Оценка пользователей
9.37104
Оценить:
-
-AdRiver-

Ода Cyclades

время: 17 сентября 2016 место: И дом, и в гостях, и в клубах.

 

 

 В общем, терпел я, терпел... Решил вот высказать мысли о том, почему я считаю Cyclades практически лучшим ареа контролем, в который я играл.  Единственные игры, которые стоят особняком - это гениальнейший Cthulhu Wars и прекрасный Blood Rage. Про те игры я еще напишу, но после того, как отыграю то количество партий, которое меня на это сподвигнет.

 

 Итак, вернемся к незабвенному древнегреческому эпосу.

 

 Начнем с базовой игры. Красивая увесистая коробка с кучей минек меня привлекла сразу, как увидел. Я уже молчу про сеттинг, который легко погружает в детство, когда я с упоением читал мифы древней Греции.

 

 Что мы имеем в базе:

 

 1) Поле с островным архипелагом, которое можно масштабировать от 2-х до 5 игроков путем переворачивания двух половинок. Интересное решение, которое позволяет даже создавать дуэли. Правда, не надолго...

 

 2) Отдельное поле - трекинг для выкладывания карточек мифических существ, которые можно покупать в свой ход.

 

 3) Миниатюры этих самых существ, а также армий, которыми будут играть игроки.

 

 4) Деньги как двигатель всего и вся.

 

 5) Карты различного предназначения.

 

 6) Всякие разные жетоны построек, метрополий, контроля, рога изобилия и т.д, что выкладывается на поле для обозначения важных моментов в игре.

 

 Все красиво, все волшебно, но как это все играется?

 

 Играется это отлично партий 10. Хорошо - партий 15 и... Больше, как мне кажется, я не осилил. В какой-то момент появляется ощущение, что все это уже было. Особенно если играешь в постоянной тусовке. Более того, стало ясно, что меньше, чем на 4-х игру лучше отложить и взять то, что можно играть на троих или двоих. Лучший вариант для Cyclades базы  - 5 человек.

 

 Основной моей претензией к базе является то, что партии стали повторяться, а это уже значит, что пришла пора возжелания допов. И игра была отложена... Очень надолго, кстати!

 

 Cyclades: Hades - дополнение, которое мне подарил на ДР друган, за что ему огромное спасибо, так как оно (дополнение) является ключевым для всей серии и должно было быть изначально в базе. Но деньги все хотят заработать, поэтому доп выпустили отдельно.


 Что мы имеем в Аиде:

 

 1) Героев. Карточки + миньки для них. Интересные персонажи, учитывая то, что сразу же совсем не очевидно, чем они могут помочь в игре. Однако ж, как показала практика, почти все они могут очень значительно изменить стратегию в игре, а также насолить противникам своими возможностями. На поле битвы герой является обычной единицей, которая прибавляется к общей армии и кубику в войнах. Но это еще не все, иначе было бы неинтересно. Каждый герой имеет две возможности для "использования". Первый - в бою. Например, армия с Одиссеем игнорирует казармы. Гектор позволяет убить в армии противника одного воина до того, как началась битва, если было инициировано нападение. Таким образом, армия с героем - дополнительный сдерживающий фактор, а также тактический и стратегический ресурс.


 

 Но не только это умеют герои! Второй их функцией является самопожертвование, которое очень сильно может повлиять на игру, а также на исход всей партии в целом. Дело в том, что каждого героя можно принести на жертвенный алтарь, чтобы их пролитая кровь приблизила к победе коварного игрока. Например, Пентесилея. В тот момент, когда вы строите метрополь (купили четвертое здание или же философа), жертвуя даму с луком, вы можете эту самую метрополь оставить вне поля. Считается, что это остров в тумане и его никто не видит. Из этого следует, что данную метрополь никто и никогда не захватит. Также есть герой для тех, кто любит удариться в экономику. Господин Мидас, зарезав которого вы скидываете 15 монет и строите метрополь. Таким образом, можно пытаться выиграть мирным путем. Ключевое - "пытаться"...


 Однако за все эти удовольствия надо платить из казны. То ли жалованье, то ли просто на пожрать, но... 2 золотых владелец героя лишается каждый ход, после получения доходов. Ну или же сдать герою жрицу...


 2) Новые мифические существа. Из фигурок добавили только Цербера. Также надо заменить карточку Хирона, так как в Аиде появились новые летающие варианты, которые он может сбить меткой стрелой.


 

 3) Плашка Аида, его серая армия и колонна для выявления его гнева. Думаю, это самый главный модуль из всех допов, который очень серьезно улучшает игру. При этом очень изящно сделано его появление. Дело в том, что Аид - псих, и у него иногда пригорает. Для выявления степени пригара на плашке Аида стоят цифры от 0 до 9. В начале каждого кона игроки бросают два кубика и передвигают серую колонну по этому треку. При максимальном "везении" Аид может выйти на второй ход (первый раз кинуть кубики на 5, второй - на 4 или 5). Но чаще всего Аид выходит раз в три-четыре хода. Бывало, что и дольше его разрывало.


 

 И вот, когда колонна перешла за цифру 9, Аид с ревом вылезает из-под земли и накрывает собой последнего бога перед Аполлоном. Теперь это его место на весь этап.


 

 И что же получается теперь? А то, что в игре может оказаться два бога - Аид и Арес, которые двигают войну вперед. При этом Аид делает это локомотивом. Хотя бывает так, что Аид накрывает Ареса... Но это тяжелый случай!

 

 Рассмотрим свирепого бога подробнее. Первое, что он может - вызывать нежить различных мастей. То есть и кораблики, и людей. Их стоимость дешевле, чем у Посейдона и Ареса. Также Арес может заниматься и логистикой, что дает ему право за один золотой передвигать войска/флотилию. Есть одно "но", как и у всех мутных персонажей. Чтобы армия живых смогла совершить переход, в ее рядах обязательно должен быть мертвец. Видимо, одних лидеров рожает адовое пекло...


 

 За все есть расплата, и каждый уважающий себя бог мертвого царства должен собирать себе души для дальнейшей экспансии. Так как по сути Аид представлен зомбями на плодородных земли Киклад, то они в конце хода просто сгнивают и опять возвращаются в преисподнюю.  

 

 Стоит не забыть еще о здании, которое может возвести игрок, поклонившийся Аиду. Некрополь. Всего за два золотых вы строите огромное сооружение, которое занимает всю площадь под Метрополь! Зато если этот мир покидает живая душа в виде отряда или же кораблика, на него кладется золотой за каждую падшую душу. И в этапе сбора доходов владелец Некрополя все это бабло забирает себе в казну. Так что если на карте планируется замес, грех не построить столь позитивное здание.

 

 Следующий интересный модуль добавляет полубогов, которые помогают тем, кто молится на последнего бога перед Аполлоном. То есть стопка божков кладется рядом, и каждый этап уходит старый и приходит новый. Однако в тот момент, когда у Аида разрывает пукан от гнева и он вылезает из адских чертог, полубоги боязно пятятся назад и выходят на это время из игры. Вдобавок еще и перемешиваются.


 Если же игрок умудрился удержать свою ставку на последнем боге, то он просто пользуется всеми благами основного бога, а также полубога. Например, Деметра дает возможность сразу же получить за каждую территорию под контролем 1 золотой. Очень выгодно тем, кто прошелся Аидом по землям, чтобы отжать побольше рогов изобилия. Гермес же позволяет игроку накинуть жетон изобилия на любой гекс, где стоит его кораблик. И очаровательная Афродита может удвоить количество армий в указанном регионе. Не спрашивайте, как...


 Все полубоги также дают бесплатно или один магический предмет, или жрицу. Карточки жрицы существует для двух действий - продление мифического существа еще на один "круг", а также "оплата" героя вместо уплаты 2-х монет жалования.

 Ну и не все свойства полубогов являются бесплатными. За многие надо заплатить в божественную казну два золотых.

 

 4) Предметы.

 

 Как я писал выше, предметы игроки могут получить только если выигрывается ставка на предпоследнем боге, который дает плюшки в тандеме с полубогами.

 

 Сами предметы представляются карточками, которые лежат перед игроком и доступны для всех. Исключение составляет карточка, которая берется по способности Гефеста. В таком случае она остается лежать в закрытую и является неким "джокером". И в определенный момент ею можно "удивить".

 

 А сам момент - это ход игрока. Например, можно убить существо у противника, а потом его атаковать. Можно кидать вместо одного кубика два. А можно, гнусно хихикая, запретить оппоненту, который хочет надрать вам задницу, запретить ставить на Ареса или Аида.

 

 В общем, магические предметы позволяют внести в игру единоразовый эффект, который может знатно подорвать планы противников.

 

 Также хотел бы отметить появление такого праздного здания, как театр. В целом достаточно бесполезное сооружение, но в определенный момент его свойство может привести к победе. А именно превращение его в любое здание, которого не хватает в момент постройки Метрополя. Например у вас стоит храм, университет, казарма и театр. Не хватает форта, но это не беда. Театр его заменяет, и вы строите Метрополь. И, возможно, это может стать победным действием.

 

 Сам театр дает только один полубог Дионис за две монеты.

 

 Теперь, перед последним большим дополнением, я опишу более мелкие, которые выходили как промки и как кроссовер с Kemet.

 

 1) Плашка богини Гекаты. Эту промку сейчас достать сложно, поэтому я сделал pnp, ибо интересен эффект этой полубогини. Эта дама дает жрицу, а также за две монеты позволяет построить между двумя территориями подземный туннель. И неважно, кто будет владелец островов. Думаю, понятно, какой ад может привнести эта женщина на игровое поле.

 

 2) Карточка мантикоры. Это мифическое существо, которое просто убивает вражеского героя. Очень злая вещь, если оппонент рассчитывает на победу благодаря герою. (Ахиллес строит Метрополь за 4 территории под контролем или же Мидас за 15 монет).

 Саму карточку нет смысла покупать, так как в запасе лежит карточка Хирона из базы. Делаем ход конем: распечатываем Мантикору и запихиваем вкладышем под протектор этого Хирона. В итоге - рубашка оригинал, никто никогда не спалит ее появление. В профиле Гекаты я файлик выложил. Пользуйтесь.

 

 Кроссовер существ из Kemet.

 

 Необязательный, но интересный дополнительный контент. В колоду замешиваются карты существ из Kemet, и они также входят в игру, как и все остальные карты. Главное отличие в том, что эти песчаные существа не являются мифическими, и на них не распространяется скидка за храмы (впрочем, как и на героев, и на артефакты). Купив их, владелец получает отряд. Он также считается за единицу. Но! В момент атаки, когда игрок агрессивно входит на чужой участок, он может заплатить единожды одну монету и воспользоваться магической сущностью пустынных отрядов. Также один раз за ход. Например, скорпион просто сжирает одного солдата до битвы. Слон позволяет не кидать кубик в принципе, так как после активации его способности число на кубике будет всегда 3. Мумия трансформирует погибшие отряды оппонента в свои.


 

 В общем, интересно дополнение, которое по факту дает возможность купить регулярную армию, если ты не поставил на Ареса.

 

 Для тех, у кого нет Kemet (а у меня его нет), я в профиле дополнения выложил убогий вариант "фигурок". В идеале, если Kemet не нужен в коллекцию, 3D печать в помощь. Чем я и воспользовался.

 

 Перейдем же к второму глобальному дополнению Cyclades: Titan, которое мне так же подарила моя "игровая ячейка". Спасибо, друзья!

 

 Данное дополнение предлагает нам два важных изменения, которые лежат в коробке.

 

 1) Новая карта. Теперь это не острова, а всего две материка, которые поделены на территории. Карта также двусторонняя, для масштабируемости от 3-х до 6 игроков. Да, нельзя играть на ней вдвоем и можно вшестером, но в режиме командной игры.

 

 2) Плашка нового бога - Кроноса. Его основная функция - вызвать на поле титанов.

 

 3) Фигурки титанов, по три каждого цвета.

 

 4) Дополнительная армия фиолетового цвета для 6-го игрока.

 

 5) Фигурки божественных артефактов.

 

 6) Токены особых Метрополий.

 

 Но обо всем по порядку.

 

 Начнем с карты. И сразу же скажу одну вещь. Эта карта ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО для 5 (или 6, если в команде) игроков. Дело в том, что сама карта на 4 и 3 игрока провоцирует к тому, что чаще всего стычки происходят более локально, чем при пятерых игроках. Сложно объяснить, но вот так. Теперь если на партию собирается 4 игрока, раскладывается островная карта.

 

 Интересное нововведение, что в процессе сетапа игры на определённые места случайно раскладываются храм, казармы, форт и университет. Но хитрость в том, что ставятся они туда, где нет рога изобилия. И в процессе первого хода игры, когда игроки распределяют свои владения, туда вроде и хочется поставить фигурку, но колется, ибо дохода не будет.

 

 Еще я отметил бы важную тему. На этой карте важность Посейдона теперь кроется только в том, чтобы раскинуть свои кораблики по "рыбным" местам. На островной карте Посейдон все же более ключевой.

 

 Теперь о Кроносе и титанах.

 

 Кронос дает титанов. Это понятно. Что же делают титаны? А титаны сокращают время игры и превращают Киклады в театр военных действий.

 Дело в том, что до этого дополнения основным видом передвижения являлась благодать Ареса или Аида. Наличие же титана в отряде позволяет игнорировать этих богов и вести войну без оглядки на результаты ставок на воинственных богов.

 Если титан есть в отряде, то за деньги вы его можете передвинуть сколь угодно далеко. Главное хватило бы финансов для ведения войны. Первое передвижение титана и его отряда стоит 1 золотой. Второе уже 2. Третье уже 3 и.т.д. Следовательно, игроку надо соблюдать баланс между количеством денег и финансированием войны. В общем, если есть бабло, можно пройти хоть всю карту.

 Но накопить такое огромное количество золотых достаточно сложно, что еще раз говорит о тонком балансе между военными действиями и тихим существованием.

 

 Других возможностей титаны не имеют. Они все также остаются отрядом на +1.

 

 При игре с титанами обычно происходят лобовые столкновения игроков ради отжимания Метрополии. Например, на островной карте может быть ситуация, когда у каждого игрока уже построено по одной. На карте с титанами обычно две-три метрополии, за которые идут битвы. И именно это ускоряет игру.

 

 Теперь о том нововведении, которое изменило подход к постройке метрополий. В титанах появились пять особенных сооружений, которые дают какие-то бонусы их владельцу. Военная дает +3 в защите вместо +1 как у казармы. Морская дает +3 к сражениям на воде прилегающих территорий. Религиозная - как два храма, следовательно, скидка на существ. Культурная позволяет следующую метрополь построить за три философа, а не за четыре. Ну и коммерческая дает 2 дополнительные монеты в фазе получения доходов.

 

 В начале сетапа игры выбираются случайно две карточки специальных метрополий и кладутся рядом с полем. Остальные уходят в коробку.

 

 Кажется, что просто новые возможности. Но по итогу это не совсем так. Дело в том, что до этого нововведения было опасно строить первому метрополь, так как ты сразу же становился целью для других игроков. Поэтому был смысл откладывать момент постройки как можно дальше. Теперь же получается так, что первые две построенные метрополии дают полезные бонусы и, если не построишь ты, построит кто-то другой!

 

 Таким образом, получается, что игра подталкивает игроков побыстрее обустраивать свои владения полезными зданиями. А это, в свою очередь, не иначе как грамотное ускорение игры!

 

 Ну и последним дополнением в игровой процесс является наличие артефактов, которые представлены офигенными белыми колоннами.

 

 Каждая колонна имеет свою карточку, которые замешиваются в общую колоду и выходят так же, как и все остальное на трек. На игру данные нововведения влияют слабо, но иногда могут очень сильно помочь. Например, есть шлем-невидимка, которые позволяет армии с ним проходить насквозь через чужие отряды, а также перемещаться между островами через вражеские корабли.     Или же большой рог изобилия, который умножает доход каждого рога на территории на два.

 

 В целом артефакты - как и предметы. Не купил - не страшно, но если возможность есть, купить надо, может понадобиться в будущем.

 

 И теперь итог на основании вышесказанного:

 

 1) Базовая коробка - исключительно для ознакомления с механикой. После определенного количества партий наступает желание отложить коробку и когда-нибудь достать. В тяжелых случаях - на продажу.

 

 2) Аид - ключевое дополнение, которое в корне меняет игру! По хорошему, оно должно было быть в базе, но... Издатели как всегда.

 

 3) Титаны интересны новой картой, а также особыми метрополиями. Кронос, титаны и артефакты - хорошее подспорье для отличной игры. Однако если вы решите покупать только один доп, я бы рекомендовал именно Hades.

 

 4) Мини-дополнения. Если есть возможность купить\достать\сделать - можно добавлять. Хуже не станет, это точно. Однако стоит учесть, что Мантикору и Гекату можно добавить только с дополнением Аид. Кроссовер с Кеметом - можно везде.

 

 Сочетание допов:

 

 

База + Аид - появляется больше возможностей для выигрыша, а так же неожиданных тактически решений. Новый бог позволяет игрокам больше действий в плане ведения войны. Появилась возможность за один ход захватить чужой метрополь на более удаленном острове.

База + Титаны - дают вторую карту + возможность добавить артефакты и необычные метрополии в базовую игру. На островной карте не поиграться с титанами будет, так как один бог может быть всегда вне игры, благодаря случайному расположению плашек богов.

 

База + Аид + Титаны = ОГОНЬ! Добавить больше нечего...

 

 Ну а теперь о том, что вызовет бурю эмоций у тех, кто осилил данное полотно.

 

 Я считаю, что Cyclades одна из лучших представителей в своем жанре. И попробую объяснить столь громкое заявление.

 

 1) Порог вхождения и правила - очень легкие для понимания. Сколько ни обучил людей, все, со второго-третьего хода, начинали понимать механику игры. Во второй партии новички уже могут дать жару бывалым. Я к тому, что игра обладает уникальным сочетанием тонкой грани простая-сложная игра. С одной стороны, мы имеем поверхностные и очень понятные механики. С другой стороны, спустя несколько партий игра открывает новые возможности для осуществления злобных планов по завоеванию мира. И по итогу те, кто считался новичком в этой игре, спустя пару заходов уже умею играть и могут выиграть у тех, кто играл игру гораздо больше. И это привлекает людей! В общем, игра очень дружественная. И самое главное, как сказал один настольный коллега, в игре нет эффекта "негативной доминанты". А точнее, башка не болит после каждой партии, и после победы ты радуешься, что победил, а не то, что "наконец-то это закончилось" Надеюсь, я смог понятно объяснить, что хотел донести.

 

 2) Игра вызывает эмоции в два этапа. Для меня это важно, поэтому я не люблю евро с втыканием в планшеты. За столом люди должны общаться, а не сидеть хмурыми.

 

 И вот что делает обозреваемая игра. Она умудряется дать нам две возможности в процессе одного этапа игры устроить истерику.

 

 Первым является аукцион. В начале игры все тихо-мирно, но вот, под конец, когда уже есть варианты для победы, начинается огонь! Игроки начинают перебивать ставки друг друга, выражая вполне интересные эмоции от бубнежа "бл?:%....", до "СВОЛОЧЬМАТЬТВОЮ"! Это так приятно перебить ставку игрока, который рассчитывал победить. Его глаза напротив - как бальзам на душу…

 

 Вторым этапом выплескивания сердечных высказываний является изменение обстановки на поле. Неожиданные перестановки войск, атаки, броски кубиков, покупка существ, победы или поражения. Все это обычно сильно обсуждается с разной степенью сдерживания эмоций.


 И я не имею в виду сейчас те орущие эмоции, которые выходят из нас в пати геймах (привет Alias Party :).

 

 3) Игра очень реиграбельна, так как каждый раз ситуация на поле не похожа на предыдущую. Это достигается простым сочетанием случайности выхода карт и богов. И, как показала практика, к победе может привести совершенно разная тактика и стратегия.

 

 Я понимаю, что мое мнение сейчас вызовет кучу негодования со стороны адептов других игр. Признаюсь сразу - мне все равно. Также я понимаю, что, возможно, есть игра, которая смогла бы сместить с моего личного трона Cyclades. Но я ее пока не встретил.


 И. Прошу заметить - Ктулху Ворз - вот САМАЯ лучшая настолка на свете :)

 

P.S. И немного фоточек, для созерцания.

 

 (карта базы, относительно карты Титанов. Почувствуйте разницу!) 

 


(Аид начинает гневаться с нуля)



(Цербер вышел в поисках Некрополя)



(Начало партии на островной карте после сетапа)



(Тут решается воля Богов)



("Мавры" - злобный народ!)



(Мумия мз Kemet. В 2D варианте)



(Пентесилея ждет своего выхода и целится в артефакт. Или мантикору...)



(Контроль морских рогов изобилия - ключевая необходимость для финансовой независимости)



(Пентесилея вышла и стало понятно, что сейчас что-то будет!)



(Тот случай, когда Метрополь был захвачен для победы)


 

Всем спасибо за внимание!

Waller написал полтора года назад: #

Статья хорошая, хотя есть парочка вопросов к терминологии автора.
Я в детстве тоже увлекался древнегреческиим мифами, и не понимаю, как можно называть Геру, Афродиту и прочих ПОЛУбогами?) Полубоги - это как раз герои вроде Ахиллеса)))
Или, например, метрополь. Как-то всегда было принято говорить "метрополия".

Lysyy написал 4 года назад: # скрыть ответы

Прекрасный фанбойский отчёт, без сарказма говорю.
На мой вкус всё в Кикладах хорошо, кроме идиотских аукционов. Меня от аукционов в настолках просто трясет и когда аукцион становится движком игры это просто ужасно.

Desert_witch написал 4 года назад: # скрыть ответы

А что не так с аукционами?

terjul написала 4 года назад: #

Я их тоже не люблю. Потому, что ещё не начав игру/раунд/ход можно при неудачном раскладе потерять кучу денег, а соперники при этом будут только ручки потирать. Или наоборот, ты не вложился, т.к. неохота кровные растранжиривать, а соперники при этом удачно сыграли и вырвались вперёд, сильно не напрягаясь. Всякие ситуации бывали в моей практике. Мне они, как правило не нравились. Всё, конечно же сугубое ИМХО!

Lysyy написал 4 года назад: # скрыть ответы

Потому что это абсурдная механика по своей сути.
В закрытом аукционе даже при полном анализе ситуации присутствует полнейший рандом в худшем своём воплощении, никто не знает кто сколько поставил, твёрдых данных для принятия решений по сути нет, а решения принимать надо, в итоге при принятии этих самых решений о ставке игроки мотивируются каким-то непонятным мошоночным трепетом и ничем более.
И когда ты выигрываешь аукцион зачастую обнаруживается, что ты жесточайшим образом проиграл просто тупо завысив ставку и управлять этим процессом невозможно.

Например, с теми же классическими дайсовыми механиками всё просто - кинул и забыл. Выпало так выпало, о тебя мало зависело как куб ляжет, если возможность есть кинул больше кубов, проанализировал хотя бы, что противник кинет больше или меньше кубов. Поэтому кубичные механики раздражают не так сильно в силу своей фаталистичности.

Аукцион, наверное, неплохая механика в филерах, как например блекджековские механики слепого добора карт в коротких несерьёзных играх типа КГБ против ЦРУ, но в area-контрол игре, которая длится 3-4 часа такое кажется просто абсурдным. Это как на базе правил карточного "очка" сделать Twilight Imperium - "Не Мекатол обычно губит, а к одиннадцати туз". Не-не, в такое играть не тянет.

Slim_Slam_Snaga написал 4 года назад: # скрыть ответы

В том же Urland, что тоже ареа-контроль, есть аукцион и он с закрытыми ставками, но:
- ставка делается миплами в личном запасе, который открыт;
- оплата ставки производится миплами с поля;
- стоимость нового апгрейда, за право получения которого идут торги, увеличивается за каждый уже имеющийся ап.

В итоге большая ставка невыгодна и есть место для анализа возможных действий игроков.

Chertovski написал 4 года назад: # скрыть ответы

купил единственный в мире экземпляр и всех дразнит))))

Slim_Slam_Snaga написал 4 года назад: #

На филибере есть)

Ifikl написал 2 года назад: #

Недавно взял с рук, в пленке, тысячи за полторы вроде. И были еще на барахолках. Вроде как - он не сильно кому нужен.

kaho написал 4 года назад: # скрыть ответы

А Keyflower как же? Там так же миплами и все открыто и ставку можно переставить.

Slim_Slam_Snaga написал 4 года назад: #

Вечно забываю о нем.
В новом точно также?

DJem написал 4 года назад: # скрыть ответы

Вы не правы. В Аукцион нужно уметь играть - это конкурс и просчёт. В Кикладах он не абсурден и не закрыт - оперируешь исходя из своей суммы денег. Очень азартно и мне нравится.

Lysyy написал 4 года назад: # скрыть ответы

Я лично условно в играх разделяю две линии - процесс и просчет. Условно на один край можно поставить монополию, а на другой шахматы, а другие игры можно считать некими кросоверами между ними. Так вот в Кикладах, мне кажется, есть что-то такое детское, ближе к монополии, где большая часть фана идёт от того что ты переставляешь фигурки по карте, от самого процесса, некой истории личных взаимоотношений с другими игроками. Я приглядывался к этой игре как некому стартапному варианту, чтобы пересаживать потом казуальщиков на "тяжелые" стратегии. Возможно в этом и есть функция Киклад. Красиво, нейтральная не раздражающая тематика (не фентези, не фантастика, не историческая не взрослая, не детская - никакая, стерильная по сути), весело перебивать ставки, есть определенный процесс. Стерильно.

Mae написал 2 года назад: #

1. В Монополию можно играть с просчетом. То, что будто бы решает все кубик - иллюзия. В этой игре есть профессионалы, просчитывающие вероятности далеко вперед. Плюс навык заключения сделки.
Скажу больше, в Монополии настоящая игра начинается только тогда, когда все здания/улицы распроданы. Т.е. это игра на просчет вероятностей как в покере.

2.Тяжелые стратегии по ставнению с Кикладами - это какие?
То, что в Рунварс больше игровых механик - вовсе не означает, что в Рунварс надо больше просчитывать. Скорее, наоборот. Глубина просчета в Кикладах гораздо больше. Поиграйте в нее с понастоящему хорошими сильными игроками. Которые в состоянии в этой игре комбинировать стратегии, тактики, анализируют ситуацию на доске и просчитывают на несколько ходов вперед свои действия и действия соперников.

Lysyy написал 4 года назад: #

А насчет аукциона, я просто в пример привел, что больше всего не люблю закрытые как например в Руневарс - мерзкая, кстати, часть игры, но терпимая так как теряется на фоне винигрета других действий игроков.

Mae написал 2 года назад: # скрыть ответы

Со странными игроками вы играете, раз они мотивируются э... мошоночным трепетом.
У нас игроки просчитывают доход соперников, сколько они тратили и экономили в прошлом ходу, сколько могут сейчас максимум поставить, просчитывают их наиболее хорошие ходы, чтобы предполагать кто на что хочет поставить, вынуждают игрока отдавать больше за желаемого бога, коллективно не дают лидеру поставить на нужного бога и т.д. В общем, играют с умом.
Играйте с умными игроками. Тогда и игра покажется толковой.

Waller написал полтора года назад: #

Лично мне аукцион в Кикладах нравится. А вот то, что количество монет скрытое и его надо запоминать - не айс. Все-таки механика Мемори раздражает.

А если деньги держать открыто, сразу очевидно, сколько нужно ставить для получения нужного бога.

Пока не нашел для себя золотую середину.

Waller написал полтора года назад: #

В Кикладах открытый аукцион.

GingerBreadMan написал 4 года назад: #

Одна из любимых механик) поэтому и хочу с ней познакомиться) на вкус и цвет, короч

Confessor написал 2 года назад: #

Согласен. Аукционы в играх - зло. Поэтому такие игры вымирают как класс. Но вот странно, почему то в Кикладах аукцион нравится, сам не знаю почему.

kobetsvladislav написал 2 года назад: #

Отмечусь, хорошая статья. Пригодится при выборе дополнений)

Suzume написала 4 года назад: # скрыть ответы

Идея про то, что карта Титанов только на 5-6 игроков заинтересовала. А для 3-4 базовую карту с титанами и Хронсом берёте или просто без дополнения? Аида у меня нет.

Dojo написал 3 года назад: # скрыть ответы

Насколько я помню титаны не получаются на базу из-за того, что богов дофига становится. ) надо хомрулить

Mae написал 2 года назад: #

Титаны отлично играются и на базе. Только дольше, т.к. перед движением воинами надо предварительно корабли ставить. Зато круто выбрать приказ Посейдона, двинуть корабль и тут же по кораблю титаном с войсками напасть на вражескую метрополию.

Mae написал 2 года назад: #

В Титанах есть карта на 3-4 игрока.

Aruta написал 4 года назад: # скрыть ответы

У нас игра (на троих) с середины превращалась в какую-то муть, когда победить друг другу не дают и это просто длится. Игра ещё и начинает тормозить из-за расчёта всего этого безобразия.

Dojo написал 4 года назад: # скрыть ответы

База на троих категорически не играется, как по мне. С допами не знаю, всегда было 4 или 5 человек.

antique написал 4 года назад: # скрыть ответы

Отлично база на троих играется:)

Dojo написал 4 года назад: # скрыть ответы

:) Тоша, ты мало просто играл)

saha1234 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Dojo, просто Вы много играли, но неправильно или не с теми, с кем стоит играть.
На троих все зависит от стиля игры конкретных игроков.

Dojo написал 4 года назад: # скрыть ответы

возможно и так. Тем не менее без допов играть уже не тянет.

Mathias написал 4 года назад: # скрыть ответы

Я в Киклады на троих вообще не играл :) Но почти во всех виденных мной играх с высокой конфликтностью на 3 почему-то происходит одно из двух:
1. Двое объединяются и стирают в порошок третьего, потом разбираются между собой.
2. Двое увлеченно дерутся, третий незаметно выигрывает.
Здесь не так?

antique написал 4 года назад: #

По моему такой эффект в любых ареа контрольных играх. Не важно сколько игроков, главное больше двух. Ну вот в Ктулху же тоже самое у нас было:)

saha1234 написал 4 года назад: #

потому что таким игрокам лучше вообще не играть в подобные игры. Здесь 3 главных принципа:
- игра против всех,
- игра против лидера в каждый конкретный момент,
- никаких обид с прошлых партий.
Тогда Вы никогда не увидите те множество партий, где люди зря потратили время, не умея проявлять гибкость и контролировать эмоции.

antique написал 4 года назад: # скрыть ответы

А что там начинает происходить по истечении некого количество партий? Находиться победная стратегия, или ещё что не будь? Просто помню мы с Жекой и с тобой отлично тогда рубанули втроем пару раз, отличные партии были.

Dojo написал 4 года назад: # скрыть ответы

В целом Женя ответил на вопрос)

antique написал 4 года назад: #

Да нет. Для меня это пока открытый вопрос:)

Wulkuw написал 4 года назад: # скрыть ответы

"Аид" всё ускоряет.

gambler написал 4 года назад: # скрыть ответы

Да, Аид это вещь! Этот доп игру просто преобразил, без него происходящее на столе мне казалось очень однообразным, а вот Титанов оценить не удалось, но после этого обзора задумался о покупке.

Suzume написала 4 года назад: # скрыть ответы

А я ищу, где у нас Аида взять, а нигде нет :((

GeniusGray написал 4 года назад: #

http://banzgames.ru/59-igry/87-dopolneniya/273-nastolnaya-igra-cyclades-hades.html

Магазин работает с доставкой по СНГ.

Mae написал 2 года назад: #

Просто длиться не может, т.к. каждый игрок получает бесплатный бонус от бога. Каждый бонус ведет каким-нибудь образом к метрополии или к захвату метрополии. Т.е. даже если ничего не делать, рано или поздно игра закончится чьей то победой. 4 раза встать на Афину ничего не делая - и у тебя метрополия. Еще 4 раза - победил.
Игра сама приближает партию к концу, даже если игроки ничего не делают.