Несколько раз пробовал играть в 3-4 и пришел к твердому мнению, что - для меня - эта игра строго на 2. Бесило обязательное чередование наций и невозможность вкачать кубы в одну операцию(если верно помню суть). Осталось устойчивое ощущение, что союзники постоянно мешают друг-другу... При том, что на двоих игру обожаю (у меня 1 редакция с допом к ней).
Полностью согласен с мнением по игре.Лет 5 назад отыграл несколько партий в дружелюбном городе Череповце. Правильный треш, азартный и рассказывающий истории. Прям поискать на барахолке что ли?
Могут ли несколько мышей воспользоваться защитными способностями в инициативу прихвостней (теоретически)? Т.е. считается ли ход всех врагов по одной карте инициативы одной фазой инициатвы (и как следствие на всех мышей будет разрешена лишь одна защитная способность) или же у каждой фигурки прихвостня своя фаза инициативы?
Верно ли это утверждение с BGG: The mice can use 1 ability per turn(card on the initiative track). So, Filch can use an attack ability on his turn, then on the rats turn, can use a defensive ability, then Colin can use Battle leader to give Filch an extra turn, who can then use an attack ability again. In this example Filch has used 3 abilities, legally, in 1 round. ... There is no limitation on ability usage over the round however in the rules, or in the FAQ.
Ок, спасибо большое, вроде пока разобрался, но есть подозрение, что к теме способностей еще вернусь с вопросами.
А в довесок еще комментарий от автора игры про способности (c BGG):
Q: Thanks Jerry ... so each mouse can do one ability during their Turn, meaning 4 mice can each perform an ability during a Round, meaning it is possible for the party to perform 4 abilities per Round. Thanks for the clarification.
A: Yes if four mice are in play. Also, there are some abilities that fall outside the mouse's turn such as dodge. But the golden rule is that only one ability can be used per initiative card activation. If Collin gives an order, he has used the ability for that turn, so he can't give an order for Tilda to heal somebody as an example, but he could give Nez a move action or give Lily a battle action.
и вообще, в любую фазу инициативы после Коллиновского "воодушевления" мышь может использовать ИЛИ действие за "воодушевление", ИЛИ свою карту способности? Или все таки и то, и то?
Блин, я наверное плохо формулирую вопросы. Про одну мышь понял, про Стыра - нет. Эффектом воодушевления мышь пользуется в свою фазу инициативы. Верно?
Т.е. мышь имеет полный набор действий. Может ли плут в свою фазу инициативы проатаковать, использовать свою способность "прилив сил" для второй атаки и после этого использовать "воодушевление" для получения одного стандартного действия, например, еще одной атаки??? Я считаю, что скорее нет, так как это будут все же 2 примененные способности в одну фазу инициативы. Прав ли я, что так сделать нельзя?
ок, и все же. Скажем, ходит Коллин. Перед началом своего хода играет воодушевление (за 2 сыра). Атакует. Затем тратит еще один сыр (за "самовоодушевление") и атакует еще раз(например). После него ходит Стыр, двигается, атакует, тратит 1 сыр (за "воодушевление") и атакует еще раз, после чего использует способность плута "прилив сил" за 2 сыра и атакует в третий раз. Теперь вопросы: 1) Можно ли так сделать? 2)В "воодушевлении" указано: "До конца раунда ЛЮБАЯ мышь, выполнившая действие..." - имеется в виду ОДНА ЛЮБАЯ мышь или же все, кто ходит после Коллина в этом раунде при желании? 3)Если предположить, что воодушевиться может только 1 мышь (к чему сам начинаю склоняться) и это Стыр, то может ли он сделать, как описано выше: воспользоваться доп действием "воодушевления" (сыгранным Коллином в его фазу инициативы) и использовать сам "прилив сил" для получения третьего действия за свою фазу инициативы? Заранее спасибо!
И еще вопрос: если мышь находится под действием "воодушевления" и берет доп действие за 1 сыр, может ли эта мышь использовать свою карту способности? Не будет ли это считаться 2 картами способности за ход? Впрочем, в уточнениях сказано, что Коллин может использовать эту карту на себя... Тогда, по логике Стыр/Флич может выполнить действие, потом заплатить сыр за "воодушевление" и выполнить действие, после чего использовать "Energy Rush" за 2 сыра и выполнить третье действие???
Кстати, где-то в глубинах фака есть указание, что на карте изобретателя "установка капканов" есть опечатка (в том числе и в русском издании): способность срабатывает на любую звездочку, а не только на звездочку с мечом. Может вынести в шапку игры, а то фиг найдешь ведь?
Оригинал: "Q: Does the tinkerer ability set trap only activate once, or does it last until the end of the encounter. Why is it so weak? A: Set trap only lasts for that instance, but there is an error on the set trap card. When rolling for each minion affected by set trap, any star rolled will trigger the trap and immobilize that minion not just the star result with a sword."
Други, подскажите! Искал, может ли Коллин сам использовать способность "воодушевление" для доп действия за 1 сыр. Нашел в уточнениях, прикрепленных к карточке игры. Может. Вроде бы сам автор игры консультировал составителя памятки. Однако там же указано, что способность "оборона" нельзя использовать на себя! Это еще почему? Текст с карты русского издания: "... до начала вашего следующего хода ВСЕ мыши на вашей клетке..." Кто-то может прокомментировать эту карту?
P.S. И, кстати, если использовавший эту способность воин переходит на другую клетку после активации способности, получает ли кто-то бонус и кто/на какой клетке, стартовой или финальной?
Други, кто-нибудь может поделится сканами? Или хотя бы переводом карт на русский??? Если такового нет, мог бы заняться понемногу. Буду очень признателен, если сабж найдется!
Други, кто-нибудь может поделится сканами? Или хотя бы переводом карт на русский??? Если такового нет, мог бы заняться понемногу. Буду очень признателен, если сабж найдется!
интересно, допилят ли Князей или переиздадут как было. Помню, на заре моего увлечения игра нравилась, но было порядка 10 хоумрулов, чтобы снизить случайность до вменяемого уровня... может даже где-то записи остались... И еще: каким будет картон карт. раньше была бумага...
игра была представлена на Gamescom в рамках презентации The Witcher 3: Wild Hunt на минувшей неделе: http://www.kaermorhen.ru/modules.php?name=News&file=view&sid=1694
Нервно курю в сторонке. Надо своего оболтуса переводить с кинь-двинь ходилок на следующий уровень... а у дочки в каком месяце день рождения, если не секрет?
что-то я запутался, какая доска демона верна? Пункт про отнятие неуловимости должен стоить 9 или 11??? а то даже у Гравицапы на сайте выложены и та, и та доска... да, и если есть оф FAQ\errata на русском или английском - киньте ссыль, плиз.
Други, подскажите: 1) нельзя ли убить/сбросить свой корабль/звездную базу, чтобы построить его в другом месте. не нашел чего-либо по этому поводу в правилах. 2) в фазу очистки для уменьшения расходов можно снять свой диск с какой-нть системы просто при отрицательном бюджете, или когда маркер денег уходит ниже нуля? 3)и вообще, диски с систем можно снимать только так и инфлуенсом, верно?
Зря вы сдавались, переключили бы внимание на меня - партия закончилась бы еще не скоро и не факт, что в мою пользу. Хотя та крепость уж больно хорошо расположена была: между 2 гор, в единственном открытом на тот момент проходе ко мне(если не путаю)... да и свойство карты гарнизон очень к месту. Если раньше имело смысл перехватывать атаку своей, то сейчас вполне можно играть от обороны, по крайней мере в крепости. Альтернатива - это всегда хорошо.
На мой взгляд, победить войной за светлых вполне реально. Более того, долгое время никому не удавалось дотащить кольцо, а потом и пытаться перестали. Мне, например, очень часто фатально непрет в фазу охоты и волей-неволей приходится переходить на войну. Обычное направление ударов - Мория и Гундабад, особенно, если темный концентрируется на Гондоре. Удержать крепости свету долго не удастся, поэтому, надо собрать все силы в кулак и осадить обе крепости одновременно. Чтоб не мог рекрутиться. А дальше, как кубы лягут. Ну и карты хорошие подкопить надо, конечно, к такой атаке. И компаньонов подвести. Один раз у меня вообще интересно было. Шла хорошая карта, накачал солидную армию в Гондоре до осады, вышел в поле, на Осгилиате встретил темных... и разбил! Пошел и занял пиратскую крепость. Что было вторым не помню, но тьма, потерявшая почти все свои силы смотрелась жалко. Так-то. Впрочем, кроме этого раза удержать Минас Тирит не выходило...
А сыну сколько, если не секрет? Мне еще доооооолго ждать, пока мой до войны кольца подрастет. Хотя желание играть с папой вполне себе проявляет и в 3,5 :)
на счет очевидны: пожалуй, я о каком-то интуитивном уровне. Есть игры, где долго мучаешься, как пойти, прикидываешь, к чему это приведет. А тут смотришь на карту и понимаешь, что ты сделаешь сейчас, а что через ход. Давненько не припомню, чтобы приходилось тут мучительно выбирать из принципиально разных вариантов. Из интереса, а вы, как любитель варгеймов, мемоир относите к таковым? Или все же семейная настока про Вторую Мировую??? И еще: когда сидишь в защите, а карт по сектору, где тебя атакуют нет. В такие моменты очень сильно влияет наличие нужной карты на руках. Юниты-то сами не отвечают... Заранее оговорюсь, что согласен, что и это: А) не безвыходная ситуация; Б)к которой можно и нужно было подготовиться. В теории как-то так. На практике - кто как играет.
по мере написания обзора возникала такая мысль, но ... действия в игре более или менее очевидны, а успех каждой локальной операции сводится к наличию нужных карт (еще можно копить и придерживать) и успеху на кубах (повлиять нельзя никак, по крайней мере, без читерства), а когда человек бросает 6 кубов по карте их лучший час и в результате может походить только одним пехотинцем - это уже непруха чистой воды
Был такой косяк, я почему-то был уверен, что Владимир знает, как апгрейдятся здания, а сам ошибку заметил только в середине партии... Словом, мы пока больше правила на практике учим, чем играем 8-) За отчет - всегда пожалуйста, а цива - да, хороша!)))
Несколько раз пробовал играть в 3-4 и пришел к твердому мнению, что - для меня - эта игра строго на 2. Бесило обязательное чередование наций и невозможность вкачать кубы в одну операцию(если верно помню суть). Осталось устойчивое ощущение, что союзники постоянно мешают друг-другу... При том, что на двоих игру обожаю (у меня 1 редакция с допом к ней).
И снова по заголовку угадал автора. Я один такой или это тенденция?
P.S. Спасибо за отличную статью! Впрочем, как всегда! ;-)
Полностью согласен с мнением по игре.Лет 5 назад отыграл несколько партий в дружелюбном городе Череповце. Правильный треш, азартный и рассказывающий истории. Прям поискать на барахолке что ли?
Могут ли несколько мышей воспользоваться защитными способностями в инициативу прихвостней (теоретически)? Т.е. считается ли ход всех врагов по одной карте инициативы одной фазой инициатвы (и как следствие на всех мышей будет разрешена лишь одна защитная способность) или же у каждой фигурки прихвостня своя фаза инициативы?
Верно ли это утверждение с BGG:
The mice can use 1 ability per turn(card on the initiative track). So, Filch can use an attack ability on his turn, then on the rats turn, can use a defensive ability, then Colin can use Battle leader to give Filch an extra turn, who can then use an attack ability again. In this example Filch has used 3 abilities, legally, in 1 round.
...
There is no limitation on ability usage over the round however in the rules, or in the FAQ.
так понимаю, что в данном случае отличие приказа от воодушевления в том, что другая мышь выполняет действие в инициативу Коллина.
Ок, спасибо большое, вроде пока разобрался, но есть подозрение, что к теме способностей еще вернусь с вопросами.
А в довесок еще комментарий от автора игры про способности (c BGG):
Q: Thanks Jerry ... so each mouse can do one ability during their Turn, meaning 4 mice can each perform an ability during a Round, meaning it is possible for the party to perform 4 abilities per Round. Thanks for the clarification.
A: Yes if four mice are in play. Also, there are some abilities that fall outside the mouse's turn such as dodge. But the golden rule is that only one ability can be used per initiative card activation. If Collin gives an order, he has used the ability for that turn, so he can't give an order for Tilda to heal somebody as an example, but he could give Nez a move action or give Lily a battle action.
http://boardgamegeek.com/thread/1528675/more-ability-rule-discussion
и вообще, в любую фазу инициативы после Коллиновского "воодушевления" мышь может использовать ИЛИ действие за "воодушевление", ИЛИ свою карту способности? Или все таки и то, и то?
Блин, я наверное плохо формулирую вопросы. Про одну мышь понял, про Стыра - нет.
Эффектом воодушевления мышь пользуется в свою фазу инициативы. Верно?
Т.е. мышь имеет полный набор действий. Может ли плут в свою фазу инициативы проатаковать, использовать свою способность "прилив сил" для второй атаки и после этого использовать "воодушевление" для получения одного стандартного действия, например, еще одной атаки???
Я считаю, что скорее нет, так как это будут все же 2 примененные способности в одну фазу инициативы. Прав ли я, что так сделать нельзя?
ок, и все же. Скажем, ходит Коллин. Перед началом своего хода играет воодушевление (за 2 сыра). Атакует. Затем тратит еще один сыр (за "самовоодушевление") и атакует еще раз(например). После него ходит Стыр, двигается, атакует, тратит 1 сыр (за "воодушевление") и атакует еще раз, после чего использует способность плута "прилив сил" за 2 сыра и атакует в третий раз. Теперь вопросы:
1) Можно ли так сделать?
2)В "воодушевлении" указано: "До конца раунда ЛЮБАЯ мышь, выполнившая действие..." - имеется в виду ОДНА ЛЮБАЯ мышь или же все, кто ходит после Коллина в этом раунде при желании?
3)Если предположить, что воодушевиться может только 1 мышь (к чему сам начинаю склоняться) и это Стыр, то может ли он сделать, как описано выше: воспользоваться доп действием "воодушевления" (сыгранным Коллином в его фазу инициативы) и использовать сам "прилив сил" для получения третьего действия за свою фазу инициативы?
Заранее спасибо!
И еще вопрос: если мышь находится под действием "воодушевления" и берет доп действие за 1 сыр, может ли эта мышь использовать свою карту способности? Не будет ли это считаться 2 картами способности за ход? Впрочем, в уточнениях сказано, что Коллин может использовать эту карту на себя... Тогда, по логике Стыр/Флич может выполнить действие, потом заплатить сыр за "воодушевление" и выполнить действие, после чего использовать "Energy Rush" за 2 сыра и выполнить третье действие???
Спасибо! Пусть будет так, раз уж автор говорит...
Кстати, где-то в глубинах фака есть указание, что на карте изобретателя "установка капканов" есть опечатка (в том числе и в русском издании): способность срабатывает на любую звездочку, а не только на звездочку с мечом. Может вынести в шапку игры, а то фиг найдешь ведь?
Оригинал: "Q: Does the tinkerer ability set trap only activate once, or does it last until the end of the encounter. Why is it so
weak?
A: Set trap only lasts for that instance, but there is an error on the set trap card. When rolling for each minion affected by set trap, any star rolled will trigger the trap and immobilize that minion not just the star result with a sword."
Други, подскажите! Искал, может ли Коллин сам использовать способность "воодушевление" для доп действия за 1 сыр. Нашел в уточнениях, прикрепленных к карточке игры. Может. Вроде бы сам автор игры консультировал составителя памятки.
Однако там же указано, что способность "оборона" нельзя использовать на себя! Это еще почему? Текст с карты русского издания: "... до начала вашего следующего хода ВСЕ мыши на вашей клетке..." Кто-то может прокомментировать эту карту?
P.S. И, кстати, если использовавший эту способность воин переходит на другую клетку после активации способности, получает ли кто-то бонус и кто/на какой клетке, стартовой или финальной?
http://slugfestgames.com/wp-content/uploads/2015/12/RDI1RulesForWeb.pdf - верная ссылка на английские правила
в разделе "Файлы и ссылки" ссылка нерабочая
Други, кто-нибудь может поделится сканами? Или хотя бы переводом карт на русский??? Если такового нет, мог бы заняться понемногу. Буду очень признателен, если сабж найдется!
Други, кто-нибудь может поделится сканами? Или хотя бы переводом карт на русский??? Если такового нет, мог бы заняться понемногу. Буду очень признателен, если сабж найдется!
интересно, допилят ли Князей или переиздадут как было. Помню, на заре моего увлечения игра нравилась, но было порядка 10 хоумрулов, чтобы снизить случайность до вменяемого уровня... может даже где-то записи остались... И еще: каким будет картон карт. раньше была бумага...
Всем привет! Кто подскажет, может ли отряд горцев пройти сквозь две скалы подряд и сколько перемещения на это затратит? Заранее спасибо!
ГМ... Так третья часть вокруг Цири и Йеннифер и будет крутиться-то...
Добавил превью электронной версии
игра была представлена на Gamescom в рамках презентации The Witcher 3: Wild Hunt на минувшей неделе: http://www.kaermorhen.ru/modules.php?name=News&file=view&sid=1694
Спасибо!
Доброго дня! Подскажите, материал поля и арок - жесткий пластик или же нечто резиноватое?
Дык это, наверно, все же прикол про разработчика САМИХ шахмат, а не их клона. 1-е апреля, как-никак. Или я не уловил продолжение стеба в комментариях?
Нервно курю в сторонке. Надо своего оболтуса переводить с кинь-двинь ходилок на следующий уровень... а у дочки в каком месяце день рождения, если не секрет?
спасибо
что-то я запутался, какая доска демона верна? Пункт про отнятие неуловимости должен стоить 9 или 11??? а то даже у Гравицапы на сайте выложены и та, и та доска... да, и если есть оф FAQ\errata на русском или английском - киньте ссыль, плиз.
блин, жестко на тактику по 3-4 часа, в реале операция по зачистке дома минут 5-10 длилась бы, я верно мыслю???
спс
продублирую и здесь: сколько времени ушло на сценарий?
кто подскажет сколько времени уходит на один сценарий? на бгг 180 минут значится, так и есть?
Спасибо!
Други, подскажите:
1) нельзя ли убить/сбросить свой корабль/звездную базу, чтобы построить его в другом месте. не нашел чего-либо по этому поводу в правилах.
2) в фазу очистки для уменьшения расходов можно снять свой диск с какой-нть системы просто при отрицательном бюджете, или когда маркер денег уходит ниже нуля?
3)и вообще, диски с систем можно снимать только так и инфлуенсом, верно?
Заранее спасибо за помощь!
Зря вы сдавались, переключили бы внимание на меня - партия закончилась бы еще не скоро и не факт, что в мою пользу. Хотя та крепость уж больно хорошо расположена была: между 2 гор, в единственном открытом на тот момент проходе ко мне(если не путаю)... да и свойство карты гарнизон очень к месту. Если раньше имело смысл перехватывать атаку своей, то сейчас вполне можно играть от обороны, по крайней мере в крепости. Альтернатива - это всегда хорошо.
На мой взгляд, победить войной за светлых вполне реально. Более того, долгое время никому не удавалось дотащить кольцо, а потом и пытаться перестали. Мне, например, очень часто фатально непрет в фазу охоты и волей-неволей приходится переходить на войну. Обычное направление ударов - Мория и Гундабад, особенно, если темный концентрируется на
Гондоре. Удержать крепости свету долго не удастся, поэтому, надо собрать все силы в кулак и осадить обе крепости одновременно. Чтоб не мог рекрутиться. А дальше, как кубы лягут. Ну и карты хорошие подкопить надо, конечно, к такой атаке. И компаньонов подвести.
Один раз у меня вообще интересно было. Шла хорошая карта, накачал солидную армию в Гондоре до осады, вышел в поле, на Осгилиате встретил темных... и разбил!
Пошел и занял пиратскую крепость. Что было вторым не помню, но тьма, потерявшая почти все свои силы смотрелась жалко. Так-то. Впрочем, кроме этого раза удержать Минас Тирит не выходило...
Понятно. нам еще расти и расти, пока больше кубики воруем) А во что с сыном играете? Со скольки лет начали?
А сыну сколько, если не секрет? Мне еще доооооолго ждать, пока мой до войны кольца подрастет. Хотя желание играть с папой вполне себе проявляет и в 3,5 :)
У меня с октября лежала, но попробовать стоит, рекомендую!
на счет очевидны: пожалуй, я о каком-то интуитивном уровне. Есть игры, где долго мучаешься, как пойти, прикидываешь, к чему это приведет. А тут смотришь на карту и понимаешь, что ты сделаешь сейчас, а что через ход. Давненько не припомню, чтобы приходилось тут мучительно выбирать из принципиально разных вариантов. Из интереса, а вы, как любитель варгеймов, мемоир относите к таковым? Или все же семейная настока про Вторую Мировую???
И еще: когда сидишь в защите, а карт по сектору, где тебя атакуют нет. В такие моменты очень сильно влияет наличие нужной карты на руках. Юниты-то сами не отвечают... Заранее оговорюсь, что согласен, что и это: А) не безвыходная ситуация; Б)к которой можно и нужно было подготовиться. В теории как-то так. На практике - кто как играет.
Блин, я все таки перечитаю все правила полностью еще раз. И, пожалуй, на русском.
Гм, хорошо, согласен, но в плане гейм-баланса это, как минимум, обидный момент
по мере написания обзора возникала такая мысль, но ... действия в игре более или менее очевидны, а успех каждой локальной операции сводится к наличию нужных карт (еще можно копить и придерживать) и успеху на кубах (повлиять нельзя никак, по крайней мере, без читерства), а когда человек бросает 6 кубов по карте их лучший час и в результате может походить только одним пехотинцем - это уже непруха чистой воды
Был такой косяк, я почему-то был уверен, что Владимир знает, как апгрейдятся здания, а сам ошибку заметил только в середине партии... Словом, мы пока больше правила на практике учим, чем играем 8-) За отчет - всегда пожалуйста, а цива - да, хороша!)))
Гм, а ведь и правда... Надо быть внимательней. Спасибо за наводку!
всем спасибо за спасибо, буду писать еще по мере времени и материала. и таки да - попробую следующий раз сфотать!
это мой первый дневник на Тесере, не судите строго. надеюсь, кому пригодится :)