Мы привыкли, что силы противоборствующих сторон в варгеймах определяются в пространстве двумя основными характеристиками - занимаемой ими местностью и гексагональной сеткой, которая служит в том числе и для определения расстояний между ними.
Up Front, как и любой варгейм, также определяет положение сил (читай групп) в пространстве и местность, которую они занимают. Карты местности, разыгранные на группы, определяют местность в которой они находятся, а маркеры расстояния - дистанцию между ними. Перед началом игры, в общем случае, все группы находятся в открытой местности и на маркере расстояния 0, т.е. на максимальной дистанции друг от друга.
Что такое маркер расстояния? Маркер расстояния -это та дистанция, которая пройдена отдельно взятой группой в сторону сближения или отступления по отношению к другой группе. Для наращивания маркера расстояния или его уменьшения на группу разыгрывается карта движения. Относительное расстояние между двумя группами - это мера их взаимного сближения/удаления, которую визуально можно представить на отрезке со шкалой, пронумерованной от 0 до 5, и с точками отсчета с разных концов этого отрезка.
Для того, чтобы получить относительное расстояние между двумя группами, надо сложить их маркеры расстояний, например:
Относительное расстояние между черной группой «B» и красной группой «А» будет равно 0, так как обе группы занимают маркер расстояния 0, а 0+0=0.
А в этом примере группы максимально сблизились и находятся друг к другу на относительном расстоянии 5, т.к. 3+2=5.
Если группы не противоположные (есть правило блокирования позиции для одноименных групп), они могут «разминуться» после достижения относительного расстояния 5 и начать удаляться друг от друга. Для такого случая есть правило, что если сумма маркеров расстояния двух групп становится больше 5, то для получения относительного расстояния между группами ее нужно будет вычесть из 10.
В этом примере относительное расстояние между группами будет равно 4, так как (4+2)>5, то 10-(4+2)=4, черная группа «B» «зашла» за красную группу «А».
На практике положение групп отмечается одним из ниже приведенных маркеров, а относительное расстояние между двумя группами их сложением:
Ни шкал, ни отрезков в игре нет, я привел их для понимания того, что из себя представляют относительные расстояния. Дополнительно вспомним цитату из дневника разработчика:
«Относительное Расстояние 5 представляет группы, которые находятся в пределах 50 метров, но физически могут быть еще отдельно. Например, оно может в крайнем случае представлять две или больше группы, занимающие разные комнаты одного здания. Расстояние 4 от 51 до 100 метров, Расстояние 3 от 101 до 200 метров, Расстояние 2 от 201 до 300, Расстояние 1 от 301 до 400 метров. Самое дальнее, Расстояние 0, дальше 400 метров. Все, что дальше 400 метров, находится вне обычной дальнобойности винтовок. Те, кто немного знаком с баллистикой, могут удивиться, почему дальнобойность винтовок ограничена 400 метрами. Попросту говоря, "эффективная" дальнобойность огня винтовок определяется не столько самими ружьями, сколько возможностями стрелков видеть цель. В лучшем случае снайперы с оптическими прицелами были ограничены эффективной дальнобойностью в 400-600 метров. Винтовки эффективны для прицельного огня по отдельным целям на дистанции до 200 метров, и для огня по площадям или на подавление до 400 метров.
Помимо концепции чистой дистанции, другие факторы, которые надо принять в рассмотрение — это видимость, препятствия на линии видимости и естественные складки на поверхности земли. Способность видеть и вести огонь по противнику на данном расстоянии в один момент может исчезнуть в другой.
Ну а чтобы было еще понятнее, посмотрите подготовленное мной видео.
замечательно)
thx