Оценка пользователей
7.9466
Оценить:
-
-AdRiver-

Идеальная настольная игра - миф?

 

UPD: Внизу находится текст с картинками, его можно не читать. А за оставленную в комментариях вашу любимую игру(ы), с описанием того, почему она таковой является, буду крайне признателен.


  Доброго времени суток, господа настольщики. Уже несколько раз я начинал писать эту статью, в которой пытался структурировано изложить свои мысли по этому поводу, но каждый раз, забыв сохраниться сбрасывал статью. Так как усидчивости и терпения у меня немного, в этот раз я опущу лирическое отступление, за что заранее прошу прощения у любителей почитать длинные тексты, наполненные переживаниями главного героя, и постараюсь изложить суть.


Статья создана не столько для выражения моих собственных мыслей, сколько для возможного нахождения в комментариях ответа на вопрос, которые заботит не только меня - какая она - идеальная настольная игра? В силу субъективности понятия идеала, я буду рад абсолютно любым вашим аргументированным мыслям по этому поводу.


В целом же можно выделить ряд критериев, по которым можно определить идеальность той или иной игры, что я и попробую сделать, попутно выражая свою собственную позицию и мысли по этому поводу.

 

Первый критерий в моем списке - внешний вид. Это достаточно логично, ведь именно качественно исполненная настольная игра привлекает внимание. Это относится ко всему - качество компонентов, миниатюр, карточек, жетонов, тайлов и поля. Эстетическое удовольствие от игры лично для меня фактор достаточно важный, да и не только для меня, именно поэтому многие настольщики предпочитают оригинальные издания игр нашим локализациям. Яркая коробка, детализированные миниатюры, карты под лён, отличный игровой арт -  не знаю как вам, но мне это доставляет огромнейшее удовольствие - играть в красивую игру, особенно, если помимо сильной визуальной составляющей в ней присутствует столь же сильная игровая. 


 

Разве это не прекрасно?

 

  Второй критерий - порог вхождения. Для гиков, обладающих своей собственной игровой ячейкой этот критерий не столь важен - опытные игроки готовы часами осваивать мозгодробительные правила, получая колоссальное удовольствие от изучения мельчайших нюансов игры. Я бы с огромным удовольствием освоил Эклипс и TI3, но не сделал это по одной простой причине - это игры не для каждой игровой ячейки, точнее, не для всех ее составляющих. Кто-то предложит найти себе место в подходящей игровой ячейке, но тут все не так просто и все это понимают. Следовательно, приходится выбирать из тех игр, освоение которых не будет вводить в ступор и сон людей, которые не посвящают настольным играм все свое свободное время. Рынок это тоже понимает, поэтому доступных для освоения простыми смертными игр становится все больше, это радует.


Lords of Waterdeep. Может стать следующим шагом после манчкина или монополии.

 

Третий критерий -  масштабируемость. Да, для каждой игры есть свой оптимальный состав участников, так называемый best for. Одни игры заточены под дуэльную игру, другие - под игру полным составом. Иные варианты рассматриваются рядом настольщиков как "костыли", из-за которых впечатления от игры составом, иным от идеального, в значительной степени ухудшаются. А значит, хороша та игра, игровой процесс которой будет насыщенным при любом установленной игрой количестве участников.


 Привет. Я хорошая игра, но полным составом в меня играть не стоит.

 

Четвертый критерий - реиграбельность. Тут все также достаточно очевидно - игра, которая каждый раз играется по-разному, сохраняя при этом свой шарм - хорошая игра. Пути достижения могут быть самыми разными - карты секретных целей, изменяемое игровое поле, карты развития и технологий, возможность играть карты разными способами. Подобные вещи в значительной степени способствуют приятному восприятию игры, заставляя ее появляться на игровом столе снова и снова. Но все же, понятие реиграбельности также является достаточно относительным. Некоторые игроки видят игру реиграбельной, другие нет.

Я пытаюсь создать видимость реиграбельности с помощью огромной колоды изобретений и карт законов, но на самом деле ее нет. 

 

Пятый критерий в моем списке - глубина геймплея, которая, в свою очередь, также задается рядом параметров. В моем понимании это и количество механик, их качество, наличие кризисности и рандома. Тут я могу быть не совсем корректен, но лично для меня хороша та игра, которая предлагает игроку множество вариантов действий, путей достижения победы, не имея при этом явно сломанных механик. Мне нравится иметь в своем арсенале разные инструменты достижения цели, особенно, если каждый из них работает по-своему хорошо. В этом же пункте хочу отметить такую немаловажную вещь как ясность. Есть ряд игр, выигрышная стратегия которых  не совсем понятна, иными словами - игра играет саму себя. Вчера я проиграл, а сегодня выиграл, делая одни и те же вещи, почему так получилось? загадка. Ход игры и пути достижения цели должны быть четкими и понятными, как и подсчет очков.

Думаю, тут все понятно?

 

Есть и еще один критерий, отмечать который я не стал - взаимодействие. Кто-то взаимодействие любит, кто-то нет. Оно может быть косвенным, прямым, а еще его может не быть вообще. Я предпочитаю второй вариант, почему? Потому что я играю с людьми, людьми, которые мне интересны. С ними можно воевать, торговать, общаться, объединяться в альянсы и строить козни против других игроков, можно способствовать их победе или поражению и мне это невероятно нравится. Разве не для этого мы играем в настольные игры? Да, наверняка есть огромное количество отличнейших игр, в которых взаимодействие остутствует, но лично я от таких игр удовольствие вряд ли получу, разложить пасьянс я могу и один. Кстати, по поводу воевать-торговать - в ряде игровых ячеек есть крайне обидчивые личности, отчего игры с подобного рода взаимодействием теряют всю прелесть. Это я тоже могу понять.

 

Весело-задорно и никто не выбывает.

 

Наверное, надо подходить к концу, хотя в голове обитает еще большое количество мыслей, часть из которых не нашли места в этой статье по тем или иным причинам. Данная статья не претендует на объективность и является лишь выражением моего мнения и мыслей. Продолжить этот пост я хотел своим небольшим обзором на игру, которая мне очень понравилась, но так и не стала для меня идеальной - Гиперборея, но делать этого не буду. Возможно, мои мысли по поводу этой игры выльются в отдельный пост, а может быть и нет.


Все это к тому, что свою идеальную настолку я пока что не нашел. Поиски пои продолжаются и от вас, дорогие друзья, я хотел бы увидеть в комментариях вашу идеальную игру и то, почему она таковой является.


Всем счастья и добра. Надеюсь, данным постом не задел ничьи чувства.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
MakVlad написал 2 года назад: #
Tenkatoitsu

Tenkatoitsu. Это великолепная игра!
Внешний вид - замечательный даже по сравнению с обычными настолками, а для варгейма так просто шикарный!
Порог вхождения - небольшой, движение, бои, всё узнаваемо другим играм. Узнаваемо, но немного и по другому, чувствуется свежесть.
Масштабируемость. Заявлено 2 игрока и это обеспечено. Даунтайм минимальный - Кланы (всего несколько фишек) активируются игроками по-очереди. Кингмейкинга нет: если не ты - то тебя.
Реиграбельность - потрясающая! Каждому игроку доступен десяток планов на игру. Хочешь, задумывай кровавый "раш", хочешь - "нормальные герои всегда идут в обход". Да ещё три разных битвы, да ещё в одной из них игра в игре "Осада замка".
Глубина геймплея - ещё какая! Сначала стратегический уровень (выбрать план на битву), затем оперативный (выбрать несколько кланов для активации в этот ход) и наконец тактический (подвигать фишки клана с максимальной пользой для себя).И всё это - с учётом случайного порядка активации кланов, и постоянно реагируя на действия противника!
Взаимодействие - тут и говорить нечего, на то и варгейм, чтобы тут было сплошное взаимодействие!
Не хочу бросаться эпитетами типа "идеальная", но то, что Tenkatoitsu - великолепная игра, это точно!

Ofelechka написала 3 года назад: # скрыть ответы

Для меня это БСГ. Лучше игры пока не придумали)

Squirrel написал 3 года назад: # скрыть ответы

Идеальная - это Мафия. особенно по соотношению цена - качество.

GingerBreadMan написал 3 года назад: # скрыть ответы

Ээммм...)

Squirrel написал 3 года назад: # скрыть ответы

хорошая реиграбельность,есть глубина геймплея - и главное - есть чему поучиться в игре, масштабируемость, быстрая, короткие правила, лекго апгрейдить под любой арт (и новые правила), и не страшно компонент потерять.
А вообще идеальная игра - должна чему-то учить, научила - уже не идеальная :)

Surrender написал 3 года назад: #

Глубина геймплея? Игру, в которой можно тыкать в любого игрока пальцем и говорить:"ТЫ МАФЕЯ! ТЫ МАФЕЯ! Я ВИДЕЛ, КАК ТЫ ШЕВЕЛЬНУЛ ФАЛАНГОЙ УКАЗАТЕЛЬНОГО ПАЛЬЦА ЛЕВОЙ РУКИ! ТАК ТОЛЬКО НАСТОЯЩИЕ МАФЕОЗИ ДЕЛАЮТ! УУУУУ, Я ТЕБЯ РАСКУСИЛ!", вы называете глубокой? Вы либо троллируете, либо серьезно.

GingerBreadMan написал 3 года назад: # скрыть ответы

Да, игра очень хороша) но есть в игре один момент, который напрочь ломает игру игрокам за людей. Примерно как в Stay Away, когда все зараженные и нечто зажимают у себя все огнеметы)

Ofelechka написала 3 года назад: # скрыть ответы

Какой?

GingerBreadMan написал 2 года назад: # скрыть ответы

Когда все люди в тюрьме, а все сайлоны на воле и не дают людям пройти проверки на выход из тюрьмы. Игра в таком случае либо очень быстро закончится победой Сайлонов, либо затянется так, что дурно станет.

Majo написала 2 года назад: #

Я не уверена, но мне кажется, если все люди, которых в игре больше, в тюрьме, а все сайлоны на воле - то сайлоны отлично играли, на голову выше людей и заслужили свою победу )

Majo написала 2 года назад: #

Я не уверена, но мне кажется, если все люди, которых в игре больше, в тюрьме, а все сайлоны на воле - то сайлоны отлично играли, на голову выше людей и заслужили свою победу )

Stereochild написал 2 года назад: #

Слишком рано ответил. Саспенс не дозрел.

Antonio написал 2 года назад: #

И для меня и моих друзей, она гениальна и бесконечна по вариативности, что выгодно ее отличает от новомодных игр "на раз"

Greensign написал 2 года назад: # скрыть ответы

Только хотел написать :) Коничка — гений. Но это впятером-вшестером.
Если брать дуэльки — то RftG.
Четверо-пятеро — Blood Bowl: Team Manager

Вот на троих придумать лучшую игру мне трудно.

Journeyman написал 2 года назад: #

Бутылочка. ;)

Majo написала 2 года назад: #

Прямо забавно, что мои критерии идеальности чуть ли не полностью противоположны )
Внешний вид мне не особо важен - если игра красивая, я буду испытывать дополнительное удовольствие, и горячо приветствую красивые арты, кастомные компоненты, но если их нет - я не очень расстроюсь, при условии, что геймплей хороший. Хотя к внешнему виду в какой-то степени можно отнести сеттинг - тогда важно, как правило, недолюбливаю классические бои в космосе и поднадоело классическое фэнтези с приключенцами; а необычный сеттинг как минимум привлечет мое внимание. Но хорошая по остальным параметрам игра может заставить меня наплевать и на сеттинг без особых проблем.
Порог вхождения тоже не особо волнует - к счатью, обросла со временем ячейкой таких же упорных изучателей правил, так что это не проблема.
Масштабируемость лечится очень просто - подборкой нескольких игр для каждого состава. Приходят гости - смотрим, сколько человек - выбираем подходящую игру.
Реиграбельность да, очень важна, если игра предусматривает такое понятие в принципе. Pandemic Legacy и Time Stories тоже очень понравились при нулевой реиграбельности.
Глубина геймплея и взаимодействие тоже важны, но не для всех моих любимых жанров.

А вот как я на данный момент определяю любимую игру - она должна давать мне хотя бы что-то одно из следующего: либо сложные тактические или стратегические головоломки со значимыми решениями и некоторой долей рандома и закрытой информации (Codex, Forbidden Stars), либо создавать в процессе интересную историю, которая меня эмоционально вовлекает (для меня это KD:M, Мертвый сезон, SW:Rebellion - хотя он и по первому пункту проходит, Battlestar Galactica). Еще один вариант - не сверхсложные, но занимательные евро, хотя сейчас поохладела к ним, но сочетанием необычного сеттинга и старых добрых механик меня заманили Серп и Марс.

lvenka написала 2 года назад: #

У меня несколько предпочтений
Магический лабиринт - дети будут в восторге
Билет на поезд - сочетание поля и карточной стратегии
Волюспа - как самая классная по арту и замыслу
7 чудес - за механику драфта
Мистериум - за возможность быть экстрасенсом
Самой идеальной нет. Пока ее не нужно.

nastolkus написал 3 года назад: # скрыть ответы

Самые любимые игры (иду по своему списку игр):
-Поселенцы ибо это +New Era, на которую я не могу собрать компанию
-C&C Ancients ибо воюется с азартом, реиграбельность обгромная
-Робинзон - атмосферно
-Spartacus - охренительная игра
-Eclipse - охренительная игра (кстати её изучение сильно упрощается просто гениальной иконографикой)
-Android:Netrunner - профессиональная деформация (айтишник), охренительная игра
-Gears of War - большинство плюсов за AI и качество миниатюр
-Claustrophobia - у нас - игра всех времен и народов, больше 300 игр
-Battlestar Galactica - за атмосферу
-Arkham Horror - за атмосферу
-Инновация - суперхит, партий около 100+ (у нас это много)
-Nightfall - просто охренительная игра
-Плоский мир - за юмор
-Isla Dorada - лучшая семейная (вместе с тобаго)
-Манчкин - если есть желание пошалить
-Ярость Дракулы - если есть желание половить (Коронация тоже неплоха, если лень объяснять правила, да и оформление познавательное)
-Red November - отлично если много народу (больше 5 человек)
-Цитадели, Диксит - отличные гейтвеи
-SothE и Twilight Stuggle - отличные игры
-MtG - офигительная игра ,если уметь мозгов не покупать все подряд

Это любимые. А вообще - рекомендую любую игру из моего списка владельца - все отличные

Elomethod написал 3 года назад: #

Снимаю шляпу

ThunderWolf написал 3 года назад: # скрыть ответы

А я вот как раз из-за проф.деформации (айтишник) в Андроид:нетранер не смог... Уж больно режет совершенно дурацкое представление об айти в ней. Голливудские фильмы про хакеров так не вымораживают, как эта игра.

nastolkus написал 3 года назад: #

Ну надо понимать что это всё-таки просто игра :) Я вон с любого фильма про айтишников ржу, но смотрю же :)

Surrender написал 3 года назад: # скрыть ответы

Кстати, по этому поводу советую сериал "Mr.Robot". Достаточно годный сериал на IT тему.

1161D написал 3 года назад: #

Непосредственно хакеры и вообще взлом показан достаточно годно, а вот сериал - какой-то сборник содомирующих роялей, как будто сценарист поставил своей целью Лост переплюнуть по нелепости.

1161D написал 3 года назад: # скрыть ответы

Самое забавное в этой ситуации, что Нетраннер не про айти, хотя стереотипному айтишнику действительно полагается видеть айти везде, где хоть как-то упоминаются комплукторы.

Чтобы понять как работает Нетраннер можно поиграть в Шэдовран, один из сеттингов-первоисточников. Большая часть взлома осуществляется на ногах и, хоть виртуальная часть и присутствует, все интерфейсы существуют только в киберпространстве, где мозг взломщика визуализирует интерфейсы в привычные образы. Это достаточно условное допущение, учитывая что мы говорим про дистопичную фантастику, которая вообще не должна быть реалистичной по определению.

Slim_Slam_Snaga написал 3 года назад: # скрыть ответы

в возрожденном компьютерном Гадюке неплохо все это показано (Трон+Нейромант)

Slim_Slam_Snaga написал 3 года назад: #

Шадюке))))))))))))

nastolkus написал 3 года назад: #

Я и не говорил что нетраннер про айти :) Я говорил что я айтишник - это две большие разницы... Читаем внимательно, придираемся по делу :)