-AdRiver-

Московский Up Front и полные правила редактировать

время: 12 июня 2018 место: г.Москва

 Весной удалось побывать в столице и встретиться за партиями в Up Front с четырьмя "братьями по оружию" (любителями военных настольных игр), Виктором Бухаровым, Андреем Шлеповым, Сергеем Хамхадерой и Владимиром Валуевым-Эллистоном.
 
 
ИГРА С ВИКТОРОМ
 
 С Витей мы сыграли первый сценарий из тихоокеанского дополнения "Банзай", который является, все тем же первым сценарием базы, но в антураже джунглей, но без правил на джунгли. Витя выбрал британцев, а мне достались японцы. На этапе расстановки я не углядел, и двух отцов-командиров отправил в одну группу. Японцы стойки, у них высокое моральное состояние, а рука 4 карты, со сбросом до 2 карт. Если разыгрываются в ход только карты движения, они не считаются как предпринятые действия группой в отношении сброса карт с руки, дополнительно можно сбрасывать карты укрывания показав противнику, которые не идут в счет сброса. Кроме того, у японцев пулеметы ломаются на красные 5-6 и есть банзай-атака, которую я не мог играть, так как логичным ее завершением считается автоматический ближний бой, а мы решили играть по правилам в объеме сценария А, т.е. без ближнего боя (но сценарий А, можно и следует, после закрепления правил, играть в объеме полных правил). Еще я добавил правила на поломку, починку овладение оружием, окапывание и индивидуальные переводы бойцов.

Британцы с рукой в 5 карт могут сбрасывать до 2 карт. Еще они всегда могут добавить 1 FP, к общей FP группы.

Расстановка у японцев в три группы: группа А номинальная, В с пулеметом, С группа прорыва. Британцы равномерно распределились по трем группам.

Помещение местности.

Я разыграл на пулеметчика британцев овраг, тем самым на время спрятав его сглаз долой, а Виктор поместил одну из своих групп на холм.

Ход игры.

Японская группа С продвинулась на марке расстояния 2. По результатам стрельбы британцев почти все японцы во всех группах залегли, а сбора нет и банзай не работает (бойцы поднимаются автоматически) , ближний бой-то мы не изучили. Мне удалось убить помощника командира отделения британцев. Группа А британцев (3 бойца) через ручей с потерями достигла маркера расстояния 4, где и погиб командир отделения, прозванный Васькой. (Vasey). Рука Вити перманентно снизилась до 4 карт, другие же две его группы заняли холмы и выщипывали моих японцев раз за разом. Три раза ломался японский пулемет и три раза он успешно чинился. К концу третьей колоды я признал победу за Виктором по разбитому отделению, хотя уже потом я прочитал, что для 13 японцев, нужна потеря 10, а не 9 бойцов.

Почему проиграл? Игра за японцев, на мой взгляд, предполагает быстрое сближение с противником и ближний бой, в котором они хороши. Здесь мы пошли на упрощения, отказавшись от него и лишив преимущества японцев, однако это не помешало получить удовольствие как от игры, так и от общения.
 
 
ИГРА С АНДРЕЕМ (АВТОР ОТЧЕТА - АНДРЕЙ)
 

“А теперь мы полетим бомбить Гонконг!” Андрей Шлепов.

(как восклицал персонаж комедии “Банзай!”)

Благодаря присутствию в Москве Романа удалось сыграть с ним три партии в расширение “Банзай” для игры Up Front. В каждом сценарии присутствовали японцы, а в одном так даже и джунгли. Но обо всем по порядку.

 

 

Первым мы сыграли “Высадку парашютистов”, очень необычный сценарий, в котором американцы (за которых играл Роман) сваливаются на головы японцам (которыми играл я). Сначала расставляются японцы, потом американцы, затем тянутся маркеры групп для американцев, и они переставляются относительно соответствующих японских групп (типа рассеиваются по ширине), после чего для каждой группы парашютистов обороняющийся тянет маркер расстояния из определенного набора, и смотрят, ближе или дальше приземлилась эта группа (типа рассеиваются по длине). Мне не повезло с маркерами, вынулись два 2/3 и один 4/5 (американцам для победы нужно было в конце своего хода иметь по меньшей мере пять бойцов не под огнем, включая командира отделения или зама, в одной группе, в которую не просочился противник, на маркере расстояния 3, 4 или 5 в местности, которая уменьшит силу огня атаки против нее). 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сержант Окимото повел сразу же свою группу из трех бойцов в банзай-атаку на ближайшую группу американцев, C, на фланге, где сияла кружка с пивом. Вся группа американцев из трех бойцов была вырезана под корень. Уцелевших Окимото (кажется, уцелел он один) повел в следующую атаку на группу D, но в ней он погиб.

 

 

 

 

Командование принял заместитель, капрал Того, и выдвинулся по центру, заняв позицию в лесу.

 

 

Но тут Роман на 47-й минут матча посадил группу на искомом расстоянии в болото и выполнил условия победы. На самом деле мы ошиблись, нужно было составить одну группу из пяти бойцов, а не несколько, но на тот момент победа на первой колоде была признана.

 

 

Потери американцев (старые карточки, маленькие).

 

 

Потери японцев (карточки японцев новые, увеличенные).

 

 

Затем мы сели за сценарий N “Встречный бой в джунглях”, в котором сошлись японцы Романа и мои британцы (британцы вообще тоже принадлежали Роману, но играл ими я). Побеждал в сценарии тот, кто наберет больше очков, очки за местность давались только за занятые джунгли. Роман очень хорошо выдвинулся тремя группами на первое расстояние, занял джунгли, повел в счете, а вот мое выдвижение основной группой по центру закончилось в чавкающем болоте.

 

 

 

 

Флегматичные британцы, однако, выбрались из болота и в итоге сами заняли джунгли, да еще и на втором расстоянии. Тут уже Роман стал отставать в счете и бросился из оврага в банзай-атаку, чтобы это досадное недоразумение исправить!

 

 

Однако его группа понесла потери, и до цели доковыляли только два бойца, один из них раненый, все они были перебиты (раненый продержался дольше), но двоих британцев с собой унесли (одного, правда, по-моему убил японский снайпер). Дальше я в основном отстреливался, продолжая вести в счете. Японцы потеряли в итоге шестерых. По истечении всех трех колод и полутора часов британцы победили по очкам!

 

 

Под занавес стали играть сценарий M “Патруль”, в котором сошлись русские Романа и мои японцы (т.е. на самом деле русские были мои, а японцы Романа, но мы любезно их друг другу уступили).

 

 

Я так красиво расставился и едва успел выдвинуться в кустарник и на холм двумя группами, как Роман сделал раш по флангу группой из пяти и занял местность на расстоянии 4, пока я лихорадочно менял карточки!

 

 

12 минут, рекордная по краткости партия! 

 

 

 

 

Вот так за три часа мы сыграли три партии и остались премного довольны. Все сценарии вышли напряженными и по-своему интересными. Большое спасибо Роману за игру и возможность поиграть японцами и британцами в сеттинге, как это принято выражаться, джунглей, а также за держатель для карт, водруженный для пущей важности на стол.

Но в целом я пока не очень убежден в ценности данного расширения. “Парашютисты” могут играться и из базовой игры, другие два сыгранных сценария представляют собой “эхо” сценариев тоже из базовой игры. Джунгли тоже смотрятся достаточно абстрактно, несмотря на атмосферный арт карточек местности. Отдельного минуса заслуживает идея печатать японские карточки черным по красному. Видно крайне неважно. Даже пришлось положить рядом маркеры вооружения, которые Роман предусмотрительно заказал в японских АСЛ-цветах. 

Тем не менее я рад, что сыграл в это расширение и тем самым могу сказать, что сыграл во все три составляющие системы. Прошу прощения за макабрические фотографии, но это по крайней мере не постановочные снимки.:)

 

ПАРТИЯ С ВОЛОДЕЙ

 

 С Володей мы партию до конца не доиграли, так как были ограниченны по времени и она носила ознакомительный характер. Играли японцев против британцев и по итогам сыгранного на Володю игра произвела хорошее впечатление.

 

ПАРТИЯ С СЕРГЕЕМ

 

Сергей выбрал японцев, а я оставшихся — британцев. Выбор пал на сценарий «Встречный бой в джунглях», чтобы прочувствовать колорит тихоокеанского ТВД. Сережа расставился в 3 группы, а я не долго думая сделал номинальную группу «А» и «огневой кулак» в лице группы «B», которой буду стрелять.

 

 

Сценарий «N», прошло несколько ходов

Я поместил свою группу «B» за стену на маркере 0, а «А» в кустарник на маркере 1. Японская группа «B» на маркере 2 попала в ручей, а «С» на том же маркере 2 укрылась за стеной.

 

 

Сломленные духом японцы форсируют ручей

Японская группа «B» выбираясь из ручья потеряла 4 бойцов. Британцы пока без потерь. Затем Сергей выдвинул группы «B» и «С» на маркер расстояния 3, первая оказалась в кустарнике, вторая в ручье, а «А» на маркере 1 в джунглях. Стоит напомнить, что японцы стойки и обычное правило разбитого отделения для них не сработает, у японцев нужно уничтожить не больше 50% личного состава, а больше 75%. Я же помимо огня, выдвинул группу «В» на маркер 1 в джунгли.

 

 

Пример мощнейшей атаки, герой с черной RNC удваивает огневые факторы пулемета «Брен», группа «B» генерирует 27 огневых факторов на относительном расстоянии 4.

Затем мне удалось провести мощнейший удар по японцам, 27 огневых факторов, разыграл Героя и две карты огня с не модифицированной силой аж 11. Это означает практически конец группе бойцов по которым ведется атака с такой силой. Японцы потеряли группу «С»

 

 

Группа «С» японцев прекратила свое существование

 

 

Не ходите по открытой местности! Группа «А» японцев неосторожно выдвинулась вперед.

 

Сергей отступил группой «В» и отправил «А» вперед, чем я и воспользовался, выкосив еще 2 бойцов. 

В итоге победа британцев.

 

ИТОГИ:

 

Очень хорошо, что удалось всем найти время, собраться и поиграть и даже устроить матч Волгоград-Санкт-Петербург. Из всех с кем я играл за все это время в Up Front - игра понравилась всем (кроме консервативного Ела "ТТК", надо было Диму Палаткина послушать и проиграть ему:). Ел отметил, что его устраивает Combat Commander:Europe, но мы то знаем откуда растут уши и чем вдохновлялся Чед Дженсен). Игру вживую не заменит ни вассал со скайпом, ни игра по почте. Я был рад этим встречам. Особенно запомнилась rush-партия за 12 минут.

 

P.S. Мы закончили с Андреем перевод и оформление правил дополнений к Up Front, теперь все правила в одном файле с памятками, 127 стр. материалов, присоединяйтесь к игре.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
TTK написал полтора месяца назад: #

спасибо
за отчеты
за правила

все путем!

BeerMug написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

А где же рейтинг? Как поставить десятку?)))

Imago написал 2 месяца назад: #

А мы не гонимся за рейтингами:)

Andreas написал 2 месяца назад: #

Одно из достоинств Up Front заключается в портативности, это действительно хорошая дорожная игра.

Hazan написал 2 месяца назад: #
Правила

Спасибо за правила, пожалуй один из самых объемных переводных материалов