АХТУНГ:
По ссылке мат и личное мнение. Не говорите, что вас не предупреждали.
Приятного чтения. =ъ
Свежее мясо Обновление на Ползунке - обзор того, что на моей памяти пару раз ругали за "это не цивилизация!". Еще и постарался рассказать про допы.
Не цивилизация, да. Но хуже это ее не делает. =3
Думаю, в ближайшее время напишу про МТ4, обучающую партию во второе издание Игры Престолов (LCG), и наконец-то доехавший Shadows over Normandie (с апреля ждал =_____=).
Группа всекте как обычно, всем добра и побольше сбывшихся хороших ожиданий. Не забывайте о единичках. ^~
Я тут за разбушевавшимися страсти подмёл. На других ресурсах общайтесь в меру своей испорченности, а на «Тесере» мат запрещён в любой форме.
Спасибо.
Что крутой замес был?
В цивилизации все хорошо, кроме одной вещи это кучи мануалов по тому или иному виду победы, т е надо обязательно построить второй город изначально надо специализироваться в ту ветку в которой хочешь победить, т е не будет так что ты был в культуре лучшим и тут победил по войне(не про дуэль). Обзор отличный, да игру интересно играть не читая про нее т е вот просто строить, воевать, развиваться. Когда начинаешь задумываться об игре на победу уже появляется действительно чувство что это не та игра которую ожидал.
это случайности на старте не хватает
ну что-то вроде берем как в Инновации и выкидываем по 1 карточке науки из каждой ступени (даже из 5ой гг)
тогда - не повезло? сыграй еще раз :)
случайности по хожу не хватает, действий по ситуации, смены вектора когда что то происходит
До сих пор не читал обзоров уважаемого Desert_witch, но в этот раз заинтересовался обсуждением, после чгео стало интересно прочитать оригинальный текст.
Интересный и неожиданный ракурс)
Количество статей об играх вызывает уважение.
Поскольку это мнение автора, свое несогласие можно выразить только создав свой обзор об игре.
И все же Цивилизация отличная)
И просто из любопытства:
а что за песочные часы на столе?
Благодарю за отзыв.
Часы - не знаю, пробегал мимо одного стола в ЗИЛе, решил сфоткать чужую партию. Подозреваю, что использовались для уменьшения даунтайма (разумная мысль, кстати).
А, так и подумал.
Но мы к такому не прибегаем.
Время для обдумывания хода свято)
Время для обдумывания - несомненно свято, но ЗИЛ закрывается в десять, и охранники довольно настойчиво выпинывают всех засидевшихся. x3
По дороге едет ЗИЛ,
Им я буду задавим.
По дороге едет ЗИЛ,
Огр криво срифмовил.
Двойка обоим, классику знать надо
Не занудствуй, я достаточно близок, что б твоя двойка ко мне не липла :P
Ритм нарушил, охальник.
Хорошо, что не КРАЗ.
Хороший обзорчик, почитал.
Валяецца у меня игра эта, так и не решил - нужна она мне или нет. Мне тоже не нравицца, когда упущенный моментик приводит к насовыванию, вне зависимости от того, как ты будешь изголяцца дальше. Сильно выделяется этот момент? Мало я играл ещё, что б заметить оный в полной мере.
Мне кажется, довольно сильно.
Простой пример: забыл что города нельзя ставить на каком-то расстоянии = получал один ход меньше торговли = скорее всего не взял технологию/взял что-то чего не нужно сейчас = наметилось отставание в развитии.
Или другой пример - в последней партии я заставил перенервничать одного оппонента, который когда увидел что моя армия идет к его городу начал бешено отстраивать стены и закупать армию. При этом он как-то подзабыл, что я принял демократию и не мог атаковать города. =3
С допом вроде попроще, с одной стороны, потому что даются возможности выправить такие ситуации. С другой стороны - теперь надо помнить еще и об этих возможностях - вон, на фотке видны справа от столицы карты инвестиций, про которые я вспомнил только в середине партии, хотя лежали они все время под носом.
Сколько отыграно партий с элементами обоих допов, но инвестиции использовали раза 3-4. Самая плохо приклеенная механика.
В ВПК все всегда инвестируют.
В культуру, если поставил на соответсвующую победу.
В инфраструктуру и науку, почти никогда не инвестируют.
у нас не прижилось. Социальные политики используем, а карты инвестиций - как-то никак. В остальном допы только в плюс: новые технологии, колода великих людей, новые карты культурных событий, армия более внятная, и конечно же масса новых тайлов и наций.
Ну, лично я когда вспомнил про инвестиции, начал к культурной победе идти семимильными шагами - это несмотря на то, что провафлил хода то ли 2, то ли 3, когда мог еще туда денег напихать. Так что думаю что лучше уж с ними, чем без.
А вот, по части различных нюансов и по части просчитываемой комплексной еврушки с надетой темой, после нескольких партий, как сабж по сравнению, скажем, с террой мистикой?
А если вот так сравнивать, то нюансов будет больше, порядка эдак на два.
По-моему, в Терра Мистике обычной мыслью было скорее "блин, что мне делать-то, выбора-то особо нет", а здесь наоборот - "блин, надо решать, куда воткнуть город, что в нем строить, куда идти и что изучать" с разветвляющимися вариантами вроде "на какие молотки потратить излишек торговли?".
Другое дело, что в общем-то привкуса евро нет. =ъ
А что именно обеспечивает отсутствие ощущения еврости? Возможность прямого конфликта с соперником? По сути ты ж сидишь и просчитываешь комплексные комбинации, стараясь не забыть и учесть гору нюансов, и перекладываешь туда сюда всякие ресурсы.
да, возможность прямого конфликта и дипломатия (торговля, договоры).
Частично открытость и просчитываемость, характерная для евро, снижается культурными событиями, свойствами великих людей (из допа Удача и Слава, в базе колоды ВЛ нет). В большинстве случаев они держатся в тайне от соперников и могут существенно повлиять на его действия.
еще забыл о ресурсах деревень и хижин, которые тоже обычно лежать лицом вниз и не знаешь, что прячет соперник: пшеницу, шпиона или уран.
в целом, евро-дух изгоняется с помощью элементов 4Х
Согласен, от евро ничего не остается.
ИМХО в компьютерных оригиналах примерно также - за пару ходов можно слить всю партию, ищи потом по автосейвникам где же ты сходил не так ((
В базе на самом деле есть вообще грустная ситуация. Там возможно вообще не иметь шансов на победу как бы оптимально ты не играл (при условии что остальные будут более менее без ошибок играть на результат). Это в первую очередь из-за условий победы. Оптимальная игра приводит к одновременному достижению победы и если ты не первый в этот момент, то всё кирдык.
Ну почему выбран именно этот бледно-серый цвет шрифта???????????
А по теме - Цивилизация настолько крута, что её не испортит даже 100 негативных обзоров:)