Крайне сложно сделать обзор без спойлеров для игры нарративного характера, однако я очень постараюсь. "Эйла" со своим далеким светом стала довольно заметным событием в нашем настольном мире, прямо слышал как люди интересуются - "ну, как прошел? А ты? Что думаешь? Как мнение?". Мимо того, чтобы попробовать, пройти было сложно.
Стоит сказать, что это игра сюжетная, но сюжет подается оригинально и в основном не через текст. А путем перекладывания карт и формирования колоды настоящего, вокруг которой и крутится сам нарратив, создается нужный уровень погружения в историю и передаются чувства героев. Система работает вполне годно, умудряясь делать нужные эмоциональные акценты там где это необходимо.
Сама история при этом не блещет. Да, там имеются и клифхенгеры, тащущие из одной главы в другую, и сюжетный твист вполне достаточной неожиданности. Но притом глубины и объемности от персонажей ожидать не стоит, перед нами такое подростковое произведение, пронизанное весьма значительной долей откровенного морализаторства. По примерно таким канонам:
"У меня
секретов нет, —
слушайте, детишки, —
папы этого
ответ
помещаю
в книжке."
Понимаю, что формат настольной игры имеет очень тесные нарративные рамки, но все же уверен, и в них можно рождать значительно более сложные и неоднозначные сюжеты, способные ставить вопросы, а не просто давать готовые синтетичнские ответы. Впрочем, для подростка подобное повествование действительно вполне себе актуально, проходить игру вместе с родителями (хоть она и числится соло) получится крайне органично, и даже навязчивая нравочуительность в этом случае становится уместной.
Сюжет ветвится, но крайне умеренно, зато в финале игрока поджидают аж три разных концовки, оценивать их воздержусь именно из-за необходимость уходить в спойлеры.
Как уже сказал выше, механический каркас игры мне понравился, там заложен большой потенциал, однако кроме карт в игре есть ресурсы, которыми необходимо оперировать едва ли не каждый ход. И даже меня с моей толерантностью к фидлингу довольно быстро вся эта канитель положи-возьми-переложи-убери стала напрягать.
И вроде как за сюжетом следить надо, но вместо этого морковки-черепки с клеточки на клеточку приходится перемещать. Возникает полное ощущение, что в амери-игру проник пласт евро. И перетягивает одеяло на себя.
Остался ли я доволен игрой в финале? И да, и нет. Да, потому что это был очень интересный опыт и даже в рамках всего лишь одной колоды карт с минимальными текстовыми комментариями можно, оказывается, окунуться в настоящее приключение, более того ощутить вайб "песочницы" с рудиментарной свободой действий внутри сценария.
Нет - потому что сюжет нравоучителен и даже имеет спорные моральные тезисы, потому что свободы действий на деле немного, а реальный путь к нужному финалу напоминает своей прямотой рельс Николаевской железной дороги. И не стоит забывать неприятный пресс последней главы.
Вот такой неоднозначной для меня оказалась Эйла, впрочем вижу в ней и далекий свет. Тот же "движок" можно настроить более тонко, пригласить автора, способного написать качественно иной сценарий, и, используя те же идеи, создать игру, которая наконец-таки потрясет основы мироздания.
Спасибо. Жаль без иллюстраций (все спойлерно?)