Оценка пользователей
6.628
Оценить:
-
-AdRiver-

Нормальное "Нормандское завоевание"

время: 10 декабря 2011 место: Посиделки вместе с друзьями...

Недавно играли с товарищами в игру, которую я пока не встречал на просторах Интернета. Называется она “Нормандское завоевание”. Позиционируется как карточная стратегия, варгейм. Тема игры явно навеяна завоевательными войнами X-XII веков в Европе и Англии. Игра содержит карты земель, разбитых на три региона. Это Англия, Западная и Восточная Европа. Карты земель дарят владельцу ресурсы в виде войск (лучников, пехоты, конницы), а также возможность получать исторических персонажей той эпохи, которые в свою очередь могут водить войска в завоевательные походы для захвата все тех же земель. Всё, круг замкнулся. Земли, надо сказать, также дают некоторые бонусы в виде флота, викингов, летописей, которые влияют на игру. Бонусы есть не на всех землях, а лишь на некоторых. Флот, например, выдаётся только на землях действительно имеющих выход к морю. Исторические личности в игре представлены весьма разношёрстным составом. Среди них и Ярослав Мудрый, и Болеслав Храбрый король Польши, и Вильгельм Завоеватель покоритель Англии, и Свен Вилобородый правитель Дании, Кнут Великий, Магнус IV Слепой и т.д. Каждый из них может водить за собой разное количество отрядов того или иного рода войск и имеет свой потолок славы (показатель количества побед, который иногда может помочь выиграть сражение). Все ресурсы помечаются на картах земель и предводителей жетонами. Поэтому раскачивать или подбивать игровой стол крайне не рекомендуется! Все карты в игре располагаются в условных игровых зонах. В этих зонах действуют определённые правила для защитников и нападающих. Центральная зона – зона походов – общая для всех игроков. Есть зоны ваших и вражеских земель, разбитые на три региона (Англию, З. и В. Европу). Есть зоны ваших и вражеских защитников земель также разбитые на три региона. Флот дает некоторую свободу в защите и атаке регионов, имеющих выход к морю. В игре можно атаковать земли игроков, свободные земли, которые защищают нейтральные полководцы (для них есть специальная колода) и полководцев противника. Цель игры – захват 5-ти земель одного региона или 10-ти земель вообще. У каждого игрока есть исходная земля, которую захватывать вообще нельзя, т.е. он может потерять свои земли, но всегда будет одна, которая позволит копить ему ресурсы для нового возрождения могущества. Карты, полученные из колоды полководцев, также можно держать до поры до времени на руках, чтобы обезопасить их от атак противника. Накопив достаточное их количество, можно выложить внушительную армию. Главное не опоздать. Противник за это время может захватить хорошие земли и получать с них много ресурсов.

 

Первенство хода постоянно переходит к следующему по часовой стрелке игроку. Это важно, так как первенство хода позволяет выбирать лучшие земли для захвата (из свободных). Первенство в игре представлено переходящей из рук в руки картонной фигуркой рыцаря со знаменем. Земли также различаются между собой по количеству и качеству поставляемых игроку ресурсов.

 

Битвы происходят в игре посредством карт. Это 5-ть карт манёвров и построений при взаимодействии с такими же картами врага, наносящие обоим игрокам определенный урон. Урон помечается жетонами на картах полководцев уменьшением тех или иных войск. Карты выкладываются по 1-й рубашкой вверх и одновременно переворачиваются. Кто провёл более сильный манёвр – тот нанёс более существенный урон противнику. Некоторые манёвры требуют достаточного количества лучников или войск вообще. Если войск не хватает – манёвр невозможен. Остался без войск – проиграл битву. Слава полководца меньше, чем у полководца противника – попал в плен и тут же переметнулся на его сторону. Равна или выше – просто ушёл в сброс. Конница самый сильный юнит, может “погасить” 3 единицы урона, пехота – 2, лучники – 1, но только лучники могут разыграть карту манёвра “Обстрел”. В общем, сам выбирай, кого отдать врагу на откуп в качестве жертвы. Даже немного похоже на настоящую битву: сам выбираешь, посылаемые в рубку отряды.

 

На картах земель помимо войск есть показатель развития земли. Если его своевременно повысить апгрейдами, то расти на карте в фазу пополнения ресурсов будет сразу несколько типов войск.

 

Кроме карт полководцев есть ещё карты принцесс и священников. Они входят в отряды полководцев и могут ослабить противника своими действиями. Священники воюют с принцессами. Они отправляют их в монастыри за низкий уровень благочестия и охраняют свободные земли от орд иноверцев противника до подхода ваших орд. Принцессы без боя покоряют сердца полководцев и переманивают их на вашу сторону. Но для этого им надо повышать уровень обольщения или привлекательности, что тут же понижает их уровень благочестия, делая легкой добычей для священников. В общем всё взаимосвязано и напоминает те далёкие времена…

 

Играть может до 4-х игроков. Игра достаточно конфликтна, но интересна для поклонников стратегий.

Из минусов игры: очччень много жетонов, которые надо постоянно передвигать на картах. Не очень яркое оформление, хотя вполне информативное.

Alxin написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Игра издана или это самиздат пнп?

KPOIIIKA написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Я сам так и не понял. Друг купил у барыги с рук. На коробке и в правилах есть ссылка на какое-то творческое объединение "Диковина" г.Киев. Жетоны на тонком картоне. Карты тоже. Только каунтеры объемные.

Alxin написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Есть возможность сделать сканы?

KPOIIIKA написал 8 лет назад: #

Попробую связаться с товарищем, который приобрел игру. Сегодня сканы не обещаю, но до конца недели возможно.