Что такое случайность?
Случайность - это закономерность, законы которой нам или неизвестны, или слишком сложны, чтобы мы могли их применить.
Падает ли кубик d6 случайно? Конечно же нет. Зная его начальное положение, радиус закруглений на углах, массу, количество и углы наклона полочек дайстауэра, коэффициент трения между материалами кубика и дайстауэра, высоту стола над уровнем моря, температуру и относительную влажность воздуха в помещении, мы можем легко[1] рассчитать его конечное положение. И мешает нам это сделать только то, что затраты на измерения и расчеты слишком велики. Поэтому для практического применения без заметной потери точности проще воспользоваться статистическими данными вместо расчетов, и полагать, что результаты броска будут равномерно распределены на отрезке [1;6].
В игре "1830" случайности места нет, за исключением тех мест, на которые рассаживаются игроки. Однако и в этой частице хаоса в мире детерминированности на самом деле случайности не больше, чем во всей остальной игре. В наш игровой вечер народ обычно рассаживается на свои традиционные любимые места, а первым игроком становится тот, кто плохо себя вел или выиграл прошлую партию (что, по мнению многих, одно и то же).
Мрачно все как-то получается. Невесело. Все предопределено заранее. Жизнь - это унылый сухой еврогейм[2]. :((( Где же сюрпризы? Чем так жить, лучше сразу пойти и застрелиться[3].
Хе-хе. Выше нос, друг настольщик! Дела обстоят с точностью до наоборот.
На самом деле© в самой неслучайной игре сложнее крестиков-ноликов все управляется случайностями. И источник неопределенности - игроки. Если бы игроки были роботами, то все их действия могли бы быть предсказаны путем дизассемблирования их программы действий. С живыми организмами подобное не прокатит. Не то, чтобы это было в принципе невозможно (см. последние исследования в области клеточных ядер), но недостаток знаний, объем вычислений, и тому подобные вещи препятствуют этому.
Вернувшись к той же "1830": в первый же ход игроки столкнутся с выбором, какую корпорацию им следует открыть. Хотя существует множество статей по стратегии и тактике игры, можно смело утверждать, что по крайней мере наполовину выбор будет определен случайно. Да, игрок может не торопиться открывать Baltimore & Ohio, если он владеет частной компанией (пока его не принудят к этому другие), он не будет открывать NY Central, потому что она будет слишком долго развиваться, и он не может открыть Erie, поскольку еще нельзя выкладывать зеленые тайлы. Но выбор из остальных корпораций, в общем-то, можно без потери общности считать вполне случайным (особенно учитывая тот факт, что игрок вряд ли читал все эти статьи).
Может, он выберет корпорацию, чей домашний хекс находится ближе к его краю стола, может, он выберет корпорацию, чей токен подходит под цвет его галстука, а может, просто тыкнет пальцем в первую попавшуюся.
Даже если постоянно играть с одними и теми же игроками, нельзя сказать, что уровень случайности от этого упадет. На психическое и эмоциональное состояние человека влияет слишком много факторов. Выспавшийся и бодрый игрок – это совсем не тот же самый человек, что игрок, разбуженный газонокосилкой в 8 утра и донимаемый гастроэнтерологическими проблемами. Соответственно и решения он будет принимать совсем иные.
Поэтому, несмотря на "отсутствие рандома", ни одна партия в "1830" не будет похожа на другую.
Что же это получается: есть ли в игре дайсы, нет ли их - все одно? От рандома никуда не деться? По большому счету, так оно и есть. Однако, касательно качества этого рандома имеется следующее наблюдение.
Состоит оно в том, что в играх, куда рандом привносится с помощью дайсов, карт или любых других традиционных Г(П)СЧ[4], изначально присутствует сущность, на которую можно свалить свое поражение. Это он и есть, тот самый, великий и ужасный Рандом! А ведь это очень здорово, когда можно на ком-то выпустить пар. Это способствует росту уровня радости в организме (или, по крайней мере, снижению уровня огорчения). А настолки для этого и существуют - чтобы приносить удовольствие игрокам. "Я сражался как лев, но в ключевой момент перестали идти карты!" Сравните с проигрышем в ту же "1830", где можно обвинять только лишь себя или своих товарищей, что, сами понимаете, никоим образом повышению настроения не способствует. На одного наслаждающегося своей победой придется несколько мрачных лузеров, депрессия которых будет тем глубже, чем ярче сияет довольное лицо самого наглого, беспринципного, ловкого и хитрого прихватизатора.
Так что даешь больше дайсов, карт, и мешочков с токенами в наши настолки! Let's roll'em bones! Лично я вот прикупил себе "Брюгге", в которой мало того, что 165 карт, из которых лишь малая часть будет использована в игре, так еще и целых 5 разноцветных кубиков.
Happy rolling!
-------------------------------------
(1) Под "легко" понимается то, что нам не придется применять преобразования Лоренца или еще какую-нибудь "ракетную науку", а можно обойтись простыми уравнениями из 9 класса средней школы.
(2) Любители америтрэша известны тем, что придерживаются подобных взглядов, а потому настойчиво пытаются разнообразить свою вдоль и поперек заскриптованную жизнь с помощью изображений дивных эльфов, зеленых орков, львов в бурнусах и, конечно же, грудастых воительниц в бикини из митрила на картах "под лен" (что, несомненно, является гораздо лучшим способом, чем описанный в прим. 3).
(3) Еще можно перед этим пойти в какое-нибудь людное место типа своей школы и застрелить 10-20 случайных человек, тем самым привнеся в их скучные размеренные жизни немного бодрящего хаоса.
пожалуй прокомментирую лишь самое начало этого "потока": можно сколько угодно рассчитывать параметры броска кубика, только это ничего не даст также как и, к примеру, расчеты траектории полета пули перед выстрелом на соревнованиях по стендовой стрельбе, потому что все зависит от ловкости броска - именно он и привносит случайность результата, никто не даст вам аккуратненько положить кубик на поверхность башни, чтобы он спустился по плоскостям ровно по вашим расчетам.
Твоя "ловкость" так же поддатся расчёту. Мозгов только не хватит расчитать. Точнее - мозгов то может и хватит, ибо это весьма сложный агрегат. А вот носители сего агрегата, как правило, пользоваться им совершенно не умеют, а лишь носят его из угла в угол..
если бы ловкость и моторика так легко просчитывались и самое главное эти расчеты бы что-то давали на практике, то спортивных состязаний бы давно не существовало - просто снимались бы параметрические показатели спортсменов на старте и компьютер бы сразу выдавал таблицу призеров XD
Вы всерьез обсуждаете возможно ли во время хода игрока А предсказать результат броска игрока Б?
Ну дайс-тауэры-то как раз и появились оттого, что кто-то (небезосновательно) посчитал, что у игрока Ш результаты выпадения кубиков очень даже предсказуемы, а не случайны ;)
Кто сказал, что легко?
Вся твоя моторика и ловкость - это совокупность физико-химических процессов. Расчитать можно, но очень сложно. Настолько сложно, что на практике никакие компьютеры нашего времени (и в обозримом будущем так же) такой объём информации обработать не смогут.
Тут больше в приоритете нюанс с оперативностью такого подсчета. )
Эта идея зовётся Демоном Лапласа и родом из 19-го века и основывается на том же уровне знаний о мире.
Такие идеи под разными названиями возникали и много раньше.
Что интересного по данному вопросу можно почерпнуть на "не том же" уровне знаний нашего времени?
Квантовая механика. Физические характеристиками микрообъектов носят вероятностный характер.
Мало того, что невозможно точно описать текущий момент, так ещё и невозможно однозначно вычислить следующий момент.
Невозможно, ввиду недостаточной мощности вычислителя.
Твой "вероятностный характер" относится больше к формированию патерна характеристик, в то время как вычисления производятся с уже сформированными, измеряемыми характеристиками, по законам классической механики.
Вичисления действительно невозможны, но не из-за природы вычесляемого, а из-за гипернедостаточных мощностей измерителей-вычеслителей.
Нет, именно, что принципиально не возможно. Совсем, а не из-за недостатка мощности. Если совсем на пальцах ( ух как не люблю такие упрощения) нельзя знать скорость и положение частицы одновременно и это фундаментальное ограничение.
Почему? Некоторые бросают кубики следующим образом: сжимают в ладони, поднимают руки и разжимают ладонь. Следовательно, кубики падают отвесно и, зная, какая сторона где, мы знаем, какой стороной кубик упадет в дайстауэр.
Я считаю, что при расчётах рандома, так же надо учитывать выделения сальных и потовых желез нашего организма (а именно подкожные выделения с наших пальцев и ладоней), которые могут повлиять на силу трения скольжения кубика, во время его (кубика) продвижения по граням дайстауэра. Что может сильно повлиять на конечный результат.
Зато это снижает влияние рельефа ладони и пальцев.
учтите, что этот год високосный, это тоже не баран начхал!
"Сидя и машинально делая небольшие ставки, пока кость шла по кругу, Язон размышлял о своем свойстве: «Странно, сколько лет над этим бьются, а мы до сих пор так мало знаем про психокинез. Научились натаскивать людей – самую малость, развивать врожденные способности – чуть-чуть. И все»."
Странное явление - память. Я не смогу вспомнить что я ел на завтрак, но по одному абзацу, я вспомнил автора и название книги, которую читал около 30 лет назад :)
Не стоит забывать про ошибки, которые вносят случайность будь здоров.
Вот мне было сказано, что в Брюгге играть больше не будут, потому что этот жуткий рандом и ваще :) А я три раза победила, между прочим. Меня тут рандом и непредсказуемый выход карт больше всего и привлекает.
В Брюгге рандома не больше, чем во многих других играх. Где-то он завуалирован, где-то на поверхности, как в Брюгге. Любая колода карт - рандом, любые кубики - рандом.
Если человек не видит, как воспользоваться преимуществом ситуации в условиях различных вероятностей, то чаще всего обвиняется рандом:)
Я-то это понимаю, подскажите лучше как уговорить теперь в неё играть :)) Ну и не только в рандоме дело, увы, в Брюгге не все карты одинаково полезны..
А смысл уговаривать? Насильно мил не будешь, или?
- Так-так, вы играете в 10-и часовые не весёлые игры? Почему?
- Это способствует росту уровня радости в организме.
- Нюрочка, в шестую палату отвези мужчину!
Правильно пишется "Нюсечка" ;-b
Тогда нужно переписать:
— Тук-тук, это вы играете в 10-и часовые не весёлые игры?
— Да, турнир по Риичи проходит здесь, присаживайтесь!