Оценка пользователей
6.3614
Оценить:
-
-AdRiver-

Кхорн непобедим? В чём баланс брат?

время: 14 апреля 2012

Хаос в Старом мире время от времени появляется у нас на столе и нельзя сказать, что я фанатею от этой игры но, что-то в ней всё же есть… Но чем больше партий у меня за спиной, тем больше и больше меня терзают смутные сомнения, в чём баланс? Все кто хоть однажды играл в эту игру, знает, насколько силён и не удержим Кхорн- Бог битв и смерти. Стратегия за него проста как валенок- знай, убивай соперников, да крути колесо. И всё бы это ничего на 4-х игроков, тогда игровой баланс как бы где-то и прослеживается, но на 3-х это становится совсем люто…Посмотрев отчёты и почитав форумы решил, что новый набор магических карт из дополнения о Рогатой Крысе как-то правит ситуацию, так нет же всё ещё более запущено! Так может и не стоит искать чёрную кошку, в тёмной комнате? Так может и нет игрового баланса при игре на 3-х, когда один из оппонентов выступает за Кхорна? Может в топку этого Бога, или лишить его магии скажем до 5, в чём баланс Брат? Пока найдена, но не опробована единственная стратегия, объединяться и разрушать «совместно» регионы при этом занимать как можно меньше регионов, чтобы Кхорн убивал ваших последователей на минимальном их количестве.

  У игры есть фанаты поставившие ей высокую оценку, возможно, они подскажут, как бороться с этим «общим злом»?

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
DrNik написал 8 лет назад: # скрыть ответы

у меня такое ощущение, что вы что-то не так делаете...

Кхорн нифига не рулит в игре на 4, а в игре на 3 он вообще отдыхает, потому что народу и жертв ещё меньше становится, с крысой не играл, но именно его и надо было фиксить в базе

Greta написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Странно? Хорошо, давайте на игровом примере: 3-игрока Кхорн, Слаанеш, Нургл. Жетоны с короной необходимые С для поворота круга попали на «заселённые» регионы, так необходимые Н. Фазу событий не описываю он оказывает на игру на мой взгляд очень малое влияние.
1ход- К размещает культиста на центральный «заселённый» регион тем самым обеспечивая себе возможность для распространения воинов на большую часть регионов. (6 очков магии осталось)
1ход- Н культиста «заселённый» регион (5)
1ход- С культиста в противоположный по отношению к Н регион с короной (5)
2ход- К воина к культисту Н (4)
2ход- Н ещё одного культиста к своей фигурке (4)
2ход- С делает ход схожий с Н культиста к своей фигурке.(4)
3ход- К воина к С (2)
3ход- Н воина к культисту, игроку выгодно разорять регионы и двигать себя по треку, так же воин позволит уничтожить в фазу боя оккупанта Кхорна. (3)
3ход-С ещё один культиста (есть надежда, что кто-то выживет в грядущей битве) (3)
4ход-К выгодно разыграть магию с нулевой стоимостью, что бы дождаться пока соперники займут хотя бы ещё один регион. (2)
4ход- Н воина к культисту (2)
4ход-С решает занять ещё один регион с короной, выставляет культиста (2)
5ход- К воина к культисту С (0)
Как сыграют оставшиеся игроки для Кхорна не важно.
Таким образом, игрок инициализирует сражение в 3-х регионах и при определённом везении на кубах заработает минимум 2 жетона на колесо. В отличие от Слаанеша и Нургла для них очень трудно заработать эти самые 2 жетона. К концу первого раунда Кхорн имеет возможность крутануть колесо дважды, и получить первый апгрейд (боевые культисты) партия практически выиграна. Пример у меня искусственный, но это самый вероятный сценарий игровых событий. При определённых обстоятельствах Нургл или Слаанеш могут начать развиваться на самой удалённой территории, но и в этом случае у Кхорна достаточно возможностей для победы.

Paf написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Играл в эту игру 6 раз.
Ошеломляющего впечатления на меня не произвела, но и поливать грязью, как мне кажется, там нечего - этакий очень крепкий середнячок.

Из 6 партий, 3 у нас выиграл Слаанеш, 2 Тзинч и 1 Кхорн. И то - единственная победа Бога Крови была достаточно специфична. Есть у нас один товарищ, который нашел игру достаточно неинтересной, а в таких случаях он старается игровыми средствами достичь ситуации, когда она станет неинтересной и всем остальным. Вот он и штамповал культистов пачками специально в локациях Кхорна, чтобы тому была пища для топора. Нургл и Тзинч бесились, но поделать с этим ничего не могли. :)

В остальных партиях никто победу Кхорну делать не собирался, и тому приходилось сталкиваться с упорным противодействием.

В примерном порядке ходов, описанным Greta, сразу бросилось в глаза странное обстоятельство. В то время как Кхорн мудро играет карту с нулевой стоимостью, чтобы дождаться культистов других богов, те почему-то беспечно одного за другим выставляют своих культистов.
В действительности же, насколько я помню свои игры за Кхорна, дешевых по мане карт гораздо больше у Нургла, Слаанеша и особенно Тзинча.

И кучу дешевых карт разыгрывают именно они, а не Кхорн. В итоге последний периодически, то остается без маны, когда у соперников еще ее навалом для культистоменеджмента, то сталкивается со всякими неприятностями типа отмены битвы и телепортации юнитов в какие-нибудь Норски.
Короче Кхорны у нас от полной безнадеги начинали даже пробовать играть через набор Победных Очков.

На мой взгляд Хаос в Старом Мире представляет собой по сути полукооперативную игру. Где игроки за Нургла, Слаанеша и Тзинча "в евростиле" кооперируются против "америтрешера" Кхорна. Если они это делают успешно, то дальше разыгрывают победу уже между собой.

Greta написал 8 лет назад: #

Я описал лишь возможную схему игры, мы так же не должны забывать, что Слаанеш и Тзинч могут устроить пакости друг другу, тем самым позволив Кхорну побеждать.

ZoomBee написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Самая эпичная победа Кхорна была зафиксирована у нас, когда Он победил по треку очков. Набрал груду крестьян, поучаствовал в разорении трех регионов, три карты старого мира давали очки за крестьян. Веселая была партия.

Slim_Slam_Snaga написал 7 лет назад: #

Забавно)))

Padmasambhava написал 8 лет назад: #

Обычное Е2-Е4, при стандартной колоде, это Кхорн культиста в центр, Тзинч Кхорна в Норску.
На мой взгляд, в базовой колоде, анти-Кхорн идёт именно у Тзинча (телепортация) и Слаанеша (отмена битвы).

DrNik написал 8 лет назад: #

не, ну если Кхорн играет нормально, а все остальные жоско тупят, то, естественно, тот, кто не тупит, выиграет

Paf в общих чертах объяснил, как надо играть

Slim_Slam_Snaga написал 8 лет назад: #

мне кажется вы тайный хорнист, если играете за Нёгла и Слаанеша совсем как за Хорна...
В комментах было - Н, Ц и С вначале кладут карты а потом начинают шаманить с фигурками. У Хорна такой вариативности нет.
И вот еще - без Хорна Хаос в Старом Свете превращается в банальное евро - бессмысленное и беспощадное.

пысы. попробуйте еще раз прочесть правила и понять как играет та или иная сторона

WladimiRU написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо, познавательные комментарии.
Пока мы новички и у нас тоже выигрывает Кхорн.
Может с десяток партий решит эту проблему.

Slim_Slam_Snaga написал 7 лет назад: #

Хокмрулы я неоднократно предлагал. Надо что-то делать с Хорном и Нёглом - один чудо как хорош, второй слаб

ZoRDoK написал 8 лет назад: # скрыть ответы

А "что-то в ней есть" - это офигенный карт, поле и компоненты. Смотришь на это и думаешь: не неужто, неужели, не может быть это говном.

DrNik написал 8 лет назад: #

так и не говно

vladimirs написал 8 лет назад: #

Опять впечатления после 1 соло-партии? :)) весомое мнение.

Slim_Slam_Snaga написал 8 лет назад: #

Не прав вообще. Помимо арта там есть и баланс и тактика со стратегией, просто игроки когда впервые видят все это начинают играть прямолинейно ( Нёгл в заселенные области, Слаанеш где ноблы и герои), тем самым подставляясь под Хорна. А зачем? Только чтобы крутился диск? Так у Хорна он в оригинале будет крутится быстрее...
Порочность не в игре а в узости мышления.

ZoRDoK написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Игра отстойная очень, вот и весь баланс.

Greta написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Ваше мнение мне известно, но оно составлено, как я помню, на 1-2 ваших партиях. Я же не писал о том, что игра шедевр и её должен купить каждый уважающий себя настольщик, я пытаюсь понять, как противостоять Кхорну в партии на 3-х игроков.

Random_Phobosis написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Во-первых, игра - действительно шедевр и её должен купить каждый уважающий себя настольщик.

Во-вторых, мы предпочитаем играть вчетвером и впятером, и о балансе при игре на троих я ничего сказать не могу, но некоторые методы работы против Кхорна должны помочь и в ней.

1. По продвижениям в базе Кхорну было побеждать значительно проще. Чтобы не дать Кхорну получить два продвижения, раньше надо было действительно объединяться.

После "Крысы" шансы получить продвижения у всех примерно равны.
При неопытных игроках и Крысе, и Слаанешу продвигаться проще, чем Кхорну.

Хороший Кхорн в "Крысе" уделяет очкам не меньше внимания, чем продвижениям. Если ваш Кхорн прост, как валенок - значит, у него нет достойной оппозиции.

2. Если вас волнуют продвижения Кхорна, то от него надо убегать.
У него не очень много дешёвых карт, воины - дорогие, а культистов за 1 он ставит не всегда.

Надо тянуть время, и когда у него закончится мана, спокойно уводить своих ребят в соседнюю локацию.

Напоминаю, что выставление воинов для Кхорна - в два раза дороже, чем выставление культистов для остальных. Гоняться за вами по карте вечно он всё равно не сможет.

3. Можно сделать свои локации невыгодными для атак Кхорна.
Например, крысы с апгрейдом на воинов - неудобная цель: апгрейд не даёт атаковать культистов, пока не убиты Кланрэты, для убийства Кланрэта нужно два попадания, а выставлять больше одного Бладлеттера на локацию - слишком дорого. Кхорну будет проще пойти к кому-нибудь другому.

Кроме того, на локациях с большим количеством воинов Кхорну оставаться невыгодно: там его Бладлеттеров убьют, а стоят они дорого. Он предпочтёт притеснять культистов, чтобы его воины оставались на карте.
Помимо Крыс защитная стратегия отлично работает и за Нургла, потому что у него дешевые атакующие кубики (1 мана/штука вместо двух ман за штуку).
Тзинч со Слаанешом в этом вопросе больше зависят от карт на руке, но даже при их отсутствии всегда можно претвориться, что они есть.

А ещё некоторые апгрейды позволяют обезопасить себя от Кхорна практически полностью - поглядите сами, какие именно и почему.

4. Можно использовать атаки Кхорна в своих целях.
Делая дорожку из своих вкусных культистов, Кхорна можно приводить в локации, где кто-то собирается сорвать джекпот за продвижения, доминацию или руинацию. Дальше по обстоятельствам - если не получится вырвать первое место, то можно хотя бы уравнять шансы.

Для статистики: в наших партиях Кхорн выигрывает реже крысы, но чувствуется, что большинством заложенных в эту игру возможностей мы всё равно как следует пользоваться еще не научились.

Вообще всё это больше всего напоминает RftG, который Зородоку, кажется, тоже не по нраву.

Greta написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо за развёрнутый ответ, думаю, он будет многим полезен при игре в 4-м, 5-м. Но всё же, почитав форумы на BGG, я продолжаю утверждать, что на 3-х игра не до конца сбалансирована, и большинство тамошних респондентов со мной соглашаются. Как вариант игры на троих предлагается отказаться от Кхорна, а так же уменьшить число доступных территорий.

Random_Phobosis написал 8 лет назад: #

Ну, мы принципиально на троих не играем. Если кто-то из четвёрки отсутствтует - уже не торт. Без Кхорна бы я вообще играть не стал - по-моему, он - главный катализатор движения на поле, без него, наверное, будет скучно. Но попробовать можно - или на крайняк заменить каким-нибудь AI.

DrNik написал 8 лет назад: # скрыть ответы

а мне чёт казалось, что в правилах есть специальные условия для 3 игроков или я что-то путаю?

зы: что касается БГГ, то там очень много народу соглашается много с чем, это не показатель, многие доказывают что в Эклипсе ракеты - жоский чит

Greta написал 8 лет назад: #

В правилах есть условия для 3-х, но они касаются лишь количества карт событий. На 3-х у нас было партий 7( специальную статистику не веду, а наверное зря:)) из них Кхорн побеждал почти всегда когда выпадал (это партии 3-4).

DrNik написал 8 лет назад: #

Слав, поиграй с кем-то, кто умеет (я, если что, не особо, играл раз 5 всего), желательно, вчетвером

Padmasambhava написал 8 лет назад: # скрыть ответы
Соображать на 3-х

Теоретически, в эту игру можно играть на 3-х, да. Как можно в Elder Sign играть на 8-х, или в Starcraft на 6-х. Но, во всех перечисленных играх идеальный набор - 4. С Horned Rat можно и на 5-х. Другими словами, на коробке с Chaos+Rat я бы поставил 4-5.

Padmasambhava написал 8 лет назад: # скрыть ответы

По статистике, в моих играх, по победам лидирует Слаанеш с большим отрывом. На втором месте Кхорн, а там уже тусуют Нург-Тзинч за последнее. Мой любимый бог именно Тзинч, так как самые весёлые комбинации, особенно в новой колоде. Любимая стратегия - быстрое обрушение и победа по очкам. С крысой играли менее 10 раз, но, обычно, если есть крыса, о Кхорне уже забывают и начинают бороться с засильем серых, ибо доминацию у всех воруют и по треку марафонят.

Greta написал 8 лет назад: #

Об игре на 4-х нет и речи, баланс в игре присутствует. А вот на 3-х, играть за Кхорна всяко легче чем за других богов. Если использовать колоду из Крысы, вообще полные вилы, там у К карт с 0-й стоимостью много и он реально вламывает всем по полной!