Домашняя игротека 18.11.2023
О сыгранном на неделе и выходных:
1. Чужая планета.
В дневнике прошлых выходных подробно расписывал про данную игру. Тогда у нас партия не задалась, потому что не разобрался до конца в правилах. Поэтому мы специально собрались с друзьями, чтобы сыграть еще раз и более подробно изучить. В этот раз у нас получилось гораздо лучше, выиграли жерты, но с преимуществом всего в один балл. У планеты были очень хорошие шансы, он несколько раз ловил жертв, но иногда принимал странные и не совсем логичные решения. В общем игра отличная, обязательно поиграем еще в нее.
Однажды мы уже пытались сыграть в эту игру, но тогда нам не хватило времени, были некоторые вопросы по правилам. В этот раз у нас времени было с запасом и то мы играли довольно долго, часа 3-4 примерно. И это время самого первого сценария.
Для тех, кто еще не знает - это сюжетная игра в фэнтези тематике на троих человек (можно играть и в соло, но как мне кажется лучше полным составом). В игре вы выбираете одного персонажа, который может выполнить свое предназначения (вернее их даже два на ваш выбор - по сути это главные квесты, одно попроще, другое посложнее). Дальше вы исследуете мир, открываете новые локации, общаетесь с жителями, выполняете их поручения, получаете опыт и деньги, приобретаете или используете предметы, прокачиваете свои характеристики (сила, ловкость, интеллект). В этом вам помогает специальное приложение. Мы включали его на телефоне, но есть и компьютерная версия (играть без приложения не получится). А еще это игра соревновательная, а не кооперативная, предназначения персонажей пересекаются, что мне показалось даже интереснее, как сейчас модно говорить кризиснее.
Игра имеет спорные моменты и это действительно так. Сначала пройдемся по условным "минусам":
- в игре нельзя умереть или проиграть всем участникам, что несколько рушит погружение, ведь ты не ничем не рискуешь. Даже если игра складывается неудачно, то вы рискуете медленне прокачиваться. Также в игре нет по сути боевки, только проверки.
- в правлах игры указано, что поступки персонажей и моральные выборы могут повлиять на его судьбу. Но в самой игре этого не чувствовалось. Вы можете условно обманывать или обворовывать персонажей, но это ничем вам не грозит.
- Баг - один раз за игру мы словили баг. Когда один из персонажей выполнил свое предназначение и активировал финал, то по какой-то причине пропустился ход следующего персонажа в приложении. Или возможно игрок не обратил внимание на переход хода и сходил за меня, а может так оно и должно быть.
- Финал - поскольку в игре нет как таковой боевой системы, то финал это несколько проверок характеристик, что несколько расстраивает, потому что в первом сценарии вы должны взаимодействовать со "зверем".
- Приложение. Оно удобно с точки зрения игрового процесса, потому что все диалоги, выборы и проверки там. Вам только нужно не забывать открывать локации, передвигать фигурки и бросать кубики (хотя наверное и это можно было реализовать в приложении, но тогда она стала бы компьютерной версией). Но с другой стороны, когда начинается ход другого игрока ты передаешь телефон, что также немного рушит погружение в атмосферу. Но наверное это лучше чем огромная книга со сценариями.
- Миниатюры - в коробке их много, но они очень маленькие, хоть и детализированные. В целом можно было обойтись и без них, но мы их выставляли и передвигали. Миньки персонажей мы заменили на другие (мои), которые были побольше и их лучше видно на карте (просто удобнее).
Теперь можно перейти к плюсам:
+ Сюжет. Не знаю пока как в других сценариях, но сюжет первого нам понравился. По ходу игры мы активно обсуждали происходящее, строили свои теории и версии, в общем погружение было хорошим. Особенно нам понравилась концовка - персонажи оказались отлично вплетены в историю, что вызвало много смеха и веселья. Не сказать, что сюжет какой-то гениальный (есть и нелогичные моменты), но он дарит эмоции, а это самое главное ради чего я играю в настолки.
+ Мир. В каждой локации есть несколько точек интереса куда может сходить персонаж, предпринять какие-то действия, сделать выбор, получить деньги, опыт, предмет, пообщаться. Мир можно даже назвать условно "живым" - некоторые НПС не стоят на месте, а передвигаются. Если кто-то прошел локацию - она исчезает, но может появиться другая. Вместо проверки в определенных ситуациях можно использовать предмет (например, факел или веревку), то есть предметы также важная часть игры, что придает "живость" миру. На предметах есть QR-код, который можно сканировать прямо в приложении, что очень удобно.
Общее впечатление - положительное, обязательно попробуем и другие сценарии. Также в приложении есть несколько пользовательских сценариев, но они на английском и французком языке, можно создать свой.
3. Билет на поезд (классика)
Сыграли в четвером. Чуть свободнее, чем при игре в 5 человек, но конкуренция все равно есть. Я смог выполнить 5 маршрутов (небольших), но все равно оказался только на третьем месте. Победили те, кто построил длинные маршруты через всю карту по центру и на севере. Но игра в любом случае прикольная и приятная.
4. Карта сокровищ
Быстрая игра, которую можно разложить в качестве филера, сыграть между партиями или если осталось еще время. Игра на жадность и везение. Все-таки в игре важно вовремя остановиться, но иногда прямо не везет. Подряд или через одну выходят одинаковые карты, что ведет к провалу. Зато всегда весело.
5. Море.Соль.Бумага
Игра на сбор сетов, но сильно рандомная. Все время кажется, что есть какая-то логика и стратегия, но ты ее не можешь нащупать и она ускользает от тебя. Иногда кажется, что здесь важнее не отдать важную карту сопернику, чем скомбинировать себе. Если у вас есть победная стратегия, поделитесь в комментариях, интересно прочитать... Когда играю с друзьями - вроде стал побеждать. Когда играю онлайн - игроки берут всего по 5-6 карт и уже объявляют последний шанс, когда у меня только 1-2 очка набралось... Но классное оформление и простые правила заставляют все время к ней возвращаться.