есть русские адаптации на том же боардгеймере. Наш перевод физически не может адаптировать ICЕ и прочие термины корректно. Но в виде ""льдов, защищающих сервер" это тоже смотрится неплохо (на мой вкус). Русские названия вполне неплохо запоминаются. Если реально не могёте в эту американо-сленго-белиберду про компы, можно рассмотреть. Да и формулировки в стиле "этот взлом не может быть признан ни успешным, ни неуспешным для эффектов карт" на русском как-то проще переварить.
ключекуй пади или обратно в мотыгу. А вообще после раннера нормальных дуэльных противостояний с декбилдингом FFG не подвезли.
SW destiny все таки не того уровня задротства игра. Ключекуй без декбилдинга, можно только с готовой колодой гастролировать (идеальная защита от ПНП, кстати). Кольца тоже загнулись.
поддерживать игру типа нетраннера тяжело - надо про баланс думать. LOTR и карточный аркхэм в этом плане значительно проще, там случайным образом мету пополам сломать нельзя.
сомневаюсь, что люди с раннера перешли на дестини.
1. разная подача продукта. У раннера более сурьёзные щи, киберпанк, и вообще Герберт Уэлс. Дестини - дружелюбная и знакомая многим вселенная, на западе так точно. Практически попса.
2. разная глубина игры НА ВИД. В раннере сервера, льды, мутные термины. В дестини бобба фет, базуки и акриловые кубы.
3. разная глубина НА ДЕЛЕ (тут мнение спорное, в дестини играл 2 партии). В раннере внезапные действия, окна возможностей и структура взлома в 5 актах с антрактом. В дестини все явно проще, если не примитивнее.
пункты поехали, сорян. Писал в попыхах. ЦА разная в основном из-за вселенных. Раннер, конечно, не антиутопия с глубоким смыслом, но очень хочет казаться.
Есть мета, есть коммерческие цены на картон, есть турниры, есть разные типы колоды. Это всё про Дестини. Да, попсовый бэк, но это совсем уж вкусовщина.
Может Нетраннер и Дестини одного поля ягоды, но ягоды совершенно разные всё-таким =) Нетраннер действительно более задротский. И я сейчас не про бек говорю, а про механики. Я тоже , конечно, отыграл в свд пару партий всего, но порогвхода в раннера выше. Это не делает игру лучше или хуже, но более задротской точно.
Они продолжают играть в раннера. Есть онлайн колиент джинтеки.нет К тому же есть группа Нисеи, которая продолжила разработку и выпуск сетов для нетраннера. Фанаты довольны, мертвая игра живет.
Таки количество сократилось, а всплеск сейчас именно из-за фанатского выпуска. Радует, что мертвый продукт еще не значит мертвое сообщество, но даже по Москве не так много игроков
Если правила Вампира и Колец показались адочком, я настоятельно не советую пробовать Middle-Earth (или Rage, про которую писал скафандр, удачи ему в этом нелегком деле), потому что там правила писали и структурировали не алкаши с деменцией, а маньяки, главной целью в жизни которых было пытать читателя (всмысле они писали их в 1995-96 годах). Буквально. Если прочитав правила Колец возникают вопросы по нюансам (ясно хоть о чем игра), то прочитав талмуд MECCG, понятнее что там надо делать не становится никак. По сравнению с ними даже авторы второго Думтауна новички, потому что написали вторую книжку с примерами, а господин Эклунд просто мастер объяснений, даже со структурой правил списанной с инструкции от кофеварки.
Что касается личных впечатлений, то уж живи, че там, обижаться то по сути не на что (серьезно, никакого хейта или горения в комменте нет). Проблема ведь не в играх, а в подходе, который ты исповедуешь в статье: поиграл один раз - высказал свое мнение, мне кажется, он работает не всегда. Речь ведь идет об играх, каждая из которых сама по себе отдельное хобби, и наивно полагать, что в условную магию люди играют почти 30 лет, потому что там есть земли, которые ты увидел в стартере. Но это типично для впечатлений, отзывов и рецензий на ККИ и давно уже стало нормой. И в целом мнения эти имеют право на существование, просто не имеют ничего общего с опытом "суровых сектантов". Мы как бы играли в разное и практически не пересекаемся, потому что в карточных играх правила из книжки это меньше половины игры, остальное, как ни странно, в картах.
Можно ведь купить стартер вахи и сказать, что вархаммер с миньками говно, потому что там миньки надо клеить, красить и дорогха) Вполне возможно, что найдутся опытные игроки, которые скажут что да, ваха - говно, только я не попал ни в одну причину, почему это так, кроме может цены. Или подставь сюда стартер паффайндера ролевого, если от него ожидать чего-то типа десента/глумхевена, а там какие-то истории в книжки, сила воображения и вот это все. Или любой другой пример сложного хобби, которое надо задротить: отлично бы зашел пинбол (но боюсь это будет звучать совсем как из пещеры на краю леса) или 2d Файтинги *баттонмешинг в гилти гире никто не запрещал ведь*
И я не говорю, что нельзя просто так сесть и поиграть во что-то с археологических раскопок, просто потом удивляться не нужно, если оказалось не очень или непонятно, ККИ довольно неудобны для этого. Иногда с ходу сам и не разберешься, не потому что ты такой вот тупенький, просто жанр такой, упоротый и неуклюжий, да и играть всякой хренью обычно не весело вообще. Надо хотя бы почитать чем играть, какие-то базовые советы, если не хочется самому разбираться и все такое.
И с кольцами, кажется вышел хороший пример. У тебя возникли проблемы со стронгхолдом The Halls of the Damned с -19 Чести, насколько я понял. Скафандр-то все правильно помнит и если бы ты знал о существовании Oracle of the Void, увидел бы что текст карты там отличается. А все дело в том, что в правилах для Lotus Edition прямо указано на одной из первых страниц, что некоторые свойства, одинаковые для всех стронгхолдов Шэдоулэндс, убраны с карт и вынесены в правила (у них одно время была такая ущербная практика). Видишь, я говорю это игра такая неказистая по части правил и нелогичная для современного игрока настолько, что ты не догадался проверить это в правилах. А если бы у тебя были правила не от Лотуса, а от другого издания, вполне возможно, что разобраться с этим вопросом самостоятельно не получилось бы в принципе. К этому надо привыкнуть, что б было комфортно.
Что касается Вампира, то это игра строго на пятерых (можно играть в четвером, но от безысходности и будет хуже). Меньшим составом бессмысленно, потому что не работает игра над столом (или под ковром, если угодно). Это вроде бы говорят все и везде, кроме какого-то парня на бгг, который живет на болоте и всем советует (всмысле играет только дуэли в вампире и ему норм). А выводы о том, что выбывание игроков + время партии 1,5-3 часа это не очень, можно сделать даже не садясь за игру) Тем более это уже сделал автор практически на релизе) В вампире много составляющих и нужно понимать, как каждая из них работает – только тогда будет какой-то интерес. А когда вообще все игроки просто барахтаются и ничего не понимают, карты в их колодах лежат без идей и не работают друг с другом, ну разве это фан? У вас должны быть рычаги контроля за игрой, а нет даже надувного спасательного круга)
И если что я не защищаю вампиров сейчас, такого тилта как от них, я не ловил вообще нигде. Моя недописанная статья про VTES сразу с минусов начиналась и в основном была негативной+) Прям хоть садись дописывай-___- Просто большая часть из написанного тобой о вампире, к нормальной игре, не имеет отношения и напоминает знаменитую в узких кругах статью из журнала Афиша с описанием партии в настольный старкрафт. Одна лишь разница, старкарфт должно быть нормальная игра, а вампир втроем на стартерах – нет. Такие дела.
Кстати, пайнбокс анонсировали в конце весны, что делают новые 7th Sea, но не в виде LCG, а настолку на основе идей старой ККИ и новой редакции ролевой игры. Визуально выглядит не впечатляюще и описание очень мутное, если честно, но потестить интересно будет. До оригинальных морей я пока не добрался.
>А все дело в том, что в правилах для Lotus Edition прямо указано на одной из первых страниц, что некоторые свойства, одинаковые для всех стронгхолдов Шэдоулэндс, убраны с карт и вынесены в правила (у них одно время была такая ущербная практика). Все встало на свои места. =_= У меня были правила от Лотуса, физические, но я читал электронные, судя по всему более поздние. И да, это прям ужасно, как по мне.
>А когда вообще все игроки просто барахтаются и ничего не понимают, карты в их колодах лежат без идей и не работают друг с другом, ну разве это фан? Вообще, насколько я помню карты я покупал именно у тебя (четыре колоды), или то что лежит в уже собранной разработчиками очень далеко от того, чтобы там была какая-то реальная идея?
>Моя недописанная статья про VTES сразу с минусов начиналась и в основном была негативной+) Прям хоть садись дописывай-___- Если сподвигнешься дописать - буду только рад, с удовольствием почитаю. =3
>И я не говорю, что нельзя просто так сесть и поиграть во что-то с археологических раскопок, просто потом удивляться не нужно, если оказалось не очень или непонятно, ККИ довольно неудобны для этого. >Проблема ведь не в играх, а в подходе, который ты исповедуешь в статье: поиграл один раз - высказал свое мнение, мне кажется, он работает не всегда. Речь ведь идет об играх, каждая из которых сама по себе отдельное хобби, и наивно полагать, что в условную магию люди играют почти 30 лет, потому что там есть земли, которые ты увидел в стартере. Но это типично для впечатлений, отзывов и рецензий на ККИ и давно уже стало нормой. И в целом мнения эти имеют право на существование, просто не имеют ничего общего с опытом "суровых сектантов". Мы как бы играли в разное и практически не пересекаемся, потому что в карточных играх правила из книжки это меньше половины игры, остальное, как ни странно, в картах.
Я с этим согласен, но одновременно с этим думаю что уже по-хорошему игра должна тебя чем-то цепануть уже в начале, пока ты не вник в карты и то как они могут сочетаться. Просто для примера: я сейчас на компе прохожу Monster Sanctuary, эдакий PC'шный клон покемонов - и он мне очень нравится, несмотря на то что я покемонов не слишком люблю. И вот сейчас, где-то на 30+ уровнях, когда открывается почти все дерево навыков у монстров, очень хорошо чувствуешь какая у юнитов может быть охренительная синергия, над которой можно надолго зависнуть - но если бы я в самом начале, пока этого еще не было и монстрики действовали на уровне "делаю тычок на 30 дамага, все, я походил", не заинтересовался процессом, я бы просто не дошел до всех этих заигрываний с синергией. Просто вот тот же Думтаун мне зашел, я после дописывания статьи реально задумался, нафига я его продал и как могу его восстановить при помощи пнп - но так не получилось с L5R и 7th Sea, хотя все три игры были именно у меня на полке и не было ситуации "блин, надо выцеплять определенного человека чтобы попробовать" - и из всех трех я в итоге проникся только одной. Но что подход у меня совсем другой - не спорю, это так. =3
>Кстати, пайнбокс анонсировали в конце весны, что делают новые 7th Sea, но не в виде LCG, а настолку на основе идей старой ККИ и новой редакции ролевой игры. С одной стороны звучит интересно, а с другой - мне мгновенно вспоминается демка обновленной ролевки по Семи морям, которая была на самом деле не очень. С боевкой как в карточной игре - можно сделать что-то интересное, но если это будут те же люди что ролевку - я бы ожидал какой-то лажи. :|
А вообще - спасибо за подробный комментарий, я очень оценил. =3
>>>Вообще, насколько я помню карты я покупал именно у тебя (четыре колоды), или то что лежит в уже собранной разработчиками очень далеко от того, чтобы там была какая-то реальная идея?
Да, насколько я помню я продавал скопом их сначала, но никто не хотел покупать пришлось разбивать. В стартерах обычно есть нормальные карты и в количестве, иногда даже что-то дорогое, но их почти всегда не хватает. Чисто на стартерах с правилами можно разобраться, разве что. Для более-менее полноценной колоды нужно взять несколько стартеров и собрать из них одну колоду - это особенно хорошо работает с новыми наборами от Black Chantry.
>>>Я с этим согласен, но одновременно с этим думаю что уже по-хорошему игра должна тебя чем-то цепануть уже в начале, пока ты не вник в карты и то как они могут сочетаться.
Да, это точно, но мне кажется, это все очень индивидуально. Кольца мне понравились визуально, во всех смыслах: и иллюстрации, и фреймы, и как на столе оно выглядит. И лор клевый. Да и бой от магии сильно отличался всеми этими маневрами и последовательностью действий, было интересно и я готов был терпеть правила из книжки размером с карту и разбираться во всей этой кривизне. Возможно, я просто выдаю большой кредит кредит доверия играм и пока не ошибался сильно) А возможно случилось примерно тоже, что у тебя с думтауном и простором для экспериментов из коробки, только в коробке стартеров колец было 2000 карт.
Вампиры, кстати, так и лежали бы, наверное, играть было не с кем, но потом проснулась питерская тусовка и оказалось, что можно из того что есть собрать нормальную колоду без проксей, а правила устаканиваются после пары партий. И там декбилдинг классный оказался.
Но если игра сходу прям бесит, продолжать я тоже не буду - вон гекатомба клевая с виду, но как-то хз, хотелось бы чего-то нового не только в форме и способе розыгрыше карт, поэтому лежит на полке. Хотя один из моих товарищей (очень сильный лимитед маг) рассказывал, что они оч классные (и дешевые на то время) драфты по ней играли.
Я никак не пойму, почему группе Dice Tower можно прямо лоб говорить на игру: отстой, скучно, рандомная хрень, а на тесере нельзя? Почему Гарсия просто и прямо говорит: игра длинная, скучная, выглядит не очень. Скажи такое на тесере- все, пожар.
Справедливости ради, тут и если скажешь что издательство просело по качеству - повесят, и если недоволен обзорщиком - все, готовьтесь к срачу, и если кто-то просто где-то дышит - это повод для негодования. Такова здешняя специфика. =ъ
Наверное потому, что некто Гарсия говорит, что игра "скучная, длинная, выглядит не очень", а тут в основном "отстой, скучно, рандомная хрень"? Мне кажется, собака где-то в этом месте зарыта.
Ну почему? Скажи «Монополия - отстой» - и тебя на руках понесут =D
Негативные отзывы на Тесере тоже есть в количестве. И обычно после них начинается баталия в комментах между фанатами и противниками. Вот недавно внезапно со СмоллВорлда пыль сдули.
За исключением игр по которым все были единогласны, что отстой )
А например Покорение Марса прошло эволюцию от поголовно-восторженных отзывов, до «ничего такого в ней нет»
Спасибо, было интересно почитать. Видимо, что-то витает в воздухе и я прямо сейчас решил дописать статью про одну из своих ныне любимых карточных игр. Так что будет своего рода ответный ход )
А как вообще Zona все же? Просто уж очень мне нравятся обзоры и во многом взгляды совпадают. Она по сравнению с например Кольцом или Фалычем или Рунбаундом?
https://t.me/s/desertwitch/926 - все можно почитать вот прям на месте и не имея телегу, если что. =3
Зона - норм. Не фонтан, есть ощущение что она местами грубовата и вторична, но и отторжения не было (я лично ожидал что она будет прям совсем неинтересной). Готовят доп, возможно она станет лучше и тогда можно будет сказать "я был бы не прочь еще пару раз в нее сыграть", но сейчас я скорее скажу "попробовать стоит, но с заниженными ожиданиями".
По сравнению с Фалычем - нет интересной (пускай и бессвязной) истории на заднем фоне, карты контактов не настолько крутые, но механика в боевке не так бесит. Рунбаунд не пробовал. Кольцо - оно все же сильно другое, пожалуй. Общая суть одна, но в Кольце пускай и на скорость, но по сути было приключение без какой-то четкой финишной линии на поле; в Зоне же прям гонка, где ты спотыкаясь бежишь открывать бункеры, доставать из них тайны и с риском (иначе не успеешь) несешься к АЭС.
Интересно было бы когда-нибудь Middle Earth CCG попробовать из исторического интереса, больно там механы необычные и арты красивые. Но даже не знаю, существует ли полный пнп.
Я лично собрался из TTS файлы выдрать, найти описание что было в каком-нибудь стартере и просто собрать покарточно то, что там было. На английском, разумеется. Но после кучи обломов как-то влом тратить столько усилий. :|
Ну ок, почитал. Погнали по аналитике. 1) Меня довольно сложно зацепить. Я всегда уважаю чужое мнение, поэтому никакого баттхерта твой текст у меня не вызвал, как ты ни старался=) Вот если бы там было что-то в духе "скафандр мудак редкостный и блог его говно", вот это уже было бы что-то такое похожее=) Но я просто бы прошел мимо и перестал общаться=) 2) Мода на ККИ пришла неожиданно. Появилась новая система распространения, которая вызвала большой интерес у игроков. Ты не только играл в игру, но и коллекционировал карты. Все когда-то что-то коллекционировали - фантики, наклейки, спичечные, коробки, марки, баночки из-под пива и т.д. С 94-го года начался бум на ККИ. Тогда это считалось просто охренеть каким прорывом, и все думали, что ничего лучше уже не придумаешь. Была куча разных ККИ, в том числе и таких, которые после выхода одного сета закрывались. И где-то после 2004-2005-х- годов пошел отток. Да, люди поняли, что это пустая выкачка бабла и на самом деле это не прогрессивный метод распространения. Ушлые все заменили на ЖКИ, остальные просто ушли в утиль (или выжили и играются активно до сих пор). 3) ВТЕС - совсем не мотыга. Все околомотыжные игры копируют систему мана-существо. У тебя в колоде есть карты маны (или маной может быть любая карта, лежащая рубашкой вверх), за которую ты призываешь существ с руки или кастуешь заклинания. Всем этим добром ты гасишь соперника и доводишь его здоровье до нуля. Конечно, что-то похожее есть и у Вампиров, но это совсем не клон. Во-первых, это мультик, во-вторых, тебе нет смысла атаковать сидящего справа. В-третьих, ты можешь остаться последним за столом, но проиграть по очкам. Тут политика не только в том, что ты играешь карты политики и голосуешь. Ты реально договариваешься с игроками, чтобы не слить игру. Всегда в каждой партии сразу же начинают формироваться группки. На самом деле это в каком-то роде минус игры, потому что срачей после партии может быть очень много. Кто кого обманул, кто неправильно сыграл карту... Из-за чего зачастую получается, что комьюнити Вампиров самое язвительное и поганое=) 4) Новую редакцию правил Вампиров читал буквально пару недель назад - ничего сложного там не увидел. Имхо, в Легенде гораздо больше заморочек. Все фазы игры простые. Тексты на картах тоже довольно понятные в большинстве своем (правда, сужу по переизданию, в старых сетах много было гемора, помню). 5) Вампиры вообще не про сеты. Ты можешь играть любыми картами, главное, чтобы вампиры в крипте на отличались больше на единицу. А там всего 12 карт. 6) Мне в Вампирах больше всего прикалывает атавизм, что только 4 вампира задействуются из колоды. Прям как Берсерк=) 7) 7ое море просто мимо меня. У меня было желание сыграть, но картона нигде не было. Хотя может быть 2 стартера дома где и валяется... Точно не помню. Но я в целом пиратов не люблю как тематику. 8) Приход в руку - важно почти в любой ККИ. Это игры не для неженок, которые будут ждать 10 ходов, пока им что-то придет. Ты сам себе собираешь колоду и знаешь, как она играет. тут нужно умение собирать колоды. Можно собрать одни эпики за кучу ресурсов и суметь не сыграть ни одной карты, потому что все дорого. Все начинается с простых карт. Не пришли? Мулиган. Не пришло опять? Плохо покартовал, не повезло. Если ты 5 раз играешь и тебе не везет - ты собрал ужасную колоду. В Легенде вообще была шкатулка, которую можно было нахаляву достать из колоды. то есть ты просто говоришь на втором ходе, что ищешь шкатулку, достаешь ее и имеешь гарантированные 2 золота. А дальше уже как повезет. В Вампирах ты постоянно набираешь карту вместо сыгранной, а в конце хода можешь сделать это гарантированно (одну сбросил, одну взял), что тоже дает возможность собрать комбы. Повторюсь - если колода не играет, значит она говно и ты не умеешь собирать колоды. 9) Если ты сыграл одну-две партии в Легенду, то как бы все понятно. Это игра не про один-два раза рандомной колодой. В игре несколько видов побед, совершенно по-разному играющие колоды и живая вселенная. То есть ты играешь каким-нибудь Томо Аоки, а потом в следующем сете тебе говорят, что персонажа убили и он вылетает из игры. Или наоборот продвинулся по службе и из лоха стал раркой фойловой. Правила сложные да. Это моя первая настольная игра. Я практически плакал, когда самостоятельно разбирал правила. "Что значит тапни карту? Зачем??? Что такое токен? У меня не было его в коробке!!!". Колоды в Легенде пляшут от Замка. Как правило в арке было 1-2 играющих замка, остальные просто так - повеселиться. Так вот у Шадюков был прекрасный замок с -19 части и свойством, что ты не можешь получать или терять честь. И это был основной замок Теневых земель. Но вообще по бесчестью играли только скорпы. И то только в редакции голд и даймонд (начало и середина 00-х). Крабы и Шадюки - это тупо колоды по войне. Накидать качков на поле, снести все провинции - профит. 10) Mage Wars - моя боль. Купил оригинал сразу после выхода. Но правила дико тягучие, желающих сыграть нормально не нашлось... Игра пылится. Пару допов купил мелких. 11) ИП прошла мимо меня. 12) Нетраннер клевый, да. 13) Думтаун - есть база, играть не с кем. Игра сложная для многих. 14) В ККИ играли не ради вскрытия бустеров. Там есть своя годная система. Выходит новая арка. Играешь силед (стартер + 3-6 бустеров, как договоритесь). Собираешь колоды из того, что вскрыл, играешь турнир. Этим самым ты уже получаешь колоду для старта. Дальше можно поиграть 1-2 контрактеда, чтобы посмотреть, как работает колода. ДАлее играешь пару драфтов, получаешь новые карты в колоду. Снова играешь контракты, чтобы обкатать новые колоды. Если не хватает карт, играешь опять драфты, пока не выйдет новый доп сет. Снова та же система - силед (6 бустеров), драфты, констрактеды. Если ты точно знаешь, что тебе нужно, покупаешь карты с рук, собираешь колоды, играешь тупо констрактеды. 15) Старые ККИ мне самому дико интересны. Конечно, там далеко не фонтан геймплей относительно нового, но интересно же. Я Варлорд хочу дико найти. И Rage
>но хочу заметить, что у меня ВТЕС переживает вторую молодость=) А за счет чего?
>Приход в руку - важно почти в любой ККИ. >Не пришли? Мулиган. Не пришло опять? Плохо покартовал, не повезло. Если ты 5 раз играешь и тебе не везет - ты собрал ужасную колоду. Мне в подобных играх этот момент не нравится сильнее всего, пожалуй - что рандом может попросту разрушить твои планы, и чтобы его преодолеть надо играть или много раз подряд (а меня точно мутить начнет, если сесть играть 5 раз подряд =_=), или делать колоды которые от рандома не зависят (иногда они бывают прикольные, иногда нет, но в именно в ККИ их собирать лично для меня попросту больно). Понимаю, что это просто личное восприятие и многим все равно, но для меня где-то в этот момент очень сильно искажается восприятие карточных игр в целом.
>Так вот у Шадюков был прекрасный замок с -19 части и свойством, что ты не можешь получать или терять честь. И это был основной замок Теневых земель. Меня очень сильно смущает как раз то, что насколько я помню тот замок что я вытащил, как раз был без свойства про игнорирование чести. https://sun9-59.userapi.com/impf/c630330/v630330155/3dc49/fNw_7VJpyF0.jpg?size=1000x1498&quality=96&sign=33cfb5618b82380a942751756ddb24ea&type=album - не факт что это что-то тебе подскажет, но был он отсюда.
>Mage Wars - моя боль. Купил оригинал сразу после выхода. Но правила дико тягучие, желающих сыграть нормально не нашлось... Игра пылится. На мой взгляд, эта игра которая лучше всего идет когда ты сам же собираешь книжки-колоды, а потом предлагаешь сыграть друзьям - обычно помогает втянуться, и они могут захотеть уже сами в следующие партии на месте что-то поправить в книгах перед игрой.
>В ККИ играли не ради вскрытия бустеров. ...И дальше идет упоминание бустеров, но я понял о чем ты. =3 Сам в Единороге часто вижу как собираются мотыжники и понимаю, что в немалой степени все это работает, только пока есть возможность на постоянной основе играть вот в такой компании. Грубо говоря как мультиплеерная игра, которая после отключения серверов просто никому не нужна, потому что механики полноценно не работают и/или просто скучно играть одному. Но я как асоциальный тип и это находил минусом. =3
>Старые ККИ мне самому дико интересны. Конечно, там далеко не фонтан геймплей относительно нового, но интересно же. Я Варлорд хочу дико найти. И Rage Просто интересно - а тебе важно чтобы это были именно реальные копии, или тебе норм пробовать пнп/в электронном виде (тот же TTS)? И вопрос вдогонку - что скажешь про новый L5R от FFG? Есть ощущение, что я уже спрашивал и удивлюсь, если никто тебе этот вопрос не задавал, но все же. =3
Мне в принципе не слишком интересно, как на статью отреагируют слишком легковозбудимые и совсем уж незнакомые мне люди, я достаточно толстокожий чтобы игнорировать их замечания.
Но было бы печально, если бы от этого текста заполыхали danceandfight, Скафандр, SadSido еще пара знакомых картежников, чьи ники я не знаю или не помню, и вообще в принципе адекватные и приятные люди, которые просто примут мои слова слишком близко к сердцу. Поэтому напишу: все (даже пассаж про мамонтятину =ъ) написано исключительно в развлекательных целях, причем развлекательных _для читателей_, а не в смысле что я сделал вброс и буду сидеть, ловить лулзы. Я уважаю ваше мнение, ваши пристрастия, никак и никого не собирался задеть, и уж тем более не ставлю свое мнение как ориентир. В данном случае это уж точно был просто повод нагенерить контент, а не сказать "лучше играйте вон в то, это дерьмо какое-то".
Даже если я вас взбесил и прямо сейчас вы пишите мне письмо с пожеланиями сдохнуть в корчах - все равно благодарю за чтение.
Чем игра старше - как правило, тем ядовитее будут ответы на критику. Кроме того что да, мне лично показалось что на замечания о даже нелюбви к Мотыге сразу начинают доказывать, что ты просто неправильно бутеброд кушаешь. Я в некоторой мере могу это понять, потому что на это тратится куча времени, денег, делал задачки по оптимизации ходов из Нигромании, раньше все это ощущалось и делалось совсем иначе нежели сегодня - а потом приходит какой-то хрен и говорит, что то, что занимает особое место в твоем сердце, для него полный хлам потому что [аргумент раз] и [аргумент два], которые ты смог проигнорировать или каким-то образом преодолеть, а он нет. *Развел руками*
Но тут еще дело в том, что некоторых людей (не всех =ъ), которые всем этим увлекались/увлекаются и поныне и могут рассказывать об этих играх так, что хочется попробовать, я действительно уважаю за то насколько они верны своему увлечению. Я вот люблю Battletech, но играл в него не слишком много и не готов завлекать незнакомых людей его пробовать даже рассказами о нем - не то что наворачивая с новичками игру или хотя бы подсказывая, как это правильно делать. И как отреагирует SSS - мне, например, правда все равно, но вот если danceandfight прям воспримет мои слова в штыки - это уже будет печально. Я смирюсь с таким поворотом событий, но предпочел бы его избежать, тем более что чаще всего для избегания недопонимания со стороны адекватных людей достаточно написать вот такой вот простой дисклеймер.
Я отчетливо понимаю, что мое имя отсутствует в списке людей, чье мнение может как-то волновать и, тем не менее, не понимаю, как можно обижаться на текст, автор которого заранее предупреждает, что это его личное мнение, он его никому не навязывает и оно может не совпадать с мнением читателей этого текста.
Пока еще не начал читать статью (правда, уже открыл), но хочу заметить, что у меня ВТЕС переживает вторую молодость=) Опять начинаю собирать картон=) И даже длиннющий обзор забабахаю, когда будет вдохновение
есть русские адаптации на том же боардгеймере. Наш перевод физически не может адаптировать ICЕ и прочие термины корректно. Но в виде ""льдов, защищающих сервер" это тоже смотрится неплохо (на мой вкус). Русские названия вполне неплохо запоминаются. Если реально не могёте в эту американо-сленго-белиберду про компы, можно рассмотреть. Да и формулировки в стиле "этот взлом не может быть признан ни успешным, ни неуспешным для эффектов карт" на русском как-то проще переварить.
PS нетраннер - в массы!
Просто интересно: а куда перешли большинство игроков, когда Нетраннер закрылся?
ключекуй пади или обратно в мотыгу. А вообще после раннера нормальных дуэльных противостояний с декбилдингом FFG не подвезли.
SW destiny все таки не того уровня задротства игра. Ключекуй без декбилдинга, можно только с готовой колодой гастролировать (идеальная защита от ПНП, кстати). Кольца тоже загнулись.
поддерживать игру типа нетраннера тяжело - надо про баланс думать. LOTR и карточный аркхэм в этом плане значительно проще, там случайным образом мету пополам сломать нельзя.
"SW destiny все таки не того уровня задротства игра"
а можно расшифровку тезиса?
сомневаюсь, что люди с раннера перешли на дестини.
1. разная подача продукта. У раннера более сурьёзные щи, киберпанк, и вообще Герберт Уэлс. Дестини - дружелюбная и знакомая многим вселенная, на западе так точно. Практически попса.
2. разная глубина игры НА ВИД. В раннере сервера, льды, мутные термины. В дестини бобба фет, базуки и акриловые кубы.
3. разная глубина НА ДЕЛЕ (тут мнение спорное, в дестини играл 2 партии). В раннере внезапные действия, окна возможностей и структура взлома в 5 актах с антрактом. В дестини все явно проще, если не примитивнее.
2. разные целевые аудитории.
пункты поехали, сорян. Писал в попыхах. ЦА разная в основном из-за вселенных. Раннер, конечно, не антиутопия с глубоким смыслом, но очень хочет казаться.
Есть мета, есть коммерческие цены на картон, есть турниры, есть разные типы колоды. Это всё про Дестини. Да, попсовый бэк, но это совсем уж вкусовщина.
Так что одного поля ягоды
Так и дестини вроде закрылась. Или нет?
Так что кроме ключекуя и нет ничего. Или мтг родимая, или японщина дикая.
А как же Берсерк?
Yu-Gi-Oh! бомба игра
Может Нетраннер и Дестини одного поля ягоды, но ягоды совершенно разные всё-таким =) Нетраннер действительно более задротский. И я сейчас не про бек говорю, а про механики.
Я тоже , конечно, отыграл в свд пару партий всего, но порогвхода в раннера выше. Это не делает игру лучше или хуже, но более задротской точно.
SW destiny все таки не того уровня задротства игра
для меня фраза не совсем о сложности для новичка, в Дестини игрового задротства не меньше, чем в Нетраннере.
А порог вхождения...для меня это плюс, но ты мое мнение о НР (несмотря на то, что Гарфилд и олдскул) знаешь))
1. А причем тут Уэлс? С Уильямом Гибсоном перепутали? Или я чего то не знаю?
да)))
Блин, как-то по-дурацки получилось. Тоже фантаст, но про другое.
Они продолжают играть в раннера.
Есть онлайн колиент джинтеки.нет
К тому же есть группа Нисеи, которая продолжила разработку и выпуск сетов для нетраннера. Фанаты довольны, мертвая игра живет.
Таки количество сократилось, а всплеск сейчас именно из-за фанатского выпуска.
Радует, что мертвый продукт еще не значит мертвое сообщество, но даже по Москве не так много игроков
А когда в Мск было много игроков не в магию? )
Понятно, что количество сократилось. Но игра в итоге живет.
Есть обширная традиция перевода киберпанк-терминов, берущая начало с Гибсона со товарищи, так что и выдумывать особо не надо, думаю.
Если правила Вампира и Колец показались адочком, я настоятельно не советую пробовать Middle-Earth (или Rage, про которую писал скафандр, удачи ему в этом нелегком деле), потому что там правила писали и структурировали не алкаши с деменцией, а маньяки, главной целью в жизни которых было пытать читателя (всмысле они писали их в 1995-96 годах). Буквально. Если прочитав правила Колец возникают вопросы по нюансам (ясно хоть о чем игра), то прочитав талмуд MECCG, понятнее что там надо делать не становится никак. По сравнению с ними даже авторы второго Думтауна новички, потому что написали вторую книжку с примерами, а господин Эклунд просто мастер объяснений, даже со структурой правил списанной с инструкции от кофеварки.
Что касается личных впечатлений, то уж живи, че там, обижаться то по сути не на что (серьезно, никакого хейта или горения в комменте нет). Проблема ведь не в играх, а в подходе, который ты исповедуешь в статье: поиграл один раз - высказал свое мнение, мне кажется, он работает не всегда. Речь ведь идет об играх, каждая из которых сама по себе отдельное хобби, и наивно полагать, что в условную магию люди играют почти 30 лет, потому что там есть земли, которые ты увидел в стартере. Но это типично для впечатлений, отзывов и рецензий на ККИ и давно уже стало нормой. И в целом мнения эти имеют право на существование, просто не имеют ничего общего с опытом "суровых сектантов". Мы как бы играли в разное и практически не пересекаемся, потому что в карточных играх правила из книжки это меньше половины игры, остальное, как ни странно, в картах.
Можно ведь купить стартер вахи и сказать, что вархаммер с миньками говно, потому что там миньки надо клеить, красить и дорогха) Вполне возможно, что найдутся опытные игроки, которые скажут что да, ваха - говно, только я не попал ни в одну причину, почему это так, кроме может цены. Или подставь сюда стартер паффайндера ролевого, если от него ожидать чего-то типа десента/глумхевена, а там какие-то истории в книжки, сила воображения и вот это все. Или любой другой пример сложного хобби, которое надо задротить: отлично бы зашел пинбол (но боюсь это будет звучать совсем как из пещеры на краю леса) или 2d Файтинги *баттонмешинг в гилти гире никто не запрещал ведь*
И я не говорю, что нельзя просто так сесть и поиграть во что-то с археологических раскопок, просто потом удивляться не нужно, если оказалось не очень или непонятно, ККИ довольно неудобны для этого. Иногда с ходу сам и не разберешься, не потому что ты такой вот тупенький, просто жанр такой, упоротый и неуклюжий, да и играть всякой хренью обычно не весело вообще. Надо хотя бы почитать чем играть, какие-то базовые советы, если не хочется самому разбираться и все такое.
И с кольцами, кажется вышел хороший пример. У тебя возникли проблемы со стронгхолдом The Halls of the Damned с -19 Чести, насколько я понял. Скафандр-то все правильно помнит и если бы ты знал о существовании Oracle of the Void, увидел бы что текст карты там отличается. А все дело в том, что в правилах для Lotus Edition прямо указано на одной из первых страниц, что некоторые свойства, одинаковые для всех стронгхолдов Шэдоулэндс, убраны с карт и вынесены в правила (у них одно время была такая ущербная практика). Видишь, я говорю это игра такая неказистая по части правил и нелогичная для современного игрока настолько, что ты не догадался проверить это в правилах. А если бы у тебя были правила не от Лотуса, а от другого издания, вполне возможно, что разобраться с этим вопросом самостоятельно не получилось бы в принципе. К этому надо привыкнуть, что б было комфортно.
Что касается Вампира, то это игра строго на пятерых (можно играть в четвером, но от безысходности и будет хуже). Меньшим составом бессмысленно, потому что не работает игра над столом (или под ковром, если угодно). Это вроде бы говорят все и везде, кроме какого-то парня на бгг, который живет на болоте и всем советует (всмысле играет только дуэли в вампире и ему норм). А выводы о том, что выбывание игроков + время партии 1,5-3 часа это не очень, можно сделать даже не садясь за игру) Тем более это уже сделал автор практически на релизе)
В вампире много составляющих и нужно понимать, как каждая из них работает – только тогда будет какой-то интерес. А когда вообще все игроки просто барахтаются и ничего не понимают, карты в их колодах лежат без идей и не работают друг с другом, ну разве это фан? У вас должны быть рычаги контроля за игрой, а нет даже надувного спасательного круга)
И если что я не защищаю вампиров сейчас, такого тилта как от них, я не ловил вообще нигде. Моя недописанная статья про VTES сразу с минусов начиналась и в основном была негативной+) Прям хоть садись дописывай-___-
Просто большая часть из написанного тобой о вампире, к нормальной игре, не имеет отношения и напоминает знаменитую в узких кругах статью из журнала Афиша с описанием партии в настольный старкрафт. Одна лишь разница, старкарфт должно быть нормальная игра, а вампир втроем на стартерах – нет. Такие дела.
Кстати, пайнбокс анонсировали в конце весны, что делают новые 7th Sea, но не в виде LCG, а настолку на основе идей старой ККИ и новой редакции ролевой игры. Визуально выглядит не впечатляюще и описание очень мутное, если честно, но потестить интересно будет. До оригинальных морей я пока не добрался.
>А все дело в том, что в правилах для Lotus Edition прямо указано на одной из первых страниц, что некоторые свойства, одинаковые для всех стронгхолдов Шэдоулэндс, убраны с карт и вынесены в правила (у них одно время была такая ущербная практика).
Все встало на свои места. =_=
У меня были правила от Лотуса, физические, но я читал электронные, судя по всему более поздние.
И да, это прям ужасно, как по мне.
>А когда вообще все игроки просто барахтаются и ничего не понимают, карты в их колодах лежат без идей и не работают друг с другом, ну разве это фан?
Вообще, насколько я помню карты я покупал именно у тебя (четыре колоды), или то что лежит в уже собранной разработчиками очень далеко от того, чтобы там была какая-то реальная идея?
>Моя недописанная статья про VTES сразу с минусов начиналась и в основном была негативной+) Прям хоть садись дописывай-___-
Если сподвигнешься дописать - буду только рад, с удовольствием почитаю. =3
>И я не говорю, что нельзя просто так сесть и поиграть во что-то с археологических раскопок, просто потом удивляться не нужно, если оказалось не очень или непонятно, ККИ довольно неудобны для этого.
>Проблема ведь не в играх, а в подходе, который ты исповедуешь в статье: поиграл один раз - высказал свое мнение, мне кажется, он работает не всегда. Речь ведь идет об играх, каждая из которых сама по себе отдельное хобби, и наивно полагать, что в условную магию люди играют почти 30 лет, потому что там есть земли, которые ты увидел в стартере. Но это типично для впечатлений, отзывов и рецензий на ККИ и давно уже стало нормой. И в целом мнения эти имеют право на существование, просто не имеют ничего общего с опытом "суровых сектантов". Мы как бы играли в разное и практически не пересекаемся, потому что в карточных играх правила из книжки это меньше половины игры, остальное, как ни странно, в картах.
Я с этим согласен, но одновременно с этим думаю что уже по-хорошему игра должна тебя чем-то цепануть уже в начале, пока ты не вник в карты и то как они могут сочетаться.
Просто для примера: я сейчас на компе прохожу Monster Sanctuary, эдакий PC'шный клон покемонов - и он мне очень нравится, несмотря на то что я покемонов не слишком люблю. И вот сейчас, где-то на 30+ уровнях, когда открывается почти все дерево навыков у монстров, очень хорошо чувствуешь какая у юнитов может быть охренительная синергия, над которой можно надолго зависнуть - но если бы я в самом начале, пока этого еще не было и монстрики действовали на уровне "делаю тычок на 30 дамага, все, я походил", не заинтересовался процессом, я бы просто не дошел до всех этих заигрываний с синергией.
Просто вот тот же Думтаун мне зашел, я после дописывания статьи реально задумался, нафига я его продал и как могу его восстановить при помощи пнп - но так не получилось с L5R и 7th Sea, хотя все три игры были именно у меня на полке и не было ситуации "блин, надо выцеплять определенного человека чтобы попробовать" - и из всех трех я в итоге проникся только одной.
Но что подход у меня совсем другой - не спорю, это так. =3
>Кстати, пайнбокс анонсировали в конце весны, что делают новые 7th Sea, но не в виде LCG, а настолку на основе идей старой ККИ и новой редакции ролевой игры.
С одной стороны звучит интересно, а с другой - мне мгновенно вспоминается демка обновленной ролевки по Семи морям, которая была на самом деле не очень.
С боевкой как в карточной игре - можно сделать что-то интересное, но если это будут те же люди что ролевку - я бы ожидал какой-то лажи. :|
А вообще - спасибо за подробный комментарий, я очень оценил. =3
>>>Вообще, насколько я помню карты я покупал именно у тебя (четыре колоды), или то что лежит в уже собранной разработчиками очень далеко от того, чтобы там была какая-то реальная идея?
Да, насколько я помню я продавал скопом их сначала, но никто не хотел покупать пришлось разбивать. В стартерах обычно есть нормальные карты и в количестве, иногда даже что-то дорогое, но их почти всегда не хватает. Чисто на стартерах с правилами можно разобраться, разве что. Для более-менее полноценной колоды нужно взять несколько стартеров и собрать из них одну колоду - это особенно хорошо работает с новыми наборами от Black Chantry.
>>>Я с этим согласен, но одновременно с этим думаю что уже по-хорошему игра должна тебя чем-то цепануть уже в начале, пока ты не вник в карты и то как они могут сочетаться.
Да, это точно, но мне кажется, это все очень индивидуально. Кольца мне понравились визуально, во всех смыслах: и иллюстрации, и фреймы, и как на столе оно выглядит. И лор клевый. Да и бой от магии сильно отличался всеми этими маневрами и последовательностью действий, было интересно и я готов был терпеть правила из книжки размером с карту и разбираться во всей этой кривизне. Возможно, я просто выдаю большой кредит кредит доверия играм и пока не ошибался сильно)
А возможно случилось примерно тоже, что у тебя с думтауном и простором для экспериментов из коробки, только в коробке стартеров колец было 2000 карт.
Вампиры, кстати, так и лежали бы, наверное, играть было не с кем, но потом проснулась питерская тусовка и оказалось, что можно из того что есть собрать нормальную колоду без проксей, а правила устаканиваются после пары партий. И там декбилдинг классный оказался.
Но если игра сходу прям бесит, продолжать я тоже не буду - вон гекатомба клевая с виду, но как-то хз, хотелось бы чего-то нового не только в форме и способе розыгрыше карт, поэтому лежит на полке. Хотя один из моих товарищей (очень сильный лимитед маг) рассказывал, что они оч классные (и дешевые на то время) драфты по ней играли.
Я никак не пойму, почему группе Dice Tower можно прямо лоб говорить на игру: отстой, скучно, рандомная хрень, а на тесере нельзя? Почему Гарсия просто и прямо говорит: игра длинная, скучная, выглядит не очень. Скажи такое на тесере- все, пожар.
У них очень много готовых защищать их с пеной у рта фанатов, они могут себе позволить такое. А тут кто из популярных обзорщиков сидит? Да никто.
Справедливости ради, тут и если скажешь что издательство просело по качеству - повесят, и если недоволен обзорщиком - все, готовьтесь к срачу, и если кто-то просто где-то дышит - это повод для негодования.
Такова здешняя специфика. =ъ
Да ладно, ХВ можно ругать сколько угодно) Огро больше не с нами.
Защитников Dice Tower тоже вроде не наблюдается.
Час назад с ним общался. Позвать?)))))
Наверное потому, что некто Гарсия говорит, что игра "скучная, длинная, выглядит не очень", а тут в основном "отстой, скучно, рандомная хрень"? Мне кажется, собака где-то в этом месте зарыта.
Не вижу разницы.
Вот именно поэтому.
Можно, но готовьтесь к набегам
Ну почему? Скажи «Монополия - отстой» - и тебя на руках понесут =D
Негативные отзывы на Тесере тоже есть в количестве. И обычно после них начинается баталия в комментах между фанатами и противниками. Вот недавно внезапно со СмоллВорлда пыль сдули.
За исключением игр по которым все были единогласны, что отстой )
А например Покорение Марса прошло эволюцию от поголовно-восторженных отзывов, до «ничего такого в ней нет»
>на руках понесут
Кто, фанаты игры и компании на букву S? :)
Спасибо, было интересно почитать. Видимо, что-то витает в воздухе и я прямо сейчас решил дописать статью про одну из своих ныне любимых карточных игр. Так что будет своего рода ответный ход )
Буду только рад прочесть. =3
А как вообще Zona все же? Просто уж очень мне нравятся обзоры и во многом взгляды совпадают. Она по сравнению с например Кольцом или Фалычем или Рунбаундом?
https://t.me/s/desertwitch/926 - все можно почитать вот прям на месте и не имея телегу, если что. =3
Зона - норм. Не фонтан, есть ощущение что она местами грубовата и вторична, но и отторжения не было (я лично ожидал что она будет прям совсем неинтересной). Готовят доп, возможно она станет лучше и тогда можно будет сказать "я был бы не прочь еще пару раз в нее сыграть", но сейчас я скорее скажу "попробовать стоит, но с заниженными ожиданиями".
По сравнению с Фалычем - нет интересной (пускай и бессвязной) истории на заднем фоне, карты контактов не настолько крутые, но механика в боевке не так бесит.
Рунбаунд не пробовал.
Кольцо - оно все же сильно другое, пожалуй. Общая суть одна, но в Кольце пускай и на скорость, но по сути было приключение без какой-то четкой финишной линии на поле; в Зоне же прям гонка, где ты спотыкаясь бежишь открывать бункеры, доставать из них тайны и с риском (иначе не успеешь) несешься к АЭС.
Интересно было бы когда-нибудь Middle Earth CCG попробовать из исторического интереса, больно там механы необычные и арты красивые. Но даже не знаю, существует ли полный пнп.
Я лично собрался из TTS файлы выдрать, найти описание что было в каком-нибудь стартере и просто собрать покарточно то, что там было. На английском, разумеется.
Но после кучи обломов как-то влом тратить столько усилий. :|
Ну ок, почитал. Погнали по аналитике.
1) Меня довольно сложно зацепить. Я всегда уважаю чужое мнение, поэтому никакого баттхерта твой текст у меня не вызвал, как ты ни старался=) Вот если бы там было что-то в духе "скафандр мудак редкостный и блог его говно", вот это уже было бы что-то такое похожее=) Но я просто бы прошел мимо и перестал общаться=)
2) Мода на ККИ пришла неожиданно. Появилась новая система распространения, которая вызвала большой интерес у игроков. Ты не только играл в игру, но и коллекционировал карты. Все когда-то что-то коллекционировали - фантики, наклейки, спичечные, коробки, марки, баночки из-под пива и т.д. С 94-го года начался бум на ККИ. Тогда это считалось просто охренеть каким прорывом, и все думали, что ничего лучше уже не придумаешь. Была куча разных ККИ, в том числе и таких, которые после выхода одного сета закрывались. И где-то после 2004-2005-х- годов пошел отток. Да, люди поняли, что это пустая выкачка бабла и на самом деле это не прогрессивный метод распространения. Ушлые все заменили на ЖКИ, остальные просто ушли в утиль (или выжили и играются активно до сих пор).
3) ВТЕС - совсем не мотыга. Все околомотыжные игры копируют систему мана-существо. У тебя в колоде есть карты маны (или маной может быть любая карта, лежащая рубашкой вверх), за которую ты призываешь существ с руки или кастуешь заклинания. Всем этим добром ты гасишь соперника и доводишь его здоровье до нуля. Конечно, что-то похожее есть и у Вампиров, но это совсем не клон. Во-первых, это мультик, во-вторых, тебе нет смысла атаковать сидящего справа. В-третьих, ты можешь остаться последним за столом, но проиграть по очкам. Тут политика не только в том, что ты играешь карты политики и голосуешь. Ты реально договариваешься с игроками, чтобы не слить игру. Всегда в каждой партии сразу же начинают формироваться группки. На самом деле это в каком-то роде минус игры, потому что срачей после партии может быть очень много. Кто кого обманул, кто неправильно сыграл карту... Из-за чего зачастую получается, что комьюнити Вампиров самое язвительное и поганое=)
4) Новую редакцию правил Вампиров читал буквально пару недель назад - ничего сложного там не увидел. Имхо, в Легенде гораздо больше заморочек. Все фазы игры простые. Тексты на картах тоже довольно понятные в большинстве своем (правда, сужу по переизданию, в старых сетах много было гемора, помню).
5) Вампиры вообще не про сеты. Ты можешь играть любыми картами, главное, чтобы вампиры в крипте на отличались больше на единицу. А там всего 12 карт.
6) Мне в Вампирах больше всего прикалывает атавизм, что только 4 вампира задействуются из колоды. Прям как Берсерк=)
7) 7ое море просто мимо меня. У меня было желание сыграть, но картона нигде не было. Хотя может быть 2 стартера дома где и валяется... Точно не помню. Но я в целом пиратов не люблю как тематику.
8) Приход в руку - важно почти в любой ККИ. Это игры не для неженок, которые будут ждать 10 ходов, пока им что-то придет. Ты сам себе собираешь колоду и знаешь, как она играет. тут нужно умение собирать колоды. Можно собрать одни эпики за кучу ресурсов и суметь не сыграть ни одной карты, потому что все дорого. Все начинается с простых карт. Не пришли? Мулиган. Не пришло опять? Плохо покартовал, не повезло. Если ты 5 раз играешь и тебе не везет - ты собрал ужасную колоду. В Легенде вообще была шкатулка, которую можно было нахаляву достать из колоды. то есть ты просто говоришь на втором ходе, что ищешь шкатулку, достаешь ее и имеешь гарантированные 2 золота. А дальше уже как повезет. В Вампирах ты постоянно набираешь карту вместо сыгранной, а в конце хода можешь сделать это гарантированно (одну сбросил, одну взял), что тоже дает возможность собрать комбы. Повторюсь - если колода не играет, значит она говно и ты не умеешь собирать колоды.
9) Если ты сыграл одну-две партии в Легенду, то как бы все понятно. Это игра не про один-два раза рандомной колодой. В игре несколько видов побед, совершенно по-разному играющие колоды и живая вселенная. То есть ты играешь каким-нибудь Томо Аоки, а потом в следующем сете тебе говорят, что персонажа убили и он вылетает из игры. Или наоборот продвинулся по службе и из лоха стал раркой фойловой. Правила сложные да. Это моя первая настольная игра. Я практически плакал, когда самостоятельно разбирал правила. "Что значит тапни карту? Зачем??? Что такое токен? У меня не было его в коробке!!!".
Колоды в Легенде пляшут от Замка. Как правило в арке было 1-2 играющих замка, остальные просто так - повеселиться. Так вот у Шадюков был прекрасный замок с -19 части и свойством, что ты не можешь получать или терять честь. И это был основной замок Теневых земель. Но вообще по бесчестью играли только скорпы. И то только в редакции голд и даймонд (начало и середина 00-х). Крабы и Шадюки - это тупо колоды по войне. Накидать качков на поле, снести все провинции - профит.
10) Mage Wars - моя боль. Купил оригинал сразу после выхода. Но правила дико тягучие, желающих сыграть нормально не нашлось... Игра пылится. Пару допов купил мелких.
11) ИП прошла мимо меня.
12) Нетраннер клевый, да.
13) Думтаун - есть база, играть не с кем. Игра сложная для многих.
14) В ККИ играли не ради вскрытия бустеров. Там есть своя годная система. Выходит новая арка. Играешь силед (стартер + 3-6 бустеров, как договоритесь). Собираешь колоды из того, что вскрыл, играешь турнир. Этим самым ты уже получаешь колоду для старта. Дальше можно поиграть 1-2 контрактеда, чтобы посмотреть, как работает колода. ДАлее играешь пару драфтов, получаешь новые карты в колоду. Снова играешь контракты, чтобы обкатать новые колоды. Если не хватает карт, играешь опять драфты, пока не выйдет новый доп сет. Снова та же система - силед (6 бустеров), драфты, констрактеды. Если ты точно знаешь, что тебе нужно, покупаешь карты с рук, собираешь колоды, играешь тупо констрактеды.
15) Старые ККИ мне самому дико интересны. Конечно, там далеко не фонтан геймплей относительно нового, но интересно же. Я Варлорд хочу дико найти. И Rage
>но хочу заметить, что у меня ВТЕС переживает вторую молодость=)
А за счет чего?
>Приход в руку - важно почти в любой ККИ.
>Не пришли? Мулиган. Не пришло опять? Плохо покартовал, не повезло. Если ты 5 раз играешь и тебе не везет - ты собрал ужасную колоду.
Мне в подобных играх этот момент не нравится сильнее всего, пожалуй - что рандом может попросту разрушить твои планы, и чтобы его преодолеть надо играть или много раз подряд (а меня точно мутить начнет, если сесть играть 5 раз подряд =_=), или делать колоды которые от рандома не зависят (иногда они бывают прикольные, иногда нет, но в именно в ККИ их собирать лично для меня попросту больно).
Понимаю, что это просто личное восприятие и многим все равно, но для меня где-то в этот момент очень сильно искажается восприятие карточных игр в целом.
>Так вот у Шадюков был прекрасный замок с -19 части и свойством, что ты не можешь получать или терять честь. И это был основной замок Теневых земель.
Меня очень сильно смущает как раз то, что насколько я помню тот замок что я вытащил, как раз был без свойства про игнорирование чести.
https://sun9-59.userapi.com/impf/c630330/v630330155/3dc49/fNw_7VJpyF0.jpg?size=1000x1498&quality=96&sign=33cfb5618b82380a942751756ddb24ea&type=album - не факт что это что-то тебе подскажет, но был он отсюда.
>Mage Wars - моя боль. Купил оригинал сразу после выхода. Но правила дико тягучие, желающих сыграть нормально не нашлось... Игра пылится.
На мой взгляд, эта игра которая лучше всего идет когда ты сам же собираешь книжки-колоды, а потом предлагаешь сыграть друзьям - обычно помогает втянуться, и они могут захотеть уже сами в следующие партии на месте что-то поправить в книгах перед игрой.
>В ККИ играли не ради вскрытия бустеров. ...И дальше идет упоминание бустеров, но я понял о чем ты. =3
Сам в Единороге часто вижу как собираются мотыжники и понимаю, что в немалой степени все это работает, только пока есть возможность на постоянной основе играть вот в такой компании. Грубо говоря как мультиплеерная игра, которая после отключения серверов просто никому не нужна, потому что механики полноценно не работают и/или просто скучно играть одному.
Но я как асоциальный тип и это находил минусом. =3
>Старые ККИ мне самому дико интересны. Конечно, там далеко не фонтан геймплей относительно нового, но интересно же. Я Варлорд хочу дико найти. И Rage
Просто интересно - а тебе важно чтобы это были именно реальные копии, или тебе норм пробовать пнп/в электронном виде (тот же TTS)?
И вопрос вдогонку - что скажешь про новый L5R от FFG? Есть ощущение, что я уже спрашивал и удивлюсь, если никто тебе этот вопрос не задавал, но все же. =3
И в любом случае - спасибо за мнение.
Все же хорошо, что ККИ перешли в цифру, где эти механики смогли отлично отполировать.
Жаль, что мода и оттуда уходит, игроки очень привязаны к определенным играм, и после их кончины, просто уходят из жанра.
Мне в принципе не слишком интересно, как на статью отреагируют слишком легковозбудимые и совсем уж незнакомые мне люди, я достаточно толстокожий чтобы игнорировать их замечания.
Но было бы печально, если бы от этого текста заполыхали danceandfight, Скафандр, SadSido еще пара знакомых картежников, чьи ники я не знаю или не помню, и вообще в принципе адекватные и приятные люди, которые просто примут мои слова слишком близко к сердцу.
Поэтому напишу: все (даже пассаж про мамонтятину =ъ) написано исключительно в развлекательных целях, причем развлекательных _для читателей_, а не в смысле что я сделал вброс и буду сидеть, ловить лулзы.
Я уважаю ваше мнение, ваши пристрастия, никак и никого не собирался задеть, и уж тем более не ставлю свое мнение как ориентир. В данном случае это уж точно был просто повод нагенерить контент, а не сказать "лучше играйте вон в то, это дерьмо какое-то".
Даже если я вас взбесил и прямо сейчас вы пишите мне письмо с пожеланиями сдохнуть в корчах - все равно благодарю за чтение.
Специальный дисклеймер... Неужели раньше на критику ККИ настолько остро реагировали?
Чем игра старше - как правило, тем ядовитее будут ответы на критику.
Кроме того что да, мне лично показалось что на замечания о даже нелюбви к Мотыге сразу начинают доказывать, что ты просто неправильно бутеброд кушаешь.
Я в некоторой мере могу это понять, потому что на это тратится куча времени, денег, делал задачки по оптимизации ходов из Нигромании, раньше все это ощущалось и делалось совсем иначе нежели сегодня - а потом приходит какой-то хрен и говорит, что то, что занимает особое место в твоем сердце, для него полный хлам потому что [аргумент раз] и [аргумент два], которые ты смог проигнорировать или каким-то образом преодолеть, а он нет.
*Развел руками*
Но тут еще дело в том, что некоторых людей (не всех =ъ), которые всем этим увлекались/увлекаются и поныне и могут рассказывать об этих играх так, что хочется попробовать, я действительно уважаю за то насколько они верны своему увлечению.
Я вот люблю Battletech, но играл в него не слишком много и не готов завлекать незнакомых людей его пробовать даже рассказами о нем - не то что наворачивая с новичками игру или хотя бы подсказывая, как это правильно делать.
И как отреагирует SSS - мне, например, правда все равно, но вот если danceandfight прям воспримет мои слова в штыки - это уже будет печально. Я смирюсь с таким поворотом событий, но предпочел бы его избежать, тем более что чаще всего для избегания недопонимания со стороны адекватных людей достаточно написать вот такой вот простой дисклеймер.
не за что
Я отчетливо понимаю, что мое имя отсутствует в списке людей, чье мнение может как-то волновать и, тем не менее, не понимаю, как можно обижаться на текст, автор которого заранее предупреждает, что это его личное мнение, он его никому не навязывает и оно может не совпадать с мнением читателей этого текста.
Пока еще не начал читать статью (правда, уже открыл), но хочу заметить, что у меня ВТЕС переживает вторую молодость=) Опять начинаю собирать картон=) И даже длиннющий обзор забабахаю, когда будет вдохновение