-AdRiver-

Сыграно на прошлой неделе, и лонгрид по УА3

21 октября 2019

Ardenis написал полмесяца назад: #

Казалось бы, при чем тут Ульяновский автомобильный завод...

JollyRoger87 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Вчера в первый раз сыграли в УА3 - ощущения те же: игра слишком навязчиво диктует игрокам, что нужно делать. Эдакий лавкрафтовский Андор, только в Андоре ход игрока длится гораздо дольше, чем ход игры, и Андор намного проще (при прочих равных). На мой взгляд, получилась не самая удачная смесь УА2 и ДУ: в сравнении с УА3 обе кажутся песочницами.
Итог: ДУ пока нравится гораздо больше.

Lysyy написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Вот абсолютно точное сравнение. Это Андор. Головоломка, в то время как классические ДУ и УА были песочницами.
Мне абсолютно не нравится мода последних лет на злоупотребление сюжетностью. Любой хороший сюжет это обязательно драматургия, а любая драматургия, это почти полное отсутствие свободы. Поэтому тут надо смотреть - либо свобода, разнообразие, хардкор. Либо сюжет, уныние, головоломки.

dimsoul написал полмесяца назад: # скрыть ответы

У меня сложилось такое впечатление, что дело не в самом злоупотреблении сюжетностью, а в том, что многие авторы/издатели (по большей части на Кикстартере) пытаются (осознанно или нет) делать игры более привлекательными для такой аудитории, которая уже привыкла к художественным и геймплейным формам современных видеоигр (или уже даже воспитана ими). Это прослеживается в визуальном дизайне и как раз в этом упорстве делать игры более "нарративными"; имеются общие амбиции не уступать по возможному масштабу и "качественности" компуктерным ААА-проектам (ну или хотя бы производить такое впечатление). Похоже на то, что какая-то часть настольного рынка (и комьюнити) настойчиво пытается порвать с "настолочностью" 00-х, с её некоторой "игрушечностью" (компактностью, семейностью, с доминированием немецких игр в хобби) и повсеместно несерьёзными подачей и исполнением.

Lysyy написал полмесяца назад: #

Да наверное, так. Плюс идёт процесс поиска новых игровых форм на фоне того, что практически не появляются новые механики. Если в настройках нулевых механики стояли на первом месте, то уже в десятых начали качать нарратив. Но если в начале была трезвая тенденция связи механики, темы и нарратива, то с выходом Пандемии наследие, головы маркетологов свернуло и они стали требовать от авторов прежде всего сюжетов.

Хотя все забыли, что успех Пандемии Легаси состоял в том, что Пандемия это была игра старой школы нулевых с фановыми отточеными механиками, которые и на обрывке газеты играются как с добрым утром. А добавка в них вариативности и сюжета дала ту взрывную смесь, которую мы получили в итоге. Тоже относится и к Риску Наследие. Но все увидели только рвущиеся конвертики и сюжет. Именно поэтому провалилась вторая Пандемия, у неё просто не было тех безупречных нарративных механик, которые были в классической Пандемии. Но конвейер литературных конкурсов в настолках уже был запущен. И если раньше формула стандартного развода на кике была - тайны местности+пара кг минек. То она теперь стала тайлы местности+ пара кг минек+ книга сюжетов+ пара тайных конвертиков (для надежности) Итогом стали всякие Граали и мы видим, что АсмодееФФГ тоже стараются не отставать: калечный Фолаут, и вот инвалидный УАЗ, механики которого вообще абстрактны донельзя и абсолютно не фановые.

Авторам настолько придется вскоре понять, что нормальный сюжет должны писать драматургии и разработка захватывающего сюжета, который сможет вытеснить нехватку механик, занимает очень много времени. Ничуть не меньше, чем создание интересной игровой механики.

Siar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Выходит, вся линейка Ктулху разонравилась? Судя по отчету об УА 3, оценке в 6.75 у ДУ... ну а ваше мнение об УА 2 и так известно)

Eldrich написал полмесяца назад: # скрыть ответы

ну, на фоне УА3 ДУ вполне еще ничего.
Оценку понизил, потому что к ДУ накопились претензии - он малоиграбелен на двоих с допами, а я последние два года только так и играл.

И мне разонравилась не сколько линейка, сколько откровенный пофигизм и безалаберность ФФГ по отношению к своему продукту. Продакшен УА3 просто жалок. И да - они даже картинки не меняют, потому что им наплевать.
Так что я буду топить за более старательные команды. Из ФФГшного могу взять разве что последний доп к ДУ, и всё.

magnitt написал полмесяца назад: #

ДУ и без допов вдвоем игрался не очень-то. Сначала казалось, что выиграть невозможно, потом стало понятно, что можно, даже не очень сложно, но при этом надо забивать на все - врата, слухи, прокачку - и максимально быстро разгадывать тайны, надеясь, что игра не поставит перед тобой каких-то непроходимых барьеров. Если повезет, то быстро выиграешь, если нет, быстро проиграешь. Играть можно, но такая игра много теряет, это уже другая игра по сути, не та, которую мы любим. Так что я предпочитаю минимум втроем, в крайнем случае вдвоем по 2 сыщика у каждого.

magnitt написал полмесяца назад: #

Лонгрид, кстати, очень интересный, спасибо.

hakuna_matata написал полмесяца назад: # скрыть ответы

если в уа3 добавить хоумрул с 3м действием (за 1 хп, например), или возможность дважды выполнять одно и то же действие, это спасет игру?

Eldrich написал полмесяца назад: #

первое - такой хоумрул разрушит игру, потому что тут это не частность, а система. Механику постоянно вываливающихся на поле жетонов как раз ради этого и вводили.

Второе - в игре есть возможность совершать и по 3 действия (не одни и те же) - благодаря вещам.
Да и в самой игре можно наплевать на что-то и идти сам по себе - формально правила не запрещают. Пусть за это что-то и плохое свалится потом. И это, кстати, не так уж ужасно - потому что проваленная карта Кодекса не обязательно ведет к проигрышу, а к открытию следующей, "худшей" главы в Кодексе.

Но стиля основной игры это не изменит. И я думаю, что далеко не все игроки примут такое поведение, когда ты ушел по своим делам, а из-за тебя вылезла Аномалия.