Оценка пользователей
8.9111
Оценить:
-
-AdRiver-

Проблемы расширения аудитории настольных игр

 

С Москвой и Питером все понятно, настольное движение живет и расширяется. Там всегда есть с кем и где поиграть, посмотреть новые игры.

 

Но вот в других городах (например, в Казани, так как это мой родной город) хотя и численность населения позволяет и количество образованных, интересующихся людей, но это увлечение очень тяжело приживается. Фактически, для меня все началось с покупки Mansions of Madness и поиска с кем же мне сыграть. Так я нашел клуб, друзей и свое хобби :)

 

Сейчас мы имеем небольшую группу гиков (трое со мной), часть ребят, приходящих довольно регулярно и часть которые появляются редко. Фактически из миллионого города постоянная аудитория клуба составляет человек 20. Естественно я хочу чтобы аудитория расширялась, так как настолки - это не компьютерные игры, здесь важно с кем ты играешь, должен быть выбор игроков. К тому же вкусы у всех разные, кому-то из постоянного состава не нравятся игры, которые нравятся тебе, значит, если не хотим играть в то, что не нравится - должны быть замены :)

Собственно вступление кончилось. Теперь конкретные мысли, где взять этих игроков.

 

1. Вконтакте, понятно что сейчас у всех есть аккаунт вконтакте, и мы активно используем его для рекламы мероприятий, игротек и клуба вообще,  и расширения. Но почему-то, при том что на кнопку "пойду" жмут человек 20, приходит человека 3. Как средство донести какую-то новость вконтакт хорошо, но как мне кажется, недостаточно чтобы увлечь человека.

 

2. Есть идея расширения за счет студенческих библиотек. Ну например, предоставить в пользование пару-тройку игр, повесить красочный плакат, договориться с администрацией... Но тут вот первая проблема - все-таки ВУЗ серьезное заведение, а игры... это игры. Тут в общем-то дорогу осилит идущий, но стоит-ли овчинка выделки пока не понятно...

 

3. Сюжеты в передачи по телевидению. В принципе, способ хороший, но разовый. Часто и много на это времени не выделят, пока не появится обширной целевой аудитории. Замкнутый круг.

 

4. Проведение игротек среди детей - школы, детские летние лагери и т.п. В школе такое возможно из под палки, вместо уроков. В свободное время современные дети предпочтут поиграть на компьютере, чем в настолки. В лагере, когда делать нечего, конечно можно устроить игротеку. Но та-ли это целевая аудитория которую мы ищем? Думаю нет. Все-таки хочется ориентироваться на взрослых игроков, для которых это хобби, а не развлечение. Ну и проще взрослым со взрослыми.

 

5. Просто игротеки - ну они и так проводятся, но вот новые люди на них почти не приходят.

 

6. Проведение игр с друзьями и использование простых игр, которые могут вовлечь в это хобби. Ну тут все ясно, но у меня например, все друзья уже в том возрасте, когда сложно выделить время на что-то не основное. А основное к этому времени уже есть: спортзал, авто, туризм. И так редко собираемся, все чаще по аське "привет-привет".

 

Вообще проблема, мне кажется, в отношении людей к играм. Многие из тех, кто бы мог заинтересоваться (тем кому нравятся компьютерные РПГ и стратегии) знают про настолки. Но относятся к ним как к детской забаве (или знают про "монополию"). А в лучшем случае знают, что есть игры, на широкую аудиторию, но расчитаны они прежде всего на компанию или даже подвижность. И смотрятся в общем не очень интересно - твистеры, активити и прочие джунгли. Я не имею ничего против таких настольных игр, просто не увлекаюсь ими, вот и все. Если бы других настольных игр не было, это увлечение прошло бы мимо меня. А как можно рассказать человеку, не пробовавшему нормальный америтреш и еровгейм что он потерял? Как передать эти ощущения? В общем это не просто.

 

И вот почему "Страна Игр" и "Мир Фантастики" мне казались хорошим способом познакомить целевую аудиторию с играми: человек мог прочитать обзор, просто потому что весь остальной журнал прочитан, и мог заинтересоваться настольными играми, хотя до этого ничего не слышал про них. Красивые иллюстрации, миниатюрки, адекватная цена и небольшой рассказ от первого лица могли сделать свое коварное дело :) Вообще по настолкам в последнее время и в Интернете много ресурсов, но они довольно закрытые в плане их пересечения с ресурсами по компьютерным играм и прочим хобби. Так мы знаем что ресурсов много, но потенциальные игроки незнакомые с настолками на них не попадают в принципе.

 

В общем хотелось бы обсудить с вами, методы и средства расширения аудитории в ваших городах. Может быть кто-то подскажет где почитать на эту тему, может быть истории развития клубов и прочее? Ну и вообще интересны ваше мнение на этот счет

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
ZoRDoK написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Дома надо играть. В гости ходить. Клубы - это для индустрии, на самом деле. Индустрия, правда, у нас хлипкая и глупая, очень вяло с этим. А настольщикам клубы не нужны.

Jeff написал 8 лет назад: #

Клуб в более менее удобном месте - это ещё способ собрать людей, разбросанных географически по городу.

Jeff написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Клуб в удобном месте - это ещё и способ встретиться географически разбросанным по городу людям. А ещё там можно нубов заманивать :)

DrNik написал 8 лет назад: #

вот у нас в Питере проблема с удобной географией клубов капитальная, на мой взгляд, поэтому и нету стабильной компании, а все больше по гостям ходят

DrNik написал 8 лет назад: #

для новичков клуб однозначно лучше, чем квартирная встреча:
1) неизвестного никому человека в гости вряд ли кто-то захочет позвать
2) квартирные встречи назанчаются по телефону или там в аське, а клубы делают анонсы для всех
3) в клубах, как правило, намного шире выбор, можно много всего попробовать

MakVlad написал 8 лет назад: #

Поддерживаю. Если играть для собственного удовольствия, а не ставить какие-то сверхзадачи (давайте распространять, давайте расширять), то лучше всего играть дома.

DrNik написал 8 лет назад: #

http://oflex.ru/2011/03/04/kak-organizovat-klub-nastolkomanov-chast-pervaya/
http://oflex.ru/2011/03/05/kak-organizovat-klub-nastolkomanov-chast-vtoraya/

рекомендации, конечно, поверхностные, примеров маловато, но хоть какая-то конкретика присутствует

zuzubun написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Цитата: "В свободное время современные дети предпочтут настолки компьютеру."
По смыслу должно быть наоборот :)

Вон, на форуме Игроведа Лизуня всем рассказала секрет: "Очень мало ресторанов по Москве и Питеру, где проходят чемпионаты по настольным играм. Было бы больше - народ бы подтягивался." ;-)

Galahed написал 8 лет назад: # скрыть ответы

да я согласен, но от кафе с настолками, к серьезным играм потом тяжело перейти. Попробуй объясни потом человеку что напитки на стол с игрой лучше не ставить )

Jeff написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Тут проблема в другом - кафе-игроки не пойдут на серьёзные игры.
У нас начинали встречаться в кафе, 70% народа играли в Алиас. Потом из кафе попёрли, стали арендовать помещение и брать 100 руб за вход (на аренду), почти все эти люди исчезли :)

DrNik написал 8 лет назад: #

просто нужно понимать, что большая часть людей любит пати-игры, а "серьёзные" настолки - это другая аудитория в принципе