Оценка пользователей
9.5566
Оценить:
-
-AdRiver-

Отчет за 2 года, часть III

 

И вот, наконец, завершающая часть трилогии, в которую вошли все игры посложнее уже «отчитанных» ранее. Часть из приведенного ниже тоже вполне себе может рассматриваться в качестве семейных игр, но это уже скорее будет не light-, a light-middle-weight. Игры все еще упорядочены по убыванию по количеству партий.

 

Всякое посложнее + для гиков

  

1.  Lords of Waterdeep + Skullport

 

Игра, которая как была нашей любимой еще 2 года назад, так ей и осталась. Всегда, когда не знаем, чем завершить игровой вечер, звучит: «Лорды?» - «Тащи!». Играем всегда с допом (оба модуля, режим Большая игра) и с «драфтом» стартовых карт: раздаем каждому 2 Лорда, 4 квеста и 4 интриги, и выбираем из них стартовые 1-2-2, соответственно. Такой драфт позволяет не только нивелировать рандом (когда кому-то приходят синергичные квесты, комбящиеся с целью Лорда, а кому-то полный разнобой), но и в целом определить некоторую стратегию на игру, что особенно важно в режиме Большой игры, где решают раннее построение этакого мини-движка на квестах. Еще пришлось внести в игру небольшие хоум-рулы: Лорда на черепах убрали из игры как недееспособного, аналогично сделали с имбовой интригой «Покажи всем своего Лорда, теперь ты нецелим». В остальном же идеальная игра для нас. Жаль, что разработчики сейчас полностью переключились на Tyrants of the Underdark (на которую мы тоже, кстати, возлагаем определенные надежды) и не ведут работу над следующим дополнением.

 

 

2. Nations + Dynasties

 

Долго склонялся туда-сюда в вопросе приобретения игры, ибо стоила она достаточно немало (и вообще, и тем более для своей не самой богатой комплектации), да и боялся, что может оказаться слишком длинной – мы тогда ни во что дольше двух часов еще не играли – и поэтому не зайдет. Ну и оформление, мягко скажем, не поражало воображение. Но жанр цивилизации у нас в компании дюже любим, да и отзывы радовали, поэтому, когда в декабре 14-го года валюта полезла вверх, оперативно приобрел себе коробочку. И ни разу не пожалел: первые три месяца игра вообще не покидала наш игровой стол! Заиграли ее просто до дыр, в итоге позаказывали себе все существующие промки, а после и вовсе приняли участие в бета-тестировании дополнения.

 

Творческий беспорядок в процессе партии.

 

Игра оказалась очень элегантной и идеально попадающей в категорию «easy to learn, hard to master». Действительно, уровень вхождения в игру очень невысокий, все действия запоминаются после первого же короткого объяснения, но вот оценить ценность каждого действия в каждой конкретной ситуации – задача не из легких. При этом высокая длительность партии практически незаметна ввиду отсутствующего даунтайма и высокой динамики происходящего – решение с микро-ходами хоть и приносит в жертву стратегичность игры в пользу практически чистой тактики, но выводит на передний план понятие «темпа», очень близкое шахматному, как количество действий, необходимое для достижения того или иного положения/ситуации. Особенно заметным это становится при игре вдвоем, когда стратегия строится на преимуществе в темпе развития над одним конкретным противником, в отличие от игры большим составом, когда важнее обеспечить себя, чем насолить кому-то конкретному (хотя частенько есть возможности насолить и вообще всем сразу). Еще одна любопытная особенность масштабируемости Наций – ресурс Культуры, который приносит ПО (каждый раунд) тем больше, чем больше игроков участвует. Таким образом, он является критично важным при игре большим составом, но почти никак не влияет в дуэльной партии, т.е. цель при игре на 4-5 игроков – обеспечить максимум Культуры при поддержании необходимого минимума экономики; а на 2-3 игроков – обеспечить другим игрокам максимальный дефицит каких-либо военно-экономических ресурсов. И, если при большом составе развитие всех игроков до конца партии идет примерно вровень плюс-минус, то дуэльные партии оказываются настолько жесткими, что в половине игр один из игроков обычно сдается по окончанию первой четверти игры.


Вот и персонажу на фотографии ниже не повезло: он рискнул Стабильностью в погоне за Колониями и в попытке военного нагиба остальных, и на трех последовательных событиях лишился Советника, двух Колоний и Чуда. Чуда, как говорится, не произошло.

 

В связи с высокой скилло-зависимостью игры, крайне полезной является возможность выбора сложности партии для каждого участника, за счет которой можно подкручивать степень кризисности игрока по ресурсам. Так, если в первых партиях мы с трудом справлялись с прокормкой и развитием большую часть игры, с трудом находя ресурсы для увеличения численности рабочих даже на легкой сложности, то сейчас, после нескольких десятков партий, даже один «неснятый» с трека рабочий на максимальной сложности – практически автолуз в концовке по очкам. В итоге даже пришлось захоумрулить те карты, которые позволяют за Действие «снять» человека с трека своей Нации в пул, и понерфить их эффект до «1 раз в раунд», иначе уж слишком большое преимущество они дают.

 

Хотя база является более чем самодостаточной, не могу не рекомендовать и промо-карты, и первое дополнение, так как большая часть новых карт обладает своими уникальными эффектами в отличие от достаточно симметричной базы. Дополнение не входит в ту категорию допов, что стремятся перевернуть весь игровой процесс с ног на голову, и служит лишь для повышения разнообразия партий. С учетом того, что каждую партию далеко не все карты выходят на рынок, реиграбельность у Наций с дополнением становится просто безумной. В общем, Нации представляют для нас образец практически идеальной игры высокой сложности. И даже арт, который поначалу воспринимался довольно скептически, сейчас кажется неотъемлемой частью игры. 

 

3. Castle of Mad King Ludwig (Замки Безумного Короля Людвига) + Suburbia

 

Две игры от одного автора, одна в чем-то продолжение идей другой, и у нас за столом так же: сначала играли в одну, а потом ее полностью заменила другая. Субурбия классная, с очень привлекательной темой (особенно для нас – фанатов серии Симсити начиная с первой части), логичными игровыми механизмами, неброским, но функциональным оформлением, и за час легко удовлетворяет все конструктивные потребности организма. В игре есть ряд незначительных недостатков: читерные тайлы PR-агенства (в большей степени) и Казино (в меньшей); проблема убегающего лидера – стоит одному игроку чуть вырваться вперед по своим средне-экономическим показателям, и с высокой вероятностью он при правильной игре и победит, и ни одна внутриигровая механика не позволяет помешать ему; да и в целом со временем партии начинают протекать достаточно одинаково.

 

Знаменитая спальня с тайной лестницей в БДСМ-подвал.

 

Замки Людвига в этом плане, действительно, являются удачным развитием удачных же идей градостроительного собрата, избавленным при этом от его пусть небольших, но все же недостатков: более разнообразные как сами партии, так и результаты деятельности игроков в этих партиях; большее количество способов заработка очков и доступ к дополнительным личным целям в ходе игры; большая возможность влиять на действия других игроков через шикарную реализацию аукциона, и, в целом, более низкая прямолинейность и просчитываемость партий. Субурбия все еще может похвастать более «реалистичной» связкой темы с игровым движком, зато Замки гораздо веселее в плане чистой тематичности и обсуждения особенностей комнатных планировок. Да и к своему замку в ходе партии всегда испытываешь некоторую личную, персональную привязанность, особенное если он действительно получается безумным. Резюмируя, в обе игры я всегда играю с удовольствием, но при выборе «между» чаще всего предпочту Замки.

 

4. Legacy: … (Наследие: Завещание Герцога Де Креси) + 5 Families
 

Отличная, оригинальная, умная, атмосферная и прочие-прочие сугубо положительные комплименты в сторону этой семейно-древо-строительной игры. Все в ней хорошо: большое количество интересных решений, в меру взаимодействия (на 90% косвенного), логичность и интуитивность всех действий в игре, идеальная длительность, практически полное отсутствие даунтайма, разнообразие партий между собой. Самое главное, конечно, это сама тема игры, которая изначально настраивает на симпатию любого, независимо от возраста, пола и степени хардкорности, а к концу партии со своей игровой семьей вообще уже практически сродняешься. Да и сами игровые действия постоянно становятся темой веселого обсуждения за столом: у одного нищая семья ученых-физиков и библиотекарей, у другого сплошные куртизанки и шантажисты, третий образовал русско-прусскую диаспору, а еще один выдал сына за дочь посла, а дочь-красавицу за конюха, ну и главный вопрос дня, кому достанется старуха-процентщица. У игры есть ряд незначительных, как мне кажется недостатков, нисколько не умаляющих ее достоинств: для игры требуется очень много места, в комплектации недостаточное количество карт-денег (их, правда, мы все равно заменили монетами), ну и арт кому-то может не зайти. Хотя лично я от графического оформления игры в восторге. Есть еще неоднозначная тема карт Осложнений при родах, но тут уж каждый сам волен решать, насколько это может испортить ему впечатление от игры.

 

 

Геменот молодцы, что наконец выпустили локализацию этой замечательной игры. Такие обаятельные игры, обладающие своим собственным уникальным лицом, обязательно должны стоять на полках магазинов и быть доступны широкому кругу покупателей.

 

Дополнение же, на удивление, страшно разочаровало: систему событий портят различающиеся рубашки; новые патроны ужасно дисбалансы; а модуль сватовства карт из персональной колоды значительно удлиняет партию, не принося взамен ничего захватывающего (но, на безрыбье и рак рыба, хоть какое-то разнообразие). В общем, сплошные костыли и упущенный потенциал, а ведь столько всегда можно было придумать, тут Тшевичек капитально дал маху! Даже фанатское улучшение не очень востребованных в базе карт Venture и то выглядит элегантнее.

 

5. Five Tribes
 

Очередной хит от Days of Wonders – тяжелая коробка с целым ворохом компонентов всех форм, материалов и цветов. Исполнено как обычно богааато: мешок разноцветных миплов, куча деревянных кастомных фигурок, яркие толстые тайлы, красивые иллюстрации на картах джинов. Игровая начинка тоже не уступает оформлению, при несложных правилах (хоть и с обилием нюансов и деталей) это игра из серии «поскрипеть мозгами». При том, что сами действия достаточно простые, и «очковый» выхлоп почти с каждого из них очень легко оценить, основные тормоза связаны с просчетами ситуации на карте, ведь нужно не только найти наилучший ход для себя, но и не создать возможностей для следующего игрока. К сожалению, игра в компании понравилась не всем – все-таки у нее высокая степень абстрактности и «паззловости», да и финальный point-salad некоторым не по вкусу – поэтому играем не так часто, как мне хотелось бы, даже дополнение лежит незаигранным с самого своего выхода. Тем не менее, лично в моем топе она занимает достаточно высокое место.

 

 

6. Puerto-Rico (Пуэрто-Рико)

 

С евро-дедом решил ознакомиться на волне выхода локализации и ряда отзывов, что дед вполне еще способен рвать молодняк на серьезных дистанциях. Дед и вправду оказался суров – отлаженный по механикам, насквозь пропитанный (местами просто люто) злым взаимодействием, да и с тематичностью все в порядке. Разве что реиграбельностью, как мне показалось, не особо блещет: большая часть разнообразия задается желанием игрока «а попробую-ка я в этот раз вот так!». Так что много партий за присест не сыграешь, но после перерыва всегда идет на ура. Сыграв в несколько заходов с десяток партий разными составами от 2 до 5, переместились на BGA и еще пару вечеров просидели там. Надо будет опять достать коробку, что-то, пока писал, зазудело =)

 

 

7. Deus

 

Второй (как и Nations) долгожитель моего виш-листа, от приобретения которого я удерживался в связи с излишне высоким ценником коробки. Читал обзоры, сравнения с другими resource- и hand-management играми, в итоге почти отказался от покупки, но попал под скидошную акцию Филибера и в итоге разжился коробкой. Сыграли с полдюжины партий (плюс пару онлайн на каком-то французском, кажется, сайте), игра умеренно понравилась: ничего особо революционного, но механики работают, есть полноценное поле, а не только пасьянсовый планшет, стандартный для этой категории игр, плюс главная фишка игры – цепочки эффектов карт. Есть возможность активного копания колоды, призванная понизить степень зависимости от draw-luck, чего зачастую не хватает в таких играх. Игра хорошая, недолгая, играется ровно любым составом. Из явных недостатков, кроме цены (все же завышенной), есть, имхо, небольшой перекос баланса в сторону ранней военной стратегии, но, возможно это только у нас так вышло, от нехватки опыта. Тем не менее, дополнение Egypt взял без раздумий, будем пробовать и его.

 

 

8. Bruges (Брюгге)
 

И еще один долгожитель виш-листа, который появился в коллекции благодаря кампании по локализации, еще и по весьма демократичной цене. Хорошая несложная игра с элементом кризисности и уклоном в тактические решения и минимизацию рисков. Из плюсов: яркое оформление; широкий спектр возможностей на каждом ходу; наличие и непрямого, и прямого взаимодействия; толстая колода уникальных карт и броски кубиков обеспечивают хорошую реиграбельность. Основных минуса два: низкая эффективность стратегии на каналах, и сильное ощущение рандома в некоторых партиях, что от тебя изначально ничего не зависит – что бы ты ни делал при своих картах, соперник все равно победил бы с его раскладом. Оба недостатка в той или иной степени исправляются в дополнении City of Zwin с добавление лодок и новых персонажей, облегчающих поиск более нужных и полезных карт. Так что верим и ждём, МХ.

Автор фото, пожелавший остаться неизвестным, - рисковый человек, судя по количеству жетонов угроз. 

 

9. Seasons

 

Как фанаты МоТыГи, мы никак не могли обойти игру с кучей карт разных эффектов и двумя драфтами: сначала самих карт, как стратегии на игру, а потом кубиков с маной (и прочими ништяками) для реализации этой самой стратегии. Тем более визуально это одна из самых красивых игр, что я когда-либо видел, с артами от Naiade и огромными яркими кастомными кубами. Игра отлично зарекомендовала себя как в качестве недолгой дуэльки, так и для более основательной зарубы на четверых. Играем нечасто, поэтому пока хватает базы, да и допы не блещут нововведениями, но, возможно, со временем обзаведусь и ими. А игра прекрасная.

 

 

10. Kremlin 

 

Переиздание старенькой игры на проведение переговоров с улучшенным дизайном и рядом дополнительных режимов и правил, пародирующее политическую систему СССР:

1. Режим оригинального издания (калька на 80е годы), в котором используется колода вымышленных политиков, очень старых и больных. Естественно, они постоянно помирают, сменяют друг друга, и беспрестанно лечатся в санаториях.

2. Довоенный СССР, где все молодые и перспективные, то есть не боятся нервных потрясений и шалящего сердечка, а потому непрестанно организуют расстрелы и ссылки для самых перспективных. В общем, здоровья больше, а живут почему-то меньше.

3. Режим современных политиков от Горбачева до default-one, где расстрелы заменены депортацией в заморские края.

 

В новом издании к каждому режиму прикрутили колоды карт событий, которые раздаются игрокам для большего влияния на ситуацию. Но даже это не помогает заметно устаревшему геймплею дотянуться до современных стандартов – игрокам, не имеющим влияния на 4 верховных постах, просто нечем заняться, кроме как создавать видимость и блефовать. При дикой текучке кадров в игре полным составом это еще незаметно, а вот вчетвером уже становится откровенно скучно.

 

В любом случае, доставляет игра именно темой, и впечатления остаются, в первую очередь, именно от возникающих за столом ситуаций, действий игроков, разговоров и переговоров. Ведь, «Таварыщ Микоян, партия вами крайнэ нэдавольна»!

 

 

И галопом по остальному, сыгранному в небольших количествах: 



Twilight Struggle. С выходом электронной версии игры в Steam решил приобщиться к экс-топ1 bgg: в живую коробку играть было бы не с кем, а вот выделить часик-другой вечерком у компа гораздо проще. Первая партия ушла на знакомство с механикой в целом, еще несколько на то, чтобы запомнить карты первого периода и в примерно равном положении дожить до второго, а еще после пары игр пришло понимание всей специфики и глубины игры. К сожалению, TS относится к тому типу, в который для полноценной и осознанной игры, надо, говоря геймерским сленгом, «задрачиваться», то есть играть много и часто, и только с соперником равного или более высокого скилла. А вот так садиться раз в полгода, заново вспоминая что и как (ибо одна ошибка – и сразу гг), лучше во что-то более казуальное, что никак не отменяет крутости TS в плане игровой механики, выстроенного на всех уровнях взаимодействия и 100% соответствия теме. Приложение, кстати, очень удобное, и, если там поправили редкие баги первых недель, его можно назвать близким к идеалу.

 

 

Libertalia – еще один представитель игр на выбор ролей в моей коллекции. Сыграли еще два года назад одну пробную партию на троих пощупать правила, народ не очень проникся, а я вот время от времени захожу BGA и получаю там свою дозу. Нравится и геймплей, и время партии идеальное, шикааарный арт, и больше количество cutthroat-деятельности. Сейчас состав игровой ячейки чуть поменялся, надо будет еще раз ее забросить.

 

Lewis & Clark. Евро-гонка с hand-management и элементами декбилдинга с нетипичной темой и в оформлении Винсента Дютре – пропустить такое решительно невозможно. Игра просто потрясающе красива: поле, планшеты экспедиций, сотня уникальных карт персонажей с уникальными артами – все просто в наивысшем исполнении. По отзывам боялся, что игра будет длинной (первую партию играли впятером), но без объяснения правил вышло чуть больше двух часов, что вполне приемлемо. Очень понравились дуэльные партии, которые при хорошем знакомстве с игрой вообще играются очень быстро. Немного не хватает кастомизации колод под разные стили игры (значимость колодостроения здесь все же не так велика), но и так игра работает, по делу занимая место в топ100. Она увлекает, радует глаз и местами раскаляет мозг. Жаль, что кубиковая версия не очень удалась. 

 

Kingdom Builder. Первая игра, которую после прочтения правил и ряда отзывов я совершенно не рассматривал к покупке, но изменил свое мнение после просмотра видео-летсплея (от rahdo). Игра оказалась глубже, чем я считал ее до этого – это была не просто локальная максимизация на каждом ходу, а решение задачи максимина – но все же, как показал реальный геймплей, недостаточно глубокой, чтобы зацепить надолго. Несколько приятных партий игра обеспечила, а после отправилась на полку.

 

Raiders of the North Sea. Эта игра появилась у меня очень своеобразным способом: узнал и заинтересовался я ей, когда кикстартер давно прошел, а оставшаяся небольшая часть тиража, попавшая в ретейл, мгновенно была раскуплена. До следующего тиража нужно было ждать больше полугода, а поиграть хотелось жуть как, но тут я случайно узнал, что издатель (Новозеландский, между прочим) продает у себя на сайте компоненты игры по отдельности (ну вдруг потеряется/поломается чего), ну и заказал почти всю игру по частям, благо доставка копеечная. Не стал брать монетки, деревянные маркеры и кубики ресурсов – были свои. Ну и да, коробка на сайте не продавалась. А так все родное: поле, карты, тайлы. Вот такая полукровка получилась)

 

Игра – евро-гонка на основе worker-placement механики с единственным рабочим у каждого. Игроки собирают команду из карт-варваров, дающих спец абилки, чтобы грабить «корованы» и прочие места хранений ништяков. В процессе набегов приходится постоянно жертвовать частью команды, что заставляет игроков нерперывно адаптировать свою стратегию. Ну а когда грабить становится нечего – игра заканчивается. Основная фича механики игры в том, что ход каждого игрока состоит из двух действий: первым игрок ставит своего единственного рабочего в пустую локацию и выполняет соответствующее действие, а вторым снимает себе рабочего с какой-то другой уже занятой локаций и выполняет действие там. Кроме того, рабочие в игре бывают трех цветов: некоторые действия требуют конкретного рабочего, а эффекты некоторых меняются в зависимости от использованного цвета. На этом построена большая часть взаимодействия – ставить рабочих так, чтобы не только получить нужные действия, но и подсунуть сопернику рабочего ненужного цвета на нужную ему локации, или испортить ему порядок действий, например, оставив то действие, которое ему нужно выполнить вторым, свободным.

Очень любопытная качественная несложная игра с прекрасным, повторюсь, просто прекрасным оформлением и рядом любопытных механик.

 

Alien Frontiers приобрел себе на ниве желания иметь в коллекции dice-placement, а выбор между мирным generic-fantasy Кингсбурга и агрессивным ретро-футуризмом Рубежей разрешился в пользу последнего. Сыграли несколько партий на двоих и троих игроков. У игры классный, азартный, захватывающий игровой процесс, но к концовке партии (с увеличением количества кубов у каждого игрока) неприлично возрастает даунтайм, а сама концовка скатывается в малоприятное перетягивание каната, а, при игре на троих, вылезает еще и кингмейкинг. Эти моменты зачастую скомкивают впечатление от партий, но играть в нее все равно очень прикольно, поэтому хоть и изредка, но все же…

 

Master of Orion. Никак не мог пройти мимо пожеваного критиками евро-флагмана российского гейм-дева 2016. Сели втроем вечерком посмотреть, что за диво дивное: сначала ознакомительную Людьми, потом закрепительную разными Расами и с Советниками. Ну а что, вполне себе хорошая крепкая игрушка. Понравилось, будем играть еще. По крайней мере я от обеих партий (особенно второй) получил удовольствие. Нравится легкая кризисность ресурсов в первых раундах, трек морали, очень нравится реализация войны. У нас, кстати, оба раза победили самые воинственные игроки. Да, немного не хватает универсально полезных карт (слишком много ситуативных), ряд карт и Лидеров заметно выделяется по крутизне, и в целом хотелось бы иметь больше разнообразия в колоде. В общем, потенциал для допов огромный, но и сама база не выглядит обрубком, играть интересно, и это главное.

 

Keyflower. Тоже две пробных партии. Очень хорошее евро с несколькими отличными механиками: классный «добрый» аукцион, многофункциональные рабочие, перевозки ресурсов по тайлам, апгрейды самих тайлов, частично-неизвестная информация по финальным бонусам и торги за них в последнем раунде. При этом сама игра недолгая, но очень умная, с интуитивными правилами и огромными красочными тайлами. Докупил первый доп с анимиплами, а вот второй по описанию показался не очень элегантным.

 

В Viticulture Essential сыграли пару пробных партий, которые не дали пока до конца распробовать вкус игры. Вроде пару ходов назад еще вымучивал редкие бутылки вина, не зная где взять ресурсы на всё нужды, а сейчас уже раскрутился и поставил дело на поток, а на следующий ход игра вообще уже заканчивается. Как-то все скоротечно, надо играть еще. Играть очень неконфликтная, при этом сам процесс немного необычный и достаточно тематичный, а приятное оформление с кучей кастомных деревяшек только добавляет игре шарма.

 

 

Imperial Settlers (Поселенцы). Недавно сыграли пробную партейку сразу с допом на Open production. Играли втроем, без японцев. Всем пришло очень много зданий на мечи, благодаря чему ни один из игроков не закончил ни один из первых 4 раундов с более чем одним построенным нефракционным зданием. Варвары, как и полагается, каждый ход распоряжались огромной толпой миплов; римляне устраивали масс-застройку; египтяне копили казну и пачками совершали обмены шило-на-мыло. Закончили все примерно ровно, в пределах одной десятки очков. Игра понравилась, все участники жаждут повторения. Единственно, показался критичным порядок прихода фракционных карт, так как часть из них несет утилитарную функцию, а часть – колодообразующую.

 

Kemet’ом решил опробовать, как зайдут в нашей игровой компании агрессивные конфликтные гибриды. Как выяснилось, зашли не очень: слишком уж высока динамика, планирования почти нет, и тактика «отсиживаться и отжираться» здесь совершенно не работает. Хотя сама игрушка, конечно, классная. Большая, эпичная, красивая и с мясом)

 

 

FiefFrance 1429. Одна, но очень эпичная партия! Хоть целый рассказ пиши обо всем событиях! Большая стратегия на переговоры, достаточно близкий родственник Игры Престолов, но с большим акцентом на политическое (в том числе через религию) взаимодействие, чем на военное. Главная причина этого, конечно, – воможность союзной победы двух игроков через династический брак. В любом случае, игра не об игровых механиках, а о потрясающих историях, которые эти механики лишь помогают создавать. Вот кратенький пример одного яркого хода - практически воссоздания Красной свадьбы (спойлер).

В  некоторый момент я и мой товарищ О. отхватили три Феода в углу карты, географические "входы" в которые были сразу перекрыты нашими массивными армиями с военно-продвинутыми Лордами во главе. Кроме того, О. имел Лорда-Епископа, а я - Лорда-Кардинала. На следующий ход Лорд-военноначальник О. был нашими общими силами избран Королем, а также объявлена свадьба между ним и моей единственной в семье Леди, которую ко всему Бог наградил здоровьем (не могла погибнуть от Чумы). Леди-Королева со своим отрядом жила в замке через речку от супруга-Короля и спокойно ждала конца хода, чтобы огласить союзную победу. Естественно, ситуация создавалась не один ход, была предсказуемой, и наши три соперника готовились нам всячески помешать.

И вот наступает фаза событий и, естественно, вскрывается Чума (!), да ровно на нашей Епархии, выкашивая сразу половину всех наших воинств (правда, включая вражеское)! По какому-то невероятному везению ВСЕ наши Лорды остаются в живых, но дальше вскрывается еще и Голод, и тоже на нашу же Епархию! Конечно же, оппоненты мгновенно пользуются ситуацией, и в замке с Леди вспыхивает Восстание. Но ничего, у меня же есть Кардинал! Он выходит к люду, молвит Слово Божье, и народ отступает, разбредаясь по домам. Не успевает Кардинал присесть, как снова восстание! Кардинал снова выходит в народ... и его поднимают на вилы. Беснующиеся крестьяне перерезают всю охрану Королевы и... поднимают на вилы и ее! Брак распадается, но остается еще Король, сидящий в защищенном Городе-Крепости. Подошедшая армия ворогов может взять замок в Осаду, но нужно Штурмовать прямо сейчас, что, скорее всего, не увенчается успехом. Но с помощью карты Секретного прохода кто-то отворяет врата Крепости, лишая защитников всех бонусов. Лорд-Король после упорной битвы попадает в плен, и тут же с помощью уже своей карты Секретного прохода сбегает оттуда в родовой Замок (там на следующий ход, кстати, и его тоже подинмут на вилы взбунтовавшиеся крестьяне).

Таких ходов за партию у нас было несколько, и, хотя партия длилась около четырех часов (и это после получаса+ объяснений), запомнилась всем и надолго. Надо бы собрать народ на повторение!

 

В заключение

 

Уфффф, вот вроде и всё, отчитался. Теперь впереди новые встречи, новые партии, новая статистика, новые отчеты и, конечно же, новые игры. А мне остается только поздравить всех с Наступившим Новым Годом и пожелать вот этого всего, что я перечислил предложением раньше!
И немножко похвастаться своей новогодней ёлкой, да)



Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
ivan111 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Raiders of the North Sea - игра интересна механикой и антуражем. Слежу за ней, но есть сомнения по поводу её реиграбельности и способности конкурировать с такими тяжеловесами как "Агрикола" и "Пуэрто-Рико".

ivan111 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ну,и доступность игры: видимо, если решусь, то придётся ждать появления ПНП, а потом изготавливать.

Gorthauers написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ну там вроде второй тираж вышел осенью, должна была появиться на полках. Плюс скоро будет Кикстартер на базу + 2 допа.
В плане способности конкурировать: нет, точно нет. Игра другой весовой категории (примерно уровня Замков Людвига), да и играется в районе часа.
В плане реиграбельности: персонажей пока не очень много, в допах обещают добавить, так что пока основное различие между партиями - в рандомном раскидывании лута по местам рейдов.

ivan111 написал 2 года назад: #

Занёс комментарий целиком в wishlist на BGG.
Спасибо!

Catman написал 2 года назад: # скрыть ответы

Из трёх частей, эта понравилась больше всех, хотя и те были хороши! Ну и подарки под елочку отличные!

Gorthauers написал 2 года назад: #

Спасибо! :)

andrew_kr написал 2 года назад: # скрыть ответы
Lewis & Clark

"Жаль, что кубиковая версия не очень удалась."

Не соглашусь. Игра вышла замечательная. Вообще люблю игры, в которых требуется создавать движок для получения победных очков. Так в начале все находятся в равных условиях, но с приобретением карт племен ты можешь уже достаточно хорошо контролировать значения на кубиках. Чем-то механика перекликается с Замками Бургундии. А арт просто бесподобен.

Gorthauers написал 2 года назад: #

Хорошо, что вам понравилось :)
Я посмотрел обзоры, глянул летсплей, и вообще прям никак( Да и с оригиналом ничего общего.

_GrAnd_ написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ух-ты, отхватили где-то На корм рыбам. Я пока нигде не видел, а озон обманул.

Gorthauers написал 2 года назад: #

В Знаем-Играем заказал)

KittenLS написал 2 года назад: #

Орлеан и тцолкин норм, Орлеан недавно взял пока только радует. Тцолкин доп хорош я только с ним играю.