Оценка пользователей
8.8335
Оценить:
-
-AdRiver-

Как сократить партию Civilization в два-три раза и не сойти с ума. редактировать

 

Я люблю игры про экономику, стратегию, развитие.
Эта особенность характерна для большинства приобретенных мною игр: Forbidden Stars, Eclipse, Scythe, Mare Nostrum, Civilization.
И как раз про последнюю хотелось бы поговорить сегодня.
В этой игре есть все: свободное взаимодействие игроков, технологии, исследование территорий, генерируемая карта, культура, строительство и война.
Настолка вобрала в себя возможный максимум, при этом обладая одним плюсом, лично для меня, - отсутствием победных очков.



Но, почему тогда первые две партии стали виновницами каши в моей голове, каши с послевкусием горечи потраченного времени. 
Шесть часов с лишним - лично я выгораю и устаю после 4 часов. 
И только накал страстей в финале немногих игр позволяет держаться молодцом.
Это послевкусие и стало причиной консервирование игры на полке "до лучших" времен.

"Но что же не так?" стал думать я, большинство хвалят игру - она считается лучшей в серии.
И тут я вспомнил мои ходы ближе к середине игры первых партий: 

Тааак, фаза старта.. Хочу себе третий город. Почему не могу? Нужно орошение, где оно у нас, разве я его не покупал?
*ищет орошение в десятке карт на столе*
Нет, ну ладно. Может строй сменить?
*ищет открытые режимы в десятке карт на столе, вглядываясь в мелкий шрифт* 
Ладно. Пасс!

Ага, фаза торговли.. Так-с, один, два, четыре..у столицы пять культуры. У второго города..два, четыре, шесть, семь, эээ, сбился. 
Черт! Забыл про разведчиков, где там они. Нет, торговлю не принесут.
Стоп, может есть бонусы на карточках?! 
*ищет абилки в фазу торговли в десятке карт на столе, вглядываясь в мелкий шрифт*
Ничего нет, обидно.

Таак, фаза города. Опять считать, я так чокнусь, рас, двас, сас.. И что могу построить? 
*смотрит на планшет рынка* 
А оно нужно? А если так? А так? А что по картам повышения продукции? 
*ищет абилки в фазу города в десятке карт на столе, вглядываясь в мелкий шрифт* 
Эээээх..

Ну наконец-то поход! Туда, сюда, а могу ли я через реки и сколько там предел соединения. 
*ищет абилки в десятке карт на столе, вглядываясь в мелкий шрифт* 
Ладно, нападаем. Интересная боевка, но джокеры еле видно, а на планшете уж как-то не слишком удачно отобразили принцип камень-ножницы-бумага..

Мое любимое, фаза исследования, что же я там хотел.. 
*зависает на минут 15-ть над пирамидой, вглядываясь в мелкий шрифт*


И стало понятно, что ну не доработана игра, ну хоть как ты не заучивай карты и их свойства, не запоминай сколько чего какой город приносит - порог вхождения от этого только выше, время ознакомления - так и вовсе неприличное, если собраться с друзьями и объяснять им все это.
А ознакомительная парти(я/и) по 6-8 часов - это весь выходной в трубу! 
А если еще по очереди выполнять фазы, а не всем вместе, это уже совсем..
И потом, где органайзер??

Нужно что-то решать, нужно чтобы одно и то же действие не нужно было делать несколько раз подряд! 
По сто раз вглядываться в карты, пересчитывать прибыль и т.п.
Нужна линейка производства городов, благо эта проблема уже решалась другими игроками форумов.
А вот карточки - нужно сделать таблицу, максимально компактную, но максимально информативную, чтобы оставить стопку карт в покое.

И вот пожалуйста - одна ночь на реализацию и подготовив компоненты, уже раскладывали игру на двоих, которую закончили за 3 часа (при этом минут 20 ушло на возобновление правил игры в памяти, а я под конец просто жутко даунтаймил).

Имеем карточку для отображения прибыли всех городов, имеем таблицу на которую глядь - и все понятно, что можешь, что нет, как к чему добраться, помечаешь это все при покупке, легко жить и играть! 
А места на столе сколько сэкономить можно! 

И после этого Civilization в моем рейтинге поднялась сразу на пару пунктов и станет раскладываться куда чаще.

Материалы

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Jack_V написал 3 месяца назад: #
Качественно Новый Планшет

Собрал в фотошопе обновленный вариант,
вместился на половинку А4,
имеет карточки из всех допов,
пользуйтесь!

Ссылки те же
https://drive.google.com/open?id=1DaAF15gx0UkAYJ-f5fnwCjFnu8kOCiQ4
https://drive.google.com/open?id=1JfmSVMs6mCI2VaD-veBmm6An-DtPF9mF

Jack_V написал 5 месяцев назад: #
update :)

Сделал планшет версии 2:
а) убрал легенду,
б) добавил поля городов (теперь можно просто писать сколько ресурса добывает город),
в) добавил рейтинг отрядов,
г) цены для всех возможных покупок,
д) пронумеровал режимы, добавил мини-пирамидку, обновил иконки.

Также добавил в папку лист чудес, это удобно, когда знаешь какое чудо что дает и где находится, повышает уровень взаимодействия с чудесами, появляется резон состаривать чудеса на рынке и т.д.

Blackstone написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Почему-то никогда таких проблем с этой игрой не было.
Разве что технологии да, можно долго выбирать. И то обычно, перебираешь 15 карт, половину сразу откладываешь в сторону как точно не нужные. Через пару итераций в руках остается 2-3 технологии из которых выбираешь.
В фазу города количество действий не такое уж большое, учитывая что на чудеса сразу конечно же не хватает, а постройка сначала исследована максимум одна, и с каждым ходом прибавляется максимум одна возможная. Можно бы и уследить за этим...
И города в фазе старта не то чтобы каждый ход основываются... А если хочешь основать город - уж об этом ты помнишь! Не зря этого чертового скаута три хода тащил до места!
И торговых абилок одновременно больше трех, мне кажется, редко бывает у одного человека. Ну, Колосс. Ну, конюшни. Демократия еще, наверное. А больше так сходу и не вспомню.
В фазе похода раздумья, по-моему, чисто стратегического характера. Уж предел соединения, по-моему, запомнить можно - изначально 2, а потом он никак не повысится, если вы сами его не повысите. А раз повысили, видимо, не зря, и он вам зачем-то нужен. И об этом уже не забудешь.
В общем, после второй партии, мне кажется, уже все встает на свои места. И мне кажется, "ну не доработанной" игру, как минимум по этому критерию, назвать нельзя.

Jack_V написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Технологии - а зачем вообще нужны эти итерации, когда можно сделать таблицу (я же не единственный, кто такое делает, значит и мнения, и мое и ваше - соответствуют реальности)?

В фазе города - имелось ввиду количество прибыли. И опять же, зачем это запоминать если можно сделать (встречал в Eclipse) маленький планшетик или секцию, где это значение всегда видно?

Опять же, в первые разы, в силу длительности раунда, можно подзабыть.
А примеры приведенные мной - скорее первые вспомнившиеся, нежели жесткое соответствие.

Опять же, зачем помнить абилки, достижения, если можно их видеть перед собой на табличке?)
В наших партиях часто это забывали, имея полет ходил на 4 клетки и т.д.

Я не писал, что игра сырая или становится
неиграбельной, нет, я лишь не понимаю, почему нельзя было изначально положить в коробку 1-2 планшета для учета такой информации. Потому как зачем помнить это и думать об этом?
В той же компьютерной Циве, вы хоть раз из хода в ход, пересчитывали очки, задумывались над дальностью похода и т.п.?

Игра хороша и я присматриваюсь к допам, но вот кому бы помешал планшетик?)

Satellite написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

4-4.5 часа партия на четверых в игре с обоими допами (когда все знают правила) учитывая что лично я сам любитель "потугодумить". Надо попробовать вашу табличку, может теперь в два часа уложимся :)

Jack_V написал 5 месяцев назад: #

Обязательно!
Хотя ваше время итак кажется рекордным)
Если будут вопросы пишите на почту или в личку, хочу чтобы ничего не было упущено.

И если не понравится или будут советы по таблице, тоже обязательно пишите)

Jack_V написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Да и потом, в базе 36 карт технологий.
Я никогда не кичился особо хорошей памятью и могу сказать, что запомнить сразу все - мне не под силу, а куда говорить про то, что нужно в голове держать возможные цепочки комбинаций/развития. Нет и повторюсь, такое мне не под силу) И я не одинок.

Помимо этого нужно запомнить все детали в правилах, ошибки локализаций и многое многое.

Куда уже говорить, что часто на больших партиях у меня новые люди и все это понять и успешно оперировать с первого раза им сложно. И не думаю, что у кого-то не так.

Конечно, может опытным игрокам такие вещи ни к чему и может даже помешают. Но я думаю после должного ознакомления и их партии сократятся по времени.

Странная штука, никому не нравится даунтайм и партии по 12 часов, но ничего с этим делать никто не хочет :D

Blackstone написал 5 месяцев назад: #

Да нет, не помешают никому памятки, наверное. Просто мне кажется, что силы, затрачиваемые на их изготовление больше, чем силы, затрачиваемые на учет этих "нюансов" - к третьей партии их уже особо не замечаешь.
Но окей, нечего со мной спорить. Видимо, индивидуальные особенности.

eatoreded написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Спасибо, что сделали вспомогательные материалы - кому-нибудь пригодятся)
Насчет времени в 6 часов - не сказал бы, что это минус, если выбираешь игру на день и все готовы, то почему нет?, вполне комфортно играется.
Насчет того, что у игры сомнительный дизайн и она не дружелюбна к новичкам - соглашусь. Раскладка наций толкает тебя на рельсы к конкретному пути победы, причем у кого-нибудь количество ходов до выйгрыша может быть меньше и вам сразу нужно прикинуть это и пытаться задержать/уничтожить его.
+ ко всему цена ошибки вначале бывает очень высока, т.ч. в первую партию вообще непонятно что вообще происходит и почему одни легко побеждают, а вторые в жопе всю игру.
В нашей компании после 3х партий плюнули разберания нюансов и перешли на "сквозь века/clash of cultures" - они реально проще в освоении и логичнее, да и атмосферы в них не меньше...

Jack_V написал 5 месяцев назад: #

Надеюсь, что вам тоже помогут мои материалы и игра станет более дружелюбной)

Port написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

ИМХО, игра просто плохая и все. Вот
Through the Ages отличная игра про построение цивилизации.

Blackstone написал 5 месяцев назад: #

Nice try.

Jack_V написал 5 месяцев назад: #

Ну уж нет, игра прекрасная, а для любителей сетинга (а это я) - изюминка просто.

Все что я пытаюсь донести - не делайте простые вещи сложными, экономте свое и чужое время, а новичкам пытайтесь предельно упростить жизнь. Вот и все.