Наконец-то свершилась моя давняя мечта - я опробовал коробочку Netrunner. Впечатлений много, но, пожалуй, самое яркое из них - МОЗГИ КИПЯТ!!!
Партия длилась 3 часа плюс час на предварительное объяснение правил. В дуэли участвовали Анархисты (оппонент) и Консорциуме Вейленд (мой выбор). Все подробности партии и не упомнить, однако было немало острых ситуаций. Один раз Раннера спасли правила и незнание колоды корпораций - ближе к концу игры, когда колоды у обоих игроков уже истощались, корпорация отыграла двуходовую комбинацию - предварительное продвижение Posted Bounty, на следующий ход ее скоринг, установка тэга за эффект агенды, Agressive Negotiations в надежде на еще одну Scorched Earth... Но их в колоде оказалось всего две, причем вторая была ранее затрешена успешной атакой на колоду. Оставалась надежда на единственный напалм, находящийся в руке, который должен был убить хакера, однако правила подсказали, что проигрыш наступает, когда раннер должен скинуть карты и не может этого сделать, а у него в тот момент на руках было как раз 4 карты. В итоге, лишившись почти всех агенд (часть украдена, часть сброшена для активации Арчеров), корпорация проиграла, отдав бегуну последнюю агенду.
Игра потрясающая. Огромный простор для тактики, отлично вписывающиеся в сеттинг карты и разнообразные эффекты. Опухшая мозг до сих пор продолжает продумывать ситуации партии, пытаясь определить действия, которые надо было выполнить. Хочется надеяться, что следующая партия пройдет быстрее, поскольку механика уже знакома и опробована, но главный союзник даунтайма - это же карты, а фракции мы выберем новые :)
PS Еще почитаю FAQ, но пара вопросов не прояснилась правилами.
1. Во время рана прокачка программ (эффекты типа +1 strength) сохраняются на всем протяжении рана или же только на время энкаунтера с данным айсом? Аналогично с эффектами на снижение силы айсов - в случае повторного энкаунтера в течение одного рана (не помню название карты, но был айс, который переносит энкаунтер на внешний айс сервера) сила айсов восстанавливается или остается заниженной с прошлого раза?
2. Уже достаточно очевидно, но все-таки лучше проясню. Активация (rezzing) карт у корпоратов единоразовая? То есть раз активировав айс за него больше не надо платить и он всегда будет стоять на пути взлома?
3. Действие корпов - чистка вирус-токенов - работает на паразита?
4. Кто выбирает карты при активации субрутины trash card на айсе - корпорация или раннер? Решили, что раннер, поскольку эффект играется на него.
вот не нравится мне Вейланд. Не понимаю, как ими играть...
3 часа это очень долго, молодцы, что дотерпели.
По вопросам:
1. Только на время энкаунтера с данным айсом, если не написано обратного (часть айсбрейкеров получает до конца рана). При переносе думаю, что то же самое, т.е. это расценивается как новый энкаунтер, значит, надо снова прокачивать.
2. Опять-таки, да, если не написано обратного. Как раз та карта, которая переносит хакера на внешний лед, закрывается после этого, и, чтобы раннер снова с ней столкнулся, ее снова надо открывать и платить за это.
3. Не знаю, как официально, но у нас это действие скидывало вообще все вирус каунтеры.
4. Опять-таки, не знаю, как правильно, но тоже склонен считать, что выбирает хакер.
Приятных игр!
Как им играть - это интересный вопрос. Надо смотреть на дата-паки, конечно, но по базе - создавать 1 сервер, его увешивать защитой до упора (у меня была стенка на 13 силы %) ), нагрести денег с разовых операций или ассетов типа копалки, после чего просто выкладывать агенды по одной туда и адвансить весь ход. Еще вариант через тэги и Scorched Earth, но в базе надо колоду переделывать под это - слишком мало способов навесить тэги.
Hadrian Wall это конечно хорошо, но может нивелироваться роковой женщиной или инсайдерством (синие хакеры)
П.С. Оценка игры 10,05 доставляет)
Ну у анархистов такого нет, поэтому у меня на стенке висело два паразита %)
PS Да, я тоже порадовался %)
Вейланд самая сильная корпорация в базе. Для начала надо усилить другие корпорации :)
Ну уж нет=) Гребаная ХБ со своими биороидами и адонисом посильнее будет, тем более, что Вейланд играя через Scortched Earth сильно зависит от карт и порядка в каком они будут выходить.
Факты - вещь упрямая. Я не играл много за Вейланд, но у меня есть мысли по поводу почему это так.
Факты - вещь упрямая. Я не играл много за Вейланд, но у меня есть мысли по поводу почему это так.
Факты - вещь упрямая. Я не играл много за Вейланд, но у меня есть мысли по поводу почему это так.
Факты - вещь упрямая. Я не играл много за Вейланд, но у меня есть мысли по поводу почему это так.
Факты - вещь упрямая. Я не играл много за Вейланд, но у меня есть мысли по поводу почему это так.
Факты - вещь упрямая. Я не играл много за Вейланд, но у меня есть мысли по поводу почему это так.
Факты - вещь упрямая. Я не играл много за Вейланд, но у меня есть мысли по поводу почему это так.
Факты - вещь упрямая. Я не играл много за Вейланд, но у меня есть мысли по поводу почему это так.
Факты - вещь упрямая. Я не играл много за Вейланд, но у меня есть мысли по поводу почему это так.
Факты - вещь упрямая. Я не играл много за Вейланд, но у меня есть мысли по поводу почему это так.
Факты - вещь упрямая. Я не играл много за Вейланд, но у меня есть мысли по поводу почему это так.
Факты - вещь упрямая. Я не играл много за Вейланд, но у меня есть мысли по поводу почему это так.
Факты - вещь упрямая. Я не играл много за Вейланд, но у меня есть мысли по поводу почему это так.
да чем она самая сильная? выжженой землей? да они тэг повесить не смогут. Выжженая земля - очень сильная карта, но в колоде у НБН.
Статистика собранная по более чем 7500 партиям позволяет это утверждать. Вейланд имеет самый высокий процент побед среди корпораций. Второе место с небольшим отставанием занимают HB.
Хм. Действительно. Но больше все равно играют за ХБ:) И если откинуть процентное соотношение победа/поражение, то количество побед больше у ХБ.
Как 10.05 сделал?
1. Только на время столкновения с данным айсом. Правила, стр. 16
Increasing an Icebreaker’s Strength
Many icebreakers allow the Runner to temporarily increase the icebreaker’s strength by spending credits. This helps the Runner deal with stronger pieces of ice, provided he has enough credits
to spend. This strength increase lasts only while the current piece of ice is being encountered, unless otherwise noted
by card abilities. After an encounter with a piece of ice, the icebreaker’s strength returns to the value shown on its card.
2. Да, единожды rezzed карты уже остаются в активном состоянии.
3. Конечно. Правила, стр. 14 и 22
For 3 time, the Corporation removes all virus counters HOSTED on cards.
4. Выбирает всегда корпорация. Из FAQ
Subroutines - Unless specified otherwise, the Corporation always chooses the effects of a subroutine, when necessary.
Example: Ichi 1.0 has “|Trash 1 program.” If this subroutine triggers, then the Corporation chooses and trashes one of the Runner’s installed programs.
Спасибо за ответы :)
3. Да, работает. Выполняя чистку, корпорация убирает все жетоны вирусов со всех карт вирусов.
4. Выбирает корпорация. Корпорация всегда выбирает эффект подпрограмм, если не сказано обратное.