Оценка пользователей
5.6411
Оценить:
-
-AdRiver-

Постновогодняя игротека

время: 05 января 2013 место: Клуб "Мория", Оренбург

Игроки потихоньку просыпаются после новогодних праздников и подтягиваются в клуб :)
На субботней встрече удалось поиграть в "Каркассон: Охотники и собиратели", "Андор" и "Доминион", одновременно с чем на нашей площадке проводился турнир по MTG.

Странно, но, хотя Каркассон в нашей компании - одна из старейших настолок, которую мы регулярно раскладываем, дополнений и вариантов к ней мы никогда не покупали. Я пару раз соблазнялся взять недавно вышедший сборник дополнений, но всегда находились более приоритетные задачи. К счастью, оказалось, что не все такие скряги - в этот раз девушки принесли с собой "Охотников и собирателей", которых мы и разложили для начала.
Сыграли всего одну партию на пятерых, которую я разгромно продул, попутно составив не самое лучшее мнение об игре. Понятно, что в следующих партиях можно играть более осознанно и добиться лучших результатов, но по первым впечатлениям механика выглядит несколько поломанной, особенно в сравнении с эталонной базовой игрой. 
Во-первых, из-за обилия речных тайлов в партии возникла всего одна крупная речная система, на которой все игроки, за исключением одного, успели поставить по две своих хижины без особых сложностей. А поскольку хижины всё равно нельзя использовать для других целей (например, ставить в леса), то этот кусок игры кажется бесполезным дополнением, мало того, введенным за счёт уменьшения количества обычных фишек.
Во-вторых, отсутствие начисления очков за недострой делает финальный разброс очков более случайным. Можно половину игры прождать единственного тайла для завершения большого леса и в результате остаться совершенно ни с чем.
В-третьих, сильно увеличено значение лесов и рек (то бишь, городов и дорог оригинала) и уменьшено значение низин (полей). Низины в сравнении с полями получаются малюсенькие из-за большого количества рек и своеобразного рисунка лесных тайлов, очков приносят мало из-за изменившейся системы подсчёта, а крестьян на них класть жалко - из-за меньшего числа фишек.
Но, конечно, нужно сыграть ещё хотя бы пару партий, чтобы окончательно определиться.

Следующим разложили на четверых недавно приехавший "Андор". Из неожиданных достоинств - компоненты не только шикарно нарисованы, но ещё и очень приятно пахнут хорошей полиграфией :)
Я до этого уже пробовал игру дома с женой (где мы проиграли во второй легенде), поэтому выступал ведущим. К сожалению, у большинства участников времени хватило только на вводную легенду, после чего игру пришлось сложить до следующего раза.
По итогам своей второй сессий могу отметить, что как минимум первая легенда хорошо сбалансирована - и вдвоем и вчетвером мы побеждали буквально на последнем доступном ходу. Однако, при игре вдвоем совершенно не остается свободного времени, чтобы побродить по окрестностям и пособирать плюшки - приходится сосредотачивать все силы на выполнение основного квеста. В этом игра напоминает "Ужас Архэма", для которого, по моему мнению, четыре персонажа - необходимый минимум. Жду не дождусь возможности заново разложить и наконец пройти вторую легенду.

После этого все посетители основной игротеки разошлись, а я получил возможность понаблюдать за продолжающимся турниром по MTG. Впрочем, не зная толком свойств карточек и представляя общую систему по обрывочным воспоминаниям о древней компьютерной версии, можно было только получать эстетическое удовольствие от вида увлеченных своим таинственным делом людей, а также кучи сложным образом организованных бумажек, стеклянных каунтеров, монеток и кубиков :) К счастью, время от времени некоторые участники турнира оказывались вне игры и приходили ко мне на "Доминион". Как и ожидалось, люди, натренированные годами колодособирательства, быстро схватывали систему и со второй партии начинали серьёзно щемить вашего покорного слугу даже на казалось бы хорошо знакомой стартовой раскладке. Остаётся только снять шляпу! :)

Leks написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Не распробовал ты "Охотников...". Считаю её намного лучше оригинального Каркассона. И Охотники там важны, и сети речные могут получиться огого. А бонусные тайлы стоят того, чтобы закрывать чужой лес:)

Framin_mp написал 6 лет назад: #

Спору нет, это только первые впечатления. Непременно сыграю ещё :)

blackjoker написал 6 лет назад: # скрыть ответы

"эталонной базовой игрой" .. ну ну .. это опять же к вопросу о том что считать эталоном .. ну как??? как можно получать очки за недостроенное чтото??? вот именно .. это разные направления .. Охотники и Средневековье .. и найдётсо очень немного людей которые играют и в то и в то .. да и не за чем так извращатсо .. это как например научитсо хавать палочками а потом переучиватсо и пробовать всместо палочек использовать .. эээ .. фломастер :)))) ну может не совсем удачный пример канешно .. но смысл я думаю понятен

Framin_mp написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Базу считаю эталонной, поскольку там все элементы механики равно важны и замечательно работают вместе (ИМХО, конечно), чего я пока не заметил здесь.

Не вижу особой логической неувязки в получении очков за недострой. Да, город не заработал в полную силу, но какую-то выгоду всё же принёс, пусь и меньшую, чем запланированно. Что тут странного? :)
С игротехнической же точки зрения это позволяет снизить фактор чистой удачи, что с моей точки зрения - плюс.

Ну, я вот обычно суп ем ложкой, которую считаю эталоном кухонного прибора. А если бы мне показали ложку со спиральной ручкой и ситчатым дном, то я бы подумал, что зря это всё :D

Ну и опять же - это впечатления от одной партии.

blackjoker написал 6 лет назад: # скрыть ответы

в охотниках другие акценты другая стратегия.. а пишу я здесь в 68ой раз вовсе не с целью тебя переубедить и направить на путь истинный :) а для того чтобы следующие поколения чётко понимали .. нужно изначально выбрать сторону .. либо ты ТАМ либо ТАМ .. а с "игротехнической точки зрения фактор чистой удачи" позволяет практически исключить игра не одним а двумя тайлами .. и канешно если кто то ещё не прокомментировал данный метод он обязательно постарается это сделать сейчас .. но я бы рекомендовал всё же сначала попробывать сыграть так :) хотя бы у себя .. в голове :)

Framin_mp написал 6 лет назад: #

Я просто не понимаю такого подхода при котором из двух равнохороших игр с разными стратегиями нужно выбирать какую-то одну :)

maleficmax написал 6 лет назад: # скрыть ответы

А я согласен, с базовым каркассоном ничего делать не нужно, он идеален и в той самой, первой версии. Читая правила допов не раз ловил себя на мысли "нафига там всё это - оно же лишнее!"
Чтобы развеять мысль о "переучиватсо" скажу, что после прочтения правил морского допа к колонизаторам, у меня сразу появился к нему интерес по причине "блин, реально, этого не хватало!"

denis13 написал 6 лет назад: #

в Каркассоне реально нехватало большого мипла, строителя и торговых жетончиков