Оценка пользователей
9.4987
Оценить:
-
-AdRiver-

Второй НИСПкемп в СПб.

время: 28 мая 2018 место: Загородный Отель Raivola

 Так случилось, что тихо и без хайпа прошел второй НИСПкемп в СПб. А точнее не совсем в Питере, а недалеко за городом. Если еще точнее, то в месте с понятным названием - "Загородный Отель Raivola".

 

 Исходя из опыта прошлого нашего кемпа, организация сего мероприятия была уже чуть проще.  В этот раз отличился Сергей, который держал связь с администрацией отеля, чтобы наше размещение было наиболее комфортно для нас.

 

 Прежде чем переходить к фоточкам с мероприятия, хотелось бы отметить пункты, которые вышли "по другому". То есть то, что дает понять, что мы растем.

 

  •  Место выбрано уже с расчетом, что народа едет больше. Да, первый кемп мы провели в более уютной обстановке. "Лампово", так сказать. Однако в этот раз желающих было уже около 30 человек и вариант с коттеджем был не вариант. Таких изб у нас не строят :).
  •  Поехали не все, когда был озвучен ценник за проживание + питание. В прошлый раз получилось съездить очень бюджетно, но это связано с тем, что и скидку урвали и питались своей кухней. 
  •  В этот раз сумма превысила бюджет (жабу, желание и.т.д.), который отложился у многих с прошлого раза. Количество участников сократилось сразу же вдвое. 
  •  К поездке присоединились люди, которые редко бывали на наших встречах (или вообще не были). Таким образом кемп в какой-то мере перешел границу кемпа для узкого круга лиц. Да и желающих в целом было столько, что будущее наших weekend посиделок кажется перспективным деянием. 

 

 Но хватит лирики, приступим к самому главному. А именно к тому, во что мы играли. Форма отчета как всегда - фотографическая! С небольшими пояснениями и ремарками.

 

 

 

 The Grimm Forest.  Сыграли одну партию и игра впечатлила настолько, что хочется локализацию. Надеюсь ее не будет, так как задумаюсь брать ее, что сулит опять траты и попытки найти место в забитом стеллаже. 

 

 

 В этой беспощадно красивой игре мы представляем свиней, которые решили взять друг - друга на понт и построить самые лучшие дома. Самое интересное, что поросенка четыре. Не помню предысторию конфликта, но вот так. Свиней ровно по количеству игроков.

 

 Механика игры очень простая, поэтому ее можно назвать семейной. Более того даже детской. Так, да не так...

 

 Дело в том, что настолка совсем не по-детски заставляет игроков вступать в конфликт за ресурсо-место, чтобы по итогу быстрее строить домики. У нас есть лес, где добываем дерево. Есть луга, где берем солому. А есть (кирпичный?) заводик, где вроде как глина. Плюс рынок, где все ресурсы сразу. И тут начинается спор за территории.

 

 Игроки всяческими способами пытаются завладеть большим количеством деревяшек-глины-сена, чтобы построить первым четыре домика, которые и закончат игру. При равенстве построек, побеждает тот, кто смог отжать больше всех глины из карьера.

 

 

 Казалось бы при чем тут упоминание Гримм в названии и отчего взрослым мужикам было интересно играть в эту игру. А все просто. Мы ж играем в сказку. А как известно в ней могут происходить всяческие странные вещи...

 

 Вот тут перейдем к основному, как мне показалось, конфликту игры. А именно карты сказок. По сути это некие подлянки\улучшения для игроков, которые они используют, чтобы выиграть. Можно ввести серого волка туда, куда ты точно не идешь. Или же заставить всех рандомно переходить по локация сбора и.т.д. Так же есть некие друзья, которые дают игроку какую-то плюшку, которую можно использовать во благо. В целом получается механика Take That, которая и правит балом взаимодействия.

 

 

 В итоге игра понравилась и я не хочу ее локализации... Ах, да. Она overproduced в квадрате! 

 

 Пока мы играли в сказочки, четверка собу... сонастольщиков (во, как!) играли в Xia: Legends of a Drift System.

 

 

 Рискованное мероприятие на 4-х игроков. Все, что я могу сказать еще про эту игру. Они приехали раньше, чем мы и уже играли, когда наша шайка ввалилась в зал. 

 

 

 По итогу - шесть часов, Карл! К слову мне игра очень нравится. Я рад, что лавка ее локализует, но время... 

 

 

 Однако в защиту этого самого плохого параметра игры могу сказать, что ребята разложили ее еще раз, но уже на троих и... Уложились в три с половиной часа. А вот это уже отличный показатель!

 

 

 

 Мне вообще стало казаться, что в эту игру надо садиться исключительно с настроением не выиграть, а просто насладиться самим процессом ощущения путешествия а ля сериал "Светлячок". Если все игроки играют именно так, то тогда и на четверых, подозреваю, можно успеть вписаться в пятичасовую партию.

 

 Lords of Hellas. Чтобы там не говорили про простую тактику победы над монстрами, мнение такое я пока не разделяю. Хотя в этой партии хозяин ОПЯТЬ (о, ужас!) выиграл таким способом.

 

 

 Про эту нетелнку уже много букв написано, как и денег слито. Механику разбирать не будем, просто посмотрим картинки и ждем локализации. Я, пожалуй, свое мнение выскажу касательно этой "десять из десяти" игры.

 

 

 На данный момент у игры я вижу один огромный минус, который можно преодолеть путем привлечения адептов. Похожая ситуация, как мне кажется, с моей САМОЙ любимой игрой - Cthulhu Wars. И я имею ввиду опыт. Игра ОЧЕНЬ требовательна к опыту игроков. 

 

 Владыки Эллады основательно сочетают в себе огромное количество механик, которые первые пару партий заставляют игрока в свой ход думать примерно в ключе: "- ";№%№":, что делать то?" Поэтому победа над монстрами действительно является самой простой, так как контрить ее скорее всего никто и не будет, так как просто не умеют и не понимают, как это сделать. В общем по ощущениям данная тактика - не имба, но это станет действительно ясно после партий пяти, каждым из четверых участников процесса.

 

 

 Так же к "минусу" игры я бы отнес правила. Дело в том, что они ОЧЕНЬ простые и лаконичные, но у них такая же проблема, как и у Mare Nostrum: Empires. Каждый раз на их пересказ для новеньких тратится от 40 до 60 минут из времени отпущенного игре. 

 

 При этом, после первого круга все встает на свои места и далее ты уже погружаешься в глубину процесса, с некоторыми вопросами в течении первой партии. 

 

 

  В остальном это очень годный ареаконтроль. Самое забавное, что он не заменит мне те же Киклады и Маре Нострум, а скорее дополнит их, так как игровой опыт совершенно другой.

 

 В скором времени будет рассылка второй волный бекерам с кикстартера. Появятся новые механики, боги, монстры, персонажи и куча всего другого. Жду с нетерпением.

 

 Ах, да! Органайзер в игре полное :%?%;№;%№%. Пожалуй это самый главный фэйл Лордов!

 

 

 На одном из столов было замечено то, что меня мало интересует. Но играли, значит нравилось. Проект Гее... Гайя, простите.

 

Вот смотрю на картинку и вспоминаю цитату из нашей беседки (или группы, не помню уже). Что то типа "чем евро страшнее, тем лучше". Подозреваю, что это пункт №1, при создании подобных игр...

 

 

 В этот же момент мы разложили мое пнп Alien Frontiers прокаченное до уровня "илита". Одно из тех евро, которые я играю с удовольствием. Кубики в евро - хороший признак!

 

  

 

 Далее мы воспользовались ситуацией, что нас много и сыграли в Комнату 25 с предателем. Хорошая игра для большой компании. 

 

 

 Партия вышла не сильно напряженной, так как охранники довольно быстро вывели команду из строя и нам не удалось создать напряжение к концу игры, которое можно в ней осуществить.

 

 

 

 Тем временем параллельно нам, играли в Предательство Дома на Холме. Шикарное пнп от Хана, которое по ощущениям лучше оригинала. Сам я играл в нетленку всего - лишь раз на прошлом кемпе, однако игру рекомендую всем любителям историй. Данная настолка справляется с повествованием очень круто.

 

 

 На второй день основным меню после завтрака, был Mare Nostrum: Empires

 

 

 

 Как и всегда игра принесла много положительных эмоций и зашла всем новичкам. Это тот случай, когда хочется разложить ареа - контроль часа на три и погрузиться в него с головой. По обыкновению играли с дополнением и промками мифических существ, которые мне привезли как раз на кемп.

 

 

 Далее произошла странность. Ребята играли в Clans of Caledonia и произошло то, что по пресс - релизам уже сыгравших (пруф не достану уже), было ими поломано. А именно то, что эта евро - стратегия заявляется, как глубокая так и быстрая одновременно. Так вот...

 

 

 ...времени на эту нетленку ушло у них практически столько же, сколько и у нас на Наше Море... То ли реклама врет, то ли что еще... Проверять я конечно, не буду! 

 

 Часть любителей евро разложили Конкордию. Точно знаю, что одному человеку она категорически не зашла. Опять же, проверять причину не буду. 

 

 

 После партии в Маре Нострум, где победил Рим по пирамидам (кстати тоже самая частая победа сродни победе над монстрами в Лордах), мы разложили Эпичного Спартака.

 

 

 

 А эпичной данная версия игры является потому - что произошел симбиоз оригинальной русской версии с пнп рестайлингом всех дополнений. По итогу вышло то, что вы можете наблюдать на картинке выше. Куча карточек, все доминусы и зеленые гладиаторы, которые олицетворяют наиболее здоровых гладиаторов того времени. Например Феокла, которого в этой партии так никто и не завалил и он стал чемпионом. 

 

 

 Плюсы Спартака описывать не буду. Кто играл, тот знает, кто не играл, тому рекомендую это все ж сделать. В игре есть постоянно меняющаяся динамика из-за того, что игра практически разделена на две разные части. Интриги, где мы топим друг - друга и арена, где мы шпилим друг-друга. Поэтому партия на три часа с правилами вышла запоминающейся и эпичной. На 6 человек, между прочим!

 

 

 Так же это игра не для обидчивых. Только для тех, кто воспринимает адекватно ситуацию, когда ты начинаешь выигрывать и все начинают тебя топить, окуная в болото всяческих подстав, которые надо отбивать иначе каюк.

 

 

 Однако нам это не помогло. Мы два круга гнобили доминус Вариния, но так и не смогли отнять у него влияние! При этом игрок, которого ущемляют, постоянно причитает, что не надо так делать ибо вы все делает так, чтобы выиграл... другой! 

 

 

 

 Короче говоря Спартак - огненный огонь. Заходит в нужной компании всем, партии пролетают быстро, послевкусие отличное. Рекомендуется к употреблению на всех кемпах страны!

 

 

 Тем временем соседний Клан Черепахи играл в Замки Бургундии. Вообще прошлый опыт мой и других игроков говорит о том, что данную медитативную игру можно разложить максимум за полтора часа. Но нет... Оказывается при определенном сочетании звезд в нее можно играть и три часа. 

 

 

 Конечно они все свалили на то, что играют первый раз и недружелюбную иконографику. Но мы то знаем, что Клан Черепахи не так прост :) Кстати это рождение внтурегруппового мемчика. Еще один показатель успешности мероприятия.

 

 

 

 На этой фоточке коллеги по цеху разложили No Thanks! Я не знаю о чем игра, но им было весело.

 

 

 После Спартака мы разложили спорную для меня (да и для многих других участников) игру с длинным названием - Guards of Atlantis: Tabletop MOBA. Как говорили ребята, которые ее подвезли - это аналог таких компьютерных игр, как Лига Легенд и что-то еще. Я ни в одну не играл, но общее понимание имею. Мы играем не за отряд, а за конкретного лидера, который благодаря своим возможностям пытается вывести команду в топчик, захватив базу. 

 

 

 По итогу партии остались неоднозначные впечатления. С одной стороны вроде все просто и понятно. Отдаем приказы карточками в порядке очереди. Всего четыре этапа, потом подсчет очков, прокачка и определние куда ломятся миньены. И так до тех пор, пока одна строна не залезет на базу к другой.

 

 К игре есть одна претензия лично от меня и одна от коллеги. Коллега высказал мысль, что игра сама странным образом уничтожает игрока, который проигрывает. То есть, если мы слили раунд, то правила гласят, что мы должны убить одного миньена! ШТА?! То есть мы и так дохнем, нам хреново. Убиенных не откачать, враги жмут и тут раз. Юнит берет и падает навзнич. Типа как хотите, но Зевс покарал, что вы хреново играете. 

Категорически странное решение. Возможно потом исправят. Это ж игра с кика :)

 

 

 Лично моя претензия к игре основана на опыте подобных игр. По сути мне эта нетленка напомнила ККИ и прочие игры, где скилл заточен на знание карт своих в первую очередь и оппонента во вторую. 

 Изначально в игре у нас есть карты первого уровня, но в течении раундов мы копим бабло на апгрейды этих самых карт. Покупая новый уровень, старый сбрасывается в коробку. То есть мы усиляем конкретную абилку у персонажа. Это добавляет разнообразности каждой партии, так как карт каждого нового уровня по две (насколько я помню). Однако проблема в том, что себя надо прокачать относительно того, какие враги на карте. Вот тут игра и делится на два лагеря. Те, кто будет играть по фану, как и мы, скорее всего не догонят прелести игры. Те же, кто все - таки заставит себя поиграть более вдумчиво захотят турнирной поддержки, так как по ощущениям игра именно про это.

 Так же показалось, что игра раскрывается именно дуэльно, так как больше контроля над происходящим. Так то понятно, что авторы планировали командные обсуждения каждого хода, но по факту все скатывается в банальное рубилово. В этом плане гораздо лучше сыграть в...

 

 

 ...Nexus Ops. Вот он образчик того, что и древние игры могут быть не гробами на 5+ часов. Механика опередила время и данный шедевр играется до сих пор очень увлекательно. 

 

 Как видно, разложили мы игру на троих, но для нексуса это вообще не проблема, так как он отлично играется любым составом. Опять же многим настолкам надо научиться такому балансу. 

 

 

 В общем про Nexus Ops думаю многие знают, а так же многие пытаются приобрести. Я сам пытался его купить год и теперь никому не отдам!

 

 

 Насколько в быструю игру играли мы, настолько в медленную опять играл Клан Черепахи. Все-таки что-то не так с этим кланами... Каледонии, конечно же!

 

 

 Совсем рядом коллеги строили лучшие хоромы для короля Людвига. Однажды я играл в эту игру. В целом понравилось, что у каждого получается что-то свое к концу и это радует визуала внутри меня. 

 

 

 Из нового я еще опробовал Blood Bowl: Team Manager - The Card Game. Хорошая игра на построение своей колоды. Я бы оценил ее гораздо выше, если бы не сеттинг. Ну не могу я воспринимать орков, эльфов и прочую фэнтези нечисть в том виде, в котором их предлагает вселенная. Тем более играющих в регби! (тут должен быть смайлик facepalm).

 

 

 

 С другой стороны, если бы это был бы реалистичный сеттинг, то я бы даже за игру не сел. В общем игра реально хорошая. Я бы даже сказал атмосферная! Но... но садиться более нет желания.

 

 Уже поздно вечером мы начали Dogs of War. Хозяин игры предположил, что те, кто в нее играли до конца не прониклись, так как квасили пиво и смеялись над немецкими надписями на игровом поле. 

 

 

 

 Так ли это или нет, проверим в следующий сбор так как игра вроде как зашла всем. Так что спирт внутри и горечь пива на языке тут точно не при чем. 

 Так же вы посмотрите на эти розовые грибки! От них глаз не оторвать же. И да. Это КМОН.

 

 

 Сама игра представляет собой стандартный миплплейсмент, но с оговорками, который делает из евро - хорошее евро. Дело в том, что тут мы играем за некие тайные сообщества, которые преследуют цель поддержки избраного дома различными методами влияния.

 

 В начале игры игрокам раздается по карте, которая предлагает следовать поддержки конкретного дома. К счастью это лишь намек, так как в течении игры вы можете кардинально поменять свои цели и поддержать других вельмож в их хитросплетениях.

 

 По сути мы перетягиваем канат в каждом раунде и после того, как у каждого игрока закончатся "миплы", начинается подсчет очков. И так четыре раза. И в течении всей игры мы постоянно можем напрямую воздействовать на решения других игроков, что для меня является обязательным в евроиграх. 

 

 Плюс к этому можно брать карточки, которые еще больше добавляют взаимодействия! В общем и целом годнейшая игра, жаль ее хозяин хочет переделать под игру пристолов (фу!). 

 

 

 За столом по соседству, Дракула пытался выпить кровь \ свалить от шальных вампироубийц. Уж не знаю вышло ли у него или нет, но как - нибудь попробовать хочется. Нет, не крови, а игру. Хотя давным давно я умудрился сыграть полпартии во вторую редакцию. Тогда не совсем понял.

 

 

 

 В последний день нашего кемпа, можно было застать такую картину.

 

 

 Подозреваю, что это немой памятник всего кемпа: Жратва + Настолки = "а что еще надо-то?".

 

 Так как я решил не убивать окончательно свой организм, то решил встать все же не в 10 часов утра, а в 12. После того, как лег часов в 5 утра. В целом ощущения были получше, чем если бы я спал всего четыре часа. Хотя согласен с тем, что на кемпе нефиг спать, надо постоянно играть в настолки, чтобы наиграться на... пару дней вперед.

 

 

 Естественно я пришел и ребята уже гоняли во что-то. Этим что-то оказалась Nuns on the Run. Насколько я понял это уже была вторая партия за кемп и похоже людям заходит. Мне она в целом понравилась. Веселая, можно постебаться над самой сутью игры и пофанатзировать, что ж делают монашки на самом деле. Однако я не любитель игр со скрытым перемещением. Так что смотрел на коллег без сожаления, что не успел на партию.

 

 

 Естественно кемп был бы не кемп, если бы на нем не разложили все горячие новинки кикстартера. Lords of Hellas уже был, остался его "конкурент" с налетом мифологической японщины. Rising Sun ака Восходящее Солнышко. В общем четыре человека сели в него играть и утвердительно после партии сказали, что вчетвером лучше, чем на пятерых и шестерых. К моему ужасу было высказано, что он идет идеально на троих. В этот момент мне стало еще теплее от того, что я не поддержал эти красивый миньки на кике.

 

 

 

 

 Посмотрев на этого одинокого и приунывшего демона Они, часть нас решила разложить интересную новинку, которую вроде как тоже локализуют. 

 

 

 The Quest for El Dorado игра - гонка, где четыре игрока стремятся к первому месту в поисках Эльдорадо. 

 

 Первая партия вызвала восторг у всех играющих и желание купить ее когда выпустят на великом и могучем. А вот вторая партия уже прошла под девизом "игра хорошая, но брать ее не буду". Постараюсь пояснить почему так.

 

 Сама суть игры примерно такая же, как в Билет на Поезд, Isla Dorado и прочие игры, где основой для передвижения является сброс необходимых для этого карт. К примеру, чтобы пройти джунгли с одним мачете, скидываем одну карту. Если гекс требует скинуть золото на четыре, то скидываем карту со значением четыре по монеткам. При этом комбинировать карточки нельзя, что выглядит как - то странно. 

 

 Отличие данной настолки от других подобных в том, что у нас есть магазин, который позволяет раскачать себе колоду. То есть нам еще предложили небольшой вариант декбилдинга, который по идее должен разнообразить каждую партию. 

 

 Все взаимодействие игроков заключается в двух случаях: кто первым раскупит лучшие карты; кто заблокирует другого игрока, чтобы тому было сложно (или невозможно) продвинуться вперед. И все.

 

 У нас в игре произошел случай, который мне категорически не понравился и это занизило мою оценку. А именно получилось так, что игрок убежавший вперед умудрился застрять, так как на руку не приходили подходящие карты, которые позволили бы ему двинуться дальше. В итоге мне пришлось потерять два круга, так как и мне не пришли карты, которые позволили бы его оббежать. И вот в этот момент подумалось, что было бы неплохо в эту игру впихнуть возможность вытолкнуть соперника.

 

 Кстати именно этого и не хватает игре. Действия, которое позволило бы вытолкнуть в\на лаву, пропасть, в пещеру к голодным львам и так далее. Вроде как скоро дополнение будет, надеюсь там этот вопрос поправят.

 

 Ну и самое главное, почему вторая партия остудила восторг. Она была такой же механической как и первая. То есть все одинаково ровно идет, без каких - либо эмоций ибо ощущение, что это уже было наступает уже на второй партии. Что будет на десятой, боюсь представить. Поэтому пока спасибо, но нет. Не возьму. 

 

 

 Вот и подошли мы к той части отчета, где я выставлял фоточки и делился своим мнением. Теперь наступило время тех, кто был там и составил свое мнение. 

 За идею спасибо Николаю

 

 Далее пунктуация, стиль и прочее авторов сохранено.

Список вопросов по пунктам:

  • 1. О месте проведения кэмпа: что понравилось, что нет.
  • 1а. Если сравнить с 1ым НИСПкэмпом...
  • 2. Организация самой ячейки на игры: что ожидали, что получили; что удалось, что не удалось.
  • 3. Самая яркая партия(и)/игра(ы) (не важно старая или новая).
  • 3а. Самая неоднозначная партия(и)/игра(ы) (не важно старая или новая).
  • 4. Сколько новых для себя игр сыграли и что именно из новых было самым интересным.
  • 5. Пожелания на будущий КЭМП.

 

Николай:

1. О месте проведения кэмпа: что понравилось, что нет.

 

Место хорошее. Понравилось питание, вернее то, что не надо о нем заботится: пошел поел. Конференц зал достаточно уединенный, можно было настолки оставлять (иначе бы капец ). Не понравились столы: маловаты и не шибко много. Впрочем все уместились. Еще не понравилось ощущение ограниченности времени в воскресенье впрочем наверное это субъективный фактор.

 

1а. Если сравнить с 1ым НИСПкэмпом...

 

Если сравнить с первым КЭМПом, то там как то начало было более домашнее: красиво разложили настолочки, пофоткались, поели с произнесением тостов... здесь бросили сумки с играми, поели на руках и сели играть... взросление.

 

2. Организация самой ячейки на игры: что ожидали, что получили; что удалось, что не удалось.

 

Ожидал, что будет больше эпичных партий. Но получилось только 3-4. За полтора дня больше филлеров сыграл, чем эпиков. Возможно, что не очень активно хозяева коробок продвигали предложения и игры лежали. Из моих не сыгралось только 2е (плюс 3 которые я забыл достать :)).  Еще, к сожалению, не сработала запись на игры :(

 

3. Самая яркая партия(и)/игра(ы) (не важно старая или новая).

 

 Две самые яркие партии в старичков: Маре Нострум и Спартак. Первая фактически 3Х стратегия (а по восприятию так вообще почти-цивилизация, только без занудства и перегруженности), которая укладывается в 2 часа на 6х! Всегда интересное противостояние, на грани войны и переговоров + интересная механика рынка (на основе которой прямо вот сделана отдельная игра - Mondus Novus). Во всех партиях Маре Нострум, что я играл, на последний круг всегда было несколько готовых к победе игроков и итог определялся какими-то условными нюансами, при этом приближение развязки ощущается прям физически… все это говорит о хорошем тайминге игры: она не затянута и не обрывается неожиданно. Спартак же - вкусное сочетание двух разнородных (и слабо пересекающихся) фаз: фазы розыгрыша карт интриг и фазы боя с трешовым метанием кубов. Такая комбинация, не превратившееся при этом в слияние, дает ощущение оригинальности игры. (Кстати, похожая ситуация с успешным сочетанием двух фаз, основанных на механике аукциона и ариа-контроля, соответственно, в высоко ценимых мной Кикладах). На КЭМПЕ впервые сыграл Спартак на 6х, и при этом игра нисколько не затянулась, подарила массу эмоций и впечатлений.

 

3а. Самая неоднозначная партия(и)/игра(ы) (не важно старая или новая).

 

Фэнтази риалмс (игра с подсчетом очков как  мегаевро и геймплем как крестики нолики 3х3).

 

4. Сколько новых для себя игр сыграли и что именно из новых было самым интересным.

 

Сыграл вроде в 4 новых игры, почти все филлеры... ничего замечательного. Да, были Гварды Атлантиса, но - не мое. Секретный Гитлер -- прикольный вариант мафии, возможно  для моего восприятия положительно сказался редизайн ИП

 

5. Пожелания на будущий КЭМП.

 

Ну, это… чтоб состоялся  :)

 

Анна:

 

1. О месте проведения кэмпа: что понравилось, что нет.

 Место в целом не плохое, конечно есть к чему придраться, но для меня все это совсем не критично, зал хороший, столы конечно не идеальны, но факт в том, что найти место с идеальными столами не просто даже в Питере, жа при выездном кэмпе и подавно. Сравнивать конечно с прошлогодним не могу, но многие в прошлых отзывах называли кэмп ламповым. Тут это было уже не так, по моим ощущениям. Хотя, опять же, нас тут было больше.

 

2. Организация самой ячейки на игры: что ожидали, что получили; что удалось, что не удалось.

 

У меня особо не было ожиданий, во что я хочу конкретно сыграть, скорее понимала, что расписание не сработает, а там пойдет как пойдет. Исходя из этого, все было круто эпичные игры, феноменально долгие евро, филлеры. Да, есть игры в которые бы сыграть, но не сложилось, ну тут то, что так будет, сразу было ясно.

 

3. Самая яркая партия(и)/игра(ы) (не важно старая или новая).

 

 Самые эпичные партии. Пожалуй ксия, партия была конечно долгая, для этой игры, но ощущения кайфовые, а если учесть, что пару месяцев все никак не попадала на нее, то первое место по эпичности её. Можно ещё упомянуть предрассветные игры в предательство на холме. Как-то я от неё ничего не ожидала, но игра оставила сильные впечатления.

 

4. Сколько новых для себя игр сыграли и что именно из новых было самым интересным.

 

 Для меня почти все что игралось было либо новым, либо тем, во что я пару тройку лет не играла.

 

5. Пожелания на будущий КЭМП.

 

 По итогу все круто, но сжатость воскресенья, постоянные взгляды на часы, сложность подбора игр немного испортило общее впечатление. Я думаю, попробуем учесть при следующем кемпе.

 

Сергей М.

 

1. О месте проведения кэмпа: что понравилось, что нет.

 

 Все было здорово, ощущение ламповости у меня присутствовало. Мы разведали новое место и оно оказалось очень достойным. Если в следующих КЭМПах мы решим приехать снова сюда, то можно спокойно брать только проживание, а побороть голод есть шанс почти в любое время в столовой/ресторане/баре/арендованной беседке с мангалом. Зал был удобен, отношение персонала - доброжелательное. Недоброжелательность я увидел только у теоретических клещей и фактических комаров, но просто фумигатора на них не было! С фумигатором мы могли спокойно играть на воздухе в тенечке любой беседки.


 В отличие от первого НИСПкэмпа никто не тратил время и силы на готовку, это немного снизило градус ламповости, но увеличило удобство и сэкономило время на сами настолки.

 

2. Организация самой ячейки на игры: что ожидали, что получили; что удалось, что не удалось.

 

Я привез много игр, но не продвигал их в массы, чтобы сыграть (и при этом наигрался вволю). Получилось сыграть в Hanamikoji, Секретный Гитлер или Фёдор - Серсея, Room 25, в игру о противостоянии семей кинопродюсеров - Clans of California, Замки Бургундии, ещё Clans of California, был зрителем в Dogs of War, Монашки в бегах, дважды сыграл в Квест Эль Дорадо.

 

3. Самая яркая партия(и)/игра(ы) (не важно старая или новая).

 

 Все партии понравились, во все играл если чувствовал, что игра мне по душе. Определился с покупкой Кланов Каледонии, так как остался доволен игрой.

 

4. Сколько новых для себя игр сыграли и что именно из новых было самым интересным.

 

 Кланы Каледонии, Квест Эль Дорадо, Dogs of War (не сыграл, но зацепило)

 

5. Пожелания на будущий КЭМП.

 

 Пожелание на будущий КЭМП одно, собраться не через год, а осенью или зимой, потому как КЭМП - прекрасное событие.

 

Дмитрий П.

 

1. О месте проведения кэмпа: что понравилось, что нет.

 

 Место выбрано удачно, не без претензий к комфорту номеров, но в них проводилось очень мало времени, что сильно не отразилось на впечатлениях. Но самое главное конференц зал устроил, а именно отдельное помещение, в том плане что на этаже кроме нас посторонних людей замечено не было, достаточно просторные столы и их большое кол-во (считаю, что сложно найти более лучший вариант столов). Приятно что не нужно было заботиться о еде, кормят три раза и на убой, достаточно неплохо готовят.

 

2. Организация самой ячейки на игры: что ожидали, что получили; что удалось, что не удалось.

 

 Я не придерживался расписания и записи, мы просто играли в то что хотелось. Было много филлеров, не так много эпичных долгих партий как ожидал, но те что были того стоили. В целом по итогу получил то что ожидал и получил очень много положительных эмоций, надеюсь как и остальные. Очень хотелось сыграть в Ласт найт, жаль что не получилось.

 

3. Самая яркая партия(и)/игра(ы) (не важно старая или новая).

 

 

 Самые яркие это две: Маре Нострум и Спартак (запомнилось как Коля несколько раундов отбивался от всех 5-х и по итогу выиграл). Очень удивило Предательство, играли каждый раз под утро и там творилось веселье, треш и кубасики.

 

3а. Самая неоднозначная партия(и)/игра(ы) (не важно старая или новая).

 

 Проект Гайа оставил ощущение что игра не распробована мной до конца, думаю сыграл бы еще и уже по итогу сформировал для себя мнение.

 

4. Сколько новых для себя игр сыграли и что именно из новых было самым интересным.

 

 Большинство игр было новыми и Предательство было самым свежим в плане ощущений.

 

5. Пожелания на будущий КЭМП.

 

 Перед кемпом, в обсуждении, людей не устроила цена, но могу сказать эти впечатления того стоили и то что получил, сомневаюсь можно ли сейчас найти дешевле. Я за подобные мероприятия.

 

Дмитрий Н.

 

1. О месте проведения кэмпа: что понравилось, что нет.

 

Место хорошее!

Плюсы: красивая территория, кормят на убой, холодильник.

Минусы: цена (да, дороговато), расстояние до места, состояние номеров.

 

1а. Если сравнить с 1ым НИСПкэмпом...

 

В коттедже уютнее, но еда по расписанию - это удобно)

 

2. Организация самой ячейки на игры: что ожидали, что получили; что удалось, что не удалось.

 

Тут всё соответствует ожиданиям))

 

3. Самая яркая партия(и)/игра(ы) (не важно старая или новая).

 

 Несколько ярких партий! Точнее, почти все! Первая в Xia, Rising Sun на 4х, Кланы Каледонии - обе партии, Замки Бургундии.

 

3а. Самая неоднозначная партия(и)/игра(ы) (не важно старая или новая).

 

 Неоднозначно - вторая партия в Xia - не понравилось летать по кубику. Какое-то кинь-двинь получается В Предательстве у нас был не особо интересный сценарий.

 

4. Сколько новых для себя игр сыграли и что именно из новых было самым интересным.

 

 Вроде, 4 новые игры. Самое интересное из этого - Кланы Каледонии. Если бы у меня не было Проекта Геев, то точно бы вписался в заказ. А так, скорее, нет Похожи, всё таки. Но игра очень хороша, изящна и выглядит симпатично. Система экономики хорошо сделана. Похожее я встречал, но тут лучше реализовано)) В общем, советую всем обратить внимание!

 

5. Пожелания на будущий КЭМП.

 

 По записи на игры. Стоит делать их не на конкретный день, а просто как перепись желающих. Таблица: Игра - Кто берет - Кто записывается. А от этого уже потом можно будет понимать, сколько партий и когда играть, и интересна ли она вообще И договориться, в какие даты вносим список игр (конец не позднее, чем за неделю до кэмпа) и когда проводим запись (логично начать через день после формирования списка и заканчивать за 3 дня до кэмпа). Так будет удобнее. Текущая система записи не сработала)

 

Сергей К.

 

1. О месте проведения кэмпа: что понравилось, что нет.

 

О месте проведения кэмпа: место, конечно, понравилось. Главное - просторный зал с хорошей вентиляцией и освещением. Откровенных недочётов не обнаружено)

Плюсы:

Хороший зал

Сиди хоть до утра

Куча стульев

Красивая территория

Вкусная еда

ее много

Заботливая администрация  (ланч-боксы для опоздавших, допстолы в зал)

Наш зал не отдали под  чей-то корпоратив*

 

Минусы

В зале нет кофемашины

или воды

Столы могли быть получше

Далеко

Недешево

Ранний выезд

 

2. Организация самой ячейки на игры: что ожидали, что получили; что удалось, что не удалось.

 

Сыграл в кучу всего. Кучу не сыграл. Как и ожидалось. Вот обзор-молния

 

Лорды Эллады (new)

Неоправданные ожидания (подробнее дальше)

 

Grimm forest(new)

Замечательное оформление. Геймплей же восторга не вызвал.

 

Секретный Гитлер (точнее Секретная Серсея)

Как всегда весело, жаль не собрались максимальным составом.

Комната 25 (new)

По ощущениям схожа с гномами-вредителями, только долгая.

 

Кланы Каледонии (new)

Мое первое приобретение комплексного евро. Игра 🔥, рекомендую. Среднее сложная, быстрая и сделана с любовью к игре и вниманием к игрокам

 

Замки Бургундии (new)

50 оттенков зелёного

 

Догс оф вар(new)

Приятный филлер, в который положили поле и кучу странных минек

 

Предельное погружение

Проверь свою жадность. Жадность была сдержанна, но это не принесло победу. Алчность - вот пусть к победе!

 

Исль Эльдорадо(new)

3:00 - о, какой классный арт

3:15 супер, правила и подсказка на немецком

3:30 - как это, сбросить все свои карты?

4:00 - ура, у меня снова три карты

4:01 б#*+$

4:30 а я ведь мог давно спать!

5:00 эти коровы мешаю мне уснуть, завтра никаких сложных евро)

 

Райзинг сан(new)

Когда заниженные ожидания не оправдываются, это приятно

 

Нет, спасибо(new)

Хороший филлер, пока все играют в филлеры потяжелее). Прям хорош.

+Тренинг: как научиться отказывать людям.

 

3. Самая яркая партия(и)/игра(ы) (не важно старая или новая).

3а. Самая неоднозначная партия(и)/игра(ы) (не важно старая или новая).

4. Сколько новых для себя игр сыграли и что именно из новых было самым интересным.

 

По номинациям:

Сломай себе глаза: замки Бургундии и изль Эльдорадо

 

Хорошо, что я не сел в это играть: ксиа

 

Рассказал 100500 правил и не устал: кланы Каледонии

 

Послушал правила и понял, что уже наигрался: лорды

 

Лучшая партия: райзинг сан.  Так как простые правила. Немного Коопа. Асимметрия из коробки. Лучшие миньки. Ошибки в начале игры не критичны. Это не ещё один бладрейдж. Игра лишена сюрпризов от других игроков, аля сбрось все свои карты, потеряй честь или лишись достоинства. Никаких карт на руке, что для ареаконтроля имхо только Гуд

 

Для меня важным было ещё попробовать кучу разных игр и окончательно сформировать свои предпочтения.  ЕвроИгра мечты:

Асимметрична

Один ход - одно действие (!!!!!)

Возможность выбрать разные пути развития. (!!!)

Нельзя взять и подгадить сопернику просто так, когда он не ждёт (т.е. без сильных скрытых карт действий) (!!!)

Не требуется справка с описанием 10+ жетонов или карт

Интрига и накал нарастают в ходе партии

Атмосферная и логичная (!!!)

Красивая

Читаемое поле/планшеты с одного взгляда. (!!)

Что-то одно может отсутствовать, но при несоответствии 2-3 пунктов игра скорее всего, мне не понравится. Амери не в счёт)

 

Кто дочитал до этого момента, поймет, почему Лорды мне не зашли.

 

5. Пожелания на будущий КЭМП.

 

Пожелания на будущий КЭМП.

Научиться не спать 2-3 дня в году.

Попасть ещё раз на Кемп

Планировать его сильно заранее

Спасибо всем тем, кто участвовал в организации этого праздника. Диктатура и инициатива - наше все)

 

Алексей Р.

 

1. О месте проведения кэмпа: что понравилось, что нет.

 

 Месторасположение порадовало, но лишь тем, что вне номера. Нам попался номер без холодильника и это малость разочаровало. Походу холодосы они размещали ориентируясь на бросок Д 20. Место порадовало залом (было просторно), порадовало территорией.

 

2. Организация самой ячейки на игры: что ожидали, что получили; что удалось, что не удалось.

 

 С организацией все хорошо. Особых косяков со стороны ячейки не было. Наверно  расписать игры заранее не удалось, да и не нужно было. Как по мне записи лишь помогли понять ажиотаж на сбор той или иной игры)

 

3. Самая яркая партия(и)/игра(ы) (не важно старая или новая).

3а. Самая неоднозначная партия(и)/игра(ы) (не важно старая или новая).

4. Сколько новых для себя игр сыграли и что именно из новых было самым интересным.

 

 Самой яркой партией могу назвать Mare Nostrum, игра очень зашла….рад, что вписался в “локализацию”, но немного огорчен, что прошляпил победу. Спартака тоже оценил - добротная игрушка. В компании где “огорчать” друг друга  принято с улыбкой игра маст хэв) + те деньги которые она стоит и впечатления которые дарит….вообщем думаю над покупкой.

Для меня открытием стал Раптор...все вероятно поиграли...но я лишь о ней слышал...вообщем игра супер, механика оставила приятное послевкусие.

Маскарад - понравилась, даже очень игра на память и блеф..+ до жути простая..  

Guard of atlantis - несмотря на то, что я в прошлом активный игрок в моба, игра вообще не зашла...мне она показалось очень сырой в плане баланса.  Игра просто топит тебя как слепого котенка, если ты отстал от остальных хотя бы на уровень. Допускаю, что не понял ее. Хотя стоит отдать должное оформлению персонажей.

Монашки и Ярость Дракулы - как всегда хорошо.

Тайный Гитлер - есть в ней изюминка по сравнению с сопротивлением, но пока однозначного мнения не сформировал, нужно играть дальше.

Предательство как всегда хороша, но единственное, что добавляет ложку дегтя это повторяющиеся тайлы и карты.

Лорды Эллады - продолжаю восхищаться механикой хода, но начиная сомневаться в покупке из за монстров - их нужно править.

 

5. Пожелания на будущий КЭМП.

 

 Хочется, что бы кемпы были с определенной периодичностью и являлись хорошей традицией. Перед поездкой наверно стоит более статистично подойти к играм которые нужно взять с собой, может быть где то даже отталкиваться от самих игр а потом уже думать кто их возьмет (из тех у кого они есть). Место проведения идеальным был бы наверно большой коттедж, но его еще найти нужно, что бы всем условиям соответствовал - задачи не из легких. И даже без кемп и загородного выезда, круто делать массовые сборы на выходной день, как недавно и планировалось. Может быть что то тематичное сделать , но так чтобы встречаться  всей нашей большой игровой ячейкой и до утра.

 

 

Федор Б.

 

1. О месте проведения кэмпа: что понравилось, что нет.

 

 Место понравилось - кормят на убой (от еды не нужно отказываться ни в коем случае!), природа, можно даже искупаться (теоретически). Особенно понравился мой график в субботу: пообедал - вздремнул - позвали на ужин, пошел ужинать. Также порадовала возможность посмотреть футбол на открытом воздухе и то, что наливают круглые сутки (хотя этой возможностью я и не воспользовался). Не понравились только комары и тонкие стены в номере, из-за которых Серегин храп будил соседей даже в соседнем корпусе (хорошо, что я принимал снотворное в виде пива, а то он и меня бы разбудил!).

 

1а. Если сравнить с 1ым НИСПкэмпом...

 

 По сравнению с прошлым кемпом понравилось то, что в этом я участвовал.

 

2. Организация самой ячейки на игры: что ожидали, что получили; что удалось, что не удалось.

 

 Никуда не записывался, так как посчитал это бесполезным. В итоге ни во что из того, на что записывался, так и не сыграл (удивительно, да?) В целом смысла от записи не увидел никакого )) Ожидал, что будет возможность либо поиграть, либо заняться другими делами - практические так и вышло, только Дима меня с Кланами Каледонии кинул, я ему это еще припомню ))) В итоге я либо играл, либо спал, либо ел - других занятий не было )))

 

3. Самая яркая партия(и)/игра(ы) (не важно старая или новая).

3а. Самая неоднозначная партия(и)/игра(ы) (не важно старая или новая).

 

 Понравились Лорды Хелласа и Псы войны. Лордов брать все равно не планирую (сеттинг не мой), а вот если псы на русском появятся - возьму с удовольствием.
Конкордия… Это было ужасно. Я не ожидал такого даунтайма. Просто счастлив, что не купил ее (были такие мыслишки). При этом в целом мне игры такого типа нравятся, но эта не зашла от слова совсем. Не представляю, чем тут можно заняться в свой ход, особенно в первой половине игры (чем ближе был обед, тем быстрее люди начинали ходить). Свой ход имеет смысл обдумывать только в свой ход, так как вкусные варианты видят все, и поэтому они стремительно исчезают к тому моменту, когда ход со скоростью Клана Черепахи наконец-то доползет до тебя. Возможно, есть смысл поиграть еще раз. Но если даунтайм останется таким же, то велика вероятность, что я просто сбегу посреди партии.

 

4. Сколько новых для себя игр сыграли и что именно из новых было самым интересным.

 

 Практически все играл в первый раз, кроме Замков Людвига. Больших игр сыграл маловато (да и те особо большими не были), выделить что-то как самое интересное не могу - про разочарование написал выше, про то, что особо понравилось - тоже. Секретный Гитлер разочаровал еще сеттингом - лучше бы я был не Серсеей, а Адольфом, в Псах Войны это добавило бы мне новых поводов для шуток. Пожалуй, еще Ислу Дораду особо не распробовал, но это скорее проблема позднего (или раннего) времени суток, чем самой игры. Страшные сказки буду брать, как и планировал раньше, Псов возьму, если локализуют. Больше ничего такого, что прямо хочется купить, не присмотрел. А это для меня показатель )))

 

5. Пожелания на будущий КЭМП.

 

 Во-первых, организовать его. Во-вторых, чтобы я в нем участвовал. В-третьих - побольше участников (с 30 был бы вообще огонь, а возможно - даже и Агонь!) и хорошо бы к каким-нибудь праздникам подгадать, чтобы дней было побольше. Как на счет 4 ноября?

 

#НИСП
#boardgame

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Stena написал месяц назад: # скрыть ответы

Приветствую. А как можно связаться с Ханом который сделал ПнП игры Предатель в доме на холме?

Bimirina написала месяц назад: # скрыть ответы

Вот его сайт https://bghm.at.ua/ - там есть адрес электронной почты, попробуйте написать.

Stena написал 10 дней назад: #

Благодарю :)

Pacificateur написал год назад: #

классный отчёт!
но...
подбесило или моё неправильное понимание слова "нетленка" или неправильное употребление автором.

я всегда думал что нетленка, это проверенная временем и не тлеющая классика.
а как можно новые игры нетленкой назвать =/
может через год появятся Кланы Македонии какие-нибудь устраняющие минусы игры и про Каледонию забудут.

ivan111 написал год назад: # скрыть ответы
Замки Бургундии

3 часа на партию для новичков - это нормально. Мы играли вчетвером (2 опытных + 2 новичка) примерно 2,5 часа. Даже с учётом того, что показывали новичкам возможные варианты ходов (т.е. плюсы и минусы возможных решений).

Lord of Hellas: на сколько %% повышает продажи игры минька с бронелифчиком?

ivan111 написал год назад: #

Поправка: подсказывали новичкам только когда у них наступал паралич анализа. Хотя ... это было почти каждый ход, кроме приобретения серебряной шахты и животных.

Dojo написал год назад: #

опа... надо рассмотреть. Признаться даже не обратил внимание О_О

Gorthauers написал год назад: # скрыть ответы

Я бы с такой быстрой компанией в Каледонию и Бургундию играть не сел)

>Что то типа "чем евро страшнее, тем лучше".
Двойные стандарты. Там 2 абзацами выше осхваление Ксии, которая ну ни в чем не выигрывает в оформлении)

VDmitry написал год назад: # скрыть ответы

Если настольщик может выдержать перемещение по броску 1d12 - то уже никакое оформление в Ксиа ему не страшно.

ZoRDoK написал год назад: #

зря зря зря

KittenLS написал год назад: # скрыть ответы

Если там действительно движение d12 то без дизайна не обойтись

VDmitry написал год назад: #

1d12 там еще заработать надо, а начинается все классическим 1d6

gluk123 написал год назад: #

Правится хоумрулом от автора, либо микромодулем из допа, который можно сделать из подручных средств, добавив жетоны или что-то похожее из любой игры.

sintenced написал год назад: # скрыть ответы

Зайа, конечно, не эталон красоты, но явно не настолько, чтоб сравнить ее с Гайей.

cyril2012 написал год назад: # скрыть ответы

Ну, кому что первично. Для многих глубокий вариативный геймплей на порядок важнее оформления.
В последнее время очень много игр, которые продаются благодаря оформлению/минькам, которые играются пару-тройку раз и отправляются на полку или еще дальше.
При этом нельзя сказать, что у Гайи, в которую можно с интересом играть не один десяток раз, плохой дизайн. Он вполне располагает к десяткам партий.
P.S. Отлично организованное мероприятие, поздравляем! Поставил десятку, несмотря на то, что не во всем согласен.
P.P.S. С "кланом черепахи", понятно. А "клан гепардов" как назвали? Вообще говоря, оптимальна "золотая середина". Почти во всем в жизни полезно находить 2 крайности, и пытаться стремиться к середине. Играл несколько раз с людьми, которым надо галопом по европам наиграть-потестить кучу игр, чтобы, не прочувствовав и не поняв их, поскорее поставив оценку, уже никогда больше к ним не возвращаясь. Не известно, какой вариант в плане напрасной траты времени хуже: попытаться внимательно разобраться, игру посмаковать, или "на бегу", поверхностно ознакомиться, поставив побольше галочек в погоне за количеством.

KittenLS написал год назад: # скрыть ответы

Про черепах и гепардов, наверно все таки лучше первые партии играть быстрее чтобы просто механики понять а дальше уже более вдумчиво. Как пример играть на выигрыш в первой партии в марс против игроков с парой десятков наигранных партий просто испортить игру даунтаймом. И сам не выиграешь и другие заскучают. И кстати при описанном подходе играть сначала быстро потом и вдумчивые партии не такие долгие потому что думаешь по существу а механики на автомате.

cyril2012 написал год назад: #

Как правило, даунтайм (ох, не люблю это слово), когда есть несколько вариантов для принятия решения. Почти в каждой партии в хорошую игру бывают такие моменты, когда даже с хорошим опытом, приходится подумать.
Ну, а в "Марс" играть новичку против игроков с парой десяткой партий - в любом случае игру испортить. Потому как он должен играть без драфта (просто потому что не сможет), а игроки после двух десятков партий без драфта играть не будут.
У нас хайли лайкли примерно с одинаковым опытом "разбор" новых игр. Т.е. все "новички".

sintenced написал год назад: #

Лол, я не говорил ни про геймплей, ни про то, что для меня первично. Это был ответ на реплику про оформление данных двух игр.

paulz12 написал год назад: # скрыть ответы

Отличное мероприятие, молодцы.
Только на фотке вовсе не "Нет, спасибо!", а что-то другое.

gluk123 написал год назад: #

Да, на фото "Большой куш"

gluk123 написал год назад: #

Да, на фото "Большой куш"