Оценка пользователей
8.0021
Оценить:
-

Итальянские разборки при Чивитате

время: 22 февраля 2022

Совсем недавно я впервые сыграл в варгейм Guiscard и сегодня хочу поделиться с вами небольшим репортом одной из партий.

Guiscard- скирмиш-варгейм, посвященный боям в Южной Италии и Сицилии в начале 11 века. Игроки в ходе 14-ти сценариев сражаются друг с другом, управляя небольшими отрядами (~15-30 человек). У каждого воина есть 2 каунтера (4 у кавалериста (так как можно спешиваться)), отражающие состояние (здоров, ранен (хар-ки ополовиниваются), оглушен, убит) бойца. Характеристики всего 3: атака, защита (в кружочке- “тяжелая броня” (помогает уворачиваться и дает drm в бою), движение. Игроки ходят по очереди (сначала один проходит все фазы, затем соперник). В свой ход игрок: стреляет, движется (другой игрок может стрелять в ответ и реагировать на движение врага около него (можно даже убить!)), а затем сражается персонажами,  прилегающими к врагу. Есть еще несколько нюансов, но принцип, думаю, понятен. Итак, начинаем!

 

Что же происходит?

Июль 1053 г.

«Битва при Чивитате подходит к концу. Небольшая группа швабских (германская народность) рыцарей отделяется от основных сил и сопротивляется натиску норманнов. Несколько бегущих ополченцев и ломбардских рыцарей собираются, чтобы спасти их. Смогут ли они добраться до них вовремя?»

В данном сценарии игроку за норманнов (Nck (обозначение национальности, класса, типа персонажей внизу справа на каунтере (пример: Norman Cavalry Knight))) необходимо уничтожить как можно больше швабов (Gik), занявших позиции на возвышенности. В этом им помогают несколько пехотинцев-наемников (Sil). Предотвратить это пытаются подошедшие подкрепления ломбардцев в составе 7 рыцарей (Lck) и 5 пехотинцев (Lil).

Данный сценарий игрался второй раз, поэтому учитывая ошибки в первом, защищающийся игрок расставил швабов ближе к деревьям, защищающим их от атаки кавалеристов, которым придется спешиваться для боя. Атакующий же решил разделить свои силы- часть норманнов были выставлены так, чтобы встретить приближающихся ломбардцев, вторая группа начнет захват холма.

 

Ход боя:

Ход 1. Ломбардцы бегут на вражеских рыцарей, швабы занимают позиции. Встречающая группа норманнов несется навстречу ломбардцам, завязывается бой. Один враг убит, второй оглушен и падает с лошади. Вторая группа норманнов и наемников приступает к штурму высоты. Защитники были оттеснены к маленькому дереву. Группа швабов около камней отбилась от рыцаря, сбив его с лошади.

 

Ход 2. Кавалерийский бой продолжается. Несколько рыцарей обеих сторон сбиты с лошадей, но продолжают сражаться. С фланга подтягивается пехота ломбардцев и атакует норманнского рыцаря. Норманны на холме продолжают сражаться у дерева. Они потеряли одного бойца. Также к швабам подходит подкрепление. У камней же Якоб (Gik) сражается с двумя бойцами, пока его товарищи отошли к дереву, чтобы не попасть под удар рыцаря, стоящего неподалеку.

 

Ход 3. Количество рыцарей с обеих постепенно сокращается. Быстрее них гибнут лишь их лошади. Швабы превозмогают. Якоб (Gik) заставляет отступить одного из врагов, двое его товарищей бегут помогать в борьбе с Сарлоном (Nck), который остался в одиночестве на холме.

 

Ход 4. Бой кавалеристов складывается в пользу ломбардцев, Дрогон (Nck) и Артур (Nck), оставшийся без лошади, сражаются за свои жизни против превосходящих сил врага. Сарлон (Nck) пал, Якоб (Gik) с двумя товарищами оттеснил Онфруа (Nck) и Радое (Sil).

В конце хода игроком за норманнов было принято решение отступить, так как защитники побеждают и цель сценария (уничтожить 5 из 6 для победы и 3 для ничьи) недостижима.

 

Итог:

Игра оставила очень приятное впечатление. После трех сыгранных партий подряд так и хотелось сказать: «Я требую продолжения банкета!». Порадовал арт дизайн игры- каждый боец имеет 4 (8 для кавалеристов) разных изображения для каждого из состояний. Мало того, они все имеют имена, что для меня является отдельным плюсом. Объясню, мне нравится, когда во время игры рождаются «истории». В данном сценарии какого-то эпика не получилось (зато в следующем сценарии произошла забавная ситуация), но тот же Якоб (Gik) запомнился героическим сдерживанием подхода к холму от двух врагов! Наличие имен дает возможность соотнести «героя» (а иногда и «антигероя») с каким-то конкретным эпизодом, что создает в памяти приятное воспоминание. А ведь не ради них мы зачастую и играем в варгеймы?

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
EGA написал 2 года назад: # скрыть ответы

Впервые пишу отчет, так что прошу указывать на недостатки!

Razorvi_KapbITo написал 2 года назад: # скрыть ответы

EGA, хотелось бы чуть более развернутого описания игровой механики и добавьте внизу "связанный объект". Что бы отчёт привязался к карточке игры и не потерялся.

А так, всё достойно.

Razorvi_KapbITo написал 2 года назад: #

Карточки этой игры на Тесере, как оказалось, нет. Если создадите - честь вам и хвала.

tolya21 написал 2 года назад: #

Пиши ещё:)