Оценка пользователей
6.0243
Оценить:
-
-AdRiver-

Небольшая статья о книгах-играх

 

Внимение! Статейка на правах рекламы и широкими мазками проходится по истории и механике.

В конце есть ссылка на украинский интернет-магазин, где можно приобрести книги-игры. Повествование вёдется от лица талисмана магазина - Гикача.

Вы предупреждены )

 

ТЫ ПОМНИШЬ, КАК ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ?

В начале девяностых, когда Гикач еще был совсем молод, читал журнал «Трамвай», смотрел по телеку «Утиные истории» и рубился на компьютере ZX-Spectrum в пиксельные игры – как раз тогда вышла в свет удивительная серия книг-игр, да еще и громадным суммарным тиражом, более ста тысяч экземпляров. Пытаясь перерисовать с телевизора Скруджа МакДака и пройти «Three Weeks in Paradise», маленький Гикач, разумеется, всё пропустил, ни сном ни духом не ведая о таком удовольствии как книги-игры. А тем временем сотни тысяч людей читали и играли одновременно, переживая уникальные приключения под своими настольными лампами.

ДВАДЦАТЬ ЛЕТ СПУСТЯ

Очевидно, напечатанных в 90-х книг хватило надолго: лишь спустя 20 лет было возобновлено издание книг-игр, причем, в основном, всё тех же признанных мастеров – Дмитрия Браславского и Ольги Голотвиной. Тут уже повзрослевший и существенно помудревший Гикач не смог пройти мимо, и заказал в свой Шоп целую гору книг от издательства Сергея Селиванова «Живая книга».

ЖИВАЯ КНИГА

А книга действительно живая. Не в том смысле, что из нее могут вылезти щупальца и затащить вас внутрь, а в том, что вы сами попадаете туда, оживляя книгу собственной персоной. Вы становитесь по-настоящему главным героем. Свободным как птица героем, которому никакой автор не указ. Теперь вы будете активным и непосредственным участником литературного произведения: вам принимать решения, выбирать направление развития событий и влиять на формирование сюжета. Фактически вам придется не читать, а полноценно играть роль персонажа с уникальными характеристиками и способностями.

САД РАСХОДЯЩИХСЯ ТРОПОК

Идею для книг-игр подал не кто иной, как великий Борхес, а вернее – вымышленный им персонаж, писатель Герберт Куэйн, у которого Борхес позаимствовал идею множественных миров для рассказа «Сад расходящихся тропок». Герберт Куэйн очень доверял читателям, настолько – что предлагал самим выбрать финал истории или разгадать тайну вместо детектива, нашедшего неправильные ответы. Это было давным-давно, еще в годы Второй мировой войны, и с тех пор появилось множество ролевых и приключенческих книг-игр, авторы которых, возможно, вовсе не читали Борхеса. Скромный опыт Гикача ограничивался книгами Милорада Павича, например, «Хазарским словарем» и «Уникальным романом», где ему доводилось самому выбирать финал произведения или составлять сюжет, прыгая по островкам гипертекста.

 

Осталось немного, но если всё еще интересно, дочитать можно по ссылке https://geekach.com.ua/knigi-igry/

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
ZhiganovAlexander написал полтора года назад: #

Рекомендую найти статью про книги-игры журнала Мир Фантастики. Там все очень хорошо написано.

Pandem написал полтора года назад: # скрыть ответы

Странный формат статьи.

Во-первых, зачем публиковать текст наполовину, тем более, что по ссылке всего два абзаца воды?

А во-вторых, весь текст вообще как одно большое вступление, которое кроме завязки ничего не несёт. Есть пояснение, что такое книги-игры и... текст просто обрывается на полуслове. Без доработки это просто наполнитель для сайта.

Galahed написал полтора года назад: #

замах на рубль

Confessor написал полтора года назад: # скрыть ответы

Именно это издание Подземелий когда то было на руках. Заигрывали до дыр. эээх ностальгия.

Gendedwend написал полтора года назад: #

А я в детской библиотеке на него когда-то наткнулся, потом там же нашёл, возможно первое издание "Тайны капитана Шелтона", там ещё вроде параграфы финала были перепутаны.