Сыграл давеча в Warhammer Quest: Silver Tower. Сразу захотел что-нибудь написать о ней, потому что неожиданно мне есть что сказать.
Только вот какое дело - сыграл я в нее по половинке раза. Может, даже по четверти. Да еще и с проксями.
Мне даже жалко делать недообзор по такому сочному материалу - но я не готов щекотать свое эго ценой еще одной партии в Серебряную Башню ради более внятного обзора. А поделиться впечатлениями хочется. =ъ
Так что, как обычно с недообзорами, просто поставлю ссылку внизу на Ползунок. Там еще навалом всякого, в том числе не менее безумного америтрэша про прогулки по подземельям.
Сразу скажу: я не буду даже заикаться про дизайн и миниатюры. Не сомневаюсь что у GW все отлично с качеством, и выглядит все как минимум достойно (хоть и лично мне обновленная ваха не нравится), но играли мы с неродными миньками.
Почему? Потому что GW как обычно болт поклали на удобство и пряморукость игроков - миньки не собраны и лежат в виде деталек на литниках, требуя потратить какое-то время (от 1.5 часа до 4-8, в зависимости от желаемой степени аккуратности) на их откручивание и склейку. Так что рассказать о том какая игра с этой стороны я, в общем-то, не могу.
Вообще, если вы все же захотите сыграть в Silver Tower, настоятельно рекомендую хоть как-то собрать миньки перед игрой, а не мучиться с заменителями - очень облегчит жизнь, поскольку одинаковые монстры набегают в вариациях с различающимися принципами нарубки героев, и нихрена не удобно высматривать разную экипировку на одинаковых древесных уродцах из SDE.
Итак, вы - герои, которые пошли в башню колдуна Тзинча, чтобы разбить пару черепов и то ли нарыть сокровищ, то ли чтобы использовать пресловутого колдуна в качестве половой тряпки. Пишу я о главной цели квеста расплывчато не просто так - в игре есть книжка с параграфами, которая в довольно объемных абзацах художественного текста рассказывает о происходящем, начиная с самого начала. Там же запрятана конечная цель посещения этого недружелюбого места, где из каждого угла на вас выпрыгивают демоны и мутанты.
Фокус только в том, что мой английский (а вернее словарный запас) позволяет только с грехом пополам читать технический текст, отчего правила я одолеть смог, а вот книжка-сценарий уже положила на обе лопатки нашу компанию ленивых неучей. Из этого сразу следует первое же требование к игрокам: не беритесь за игру если никто из вас не сможет читать художественный текст.
Сама игра - это кооперативный данженкравлик с псевдо-ИИ (так что здесь не нужен отдельный игрок за монстров, что пожалуй только в плюс). Чисто механически все просто, тут в общем-то даже нюансов не сказать что много: есть фаза подготовки, фаза действий игроков, фаза действий монстров и фаза разрешений.
В подготовку все бросают 4 куба, и раскладывают у себя на планшете результаты - а первый игрок еще докидывает общедоступные кубы судьбы. Все эти кубы нужны в последующей фазе действий: каждый экшн требует какого-то определенного значения, и единички дают доступ только к самым базовым действиям вроде "хожу-бью", а суператаки и абилки чаще всего активируются на трату кубов с 5-6.
Всего герои смогут совершить 6 действий (при полном здоровье) - 4 за счет своих собственных кубов, и еще 2 за счет общих кубиков судьбы. Что занятно: кубики судьбы доступны всего на раунд, одни на всех, и каждый раз их в доступ выкладывается только 1-5 штук - так что тут даже есть некоторый простор для обсуждения, кто и чего будет делать и куда пойдет. Мы, правда, неправильно играли, возвращая их после использования обратно в пул. =____=
После героев ходят монстры, активируясь сразу целыми группами. Как уже писал выше, у них "как-бы-ИИ", которое скорее уж следует называть рандомным скриптом: когда монстр активируется, бросаются куб/кубы, и результат смотрится в табличке под статами монстра - дальше первый игрок начинает двигать и рубить своих товарищей согласно инструкциям, попутно решая на свое усмотрения ситуации вроде "ой, этот чертяга должен пойти к ближайшему герою, а тут их два".
Последней идет фаза с разрешением рутинных ситуаций, вроде передачи жетона первого игрока по кругу и подобных мелочей - после чего вакханалия продолжается дальше, пока квестбук не скажет "молодцы, вы выиграли". Ну, или пока герои наконец не кончатся.
В принципе, игру есть за что похвалить. Механики простые (скорее даже бородатые - например спасбросок на броню), но работают вполне исправно, а местами еще и радуют некоторой изящностью исполнения: например, раны у героев уменьшают количество доступных кубов действий, да и уже упомянутые выше скрипты определенно делают монстриков более разнообразными и при этом опасными.
Здесь на Тесере, помнится, в карточке игры потешались над не слишком удачным пассажем в описании, цитирую: "ни одно из приключений не проходит так, как в прошлый раз. Броски кубиков могут отослать ваших персонажей в немыслимые локации, предоставляя буквально тысячи разнообразных комбинаций исследования подземелий".
Что есть, то есть - тут реально дохреналлион комбинаций комнат и ситуаций, но не из-за кубов а из-за квестбука и толстенной колоды рандомной генерации подземелий. Подозреваю, что даже за 2-3 прохождения останутся еще непрочитанные параграфы и незнакомые комнаты.
И-и-и, на этом мой поток позитива иссякает, потому что в действительности я бы больше никогда не хотел бы сидеть за столом с разложенной Silver Tower.
Все игроки где-то, да подмечали вторичность: скрипты монстров напоминают о Gears of War, кубики действий - Dead of Winter, один из игроков сказал что в целом все жутко напоминает Claustrophobia. Поначалу это не выглядит проблемой, но когда в течение двух часов тыкают пальцем в каждый отдельный элемент игры и говорят "это взято из [игранейм]", возникает неловкое чувство что ты играешься с монстром Франкенштейна.
Основной процесс - чистейший дайсфест, и это нихрена не здорово: из кубов только стандартные d6, которые бросаются по малейшему чиху, отчего воспоминания об игре сливаются в сплошную нарезку кадров "набрал кубы - бросил кубы", попутно придушивая атмосферу.
Удобство и эргономика - нулевые, вот прям до такой степени, что даже злит. Я хочу взять книгу правил и отхлестать ею идиота, который поместил статы и скрипты всех монстров в конец на разных страницах (приговаривал бы при этом "карточки, мазафакер, ду ю юз ит?!") - но в целом не блещет здесь в этом смысле вообще все. Правила буквально разбросаны без какой-то внятной системы - например некоторые важные куски, которые повторяются только один раз, написаны на первых страницах в кратком описании компонентов, которые большинство знакомых мне людей даже не читает.
Еще один немаловажный лично для меня пункт: тут можно встрять в одной комнате минут на 30-50. Я считаю что хороший данженкравлик - это тот, где вы быстро и без излишних усилий переходите между помещениями, не застревая без уважительных причин (босса, например) - здесь же мы, собственно, чистили одну-единственную пещерку с грибами от полдюжины монстров почти час, за который весь мой интерес как-то незаметно завял и сдох.
Даже если вы двинутый америтрешер-вахалюб который любит бездумно кидать кубы, не спешите - у вас все еще есть шанс разочароваться.
GW никогда не была дружелюбна к своей аудитории - в общем-то от одного названия компании мне сразу представляется карикатурно-шарообразный буржуй в смокинге и цилиндре, который вытирает ноги об простой рабочий народ. Но тут ребята начали перегибать палку с бабловарением.
К игре уже есть много дополнительных героев и монстров (вроде бы едва ли не больше, чем у Descent второй редакции) - вот только эти "дополнения" на самом деле фигурки для Age of Sigmar, и отдельные миньки могут стоить 1500-2000 рублей.
У вас есть эти фигурки? Замечательно, только вы все еще не можете ими играть. Вам нужны статы.
Где их взять?
Купить. За, кажется, 70 рублей. За 1 карточку.
Более того: купить их возможно только в электронном виде, так что придется кроме бумажных правил, матерясь, еще и листать на телефоне отдельные страницы.
Что, FFG уже не такое уж безумно-жадное, каким казалось раньше?.. =3
Короче, я оказался от игры вот совсем не в восторге. Стоит дорого (8500-10000 рублей), поэтому рекомендую найти где попробовать, прежде чем бросаться в продавца пачками денег - далеко не факт, что вам придется по нраву.
Я вполне жив, хоть и обновляю все не так регулярно - даже сейчас пишу и редактирую тексты только от того, что приболел. Но тем не менее, все равно буду рад если пройдете по ссылке. =3
Всем добра, надеюсь что хоть кому-то эти несколько скомканные впечатления будут полезны.
Отличная игра, особенно понравился дайс драйвен а-ля САГА и Война кольца, внедрение в гемплей элементов патигеймов и генерация комнат с отлично прописанной под это дело историей из квест бука. Пока за этот год из новых для меня игр за исключением шедеврального SW:R сабж доставил самые яркие впечатления, а поиграть я успел уже в кучу всего...
Рекомендую игру всем, кому нравятся кооперативные данжен кроулеры типа Д&Д Адвенчура Систем, The Undercity, Тени Бримстоуна и Machina Arcana.
Каждому свое. =3
Поиграли недавно, впечатления ровные, напоминает бородатые времена, когда днд-шили по ночам и 90% игры сводилось к бросанию кубов в данжах) для тех, кто только собирается поиграть дам несколько советов:
1. В интернете есть все карточки для дополнительных героев - можно скачать в какой-то группе ВК, распечатка на плотной бумаге мне обошлась 500р, примерно 40 или 50 героев.
2. Советую плюнуть на "Фазу действий монстров" и адаптировать правило с БГГ, когда после каждого героя активируется одна группа монстров, и так далее - по очереди, иначе группа просто вырезает 80% монстров, оглушает ещё часть, а оставшиеся 1-2 таки успевают что-то сделать.
3. Также советую апать сложность лечения, в зависимости от накопленных осколков (1+ с одним осколком, 2+ с двумя - и так далее до 6+), иначе ценность клерика и лечащих предметов стремится к нулю. Так с некоторыми твиками играть становится в разы веселее и интереснее.
П.С. В инете также есть и карточки статов монстров, распечатка которых сэкономит вам километры нервов)
На меня игра произвела впечатление самой худшей игры по соотношению цена-качества геймплея из всех, что я играл.
Что-то не понял на счет допов. Там же в плейбуке как раз есть статы героев из дополнения с 4 новыми персонажами и статы 4 новых монстров.
Верно. Но:
1. Это далеко не все, я бы даже сказал капля в море.
2. Владелец коробки показывал, что в каком-то внутреннем маркете карточек со статами продается, в сумме, на 2000 с хвостиком рублей.
3. Миньки надо купить, и у меня язык не повернется назвать их цену адекватной: http://www.miniaturesfan.ru/product/warhammer-quest-mighty-heroes/
А 3 набора с 4 новыми видами монстров обойдутся в тыс. 5 с гаком еще.... В принципе это опциональная тема - 2800 за 4 миньки героев как то жаба душит брать.
Тема опциональная, конечно, но я в общем-то могу тоже самое сказать про коробки с дополнительными героями и монстрами к Descent - но в них больше фигурок (я бы даже сказал что они покрасивее), больше карточек и даже, если я правильно помню, еще и сценарии пихают.
На таком фоне "дополнения" от GW выглядят просто издевательством.
А зачем вам именно эти 4 героя? Производитель положил в коробку 6 героев и дал характеристики (75 р./шт.) для массы других героев. Не нравятся 6 героев из коробки, хотите играть за кого-то еще - купите себе ОДНОГО героя, того, который нужен вам. Цена на них разная, от 500 до 2500. Я, например, купил себе Лорда чумы за 800 рублей. Зачем платить за набор из 4х героев, которые тоже могут вам не понравиться.
Карточки героев только в электронном виде продаются в приложении, но если вы купите себе какую-нибудь карточку героя - пишите, вышлю вам сверстанную карточку этого героя.
Спасибо за предложение, но игра и так не моя, да еще и не впечатлила. =_=
Да, все верно, кроме момента с возвратом общих кубиков - это общий пул на всех игроков на раунд, если кто-то захапал шестерку, она уже никому не достанется.
Действительно, складывается впечатление, что ГВнюки сделали все, чтобы их допы не покупал никто, кроме самых отмороженных фанатов основного варгейма.
Вот была у меня мысль, что с кубиками судьбы я что-то недопонял. Спасибо, поправлю, чтобы никого случайно не ввести в заблуждение.
А ГВнюки делают это сейчас, в общем-то, со всей своей продукцией. Хоть какой-то просвет для вахи на столе сейчас есть только в руках FFG.