Оценка пользователей
4.7431
Оценить:
-
-AdRiver-

Андор - что мы делаем не так?

время: 06 сентября 2015 место: Домашняя туса

 Первые впечатления произошли спустя некоторое время, после открытия коробки (которое произвело фурор в голове, что "как же много всего и красиво"!). Да-да, почти первая настолка, принимайте в ряды :)


 Так вот. Вводная легенда была пройдена пару раз. И то из-за того, что пришлось обучаться не только мне, но и друзьям, которые захотели так же погрузиться в мир не компьютерного фэнтэзи. 


 И вот, потираю ручки мы приступили... Точнее приступил я, к подготовке игры, которая заняла минут 15 времени. Соратники тем временем пили кофе и поднывали, что дооооолгооо!


 Ну, терпение и труд, все перетрут. Поэтому залив по второй чашке кофейка, мы приступили ко второй легенде и...


 Просрали...


 Потом еще раз просрали...


 И еще раз...


 Мы приуныли и не понимали, что мы делаем не так! 


 Самым главным врагом Андора является не монстры, а время. Мы так и не поняли, для чего автор игры сделал такой финт, что после убиения монстра, время бежит вперед. Логичного объяснения нет. Тактического тоже. 


 Играем вчетвером. Один ищет старую каргу. Остальные же три пытаются остановить толпы врагов, которые так и наровят пройти в замок. И все бы ничего, если бы не появление песиков, которые добегают очень быстро в замок и оседают там, практически сразу же обрекая игроков на проигрыш.


 А тут еще и ведьма, которую не найти, Камни, которые не поднять и Торальд, старый алканавт, после того, как протрезвеет, уходит с поля битвы. 


 В общем не успеть НИЧЕГО! Я так и не понял, выбирать тактику. Видимо надо обратить внимание на упрощенные правила и дополнения.


 После проигрыша второй легенды в третий раз, она нас зае"№;.. Добавила негатива и мы решили поиграть в третью.


 ...20 минут готовности...


 ...кофе...


 ...кофе...


 Ура, геймастер молодец, собрал ребус, можно начинать!


 Так как легенда 3 более рандомная и добавила фишку судьбносности, то играть стало заметно веселее. Ну и количество различных происшествий тоже вносили свой вклад.


 Весело было мочить троллей.


 Весело было искать руны.


 Весело было ПЫТАТЬСЯ решить свою судьбу!


 Но, как сейчас помню... Мне надо было отвести крестьянина в другой конец карты. И вроде все шло хорошо, пока карточка монстра не плюнула его же на то место, где курил бамбук батрак. В итоге - ЖОПА!


 То есть открыть карту главного врага не получится уже в любом случае! Патовая ситуация при которой уже можно особо не напрягаться.


 Однако ж и в этом сценарии начался кавардак из-за того, что горные хлопцы ВАЛОМ шли на замок. То есть получалось опять так же, как и во втором сценарии - три герой просто отмахиваются от врагов, как от роя мух, чтобы не проиграть позорным способом.


 В итоге - фишка рассказчика на букве "N" и вздох разочарования...


 Самое странное, что даже после всего этого игра всем понравилась и никто не сказал: - "Что за говно?" и.т.д. У всех недоумение на счет фишки рассказчика, который неумолимо ведет игру к концу и не позволяет покуражиться, вместо того, чтобы математически точно вычеслить победу.


 В общем. Что мы делаем не так? :) 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Denlerien написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Я прошёл всю игру целиком, большую часть легенд - со второй попытки.

1. По второй легенде - прежде всего необходимо найти ведьму. Для этого необходимо купить подзорную трубу. Один герой ищет всгда, может - даже двое.

2. Воевать - только совместные битвы (против горов 2 на одного, против скралей - тоже можно вдвоём, но один из них - обязательно маг и ходить он должен первым). Прокачавшись можно и по одному, но не спешите. Это не только повышает шансы на победу, но и экономит время (там где один герой потратит 2-3 раунда 2 героя убьют за один; четыре героя валят скралей и троллей за 2-3 раунда).

3. Не нужно стремится уничтожить всех монстров - прикидывайте, сколько дней им добираться, если больше 3-4 - не трогайте. Протащите в замок крестьян - лучше потратить время на это, чем на сражение с горами. Горов вообще лучше не трогать по возможности - награда за них маленькая. Рассчитывайте так, чтобы к концу игры все щиты в замки были закрыты - это значит, спланировали верно, лишних боёв не было.

4. Устраните "чехарду" - связка "гор-скраль" очень быстро идёт вперёд. Если там ещё варг будет - продвигатся будут ещё быстрее.

5. Рунные камни - очень хорошая вещь для мага. Если есть возможность - добывайте их как можно быстрее. Вещи из магазина - тоже нужны. Как минимум один щит на всех героев (устранять опасности от карт), шлем может помочь, а вот лук - не обязателен.

6. Но не стоит недооценивать дальний бой - грамотно поставленный лучник (или другой герой с луком) может принять участие в 2-3 боях и при этом у него останутся ещё несколько часов (например, сходить в магазин).

Что касается легенды №3 - она хороша, но возможен неудачный расклад, при котором победить невозможно - монстры оказываются около замка, их уничтожение слишком сильно продвигает рассказчика, при этом могут открыться новые монстры, которые так же окажутся рядом. Впрочем, бывают и совсем простые расклады - когда при раскладе выпадают жетоны о продвижении врагов, а врагов ещё нет.

Denlerien написал 5 лет назад: # скрыть ответы

P.S. Если хотите - могу попробовать пошагово с фотографиями разобрать одну из сессий игры, скажем, в третью легенду - там всё равно расклад случайный. Просто, чтобы было понимание, что это возможно при грамотном подходе.

Dojo написал 5 лет назад: #

О, спасибо за такое конкретное описание. С фото можете не заморачиваться, вы и так очень хорошо все описали. Будем пробовать :)

Henri написал 5 лет назад: #

+1
Всё чётко расписано.
А вообще, наверное "Андор" не та игра с которой нужно начинать знакомство с настолками, многих привлекает красивое оформление игры, но сам игровой процесс нравится далеко не всем.

Shustr написал 5 лет назад: # скрыть ответы

просто Андор это ВООБЩЕ не про приключения. это тайменджмент-головоломка помноженная на кризис менджмент.

futb_all написал 5 лет назад: #

...удачно маскирующаяся под приключения.

AlexO написал 5 лет назад: #

А я бы с удовольствием поиграл в Андор - приключение

GeniusGray написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Сложилось подозрение, что в полку айснайновом прибыло.. Надеюсь, что это только ощущение и есть..

Denlerien написал 5 лет назад: # скрыть ответы

А что это? Совершенно не понял, что имеется в виду.

GeniusGray написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Манера изложения "аффтора" и его вопросы-претензии очень напомнили одну одиозную личность с Тесеры.. Тоже начинал в свое время с малого.
А в прочем, почему вы спрашиваете? )

Denlerien написал 5 лет назад: #

Именно потому, что не понял в каком полку прибыло. :) Никаких подводных камней.

ThunderWolf написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Ну у меня Андор вызвал практически такие же ощущения. Полчаса подготовки (причем еще во время подготовки кто-то из вражин может практически забраться в замок), 15 минут игры... и ЖОПА. Правда мне хватило одного вводного сценария, чтобы сказать "никогда больше", а тут людям понравилось, вот и мучаются...

з.ы. на айса совсем не похоже - у того главное было всех обо... и сделать вброс ради бури комментов.

Denlerien написал 5 лет назад: #

Это что ж надо делать, чтобы на вводном сценарии такое получилось? Игра - кризисная тактика-головоломка, прошёл с удовольствием. Третья легенда использует случайную расстановку - там может не повезти, так что будет проигрышный вариант. Но в целом - нужно просто понять как стоит играть и как не стоит.

Что касается расстановки - сама расстановка на поле занимает минут 10, остальное решается простейшим органайзером (чтобы не нужно было извлекать компоненты заранее перед игрой).

blackberries написал 5 лет назад: #

Надо поиграть по больше партий и тогда врубишься , вырабатываешь систему и постоянно будешь выигрывать. Кстати, из-за низкой реиграбельности я, например, мало играю в Андор. А так 4-6 партий для одного сценария и всё, интерес исчезает.

Wulkuw написал 5 лет назад: #

По-моему, это жанр такой. Вы и не должны проходить легенды с первого (второго, ...) раза. Получайте удовольствие от самого процесса игры! Через легенды не советовал бы перескакивать: можете не узнать о некоторых правилах.
Для облегчения можно воспользоваться хоумрулами:
1. Рассказчик передвигается после победы над каждым вторым существом (это, уже упомянутое, правило действует и на карте «Север» из дополнения).
2. «Игра «Андор». Облегченная версия» (в разделе «Файлы и ссылки» в карточке игры). Советы по прохождению и небольшие изменения правил от автора.

Но все-таки твердо убежден, что легенды проходятся и без хоумрулов :)