, что с ним игра превращается в стратегию с необходимостью продумывать логистику и военные операции на несколько ходов вперед, чего совершенно нет в аркадном режиме. В аркадном режиме все действительно в тактику вырождается. Но для обучения лучше всего действительно 1-2 партии играть в данном аркадном режиме.

Mae написал месяц назад: #

C необходимостью продумывать логистику в стандартном варгеймерском режиме - полностью согласен. Стратегичность вроде тоже добавляется, но вот как-то маловато будет. Потому что с развитием технологий корабль быстро устаревает и превращается в груду металлолома, который есть просит и требует расход. В итоге становится в минус владельцу. Остается только этот корабль двигать:

- к базе, где он обновится и снова будет красив и прекрасен;
- к врагу, чтобы убиться о его оборону, тем самым перестав жрать деньги и, заодно, постарается унести с собой побольше врагов. А если поблизости намечается бой, то вообще прекрасно.

Как по мне, это дает слишком мало стратегичности (выбор всего из двух вариантов, и почти всегда ясно какой лучше) с учетом всей муторности, которая идет в комплекте. Поправьте, если я что-то упустил.

Но вообще, оба варианта игры - не из разряда что лучше, что хуже. А из разряда кому что больше нравится, в то и играйте. Главное, в первых партиях сыграть в аркадном режиме здорового игрока (кстати, почему "аркадном"? В правилах он называется " Instant Technology Upgrade" и думать в этом режиме надо не меньше).

ivan111 написал месяц назад: #
PNP

> А в целом речь идет о том что вы вкладываете некоторые денежные средства и вбухиваете в изготовление даже простенькой игры с карточками просто нев....ное количество времени.

"Золотые слова, Юрий Венедиктович" (с)

blorm написал месяц назад: #

Не пойму, зачем считать в столбик в SE4X. Там максимум двузначные числа)

Suzume написала месяц назад: #
9,29

Упорство и труд всё перетрут! Помню, как такие же дневники в начале вызывали хейт и единицы рейтингов :)