Рейтинг 7.43

оценка «Тесеры» оценка пользователей
- 7.4328
-

Dragon Age RPG редактировать

время: 30 июля 2017

Вчера собирались с друзьями и планировали закончить уже затянувшееся наше приключение по Dragon Age RPG. Мы играем в него наверное с начала года, но собирались где-то раза 3-4 за все это время. Конечно закончить именно так как мы хотели у нас не получилось.

А получилось так, что наша группа возвращалась из своего похода обратно, сначала мы наткнулись на ловушку каркари, которые нас немного потрепали, только мы уже надеялись выйти из леса как на нас напала стая волков. Мы пытались с ними драться, но особым успехом это не увенчалось. Один решил схватить то ради чего мы все это затеяли и бежать, но волки в воде его настигли.

В общем все наши персонажи умерли можно сказать глупой смертью от волков, пройдя столько испытаний в своем путешествии. Это был первый Total Party Kill для моей жены, но как говорится она справилась.

Хочется поделиться именно своими ощущениями от этой игры.

1. Я не знаю почему, но я как-то прям сильно привязался к своему персонажу и я надеялся, что он сможет выбраться и выживет, но не судьба.

2. Дилемма, которую поставило это приключение по прежнему меня немного заставляет задуматься, а точно ли мы правильно поступили? Суть в том, что нам нужно было добыть светящийся мох, мы нашли его, но оказалось, что этим мхом питаются феи и если мы его заберем, то они все умрут. Что самое мерзкое это мох производила змея (как выяснилось потом это судя по всему была тоже фея, только изменившаяся), которую мы убили, таким образом из-за группы людей мы в итоге оставили на голодную смерть скорее всего последних оставшихся в живых фей, ради группы людей.

3. Жене удалось отлично передать атмосферу печали, угнетения и всего такого, которую до нас пытались донести феи, но мы в итоге все равно не послушались и пошли на свои грязные дела.

Я бы очень хотел еще поиграть, но посмотрим получится или нет, вот только придется начинать играть уже совсем другим персонажем.

Если же смотреть на саму игру с игромеханической точки зрения, то она мне вполне нравится. Тут и вполне простые броски с модификаторами как в большинстве игр, только вместо d20 3d6 да и вообще в игре используются как я понял только обычные 6-гранные игральные кости, как мне кажется это упрощает порог входа, тем более у нас в стране еще не везде можно найти наборы кубиков для ДнД, но уже много где, а вот обычные игральные кубики найти проще простого.

Хотя в игре всего номинально 3 класса воин, маг и разбойник, они весьма сильно различаются благодаря фокусам (по сути навыкам, которые дают бонусы на броски). Так у нас хоть и было 3 разбойника, но все они были совершенно разными, мой был отличным скалолазом, и силовиком, другой имел отличный слух и хорошо стрелял из луков, у третьего была маскировка и что-то еще. Таким образом система не имея навыков позволяет создавать очень отличающихся персонажей и это отлично. 

Хотя Dragon Age RPG чем-то и похож на любимою мною Lammentation of the Flame Princess, но в Dragon Age RPG можно все-таки делать разных персонажей в отличии от Принцессы, где какие-то различия между персонажами могут быть только у специалиста.

В общем после игры отличные ощущения и хочет поиграть еще и посмотреть, что же будет после получения хотя бы одного уровня персонажем. Настольная ролевая игра Dragon Age мне почему-то понравилась даже больше чем компьютерная.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Booky написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Я бы не сказал, что порог входа в ролевую игру зависит от специфических кубов. Тогда уж ролевые игры по ЗВ от FFG имеют высочайший порог вхождения - мало того, что там нужны d8 и d12, так ещё и кастомные)
Имхо, как и в обычных настолках, корень зла в правилах игры. У Сыщика или PbtA порог вхождения низкий. Легко генерится персонаж, быстро и легко объясняются правила. Pathfinder, dnd или популярная нынче в Европе немецкая система Dark Eye - там да, там в правилах чёрт ногу сломит зачастую. Эти системы не для новичков.

Кстати, раз уж вы упомянули Flame Princess, не расскажете о системе и сеттинге подробнее (в личке хотя бы)? Наткнулся на пару приключений по системе, мне показалось, повеяло чем-то родным, лавкрафтовским.

w_holeman написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Ваня, тут, мне кажется, автор о пороге вхождения в игру несколько в другом смысле. Кубики для игры ещё купить надо. D6 можно вытащить из другой настолки, из нард, купить в газетном киоске (как и колоду игральных карт), а вот с остальными - попробуй найди. То есть просто чтобы начать играть, система с d6 выглядит доступнее.

Другое дело, что правила во всех OSR-овских играх кажутся лично мне сложными для новичков. Тот же СЫЩИК или PbtA, как ты верно заметил, не в пример легче в смысле освоения.

HellS1c написал 4 месяца назад: #

Насчет PbtA все таки для новичков как мне кажется немного сложнее, по крайне это исходя из моего опыта, чем более формализованные системы.

Ficuss написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Вопрос в готовности новичков осваивать системы.
Кубики везде продаются, если не продаются - никто не отменял онлайн-магазины, как и программки для бросания кубов, где их вагон на любой вкус.
Опять же, вопрос что есть новички. Если мы берем т.н. любителя "быстрых, казуальных и максимально упрощенных игр", мб имеет смысл объяснить им, что помимо швыряния кубиков в ролевой игре есть такая штука, как погружение в процесс, атмосфера и отыгрыш персонажа? Ведь черта с два за пару часов ты успеешь погрузиться - пока разыграешься, пока то да се - вот уже и домой пора.
Я начинал с AD&D, там сразу тебя закидывало тонной спецправил и зачастую нелогичных на первый взгляд явлений (THAC0 тому яркий пример), и ничего, выжил, даже не отвратился, а наоборот.
Есть мнение, что кому не надо, тот при любом подходе отсеется (сложно, муторно, нет времени - просто примеры отмазок),несмотря на наличие кубов-миниатюрок-3д-ландшафта (или хотя бы мата), а кому интересно, и время выкроит, и настрой будет.
Короче, всем интересных игр!

w_holeman написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Ну, новички разные бывают. Ты вот не отвернулся от ролевок после AD&D, а вот другие могут при виде книги правил в 500 страниц сразу развернуться и уйти. К каждому свой особый подход нужен. "Боишься трудностей? Значит это не твое" - так, конечно, всегда можно сказать. Сложнее подобрать то, что будет интересно и мастеру, и новичкам, а потом провести игру, после которой людям захочется продолжить. Тут, как и во многих других хобби, все упирается в человеческий фактор.

Ficuss написал 4 месяца назад: #

Не встречал таких, кто от размера рулебуков падал в обморок)
Пока самая страшная проблема это незнание английского у большинства игроков, но все это лечится спокойно и главное пережить первый шок.
Если брать личный опыт работы с новичками, то я просто запускаю их в команду и погружаю в процесс безо всех этих оглядок на "ой, GURPS это сложно, там много цифирек и он не освоится")
Просто честно говорю - водимся по такой-то системе, в ней такие-то основные фишки и черты, помогаю с персонажем и вперед.
Самое главное, чтобы человек увидел в персонаже не сочетание букв и цифр, а продукт своего творчества, так сказать, ребенка ;)
Правда, если сильно привязываться, возникает проблема с травмами или смертью персонажа, но это уже совсем другой коленкор.

HellS1c написал 4 месяца назад: #

На самом деле я имел ввиду, что купив игру ты читаешь и обнаруживаешь, что тебе нужны специфические кубы, которых тебе нигде не найти. Именно такая у меня была проблема, когда я себе купил Искусство Волшебства, которое шло как потом выяснилось без карты и кубов. И кубы к данной системе я долгое время ни где найти не мог, а так как в то время интернет был не так уж и распространен, то я уж про всякие интернет магазины специализирующиеся на продаже кубов уж и подавно не слышал.
На самом деле у меня пока еще не было игроков которые слились бы из-за механики. Правда так же особо и не было игроков, которые ринулись бы читать книги правил сами. Объясняешь основы и вперед.
В плане входа для новичков я все-таки на данный момент считаю самым лучшим стартер для Pathfinder на русском языке, где тебе все очень доступно рассказано.

Pirx написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

А Чёрный глаз таки популярен в Европе за пределами германоговорящих стран?
Я думал это такое чисто немецкое убийство. Ну плюс некоторое количество задротов, которые играли в Realms of Arkania ::)

Booky написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

На аглицком он есть точно.

HellS1c написал 4 месяца назад: #

На английском собрало очень неплохо я так скажу, причем уже вышло по-моему и одно дополнение.

HellS1c написал 4 месяца назад: #

Система в Принцессе по сути ДнД первой редакции, только возможно немного измененная, как минимум переделан инвентарь. Только механика не боевых проверок перенесена на d6. В приключения которые я играл именно официальные по данной системе полны всякого разного безумия, отчаяния и всего такого. Очень клевое приключение Death Frost Doom.

HellS1c написал 4 месяца назад: #

Опять же уточнил у товарища по поводу сеттинга, в Принцессе в книге правил сеттинга нет. Я так понял он есть в приключениях, но тоже не всегда одинаковый.
Опять же ни что не мешает взять какой-нибудь мегаданж или гекскроул для любой другой OSR игры и использовать механику Принцессы, мы именно так играли в Barrowmaze и Stonehell Dungeon и это было отлично.

w_holeman написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Интересно было почитать. Спасибо! Кстати, а во что-то не OSR-овское вы пробовали играть? Если да, поделитесь впечатлениями.

HellS1c написал 4 месяца назад: #

Конечно пробовал как в инди всякое, так и во всякие ДнД 4-5, DSA 4-5, Pathfinder, Savage Worlds, GURPS и многое многое другое.

HellS1c написал 4 месяца назад: #

Постараюсь в ближайшее время перечитать один свой отчет по Index Card RPG и выложить его сюда, если вам интересно.