-AdRiver-

Еще про механики

03 января 2016

scinque написал 5 лет назад: # скрыть ответы
безымянная механика

Меня с некоторых пор мучает вопрос об одной механике. Я, в общем, довольно лояльно отношусь ко всем играм и механикам, не выделяя среди них хорошие и плохие (по крайней мере в гик-сегменте, где не надо петь и рассказывать истории), но есть одна, с которой у меня не сложилось по разным причинам. Я зашёл на БГГ узнать, как она хотя бы называется, но не обнаружил там таковой.

Пожалуй, наиболее известна она по игре Smash up (но, кроме того, встречается в Nautilus, Crooks, Ruse & Bruise). Суть её в том, что перед игроками лежат несколько карт/тайлов, отличающихся ценностью, возможно символом или свойством. Игроки могут разыгрывать карты на любую из этих целей, затем определяется, кто какую цель выиграл. Я бы назвал её "захват цели" что ли. Собственно, у меня 2 вопроса: похоже ли это на самостоятельную механику или это всё попадает под Hand management, как это зовётся на БГГ (в Замесе помимо этого указан area control/area influence, но, на мой взгляд, это всё-таки не то)? Какие ещё игры кто знает с этой механикой?

DmitriyP написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Незнакомые мне игры. Не думали, что такая механика может быть некой разновидностью аукциона, игр со ставками (на определенные карточки-цели)?

scinque написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Вообще да, Вы правы, это очень близко к аукциону, может даже ближе, чем к хэнд менеджменту. Только ставки идут вперемешку на разные цели (а не на одну, как обычно). Плюс твоя ставка может не повышать предыдущую, а просто каким-то образом влиять на соперника (или же вообще не влиять в зависимости от условий).

myerto написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Вообще это и есть area control. В аукционах, обычно, не предусмотрены растянутые во времени ставки с особыми свойствами купюр. Да и здесь выгоду получает не только победитель.

DmitriyP написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Area Control вроде бы подразумевает контроль территорий (локаций), а не каких-то карт (целей)?

Gorthauers написал 5 лет назад: # скрыть ответы

А чем карта не локация?

scinque написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Я бы называл это скорее абстракцией area control. Просто в случае именно Смэшапа так совпало, что карты целей называются локациями, поэтому по логике игроки действительно как бы сражаются за контроль над ними. Но стоит назвать эти карты какими-нибудь предметами а-ля артефактами или шмотками из ашана, и уже смысл другой. Area control лично для меня подразумевает карту со связанными областями, между которыми можно либо перемещаться, либо которые заполняются игроками для получения очков. В случае описанной мной механики карты целей являются бессвязными и меняют друг друга в процессе игры. Единственное, что немного роднит её с area control и отдаляет от аукциона - это характерная для таких игр возможность переброса карт (своих или чужих) с одной цели на другую.

myerto написал 5 лет назад: # скрыть ответы

На самом деле не важно, что именно мы бы захватывали. То, что это area control, а не аукцион определяет неоднородность наших ставок, наличие на них огромного количества специальных свойств, срабатывающих в разные моменты времени и награды за места, отличные от первого. Были бы на картах только значения силы - был бы аукцион, а так - сплошной контрол.

scinque написал 5 лет назад: #

В Смэшапе - да, есть такие моменты. Но в остальных же играх цель достаётся только одному игроку. Часть карт может обладать просто силой, а часть - спецсвойствами. Что, в общем, больше напоминает аукцион, хотя механика в остальном мало отличается от Замеса. Поэтому где-то там, где заканчивается аукцион и начинается ареа контрол, и зарождается механика "захват цели" (с возможной примесью хэнд менеджмента).

Кстати, в последнем обзоре проектов кикстартера была ещё одна игра точно с такой же механикой (судя по описанию).

Gorthauers написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Эммм, а где это в Смеш Апе вообще?

Slim_Slam_Snaga написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Захват локаций, судя по всему.
Как ниже пишет Скафандр, это WH40К CCG/LCG, можно вспомнить Конвой Тшевичека или упомянутый СмэшАп.

Stereochild написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Blood Bowl забыл. Стареешь.

Slim_Slam_Snaga написал 5 лет назад: #

Респект)))) хотел написать и забыл в последний момент :)

Sergeant82 написал 5 лет назад: #

Славика и Loot мне показались схожими по механике с Замесом

scafandr написал 5 лет назад: #

Warhammer 40k LCG, Call of Cthulhu LCG

Aganov написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Battleline, Blue Moon [Legends], Lost Cities. Это фирменная "книциевская" механика.

scinque написал 5 лет назад: #

Нет, не совсем. В Lost cities все экспедиции равноценны, а, кроме того, от одного и того же цвета оба игрока могут получить очки. В Blue Moon я тоже не помню карт целей (кажется, там карты играются как атака на игрока).

За остальные игры спасибо, я изучу.

ThunderWolf написал 5 лет назад: # скрыть ответы

справедливости ради, на BGG перечислены только наиболее общие механики. Так-то их больше. Но и более подробных списков я пока не встречал.

DmitriyP написал 5 лет назад: # скрыть ответы

аналогично

DmitriyP написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Так, с женой обсуждали, являются ли механикой те же шестеренки в Тцолкине или рондель в Империале?

Slim_Slam_Snaga написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Рондель - механика, а шестерёнки Цолькина - элемент.

DmitriyP написал 5 лет назад: #

Как Вы думаете, где граница между механикой и элементом? Почему рондель механика, а шестеренки элемент? Что вообще такое элемент? Не припоминаю такого понятия. (В порядке размышления).

Dimazgetman написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Любопытно, спасибо.
Так и не смог вспомнить, где в Tzolkin сбор сетов? :)

Journeyman написал 5 лет назад: #

Разве что сбор сетов из ресурсов ;)

Pacificateur написал 5 лет назад: # скрыть ответы

опечатка наверно.
воркер плейсмент же в Тзолкине?

DmitriyP написал 5 лет назад: #

И он то же, всего две механики

myerto написал 5 лет назад: #

на самом видном месте, над зданиями - монументы приносят очки за определенные здания, что можно назвать сборкой сетов) Но вообще минорная механика в этой игре, согласен.

DmitriyP написал 5 лет назад: #

Сбор сетов ресурсов и зданий при подсчете очков

Blindman написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Ну очень относительно все это. По мне так Агрикола это worker placement, и если ее причислить к hand management, то тогда там же следует оказаться и la granja и даже играм Борга, при чем всем и кстати Forbidden stars тоже туда же)

DmitriyP написал 5 лет назад: #

Агрикола действительно не только Hand Management, но и Worker Placement