В первый раз играл Ужас Аркхема. Действительно это легендарная настольная игра. Пяти с половиной часовая партия. Атмосфера неминуемой гибели и отчания над городом. Несколько раз свет надежды на победу озарял четверых отважных сыщиков. Но этому не суждено было сбыться... Когда нам казалось, что все более или менее идет хорошо, начинались неприятности. Начало было довольно бодрым, когда моя культистка получило выгодное задание от ложи и разжилась большим числом улик, союзником и 8$ на третий ход. Лавка древностей услужливо предложила мощный магический меч на +5 к атаке. Потом моя героиня решила попытать счастья в иных мирах... Засосало ее прилично. Выбраться удалось только через 5 ходов и, потерявши все улики, не было возможности запечатать врата. Даже закрыть их не получилось (так за всю партию Диана не закрыла ни одних врат). Потом один черезчур навязчивый летучий полип лишил рассудка мою культистку и еще одного сыщика, и чуть было не поймал третьего. По невиданному стечению обстоятельств, врата на площади Независимости стали объектом мифов не менее 6ти раз! Монстры штурмовали город, но когда их атака была в очередной раз отбита, пробудился Данвичский Ужас. И затаился до конца игры. Слухи наводнили город и отвлекли сыщиков от Ктулху. Оставалось последнее деление на карте Древнего Бога, когда мы предприняли отчаянную попытку запечатать последние, шестые врата. Причем в иные миры пошло сразу двое. Но тут Данвичский Ужас сказал свое единственное и веское слово, и Древний пробудился! И сыщикам не хватило 6ти успешных атак чтобы его уничтожить... И мы были всего в двух ходах от победы, от уничтожения последних врат...
Самым сложным, на мой взгляд, было проходить проверки ужаса при битве с монстрами. В одном бою моя благословленная (!) отступница прошла проверку на 2х кубах и проиграла на 4х... Никогда не знаешь, удастся ли победить монстра. А проигрыш делает тебя бесполезным на пару ходов - а время в этой игре бесценно. Потому, что бы я посоветовал сыщикам, так это находить пути, чтобы расживаться уникальным оружием, союзниками, благословением. Это помогает как в борьбе с монстрами, так и с Древним. Может, удалось бы и Данвичского Ужаса уничтожить, но нашей ситуации никто не мог сказать, что у него есть хоть какие либо шансы против Ужаса (5 стойкости! рандомные защиты!)... Нужны Знаки Древних - у нас был всего один. Однажды у меня был выбор взять книгу, которая устраняла эффекты двух слухов, но я выбрал меч. Кто знает, может стоило выбрать книгу и выиграть несколько ходов?
В то же время по городу бродил злобный Гилман, который к концу партии успел принести в жертву двух человек.
Особенно впечатлил кооперативный, командный дух игры, когда, чтобы опровергнуть слухи, мы распределяли роли на несколько ходов, спорили, принимали решения, обменивались предметами - словом, действовали строго сообща.
В общем, много неотвеченных вопросов. Многое могло пойти по-другому, но, как в жизни, у нас мало контроля над обстоятельствами. Эта игра действительно сложна, и уверен, что одержать победу, защитить город Аркхем - это настоящее достижение, которым можно гордиться.
Poscriptum. Первая Испанская Лига. Сценарий 9 - Начало конца
Древний - Ктулху
Поражение сыщиков
Игроки: Евгений (Джим Кальвер), Сергей (Диана Стэнли), Валентин (Уилсон Ричардс), Дмитрий (Рита Янг)
Помню свою первую партию в Аркхэм. Ну как "первую". Сначала мы правило не поняли, поэтому и играли неправильно. Но потом нам все объяснили и я был просто поражен комплексностью и глубиной игры. Просто все представления о настолках перевернулись.
Я тоже помню первую партию, когда я балдел от количества компонентов и оформления. А потом спустя лет пять поиграл снова и понял, что всё лишь куча очень неравноценных карточек и удачи в бросках кубика.
Ты на верном пути. Ище пару лет, и ты, наконец поймешь, что все это дурацкое хобби - всего лишь больной фетиш и навязчивая паранойа вокруг кучи очень неравномерно покрашенного картона, пластика и древесины.
Спасибо, сенсей)