Оценка пользователей
9.5170
Оценить:
-

Больше отчетов богу отчетов (2017)

 

 Год для меня, да и для всей нашей игровой ячейки получился очень активным и продуктивным, правда, скорее в неигровом плане, – свадьбы, ремонты, рождения детей, командировки, путешествия, завалы и дедлайны. Такая совокупность событий не могла не сказаться на наличии у коллектива свободного времени для совместных сборов и поигранок. В результате, в графе сыгранных за год партий стыдливо ютятся скромные 125 (против ~300 за прошлые года), добрая треть из которых – это нетленные Codenames, партии в которые в приличном обществе и считать-то не будут. Поэтому искренне завидую тем, кто в отдельные относительные новинки типа Марса и Серпа наиграл по 30+ партий. В общем, делить отчет на три части я, как делал год назад, естественно не буду, да и вообще, по большинству игр пробегусь в 1-2 строчках, а вот по отдельным особо зацепившим позициям отпишусь чуть более подробно.

 

Кодовые имена + Кодовые имена: Картинки. Шедевр Хватила уже третий год сохраняет за собой пальму первенства по количеству наигранных партий и не думает ее терять. Прекрасно заходит всегда, любым составом, в любых компаниях. Для более вдумчивых и спокойных игрищ раскладываем версию со словами, а Картинки играем за #АлкоНастолкингом. Поводов для последнего в 2017 хватало, а потому в Картинки наиграли раза в два больше. В планах на 2018 дуэльный вариант, ибо дюже хвалят.

 

 

Диксит + Мистериум. Когда Кодовые надоели, или народу хочется чего-то более гуманитарно-абстрактного. Заодно опробовали последние дополнения: допы Мистериума порадовали новыми, еще не приевшимися лицами и сложными помещениями; Диксит 8 прекрасен целиком и полностью; Диксит 7 красив (и даже с фойлушками), но сами арты для игры подходят не очень, имхо.

 

 

Secret Hitler. Хорошая замена Сопротивлению при почти идентичном геймплее. Главная фишка/отличие в том, что даже правильно выбранная на задание команда из хороших не гарантирует успеха, что увеличивает общий объем подозрений и возможностей для блефа.

 

Криминалист. А вот этот social deduction пошел у нас как-то не очень хорошо. Стоило преступнику соригинальничать и выбрать необычные обстоятельства убийства, как его вычисляли первой же догадкой в первом раунде; а в случае выбора максимально банальных орудия и улики, игра превращалась в угадайку перебором. Может мы что-то неправильно делаем?

 

Продано! Классический филлер, и один из самых любимых. Благодаря крайне низкому порогу вхождения раскладывается почти всегда, когда за столом есть новички.

 

CashnGuns. Еще одна прекрасная коробка для шумной посиделки не самым большим составом. Если бы игралась почаще, задумался бы о размене старого издания на новое, но для пары-тройки раскладываний в год хватает и первого.

 

Шотландский поединок. Делал pnp в надежде получить дуэльную замену Love Letter, но в этом качестве игра не очень потянула, слишком уж однообразная. А вот как супер-компактная игра в дорогу – вполне себе.

 

Red7. Интересная и оригинальная маленькая карточная игрушка, играть в которую нужно исключительно по продвинутым правилам. В зависимости от прихода (в хорошем смысле этого слова), иногда заставляет прилично так поскрипеть мозгами, а иногда, правда, играется на автомате.

 

На корм рыбам! Была бы всем хороша, если бы карточки с возвращением назад на корабль можно было бы играть только через ход, а иначе концовка зачастую слишком затягивается.

 

Lost Cities обрела второе дыхание, когда я наконец нашел для нее заинтересованного оппонента. Одна из лучших игр на двоих, но раскрывается обычно не сразу. Взял с bgg промо-доп на шестой цвет, но пока не затестил.

 

Пентаго. Заказал с Ali. Хорошо идет как разминка для первых гостей в ожидании, пока подтянутся остальные. Особенно забористо заходит шахматистам/шашистам.

 

Stone Age. Классика гейтевеев. Кубики трясутся, стаканчик пахнет, племя растет. Эх, ей бы чуть-чуть меньше прямолинейности.

Товарищеский матч Украина - Беларусь

 

Очередь. Не классика, но тоже отличный гейтевей с атмосферой. После первой партии обычно все в восторге, а вот с реиграбельностью у игры все не так хорошо, поэтому часто раскладывать не очень интересно, но режим «две партии в год» держит исправно.

 

Энергосеть. Когда-то (в самом начале настолко-пути) была самым частым гостем у нас на столе, но сейчас отступила перед волнами культа новья. Хотя, если достается, то удовольствие всегда приносит, как и раньше, – жесткая интенсивная борьба до самого конца партии.

 

AugustusСвой пик активности у нас уже пережила и теперь играется примерно в том же режиме, что и Очередь. Но игра отличная: простая, неглупая и азартная.

 

Kingdom Builder + expansions. Быстро, несложно, умно, разнообразно. На любой численный состав. Местами даже красиво. Жаль, послевкусия не оставляет.

 

 

Остров Скай. Игра, в которую в этом году было сыграно больше всего партий за вычетом Кодовых имен. Эта прекрасная, быстрая и умная игра от Пфистера одновременно является в некотором роде и более гиковской версией Каркассона, и более прямолинейной и, в то же время, элегантной версией Замков Людвига. При этом Скай достаточно хорошо масштабируется и обладает огромной реиграбельностью. Поругать игру можно разве что за страшное оформление. Ну и дополнение, по крайней мере после прочтения правил, сильно разочаровало – лишает элегантности, «утыкает в собственный планшет» и в целом должно добавить даунтайма.

 

Lords of Waterdeep. Уже много лет как самая любимая игра нашей ячейки. Заиграна до дыр. Ментальных. Физически качество компонентов такое, что до сих пор выглядит как новая. Молюсь Бехолдеру, чтоб сделали еще хотя бы один доп.

 

Магомаркет.  Cупер-динамичный кооператив в реальном времени, от которого первые пару часов просто рвет мозг, до того непривычные ощущения дарит игра. Возможность выполнять только одно конкретное действие, но зато любым персонажем, вкупе с невозможность устной кооперации заставляет в бессилии яростно выстукивать большой деревянной кеглей, сигнализируя партнеру по партии «Ну сделай же уже это!!!». 7 сломанных столов из 10.

 

Captain Sonar. Еще одна игра в реальном времени – морской бой подлодок в режиме «Team vs Team». В двух словах по ощущениям: «Полный восторг!». Напряжение за столом просто непередаваемое: капитаны наперебой требуют от старпомов зарядить торпеды и подготовить радары; те консультируются у инженеров, что необходимо для этого предпринять; инженеры, в свою очередь, возмущаются что лодка вообще разваливается и хорошо бы всплыть; «никаких всплыть» кричат капитаны; «хорош спорить, их лодка приближается!» радисты перебивают всех, «надо двигаться!»; «Два раза на юг и потом на восток, и можно починиться» подсказывают старпомы; «Движение Юг!» - «Есть!» - «Есть!»; «Стоп игра, мина на H8!» - доносится с противоположной стороны стола. В общем, хочется играть еще и еще, партию за партией, хоть и немного выматывает. В правилах есть и пошаговый режим, но в нем, при наличии real-time, совершенно не вижу смысла. Единственным минусом могу назвать только то, что для комфортной игры подходят компании из строго 6 или 8 человек, ну и места игра требует прилично. Если есть возможность время от времени собираться таким составом, то просто мастхэв.

 

 

Адреналин. Сыграли два тестовых мочилова в стандартном режиме. Очень крепкая евро-адаптация стрелялок молодости нашей, когда можно жарить из огнемета/кромсать бензопилой/кемперить из рельсы в другом конце коридора (нужное подчеркнуть) соперников часами напролет, и никто из них за это на тебя не будет в обиде, потому что по факту игра представляет собой менеджмент действий+ранений+патронов. Ну не милота ли? Иконографика, правда, очень хромает. В общем, сама по себе игра, конечно, не шедевр игростроя, но, ввиду уникальности занимаемой ниши, стопроцентный keeper. Ну а дополнение с командным режимом должно только подлить масла в огонь – командные игры в последнее время в почете.

 


Кингдомино.
 Очень приятный филлер на драфт тайлов для выкладывания своего мини-Каркассона с замком и коронами (с). Взял авансом для последующего воссоединения со старшим (младшим?) братом (сестрой?) Queendomino ввиду крайне массовых восхвалительных отзывов на последний(-юю?). При этом, даже как отдельный продукт, Королевская доминошка показала себя вполне самодостаточной легкой и быстрой игрой для любого возраста.

 

 

 

Стокпайл. Хорошая семейка на эмуляцию рынка ценных бумаг с частично известной информацией. Если кратко по процессу игры, то:

  1. На рынке представлено 6 компаний (изначально идентичные, но можно играть на обратной стороне поля, где они уникальны) с текущими ценами на треках.
  2. В начале раунда каждому игроку тайно дается информация о грядущем изменении цен какой-то компании, еще одно такое изменение выкладывается открыто для всех;
  3. Затем каждый игрок по очереди берет две карты из колоды с акциями и выкладывает их по своему выбору (одну открыто, одну рубашкой вверх) в одну или две разных зоны торгов, общее количество которых зависит от количества игроков;
  4. Игроки торгуются (аукцион из Киклад) за выложенные группы карт, берут выигранное себе, после чего могут продать часть акций по текущей цене.
  5. В конце раунда цены меняются согласно выданной всем в начале раунда информации. Если маркер достигает крайних значений на треке, компании могут обанкротиться, либо, соответственно, выплатить держателям дивиденды.

 

Вся фишка игры в том, что в колоде акций находятся не только карты самих Акций разных компаний, но и карты Штрафа (забирают у игрока деньги) и Действий (позволяют по своему выбору повысить/понизить стоимость акций одной из компаний). Таким образом, в фазу торгов добавляются элементы блефа и жадности – пытаться купить эти две надежные открытые карты, или эту пачку из 5 карт, 4 из которых неизвестны. В итоге можно вообще закупиться себе же в минус, поэтому важно следить, за что торгуются другие игроки, ведь каждый знает, что и куда он положил в закрытую.

Вместе с общей несложностью и интуитивностью правил, игру выгодно выделяет азартный процесс и возможность сыграть впятером меньше, чем за час. Кроме того, уже в базовой коробке есть две стороны поля и стартовые уникальные абилки для игроков. А еще есть доп с тремя дополнительными модулями, один из которых (кубики, задающие уникальное распределение движения цен на рынке каждый ход) является абсолютно мастхэвным.

 

Dice Forge. Очень любопытная семейка от автора Сезонов и Лордов Ксидита, в которой он пытается развить практически незатронутую в настолках идею кастомизации персональных кубов за счет смены граней. Пилить что-то комплексное и сложное автор не стал, обойдясь рафинированным дайсометством с накоплением ресурсов, изображенных на гранях. Ресурсы, соответственно, можно тратить либо на покупку новых усиленных граней, либо на покупку карт с разовыми или постоянными абилками, либо напрямую конвертить в ПО. Ничего сложного, зато недолго и динамично за счет абсолютного прекрасного решения дать игрокам бросать кубы (и получать с них ресы) не только в свой ход, но и в ход каждого другого игрока. Да, это достаточно незатейливая игра, но, по крайней мере мне, все четыре сыгранные партии было интересно пробовать разные карты, тактики и ветки развития, плюс у игры достаточно широкий потенциал для расширения и усложнения за счет дополнений: тут даже не нужно каких-то сложных новых механик, простые паки с новыми картами с интересными эффектами вполне подойдут. Ну и да, нельзя не отметить сочное и яркое замечательное оформление игры.

 

Jamaica: The Crew. Не мог не попробовать нежданно-негаданно вышедшее дополнение к игре десятилетней давности, которая у нас отлично заходит для смешанных компаний пяти-шести человек из новичков и более опытных товарищей. Начну сразу с плохого – игра с дополнением требует полностью заменить старую колоду Сокровищ новой, в которой больше нет карт с уникальными абилками, а есть только модификаторы бонусных ПО. С другой стороны, за уникальные способности теперь отвечают члены команды, которых можно нанимать в Портах после оплаты полной стоимости стоянки, причем по ходу игры количество доступных к найму персонажей увеличивается (всего их 20), а в конце игры они приносят дополнительные ПО. С одной стороны, возможность получения конкретных способностей позволяет персонализировать стиль и текущую стратегию игры, с другой – каждый нанятый член команды занимает отсек в корабле, что приводит к заметному повышению кризисности по ресурсам и, вследствие этого, общему замедлению партии. В общем, впечатления от дополнения неоднозначные: да, партии в целом стали проходить разнообразнее, но назвать этот доп "необходимым" язык не повернется, поскольку он просто не делает игру лучше. Мне кажется, можно было сделать что-то более интересное, а разнообразие добавить простым включением новой двусторонней карты.

 

Nothing Personal. Взял как чуть более быструю и заметно более современную замену Кремлину, и в этом качестве игра проявила себя замечательно. Здесь больше персональных действий, возможностей для единоличного и коллективного контроля ситуации, поводов для переговоров и торгов, меньше фиддлевости и рандома (хотя 30$, потраченные как-то на перебросы попытки одного Убийства, могли бы поспорить). Еще в плюсах прекрасное художественное оформление, шикарное качество картонных (и металлических) компонентов, тематичность и атмосферность. Из минусов - стандартные для переговорных игр требовательность к компании и ко времени партии.

 

Imperial Settlers. Неожиданно в этом году распробовали Поселенцев, доставая их каждый раз, когда нас собиралось ровно трое. Играли только базовыми фракциями с двумя замешанными мини-допами – Открытое производство и Сеты. Каждая партия действительно увлекает и затягивает этим монотонно-методичным перекладыванием тонн добра «туда-сюда» с извлечением максимальной выгоды. Еще игра любопытна тем, что представление о балансе фракций меняется после каждой партии, что, правда, может говорить и о выверенном балансе, и о высокой зависимости от стартовых карт. Допы с Фракциями взял бы с радостью, но про них упорно пишут, как о заметно превосходящих базовые, так что пока думаю, да жду Амазонок.

 

Великий западный путь. "Коровы", как мы их называем, стали самой популярной у нас "большой" игрой в этом году. Отличное евро, в меру комплексное, но практически не мозголомное за счет так любимой мной механики микро-ходов и очень удачно введенного Пфистером двойного ограничения на глубину поиска. Для моей жены это вообще была вторая в жизни настолка после Codenames, и ничего, с первой же партии полноценно играла. "Коровы", скорее, больше устрашают своим видом, будучи разложенными на стол, чем игровым процессом, так что высокая степень их хардкорности мне кажется надуманной. Самое сложное и противное в этой игре - рассказывать правила - вот, действительно, где намучаешься объяснять все фазы, варианты и нюансы. Зато, однажды разобравшись, процесс игры идет как по маслу. Да, из 3 базовых веток есть перекос в пользу ковбоев/увеличения стада, но это нормально - выигрывает тот, кто максимально эффективно сочетает ее с двумя другими ветками, движением по карте, развитием планшета и дополнительными способами получения очков, так что не вижу в этом проблемы. Игра, конечно, не самая быстрая и немного утомляет к концу партии, но всегда садимся за нее с удовольствием и ждем скорейшего выхода допа, который обещает еще сильнее повысить реиграбельность и пофиксить единственный небольшой минус для меня - вероятность "холостых" циклов привоза при неудачном порядке выхода карт. Очень рад, что Звезда взялась за такой неочевидный продукт и, судя по готовящемуся второму тиражу, не прогадала. 

 

Roll Player. Могла бы занимать место "Коров" как самой популярной у нас большой игры, но здесь как раз помешала та самая мозголомность, паззловость, параличе-анализность, если угодно. При абсолютно дичайшей тематичности ощущение решения сложной динамической логической задачи не отпускает ни на минуту. Кто бы подумал, что игра, моделирующая процесс генерации персонажей для ролевой игры, может быть такой головоломкой? Ведь всего-то надо, что для персонажа с заданными историей и классом заполнить значения шести параметров тремя кубами каждое (итого 18 кубов), дать стартовые перки да закупить шмот. Если интересно, процесс игры в нескольких пунктах:

  1. В начале игры каждый игрок получает карточку персонажа (небольшие модификаторы на разные параметры), карту истории (цель на конечное расположение нескольких цветных кубов), класс (цель на значения каждого из параметров, уникальная абилка и предпочтительный цвет) и мировоззрение (цель на конечное мировоззрение персонажа). Затем каждый игрок достает из мешка некоторое количество стартовых цветных кубов, бросает их и размещает у себя на планшете в строках параметров. Формируется Рынок из карт по количеству игроков + 1.
  2. Каждый ход из мешка достаются случайные кубы по количеству игроков +1, которые бросаются и размещаются на карточках порядка хода по возрастанию значений. Игроки по очереди выбирают себе по одному из кубов и "втыкают" себе в планшет. В зависимости от выбранного параметра, куда был положен куб, игроки выполняют соответствующее действие: Сила позволяет перевернуть любой куб на планшете на обратную сторону; Ловкость меняет два куба местами; Выносливость добавить или вычесть 1 из значения любого куба; Интеллект перебросить значение любого куба; Мудрость немного изменить мировоззрение; Харизма дает скидку на Рынке. Кроме того, игроки берут золото за размещенные желтые кубы и при завершении любого параметра (выкладывании 3-го куба в ряду).
  3. После размещения кубов, игроки в порядке текущей инициативы могут совершить покупку на рынке (чем меньше значение куба взял, тем раньше купишь). Колода рынка состоит из карт 4 типов: карты Оружия триггерятся на различные события, и в основном, заточены на получение золота; Броня дает в конце игры очки за собранные сеты брони (магические, кольчужные, кожаные); Умения дают активируемые способности, применение которых еще и способствует изменению мировоззрения; Черты дают дополнительные очки за выполнение конкретных условий и разово влияют на мировоззрение.
  4. В конце раунда обновляется рынок, а никем не выбранный куб возвращается в мешок. Раунд, в котором все игроки поставили свой 18-ый куб, считается последним.
  5. Все игроки получают очки за выполнение требований по значениями параметров, за каждый куб предпочитаемого цвета, за выполнение желаемого расположения цветов, конечное мировоззрение, броню и карты Черт.

Таким образом, нужно каждый ход учитывать добрый десяток факторов: какой цвет и где нужен, какое значение и где нужно, как распорядиться абилкой если поставить туда или туда или туда, а еще хочется пораньше купить ту идеальную карту на Рынке, а еще надо где-то взять на это золото, ааааааааа, зачем ты взял этот куб, мне придется брать ненужный этот, и что теперь заново все обдумывать????!!!! Радует только то, что большую часть времени все думают одновременно, затем несколько относительно быстрых манипуляций, и опять фаза вселенской тишины и скрипения мозгов. Казалось бы адский ад? Но как же все спасает тематика! Какие прекрасные получаются персонажи, какие тематичные способности они получают. В течение партии обсуждают не цвета и цифры, а именно личины формирующихся персонажей, и именно эта атмосфера делают игру настолько прекрасной! Но тут никакими словами не описать, лучше просто показать пару примеров получившихся "планшетов" (приведенные истории основаны исключительно на игровой информации и не содержат спекуляций).

 

Эксцентричный полурослик, единственный выживший в чумной деревне, стал бардом и, благодаря своей харизме, прославился во многих землях. Болезнь заметно сказалась на его и так не самом мощном здоровье и интеллекте, сделав слабым и безрассудным. Тем не менее, он унаследовал от своих предков ловкость рук и умение находить скрытое от чужих глаз, благодаря чему является теперь хранителем древнего копья.

 

Жаблин аристократических кровей и благородного происхождения никак не может преуспеть в поиске своей второй половины, ибо социопатичен, крайне не харизматичен, глуп и неуклюж (хоть и считает себя акробатически ловким; авт. этакий Джа-Джа Бинкс). Отсутствие успехов в личной жизни и присутствие врожденного сострадания оставляет ему лишь один путь - к (местами воинствующему) духовенству.

 

Человек, сын кузнеца, убежденный вор, маниакально увлечен ручным трудом: может мастерить, тащить из карманов, из сундуков, лечить раны, не создавая лишнего шума. Непоколебим и коварен, но горд собой. Может убедить любого. Слаб, поэтому на случай неудачных переговоров всегда носит меч и кинжал в сапоге.

 

Рубака парень, нахал, балагур, прирожденный воин. Бесстрашен, ловок и силен. Устрашает одним только взглядом, при этом умен и всегда носит доспехи. (авт. Характер нордический. Не женат). Не обделен благородством и преданностью. Как частый участник кулачных побоищ в местных тавернах, из принципа не носит оружие.

 

Еще в этом году немного поиграл в компьютерные реализации настольных игр на компе/телефоне/планшете.


Лордов вотердипа
 в целом сделали хорошо, даже народ сидит онлайн время от времени. Есть пара неудобностей и корявостей с интерфейсом, но это дело привычки. Правда, без хоумрула на выбор стартовых условий играть уже не так интересно, да и вообще онлайн-партии играешь как в пасьянс, что лишает большой доли удовольствия.

 

Онирим – отличный маленький пасьянсик на 5 минут. В настольную версию при наличии приложения играть не вижу смысла, слишком много шаффла, а вот пораскладывать в дороге на телефоне – самое оно.

 

Пэчворк. Очень качественная реализация. Наигрался сначала вдоволь онлайн, затем (после апдейта) переключился на Уве в режиме терминатора. Поднаторел для приблизительно равного соперничества с ним и устал от игры)

 

Star Realms. Сыграл пару сотен партий. Первые три недели летел вверх по рейтингу аки тысячелетний сокол, дошел до момента, когда скилл уже не решает, а результат партии легко предсказывается после двух-трех полных циклов колоды, и удалил.

 

Последние несколько месяцев прочно зависаю в Dice Hunter. Это не совсем настолка, но очень похоже, – симпатичный дайсомет с кастомными кубами, тактическими зачистками мини-данженов и прокачкой.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
amberLord написал 6 лет назад: # скрыть ответы

По поводу допов с фракциями для Поселенцев -
атланты и ацтеки сами по себе действительно превосходят фракции из базы. За счет того, что карты лучше комбятся - но зато ими и сложнее играть. Базовые фракции проще в освоении.

Но если в колоды базовых фракций замешать мини допы - как делаете вы - то на мой взгляд, они становятся вполне конкурентоспособны.

По крайне мере свой рекорд по победным очкам я поставил играя за варваров с картами из допов) На втором месте - Япония тоже с допами и лишь потом Атланты.

Slim_Slam_Snaga написал 6 лет назад: # скрыть ответы

И какой рекорд?

amberLord написал 6 лет назад: # скрыть ответы

За варваров - 186
За японцев - 164

Slim_Slam_Snaga написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Это хорошие результаты для базы. Атланты позволяют набирать 220+, вплоть до 250-280VP

amberLord написал 6 лет назад: #

В базе у нас примерно 90 - 110 результат. Потенциально, конечно, возможно, но, мне кажется, невероятно должно везти с картами, чтобы получить результат в 180 в базе. Видимо, опыт решает, хотя вроде партий за плечами достаточно.

А атланты... Покамест за все партии - никто при игре ими и близко к таким числам не приблизился) но потенциал - имеется.

Lysyy написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Вот спасибо, еще один адекватный отзыв по Star Realms. У меня от той же фигни брат умер.
А вообще, если серьёзно, в эту тележку кладётся Ассеншен, Громовой Камень, Поезда, и собсно сам корень зла - Доминион. Тупое детерминированное гейтвейное барахло.

Gorthauers написал 6 лет назад: #

Ну, кстати, с Ассеншеном я тут не вполне согласен. В нем стратегии достаточно сильно дифференцированы и большая доля карт (особенно с допами) специализирована под колоды на конкретных механиках. Вследствие этого, выход карт на рынок практически до последнего хода играет важную роль. А в Star Realms синергия примитивная, и колоды быстрее выходят на производственную мощность, забивая на рынок, поэтому проигрывает тот, у кого первого колода хоть чуть-чуть забуксует.

tolya21 написал 6 лет назад: #

По поводу Доминиона не согласен. Там решает скилл, а не рандом.

Dargrimm написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо за наводку на Roll Player.

Gorthauers написал 6 лет назад: #

Сейчас как раз к выходу дополнения (в апреле) обещали второй тираж выкатить.

blackjoker написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Чем у вас там всё время пахнет стаканчик в Stone Age? Помойте его уже с мылом и не отвлекайтесь от игры.

KittenLS написал 6 лет назад: #

Этот стаканчик мамонтом пропах,
Этот праздник с рандомом на костях

Slim_Slam_Snaga написал 6 лет назад: #

Свинкой Пеппой сей сосуд благоухает

Pandem написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо за удобную верстку - приятно для глаз)

Gorthauers написал 6 лет назад: #

Благодарю) Жаль только на мобильных устройствах все уплывает к чертям.