Оценка пользователей
9.1435
Оценить:
-
-AdRiver-

Keyforge Лига: основы и тонкости

 

Лига: основы и тонкости

 

 Аве, Архонты!

 Заняв первое место во втором и третьем сезонах московской Лиги по Кейфорджу, я решился таки взяться за статью: рассказать о формате в целом для новичков, и поделиться своими мыслями и тактиками, которые могут быть интересны в том числе бывалым игрокам.

 

Основы

 

 Начнем издалека - ветераны сразу могут перейти к следующей части. Что же такое Лига? Это длительный, на несколько месяцев, турнир, в ходе которого каждый из участников играет с каждым другим серию матчей Бо-3 (т.е. до двух побед). Игроков немало, поэтому они могут встречаться и играть в любом удобном месте когда пожелают - главное уложиться в заданные сроки.

 Изначально на Лигу регистрируются 3 колоды, без каких-либо ограничений. Но есть минимальное и максимальное количество раундов, которые можно сыграть одной декой, в зависимости от общего числа участников. Одним словом, сыграть придется каждой.

 Так что, хватаем трио самых сильных колод и в бой? Не все так просто! Лига играется в формате “адаптив”. Это значит, что после первой партии вы с оппонентом меняетесь колодами, а если дело доходит до третьей решающей - начинаются торги за деку, победившую дважды. Но не волнуйтесь, никакого пей-ту-вин тут нет, торгуются игроки цепями. Владелец колоды по умолчанию ставит 0 цепей на кон, а оппонент может поднять ставку. Торги ведутся до тех пор, пока один из игроков не спасует, тем самым отдав второму вожделенный набор карт с грудой цепей в придачу. Поэтому абсолютно любые колоды подходят для Лиги, главное - научиться налету чувствовать разницу в силе, чтобы умело торговаться.

 

Тонкости

 

 От общего к частному. Несмотря на то, что часть людей по тем или иным причинам выходили из Лиги, я успел отыграть все матчи, кроме одного, как во втором, так и в третьем сезоне. Суммарно это больше 20 серий Бо-3, и многие игры оказались весьма напряженными, даже те - в первую очередь те! - что я в итоге выиграл со счетом 2-0. В этой статье будут раскрыты мои самые яркие моменты и сильные переживания, а также мыслительный процесс, который сопровождал те или иные решения.

 Конечно же, в Кейфордже, как и в любой карточной игре, многое зависит от того, как зайдут карты. Но целый ворох мелких и крупных факторов сказывается на конечном результате каждого матча. Вот краткий список того, что я считаю самым важным для игр в Лиге:

1) Быть в адекватной форме. То есть, не играть Лигу уставшим, сонным или просто после нескольких часов игры в Кейфордж. Да, мы тут не за титул чемпиона мира сражаемся, но турнир длится аж несколько месяцев, и слитая из-за усталости партия будет преследовать вас еще долго. Лига специально максимально растянута по времени, чтобы все могли комфортно сыграть.

2) Ознакомиться с колодами противников. Не обязательно со всеми сразу, достаточно тех, которыми играет сегодняшний оппонент. Как правило, о встречах участники Лиги договариваются заранее, так что это шанс подготовиться. От этого может зависеть, например, выбор колоды для игры с данным противником.

3) И, наконец, получать удовольствие от игры! Все любят побеждать, но если зацикливаться исключительно на том, чтобы стать великим и могучим - каждое поражение, даже незначительное, будет сильно выбивать из колеи. Стремиться к победе можно и нужно, но не забывайте и о других вещах, которые приносят радость: интересные ситуации, необычные ходы, невероятные случайности. И просто приятная компания, в которой можно провести вечер, кидая любимые картишки.

 

Личный опыт


Итак, мы добрались до самого сока этой статьи! Я поведаю о втором сезоне Лиги, когда был еще совсем зеленым игроком, и о своих переживаниях, идеях и принятых решениях. Возможно, позже будет описан и третий сезон, но всему свое время.

 Как уже упоминалось, в те времена я был еще новичком и не очень-то хотел участвовать. Но, благодаря помощи моего хорошего друга, Петра Яркова, робость перед столь масштабным мероприятием отступила, и дело встало за выбором колод.

 Узнав про формат “адаптив”, я пришел к выводу, что банально хорошими колодами тут не отделаешься. Ведь, если у тебя сильная дека, оппонент может просто купить ее за цепи и победить в третьей партии! А торговаться и оценивать силу колод я тогда еще не умел. Поэтому было принято решение взять что-то максимально сложное и хитрое, чтобы противник, получив в руки заковыристый паззл, не сразу его разгадал. Ну или хотя бы сыграл не совсем оптимально. Вот три колоды, которые в итоге заняли свое место в зале славы.

 

 Моя самая первая колода, так называемый Жадюга, до сих пор стоит в моем личном топе по Москве. Но в состав для моей первой Лиги Ксонтон попал из-за того, что его сила не очевидна. Куча мусорных и средних карт, слабые общие показатели. Да, внушительный контроль янтаря, но бывает и больше. А подвох в том, что Жадюга - бесподобная контроль-колода, которая имеет многочисленные ответы на большинство ситуаций в игре. Too Much to Protect, Gatekeeper и Doorstep to Heaven великолепно справляются с большой генерацией янтаря. Тени, Murmook и несколько рыцарских карт снимают с мелких чеков. А Nocturnal Maneuver и другой ремувал позволяют продержаться до массовых зачисток а-ля The Spirit’s Way. И даже на артефакты есть ответ в виде Customs Office и двух Nexus’ов - не уничтожение, но зачастую этого хватает. А Nepenthe Seed удваивает любой из мощнейших эффектов, помогая доиграть до прокрутки колоды.

 Ксонтоном можно побеждать и просто кидая все карты подряд - что особенно меня беспокоило, когда приходилось меняться деками. Но четкое знание сильных и слабых мест этого монстра, а также изрядная доля везения, подарили мне несколько матчей 2-0, где мне не пришлось думать, за сколько же продавать Жадюгу. К счастью.

 

 Наивный Изобретатель привлек меня своим нестандартным планом победы. Во времена повсеместной доминации колод первого сета и формулы “Генерируй-воруй-зачищай”, когда от стола играть было крайне сложно - гордые Марсиане ухитрились это провернуть! Встав под флаги Бробнаров (+1 к силе от каждого) и заручившись поддержкой целых 3-х Arise’ов, зеленые человечки категорически отказывались отпускать контроль над столом, а заодно и над всей игрой. В тот момент, когда у противника заканчивались зачистки, Марсиане переламывали ход битвы.

 Однако уже после регистрации колоды для Лиги, я обнаружил, что она крайне нестабильна. Если воскрешения приходили в ранней игре, то они не только становились минус картой, но еще и не могли позже вернуть драгоценных юнитов. А Earthshaker, великолепно сочетаясь с Banner of Battle, выжигал в первую очередь собственный стол, если эти самые баннеры не зашли. Потрясающая при правильном заходе, дека периодически проигрывала сама себе. Я не мог пойти на такой риск, но что-то менять было уже поздно. Остался единственный выход: сыграть ей всего один раз (минимум, установленный для каждой колоды в том сезоне), и желательно против не самого сильного оппонента. Изобретатель потенциально мог победить даже в руках полного новичка, но мало ли… Вдруг кто-то захочет лишний раз прожать Screaming Cave когда не надо?

 В итоге мой единственный матч этой колодой состоялся против… Оппонента с Annihilation Ritual. Эта карта была в те времена бесполезной в 99% случаев, ведь игры нередко кончались до первой прокрутки колоды. Плюс, большинство хороших дек опирались на действия, и отсутствие существ никому особо не вредило. Никому, кроме Изобретателя! 3 Arise превратились в мертвые карты уже на второй ход, когда противник поставил ритуал! А отдельная прелесть ситуации состояла в том, что я всегда просматривал все три колоды оппонентов, чтобы знать к чему быть готовым, и какую свою деку точно нельзя брать, чтобы не вышло “игры в одни ворота”, когда все решается количеством цепей в третьей партии (напоминаю, тогда я еще не умел торговаться). И единственный, ЕДИНСТВЕННЫЙ раз, когда я поленился это сделать - тут же налетел на чистую контру!

 Когда ужас от созерцания ритуала на второй ход прошел, я принял решение: держаться за стол любой ценой. Каждое вражеское существо уничтожалось, чтобы не дать в обиду Марсиан. Противник же, не переживая по этому поводу, просто добывал янтарь и ковал ключи. Два с половиной - еще чуть-чуть и конец игры. Но мои усилия дали плоды, и в какой-то момент я начал каждый ход выбирать Марс, одновременно убирая оппозицию, захватывая ресурсы врага Grabber Jammer’ом и стремительно приближаясь к победе. И даже так все могло пойти прахом, если бы оппонент вовремя поднял Gateway to Dis!

 Выиграть собственную колоду представлялось мне значительно более легкой задачей. Даже ритуал, словно чувствуя свою полезность, снова выскочил на стол в самом начале матча. Однако хороший заход со стороны Изобретателя вполне мог перебить даже мощь ритуала. Осознав это, я опять принялся за контроль стола, и не позволял Марсу создать плацдарм. На этот раз поползновения оппонента были остановлены еще до второго ключа - и безумная, изматывающая серия игр осталась позади!

 

 И, последний по списку, но первый по значению, Старейшина Квирвар! Вплоть до сих пор это моя самая любимая дека, настолько она интересная и необычная. Чтобы познать все ее возможности и синергии нужно сыграть не одну сотню игр, а уж в первый раз ее пилотировать и вовсе сущая пытка. “Как этим вообще побеждать?” - вопрос, который мгновенно возникает в голове, когда впервые смотришь на гору ситуативных и на первый взгляд неуместных карт. Чем набирать янтарь на Martian Generosity? Какой Binate Rupture при такой генерации?! И стол держать нечем, и своего янтаря мало, и чужой контролить нечем!! Но, подобно протагонисту аниме, раз за разом Квирвар вырывает победу даже у гораздо более мощных противников.

 Так что же скрывается под балахоном старика? Три космически сильные карты, на которых держится вся колода. [REDACTED], Proclamation 346E и Martian Generosity - святая троица Квирвара. Редкая карта Логосов компенсирует нехватку янтаря на картах, Санктумов - контроля янтаря, а Марсианская Щедрость является вишенкой на торте под названием “скорость прокрутки колоды”. Подняв на руку всю колоду, найти ответ на какую-то угрозу становится довольно просто. Особенно учитывая, что Квирвар обладает более чем впечатляющим репертуаром ситуативных карт на любые случаи жизни. Что угодно, начиная от Sample Collection и заканчивая Zorg’ом находит себе применение, если не в одной партии - так в другой. Девиз этой колоды: “Как извлечь максимум пользы из каждой карты”.

 У Старейшины, как у всякой колоды, есть и свои минусы, причем серьезные. Он до смерти боится жесткого артефакт-ремувала - любые карты, которые чистят [REDACTED] и Proclamation 346E приносят головную боль. Но безумная скорость прокрутки деки порой спасает даже после потери ключевых карт: их можно просто поднять заново, прежде чем оппонент доберется даже до половины своей собственной колоды. Также составляют проблему большие объемы янтаря у противника, если на столе к этому моменту еще не стоят (или уже умерли) Bordan the Redeemed и Baron Mengevin.

 Одним словом, Квирвар не идеален. Но уникальность сделала его идеальной колодой для Лиги - как правило, если я ухитрялся выиграть первую партию, во второй победа уходила ко мне задолго до того, как с другой стороны понимали как играть Старейшиной.

 Единственным случаем, когда я сам недооценил свою же деку, стал матч против сильной колоды с Bear Flute и тремя медведями, на которых у Квирвара не оказалось ответа. Быстрые 1-1 окончились торгами, в ходе которых я купил чужую колоду за 10 цепей, убежденный, что мне достаточно одной-единственной флейты, чтобы победить. Однако флейта не пришла, а столь медленного старта оказалось достаточно даже неторопливому Старейшине, чтобы разогнаться и победить своего хозяина. Но это поражение дало мне важную информацию, которой я тут же воспользовался, продав сильную колоду противнику за 12 цепей в похожей ситуации. И старикан не подвел, раскочегарился за время форы, и уже не отпустил преимущества! Вот так одно поражение подарило одну победу - и, что более важно, стало для меня важным уроком!

 

Спасибо за внимание!

На сей поучительной ноте заканчивается мой рассказ о втором сезоне московской Лиги по Кейфорджу, а заодно и эта статья. Свои мысли по поводу данного чтива вы можете высказать в комментариях, в чате московских кузнецов или лично при встрече. Удачных игр!

Джелу Энхайо

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Imago написал месяц назад: # скрыть ответы

Ну или если не хочется заморачиваться с кейфордж при наличии CCG или LCG можно рандомно затасовать в колоду одну-три фракции (учитывая правила декбилдинга игры),что бы получить примерное представление о составе колод в keyforge...Колод конечно много продано, видимо это тщетные надежды получить сильные деки, но человек все равно верит. Что мне лично не нравится в кейфордж, это не оптимизированные деки, когда карты могут иметь свойства, которые в этой деке никогда не сработают, ну и грустные рассказы в группе кейфордж из разряда: сегодня я вскрыл слабую деку и буду весь турнир (4 часа) сливать, (да я в курсе, что есть др.режимы игры) И мне до сих пор не понятно зачем покупать карты (колоды) в кейфордж...

Slim_Slam_Snaga написал месяц назад: # скрыть ответы

Переубеждать бесполезно, но:
- можно вскрыть полный шлак и сыграть 3:1 в 4 турах
- можно вскрыть неплохую деку, сыграть 1:3, но получить массу опыта и позитива
- можно вскрыть полное УГ и просто играть по фану
- можно играть архонты или только режим реверсал

Учитывая, что зачастую цена вопроса в районе 600-900 рублей, очередная плохая/средняя дека это не приговор

Imago написал месяц назад: # скрыть ответы

Показательна недавняя продажа 30 дек на просторах РФ за 6к

Slim_Slam_Snaga написал месяц назад: # скрыть ответы

чем она показательна?

Imago написал месяц назад: # скрыть ответы

б/у деки, преимущественно, мало кому нужны.

Slim_Slam_Snaga написал месяц назад: #

Это в любой карточной игре (и не только)

hickname написал месяц назад: # скрыть ответы

Что значит зачем? А как топы ФФГ себе новые машины купят? Или ты предлагаешь им как лохам на моделях 2018 года ездить?

Slim_Slam_Snaga написал месяц назад: # скрыть ответы

У Петерсона вроде самолёт

Imago написал месяц назад: # скрыть ответы

Петерсон давно не имеет отношение к FFG

Imago написал месяц назад: #

Ушел-с, как и Кори Коничка

Slim_Slam_Snaga написал месяц назад: #

тогда стоит говорить про топов Асмоди;)

yury1975 написал месяц назад: #

В FFG массовые сокращения персонала начались кстати. RPG направление совсем убивают, а также студию разрабатывающую цифровую версию LOTR LCG. По остальным направлениям тоже есть потери (даже в LCG), но вроде бы несмертельные

Jelu написал месяц назад: #

Мое личное мнение по поводу силы колод в Кейфордже таково: для любого уровня дек существуют другие схожие по силе колоды, которыми весело играть друг против друга. Вскрыл шлак? Поиграй против шлака у других - будет достаточно забавно, гарантирую. Топовая колода? Вперед, найди обладателей похожих чемпионских.

Maxfil написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Вопрос нуба - эта игра позиционируется как "купи одну колоду и ноджибай всю жизнь". Вы играете стандартными колодами или на турнир делаете свои, я просто так и не понял...

diablotm написал полтора месяца назад: #

В keyforge нельзя делать свои колоды, они все уникальные и изменять их нельзя.

Slim_Slam_Snaga написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

игра не совсем так позиционируется

Maxfil написал полтора месяца назад: #

А как? Где я не прав? Оргументируйте!

Jelu написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Все колоды автоматически собираются алгоритмом перед тем как попасть в продажу, и менять их нельзя. Каждая дека (по крайней мере как обещано) останется легальной всегда, то есть "устареть" ничего не может. А по поводу уровня силы и "ноджебать": все колоды примеееерно равны, но некоторые равнее других :) Другими словами, большинство колод может побеждать любые другие, вопрос лишь в том насколько стабильно.

Maxfil написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Вот теперь я понял, спасибо. Вы выбирали колоды под оные противника, а казалось что составляете их. Не подскажете, чем делюкс от простой отличается? А то скоро ХВ запустят стандартные колоды, знать бы что в них лежит, кроме карт.

hickname написал месяц назад: # скрыть ответы

В делюксе правила, счетчик цепей, ключи и ключи добавлены. По сути делюкс - это половинка стартер сета.

Maxfil написал месяц назад: # скрыть ответы

В стандартной колоде эти мелочи придется заменить подручными материалами, там только карты? И ещё вопрос - в делюкс колоде жетонов на одного игрока только хватит?

Cocteau_Twins написал месяц назад: # скрыть ответы

Да.
Да.

Maxfil написал месяц назад: #

Спасибо!

RAVE написал месяц назад: #

отличная статья, спасибо!