Оценка пользователей
8.7827
Оценить:
-
-AdRiver-

Мой летний марафон настольных игр 24.06 - 3.07

 

Всем привет!


Продолжаю вести свой игровой дневник, и сегодня я расскажу о том, как прошла моя настольная неделя 25.06 — 03.07.


Вот, во что мне удалось поиграть


 

 

Правил я не объясняю, потому что это долго и нудно, и, попросту, я не умею. По этой причине, тем, кто не играл, будет, возможно, не все понятно. Но, если будут какие-либо критичные вопросы, конечно, задавайте!:)


Итак,

25.06 мы играли в Dungeon lords”


Чем примечательна данная игра лично для меня? Ну, во-первых, это первая настолка, которую мы приобрели за границей, во-вторых, это была первая «хардкорная» игра в нашей (пашиной) коллекции, в-третьих, именно на подземных лордов Паша сделал свой первый тестовый обзор, и, в-четвертых, до этого дня я в нее еще ни разу не играла)) Меня настойчиво просили не говорить, в каком году мы ее брали, ибо позор-позор, но, действительно, это было довольно давно. Ну что ж, всему приходит свое время и, видимо, была не судьба.


На самом деле, было несколько раз, когда мы ее раскладывали, но обилие компонентов вкупе с толстенькой книжкой правил, заставляли компанию переглянуться и Паша, вздыхая, складывал ее обратно.


Собственно, в чем особенность «Лордов» и основная трудность (или сомнение) в выкладке ее на 2-х или 3-х? Дело в том, что в игре нет варианта строго 2-4, вы в любом случае ее играете на 4-х, только, если у вас недобор людей, то с вами играть будут так называемые боты или виртуальные игроки, которым вы будете каждый ход тасовать карты, и от которых, в том числе, зависит доступ и очередность к ресурсам. С первого взгляда, не особо доверяешь такой системе, но, как ни странно, в данном случае все прошло гладко! Мы тоже также, как и себе, мешали карты, раскладывали их на планшет наших воображаемых друзей и передвигали их по мере надобности, конечно, все происходило на полуавтомате, и менеджмент виртуальных игроков сильно проще реальных. Вообще, эта система с передвижением карт таким образом, что 2 из 3-х становятся недоступны на следующий ход, мне безумно понравилась — люблю разную движуху на поле!


 

Первый игровой год для меня прошел на ура! Поскольку по шкале злости меня опережал Паша, то ему достался и самый злой Паладин, также он не смог расплатиться с долгами и получил минус 3 очка, в то время как у меня с голдой все было в порядке и сложностей с выплатами не возникло. 

С героями я тоже справилась, правда, не без потерь территорий, но заполучила их всех в свой героический "склад".

Между прочим, подземные лорды не убивают героев, пришедших их убить и порушить все труды, а просто берут их в плен. Чуть позднее подробнее расскажу о моем отношении к персонажам.


Паша же бОльшую часть энергии потратил на прокаченного паладина, поэтому 2 героя успели от него смыться.


Но была и другая сторона медали — чем больше тебе порушили зданий, тем добрее ты становишься. И, даже несмотря на провал в данной логике, на начало 2-го игрового года я лидировала по шкале злости (в игре злым быть нехорошо), поскольку у меня незахваченных территорий оставалось больше.



 

Один игровой год с учетом правил и моего тупняка занял около полутора часов, и по воле случая, нам нужно было сделать перерыв и пойти по мирским делам. Паша предложил за сим закончить и объявить меня победителем, поскольку текущее положение дел шло именно по такому курсу. И вы уже поняли, что что-то пошло не так, и нужно было мне согласиться. Но стремление к победе и гордыня заставили меня отвергнуть данное предложение, оставить раскладку игры на столе и вернуться к ней спустя 6 часов.


 

Второй год для меня был тоже неплох, но меня затянула экономика, и (да, вы сейчас будете смеяться и издеваться надо мной), я не заметила, как маркер ходов приближается к финалу и нужно кормить демонов, которых я так долго и старательно собирала, а я … ЗАБЫЛА...да-да,  я ЗАБЫЛА,  что это последний ход и вместо еды взяла еще одного импа и построила коридор, потому что думала, что впереди еще 1 раунд... И, можете представить, какого же было мое удивление, когда Паша сказал, что пора кормить наших прекрасных спасителей от «героев», а у меня ЕДЫ НЕТ ВООБЩЕ.. ну то есть ВООБЩЕ. Если вы когда-нибудь играли с истеричками, то можете представить, какая была у меня реакция, если нет, то вам повезло)) Тут мне бы помогла очень функция flip the table как в tabletop simulator, и я, честно, была на грани, но после 5 минут сумасшествия и психов, я все-таки взяла себя в руки и решила, что буду продолжать играть с тем, что есть. А была у меня только 1 ловушка...


То, что у меня не было еды, имело свои последствия: 3 демона от меня ушли и, соответственно, поскольку я недобросовестный заказчик, у меня ухудшилась репутация, и в один момент я стала лидировать по шкале злости. Привет, о злой перекаченный паладин, который достается самому злому игроку! Привет, о перекаченный герой, который также достается самому злому игроку! В общем, ситуация неутешительная при одной-то ловушке...


Вот моя ситуация

 

В итоге, как ни странно, они порушили не все подземелья и комнаты, которые я построила и одного, самого страшного паладина, я все-таки завалила, но результат все-таки мог бы быть и получше, будь у меня хотя бы парочка демонов)))

 

В общем, не буду тянуть кота за хвост, конечно, победить с такой позорной финальной битвой было бы сложно, но, благодаря тому, что я все-таки заимела паладина, успешно окончила первый год (в отличии от моего оппонента, у которого оставалось минус 3 очка), лидировала по количеству коридоров,  отрыв был всего как раз, видимо, те самые 3 очка, к тому же Паша, еще до начала игры, предупреждал, что у нас, скорее всего, будет отрицательное значение в финале))


 

Вообще, играя в «Dungeon lords», я почему-то вспомнила и стала ее ассоциировать с компьютерной игрой «Undertale" (я ее еще не допроходила, поэтому, не нужно спойлеров) 


Ну а что? Есть подземный мир, у которого есть свой лорд, который старается его развивать, строит новые коридоры, комнаты, размножает работящих импов, добывает золото, взаимодействует с людьми, чтобы раздобыть еду для своих помощников (этого в игре не было, просто я фантазирую). Периодически спускаются некие «герои», которые пытаются все порушить и убить моих подчиненных, я же, побеждая, их не убиваю, а содержу у себя и тоже, наверное, кормлю (кстати, было бы прикольно, если бы в игре нужно было бы кормить еще и пленных и, в конце, за выживших, а не за всех, получать очки)). За время игры к своему персонажу я прониклась симпатией и даже, в некоторой степени жалостью. Хоть мы и играем за «темных лордов», «лордов подземелий», что ассоциируется с чем-то негативным, но отрицательным персонажем я себя совсем не чувствовала.


 

Если говорить о более приземленных вещах, таких как, например, компоненты, то, на мой взгляд, они на высшем уровне: чего только стоят мини импы!


 

 

 

О чем я пожалела, так это о том, как же долго игра пылилась на наших полках, но, с другой стороны, могла бы я ей также проникнуться, не будь у меня текущего опыта?

 

Однозначно, буду играть еще, конечно, интересно все-таки сыграть с полным составом реальных людей.

 

Совсем забыла упомянуть, что накануне Паша провел со мной небольшое обучение по боевкам, которое оказалось весьма полезным, так что перед игрой обязательно обратите на это внимание и не пожалейте времени.

 

В среду, 29.06, мне довелось поиграть в игру "Ladies and gentlemen", и, если честно, я от нее в восторге!

 


 

 

Как только я узнала, что вечером мы будем в нее играть, я сразу стала искать информацию на youtube , и наткнулась на прекрасный обзор Shut up and sit down.

 

Я не принадлежу к людям, которые с упоением смотрят обзоры настольных игр, но, поскольку мы собирались играть в малознакомой компании, то я решила подстраховаться и заранее представлять, что меня ожидает. И, МЕЖДУ ПРОЧИМ, не зря.

 

Тематика у игры просто чудесная: мы делимся на команды из 2-х человек — один из игроков леди, другой — джентльмен, причем гендерная принадлежность игроков не имеет никакого значения, что делает игру еще забавнее) Ну, и все как в жизни: леди ходят по магазинам и выбирают себе самые элегантные вещи и аксессуары, а джентльмены зарабатывают деньги, и не дай Бог, у них не хватит на то, что выбрала их дама сердца!) Фишка в том, что леди не знает, сколько сегодня заработал, и сколько может позволить ее достопочтенный  кавалер, а тот, в свою очередь, может только намеками сказать, насколько хороши или не очень его дела, например:


-Дорогой, я хочу сегодня разгуляться и купить себе самых элегантных вещей, которые я найду в магазине.


-Милая, сегодня не самый лучший день для больших трат, ведь вчера мы и так чуть не разорились благодаря твоему изумительному платью.

 

А теперь представьте этот диалог между двумя бородатыми мужчинами, один из которых играет за леди)))

 

Леди, мне кажется, быть немного проще — ты, действительно, выбираешь самые элегантные шмотки и даешь своего благоверному несколько вещей на выбор или одну конкретную, чтобы он смог купить или, на крайний случай, взять ее в кредит.

 

У джентльменов все гораздо волнительней (хотя я, как истинная леди, не вникала в тонкости зарабатывания денег)). Как можно быстрее одной рукой, они должны вытянуть жетоны необходимых ресурсов и порядка хода (от которого, в том числе может зависеть и леди), а затем продать ресурсы по имеющимся контрактам и на вырученные средства приобретать предметы гардероба для своих неугомонных дам.

 

Апогеем всего выступает бал, на котором и измеряется степень элегантности леди, то есть собирается весь наряд и смотрится его соответствие условиям игры и считаются звездочки, отвечающие за главный критерий.

 

В игре, безусловно, есть несколько тонкостей, например, нельзя, чтобы в наряде было более чем 2 дизайнера. Всего их в игре 3, но некоторые вещи сделаны сразу двумя, что исключает присутствие вещи авторства третьего.

 

Моя первая же покупка оказалась напрасной тратой денег, потому что как раз она была выполнена 2-мя дизайнерами, а я была заинтересована в другом, поэтому при финальном подсчете звездочек элегантности эта вещь не считалась.

 

Немалую роль играют карты служанок — по сути, это бонусные карты, с помощью которых можно получить дополнительные очки элегантности. Например, у меня была карта, которая давала бонусы в конце игры за вещи, на которых значился определенный дизайнер; также служанки позволяли получить элегантность за наличие определенных вещей, аксессуаров и проч. В общем, нехилая поддержка.

 

Важно еще отметить, что на леди не может быть двух одинаковых вещей - я так случайно чуть не купила накидку, которая у меня уже была, но другого цвета, а стоила она весьма значительно - спасибо моему джентльмену, который мне указал на эту оплошность, и мы потратили зря только ход, а не 1000 денег.


 

Игра рассчитана максимум на 10 человек, то есть 5 пар, если набирается нечетное количество игроков, то появляются куртизанки, что с ними конкретно происходит, я не вникала, но на них тоже нужно будет тратиться и покупать им шмотки.

 

В общем, я от игры получила большое удовольствие, разве что мы очень долго вникали в правила - почти полтора часа на получасовую игру, поэтому то я и порадовалась, что посмотрела заранее обзор, глядя на кислые мины ребят)) Безусловно, хочется заиметь игру в коллекцию, но сейчас мне сложно представить, как и с кем мы будем играть, потому что, несмотря на элемент патигеймовости, мозгами хоть немного в ней нужно шевелить, ну и, конечно, нужно будет заранее разбираться с тонкостями правил.


 

И, наконец, расскажу о том, во что мы играли в субботу, 02.07, вечер получился практически космическим.

 

Разложили "Roll for the Galaxy".

 

Честно признаюсь, что я не являюсь фанатом игры "Race for the Galaxy", это, наверное, тот случай, когда я не разобралась с игрой на 100%: всякий раз, когда мы играем, мне нужно 2-3 партии, чтобы понять стратегию и перестать тупить, и каждый раз я думаю, что в следующий раз все будет по-другому, но следующий раз наступает через промежуток времени, достаточный для того, чтобы я уже успела все позабыть, и по-новой... И данный случай был не исключением, во-первых, я очень долго вникала в правила - ну никак в моей голове не укладывалась мысль, что я могу выбрать только 1 фазу, ТОЛЬКО 1, и никак иначе.



 

Пока я более менее разобралась, уже успели отыграть 2 партии, а 3-ю никто не захотел. У нас были ширмочки, где в иконографической форме объяснялись правила, но, когда я пыталась вчитаться и понять, то в моей голове происходило это )))


Принцип, в общем-то стандартный: нам нужно отстраивать поселения и изобретения, для этого можно выбрать только 1 фазу из 5 (explore, develop, settle, produce, ship), на остальные 4 мы делаем ставки, надеясь, что из выберет кто-то другой. Ставки принимаются только кубиками с соответствующим символом. При желании можно использовать свойство, при котором мы откладываем  один кубик и можем использовать другой в любом значении. Ну и, конечно, отстраиваемые локации нам также дают дополнительные возможности читерить с кубами и бонусы. 



 

Конечно, по части компонентов, все здорово: разноцветные маленькие кубики, планшетики, стаканчики и ширмочки. Ребята говорили, что она проще оригинальной версии, ну что ж, на этот момент мне остается только поверить, в ближайшее время попробую отыграть[ся].


 

Игра, которая занимает место в моем сердце, - "Stars are right" ("Звезды правы", "Звезды встали на месте" - не важно, она просто крутая).



 

"Представьте, что Вы - злобный культист, который хочет выпустить на свободу ,заключенных между временем и пространством, злобных старых богов. Придание гласит, что только когда звезды встанут в определенном порядке, эти боги и их приспешники освободятся и устроят нам "Вечеринку от Ктулху""   

 

Суть в том, что мы играем за культистов и призываем древних богов и их прислужников из мира Говарда Лавкрафта, выстраивая при этом правильный порядок звезд. Если память не изменяет, появилась она у нас году в 2010-11, тогда я только смутно догадывалась, что Ктулху - это не только мем в интернетике (да-да, без комментариев). Я люблю в ней все - и двусторонние тайлы звезд и забавный арт, заимствованный из известных, на тот момент, стрипов комиксов, и маленькую милую коробочку, предназначенную для хранения, хоть она и слегка истрепалась. Еще не познакомившись с игрой поближе, можно подумать, что это филлер, ведь это издатель, подаривший нам Манчкина.. О, вы никогда еще так не ошибались)))



 

Эта игра сломает тебе мозг, лишит рассудка и здравого смысла. Играть ее больше, чем вдвоем это самоубийство. К тому моменту, как настанет очередь твоего хода, поле может измениться до неузнаваемости, с этим и связан долгий даунтайм.


 

Не знаю, рискнем ли мы ее еще разложить ее на 4, но можно будет попробовать еще раз вдвоем. Когда-нибудь я смогу вызвать всех великих древних и тогда *зловещий смех*



 

Ну и последняя игра, которую был готов воспринять мозг после "Звезд" - "7 wonders".


Играли в базовую версию без дополнений. Не поверите - я ни разу еще ее не пробовала! А, между прочим, эта игра заслуживает быть претендентом на "первую настолку в моей жизни" в жизни многих наравне с "Каркассоном" или "Колонизаторами". Игра, основанная на механике драфта, вы серьезно? (К слову, одна из моих НЕлюбимых механик).  После первого пробного круга я даже спросила, когда игра-то начнется?)) Нет, безусловно, на 3-й эпохе было, над чем подумать, но все равно, пока мы играли, нигде ничего не ёкнуло. Хотя, на самом деле, я была готова сыграть еще разочек, но была уже полночь, и нас вежливо попросили:)


 

В общем, как-то так прошла последняя неделя, даже немного больше. О планах не буду говорить, ибо все равно бесполезно - рассчитываешь поиграть в одно, а получается совершенно другое или не получается вовсе.


Ладно, скажу по секрету, что завтра у нас ожидается "Брюгге" и "Стамбул" с кофейным дополнением:)


Спасибо всем, кто дочитал до конца!


Хорошей Вам недели и побольше побед (не только в настолках:))!

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
G1zMO написал 3 года назад: #

Оградились влиянием Ктулху телефонами

KoGe написал 3 года назад: #

В Ледях и Джентельменах мне больше понравилась ситуация:

-Дорогой, мне очень нужна эта диадемка.
-А она дорогая?
-Ну, дороже вчерашнего платья.
-Насколько?
-Незначительно.