Оценка пользователей
8.1527
Оценить:
-
-AdRiver-

ОРЕКОН 2015

время: 13 ноября 2015 место: г. Новосибирск

Не так давно закончился наш рабочий пик активности, который для меня, как новичка, стал настоящим испытанием. Но основная работа закончена, премия только-только переведена и еще не потрачена, отпуск частично заслужен и выпрошен посредством заявления. Идеальный момент, чтобы вырваться на ОРЕКОН 2015 в Новосибирск!

Дорога была пусть и не самая короткая, но крайне приятная. До Новосибирска я ехал на поезде, было время и возможность поболтать с попутчицей. Марина Анатольевна возвращалась со встречи одноклассников. Не видела их тридцать семь лет, после того, как ее увезли из Минусинска. От их прощания я сам чуть не прослезился. Мы с ней даже обменялись подарками. Я стал счастливым обладателем ручки Человека-паука (образно говоря), а ей взамен подарил кружку с символикой Абакана.

В организации ОРЕКОНа чувствовался новосибирский стиль. Хотя может это страдает мой неширокий кругозор, но настолько тщательной подготовки я нигде больше не видел. Все вопросы проработаны до мелочей и нет ни малейшего повода в чем-то сомневаться. Заезд распланировали заранее и всем раздали пароли и явки. Временные и пространственные координаты оказались четкими и понятными. Правда на месте пришлось немного побродить, но это от того, что я совсем не местный.

Мероприятие вызвало море положительных эмоций. Народ был исключительно позитивный, хотя компании набирались очень быстро, поэтому сложно было успеть попасть в нужную партию. Перед первым же ужином я познакомился с Аркадием… или он познакомился со мной, узнав по фотографии в группе «Magic: the Gathering» Абакана. Он и помог мне влиться в коллектив.

Начали мы с партии в «Какао». Незатейливый еврогейм, в котором надо выращивать бобы, строить оросительную систему, ходить в храмы и иногда добывать священные реликвии. Все это весьма абстрактно и осуществляется с помощью небольшого количества тайлов. Мне сильно повезло и, произведя небольшие подсчеты за три-четыре круга до конца игры, я накопил большое количество победных очков с помощью реликвий в единственном месте. Но Аркадий хитро нарастил влияние в храмах и, если мне не изменяет память, победил с небольшим перевесом.

Дальше мы взялись за строительство «Альгамбры» с помощью карточной игры. Нанимая рабочих четырех наций, которым надо платить разной валютой, необходимо было построить собственную Альгамбру, превосходящую конкурентов конструктивной целостностью в течение трех раундов. Учитывая тот факт, что игру я закончил на одном из последних мест (если даже не на самом последнем), победную тактику я так и не понял. Да что там победную: вообще никакую. Пока у меня была валюта, нечего было покупать, а когда было что-то стоящее, каждый раз не хватало одной монетки. Извиняюсь за категоричность суждения, но в личном рейтинге эта игра получила статус «больше никогда» из-за рандома, который я никак не смог одолеть.

После безуспешных мыслительных процессов настало время веселой и азартной «Horse fever». Единственное, что мне не понравилось в этой игре, это оформление. Причем не понравилось настолько, что сесть играть в эту игру меня теперь заставит только хорошая компания. Вроде бы все атмосферно, но изображения, на которых все, включая лошадей, походят на зомби меня просто удручает. Трудно себе представить другой стиль исполнения игры, но легче от этого не становится. Сама игра очень понравилась. Это тот случай, когда деньги бумажные, а радость и азарт самые настоящие. Здесь есть над чем подумать и посчитать, постоянно нужна поддержка хотя бы одного игрока и немного коварства, припасенного для самых ретивых лошадей и игроков. Однако, несмотря на все договоренности и подготовки, удача всегда может показать насколько она капризна. В игре шесть забегов и побеждает не самый богатый, а самый удачливый и успешный. Поэтому даже победные очки можно покупать и продавать. В общем-то для победы не нужно даже свое стойло. Желая максимально упростить себе игровой процесс, я свое продал. На полученные деньги планировал делать скромные ставки до конца игры. Однако уже через два забега деньги почти закончились и нужно было что-то решать. Для того, чтобы хоть что-то заработать я пошел ва-банк и поставил последние деньги на победу лошади Аркадия, в которую все уже перестали верить. Под этим решением даже была теоретическая база. В течение забега я внутренне дрожал, потерять последние деньги совсем не хотелось. В итоге лошадь выиграла, принесла мне много победных очков и денег. Появился отличный повод порадоваться, даже если победить в игре не получится. Однако в последнем забеге опять получилось так, что пришлось ставить все на победу лошади Аркадия. Но тогда я был больше уверен в ее победе. В итоге она пришла первой с большим перевесом, принесла мне очередную порцию победных очков и денег, на которые я купил себе еще одно победное очко. В общем, триумфальная победа в псевдо-азратной игре, это тот еще наркотик. Видимо, поэтому игра такая страшная – что бы игроки на нее случайно не подсели.

И под занавес пятничной вечерней игротеки сели поиграть в «Parade». Это еще одна непонятная игра. Сколько бы я ни тешил себя мыслью, что все делаю правильно, закончил игру на предпоследнем месте. Как в это играть… непонятно.

В субботу мой новый знакомый Валентин, с которым я познакомился накануне, решил научить меня играть в «Android: Netrunner». Кажется, я даже освоил некоторые хитрые приемы, но выигрывать пока так и не научился.

Немного поиграли в «Звездные империи». Мне не так часто удается поиграть в эту игру в дуэльном варианте. А тут я успел осознать две противоположных истины: «я умею играть» и «я не умею играть». Это хороший признак. Такое у меня бывает, когда игра освоена, но требует дальнейших самосовершенствований.

После ужина мы удачно попали на игру «Мертвый сезон» с местными гиками. Слегка удручает тот факт, что я, как неважный предатель, не смог создать атмосферу неизбежности в этой партии. Но, по крайне мере, я изучил механику. Игра довольно объемная, но несложная в освоении. Не самая зрелищная, но атмосферная. Потерянные предметы остаются в той локации, где находился персонаж, а разгребая завалы можно найти новых выживших. Время от времени происходят разные неожиданности, чаще всего приносящие дополнительных проблем. Оценивая партию сейчас, я понимаю, что стоило активнее мешать игрокам и нагнетать обстановку. Но что я тут могу поделать: только в очередной раз извиниться.

После партии игроки опять разбрелись. А мы с Валентином сели осваивать игру российского разработчика: «Звездные миры». Больше всего в игре мне понравились изображения карт. Механика в игре довольно качественно проработана. Однако чувствуется неизбежное влияние «Magic: the Gathering». В игре представлено две расы: Звездная империя и Сообщество Дварг. Я играл за землян. Основная их задача – отбиться от метеоритов, пачками летящих со стороны Дваргов и запустить в ответ две-три свои ракеты. По всей видимости, для землян задумывалась тактика призыва больших кораблей, но я так и не смог ее воплотить. Победа чаще всего доставалась мне после атаки и запуска ракет. Игру оправдывает только тот факт, что мы играли начальными колодами, не усиленными отдельными картами из бустеров. Так что надеюсь игра еще себя проявит.

Где-то между партиями сели посмотреть и попробовать какой-то там новый Берсерк… Единственное, впечатление: Магия для фанатов Берсерка. Хотя нет, еще могу добавить: играйте в Магию, она интереснее!

В воскресенье поиграл в «Пандемию» на кубиках. Люди, не играйте больше, чем втроем, игра на это не рассчитана! Уровень сложности в ней постоянный и не растет с числом игроков. Хотя возможно мы что-то не дочитали в правилах. Тем не менее игра красивая, компоненты завораживают, играть крайне приятно.

Позже наконец собралась компания на Звездные империи из шести человек, все три дня об этом слышал. Мы смешали три разных колоды отчаянных хозяев, определили двоих императоров, поделились на команды и сели играть. Наш император ударился в экономику и особо большого урона наносить не мог. Император оппонентов же в свою очередь быстро обставился базами, которые наносят повреждения и начал атаковать меня. Почему меня? Видимо потому, что я единственный в нашей команде представлял на тот момент угрозу. На противоположном фланге адмиралы развлекались как могли, не блистая большим уроном. Я же успешно собирал всех хороших слизней и атаковал Валентина, сидящего напротив. Он пытался обставиться базами, но не успел. Остатки его влияния добил наш император. Я продержался еще круг, после чего налетела куча моих слизней и истребила все базы их императора, сломав ему всю игру. Несмотря на то, что император-оппонент следующей своей атакой уничтожил меня, игру своему императору я все-таки сделал, выиграв ему время. Погибнув за правое дело, я пошел наливать себе чай. Дальнейшие баталии я наблюдал из безмятежного загробного мира, запивая печенье горячим чаем… вот он, рай. Мой император долго еще мучил оппонентов: покупал корабли, клал их сразу в колоду, и тут же брал… его адская машина закрутилась, в то время как оппонент не смог заново выставить достаточную оборону. Наша победа была предрешена. Однако я надеялся на то, что оппоненты захотят реванша, но после первой же партии мы сели разбирать карты на разные колоды. Ну ладно, уходить победителем-  тоже приятно.

Под занавес мероприятия позвал Валентина попробовать "Magic: the Gathering" на дуэльных тематических колодах. Несмотря на то, что я играл заведомо более сильной колодой, шансы проиграть у меня были угрожающе большими. Валентин умудрился-таки вырвать поражение из пасти победы. Но тем не менее игра ему понравилась. Надеюсь, что в ближайшем будущем он вольется в наше веселое магическое движение.

Выходные пролетели быстро, но приятно. Два дня непрерывных настольных игр. Особенно порадовало наличие чая и печенья. В перерывах между играми можно было просто гулять по игровым зонам и наблюдать за разными партиями, потягивая горячий напиток. Удовольствие не для каждого, но для меня это не менее приятно, чем игра в хорошую настолку.

Больше всего впечатлили взрослые дядьки, азартно кидающие кубы в настольной ролевой игре «Descent». От маленьких детей, играющих в солдатиков их в тот момент отличали только усы и бороды. Да и то не у всех…

Однако в других играх эти же самые дядьки выглядели внушительно. Чего стоила ментальная партия в «Hengist», когда два великих ума, определив первого игрока, пол часа обсуждали тактики и шансы победы друг друга, прежде чем сделать первый ход. Закончилось все тоже весьма странно, когда один из них сдался за несколько ходов до конца игры, бросив яркую фразу: «Надо было утопиться…». Он, конечно же, имел в виду игровую ситуацию, но ведь каков подтекст?..

Бродя между столами, я постоянно сталкивался с игрой Roll for the Galaxy, поиграть в которую большого стремления не было, но кажется зря. Эта игра оказалась хитом мероприятия, а впечатлений о ней жалкие крохи. Есть над чем работать.

Приехав домой поделился впечатлениями с нашими игроками. Они закономерно пришли к выводу, что в следующем году ехать однозначно надо! Может быть не весной, но осенью - обязательно. Впереди целый год, чтобы заработать себе очередной отпуск и поехать отдыхать.

Ждите нас, жители  и гости славного города Новосибирска!

DmitriyP написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Интересный отчет, только сложновато читать сплошной текст :))

Jakub написал 5 лет назад: #

Претензий принят ;) В следующий раз исправлюсь

Dimon80 написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Александр, отчёт лаконичный и по существу, не без твоего особого юмора :-), но он бы смотрелся ещё ярче, если бы ты сфотографировал тогда и выложил сейчас несколько фотографий процесса хотя бы чужих партий, а ещё лучше своих, которые здесь описал. Следующей осенью я тоже собираюсь поехать на Орекон, даже отпуск запланировал на первую половину ноября! В этот раз к сожалению не получилось!

Jakub написал 5 лет назад: #

Несколько фотографий прикрепил под отчетом. Позже постараюсь прикрепить еще. Сейчас немного не хватает времени

Knish написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Прочитал с удовольствием. Написано хорошо. Ещё бы текст отформатировать, игры привязать и картинками разбавить - а то стена текста может отпугнуть от прочтения.

Jakub написал 5 лет назад: #

Спасибо за объективную критику :) Я над этим еще поработаю в будущем. Это первая моя запись на Тесере. Осваивал местные инструменты. Времени на добавление фотографий в текст нужно много. Под текстом фотографии добавил, но и тут сайт почему-то ругнулся на одну из фотографий и так и не добавил...

Shustr написал 5 лет назад: # скрыть ответы

"вырвать поражение из пасти победы"

это как простите? Или для вас игра стоит выеденного яйца?

Jakub написал 5 лет назад: #

"Вырвать поражение..." это значит, что оппонент практически выиграл, но в критичный момент принял единственное неверное решение, чем я и воспользовался, что бы победить.
Не совсем понял фразу "игра стоит выеденного яйца", точнее совсем не понял

simon_morley написал 5 лет назад: #

Саша, спасибо за отчет!