В нашем городе игротека, посвященная Дню настольных игр, проходила в летнем уличном кафе, расположенном на территории престижного торгового центра, где в выходные большой поток людей.
Мероприятие прошло несколько вразрез с задуманным. Хорошо это или плохо, я пока так и не определилась))) Предполагалось, что самыми востребованными играми на игротеке будут Alias, Я твоя понимай! и Дикие джунгли. Однако до этих игр ход не дошел… В основном играли в «семейки». Многие из тех, кому нравится играть в патигеймы вроде Элиаса, не смогли придти на игротеку по разным причинам. Ах лето – кто на природах-дачах, кому экзамен назавтра сдавать в другом городе)) Даже обычно самые активные молодые люди - посетители клуба предпочли поехать на рыбалку. Зато пришли те, кому нравится играть в стратегии…
Начало мероприятия было назначено на 12 часов. Народ подтягивался медленно, так что первой игрой был «Каркассон. Охотники и собиратели», разложенный на четверых. К середине партии те, кто играл впервые, определились со своими стратегиями, и вторая половина игры прошла очень интенсивно.
Количество желающих поиграть постепенно увеличивалось, и следующим был разложен Ticket to Ride: Европа (TTR). Эта игра недавно появилась в нашем клубе и пришлась по душе посетителям игротек. Пока играли только максимальным составом участников (впятером). Партия была очень напряженной. Всю игру Федор, севший за TTR впервые, шел впереди и, набрав 50 очков проложенными маршрутами, укрепил свое лидерство. И все же студентка Татьяна, за которую пришлось делать несколько последних ходов мне (девушка спешила на свой настоящий поезд))), выиграла, обогнав Федю всего лишь на одно очко за счет карточки «Европейский экспресс». Видимо учеба Тани в университете транспорта не прошла даром)))
Тем временем приходили новые игроки. Семья с двумя детьми 6-ти и 8-ми лет играли в уже знакомые им «Цыплячьи бега», затем в «Спящих королев» и «Дети Каркассона». Самому юному игроку очень понравилась головоломка «Парковка. Час пик».
Одновременно пришли еще две взрослые компании. В итоге они вшестером играли в «Колонизаторов» с дополнением для 5-6 игроков. С правилами немного намудрили: решили почему-то, что нужно играть до 14 победных очков, а не до 10. Поэтому партия была долгой и для этой компании заняла все время игротеки, однако всем очень понравилось. Три человека знакомились с «Колонизаторами» впервые, проявили большой интерес к игре. Интересовались когда еще будут проводиться игротеки, так что будем надеяться, что после ДНИ количество играющих в клубе увеличится))
После окончания партии в TTR двое подростков поехали домой. Тем временем к нам присоединился старшеклассник Егор, и мы разложили на четверых, опять же, «Колонизаторы». Два игрока впервые видели эту игру, а Егор вообще никогда ранее не играл в настольные игры. Получилось, что остров Катан осваивали одновременно за двумя игровыми столами. Эта игра является, пожалуй, самой популярной стратегией в нашем клубе. Партия проходила весело, наиболее часто на кубиках выпадала «7» )) Так что разбойник постоянно делал свое черное дело: некоторым игрокам приходилось возвращать в резерв чуть ли не по 10 карт в назидание за плюшкинизм, других постоянно грабили, часто выбор грабителя основывался исключительно на чувстве мести – глаз за глаз ))) По окончании партии народ изъявил желание поиграть еще раз в «Колонизаторы», но т.к. до конца игротеки оставалось всего 20 минут, взялись за «Тайное послание». Очень уж пришелся по вкусу нам этот карточный филлер – правила элементарны, играется весело, что еще нужно для хорошего настроения?
На этом игротека закончилась. ДНИ – 2013 в городе Мозыре состоялся, пусть все прошло и не совсем так, как было запланировано, и пришла только половина людей, подтвердивших свое участие в игротеке. В следующем году мы учтем слабые стороны мероприятия этого года. Думаю, что в моем городе можно было достигнуть большего эффекта относительно привлечения новых людей, если бы в месте проведения игротеки заблаговременно (недели за две) был выставлен небольшой рекламный щит мероприятия + флаера с рекламой игротеки в месте проведения. А вообще летом собрать людей для игры в «настолки», особенно случайных, представляется некоторой проблемой…
Спасибо за интересный и честный рассказ о мероприятии!
Не думаю, что рекламный щит многое бы поменял. Настольные игры в умах людей пока ассоциируются неизвестно с чем... В лучшем случае у вас бы был наплыв детей 5-10 лет...
Тут нужна реклама из "уст в уста"))
Недавно был свидетелем, как одна девушка приглашала подругу на нашу игротеку, подруга "поломалась" для виду, а потом говорит: "А что за игры там будут?" Когда ей перечислили несколько названий, наступила минута молчания))) Не знаю, что она ожидала услышать? Может, домино, шахматы, шашки??? )))))
Из уст в уста - это конечно наилучший вариант! А с рекламным щитом нужно просто продумать текст так, чтобы было понятно, что целевая аудитория мероприятия - взрослое население. В последнее время, когда несведущие люди меня спрашивают в какие игры вы играете, я провожу параллели с многим известными "Крокодилом" и "Мафией", или рассказываю, что это как компьютерные стратегии только на картоне, бумаге, фигурках, фишках и с живыми соперниками)))