Кроуды верной дорогой идут, на волне хайпа собрались локализовывать игру которую купят от силы 20 гиков и потом будут орать на всею Тесеру где допы?! Был бы рад ошибаться.
Меня всегда мучает один вопрос, почему собирают деньги на игры через полгода с её выхода? Неужели нельзя сразу договориться с издательством, когда проходит кикстартер. Сначало посмотрим как зайдет, а потом накормим :)))
Если собирают деньги на игру спустя пол года после её выхода это праздник. Идем верным путем. А вот некоторые последние сборы от HW были на игры которые 6- 10 лет назад уже как вышли.
Возможно я сейчас совсем страшную для вас вещь скажу, но тут на днях вот такая новость опубликовалась: http://www.tesera.ru/new/819723/ shocking content!
Вы же понимаете, что зайдет хуже чем если бы сразу с кикстартером одновременно. Надеюсь еще через пол года локализуют дополнение. Я не говорю, что кроуды плохи, говорю что нужно учиться работать быстрее:)
Я кстати не согласен. Кикстартер - это всегда кот в мешке. Российский рынок, особливо в эпоху кризиса, к таким экспериментам не готов. А вот вышедший и протестированный проект - это уже может быть интересно. Вот отсюда и полгода - на тесты и принятие решений.
Ну, возможно, отчасти Вы правы, но не нужно недооценивать количество гиков. В конце концов тираж Агриколы не быстро, но распродали, новую версию тоже многие купили. А с красивой картинкой на обложке игра может продаваться и как подарок настольщику.
Ну, тут сравнение на уровне "гиковских" игр. Агрикола - вполне себе гиковская игра и семейной её можно назвать с натяжкой - всё-таки игра сильно кризисная. И из второго издания было продано 300 коробок (ну и первое в магазинах не стоит, т.е. 1000 коробок предыдущего тиража так же разошлось). Ну, а Мыши конечно семейная, но не дешёвая, так покупка на этапе краудфандинговой компании говорит, что люди не "с улицы" и интересуются тем, что происходит в мире настольных игры (пусть не гики с точки зрения настольщиков, но всё же по сравнению с теми кто просто так забрёл в магазин настолок - тоже гики). Scythe конечно более сложная игра, но не сложнее Агриколы (разве что более агресивная).
В общем на этапе краудфандинга я думаю она продастся вполне себе неплохо, цель выполнится (хотя это может быть и не большее 300 коробок), как потом в магазинах будет продаваться - тут вопрос.
Черт его знает. Я вот именно так себе представлял ситуацию с "Мышами", то есть все просят, все очень-очень ждут, а потом купят от силы "20 гиков". Но нет- судя по всему, игра весьма себе не дурно продалась, молодцы Crowd games.
Конечно показатель. Для России - я считаю отлично 730 коробок на пре- и бумстартере, до поступления коробки в розничные магазины. Какой проект на русском языке у нас собрал больше до начала продаж в магазинах, просветите?
ну назовите хотя бы 5 "реальных" хитов, даже интересно стало от чего так негодуете.. и почему претензии изъявляете здесь на краудов, а не на каких-нибудь МХ? глупостью занимаетесь
Стоп-стоп. Не надо пытаться мастерски уходить в сторону, когда вам предъявляют факты. Вопрос был что является показателем хороших продаж. Вам ответили. Теперь вы начинаете говорить что игра устаревшая. При чем тут это? Игра продалась. Продалась нормально. Это значит что минимум 730 человек проголосовали за нее рублем, а только такое голосование имеет смысл в капиталистическом обществе. Только это и имеет смысл. Ваши фантазии о неких (каких?) "реальных хитах" которые "проходят мимо" в капиталистических реалиях не стоят ничего. Конечно, вы гораздо лучше знаете, какие игры необходимо выпускать на рынок, что бы получить прибыль. И, конечно, у вас готов список хитов, которые надо локализовать, продать в количестве много превышающем 730 коробок и получить мега-прибыль (а именно это - цель). Ну так дерзайте, все будут довольны, все - в плюсе. Меня всегда умиляет, когда логика бизнеса (то есть ввезти и продать тот товар, который принесет максимальную прибыль) заменяется логикой из серии "а я хочу" - сделайте мне то, что надо МНЕ, и пофиг что это никому не нужно и не продастся никогда.
Спорить самому с собой - это удобно, да? Если попробуете все же прочитать, что было написано, то, вероятно, не без удивления увидите, что никто и не спорил с репрезентативностью или внушительностью показателя. Это удивительно много, принимая во внимание, насколько слабая и унылая игра "Мыши". И особенно это печально на фоне слабых продаж мировых хитов вроде "Тичу", "Борьбы за Галактику", Mage Wars или того же "Короля Токио". Ну минек не завезли, просчитались
Серьезно? Цитируя комментарий из начала этой ветки: "Aganov написал час назад: # скрыть ответы >судя по всему, игра весьма себе не дурно продалась
Судя по чему, простите?"
Вам на это ответили - судя по числу коробок в 730 штук.
Дальше последовало "Aganov написал полчаса назад: # скрыть ответы Остановите планету, я сойду. Показатель, че"
Почему это не показатель, вы так и не потрудились объяснить. А теперь еще и заявляете "что никто и не спорил с репрезентативностью или внушительностью показателя." Действительно, сложно с вами спорить.
Переходы на личность - отличные аргументы. Особенно забавляет этакая небрежно-бывалая рассудительность видавшего вида диагностика, самоуверенного до блаженства. Класс.
Вы полагаете, это такое не обращенное ни к кому высказывание о том, что лечиться никогда не поздно? Тогда оно было бы уместно на форуме по медицине, что ли :) В разделе полезных советов "чистить зубы каждый день", "регулярно проходить профилактические осмотры" и "лечиться никогда не поздно". Здесь оно в таком абстрактном виде совершенно не к месту. Так что я предполагаю все же, что с большей вероятностью оно обращено непосредственно к оппоненту. Хотя, учитывая стремительный полет мысли Aganov и его страсть резко менять тему, может, я и не права.
Я повторю свой вопрос - вы считаете, что посреди дискуссии вставить "лечиться никогда не поздно" безо всякого отношения к теме - это нормальная практика? Или это все же используется как намек на некоторое заболевание собеседника, от которого ему стоило бы избавиться?
Повторю свой ответ - не важно что я считаю, и не важно, чем в данном случае является фраза "лечиться.." - агановским прозрением, констатацией факта, посылом собеседника поправить здоровье и т.п. - в любом случае - это НЕ обсуждение личности. В отличии от нескольких последних постов этой ветки.
Фразочка резковата, и сказана на эмоциях. Едва ли это свидетельствует о том что разговор протекает в атмосфере благоухания ромашек и фруктового повидла. А хорошо это или плохо - вопрос не ко мне. Я не судья тут.
Боюсь, что не совсем. В моих терминах посыл собеседника "поправить здоровье" является переходом на личности. Так сказать, типичным "диагнозом по интернету". Подобные предположения в рамках дискуссии, имхо, как раз классифицируются как переход на личность. Я со своей стороны не отрицаю, что фраза о том, что Aganov склонен резко менять тему разговора имеет отношение к его личности, как же иначе. Но в отличие от него, я просто констатирую факт, который можно подтвердить цитатами из его комментариев в этом же обсуждении, а не делаю предположения о состоянии его здоровья на основании этих комментариев.
Боюсь, что не совсем. В моих терминах посыл собеседника "поправить здоровье" является переходом на личности. Так сказать, типичным "диагнозом по интернету". Подобные предположения в рамках дискуссии, имхо, как раз классифицируются как переход на личность. Я со своей стороны не отрицаю, что фраза о том, что Aganov склонен резко менять тему разговора имеет отношение к его личности, как же иначе. Но в отличие от него, я просто констатирую факт, который можно подтвердить цитатами из его комментариев в этом же обсуждении, а не делаю предположения о состоянии его здоровья на основании этих комментариев.
Это не аргумент, я не участвую в дискуссии, поскольку не сильно разбираюсь в теме. Но я слежу за ней и вот по стилю её ведения (а не по сути спора) одним из участников я и сделал своё замечание.
Перечитала еще раз. Единственный вывод, который удалось сделать - то, что вас огорчает и/или не подтверждает вашу точку зрения - не является показателем по определению, пояснения излишни. Если припрут в угол, всегда можно сослаться на то, что все всё не так поняли, имелось в виду совсем другое и вообще сами дураки. Ок, против такой позиции действительно все споры смысла не имеют.
Видимо я не совсем верно понял ваши высказывания "судя по чему?" и "показатель, че". Я предполагал, что данные фразы а) оспаривают объём продаж мышей и б) указывают что объём их продаж - не показатель. Что же касается указанных вами "хитов" - печально для кого?
О да, Король Токио конечно куда круче. Простецкий кубометательный филлер, древнее Мышей и ниже в рейтинге БГГ. Мировой хит просто! Ну хотя во 2ю сотню все же вполз.
А Коса, за которую мы тут вроде разговариваем в 3й десяток тем временем ворвалась.
И что из них после этого хит? Провалившийся в продажах Токио?
У меня, кстати, давно уже ощущение с этим вашим рейтингом БГГ, что туда врывается любое новое творение, у которого достаточно раздута помпа. Вот она, сила хайпа. Верхние строчки БГГ заполнились каким то ворвавшимся гуаном, которое после спада истерии неловко топчецца там, незная куда себя деть. Но на подходе новая сенсация, с ещё большими визгами и аплодисментами!
Рейтинги для того и придуманы, что бы нужные люди могли продать то, что им нужно продать. Что вы там потом будете делать с купленным никого не волнует, да хоть сожгите. Свою функцию вы уже выполнили.
Бывают конечно и "там, где никто ничего не продает". А там, где многие продают товар очень многим, рейтинги служат именно этой цели - продавать. Содержащая некие рейтинги топовая (одна из топовых, одна из многих топовых...) площадка в рамках какого-либо рынка служит именно этой цели, направлять потоки покупателей в нужное русло. Детали могут меняться, суть остается.
Ну да, разные, факт. Придуманы, наверняка, были что бы людям помочь - собрать информацию о том, что стОит брать, а что так, мимо проходим. А потом умные люди смекнули, что проще взвинтить некий рейтинг у товара, и продать получится больше и дороже. В общем, соглашусь - мир не настолько черно-белый, да.
У наших версий рфтг и короля токио было настолько плохое исполнение, что хуже не придумать. Плюс к тому в то время взять оригинал было так же просто как и локализацию. Так что не надо вешать тут лапшу со своими маразматичными комментами. Мыши никогда не претендовали на супергиковый хардкор. их многие просили и очень многие купили. Всё, это факт. ваши же пуки в воздух звучат очень смешно и забавно, но уже немного утомляют.
Видимо Крауды получают профит и с одного тиража и это их прекрасно устраивает. Даже такая известная контора как GMT редко какую свою игру большими тиражами продает. По их уверениям достаточно продать 500 коробок чтобы не уйти в минус. Репринты особо успешных своих игр (даже тех, что разбираются за 2-3 месяца) они делают в лучшем случае года чере 1,5.
Тут еще такой интересный вопрос - если второго тиража не будет, но первый окупится и даст какую-то разумную прибыль - достаточно ли этого, чтобы утверждать, что модель "возьмем интересную игру, локализуем, чтобы покрыть потребности всех потенциальных покупателей, затем переходим к следующей" имеет право на жизнь? А что, деятельность кипит, все довольны: у гиков есть их любимые игры, прибыль какая-никакая все-таки есть, заодно и аудитория в России потихоньку расширяется.
На самом деле 730 коробок это ни о чем. Минимальный тираж 1000 коробок, напечатано вероятно было 2 тысячи. Все, кто хотел купить игру - купили ее со скидками на стартере. Оставшийся тираж ляжет на полки магазинов до второго пришествия.
Хорошие продажи - это второй и третий тираж. О них пока не слышно.
На самом деле практически все игры выпускаемые ХВ имеют минимум второй тираж. И я говорю не про филлеры и семейки (с которыми и так все ясно), а про вполне крупные игры, например Зомбицид.
Эволюция (еще до рестайлинга) вышла несколькими тиражами.
Глупость же сказали. У очень большого числа игр есть второй и третий тираж и последующие тиражи. Думаете Каркассоны плохо продаются, что они все время в наличии в сетях?
Да, Каркассон издавался несколько раз и даже под разными названиями. Но равняться на него при анализе успешности игры типа "большая коробка", на мой взгляд, не совсем корректно.
ок. Билет на поезд, Зомбицид, Доминион, Ужас Аркхема, Игра престолов? На них всех тоже ровняться не стоит? Тогда на что стоит? Продукцию Splotter Spellen?
А я и не говорю, что все выдерживает. Я говорю, что в России есть игры (и их много), которые выдерживают и второй и третий тираж. И это не только филлеры и семейки.
Вот это довод, в отличие от "показатель, че" :) По существу - не рано ли говорить об отсутсвии второго тиража, когда первый еще даже не по всей России доехал, как я понимаю? Для первого тиража показатель хороший, как мне кажется на мой дилетантский взгляд. А там поглядим, как что пойдет.
Именно, поглядим. Сейчас рано говорить о хороших продажах, ориентируясь только на стартер. Вопрос в том раскупят ли игру в розничных магазинах с наценкой 100%.
А кто-нибудь слышал, чтобы CG заявляли про свое желание допечатывать тиражи? на сколько помню (и понимаю), они свои усилия направляют исключительно на удовлетворение потребностей бэкеров в рамках одного тиража. Если среди бэкеров есть еще и магазины (как раз таки, именно которые возможно и могут перепродавать коробки до скончания времен), или если остатки тиража распихивают по ретейлу, то это в любом случае не основной акцент КраудГеймс. Зачем им вторые тиражи, когда существует столько интересных игр, которых ждут, на которых можно заработать?
Мне кажется кто-то смешивает разные бизнесс-процессы в кучу..
Вы глубоко ошибаетесь! Большинство пользователей Тесеры гораздо лучше осведомлены о том, что есть выгодная/не выгодная стратегия Crowd games, где они получили прибыль и достаточно ли она, что им делать дальше и какие игры издавать нежели сами сотрудники Crowd games. И критерии успешности/неуспешности их бизнеса нам, разумеется, известны в гораздо большей степени, чем участникам общества.
На самом деле согласен. Погорячился. И тот и другой бизнес-процесс может быть успешным. Тиражи скорее будет показателем качества самой игры, а не ее продаж, как я писал ранее.
Пришла к выводу, что здесь есть недопонимание относительно слова "хороший". Лично я (и подозреваю, еще некоторые участники) имею в виду под "хороший тираж" тираж, который окупил затраты, а значит, не привел к разорению компании и даже дал прибыль, так что можно и повторить опыт и издать что-нибудь еще. (На самом деле не знаю, так ли это относительно мышей, но со стороны похоже на то). Вы же, по всей видимости, используете какой-то другой критерий "хорошести" :) Отсюда и все эти жаркие споры.
все. нужно срочно менять тактику и переключаться на локализацию Уно. А-то knaff недоволен выбором гиковских игр =D
Плюсы вы кажется Краудов с Краудами попутали. Субурбия вышла сразу с допом, к Мертвому сезону печатается доп.К Мышам заплонированы Хвосты и Перья, и шел разговор о допе. Претензии не в ту кассу ;)
Забавный вы. Требуете долгоиграющих проектов от конторы, которая существует всего 2 года.
Чтоб у них что-то долгоиграющее успело появиться - это они либо старье какое-нибудь должны локализовать, которое уже кучей допов обросло, либо просуществовать достаточно, чтоб и у самих время на долгоиграющее появилось и проекты, за которые они берутся допами обрасти успели.
так что не в кассу претензии. Пока как раз наблюдаются тенденции, что они склонны развивать проекты, за которые берутся.
"тенденции", "склонны" - а по существу? Трудность, как известно, не в издании больших допов-баз, а именно в регулярной поддержке и издании мелочи. К слову, к тем же "Мышам" есть два допа - и? Где тенденции?
Чем вам Мертвый сезон не показатель? Вышла локализация - вышел доп - планируют в ближайшее время локализацию допа. К Scythe вроде как допа даже и нет пока, хотя анонсирован. Зачем вам "долгоиграющие проекты", что бы это ни значило (Манчкин что ли с допом каждый год?) для обоснования выпуска Scythe?
Сообщество нуждается в хайпе. Без него наваливается беспокойство, переходящее в тревогу, что что-то не так, что-то упускается из виду. Движняк нужен.
По этому с довольно точной переодичностью поднимаются волны хайпа. А объектом становится то что под руку подвернётся. Это совершенно не важно. Будь то кооперация для покупки покупки с подвыподвертом, или какая-то случайная игра. Движняк есть, сообщество спокойно, жизнь продолжается ;)
ну scythe однозначно свежее выглядит чем тот же фс, к тому же эклипс и террамистика из-за близости к евро априори поумнее в геймплее америтреш-гробов от ффг с претензией на 4х так что чему удивляться? :)
Аганов всё сказал. "Поумнее" - это прелестно, как рядом с эклипсом и теромистикой, так и как отдельно взятая в качестве аргумента в данной ветке характеристика :D
ну фс совсем другая уж, я вот только правила скифа почитал тут не про войну, и ресурсы есть. Вообще фс мне нравиться могу судить предвзято но он совсем про другое. Там боевка хороша(она там одно из главных в игре), тут просто чтобы было.
мне нравится Star Craft, впрочем ты знаешь еще мне нравится мода на 4х евро, в Scythe я не вкладывался, показалась неглубокой, однако думаю именно у этого гибридного направления есть все шансы оказаться успешным Лаукат вот доберется до него и сюжеты приделает - и будет бомба
Посмотрел летсплей - судя по всему играется хорошо, есть забавные фишки - скажем, апгрейд сделан интересно. Ну и бои сделаны не на кубиках, а как в старых играх - секретным выставлением силы и розыгрышем дополнительных карт. Итоговый подсчёт выглядит интересно - по 3-м категориям (число вложенных звёзд, контролируемая территория и ресурсы), но множитель меняется в зависимости от популярности (т.е. даже обладая преимуществом во всех трёх категориях можно проиграть "просев" по популярности). Так же интересным выглядит то, что ресурсы располагаются на поле, а не идут на планшет игрока - таким образом их легко отобрать. Выставление меха даёт дополнительную способность - нужно выбирать что именно тебе нужно. В общем - выглядит интересно. Жду компании по локализации на краудфандинге.
>Так же интересным выглядит то, что ресурсы располагаются на поле, а не идут на планшет игрока - таким образом их легко отобрать. ...И, что характерно, как раз отбирание и приведет к падению популярности. =3
Почему? По-моему, борьба за гексы ресурсов придаёт напряжения. В той же Nexus Ops это ничуть не мешало, наоборот повышало увлекательность и разнообразило тактические задачи игры.
Я не говорю что это плохо. Это как раз классно - можно как "защищать" какие-то точки при помощи рабочих на заднем фоне, так и выискивать как раз такие места чтобы гарантированно и безболезненно выполнить цель по военной победе, расплачиваясь за это сердечками.
Тогда я вас не совсем понимаю. Вы же написали, что ресурсы на поле приведут к падению популярности. А теперь говорите, что это не плохо. Я правильно понимаю, что по-вашему, падение популярности - это неплохо? Или я что-то упустил?
А, вот в чём дело! Теперь ясно, спасибо :) Да, популярность интересный элемент игры. Мне он напоминает игру Successors, в которой есть параметр Легитимность. И там игрок, отстающий по победным очкам может выиграть по сумме ПО и легитимности.
Ой, не могу опять не поделиться воспоминанием про тех же Successor. В ней нельзя было просто так нападать на других игроков, только на лидера по очкам. Если нападаешь на любого другого игрока, сам становишься вне закона и теперь уже на тебя можно нападать без всяких штрафов. И сейчас помню, как сложно давалось это решение о нападении! Отличная игра, очень увлекательная!
Мне кажется эта игрушка в первую очередь цепляетартами, миньками (в омновном лидеров) и оригинальным неизбитым миром. Если к этому еще и неплохой геймплей будет приложен так и вообще хорошо
150 в основной теме игры - да) Ну и в целом по миру суперхайп) А по второму абзацу, да, так и есть. Сеттинг и оформление. Когда почти два года назад Стегмайер выложил на БГГ 10 артов Якуба и сказал что мы сделаем по этому игру в стиле Агрикола+Кемет, хайп начался по всему интернету и не только настольной его части. #1 в Hotness, все дела.
Да, хайп был и ещё какой. И да - в первую очередь цепляла артом и стилистикой, намёками на игры которыми вдохновлялись авторы. Ну и всякие забавные фишки вроде увеличенного поля (причем не нового поля - того же поля только растянутого на большую площадь, но внимание-то привлекает).
Но главное получилось-то вроде бы неплохо - используется интересный набор механик. Посмотрел демо-летсплей (один человек демонстрируя игру отыгрывал за четверых - https://www.youtube.com/watch?v=fPOdVWbfKaM), игра заинтересовала уже не внешним видом, а игровым процессом - захотелось попробовать.
Супер хайп тут от не избитой для евро темы, оформления и компонентов коллекционной версии (у коллекционки тираж как ни как 11320 экземпляров). Короче все как обычно, см. SW:R, KDM, новую редакцию MoM и т.д. По гемплею тут ни чего инновационного нет, но все очень ладно скроенно и приятно играется.
Milena Guberinic от неё в восторге, а её мнению я доверяю. У неё, кстати много обзоров на игры, с обязательным указанием плюсов, минусов и итогового вердикта, так что очень удобно почитать и соотнести её вкус со своим.
SSS, откуда-откуда? Детям игрушки с Кикстарера привезли, солдатиков и танчиков из "альтернативной истории" (нет, не академика Фоменко, а какого-то Стегмейера). Теперь играться наконец-то будут. Бу-бу-бу.
Вы так говорите, как будто игра в солдатики - это какое-то плохое хобби. Да, люди радуются своему евро с красивыми картинками и крутыми солдатиками. Тут же набегают недовольные и бурчат "опять какую-то хрень издали, лучше бы издали <название любимой игры>, там и трава зеленее и ваще все круче". Зачем - непонятно...
Вообще колода боевки меня смущает, это наверно там не главное. Планшет игрока тоже не сказать что мега функциональный много пустоты и сразу не понятно что есть что, например в терамистике получше будет. Но это так мысли от отчета по вскрытию.
Чем смущает? В таком виде она выглядит лучше, чем кубики. Там каждых карт определённое количество, видя сколько карт на руке у противника можно предположить, что с какой итоговой силой он потенциально сможет атаковать. Соответственно можно или подстраховаться и усилить свой удар или наоборот - если не надеешься на победу в бою (или если это тактически оправдано) - можно поставить минимум силы (и не ставить карту вовсе) и проиграть с минимальной потере в силе.
проглядел правила, вообще игра не совсем про войну и там нормально такая быстрая битва, уже не смущает) да там всего 2 боя более менее важны а так да там даже здания чужие не захватываются, не игра норм я просто с фс начал сравнивать пока не понял про что это)
Да, бои там редки, судя по всему, но в конце игры могут быть важны, т.к. за контроль территориями дают очки (причём тут двойной контроль территорий, т.к. ресурсы лежат на поле и кто контролирует тайл с ресурсами - тот ими и владеет). А так да - игра в первую очередь на менеджмент ресурсов/действий - нужно постараться сделать правильную вербовку (или как они тут называются?), чтобы действия противников приносили бонусы, получить звёзды и обеспечить себе удачную позицию на конец игры.
Да, она совершенно не про это :) Я так понимаю, многих просто вводит в заблуждение сеттинг, и они подходят к смеси евро и 4x как к какой-нибудь военной стратегии, что ли.
Спасибо, очень хороший фотообзор. А монеток металлических у вас в издании нет? И что значит "Уже через полгода на всех столах страны"? Локализация уже объявлена или что вы имели в виду?
Нет, за исключением промо-набора в виде десятка карточек и 3 доп. циферблатов, это обычное "магазинное издание". Так как наличие плюшек (монеток/ресов/поля) при локализации пока под вопросом - это тот гарантированный минимум, который будет в русской версии =)
Кроуды верной дорогой идут, на волне хайпа собрались локализовывать игру которую купят от силы 20 гиков и потом будут орать на всею Тесеру где допы?! Был бы рад ошибаться.
Меня всегда мучает один вопрос, почему собирают деньги на игры через полгода с её выхода? Неужели нельзя сразу договориться с издательством, когда проходит кикстартер. Сначало посмотрим как зайдет, а потом накормим :)))
Конечно. Это и называется - бизнес.
Если собирают деньги на игру спустя пол года после её выхода это праздник. Идем верным путем.
А вот некоторые последние сборы от HW были на игры которые 6- 10 лет назад уже как вышли.
Возможно я сейчас совсем страшную для вас вещь скажу, но тут на днях вот такая новость опубликовалась:
http://www.tesera.ru/new/819723/
shocking content!
Нет не страшную, это совсем другое, вы же понимаете ;)
Вы же понимаете, что зайдет хуже чем если бы сразу с кикстартером одновременно.
Надеюсь еще через пол года локализуют дополнение.
Я не говорю, что кроуды плохи, говорю что нужно учиться работать быстрее:)
Я кстати не согласен. Кикстартер - это всегда кот в мешке. Российский рынок, особливо в эпоху кризиса, к таким экспериментам не готов.
А вот вышедший и протестированный проект - это уже может быть интересно. Вот отсюда и полгода - на тесты и принятие решений.
Ну, возможно, отчасти Вы правы, но не нужно недооценивать количество гиков. В конце концов тираж Агриколы не быстро, но распродали, новую версию тоже многие купили. А с красивой картинкой на обложке игра может продаваться и как подарок настольщику.
Товарищи, я бы не стал сравнивать семейные Агриколу и Мышей с Косой которая только вышла и не имеет еще стабильной фанбазы да еще и в России.
Ну, тут сравнение на уровне "гиковских" игр. Агрикола - вполне себе гиковская игра и семейной её можно назвать с натяжкой - всё-таки игра сильно кризисная. И из второго издания было продано 300 коробок (ну и первое в магазинах не стоит, т.е. 1000 коробок предыдущего тиража так же разошлось).
Ну, а Мыши конечно семейная, но не дешёвая, так покупка на этапе краудфандинговой компании говорит, что люди не "с улицы" и интересуются тем, что происходит в мире настольных игры (пусть не гики с точки зрения настольщиков, но всё же по сравнению с теми кто просто так забрёл в магазин настолок - тоже гики).
Scythe конечно более сложная игра, но не сложнее Агриколы (разве что более агресивная).
В общем на этапе краудфандинга я думаю она продастся вполне себе неплохо, цель выполнится (хотя это может быть и не большее 300 коробок), как потом в магазинах будет продаваться - тут вопрос.
Черт его знает. Я вот именно так себе представлял ситуацию с "Мышами", то есть все просят, все очень-очень ждут, а потом купят от силы "20 гиков". Но нет- судя по всему, игра весьма себе не дурно продалась, молодцы Crowd games.
>судя по всему, игра весьма себе не дурно продалась
Судя по чему, простите?
судя по двум собранным миллионам.
В группе есть информация по числу проданных коробок на пре- и бумстартере. Там что-то около 730 штук.
Остановите планету, я сойду. Показатель, че
Конечно показатель. Для России - я считаю отлично 730 коробок на пре- и бумстартере, до поступления коробки в розничные магазины. Какой проект на русском языке у нас собрал больше до начала продаж в магазинах, просветите?
730 коробок устаревшей (в том числе и морально) игры, зато с миньками. Когда реальные хиты вовсе проходят мимо. Это прекрасно
ну назовите хотя бы 5 "реальных" хитов, даже интересно стало от чего так негодуете.. и почему претензии изъявляете здесь на краудов, а не на каких-нибудь МХ?
глупостью занимаетесь
Стоп-стоп. Не надо пытаться мастерски уходить в сторону, когда вам предъявляют факты. Вопрос был что является показателем хороших продаж. Вам ответили. Теперь вы начинаете говорить что игра устаревшая. При чем тут это? Игра продалась. Продалась нормально. Это значит что минимум 730 человек проголосовали за нее рублем, а только такое голосование имеет смысл в капиталистическом обществе. Только это и имеет смысл. Ваши фантазии о неких (каких?) "реальных хитах" которые "проходят мимо" в капиталистических реалиях не стоят ничего. Конечно, вы гораздо лучше знаете, какие игры необходимо выпускать на рынок, что бы получить прибыль. И, конечно, у вас готов список хитов, которые надо локализовать, продать в количестве много превышающем 730 коробок и получить мега-прибыль (а именно это - цель). Ну так дерзайте, все будут довольны, все - в плюсе. Меня всегда умиляет, когда логика бизнеса (то есть ввезти и продать тот товар, который принесет максимальную прибыль) заменяется логикой из серии "а я хочу" - сделайте мне то, что надо МНЕ, и пофиг что это никому не нужно и не продастся никогда.
Спорить самому с собой - это удобно, да? Если попробуете все же прочитать, что было написано, то, вероятно, не без удивления увидите, что никто и не спорил с репрезентативностью или внушительностью показателя. Это удивительно много, принимая во внимание, насколько слабая и унылая игра "Мыши". И особенно это печально на фоне слабых продаж мировых хитов вроде "Тичу", "Борьбы за Галактику", Mage Wars или того же "Короля Токио". Ну минек не завезли, просчитались
Серьезно?
Цитируя комментарий из начала этой ветки:
"Aganov написал час назад: # скрыть ответы
>судя по всему, игра весьма себе не дурно продалась
Судя по чему, простите?"
Вам на это ответили - судя по числу коробок в 730 штук.
Дальше последовало
"Aganov написал полчаса назад: # скрыть ответы
Остановите планету, я сойду. Показатель, че"
Почему это не показатель, вы так и не потрудились объяснить. А теперь еще и заявляете "что никто и не спорил с репрезентативностью или внушительностью показателя."
Действительно, сложно с вами спорить.
Кажется, Aganov постепенно превращается в Ogro.
Переходы на личность - отличные аргументы. Особенно забавляет этакая небрежно-бывалая рассудительность видавшего вида диагностика, самоуверенного до блаженства.
Класс.
"Лечиться никогда не поздно" от Aganov - это тоже отличный аргумент и ни разу не переход на личности, не так ли? :)
Это не аргумент, конечно, но где там переход-то? Какая именно личность затронута?
Вы полагаете, это такое не обращенное ни к кому высказывание о том, что лечиться никогда не поздно? Тогда оно было бы уместно на форуме по медицине, что ли :) В разделе полезных советов "чистить зубы каждый день", "регулярно проходить профилактические осмотры" и "лечиться никогда не поздно". Здесь оно в таком абстрактном виде совершенно не к месту. Так что я предполагаю все же, что с большей вероятностью оно обращено непосредственно к оппоненту. Хотя, учитывая стремительный полет мысли Aganov и его страсть резко менять тему, может, я и не права.
Я полагаю, что вот этот твой пост - в гораздо большей степени переход на личность (ты обсуждаешь конкретную личность), нежели "лечиться".
Аганов резок, и не все мысли разжёвывает до кашеобразной лужицы, но не заметил, где он обсуждает чью-то личность
Я повторю свой вопрос - вы считаете, что посреди дискуссии вставить "лечиться никогда не поздно" безо всякого отношения к теме - это нормальная практика? Или это все же используется как намек на некоторое заболевание собеседника, от которого ему стоило бы избавиться?
Повторю свой ответ - не важно что я считаю, и не важно, чем в данном случае является фраза "лечиться.." - агановским прозрением, констатацией факта, посылом собеседника поправить здоровье и т.п. - в любом случае - это НЕ обсуждение личности. В отличии от нескольких последних постов этой ветки.
Фразочка резковата, и сказана на эмоциях. Едва ли это свидетельствует о том что разговор протекает в атмосфере благоухания ромашек и фруктового повидла. А хорошо это или плохо - вопрос не ко мне. Я не судья тут.
Ответ понятен?
Боюсь, что не совсем. В моих терминах посыл собеседника "поправить здоровье" является переходом на личности. Так сказать, типичным "диагнозом по интернету". Подобные предположения в рамках дискуссии, имхо, как раз классифицируются как переход на личность.
Я со своей стороны не отрицаю, что фраза о том, что Aganov склонен резко менять тему разговора имеет отношение к его личности, как же иначе. Но в отличие от него, я просто констатирую факт, который можно подтвердить цитатами из его комментариев в этом же обсуждении, а не делаю предположения о состоянии его здоровья на основании этих комментариев.
Ну наздоровье, считай как угодно, я то тут причём?
Вы спросили, цитирую "где там переход-то?" - я вам пояснила, где переход. Вот при чем.
Боюсь, что не совсем. В моих терминах посыл собеседника "поправить здоровье" является переходом на личности. Так сказать, типичным "диагнозом по интернету". Подобные предположения в рамках дискуссии, имхо, как раз классифицируются как переход на личность.
Я со своей стороны не отрицаю, что фраза о том, что Aganov склонен резко менять тему разговора имеет отношение к его личности, как же иначе. Но в отличие от него, я просто констатирую факт, который можно подтвердить цитатами из его комментариев в этом же обсуждении, а не делаю предположения о состоянии его здоровья на основании этих комментариев.
Это не аргумент, я не участвую в дискуссии, поскольку не сильно разбираюсь в теме. Но я слежу за ней и вот по стилю её ведения (а не по сути спора) одним из участников я и сделал своё замечание.
"В споре не учавствую, и ваще не понимаю о чём они, но участливо стою рядом и деловито бросаю какашки в спорящих"
Ничего не упустил?
Нет, ничего не упустили, всё аккуратно переврали :)
А, ну-ну.
А теперь читаем снова, по слогам и с расстановкой. Лечиться никогда не поздно
Информативно, что.
Перечитала еще раз. Единственный вывод, который удалось сделать - то, что вас огорчает и/или не подтверждает вашу точку зрения - не является показателем по определению, пояснения излишни. Если припрут в угол, всегда можно сослаться на то, что все всё не так поняли, имелось в виду совсем другое и вообще сами дураки. Ок, против такой позиции действительно все споры смысла не имеют.
Видимо я не совсем верно понял ваши высказывания "судя по чему?" и "показатель, че". Я предполагал, что данные фразы а) оспаривают объём продаж мышей и б) указывают что объём их продаж - не показатель. Что же касается указанных вами "хитов" - печально для кого?
О да, Король Токио конечно куда круче. Простецкий кубометательный филлер, древнее Мышей и ниже в рейтинге БГГ. Мировой хит просто! Ну хотя во 2ю сотню все же вполз.
А Коса, за которую мы тут вроде разговариваем в 3й десяток тем временем ворвалась.
И что из них после этого хит? Провалившийся в продажах Токио?
У меня, кстати, давно уже ощущение с этим вашим рейтингом БГГ, что туда врывается любое новое творение, у которого достаточно раздута помпа.
Вот она, сила хайпа. Верхние строчки БГГ заполнились каким то ворвавшимся гуаном, которое после спада истерии неловко топчецца там, незная куда себя деть.
Но на подходе новая сенсация, с ещё большими визгами и аплодисментами!
Короче, вот! https://vimeo.com/12994244
Рейтинги для того и придуманы, что бы нужные люди могли продать то, что им нужно продать. Что вы там потом будете делать с купленным никого не волнует, да хоть сожгите. Свою функцию вы уже выполнили.
Не согласен. Чрезмерное упрощение, до некорректности.
Разве там где никто ничго не продаёт, не бывает никаких рейтингов?
Бывают конечно и "там, где никто ничего не продает". А там, где многие продают товар очень многим, рейтинги служат именно этой цели - продавать. Содержащая некие рейтинги топовая (одна из топовых, одна из многих топовых...) площадка в рамках какого-либо рынка служит именно этой цели, направлять потоки покупателей в нужное русло. Детали могут меняться, суть остается.
"Служить" и "быть придуманым" - несколько разные вещи, не находишь?
Кроме того - не стоит сводить существование рейтинга ТОЛЬКО к этой цели.
И, наконец, ты переоцениваешь корреляцию между рейтингом и толщиной потока покупателей.
Иными словами, как я и сказал - чрезмерно упрощаешь картинку, до гротескного чернобелого флаера ;)
Ну да, разные, факт. Придуманы, наверняка, были что бы людям помочь - собрать информацию о том, что стОит брать, а что так, мимо проходим. А потом умные люди смекнули, что проще взвинтить некий рейтинг у товара, и продать получится больше и дороже. В общем, соглашусь - мир не настолько черно-белый, да.
У наших версий рфтг и короля токио было настолько плохое исполнение, что хуже не придумать. Плюс к тому в то время взять оригинал было так же просто как и локализацию. Так что не надо вешать тут лапшу со своими маразматичными комментами.
Мыши никогда не претендовали на супергиковый хардкор. их многие просили и очень многие купили. Всё, это факт. ваши же пуки в воздух звучат очень смешно и забавно, но уже немного утомляют.
Второй тираж мышей будет? Нет? Тогда не надо говорить об их хороших продажах.
А что, уже было заявление, что его не будет?
Вопрос не в том, что его не будет, а в том, что именно второй и последующие тиражи являются показателем хороших продаж.
Видимо Крауды получают профит и с одного тиража и это их прекрасно устраивает. Даже такая известная контора как GMT редко какую свою игру большими тиражами продает. По их уверениям достаточно продать 500 коробок чтобы не уйти в минус. Репринты особо успешных своих игр (даже тех, что разбираются за 2-3 месяца) они делают в лучшем случае года чере 1,5.
Тут еще такой интересный вопрос - если второго тиража не будет, но первый окупится и даст какую-то разумную прибыль - достаточно ли этого, чтобы утверждать, что модель "возьмем интересную игру, локализуем, чтобы покрыть потребности всех потенциальных покупателей, затем переходим к следующей" имеет право на жизнь? А что, деятельность кипит, все довольны: у гиков есть их любимые игры, прибыль какая-никакая все-таки есть, заодно и аудитория в России потихоньку расширяется.
На самом деле 730 коробок это ни о чем. Минимальный тираж 1000 коробок, напечатано вероятно было 2 тысячи. Все, кто хотел купить игру - купили ее со скидками на стартере. Оставшийся тираж ляжет на полки магазинов до второго пришествия.
Хорошие продажи - это второй и третий тираж. О них пока не слышно.
А у каких игр в России был второй и третий тираж?
Вам полный список?
Желательно, но необязательно. Пять-шесть примеров явно указали бы на существование такой тенденции.
Пегасов как-то приводил примеры.
На самом деле практически все игры выпускаемые ХВ имеют минимум второй тираж. И я говорю не про филлеры и семейки (с которыми и так все ясно), а про вполне крупные игры, например Зомбицид.
Эволюция (еще до рестайлинга) вышла несколькими тиражами.
Это на вскидку, еще?
Да, и желательно с тиражами. А то игра с двумя тиражами по 500 получится более успешна, чем одна с тиражом 1500.
У меня конечно нет полной выкладки по объемам. Но насколько мне известно по 500 коробок никто не печатает.
По моему ни у каких. Хотя стоп! Монополия же!
Глупость же сказали. У очень большого числа игр есть второй и третий тираж и последующие тиражи. Думаете Каркассоны плохо продаются, что они все время в наличии в сетях?
Да, Каркассон издавался несколько раз и даже под разными названиями. Но равняться на него при анализе успешности игры типа "большая коробка", на мой взгляд, не совсем корректно.
ок. Билет на поезд, Зомбицид, Доминион, Ужас Аркхема, Игра престолов? На них всех тоже ровняться не стоит? Тогда на что стоит? Продукцию Splotter Spellen?
Они все изданы в России по нескольку раз?
Да, по нескольку тиражей, по крайней мере TTR, Аркхэм и Престолы.
Ага, спасибо.
У первого Зомбицида третьего тиража не будет. И вообще линейка скорее всего закроется.
Холодная война: КГБ против ЦРУ - 2-го тиража не будет (от первого слава богу избавились. игра хорошая, но в России не пошла)
Праздник в Кингспорте, Меч самурая, 7 драконов... почти все, что издано через крауд-репаблик второго тиража не увидит.
Так что то, что вот прям все-все выдерживает по два-три тиража - тоже не правда
А я и не говорю, что все выдерживает. Я говорю, что в России есть игры (и их много), которые выдерживают и второй и третий тираж. И это не только филлеры и семейки.
Вот это довод, в отличие от "показатель, че" :) По существу - не рано ли говорить об отсутсвии второго тиража, когда первый еще даже не по всей России доехал, как я понимаю? Для первого тиража показатель хороший, как мне кажется на мой дилетантский взгляд. А там поглядим, как что пойдет.
Именно, поглядим. Сейчас рано говорить о хороших продажах, ориентируясь только на стартер. Вопрос в том раскупят ли игру в розничных магазинах с наценкой 100%.
Любопытно будет посмотреть.
Да кстати, очень интересно. От этого будут зависеть и выпуск допов, и их типа-винг, что-то там про перья в названии, вылетело из головы.
для краудплатформы в России это пока лучший результат, примерно вдвое перекрывающий большинство крауд-роектов (и репаблика и геймза) по объему продаж
Хм, вставлю свои 5 копеек.
А кто-нибудь слышал, чтобы CG заявляли про свое желание допечатывать тиражи?
на сколько помню (и понимаю), они свои усилия направляют исключительно на удовлетворение потребностей бэкеров в рамках одного тиража. Если среди бэкеров есть еще и магазины (как раз таки, именно которые возможно и могут перепродавать коробки до скончания времен), или если остатки тиража распихивают по ретейлу, то это в любом случае не основной акцент КраудГеймс. Зачем им вторые тиражи, когда существует столько интересных игр, которых ждут, на которых можно заработать?
Мне кажется кто-то смешивает разные бизнесс-процессы в кучу..
Вы глубоко ошибаетесь! Большинство пользователей Тесеры гораздо лучше осведомлены о том, что есть выгодная/не выгодная стратегия Crowd games, где они получили прибыль и достаточно ли она, что им делать дальше и какие игры издавать нежели сами сотрудники Crowd games. И критерии успешности/неуспешности их бизнеса нам, разумеется, известны в гораздо большей степени, чем участникам общества.
Ну, извините.. Голова, она же, как мне кажется, всё же чтобы думать.
А за мысли у нас пока ещё не сажают...
Неужели?
На два сарказма подряд опознавалка уже не работает? :)
Так трудно понимать человека, который путает многоточия с сарказмом :)
На самом деле согласен. Погорячился. И тот и другой бизнес-процесс может быть успешным. Тиражи скорее будет показателем качества самой игры, а не ее продаж, как я писал ранее.
Пришла к выводу, что здесь есть недопонимание относительно слова "хороший". Лично я (и подозреваю, еще некоторые участники) имею в виду под "хороший тираж" тираж, который окупил затраты, а значит, не привел к разорению компании и даже дал прибыль, так что можно и повторить опыт и издать что-нибудь еще. (На самом деле не знаю, так ли это относительно мышей, но со стороны похоже на то). Вы же, по всей видимости, используете какой-то другой критерий "хорошести" :) Отсюда и все эти жаркие споры.
Ну сойдите. Может пустого хайпа меньше станет.
Если за словарем лезть лень, пан Ogro уже приводил значение слова в обсуждении.
все. нужно срочно менять тактику и переключаться на локализацию Уно. А-то knaff недоволен выбором гиковских игр =D
Плюсы вы кажется Краудов с Краудами попутали. Субурбия вышла сразу с допом, к Мертвому сезону печатается доп.К Мышам заплонированы Хвосты и Перья, и шел разговор о допе. Претензии не в ту кассу ;)
Офигеть показатели. А хоть один долгоиграющий проект? "Крылья, ноги и хвосты" вообще не в кассу
Забавный вы. Требуете долгоиграющих проектов от конторы, которая существует всего 2 года.
Чтоб у них что-то долгоиграющее успело появиться - это они либо старье какое-нибудь должны локализовать, которое уже кучей допов обросло, либо просуществовать достаточно, чтоб и у самих время на долгоиграющее появилось и проекты, за которые они берутся допами обрасти успели.
так что не в кассу претензии. Пока как раз наблюдаются тенденции, что они склонны развивать проекты, за которые берутся.
"тенденции", "склонны" - а по существу? Трудность, как известно, не в издании больших допов-баз, а именно в регулярной поддержке и издании мелочи. К слову, к тем же "Мышам" есть два допа - и? Где тенденции?
Что "и"? База только-только приехала. По вашей логике, они должны были издать базу сразу с допами, что ли?
Нет, сначала издать все допы, а потом посмотрев на их продажи решать издавать ли базу. Так же все делают! =D
Чем вам Мертвый сезон не показатель? Вышла локализация - вышел доп - планируют в ближайшее время локализацию допа. К Scythe вроде как допа даже и нет пока, хотя анонсирован. Зачем вам "долгоиграющие проекты", что бы это ни значило (Манчкин что ли с допом каждый год?) для обоснования выпуска Scythe?
Мертвый сезон долгоиграющий как раз.
Knaff вчера два раза в Cosmic Encounter затащил, а вы тут на него гоните.:D
Откуда такой супер хайп в отношении этой игры?
Есть инновационный геймплей?
Сообщество нуждается в хайпе. Без него наваливается беспокойство, переходящее в тревогу, что что-то не так, что-то упускается из виду. Движняк нужен.
По этому с довольно точной переодичностью поднимаются волны хайпа. А объектом становится то что под руку подвернётся. Это совершенно не важно. Будь то кооперация для покупки покупки с подвыподвертом, или какая-то случайная игра. Движняк есть, сообщество спокойно, жизнь продолжается ;)
ну scythe однозначно свежее выглядит чем тот же фс, к тому же эклипс и террамистика из-за близости к евро априори поумнее в геймплее америтреш-гробов от ффг с претензией на 4х
так что чему удивляться? :)
Ну наркоман же.. Когда FS успела "претензии на 4х" заявить? И слова "поумнее" и "эклипс с террамистикой" рядом очень забавно смотрятся.
какого именно икса ФС не хватает?
а эклипс очень умная игра, не то что эти ваши выборы ролей каждый ход
Как часто играешь в эклипс?
не так часто, к сожалению, как читаю твои отчеты по ТИ =)
Аха!! ;)
Аганов всё сказал. "Поумнее" - это прелестно, как рядом с эклипсом и теромистикой, так и как отдельно взятая в качестве аргумента в данной ветке характеристика :D
ну фс совсем другая уж, я вот только правила скифа почитал тут не про войну, и ресурсы есть. Вообще фс мне нравиться могу судить предвзято но он совсем про другое. Там боевка хороша(она там одно из главных в игре), тут просто чтобы было.
*скайпа.
*скай-фая
мне нравится Star Craft, впрочем ты знаешь
еще мне нравится мода на 4х евро, в Scythe я не вкладывался, показалась неглубокой, однако думаю именно у этого гибридного направления есть все шансы оказаться успешным
Лаукат вот доберется до него и сюжеты приделает - и будет бомба
Galahed, спасибо, поржал))
обращайтесь :)
Посмотрел летсплей - судя по всему играется хорошо, есть забавные фишки - скажем, апгрейд сделан интересно. Ну и бои сделаны не на кубиках, а как в старых играх - секретным выставлением силы и розыгрышем дополнительных карт.
Итоговый подсчёт выглядит интересно - по 3-м категориям (число вложенных звёзд, контролируемая территория и ресурсы), но множитель меняется в зависимости от популярности (т.е. даже обладая преимуществом во всех трёх категориях можно проиграть "просев" по популярности).
Так же интересным выглядит то, что ресурсы располагаются на поле, а не идут на планшет игрока - таким образом их легко отобрать.
Выставление меха даёт дополнительную способность - нужно выбирать что именно тебе нужно.
В общем - выглядит интересно. Жду компании по локализации на краудфандинге.
>Так же интересным выглядит то, что ресурсы располагаются на поле, а не идут на планшет игрока - таким образом их легко отобрать.
...И, что характерно, как раз отбирание и приведет к падению популярности. =3
Если там 1 рабочий находится, это не страшно.
Почему? По-моему, борьба за гексы ресурсов придаёт напряжения. В той же Nexus Ops это ничуть не мешало, наоборот повышало увлекательность и разнообразило тактические задачи игры.
Я не говорю что это плохо. Это как раз классно - можно как "защищать" какие-то точки при помощи рабочих на заднем фоне, так и выискивать как раз такие места чтобы гарантированно и безболезненно выполнить цель по военной победе, расплачиваясь за это сердечками.
Тогда я вас не совсем понимаю. Вы же написали, что ресурсы на поле приведут к падению популярности. А теперь говорите, что это не плохо. Я правильно понимаю, что по-вашему, падение популярности - это неплохо? Или я что-то упустил?
Хорошая игра != популярная игра
Эм, а "падение популярности" - это не про внутриигровой показатель "популярность" случайно?
А, вот в чём дело! Теперь ясно, спасибо :)
Да, популярность интересный элемент игры. Мне он напоминает игру Successors, в которой есть параметр Легитимность. И там игрок, отстающий по победным очкам может выиграть по сумме ПО и легитимности.
Я про то, что в игре приведет к падению популярности нападение на рабочих. Параметр такой. =3
Да, спасибо, теперь разобрался :)
Ой, не могу опять не поделиться воспоминанием про тех же Successor. В ней нельзя было просто так нападать на других игроков, только на лидера по очкам. Если нападаешь на любого другого игрока, сам становишься вне закона и теперь уже на тебя можно нападать без всяких штрафов. И сейчас помню, как сложно давалось это решение о нападении! Отличная игра, очень увлекательная!
Тут дело не столько в игре, сколько в факте, что подобное возможно локализовать.
А 16 комментов - это суперхайп? с каких пор?
Мне кажется эта игрушка в первую очередь цепляетартами, миньками (в омновном лидеров) и оригинальным неизбитым миром. Если к этому еще и неплохой геймплей будет приложен так и вообще хорошо
150 в основной теме игры - да) Ну и в целом по миру суперхайп)
А по второму абзацу, да, так и есть. Сеттинг и оформление. Когда почти два года назад Стегмайер выложил на БГГ 10 артов Якуба и сказал что мы сделаем по этому игру в стиле Агрикола+Кемет, хайп начался по всему интернету и не только настольной его части. #1 в Hotness, все дела.
Да, хайп был и ещё какой. И да - в первую очередь цепляла артом и стилистикой, намёками на игры которыми вдохновлялись авторы. Ну и всякие забавные фишки вроде увеличенного поля (причем не нового поля - того же поля только растянутого на большую площадь, но внимание-то привлекает).
Но главное получилось-то вроде бы неплохо - используется интересный набор механик. Посмотрел демо-летсплей (один человек демонстрируя игру отыгрывал за четверых - https://www.youtube.com/watch?v=fPOdVWbfKaM), игра заинтересовала уже не внешним видом, а игровым процессом - захотелось попробовать.
Супер хайп тут от не избитой для евро темы, оформления и компонентов коллекционной версии (у коллекционки тираж как ни как 11320 экземпляров). Короче все как обычно, см. SW:R, KDM, новую редакцию MoM и т.д. По гемплею тут ни чего инновационного нет, но все очень ладно скроенно и приятно играется.
Milena Guberinic от неё в восторге, а её мнению я доверяю. У неё, кстати много обзоров на игры, с обязательным указанием плюсов, минусов и итогового вердикта, так что очень удобно почитать и соотнести её вкус со своим.
Вы так говорите "хайп", как будто это что-то плохое.
Хайп - разновидность массовой истерии. Хорошая штукенция, без всяких сомнений.
Психотерапевт в ленте, все в смирительные рубашки.
SSS, откуда-откуда? Детям игрушки с Кикстарера привезли, солдатиков и танчиков из "альтернативной истории" (нет, не академика Фоменко, а какого-то Стегмейера). Теперь играться наконец-то будут. Бу-бу-бу.
Вы так говорите, как будто игра в солдатики - это какое-то плохое хобби. Да, люди радуются своему евро с красивыми картинками и крутыми солдатиками. Тут же набегают недовольные и бурчат "опять какую-то хрень издали, лучше бы издали <название любимой игры>, там и трава зеленее и ваще все круче". Зачем - непонятно...
А вот, кстати, очень люблю солдатиков, да. Видимо в детстве не наигрался.
Попой чую, что игра - шлак... Правда, она (попа) меня часто подводит =)
Ну вы держитесь там, здоровья и хорошего настроения =)
О да, вот теперь суперхайп. А достаточно было одного неадекватного комментатора (:
Вообще колода боевки меня смущает, это наверно там не главное. Планшет игрока тоже не сказать что мега функциональный много пустоты и сразу не понятно что есть что, например в терамистике получше будет. Но это так мысли от отчета по вскрытию.
Чем смущает? В таком виде она выглядит лучше, чем кубики. Там каждых карт определённое количество, видя сколько карт на руке у противника можно предположить, что с какой итоговой силой он потенциально сможет атаковать. Соответственно можно или подстраховаться и усилить свой удар или наоборот - если не надеешься на победу в бою (или если это тактически оправдано) - можно поставить минимум силы (и не ставить карту вовсе) и проиграть с минимальной потере в силе.
проглядел правила, вообще игра не совсем про войну и там нормально такая быстрая битва, уже не смущает) да там всего 2 боя более менее важны а так да там даже здания чужие не захватываются, не игра норм я просто с фс начал сравнивать пока не понял про что это)
Да, бои там редки, судя по всему, но в конце игры могут быть важны, т.к. за контроль территориями дают очки (причём тут двойной контроль территорий, т.к. ресурсы лежат на поле и кто контролирует тайл с ресурсами - тот ими и владеет). А так да - игра в первую очередь на менеджмент ресурсов/действий - нужно постараться сделать правильную вербовку (или как они тут называются?), чтобы действия противников приносили бонусы, получить звёзды и обеспечить себе удачную позицию на конец игры.
Да, она совершенно не про это :) Я так понимаю, многих просто вводит в заблуждение сеттинг, и они подходят к смеси евро и 4x как к какой-нибудь военной стратегии, что ли.
Спасибо, очень хороший фотообзор. А монеток металлических у вас в издании нет?
И что значит "Уже через полгода на всех столах страны"? Локализация уже объявлена или что вы имели в виду?
Именно. Крауд геймс обещает в январе подогнать всем желающим русскую версию. Загляните в карточку игры, там все счастливы и слегка шокированы))
О, спасибо за подсказку! Это действительно неожиданно!
Локализация будет в начале 17-го года от Crowd Games . Зайди в карточку игры, там об этом написано,как и в группе CG
Нет, за исключением промо-набора в виде десятка карточек и 3 доп. циферблатов, это обычное "магазинное издание". Так как наличие плюшек (монеток/ресов/поля) при локализации пока под вопросом - это тот гарантированный минимум, который будет в русской версии =)
Ждем локализацию.
Спасибо, очень наглядно. Теперь попробовать бы в деле...
Так купите. Годная игра.
Или дождитесь русской версии. :)
Интересно было посмотреть.
Спасибо.
Рад, что вам понравилось)
Вспомнилось советское: "коси и забивай" )