Думаю, что на данном этапе самым оптимальным будет организовать игротеку в выходные дни в одной из ваших библиотек. Наверняка в том же ВК есть группы типа "Подслушано в...", "Сплетни ..." и т.п., есть городские сообщества. Дать там объявление. Сделать упор на семейные и дуэльные игры. Есть масса "гейтвеев", которые заходят всем. Максимально доступно описать предлагаемые игры. Уточнить, что игры для ВСЕХ возрастов. Делать ставку на молодежь (им это очень интересно, но они сами себя стесняются)! Дальше сарафанное радио должно само отработать.
На самом деле в следующем году сам планирую это все провернуть у себя, вписавшись в один городской проект. =))
Давно для себя понял, что чекать уровень здоровья гораздо удобней, чем сравнивать нанесенный урон с его лимитом. Поэтому в подобных случаях использую кубы d6-d20.
1. Верно. Но, если прочитаете всю ветку, то увидите, что разговор начался с вопроса о ДБ. Далее я сказал, что ДБ и ББ - уникальные навыки - всегда встречаются в паре с базовыми. И в качестве примера указал карты ДБ оружия.
2. Господи, какие вы душные.
Во-первых, я никогда не говорил, что можно использовать навыки, когда их нет у персонажа.
Во-вторых, не большинство, а ВСЕ оружие либо ДБ, либо ББ.
В-третьих, на ВСЕМ оружии есть вилка Базовый навык / Уникальный навык.
Выше был список ДБ оружия, вот вам оружие ББ:
S - Сила, D - Ловкость, А - Акробатика, M - Ближний бой, R - Дальний бой, St - Скрытность
Battle Axe SM Dagger SDMRSt Dogslicer SAM Longspear SM Long Sword SM Mace SM Quarterstaff SM Rapier SAM Short Sword SMSt Starknife SDAMR Throwing Axe SDAMR Warhammer SM Giantbane Greataxe SM Glorious Warhammer SM Keen Rapier SAM Quarterstaff of Vaulting SAM Returning Throwing Axe SDMR Flaming Mace SM Lucky Starknife SDAMR Shock Glaive SM Venomous Dagger SDMRSt Wyrmsmite SM
На каждой из них есть S/M (Сила/Ближний бой).
В-четвертых, приведите хоть один пример карты, где используется ТОЛЬКО Уникальный навык.
3. Ну смешно уже. Где я утверждал обратное? Вы хоть сами себя выше прочитайте что ли...
На картах всегда есть вилка базовый навык / уникальный навык. Выше я приводил пример с оружием дальнего боя.
2. Если есть ДБ, ББ, ??...
Так и есть. Все Уникальные навыки завязаны на Базовые. Причем эти связки, как правило, фиксированы. Но есть и пара исключений: Вера и, если не ошибаюсь, Чары. Лень проверять.
3. В случае ловкости, силы, если они есть у персонажа...
Ну это уже сама по себе глупость, ибо это Базовые навыки. ;)
Стр. 11 Правил: "При постройке тоннеля, здания или города (и только в этих случаях) вы можете вместо любого количества жетонов водорослей и/или сталепласта, входящих в цену постройки, заплатить такое же количество жетонов биоволокна".
Стр. 19 Правил, Особая цена: "На некоторых картах указана особая цена постройки сооружения или города, которая отличается от стандартной. В этом случае вы не платите стандартную цену — вы платите указанную цену вместо неё".
1. Как я и говорил выше - это факт. Можете его опровергнуть.
2. Совершенно верно. ДБ = Л + бонус, а ББ = С + бонус. Это тоже факт. И я НИГДЕ не говорил, что Л = ДБ, а С = ББ.
3. Факт третий: любой персонаж может использовать любое оружие. В случае ДБ оружия используется кубик Ловкости. Если есть навык ДБ, то персонаж получает к этому кубику небольшой бонус. Это относится и к оружию ББ. Кубик Силы и бонус к нему, если есть навык ББ.
1. Пруфы? Легко! Стр. 3 Правил: "Если буклет сюжетной кампании, карты или правила противоречат друг другу, то буклет сюжетной кампании имеет приоритет над картами, а карты имеют приоритет над буклетом правил".
Смотрим на карты персонажей Валерос, Фумбус, Харск. Видим, что ДБ=Л+N и это даже не противоречит правилам.
2. Зачем вы переворачиваете с ног на голову? Я нигде не говорил, что Ловкость - это Дальний бой. Так что указанную карту, даже при наличии в навыках ДБ буду проходить Ловкостью.
2. Я НАСТАИВАЮ, что Дальний бой = Ловкость + N, а Ближний бой = Сила + N.
3. На оружии с Дальним боем ВСЕГДА есть боевая проверка с Ловкостью/Дальним боем.
К сожалению физической копии на русском под рукой нет, поэтому:
S - Сила, D - Ловкость, А - Акробатика, M - Ближний бой, R - Дальний бой, St - Скрытность
Dagger SDMRSt Heavy Crossbow DR Light Crossbow DR Longbow DR Shortbow DRSt Sling DR Starknife SDAMR Throwing Axe SDMR Allying Dart DR Deathbane Light Crossbow DR Returning Throwing Axe SDMR Seeking Shortbow DRSt Frost Longbow DR Lucky Starknife SDAMR Venomous Dagger SDMRSt
Как вы видите, на каждом из них есть пара D/R (Ловкость/Дальний бой).
4. Исходя из этого, я УТВЕРЖДАЮ, что ЛЮБОЙ персонаж может использовать ЛЮБОЕ оружие, т.к. Сила и Ловкость - это базовые навыки, которые есть у всех. Персонажи, которые владеют Ближним или Дальним боем (Валерос!) дополнительно получают бонус +1/+2 к своей Силе/Ловкости.
5. И да, как вы верно заметили: ВСЕ НАПИСАНО НА КАРТАХ. ;)
"... все написано на картах. Правила же идут в общем виде..."
И это прекрасно! Ибо ВСЕ НАПИСАНО НА КАРТАХ. Зачем в очередной раз лезть в правила?
"... не пойму как работает дальний бой".
Все просто: использовав карту оружия, кидаете во время боевой проверки кубик ЛОВКОСТИ. Например, будет Кайра стрелять из невесть как оказавшегося у нее арбалета - кинет свой d4. А та же Мерисиэль - d12.
"... если на карте много атрибутов, а у монстра иммунитет к одному из них".
Стр.12 Правил: "Бросьте кубики, сложите все выпавшие результаты, прибавьте и/или вычтите все модификаторы проверки. Если у карты есть уязвимость к каким-либо атрибутам, используемым в этой проверке, добавьте к результату броска 4. Если у карты есть сопротивляемость к каким-либо атрибутам, используемым в этой проверке, вычтите из результата броска 4. Вне зависимости от количества штрафов к броску кубиков суммарный результат никогда не может быть меньше 0".
"... если на карте много атрибутов, а у монстра иммунитет к одному из них. Такую карту нельзя играть? Или не будет работать только конкретный атрибут, а остальные будут использоваться, как и способность с такой карты".
Не будет работать конкретный атрибут. Остальные, конечно же, используются.
"... что делать с монстром если для победы нужен к примеру атрибут магия, а у тебя его нет..."
Проходишь боевую проверку, получаешь урон (или не получаешь, если прошел проверку успешно) и... замешиваешь карту обратно в колоду локации".
На том же BGG сложность (вес) игры - есть мнение комьюнити насколько сложно разобраться в игре.
Вершина эволюции настольщика - "гик"? Или все-таки "нерд"? =))
В процентах было бы информативней, имхо.
Думаю, что на данном этапе самым оптимальным будет организовать игротеку в выходные дни в одной из ваших библиотек. Наверняка в том же ВК есть группы типа "Подслушано в...", "Сплетни ..." и т.п., есть городские сообщества. Дать там объявление. Сделать упор на семейные и дуэльные игры. Есть масса "гейтвеев", которые заходят всем. Максимально доступно описать предлагаемые игры. Уточнить, что игры для ВСЕХ возрастов. Делать ставку на молодежь (им это очень интересно, но они сами себя стесняются)! Дальше сарафанное радио должно само отработать.
На самом деле в следующем году сам планирую это все провернуть у себя, вписавшись в один городской проект. =))
Давайте еще Дзирта До'Урдена вспомним. =))
Вроде как в РУ-сегменте Underdark есть Подземье, а Тираны они и в Подземье Тираны. ;)
А в каком формате вы встречались раньше? Что с местом и временем для игр?
Давно для себя понял, что чекать уровень здоровья гораздо удобней, чем сравнивать нанесенный урон с его лимитом. Поэтому в подобных случаях использую кубы d6-d20.
Ух ты... Надо брать!
shutupandtakemymoney.jpg
🎲Открытие года - Руины острова Арнак
🎲Предзаказ года - надеюсь, что Too many bones
🎲Разочарование года - Res Arcana
🎲История года - Древний ужас
🎲Издатель года - Лавка Игр
🎲Игра всех времен - Gloomhaven. Мрачная Гавань.
🎲Скатерть года - Покорение Марса
Too Many Bones!
А там же примеры использования слабо прочитать?
Первый же:
"I am walking straight into the jaws of the lion....
Я иду прямо в львиную пасть..."
Стр. 13 Правил "Как разыграть эффект карты":
"1. Выложите карту из руки в свою ЗОНУ РАЗЫГРАННЫХ КАРТ.
2. Выполните эффект, указанный на карте."
В вашем случае, на той же странице Правил "Если карта уходит из игры":
"...Когда вы убираете карты из игры, помещайте их в СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗОНЫ в верхней части игрового поля..."
Другими словами, вы не выполняете требования розыгрыша эффекта карт.
У нас зашли абстракты и дуэли: Азул, Саграда, 7 Чудес. Дуэль. Рубились вдвоем в любое свободное время.
Стр. 6 Правил: "Изменив уровень производства какого-либо ресурса, отметьте это маркером на соответствующей шкале. Производство не ограничено 10."
Мне бы игра нравилась, если бы не разонравилась.
"Обсосаны-переобсосаны"...
Прочитал, протер глаза, еще раз прочитал. Хотя... и так и так верно. =))
Наверное, не стоит относится к игре столь серьезно и искать в ней то, чего нет. =))
Вписался исключительно для соло-игры. Благо игра позволяет растянуть кампанию на несколько сессий.
Фанфар!
У вас пригорает? Начнем по новой?
Во-первых, в каком месте я писал, что Ловкость = Дальнему бою?
Во-вторых, по вашему мнению персонаж, у которого нет навыка ДБ, такое оружие использовать не может?
Мне одному кажется сей опус вульгарным?
З.Ы. Игру обойду, пожалуй.
Да, я уж и не жду, когда до меня очередь дойдет. =((
1. Верно. Но, если прочитаете всю ветку, то увидите, что разговор начался с вопроса о ДБ. Далее я сказал, что ДБ и ББ - уникальные навыки - всегда встречаются в паре с базовыми. И в качестве примера указал карты ДБ оружия.
2. Господи, какие вы душные.
Во-первых, я никогда не говорил, что можно использовать навыки, когда их нет у персонажа.
Во-вторых, не большинство, а ВСЕ оружие либо ДБ, либо ББ.
В-третьих, на ВСЕМ оружии есть вилка Базовый навык / Уникальный навык.
Выше был список ДБ оружия, вот вам оружие ББ:
S - Сила, D - Ловкость, А - Акробатика, M - Ближний бой, R - Дальний бой, St - Скрытность
Battle Axe SM
Dagger SDMRSt
Dogslicer SAM
Longspear SM
Long Sword SM
Mace SM
Quarterstaff SM
Rapier SAM
Short Sword SMSt
Starknife SDAMR
Throwing Axe SDAMR
Warhammer SM
Giantbane Greataxe SM
Glorious Warhammer SM
Keen Rapier SAM
Quarterstaff of Vaulting SAM
Returning Throwing Axe SDMR
Flaming Mace SM
Lucky Starknife SDAMR
Shock Glaive SM
Venomous Dagger SDMRSt
Wyrmsmite SM
На каждой из них есть S/M (Сила/Ближний бой).
В-четвертых, приведите хоть один пример карты, где используется ТОЛЬКО Уникальный навык.
3. Ну смешно уже. Где я утверждал обратное? Вы хоть сами себя выше прочитайте что ли...
Ужос... на...
Либо когда монетка на ребро встанет.
Логично, но... таких случаев нет.
1. Если нет ДБ, ББ, ??, а нужен только он.
На картах всегда есть вилка базовый навык / уникальный навык. Выше я приводил пример с оружием дальнего боя.
2. Если есть ДБ, ББ, ??...
Так и есть. Все Уникальные навыки завязаны на Базовые. Причем эти связки, как правило, фиксированы. Но есть и пара исключений: Вера и, если не ошибаюсь, Чары. Лень проверять.
3. В случае ловкости, силы, если они есть у персонажа...
Ну это уже сама по себе глупость, ибо это Базовые навыки. ;)
Вписался не глядя. ;)
А почему нет?
Стр. 11 Правил: "При постройке тоннеля, здания или города (и только в этих случаях) вы можете вместо любого количества жетонов водорослей и/или сталепласта, входящих в цену постройки, заплатить такое же количество жетонов биоволокна".
Стр. 19 Правил, Особая цена: "На некоторых картах указана особая цена постройки сооружения или города, которая отличается от стандартной. В этом случае вы не платите стандартную цену — вы платите указанную цену вместо неё".
Ну это уже наглость с вашей стороны. Какие противоречия?
1. Как я и говорил выше - это факт. Можете его опровергнуть.
2. Совершенно верно. ДБ = Л + бонус, а ББ = С + бонус. Это тоже факт. И я НИГДЕ не говорил, что Л = ДБ, а С = ББ.
3. Факт третий: любой персонаж может использовать любое оружие. В случае ДБ оружия используется кубик Ловкости. Если есть навык ДБ, то персонаж получает к этому кубику небольшой бонус. Это относится и к оружию ББ. Кубик Силы и бонус к нему, если есть навык ББ.
1. Пруфы? Легко! Стр. 3 Правил: "Если буклет сюжетной кампании, карты или правила противоречат друг другу, то буклет сюжетной кампании имеет приоритет над картами, а карты имеют приоритет над буклетом правил".
Смотрим на карты персонажей Валерос, Фумбус, Харск. Видим, что ДБ=Л+N и это даже не противоречит правилам.
2. Зачем вы переворачиваете с ног на голову? Я нигде не говорил, что Ловкость - это Дальний бой. Так что указанную карту, даже при наличии в навыках ДБ буду проходить Ловкостью.
Уважаемый, это называется ФАКТАМИ. А вы как раз оперируете только ДОМЫСЛАМИ.
Вы правда думаете, что в части оружия и навыков 2-я редакция кардинально отличалась бы от 1-й?
1. "Где пруфы, Билли?" (с)
2. Я НАСТАИВАЮ, что Дальний бой = Ловкость + N, а Ближний бой = Сила + N.
3. На оружии с Дальним боем ВСЕГДА есть боевая проверка с Ловкостью/Дальним боем.
К сожалению физической копии на русском под рукой нет, поэтому:
S - Сила, D - Ловкость, А - Акробатика, M - Ближний бой, R - Дальний бой, St - Скрытность
Dagger SDMRSt
Heavy Crossbow DR
Light Crossbow DR
Longbow DR
Shortbow DRSt
Sling DR
Starknife SDAMR
Throwing Axe SDMR
Allying Dart DR
Deathbane Light Crossbow DR
Returning Throwing Axe SDMR
Seeking Shortbow DRSt
Frost Longbow DR
Lucky Starknife SDAMR
Venomous Dagger SDMRSt
Как вы видите, на каждом из них есть пара D/R (Ловкость/Дальний бой).
4. Исходя из этого, я УТВЕРЖДАЮ, что ЛЮБОЙ персонаж может использовать ЛЮБОЕ оружие, т.к. Сила и Ловкость - это базовые навыки, которые есть у всех. Персонажи, которые владеют Ближним или Дальним боем (Валерос!) дополнительно получают бонус +1/+2 к своей Силе/Ловкости.
5. И да, как вы верно заметили: ВСЕ НАПИСАНО НА КАРТАХ. ;)
Снимаю шляпу. Я думал в сторону уязвимости/сопротивляемости.
Хорошо, давайте определимся:
Дальний бой (навык) = Ловкость + N.
Дальний бой (атрибут оружия) = ЛИБО Ловкость, ЛИБО Дальний бой, ЛИБО любой другой указанный на карте навык.
Другими словами. Если у вас есть навык ДБ, то кидаете кубик Ловкости + N. Если навыка нет, то просто кубик Ловкости.
"... все написано на картах. Правила же идут в общем виде..."
И это прекрасно! Ибо ВСЕ НАПИСАНО НА КАРТАХ. Зачем в очередной раз лезть в правила?
"... не пойму как работает дальний бой".
Все просто: использовав карту оружия, кидаете во время боевой проверки кубик ЛОВКОСТИ. Например, будет Кайра стрелять из невесть как оказавшегося у нее арбалета - кинет свой d4. А та же Мерисиэль - d12.
"... если на карте много атрибутов, а у монстра иммунитет к одному из них".
Стр.12 Правил: "Бросьте кубики, сложите все выпавшие результаты, прибавьте и/или вычтите все модификаторы проверки. Если у карты есть уязвимость к каким-либо атрибутам, используемым в этой проверке, добавьте к результату броска 4. Если у карты есть сопротивляемость к каким-либо атрибутам, используемым в этой проверке, вычтите из результата броска 4. Вне зависимости от количества штрафов к броску кубиков суммарный результат никогда не может быть меньше 0".
"... если на карте много атрибутов, а у монстра иммунитет к одному из них. Такую карту нельзя играть? Или не будет работать только конкретный атрибут, а остальные будут использоваться, как и способность с такой карты".
Не будет работать конкретный атрибут. Остальные, конечно же, используются.
"... что делать с монстром если для победы нужен к примеру атрибут магия, а у тебя его нет..."
Проходишь боевую проверку, получаешь урон (или не получаешь, если прошел проверку успешно) и... замешиваешь карту обратно в колоду локации".
Люди... Поправьте меня, но судя по описанию это бесполые существа с нелепым нелогичным поведением?
И да, беременных аватаров я еще не видел... (о_О)
Нефиг раздумывать! Делать надо! =))
2) Автор прав: 5 очков за свои монеты и 5 очков за гильдию, т.к. у него самый богатый город.
Да, расширяет базу, но не более. В категорию "мастхэв" не попадает. ;)
Трудно сказать. На вкус и цвет все фломастеры разные. Имхо, лучше посмотреть обзоры.