Хотел посоветоваться с коллективным разумом на тему создания пнп. Как мне кажется, я разработал хорошую систему замещения более 40 кастомных кубиков к ней несколькими обычными d6 и однотипными жетонами (деревянынми кубиками, семечками, чем удобно) выполняющих роль каунтеров.
Таблица для размещения каунтеров:
В верхней таблице отмечаются кубики и значения на них, в нижней - накопленные ресурсы. При получении кубика он сразу бросается и добавляется каунтер в соотв. строку и столбец верхей таблицы, при использовании - перемещается в столбец Spent, при перебросе - меняет столбец вслед за значением d6. Тоже самое происходит с заменой жетонов ресурсов. При получении ресурсов добавляется каунтер в соотв. столбец нижней таблицы, при использовании перемещается вверх.
Кто хочет может не пользоваться верхними таблицами, а напечатать грани на самоклейке и приклеить к обычным кубикам, или слепить их из глины, или вырезать из стерки и разукрасить, или нарезать цветных карандашей и гелевой ручкой выдавить символы.
Теперь, что касается ПНП тайлов улучшений. Дело в том что в сети нет сканов и таблиц, и информацию по ним я собирал из видеообзоров и фотографий. На текущий момент есть информация по 15,13,11 и 9 тайлам соотв. из 1,2,3,4 эпохи (всего там 15 тайлов на каждую эпоху, при игре максимум вчетвером используются 12). Т.е. даже информация не вся, однако легко можно экстраполировать на основании имеющихся по тому чего не хватает и тому что они должны приносить (по аналогии с другими эпохами).
А вот с визуальной составляющей дело обстоит не очень: единственный доступный материал, это игра Nations - ее Vassal модуль. К несчастью там на картинки залазит инфографика и вычистить ее качественно у меня не хватает скилла фотошопа, вернее пустое место остается как со слоном и как это скрасить - не понятно.
Поэтому вопрос, что на ваш взгляд лучше: оставить так или попытаться подобрать редизайн?(компановка адаптирована для печати на 15х10 фотографиях)
Если у кого-то есть желание помочь, с удовольствием поделюсь собранными материалами (1 xls + 1 doc и модуль vassal как архив изображений)
пнп с дайсами... пробовал, как то: не получилось. нет у меня еще такой абилки. поэтому пнп с дайсами обхожу стороной.
Кстати зря обходите.
У нас Золоретто дайс хитом стал в поездках и отпусках всегда с собой берем
http://ninegame.blogspot.ru/2014/06/30-zooloretto-dice-game.html
Декатлон Кинции азартнейшая штука
http://ninegame.blogspot.ru/2010/12/4-yahtzee-decathlon-high-score.html
ROLL THROUGH THE AGES. Одна из лучших Цивилизаций хоть на одном листочке бумаги.
http://ninegame.blogspot.ru/2010/11/roll-through-ages.html
D-DAY DICE
Неплохо передает ощущение штурма, но она сольная
http://ninegame.blogspot.ru/2010/12/5-d-day-dice-intrigue.html
Дайс пнп это целый мир, а главное краски не много жрет.
* на правах рекламы
* на правах рекламы
ах вот оно што!
добавил в избранное, но не обольщайтесь на регулярные каменты, тут ваши бурления выглядят аппетитнее =D
У меня там просто файловое хранилище.
Там жизни нет :) впрочем как и в блогах других настольщиков.
Мне тут идея в голову клюкнула: "Семеро смелых" идеально заточена под сеттинг "Берсерка". Ну типа ты хоббит и собираешь отряд из разных расс для доставки кольца в Мордор. Тогда можно не 11 одинаковых карт с цифрой 5 печатать, а 11 разных, красивых орков.
Плюс к этому если текст "Семи героев" на картах заменить иконками "чет\нечет итд", да добавить на карты текст из "Тайного послания" и "Тайного наследия" то можно сделать игру "три в одном", три игры в одной колоде.
Полная колода - "Братство кольца" (Семеро смелых)
Малая колода №1 - "Тайное наследие кольца" (поиски кольца вместо звездолета)
Малая колода №2 - "Доставка кольца в Мордор" (Тайное послание).
КрасивА должно получиться, только там блин столько верстки будет, что утонешь.
Я бы на месте издателей Берсерка такой клончик замутил бы.
Согласен, что игра вряд ли затянет. Согласен, что игра хороша своими компонентами. Поэтому голосую за "слепить по быстрому".
спасибо
Выбирайте аудиторию, для которой тема Ваших слов будет принята конкструктивно для Вас. На тесере слова о PnP - это красная тряпка, на которую тут же слетаются мухи :). И вместо ответа на вопрос вы услышите.. ну, то что уже ОПЯТЬ услышали :).
За о PnP - лучше на форум Юры Тапилина. Смысл существования тесеры - не развитие Вашего хобби, а развитие продаж.. нну-у.. индустрии настольних игр (скажем проще, чего углубляться-то?). А потому местная активная публика если и относится хорошо к PnP, то предпочитает помалкивать, потому как:
Ну сколько можно уже отбиваться от нахлынувших проплаченных и идеологических (также пропалченных, но по другому) тролей? Правильно - а нисколько :). Если Вам надо обсудить создание PnP, подготовить его материалы, иготовить его "в физике" - добро пожаловать на форум. Если Вас забавляет реакция местных "авторитетных авторов" на тему PnP, и/или Вы хотите предположить по этой реакции кто с чего "кормится" - тогда да, можно периодически в комментариях тесеры вставлять PnP-фразы :). Но этот второй случай - только как развлечение, не принимайте его близко к сердцу, потому как помните - к Вам набегут троли и разумом вы их не одолеете.
"Вот такие пироги с котятами. Их кушаешь, а они пищат.." :)
спасибо за совет, но комментарии в стиле "нищеброд иди уже заработай на игру!" меня не задевают, я отношусь к ним со здравой долей иронии
Действительно, я вполне могу себе позволить увлекаться этим хобби и не вспоминать о ПНП, однако при этом я вполне вижу что некоторые вещи могут быть переоценены, или не соотв. моим вкусовым ощущениям и мне вполне может хотеться доработать их напильником (ну или подсолить на вкус)
И да, в этом есть часть самореализации и сопричастности настольному движению, как я это вижу. Даже когда я сижу и вычищаю пиксели, а не играю за столом в настолки - я чувствую что занимаюсь любимым делом
Тесера мной воспринимается скорее как место где я встречаю интересных людей и собеседников, смысла ограничивать себя в общении просто потому что кто-то не любит ПНП - не вижу. Их мнение имеет право на существование, как и мое :)
В сотый раз услышав одно и то же "мнение" (и вместо ответа на вопросы, и просто "по ходу дела" в комментариях) - Вы, думаю, разговоры о PnP направите к тем, кто услышит в Ваших словах не только команду "Валим PnP!".. :)
Ограничивать не надо, конечно. Надо "с ними" просто о других вещах разговаривать.
Фееричная куча мыслеобразных словоформ.
:-P
как вы, однако, самокритичны...
На Тесере много от чего народ возбуждается, не только от "PnP". Но всё же здесь можно у нужно писать, ибо аудитория здесь шире, чем на форуме у Юры. Просто не обращайте внимания на... хмм.. несогласных. (слово "троль" не хочу употреблять, т.к. среди людей, ставящих равенство между "копированием" и "воровством" много уважаемых людей)
Но у Юры это тоже нужно обязательно опубликовать, т.к. там, считай, собрана целая энциклопедия ПнП.
А в чем смысл в данном случае пнп? Не проще ли купить игру?
На бгг нет фот с элементами? Поищи на форуме, не только в галлереи, иногда фоты вставляются в посты.
Попроси кого то у кого есть игра разложить ее и сфотать.
Но смысл всех этих действий все равно не понятен.
"Украл, выпил, в тюрьму! Романтика!" ©
:)
смысл простой:
во-первых, ее еще не купить - только вышла, есть правда на ebay - ценник 4 тыр (62 евро) без доставки
во-вторых, игра интересная и попробовать хочется, но вряд-ли она надолго затянет. Ради того чтобы попробовать, покупать при таких условиях желания нет, это не Dungeoneer за 560р - купил в шаговой доступности, сыграл пару раз и остался вполне доволен
По поводу нарезать фото - они там очень мыльные, тяжело разобрать, и в перспективе. В видеообзорах компоненты и то более четче выглядят. Поэтому даже просто собрать информацию о компонентах - уже не просто
Кум, а шо тебя хряк по двору на костыле скачет?
Так что ж мне из-за свинячей ноги на холодец, свинью забивать!?
древние армии с собой стада коров и отары овец гоняли, а моряки брали с собой живых черепах в плавание, так что и в этом смешном анекдоте есть доля здравого смысла :)
У меня муж считает так: берем вашу зарплату в час, умножаем на количество потраченных на ПНП часов. Прибавляем расходные материалы на ПНП. Если итог значительно меньше стоимости игры, то возиться стоит. Здесь, как мне ка, ну очень много надо времени потратить, чтобы довести до ума. Ну или напечатать абы что черно-белое - "шоп попробовать". А если процесс игры в "абы что" понравится, тогда покупка.
Я подозреваю, что многие люди делают ПНП в свободное от работы время. А некоторые прямо на работе :) Поэтому не совсем корректные вычисления.
Не стоит забывать, что изготовление ПнП для некоторых - самоцель, потому как это тоже творчество и сам процесс, а, главное, хороший результат способны доставлять удовольствие не меньше игрового процесса.
Да, как хобби и удовольствие ПНП подходит отлично. Просто у женщин обычно слишком много домашних рукоделий в удовольствие и без, поэтому на ПНП уже сил и желания нет :( Да и я лично перфекционистка, и хорошо вижу, что на уровне издательства мне игру не повторить, хотя усилий придется приложить немало.
Ох как часто я слышу от девушек в случае если у них заканчиваются аргументы - я слишком занята домашними делами, чтобы воспринимать это всерьёз... у меня просто нет на это времени... пока по дому всё переделаешь... При этом постоянно постят в сети, сидят в инете, смотрят телек, общаются с подругами и т.д. Но это конечно лучше банального "ой, всё". :)
Вас это беспокоит? Вы хотите об этом поговорить? ;-)
Ещё один типичный клон фразы "Ой всё" :))))
А ты такой оригинальный и уникальный весь, ну просто ващееее :D
А ты нет :)
В большинстве случаев лучше сказать "Ой, всё!", чем продолжать флудить бессодержательными комментариями. Поэтому "Ой, всё!"
Ой всё
"У меня муж считает так: берем вашу зарплату в час"
Это ошибочные вычисления. Ваше свободное время по стоимости НЕ равняется вашему рабочему. Свободное время имеет практически нулевую стоимость. Вот если вы по выходным "халтурите" или на второй работе впахиваете тогда так можно считать, а если киношки смотрите, да в интернете лазите, то стоимость вашего времени равна нулю. И при таком раскладе ЛЮБОЙ пнп становится прибыльным.
Пример1.1: при заработке 10 су в час, в выходной я люблю выйти на пирс и покидаться камнями в чаек. И я не готов за те же 30 су подрываться и идти на три часа помогать соседу чинить забор - я гораздо больше люблю кидаться камнями в чаек, а мне это удается и так лишь в выходные.
Пример1.2: я зарабатываю 10 су в час и у меня есть законный выходной в воскресенье. В то же время, начальство предлагает работать без выходных вообще и платить за работу в воскресенье 12 су. Казалось бы, я получу даже больше - но при этом напрочь лишусь свободного времени. А поскольку я не голодаю (иначе я бы и так искал приработку на выходной) - мне эта сделка на удивление невыгодна.
Нулевая ли стоимость у моего свободного времени? Нет, поскольку я готов упустить даже большую выгоду ради него.
Пример2.1: я трачу свободное время на крафт некоего ПнП, и в связи с этим напрягаю использую цветной принтер, покупаю картон, изолон, резак и что там еще народ использует под эти цели. Ресурсы потрачены, а полученный ПнП отличается изрядной кривостью и уродством, играть в него неуютно, подклеивать после каждой партии надоедает, удовольствия никакого.
Пример2.2: я трачу свободное время на крафт некоего ПнП, и в связи с этим напрягаю использую цветной принтер, покупаю картон, изолон, резак и что там еще народ использует под эти цели. Ресурсы потрачены, полученный ПнП прекрасен, но по прошествии пары партий выясняется что игра не прет, не нравится, и вообще очень быстро разбрасывается на линейные выигрышные стратегии, в общем, ложится себе пылиться на полку.
Прибылен ли мне в данных примерах любой ПнП? Нет, поскольку я потратил ресурсы на сомнительный результат.
Свободное время можно оценивать в плюс или в минус, можно в ноль. Равно как и результат собственной деятельности. Каждый сам выводит подобные оценки.
Категоричность здесь ни к чему.
Отлично.
Защита докторской по теме "Что есть свободное время или почём нынче ПнП?". Автор moranor.
Отлично, но почему и вы оцениваете ПнП именно как работу, а не как "кидание камнями в чаек"?
"Нулевая ли стоимость у моего свободного времени? Нет, поскольку я готов упустить даже большую выгоду ради него. "
Именно нулевая, ибо вы НИЧЕГО, т.е ноль заработали за данное свободное время.
Не расстраивайтесь. Запредельно завышенное самомнение о своем свободном времени стандартное заблуждение человечества.
Пять минут хорошего секса бесценны, ровно поэтому никому не придет высчитывать стоимость этих пяти минут исходя из своего должностного оклада.
Если для вас кидаться камнями в чаек, что-то сродни сексу, то оно и не имеет цены. Ни дорогой, ни дешевой. Это просто банальное "Хлеба и Зрелищ", которые вы ни за какие коврижки не променяете.
Если же люди начинают свое время мерить деньгами, то тогда включается банальная математика: делите деньги заработанные в свободное время на общее количество свободного времени. Получите ноль :)
И кстати верстка и выкладывание даже самого кривого ПнП дает миру и обществу больше чем кидание камнями в чаек, чтение "настоящей" литературы, игра в настолки и прочие зрелища для развлечения себя любимого.
Абсолютно верно. А свободное время стоит несравненно БОЛЬШЕ, нежели рабочее. Оно вообще бесценно. Если, конечно, у человека есть жизнь вне работы, и время это не тратицца на плевание в потолок с дивана.
То есть вы сейчас отказываете в праве на существование такому хобби, как изготовление ПнП?
Нет, я сейчас высказываю своё личное отношение к данной теме.
Обычно в таком случае принято добавлять - ИМХО ))
Ты забыл добавить имху
1. И сколько лично вы в свободное от работы время заработали денег, т.е денежных знаков на специальной бумаге с водными знаками?
Теперь возьмите эту сумму и разделите на все количество свободного времени, которое у вас было в жизни. Вот таким образом вы получите стоимость в деньгах своего свободного времени.
Практически у всех людей эта цифра близка к нулю. Я свое свободное время монетизировал всего несколько раз в жизни, за дорого, но это все равно не сильно улучшает общий результат.
2. Вы для человечества ценны только тем, что даете окружающему вас обществу. Самая большая отдача от вас обществу, когда вы на работе. Это медицинский факт. На работе вы меняете мир и помогаете людям. Свободное время самое бесполезное и никчемное время в жизни людей. Неприятно, но это факт.
Даже не собираюсь влезать в мир твоих ценностей и в расчёты полезности твоего времени для человечества. Что называется - как скажешь.
Игра интересна именно в своём виде, с оригинальными кубиками, картонками нормального качества и без воспоминаний о том, как ты сидел и лепил её своими грабельками.
Напечатать какие-то мутные неоднородные картинки, швырять какие-то левые кубы а потом лазать по таблице-интерпретатору - это потеря 90% фана от игры, годится только для тестирования.
Так что, по прежнему не вижу смысла во всех этих телодвижениях.
Моё имхо - ПНП целесообразет для проверки - интересена ли вообще игра (в этом случае основная работа лежит на воображении, затраты на производство минимальны, у меня занимало от силы час на всё про все), либо если создаётся эксклюзивная игра для себя-любимого, доведёная до идеала во всех возможных смыслах.
Во всех других случаях - бесполезняк и напрасная трата времени.
Ну, я бы на вашем месте не обобщал, что ли )) если у вас не получается сделать ПнП того уровня, который бы вас устроил, это не значит, что такое невозможно )
У меня как раз всё получается. Опыт большой и вывод мой небезпочвенный.
То есть у вас получается плохо и вас это устраивает или получается хорошо и это не устраивает? Что-то вы меня запутали и, похоже, противоречите сами себе. Кроме того, многие получают удовольствие от игры не от "картона нормального качества", а от игрового процесса и общения за столом в первую очередь. Поэтому повторюсь, не надо обобщать, все о чем вы говорите - сугубо ваше субъективное мнение.
То есть, ты не понял до конца мои слова и сделал вывод что я сам себе противоречу? ок.
> не надо обобщать, все о чем вы говорите - сугубо ваше субъективное мнение.
Я на это сам указал прямым текстом, и не один раз. Но спасибо что ты ещё раз это подчеркнул.
да это понятно, поэтому и раздумываю - стоит-ли дальше вкладываться в это занятие или бросить его и слепить побыстрее и схематично, да попробовать