Оценка пользователей
5.4825
Оценить:
-

Kings of War: Vanguard. Боевая система

 

Игровые механики Kings of War: Vanguard.
Система боя

 

 

Перевод двух заметок из блога Mantic Games, посвящённых боевой системе Vanguard, нового скирмиша во вселенной Королей Войны.

Часть 1. Основы.


Изначально боевая система игры должна была быть построена на бросках шести- и восьмигранников, но после многочисленных тестов Mantic решила упростить сражения и оставила только D8. Таким образом, в Vanguard игрокам придётся бросать гораздо меньше кубиков, чем в "большом" Kings of War, но при этом каждая выкинутая восьмёрка будет "взрываться", позволяя персонажу совершать дополнительные броски.

Такая система отлично подходит для небольшого формата скирмиша и позволяет создать впечатляющие и запоминающиеся моменты, которые приятно обсудить после захватывающей партии:

"А помнишь, как тот гоблин завалил Земляного Элементаля, выкинув подряд шесть восьмёрок?".
Конечно, это маловероятно, но все мы, любители гоблинов, можем теперь надеяться и верить!

Для того, чтобы нанести противнику урон, игрок должен определить, совершает ли он дальнюю или ближнюю атаку, затем свериться с карточкой персонажа, чтобы понять, какое значение ему нужно выкинуть для успеха. Напомним, что на карточке указано количество бросаемых кубиков и целевое число, например, 5+ — это означает, что все выкинутые значения на 5 или больше станут потенциальным уроном.



После этого защищающийся бросает столько кубиков, сколько успехов выпало у атакующего и сравнивает получившиеся значения с показателям характеристики "Ar" (броня) своего персонажа. Каждое значение, равное или превышающее этот показатель, отменяет один урон. Игрок также может тратить Силу (специальные ресурс, генерируемый особыми кубиками) для того, чтобы добавить к защитному пулу дополнительные кубики и сохранить своих самых ценных бойцов.

Но это ещё не всё. После получения урона персонаж может отомстить обидчику и совершить контратаку / retaliate. После её совершения модель будет отмечена, как уставшая и в свой ход сможет совершить только одно короткое действие. Если модель уже активирована, она способна контратаковать, но тогда она будет помечена и как активированная и как уставшая и больше не сможет мстить за нанесённые удары.

Таким образом, игрокам придётся каждый раз оценивать, стоит ли ответить на вражескую атаку или сохранить свои действия. Эта механика позволяет использовать разные тактические хитрости, например, посылать вперёд слабого персонажа в надежде, что противник решит контратаковать его и станет уязвим перед более сильными бойцами.




Часть 2. Боевая система в деталях


Vanguard использует правила вовлечения в ближний бой / Engage, которое происходит, когда подставки моделей находятся в контакте друг с другом. Когда одна модель вовлекает другую в рукопашную схватку, поставьте подставку двигающейся модели к подставке её цели вплотную и как можно ровнее. Учтите, что вовлечение в ближний бой с помощью действий Движения или Бега ещё не даёт права на бесплатную атаку.

Персонаж, вовлечённый в ближний бой, может попытаться вырваться из него. Для этого ему нужно сделать один бросок по показателю "Ar" (броня) против каждой вражеской модели, находящейся с ним в базовом контакте. Юниты без сознания при этом игнорируются. За каждый проваленный бросок персонаж получает по одной ране, после чего сможет совершить действие Бега в любом направлении.

Другая важная особенность боевой системы Vanguard – это квадратные подставки, благодаря которым становятся возможными правила по направлению взгляда моделей, а персонажи игры могут быть использованы в играх "большого" Kings of War.

У всех подставок в Vanguard имеется чёрная полоска, обозначающая тыльную сторону, от которой модель не может проводить линию видимости. Модель, на которую напали сзади, также получает штраф к спасброску по броне, кроме того, к направлению взгляда обращаются некоторые специальные правила. Например, кубики при гоблинской атаке, обладающей свойством "Подлость" / Sneaky, будут "взрываться" на всех выпавших 7 и 8, если гоблин атакует свою цель сзади.



Также стоит упомянуть такую важную особенность Kings of War: Vanguard, как показатель Мужества / Nerve, который олицетворяет мораль, волю и самоконтроль персонажа. Если ситуация вокруг начинает поджимать или боец должен сделать что-то, что ему не слишком по душе, персонажу, возможно, придётся пройти проверку Мужества для того, чтобы вспомнить, что он – часть команды, часть корабля и не должен думать о себе в сложное для варбанды время.

Чаще всего проверка Мужества нужна, когда от первоначального состава отряда остаётся меньше половины моделей. В таком случае варбанда считается разбитой и её члены должны каждый ход собираться с силами и проходить при активации проверку Бегства / Fallback Check. Во время группового действия используется показатель Мужества модели-лидера.

При проверке Бегства боец должен выбросить на кубике число, равное или превышающее значение его Мужества. Если он проваливает эту проверку, то должен немедленно двинуться в сторону края стола по кратчайшему пути и на максимальное расстояние, после чего его ход заканчивается. Возможно, что модель совсем покинет поле боя при проваленной проверке!

Бегство играет огромную роль к концу игру, когда воинов у игроков остаётся мало и трусливый боец, убежавший из боя, может стоить своему командиру победы. В такие моменты особенно важны персонажи со способностью "Воодушевление" / Inspiring, позволяющей дружественным моделям на расстоянии до 6 дюймов перебрасывать кубик при проваленной проверке Мужества.


 

Кампания по сбору средство скоро стартует, так что оставайтесь в Авангарде Королей Войны!

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
deleted12 написал 7 лет назад: #

А я уж подумал что вы угомонились с постами про эту игру....