Оценка пользователей
6.2631
Оценить:
-

САГА для начинающих. Пособие по выбору фракций

 

Какую фракцию лучше выбрать начинающему игроку в SAGA?

В паблике Geek Wars появился перевод полезной инструкции для новичков САГИ, позволяющей разобраться в разнообразии этой игры.


SAGA – это скирмиш-варгейм, посвящённый сражениям небольших отрядов эпохи Тёмных веков и времён Крестовых походов. Механика этой игры построена на использовании свойств специальных Листов армии и исход битвы напрямую зависит от того, насколько эффективно вы сможете управлять своим отрядом. 

В САГЕ можно найти более тридцати фракций, каждая из которых обладает собственным Листом армии и стилем игры. Некоторые из этих фракций используют очень сложные комбинации свойств, которые бывает непросто понять новичку. 

 

Geek Wars перевёл обзор 23 фракций от Studio Tomahawk, разделив их для удобства на три категории: базовая, продвинутая и экспертная.

Обзор базовых фракций игры   

Эти фракции самые простые в применении, обладают понятными способностями, но при этом не уступают другим в эффективности и потому идеально подходят для начинающих игроков.

Обзор продвинутых фракций игры

Эти фракции требуют более уверенной игры. Многие из них обладают уникальными свойствами или специальными правилами. 

Обзор экспертных фракций игры

Эти фракции — самые сложные, для эффективного управления ими игрок должен хорошо знать правила игры и разбираться в тонкостях и особенностях применения каждого свойства.

 

Сыграть в САГУ и получить консультацию по правилам и миниатюрам можно в любой день в одном из хобби-центров Geek Wars, расположенных в Москве и Санкт-Петербурге. И, конечно, множество миниатюр различных фракций вы найдёте в нашем интернет-магазине.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
WildWespe написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Кто-нибудь может на пальцах может объяснить плюсы Саги относительно Малифо, Финика, Вахи, FoW и и.д.? Вот, например, я - новичек, никогда ни во что подобное не играл, но смотрел летсплеи и картинки с удовольствием. Теперь хочу начать играть в подобные скирмиши (не придирайтесь к терминам, плиз), как мне выбрать? Очевидные вещи я понимаю - выбирай тот сеттинг, который ближе (условно, что больше нравится - викинги или ВОВ), выбирай ту игру, в которую в твоём городе играют что бы было сообщество игроков, комьюнити, клубы со всеми проистекающими отсюда плюсами. А ещё? Вот именно Сага - почему она?

GeekWars написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Я попробую вкратце просветить:

1) Размер. САГА -- скирмиш, там не нужны сотни миллионов миниатюр, как в Вахе, например. Это не уникальный плюс, Малифо и Инфинити -- тоже скирмиши.

2) Сеттинг. Сага -- игра историческая (ну типа историческая) и при этом она хорошо балансирует между фаном и достоверностью. Это уникальная система, она дружелюбна к новичкам, имеет определённую поэтику, при этом не имеет фэнтези-элементов (кроме хэллоуинской фракции Нежити, которых нельзя брать на турниры).
Справедливости ради замечу, что в новой редакции обещали ввести мифологических существ, но только опционально.
3) Разнообразие. Больше тридцати фракций и все отличаются. Это очень много, такого почти нигде нет.
4) Интересная механика. Благодаря специальным кубикам и листам армии САГА выделяется среди остальных скирмишей, плюс в этой системе много синергии способностей, можно хитро забаффать одно умение другим, использовать усталость и так далее. Система, кстати, отдалённо напоминает настольную "Клаустрофобию"
5) Доступность. Можно использовать любые подходящие миниатюры, от любых производителей, плюс для полноценной игры хватит 1--2 коробок с пластиком. Главное -- иметь правила и кубики. В общем, один из самых дешёвых варгеймов в принципе.
6) По крайней мере в Москве есть достаточно преданное и более-менее активное сообщество, ну и, конечно, можно рассчитывать на наши хобби-центры, а наличие клуба и игроков, как вы и сказали. очень важно.

В общем, САГА -- ваш выбор, если вы:
а) Любите Тёмные века, Крестовые походы, эпоху Артура и т.д.
б) Не хотите много тратиться на миниатюры.
в) Любите подумать, а не просто метнуть ведро кубов.
г) Вам интересна система, ориентированная на взаимодействие небольших отрядов (4--12 миниатюр), а не отдельных персонажей (как в Малифо) или больших отрядов (вархаммер)

Кстати, ссылка на вводную статью:
https://vk.com/wall-88141179_11345

WildWespe написал 8 лет назад: #

Спасибо! Цена и разнообразие это очень ок!

WildWespe написал 8 лет назад: #

А! Ну и возможность легально использовать миниатюры любых производителей это тоже огромный плюс!

fonfrost написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Плюс Саги в том, что это гибрид традиционного варгейма с миньками и настольной игры. Так ее позиционируют авторы и я вполне с ними согласен. Тут делается упор не на адовый сбор ростера (у каждой фракции совершенно небольшой набор различных юнитов), а на умение использовать движок игры. Движком игры выступает дайсдрайвен а-ля Война кольца (т.е. кастомные дайсы, которые нужно тратить на разнообразные действия), и програмированние перед своим ходом с помощью этих кубов разнообразных действий (включая реагирующие действия, которые можно использовать в ход противника) на уникальных для каждой фракции планшетах приказов.
Фракции в игре абсолютно ассемитричные и играются по разному. Правила простые и вместо рулетки спользуются шаблоны.

За покраску кстати по сравнению с Малифо или Вахой берут очень гуманные деньги, раза 2-3 выходит дешевле покраска одной миньки.

WildWespe написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо! То есть тут не рулетка, а шаблоны типа как в Винге? И нет "адового сбора" перед битвой? То же хорошо!

GeraldIstar написал 8 лет назад: #

4 фиксированных расстояния:
L - дистанция стрельбы и движения конницы
M - движение пехоты и броски копий
S - замедленное движение, и что-то может еще
VS (вроде бы) - дистанция, ближе которой миниатюры обязаны вступить в бой.

fonfrost написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Не, это же не симулятор техники, тут просто 4 шаблона расстояния, в пределах которых можно двигаться и атаковать при дальнем бое. Их можно даже просто из бумаги вырезать, хотя оригинальные деревянные конечно приятнее.
Да, тут фракции конечны и нет устаревания и необходимости докупать постоянно корабли, чтобы побеждать, чем несказанно бесит Армада и Винги.
Разработчики в целях разнообразия пошли другим путем - просто стали делать кучу фракций, но и какие нибудь старички по выпуску типа Ирландцев (вроде они еще в 2012 году вышли) спокойно могут победить на турнире новые фракции. Т.е. для разнообразия можно купить пару фракций, а потом, когда от них устанешь, еще какую то фракцию взять.

Dawnreader написал 8 лет назад: #

В Армаде не нужно постоянно покупать новые корабли для того чтобы выигрывать, а тем более чтобы просто играть. Новые корабли просто дают новые возможности в построении флота, если надоели старые ростеры. Не вводите людей в заблуждение.