Добро пожаловать, с возвращением в клуб любителей настольных игр Форпост!
Но таких фраз в клубе настольных игр не услышишь. Пределом вежливости будет: иди чай налей, нам тут полчасика доиграть. И молчание в ответ на привет. ) Настольщики - народ суровый, к коим, собственно, и принадлежу.
Итак, хватит лирики. Каверна на 5 семей гномов! Пятеро - это весело, особенно, когда ходишь последним и все вкусности разобрали (в том числе и фишку первого игрока). Партия была долгая, почти три часа. Но мы сами виноваты. Один из примеров: не увидели, что "обустройство каверны" и "обустройство жилища" - разные вещи, и первое не позволяет приобрети комнаты. А мы тут уже понастроили... Пришлось откатываться назад.
Было весело строиться, вырабатывать шахты, ходить в походы! ) Действительно, по сравнению с агриколой нет такого напряжения с выживанием, но и в выборе вариантов теряешься. Особенно, в разнообразии вариантов построек.
Но в итоге победа была у человека, кто первый смог обзавестись пополнением, 3м и 4м человечками, и выстроил уверенную систему питания. Я отстал всего на 8 очков, кое-как добрал очки за счет построек.
Игра Престолов Пир Стервятников.
Вот уж не думал, что это дополнение так меняет игру! Квесты вместо замков, новая раскладка и новый дом. Еще больше напряжения, интриги, дипломатии и предательства! )
Победил Баратеон. Что я понял в этой партии, так это то, что Игра Престолов - игра в первую очередь социальная, ибо кому отдать победу выбирали Аррены. К сожалению, неловко сказанное слово стоило Старкам альянса с Арренами, и это погубило их планы на победу, несмотря на то, что с Баратеоном одни шли один в один по очкам. А слово, или точнее, диалог, был таков - когда молодой волк Старк захватил Пайк и сидел довольный:
Ланнистер; ну что, теперь мир?
Старк: мир, мир, конечно, мир!
Аррен подумал - если с Ланни мир, тогда с кем война? Все ясно. Ребята, разворачиваемся на север.
И все, увы и ах, Старк был вынужден искать союза с Ланнистерами. Но это была плохая идея, т.к. воины из Ланнистеров никакущие, и за пять ходов от них практически ничего не осталось. А попытки доказать, что сказанное не несло угрозы Арренам и что Ланни было реально жалко (повоюй против трех!), было не убедительно.
А Баратеон в это время без всякого зазрения совести прибирал к рукам земли Мартелов и Тиреллов, призывая Арренов сильнее бить Старков, что у тех особо не получалось. А сидевшая в засаде башня (забыл в какой локации) была готова в любой момент выбить врага с Винтерфелла или Сигурда, поэтому Старк чувствовал себя уверенно. Но, к сожалению, секретные квесты призывали его захватить Штормовой Предел или Королевский Лес, что, конечно, несказанно радовало Старка...
Древний Ужас, 7 сыщиков против Йог Сотота.
Это была долгая партия, 6 часов до момента, когда мы признали поражение. Выполения первой тайны древного бога заняло 4 часа (при том что трек безысходности прошел 2/3 пути)... Но надо отдать должное, в течение партии мы избавились от двух очень неприятных слухов - а это принеси да положь семь улик! Семь! Каждая из которых добывалась минимум одним действием. И это никак не приближало сыщиков к победе, а только позволяло выжить...
Было сложно. Исследовательница три хода (!) сидела в локации в надежде пройти проверку на двух кубах и забрать жетон древнего... Монстры ползли изо всех дыр. Карты мифа и слуха заставили попрощаться с двумя персонажами. Остальные были на издыхании, обрастая проклятьями, напастями, болезнями, долгами и безумием. Нет, спасти этот мир было слишком тяжело.
Что для себя решили - так это лучше играть четным числом игроков (тк 7ро всегда округляются до 8ми), и лучше всего вчетвером. Иначе слишком долго и сложно. По сеттингу мне игра понравилась больше Ужаса Аркхема, но партии в Аркхем были веселее и увлекательней.