Оценка пользователей
8.6658
Оценить:
-

Девятичасовой настольный заплыв

время: 08 июля 2017

В прошедшую субботу мы решили повторить девятичасовой заплыв в миры настольных игр. 
И мы сами не знаем, как так вышло, но время пролетело еще быстрее, а сыгранных игр было еще меньше, чем в прошлый раз. Это подводит нас к выводу, о том, что установленного времени явно недостаточно и сессию нужно продлевать до утра или даже на вторые сутки:) 
Также поэкспериментировали с идеей приглашать людей в разное время, благодаря чему, удалось поиграть в разные игры разным количеством игроков. 

Итак, в прошедшую сессию удалось поиграть: 

- О хвостах и перьях (1 партия на двоих) 
http://tesera.ru/game/512178/ 

- Андор (2 партии на троих) 
http://tesera.ru/game/die_legenden_von_andor/ 

- Cyclades (1 партия на пятерых) 
http://tesera.ru/game/cyclades/ 

Осторожно, дальше очень много букв!
================================================================

О хвостах и перьях 

Птицы начинают уплотняться

Немного предыстории. Данная игра приобретена во время компании на буме, завершенной 10 декабря 2016 года. Честно говоря, игра приобреталась, чтобы получить коробку "О мышах и тайнах". Во время кампании было много чего прочитано и просмотрено. По обзорам, игра представляла из себя маленькую, милую дверь в мир серьезных и страшных варгеймов. И было интересно хотя бы попробовать это. А вдруг, душа лежит именно к серьезным варгеймам с покраской миниатюр, созданием террейнов и использованием специализированных линеек. Ради удобства, мы изготовили мат для игры с соответствующей разметкой, чтобы можно было ускорить время подготовки и точность позиционирования деревьев. Согласно сценариям игры, поле должно было составлять 86 на 86 см, необходимо было оставить запас с каждой стороны, в итоге, поле получилось примерно метр на метр. Удобное, красивое, с разметкой под разные размеры полей, в общем, то, что нужно. Но возникла одна неожиданная проблема. Оглядитесь по сторонам, рядом с Вами есть стол размером метр на метр? Кроме того, нужно разложить еще и дополнительные компоненты, шаблоны, карты, жетоны и т.д. Размещать их на поле нельзя (будут мешать), а класть в коробку и убирать ее куда-нибудь в сторону - тоже не совсем удобно. Можно конечно играть на полу или на диване, но НЕЛЬЗЯ играть на полу или диване, у нас же настольные игры, а не напольные или еще какие-то. Вторая проблема касалась правил. На первый взгляд, они простые, все подробно описано и расписано, но после прочтения осознание не приходило, и это тоже благоприятно не сказывалось на желании играть. Есть еще и третья причина. После партии в мышей в наше подсознание закрался ужас и паника при виде этих кубов. Они красивые, но мы им чем-то не угодили, когда нужно было проводить рукопашную атаку, они падали дальней, когда дальнюю - рукопашной, когда нам везло и мы получали нужное значение атаки, у противника выпадали нужные значения защиты... 

И вот, спустя 7 месяцев, нам удалось найти время, место и желание, наконец, попробовать. Правда пришлось сдвинуть два стола и посмотреть несколько видео с разъяснением правил, но мы это сделали. Столы готовы, птицы собраны, мыши распределены по позициям, правила объяснены и началась смертельная схватка. На самом деле нет. Это детская игра и в ней никто не умирает, а только отправляется в лазарет. Но это не снижало накала страстей. Разыгрывался самый первый сценарий с самой простой, но верной целью (разрушить гнездо противника), и легкой конфигурацией деревьев. В партии использовались следующие опциональные правила: "Вихрь битвы", "Карты действий", "Хвостовые перья" и "Листья". Нам выпала честь играть за негодяев (крыс). У "хороших" ребят был перевес в одну птицу, но у плохих, птицы были сильнее и опаснее. 

Начался первый раунд. Со стороны мышей на миссию отправилось 3 юнита, с нашей 6. В голове вынашивался план перехватить миссию противника и провести массовую атаку по его юнитам на миссии, после этого, разыграть свою миссию и провести массовую атаку по птицам. В руке даже были необходимые карты действия, которые помогли бы добраться до вражеской миссии, но... Инициатива в "Хвостах и перьях" определяется броском кубиков. И плохие парни были вынуждены начать свой ход вторыми. В свою очередь мыши закрыли свою миссию самой сильной птицей. Крысам ничего не оставалось, лишь навязать борьбу в центре карты, с помощью карты действий, мышиный пилот получил оглушение и не мог помогать своей птице. Второй пилот крыс так же был подтянут в центр карты. В это время мыши, пользуясь численным перевесом в воздухе и безумной удачей на кубах начали окружать место действия. В бой пошли даже мыши на листе, которым, к слову, выпало 7 и они переместились на 7 листов, т.е. пролетели 2/3 карты за один ход. На этом первый раунд подошел к концу. Настала фаза розыгрыша миссий и у обоих противников был "Дозор" - массовая атака по воздушным юнитам противника. Далее последовали потрясающие броски кубов и крысиная миссия из 6 юнитов нанесла 2 урона, а мышиная из 3 - 1. 

Начался второй раунд. Стадия планирования миссий. Крысы понимали, что воздушную дуэль им уже не выиграть, но противник потратил слишком много сил на создание воздушного превосходства. И у крыс появился коварный план: с помощью миссии, перебросить все свои наземные юниты на дерево противника, и с помощью карт действий уничтожить гнездо противника быстрее, чем его птицы успеют на это среагировать. Для осуществления плана, нужно во что бы то ни стало, защитить миссию. 
Фаза активации. Проверка инициативы, и конечно же первый ход уходит мышам. Они продолжают окружать противника в центре карты, наносить урон. Для крыс - ужаснейшая ситуация. 2 птицы сражаются против 3 и листа с двумя мышами, и при этом, нужно защитить свою миссию. Наиболее сильная птица бросается в вихрь битвы, надеясь добить противника с оглушенным пилотом, пока тот не пришел в сознание. Кидается 5 (!) кубов на ближнюю атаку (вероятность успеха 50%), результат: 4 дальних атаки (вероятность 33%) и одна ближняя. Противник недобит, и мы получили очень много урона со всех сторон (остается 1 жизнь). Вторая птица используется как живой щит, с целью закрыть миссию. Начинается второй вихрь битвы, результаты также не утешительны. Но главная цель выполнена, противник связан битвой, и не может быстро вернуться к своему гнезду, миссия отбита. Стадия розыгрыша миссий. У обоих соперников была выбрана "Осада" - все юниты переносятся на любое выбранное дерево. Все 7 наземных крыс переброшены на дерево противника, в свою очередь противник перебросил лишь 3 мыши. 

Начался третий раунд. Крысы не стали планировать миссию, чтобы сохранить максимальное количество юнитов на дереве противника. Стадия определения инициативы. Угадайте, кто же ходит первым? Мышиный полководец понимает, что никак не может среагировать на ситуацию на своем дереве. И решает провести атаку по гнезду. Проходит лишь 2 урона из необходимых 10. Крысиный отряд применяет карту действия, которая дает двойной урон, за каждый символ "звездочки" на кубе, и бросает 6 кубов на ближнюю атаку (вероятность 50%), все с замиранием сердца смотрят на результат броска, потому что этот проброс может быть последним в игре. Кармическое воздаяние настигает мышей. Результат: 4 куба со звездами - 8 из 10 урона. Во время следующей активации, дело заканчивает герой крыс, который имеет бонус к атаке на вражеском дереве, бросаются 3 куба на ближнюю атаку. Результат: 2 из 3. Гнездо противника разрушено. Победа за плохими парнями! Примечательно, что за всю партию ни один юнит так и не попал в лазарет. 

Мы очень старались, чтобы читать было интересно. На самом деле, партия была быстрее, чем мы писали данный текст. Игра действительно закончилась за три раунда разгромом гнезда. Если честно, ее можно было закончить и за два, если бы первой миссией крысы выбрали "Осаду". Причем, как показалось, данной тактике почти нечего противопоставить, так как крысиный герой имеет бонус к атаке на вражеском дереве, а благодаря картам действий, крысы могут наносить быстрый концентрированный урон. Немного о самой игре. Миниатюры действительны высоко детализированы. Все птицы разные, наземные юниты тоже различаются. Интересная механика с креном, вернее интересно, как это реализовано. Игра действительна красивая. Но не покидает ощущение, что с ней что-то не так. Все тактические и стратегические решения уравниваются бросками кубов. Т.е. ни о каком просчете и речи не может быть, рандом везде: от определения инициативы, до урона. В этой партии мыши доминировали в воздухе, они окружили крыс со всех сторон. Урон наносился по фокусу, но из-за рандома, обе птицы крыс выжили. И наоборот, крысы, имея более мощных птиц, не смогли добить противника с оглушенным пилотом, хотя по нему проводилась и рукопашная атака, и массовая атака миссии в которой участвовало 6 кубов. Контратака на вражеское гнездо тоже могла захлебнуться, если бы не повезло на кубах. Иными словами - слишком много непредсказуемых факторов. Но это не самый главный недостаток. Больше всего нам не понравилась сама механика. В игре есть большие и красивые миниатюры птиц, которые передвигаются на маленьких подставках. Подставки никак не фиксируются на поле. И именно по подставкам определяется направление полета, пересечение с другими птицами, шаблоны прикладываются к подставкам. Никаких проблем, когда все птицы находятся отдельно, но во время партии 4 птицы сражались в плотную. Миниатюры были настолько близко друг к другу, что после "Вихря битвы", они просто не помещались. А теперь представьте, как здорово выставлять крен в данной ситуации. Но самое интересное, пока выставляется крен одной птицы, очень легко задеть другую, и это приведет либо к ее смещению, либо повороту подставки, или она может даже упасть. В итоге, в нашей партии крысы сражались только подставками, вы не поверите, но это удобней в разы. В целом игра оставила после себя неприятное послевкусие. Возможно проблема в том, что это был самый легкий сценарий с самой простой целью, возможно сказался негативный настрой связанный с данными кубами, а может быть варгеймы не для нас. Игре обязательно нужно дать второй шанс, но если честно - не хочется, возможно еще через полгода. 
PS 
Появилась интересная мысль: нанести на поле гексагональную сетку и отказаться от шаблонов, выполнив пересчет на гексы, тогда перемещение птиц можно будет легче контролировать, случайные сдвиги или повороты подставок – не страшны, так же с помощью размеров гексов, можно будет разнести миниатюры на большее расстояние. 

================================================================

Андор 

Пока Гном и Воин развлекаются в магазине, Маг (меленькая фиолетовая подставка) героически защищал Замок
Игралась первая базовая коробка, третья легенда на троих. Среди героев были: воин, гном и маг. Суть легенды: у каждого персонажа есть свое личное задание (карточка судьбы), после выполнения всех личных заданий появляется темный маг, которого нужно уничтожить. И, как обычно, нужно не позволить злобным монстрам пробраться в замок. На наш взгляд, сложность "Андора" очень сильно зависит от количества игроков. Вчетвером - он достаточно легкий, вдвоем - не проходим. 3 игрока - тяжело, но возможно. Именно таким составом мы отправились покорять легенду. В интернете бытует мнение, что "Андор" очень шаблонный, и каждая партия похожа на другую. Мы этого не заметили, даже с учетом того, что отыграли 2 раза подряд один и тот же сценарий. Возможно нам просто повезло. 

Итак, игра 1: 
Игроки получили следующие задания: 
Гном - собрать 2 рунных камня и отнести в гномью шахту; 
Воин - отнести в замок колдовское зелье и лечебную траву; 
Маг - убить в лесу определенного монстра. 

Если кратко, то эту партию мы проиграли. Нам категорически не везло с рандомом, гном и воин были вынуждены простоять всю партию в замке и отбиваться от наступающих монстров, маг бегал как сумасшедший по всей карте, ища колдунью (для зелья) и собирая рунные камни. В итоге, когда настало время решающей схватки, у мага почти не осталось воли, а рунические камни он так и не собрал, поэтому против битвы с главным злодеем от него было мало пользы, а воин и гном, не смотря на то, что всю игру занимались своей раскачкой рядом с замком (а гнома завели в конце в пещеры, где он купил себе около 10 очков силы) не смогли разбить супостата, в итоге игра проиграна, раздосадованные герои вернулись на начальные позиции. Был выпит лечебный чай с печеньками для восполнения сил, и герои повторно отправились сражаться со злом. 

Изначально договорились, что если задания или злодей совпадут с первой игрой, будут выбираться другие карты, это было сделано специально, потому что хотелось посмотреть другие варианты развития легенды. 

Задания игры 2: 
Гном - очистить лес от монстров и принять участие в уничтожении определенного монстра; 
Воин - подобрав рунный камень, вызвать Скраля и победить его в одиночку; 
Маг - победить в одиночку двух существ, до того, как фишка рассказчика достигнет буквы "F". 

Задания вышли более чем неожиданные. Маг, который как правило бегал по карте и собирал нужные предметы, вынужден в самом начале игры остаться защищать замок и отбиваться от монстров самостоятельно. Воин, который как правило выступает в роли поддержки гнома и отдает ему все золото для раскачки в шахтах, вынужден также самостоятельно убивать Скраля, т.е. ему также необходимы вещи и сила. А гном, который все партию качается, чтобы убивать финальных боссов, должен убить Гора в самом удаленном квадрате карты. В итоге партия сложилась совсем не так, как мы привыкли. Маг героически оборонял замок и спасал крестьян, воин и гном бегали по карте, собирая рунические камни для мага и выполняя квесты. 

Особого внимания достоин последний день данной партии. 
На начало дня маг находился в нескольких клетках от замка и имел при себе 3 рунных камня, гном с силой 13 находился в лесу, а воин (с соколом) выполнял свое задание в районе гномьих шахт. Рассказчик находился на клетке "M". Противник обступил замок. Замок не смог бы пережить ни одного нового проникновения, т.е. за этот день необходимо было закончить задание воина, вскрыть главного злодея, дойти до него и уничтожить. За 1 день! Бой воина со Скралем затянулся, и он израсходовал на него весь свой день, в запасе оставалось пара дополнительных часов (со штрафом воли). Вскрыли карту главного злодея, нам повезло, и он имен не высокие базовые характеристики, но при это бросал 2 черных куба. Враг оказался в лесу. Гном добирался до него на исходе 8-го часа (т.е. с расходом воли). Маг добирался до него только на 10-м часу и не мог ввязаться в битву. Воин до злодея тоже не успевал. Сложная задачка... Но у нее оказалось решение. Воин после победы над Скралем получил 4 золотых, с помощью сокола он отправил эти деньги магу, маг по пути к злодею зашел в магазин и купил ЛУК! Да, маг с луком! Теперь он доходит до противника на 9-м часу и у него остается 3 воли для боя. Гном врывается на злодея и инициирует битву. 
У нас есть уже не один день, а всего лишь 1 час, на бой с противником. Противник имеет начальные характеристики для игры против троих игроков: 2 черных куба, 7 жизней и 20 базовой силы. В бой вступило только двое. Раскаченный гном с силой 13 и двумя кубами д6 (берется наибольшее значение) и маг с одним черным кубом (значения на кубе: 6; 6; 8; 10; 10; 12) и силой 7. Противника нужно побеждать с первой попытки, т.к. маг не сможет участвовать во второй атаке, а гном теряет один куб. Все участники конфликта бросили кубы. У противника выпало 6 и 8. Итого героям нужно выбросить 8 + 20 + 7 = 35, на двоих. Сила героев 13+7=20 Остается добрать хотя бы 15 (с одного d6 и черного куба (6-12)). Гном выбрасывает 5, а маг 10. В сумме ровно 35. Т.е. нам удалось убить главного злодея на последнем часе последнего хода уроном, равным его количеству жизней. Это было очень напряженно. И похоже на конец какого-нибудь блокбастера, но это случилось на самом деле, и у нас есть 3 свидетеля :) 

============================================================================

Cyclades

Играли впятером. Если кто-то дочитал до этого места, подскажите, к какому жанру относится данная игра, в ней нет ПО и это не евро. В ней много конфликта, но кубы бросаются крайне редко, и цель игры не поработить всех противников, а построить 2 метрополии, что теоретически возможно даже без военных конфликтов. И второй вопрос, есть ли локализация? Самый опытный игрок за столом отыграл в нее лишь 5 партий. Для 3-х это было первое знакомство с игрой. Это очень конфликтная игра, каждый ход борьба идет как на аукционе, так и на самом поле, пока один игрок пытается завоевывать соседний остров, его атакует другой противник. Огромную роль играют карты существ, которые могут перевернуть ситуацию на столе с ног на голову. Каждый ход проходит в состоянии дефицита ресурсов, необходимости экономического и военного развития и постоянном страхе от возможных атак противников, которые ты не ждешь. Но, несмотря на это, мы большую часть игры очень громко смеялись :) До слез :) Шутили друг над другом (хотя компания состояла из незнакомых ранее людей) и веселились, и строили ужасные планы по завоеванию противника, атаковали его флотилии, отбирали последние ресурсы, вынуждая уходить в стагнацию, и снова шутили и веселились. Мы понятия не имеем, почему все произошло именно так. Почему серьезная, конфликтная игра превратилась в пати-гейм. Но это было здорово! Игра очень понравилась, и в нее действительно хочется сыграть снова, избежать допущенных ошибок и поработить все острова, и, наверно, немного посмеяться. А еще приятно удивила цена на данную настолку - ее можно приобрести за 3 800 руб., но при этом коробка набита миниатюрами. Возможно, они не высоко детализированные и там нет металлического металла, но это достойная цена за достойную игру.

============================================================================

Дневник подготовлен для BoardGames News Спасибо всем, кто дочитал до конца.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
darth730 написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Проблема с миниатюрами есть практически во всех играх, использующих шаблоны передвижения. Наиболее удачно (на мой взгляд), вопрос решен в Wings of War/Wings of Glory - изначально карточные игры теперь имеют и миниатюры, и карты. Когда собирается "куча мала" можно вместо миниатюр подложить карты. Может быть есть смысл сделать шаблоны подставок и для "Хвостов и Перьев"?

GraVVitY написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Там можно просто подставками пользоваться, сняв самих птиц

Ifikl написал 6 лет назад: # скрыть ответы

А крен?

GraVVitY написал 6 лет назад: #

выставляли перьями, но в любом случае это не так критично, потому что игра заканчивается за 3-4 хода

BigWetTits написал 6 лет назад: #

Здравствуйте, мне кажется, что у вас случилось какое-то недопонимание с боссом в Андоре. Можете, пожалуйста, уточнить, какая именно угроза у вас была?

Потому что в базовой третьей легенде только Варкур в карте "Ослабление героев" бросает 2 чёрных кубика, но у него 10 очков силы, а в битве против него каждый герой переворачивает свой кубик на меньшее значение.

У вас же написано: "2 черных куба, 7 жизней и 20 базовой силы", и кубики никто не переворачивал.

Ficuss написал 6 лет назад: # скрыть ответы

А какое отношение "Хвосты и перья" имеют к варгеймам?
То, что в какой-то настолке миниатюры, не делает ее варгеймом ;)
Это обычный данжен краулер, то бишь ползалка в подземельях, простая до безобразия и никакого отношения к славному имени варгеймов не имеющая.
Что бы кто ни говорил, а варгейм, как правило, это та самая "Игрушка в войну", но с кучей правил и взаимодействием хотя бы на уровне отрядов (вархаммер 40к, например).
Есть скирмиш, где небольшие тактические группы (до 20 носов) обычно, хотя бывают исключения, бьются между собой. Это Infininty, Warmachine, Malifaux и пр.
А есть "монстры рока", "чистокровные" варгеймы типа ASL, где миниатюр вообще нет, а есть много правил (на ландшафт, погоду, стрельбу из разных видов оружия, мораль, перемещение пехоты с техникой и пр.), геоморфные (или вообще географические) карты, по которым перемещаются подразделения.
Здесь вас, автор, кто-то нехило обманул, сказав что казуальный краулер может быть гейтвеем в мир варгеймов)
Чтобы осваивать варгеймы, надо в них и играть. Например, взять стартер на 2х игроков. той же Вахи и вперед. Или ФоВа, если на Вторую Мировую тянет. Можно C&C попробовать. В общем, вариантов вагон.

scafandr написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Вы зря, конечно, споткнулись о "варгейм", потому что боюсь, что начнется дикий холивар, который длится целую вечность, о том, что считать варгеймом. Дело в том, что истинные варгеймеры тот же 40-тысячник не считают варгеймом.
Имхо, Хвосты и перья - это "типа варгейм". Т.е. когда настольщики, привыкшие к обычным настольным играм, вдруг получают доступ к линейке, проверкам и двиганию фигурок по полю. ХиП - это "мышиный" ответ всяким Икс-Вингам ФФГ. Сами понимаете, что Мыши - это продукт негиковского формата, поэтому с Хвостами ситуация такая же. Самое забавное, что с игрой получился прокол (имхо), потому что игра с корнями данжен кролера не подошла к тем, что этот самый данжен кролер полюбил

Ficuss написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Само собой, по сравнению с АСЛ тот же вх40к это казуальная детская пострелушка с разноцветными морячками и детскими правилами (особенно новая редакция).
А ноги "Хвостов и Перьев" (сорри за тавтологию) растут из мира данжен краулеров, которые, в свою очередь, идут от ДнД и его клонов конца 80х-начала 90х годов, где ползанье по лабиринту было чуть ли не главным атрибутом успешности ролевки и никаких там вам особо отыгрышей персонажа и сложного сюжета не надо было. Оригинальный модуль Гигакса Tomb of Horrors тому наглядный пример - просто квинтэссенция зла и насилия.
X-wing и Imperial Assault позиционируются как скирмиш, у них гигантская аудитория, но, в моем понимании, это чистой воды упрощение жанра и маркетинг.
Впрочем, про упрощение игр можно сколько угодно говорить, но сложные варгеймы это весьма нишевый продукт, и смерть Вархаммер Фэнтези, который заменили попсовым АоСом, где правила на трех страницах 14 шрифтом умещаются, а продажи зашкаливают, тому наглядный пример.
Да, для старых фанатов есть КоВ или 9я эпоха, но это все весьма показательно, кмк.
Та же лабуда с "коробочными скирмишами" - просто, быстро и максимально эффективная модель продаж во главе стола, зачастую в ущерб игровому процессу и тыды. Хотя фанаты ЗВ, к примеру, вообще неприхотливые и едят все, что им дают)

Ifikl написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Может, вы спутали игру с "Мышами и тайнами"? При чем тут вообще данжн кроулер???

Ficuss написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Я размазался мыслью по древу)
В тексте говорилось и о мышах, и о хвостах.
Я привел пример, и ни к варгейму ни Хвосты, ни Мыши отношения практически не имеют, хотя активно используют элементы.
От себя добавлю, что "сказочное" оформление Мышей лично у меня и у киндеров вызывает лютый восторг.

Ifikl написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Ficuss написал час назад: # "А какое отношение "Хвосты и перья" имеют к варгеймам? То, что в какой-то настолке миниатюры, не делает ее варгеймом ;)Это обычный данжен краулер, то бишь ползалка в подземельях, простая до безобразия и никакого отношения к славному имени варгеймов не имеющая."

Где вы там вообще подземелья увидели? Да еще с ползалкой. Простой скирмиш дуэльный.

fonfrost написал 6 лет назад: # скрыть ответы

да, в очередной раз Фикусс жидко выступил...

Ficuss написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Опять? Жидко? Лол, ребенок, лед приложи к пятой точке, раз не поленился влезть со своим офигенно ценным мнением.
Вот о чем я писал:
"Немного предыстории. Данная игра приобретена во время компании на буме, завершенной 10 декабря 2016 года. Честно говоря, игра приобреталась, чтобы получить коробку "О мышах и тайнах". Во время кампании было много чего прочитано и просмотрено. По обзорам, игра представляла из себя маленькую, милую дверь в мир серьезных и страшных варгеймов. И было интересно хотя бы попробовать это.".
И рассказал что есть варгейм, и почему это не имеет отношение к варгеймам.

Ifikl написал 6 лет назад: # скрыть ответы

И почему это не имеет отношения к варгеймам? Потому что "Вот в наши времна Огогого, а сейчас что?"? Только так? Просто про иышей было лишь в контексте заказа, а попробовать путь к вваргеймам хотели именно изза хвостов.

Ficuss написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Даже комментировать ересь про "раньше было лучше" не буду.
Вы играли в варгеймы? Хоть в какие-нибудь?
Если да, то подобных вопросов и рассуждений у вас бы не было.
И я, повторяю в сотый раз, призываю людей не ходить окольными путями, а пойти и попробовать сразу в варгейм сыграть - благо клубов навалом, в каждом городе есть какие-то сообщества, где можно прийти и сыграть.
Потому что если, к примеру, ХиП не понравились, то и у варгеймов будет мало шансов, что весьма обидно, ибо они хороши.

Ifikl написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Ваха 40К или стаенькие битвы фэнтэзи пойдут? Ваше определение варгейма - в студию!

Ficuss написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Я пропущу этот холивар, тактично лишь упомянув, что играю и в варгеймы с миньками, и с гексами, то бишь мне интересен как процесс командования войсками и его приближенность к реальности, так и сборка-покраска миниатюрок моих бойцов)
"Битвы фэнтези", кстати, стороной меня обошли - я сразу в ваху вляпался, в 97, кажется, привезя из Англии стартер Фб 5й редакции, где бретонцы с лизардменами были *еще два часа ностальгии*

GingerBreadMan написал 6 лет назад: #

>> пишет серию жирнющих вбросовов объемом с войну и мир
>> говорит, я пропущу этот холивар

Слив без отжима

Ficuss написал 6 лет назад: #

Говорю же, думал об одном, писал о другом)
К сожалению, на тесере нельзя править сообщения, так что придется, видимо, 100500 раз объяснять, что говорил о Мышах.

Booky написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Да что такое? Один говорит - ДУ форева, фанаты УА жрут говно, тут говорят - фанаты ЗВ терпилы. Люди стали настолько асоциальны, что в рамках одного хобби готовы друг друга в грязь втоптать?

Ficuss написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Нет, просто читатели максималисты - пишешь реалии, а они обижаются и в абсолют все возводят, принимая близко к сердцу.
Я фанат ЗВ и я хочу больше хороших игр, но пока мы имеем Ребеллион (который суть есть клон Войны Кольца) и кампанию в ИА. С некоторой натяжкой X-wing приплюсую, ибо фан-сервис шикарный, плюс предпокрашена.
А, еще ролевка была д20 неплохая.
Все остальное - выкачивание бабла контентом низкого качества. Star Wars miniatures, Star Wars LCg, всякие там Риск-Монополия ЗВ выпускались с мыслью "фанаты все схавают"(
Где варгеймы? Где больше настолок? Хорошая и интересная ЖКИ?

Booky написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Линейка настольных ролевых игр по Star Wars от FFG. Да, там куча книг, которые нужно покупать отдельно от корника, но вы уверены, что эта линейка низкого качества? Играли?

Ficuss написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Я играл в ролевку по д20 от WoTC, и была она неплохой.
В Edge of Empire я не играл, руки никак не доходят, поэтому про нее и не писал ничего.
На самом деле, хочется полноценный варгейм по ЗВ - чтобы из АТ-АТ по клятым ребелям лупить или вообще скрестить бойцов эпохи Старой республики с Новой надеждой, к примеру. Хотя хз что там с КоТоРом

Ficuss написал 6 лет назад: #

Я даже в ребеллионе все миньки открасил, кстати)))
Сейчас вон ИА крашу.

Jahvanny написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Обычно не вступаю в полемику на каких бы то ни было интернет-ресурсах, но не мог пройти мимо "клона ВК". Их конечно сравнивают из-за масштаба, ассиметричности сторон и боевки (отчасти), но с точки зрения корневых механик эти игры слишком разные, чтобы называть Ребеллион клоном.

Ficuss написал 6 лет назад: #

Ну еклмн(
У меня есть и та, и другая коробка - и ощущения после обеих игр очень похожи.
Да, в ребеллионе нет охоты за кольцом, которая, кмк, заменена охотой на базу повстанцев.
Ну боевка другая, само собой - хотя мне она в Ребеллионе не оч нравится, но она функциональна.
Но если полегчает,то можете заменить слово "клон" на "в чём-то схожие игры")

Jahvanny написал 6 лет назад: #

Хвосты и перья как раз можно отнести к скирмишу. Эдакий упрощенный мимимишный X-wing (ну или WoG).

Desert_witch написал 6 лет назад: #

Ящитаю, что варгеймам лучше быть как X-Wing, чем как "правильная" ваха.

Вот, к примеру, Dropzone Commander и Firestorm Planetfall. Мне не хочется даже правила толком изучать, хотя DC я пробовал и она мне очень даже понравилась - но кого я смогу заставить прочесть рулбук? Кто согласится со мной играть хотя бы партейку раз в месяц, без похода в какие-то клубы от которых меня наизнанку выворачивает? Кто захочет покупать себе армию через эти самые клубы и миниатюрмаркет?
Я уж молчу про Battletech. Даже правила "упрощенного" Альфа-страйка людей отпугивают, что уж будет, если я им подпихну полноценную версию? =_=

Так что пускай лучше варгеймы ползут в сторону правил на 15-30 страницах и карточек. X-Wing мне не нравится сеттингом и потребностью швыряться деньгами едва ли не более лихо, чем если бы я собирал ваху - но сборка эскадрильи и сам процесс на самом деле глыбже, чем "купи как можно больше поломных юнитов, пользуясь специально оставленной для этого дырой в правилах". =_=

P.S. Просьба любителям гексовых варгеймов не рассказывать, что мы вообще все не правы и неправильно бутерброд едим. :|

Ser_vershitel написал 6 лет назад: #

Локализация Кикладов была, году так в 10-11. Так что можно искать локализованную версию на барахолках.

Diamond76 написал 6 лет назад: #

Как-то маловато партий для девятичасового захода. У нас за шесть часов больше выходит.
Киклады, по-моему, ареаконтроль со стратегическим уклоном.