Оценка пользователей
8.1315
Оценить:
-
-AdRiver-

Обзор Игры Gates of Mara: Обучите свое племя и повысьте влияние в царствах стихий.

время: 08 января 2021

Вольный перевод статьи Candice Harris: Upgrade Your Tribe and Influence the Elemental Realms in Gates of Mara

 

Не знаю, заметили ли вы что  автор J.B.Howell создаёт каталог солидных игр. Я думаю это очевидно, если вы посмотрите некоторые из его последних релизов, таких как Reavers of Midgard, механика выставление рабочих натянутая на тему викингов во вселенной Чемпионы Мидгарда от Grey Fox Games. Или же бросающаяся в глаза игра на выставление тайлов и контроль территорий ( area-majority ) натянутая на тему бабочек: Papillon от Kolossal Games. И конечно как же не упомянуть Flotilla от WizKids, где вместе с Michael Mihealsick сделали большой всплеск с некоторыми свежими и инновационными механизмами в сочетании с захватывающей темой.

 

Только в конце 2020 WizKids выпустили последнюю версию Gates of Mara, стратегическую игру с фентези темой, которая объеденила улучшенную механику выставления рабочих вместе с контроллем территорий. Я был на презертации игры в Августе 2020 а также была возможность сыграть раунд в Tabletop Simulator. Изначально, у меня были занижены ожидания от этой игры, так как я не был взволнован подобной темой, и сказать по правде я не знал что Мистер Howell должен был предложить так как я не играл ни в одну из его игр на тот момент, но после показа я ушел с приятным послевкусием.

 

После того, как я сыграл во Flotilla, я был заинтересован разными дизайнерскими вариантами и с нетерпением ждал возможности сыграть в Gates of Mara. Благо WizKids выслали мне копию игры что бы я смог наконец-то увидеть что она мне может предложить не считая той короткой презентации.

 

В игре Gates of Mara 2-4 игрока управляют 4 фракциями: рептилиями, гоблинами, инсектоидами и древесными эльфами. Четыре раунда вы командуете и захватываете царства в погоне за ПО(победными очками).

Начальная раскладка немного уникальна в своем роде, так как здесь нет игрового поля как все привыкли, но вместо этого есть несколько маленьких полей, некоторые из них выбираются наугад, что бы увеличить реиграбельность. Поле заклинаний, поле царства Хаоса, в центре стола, центральные врата и стандартные врата, расположенные между царствами в зависимости от количества игроков. Все они расположены по кругу как будто-то бы церемония элементов вот-вот начнется. 

 

 

Когда все разложено, игра захватывает расположением доски и всех различных фигур на ней, но поначалу это кажется немного пугающим, так как вы учитываете все свои первые варианты движения. Но как только вы походили, всё становится интуитивно понятным, так как дизайн игры помогает вам в этом.

 

Каждый раунд игроки тратят энергию ( очки действия ) что бы поместить своих рабочих на одно из игровых полей: поля царств, поле заклинаний, поля обычных врат или же на поле центральных врат. В зависимости от того какого работника вы туда ставите сможете получить влияние в одном или больше царствах и активировать специальные способности.

 

Несколько гоблинов

 

Каждый управляет своим племенем из пяти разных рабочих, каждый имеет свою цену на затраты энергии, которая должна быть потрачена при выставлении на одном из игровых полей. Почти все рабочие любых племен действуют одинаково, кроме специального рабочего, который имеет особую способность присущую только его племени, делая тем самым игру чуточку ассиметричной. В процессе игры игроки могут приобретать карты и заклинания/чары ( улучшения ) что бы модифицировать своих рабочих специальными способностями и бонусами.

 

Каждое место, на которое вы выставляете рабочих имеет конкретную форму или похоже на форму основания ваших рабочих. Например только лидеры ( треугольное основание ) и чемпионы ( квадратное основание ) могут быть размещены на обычных вратах между полями царств, потому что на них нарисованы квадрат и треугольник.

 

Чемпион инсектоид размещен на стандартных вратах и получает одно влияние на каждом прилегающем царстве.

 

 

Что бы получить наибольшее количество ПО(победных очков) необходимо получить влияния в различных царствах размещая там своих рабочих. Каждый раунд вы соревнуетесь за то, что бы получить наибольшее влияние в как можно больших областях ( царствах ) потому что тот, кто получит наибольшее влияние в конце раунда - получит 2 жетона претендента, тот кто будет вторым - 1 жетон претендента. Ваше влияние на маркерах будет сброшено до 0 в конце раунда, но жетоны останутся у вас. В конце игры тот, кто насобирает больше всего жетонов претендентов в каждом царстве - получит 20 очков, тот кто будет вторым - получит 10 очков. Несмотря на то, что в игре множество путей для получения ПО, если вы хотите иметь шанс на победу, не стоит игнорировать соревнования за влияние.

 

Я уже упомянул врата и царства, но возможно самым интересным в игре будет то, как разные типы рабочих взаимодействуют с этими компонентами для защиты вашего влияния в этих царствах. Например ваш лидер самый дорогой рабочий и что разместить его, потребуется потратить 3 энергии, но у вас есть несколько мест куда его разместить в зависимости от вашей стратегии.

 

Вы можете разместить вашего лидера в любом царстве и получить аж 3 влияния в нём и это очень много. Или можете разместить вашего лидера на стандартные (обычные) врата и получить уже по 2 очка влияния в каждом прилегающем царстве, что тоже много, особенно если подгадать правильное время. Так же вы можете разместить его в центральных вратах и получить по одному влиянию в каждом царстве, что тоже немало, так как у вас больше шансов на победу в конце раунда. Ко всему этому вы также получаете любые ключи установленные в центральных вратах вы становитесь там. Имея большинство ключей - это другой путь заработать немало ПО в конце игры. Итак у вас есть множество замечательных вариантов, куда расположить вашего работника. Я лишь напомню вам, что центральные врата двигаются быстро, так что не зевайте!

 

Gates of Mara по сути игра на размещения рабочих с поддержкой слоев влияния на области, поэтому порядок ходов важен но к счастью не на столько критичен, что вы застряли с убогими вариантами если вы последний. Обычно вам доступны множество хороших вариантов, поэтому не возникнет чувство паники, однако некоторые места определённо будут мишенью других игроков в первую очередь.

 

Например в начале раунда на каждой доске царства ( но не царства Хаоса ) появляются 2 места с размещенными на них картами знамени. Одну из способностей, которую вы можете использовать, когда размещаете рабочего на эти места - это потратить одну энергию и взять карту знамени и связать её с одним из ваших рабочих. Карты знамени - великолепны, особенно когда они позволяют вам получить ПО или разместить один из ваших караванов для дополнительного влияния, очков или ресурсов. А некоторые карты знамени даже позволяют разместить вашего рабочего на уже занятое место, что, как я считаю, было очень полезно для меня во многих случаях, чтобы получить дополнительное влияние, которое мне нужно было, чтобы выиграть две жетона претендента. Все это звучит отлично, но довольно таки быстро моими любимыми картами стали те, которая позволяет получить энергию. Ведь если задуматься - вы прикоепляете карты к своим рабочим и как только вы их разместите, получите немного обратно, что даёт позволит вам совершить дополнительные действия.

 

Они называют меня СтранникомТакже существует карты, которые позволяют активировать Странника, фигуру, которая тусуется в царстве и позволяет игрокам менять драгоценные камни элементов ( огня, воды, воздуха, земли) на другие камни элементов, ПО, ключи или оникс. Оникс - особенные камни, стоимостью по 3 ПО в конце игры, в то время как 2 камня элементов стоят лишь 1 ПО.

 

Вместе с фигурой странника, в каждую игру вступают лишь двое из четырех элементалей ( властелинов стихий ), каждый из которых приносит разные преимущества, когда рабочие размещаются в их соответствующие царства. Они добавляют немного остроты игровому процессу, так как игроки обычно следуют за ними, что бы воспользоваться из бонусами. Они так же могут быть перемещены в другие царства в конце каждого раунда, в дополнении они ещё и увеличивают реиграбельность, так как вы играете только с двумя каждую игру.

 

Если рабочий расположен в царстве в котором находится земляной элементаль ( Повелитель стихии земля ) и разместите один из своих караванов -
вы получите дополнительное влияние в этом царстве. Размещая рабочего в царстве воздушного элементаля позволит получить любой тип драгоценного камня элементов. Если же рабочий будет расположен в царстве занимаемым водным элементалем - вы можете активировать странника и потратить полученное влияния в этом ходу поменяв его на ПО.

 

Элементали (Владыки стихий)

 

Огненный элементаль немного отличается от других, так как при размещении рабочих в его царство дополнильных преимуществ нет. Напротив, он соревнуется с игроками в своем царстве и со своим влиянием равным четырём. И если вы не достигнете хотя бы 4 влияния в этом царстве, вы не сможете разместить здесь жетоны влияния в конце раунда. Однако, если вам удастся все таки заполучить минимум 4 влияния и разместить жетон претендента, награда последует незамедлительно и вы получите карту огненного знамени каторую вы сможете присоеденить к любому рабочему. Карта огненного знамени также очень мощная, так как вы получаете дополнительное влияние и ПО каждый раз при размещении рабочего с прикрепленной картой. Мой друг, играя одну из игр, пошел этой тяжёлой стратегией огненного лорда, заполучив три карты огненного знамени и прикрепив их к рабочим. И я полагаю это хорошо сработало, так как он выиграл ту игру, хотя и всего лишь на 3 очка... Но я ни капли не расстроился!

 

Большинство ваших рабочих будет взаимодействовать с элементалями и Странником на протяжении всей игры, так как вы будете размещать их на разных царствах. Но взаимодействие с чародеями происходит немного по-другому. Чародеи чуточку отличаются ведь их можно размещать только на поле заклинаний. Размещая чародея можно получить до 2 карт заклинаний заплатив их стоимость. Вы также сразу получаете несколько ПО и затем можете прикрепить обретенные карты к вашим работникам как другой тип улучшения, получая ещё больше специальных возможностей при размещении рабочих.


А теперь немного подытожим, игроки совершают ходы тратя энергию, что бы разместить одного рабочих за один раз. В зависимости от того, какого работника вы используете вы можете активировать врожденные способности ( перечислены на поле игрока ), способности Странника, или Элементаля, а так же любые способности места на которого вы ставите работника и любые приобретенные способности, прикрепленные с помощью разных карт знамени или заклинаний. Вы действительно можете создавать целые наборы вознаграждающих вариантов.

 

 

После того, как все игроки потратили свою энергию, вы проходитесь по каждому королевству и награждаете жетонами претендентов. Как я ранее упоминал тот, у кого больше всего влияния получает 2 жетона претендента, кто на втором месте - 1 жетон. Любые игроки с тремя или больше фигурами или караванами на одной доске с элементалями или же рядом с ней - получат один ключ. Каждый раунд на доске заклятий будут появляться 2 открытых цели, выполнив которые можно получить 4 ПО.

 

В конце концов, обновляется порядок хода, в царствах обнуляются счетчики влияния, возвращаются рабочие, восстанавливается энергия, происходит наполнение карт знамений и выкладываются новые цели и т.д. Странник бродит по часовой стрелке к следующему царству, затем игрок, который только что стал первым перемещает одного из Элементалей на другое царство, а игрок, который только что стал вторым перемещает последнего Элементаля.

 

Даже с тем, что я не очень люблю подобную тему, "Gates of Mara" проделала великую работу когда появилась на свет, ведь её механизмы оказались очень забавные и жёсткие. Каждый раз, когда вы ставите рабочего вы что-то получаете. Чем больше игра продолжается, тем большими способностями обрастают ваши рабочие и все это увлекает ещё больше. Ко всему этому радует то, что есть возможность использовать рабочего, что бы получить карту, которая мгновенно улучшает другого рабочего, которым вы еще даже не ходили в этом раунде.

 

Между игроками возникает огромное взаимодействие в сочетании с размещением рабочих и областей влияния... и блягодаря отсутствию трека ПО совсем не легко понять у кого больше всего очков и что заставляет вас переживать когда вы набираете когда дело подходит к финалу. Мне очень нравится что здесь так много выбора и это заставляет вас искать наиболее оптимальный, что бы заработать больше ПО, чем ваши соперники. После игры в "Gate of Mara" и "Flotilla" я планирую следить за следующими работами J.B. Howell, а так же надеюсь сыграть во все уже существующие.

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Kyberdash написал месяц назад: # скрыть ответы

Может, стоило чуть подредактировать, а не совать сюда результат деятельности яндекс-переводчика?

Siar написал месяц назад: #

Ну так это же вольный перевод)

HarretShadow написал месяц назад: #

Хоть раз что-то переводил в переводчике?
Ужасно переводит, статья переведена без переводчика, имхо)
Осуждать все мастера, возьми сам и переведи)