Оценка пользователей
7.4010
Оценить:
-
-AdRiver-

Преследуя Пайпера

время: 26 июля 2011

На этой неделе снова засели с братом за Битвы Вестероса. Играли второй сценарий по всем дополнительным правилам (т.е. правила вынужденного отступления, уменьшения силы при потерях 50 или более % и т.д.). Преследуя налётчиков Пайпера карательный отряд ланнистеров отошёл слишком далеко от основных сил Джейме Ланнистера и сам попал в западню. Теперь лай боевых псов старков предвещает жаркую битву. Итак карта представляет собой поле с небольшими участками лесков пересекаемое на юге рекой. По центру ближе к северной границе поля находится три гекса деревушки. По центру через реку перекинут мост, на правом и левом изгибах реки находятся соответственно два брода. Задача Ланнистеров к концу дня (к 5 ходу) захватить и удержать как можно больше гексов деревни (по возможности все три) и при этом не дать врагу занять переправы и тем самым отрезать путь к их отступлению. Задачей Старков было соответственно не дать противнику захватить деревни и постараться взять под контроль желательно все три переправы. Побеждает та сторона, которая захватит и удержит к концу пятого хода как можно больше контрольных точек. Силы Ланнистеров располагались в виде полумесяца – фланги выдвинуты ближе к северу поля, центр находился ближе к югу поля неподалёку от моста. Войска Старков атакуют строго с двух флангов. Левый фланг Ланнистеров находился под командованием опытного (синего) отряда Адама Марбранда он состоял из отряда легковооружённых (зелёных) лучников занявших позицию в небольшом леску, а также двух отрядов легковооружённой пехоты. Им противостоял Грэйджой Амбер «полюбивший» видимо после того как его укусил Серый ветер боевых псов, под его командованием находилось два отряда «зелёной» конницы, отряд «зелёных» же лучников (также перед началом боя облюбовавших небольшой лесок) и ещё один отряд опытных мастеров над псами. На правом фланге Ланнистеров располагался внушающий ужас Грегор Клеган в пешем строю возвышавшийся над полем битвы словно гора. Его личную охрану представляли закалённые во многих боях ветераны (красный отряд). Под его командованием находился отряд зелёных лучников, спрятавшихся на переднем крае в лесу, и три отряда опытной пехоты. Против него со стороны Старков вышел Лорд Кархолда Непробиваемый Рикард Карстарк и его опытные всадники из личной охраны. Также под флагами с лютоволком и белой звездой вышли отряд зелёной конницы, два отряда синей пехоты и один отряд пехоты, состоящий из ветеранов-северян (красный отряд). По центру у львов располагался отряд зелёной тяжёлой пехоты и отряд зелёных лучников. Центр Старков пустует так, что путь к деревням для львов в начале боя открыт. Итак, зазвучали боевые рога Ланнистеров, им ответил яростный рёв северян - битва началась. По традиции я возглавил силы Бобрового утёса. По условиям сценария инициатива на начало битвы на стороне Старков и противник сразу же бросил в бой Карстарка и вверенную ему пехоту, которые словно снежная лавина обрушились на ближайший отряд пехотинцев врага. Для меня это было весьма неприятное развитие событий. Дело в том, что на первом ходу мне «повезло» с картами - из трёх карточек я вытянул две карточки сбора. А учитывая, что дополнительной карточки в запасе у меня не было (как-никак первый ход), а также неспособность Горы толком командовать войсками (максимум один жетон командования за ход), что исключало разыгрывание комб – когда командир отдаёт приказ при помощи карточки, затем играет карточку сбора, а затем снова ходит уже при помощи жетонов ситуация складывалась изначально не очень радужной. Но, тем не менее, я решил задействовать единственную толковую карточку командования, а также часть жетонов именно на Гору и его войска и силы Старков и Ланнистеров на моём правом фланге схлестнулись стенка на стенку. Осталось всего два жетона активации синий и зелёный понимаю, что толком походить отрядами Марбранда не получится, за зелёный жетон я активировал отряд лучников по центру который отправил прямиком к цели Ланнистеров – деревням на севере поля. Увидев это, мой противник при помощи Амбера посылает один отряд лёгкой конницы в деревни навстречу лучникам, а вторым атакует моих лучников засевших в лесу. Удар не приносит успеха и я воспользовавшись случаем за счёт своего последнего жетона активирую Марбранда и обойдя лес в котором завязла конница Старков наношу результативный удар во фланг. На втором ходу Ланнистеры получают инициативу и первым же делом атакуют силами Марбранда второй отряд северной конницы, поджидающий у деревни слабый отряд лучников, а не более опытный чем они отряд конницы во главе с командиром. Одновременно с этим пехотинцы львов добивают конный отряд, увязший в бою с лучниками, засевшими в лесу. Войска Клеган и Карстарка продолжают уничтожать друг друга, при этом Карстарк понемногу начинает продавливать врага. Амбер и второй отряд мастеров над псами начинают двигаться на север к переправе. Третий ход ознаменовался тем, что Марбранда уничтожил второй отряд лёгкой конницы и после двинулся на перехват Амбера, который благодаря атаке боевых псов отбросил отряд пехоты Ланнистеров и открыл себе дорогу к переправе. Лучники на моём левом фланге перестреливались с лучниками противника неся малые потери, а вот зато сеча на правом фланге достигла своего апогея. Из всех войск Клегана остался только его отряд, и сильно потрёпанный отряд синей пехоты. Так же выжил отряд лучников в лице 1 фигурки отступивший в сторону деревни. У Волков выжил "Неубиваемый" Карстарк с полным отрядом, а также практически полный отряд ветеранов. Как известно, остаться должен только один и противники продолжали битву не на жизнь, а на смерть. На четвёртом ходу у Горы был шанс если не уничтожить, то хотя бы сильно потрепать Карстарка, когда он разыграл карточку позволяющую при атаке во фланг кинуть + 1 кубик (итого 5 с возможностью перебросить за фланговую атаку), но вместо того чтобы связать Карстарка боем синий отряд Ланнистеров заставляет его отступить тем самым срывая атаку неповоротливого отряда Клеган. На левом фланге Марбранд настигает Амбера и они также сходятся в рукопашном бою. Последний ход и всё уже ясно победа за Ланнистерами. Обессиленные и обескровленные Адам Марбранд и Грейджой Амбер стоят напротив друг друга, но уничтожить противника сил не остаётся ни у одного, ни у другого. Карстарк вместе с ветеранским отрядом добивают последний отряд Ланнистеровской пехоты на своём фланге оставляя Клегана в одиночестве и даже после использования карточки сбора им удаётся выкинуть два флага и знак десницы тем самым оставив Гору единственной фигуркой в своём отряде и загнав его впритык к реке(!). А в центре три отряда Ланнистеров комфортно расположились в деревне. Солнце садилось за горизонт, где-то вдалеке северяне трубили отступление, а Грегор Клеган стоя по колено в ставшей красной от пролитой крови и заката реке смотрел, как вдали поднимались три гигантских столба дыма на месте бывшей деревни речных лордов. Анализируя прошедший бой, хочу сказать, что Старк, на мой взгляд, действовал крайне не обдуманно решив взять численным и качественным перевесом. Всё же нужно помнить что самое главное в отличие от тех же MM44 является не уничтожение цели, а выполнение отведённой задачи. Самой главной ошибкой Старков, на мой взгляд, было решение бросить в бой лёгкую конницу. В данном сценарии именно она, а не тяжёлая пехота играет ключевую роль для Старков, так как у Ланнистеров из конницы только отряд Марбранда, да и то он синего ранга. Будь я на месте моего противника я бы постарался собрать все свои силы в центре поля около деревни, а всю лёгкую конницу оставил бы по флангам, угрожая в пару ходов захватить переправы. Впечатления от игры сугубо положительные. Лично для меня она остаётся на первом месте из всех настолок, что мне довелось опробовать. Партия заняла где-то 70 минут, плюс 25 минут я раскладывал компоненты и подготавливал поле. Правда я уже купил специальный органайзер для фигурок, так что подготовка к следующей игре пройдёт значительно быстрее. Из минусов хочу отметить, что действительно пока оправдываются опасения на счёт значимости боевого духа в игре. Возможно, в будущих играх мы будем вводить хоумрулы в части боевого духа – есть кое-какие мысли на этот счёт. После партии в BoW успели один раз разложить карточную «Игру престолов» на двоих. На этот раз играл за Старков против Ланнистеров. В игре использовали базовые колоды + 2 первых дополнения. И снова старки просто «разорвали» противника 15:0 за 5 ходов. Нужно будет попробовать следующий раз сыграть вчетвером, пока что 1 на 1 Старки слишком брутальные.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Victor34 написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Хорошее описание, буквально вчера отыгрывали этот же сценарий, я бился за Ланнистеров. Моя логика была проста силы левого фланга собираются в один кулак и терпя постепенное поражение от собак не дают пройти Старкам. Силы правого фланга образуют линию и медленно но верно давят Старков в верхнем правом углу. В этом сценарии преимущество за Ланнистерами - они могут спокойно взять необходимые очки контроля, тогда как Старкам нужно вначале пробиться к своим. самое интересное что на нашей памяти победа Ланнистеров впервые сложилась по очкам морали - у Старков погибло 4 отряда при попытке прорыва тогда как у Ланнистеров ни один отряд не был уничтожен полностью.

Khelkafuin написал 9 лет назад: # скрыть ответы

В том то и дело, что как мне кажется, Старк не должен пробиваться к своим точкам. Для их захвата он должен воспользоваться мобильностью своей лёгкой кавалерии, а основными силами пробиться к центру и отбросить Ланнистеров от их контрольных точек.

Victor34 написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Да, как один из вариантов игры за Старков - пробиваться кавалерией. Но это может не получиться, если Ланнистеры решат встать в защите как я прописал ранее и подогнав красный отряд/резерв с центра в брод справа.

Khelkafuin написал 9 лет назад: #

Вот именно, что не пробиваться, а держать её на флангах. У Ланнистеров просто нет таких мобильных отрядов в этом бою. Марбранд не в счёт, он руководит своим флангом и не может ввязаться в погоню, пока не выполнит свою цель - захват центра и разгром Амбера. Если Ланнистер решит оставить резерв у переправ, то он будет вынужден оставить не меньше 3-х отрядов и эти отряды уже не смогут помочь своим главным войскам, а если и смогут, то с опозданием. А вот Старк свою мобильную конницу может в любой момент перекинуть в бой. Так что конница ни в коем случае не должна пробивать себе путь для неё это смерти подобно. Вместо этого она должна немного выждать, заняв выгодные для этого позиции, а после этого либо захватить ключевые точки, либо нанести ряд ударов по отрядам, не имеющим стойкости и желательно предварительно связанным боем.

smilek написал 9 лет назад: # скрыть ответы
Боеву дух

А какие вопросы есть к механике боевого духа?
Что хочется править хоумрулами?

Khelkafuin написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Не вопросы, а скорее пожелания сделать борьбу на шкале боевого духа более острой.
Например, ввести правила, что если боевой дух опускается до зелёной зоны и ниже, при равных условиях, жезл инициативы переходит к противнику. Если боевой дух опускается до жёлтой зоны и ниже все войска получают -1 кубик при атаке.

smilek написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Это реализовано в механике тактик.
Очень часто сработает тактика или нет зависит от положения шкалы боевого духа. А там как раз и +1 и прочие прелести :).

Khelkafuin написал 9 лет назад: #

Нет, тактика это отдельный разговор. У каждого командующего из базы всего один вид тактик. К тому же далеко не все они привязаны к боевому духу. Например, у тех же Ланнистеров в базовом наборе с моралью связаны тактики, только у Адама Марбранда и Тайвина. И это при том, что Тайвин ни в одном из 10 базовых сценариев не участвует. Итого всего один герой. К тому же, даже если он и участвует в бою его карточки разбавлены карточками других (другого) героя и карточками дома. + Приказы отдаются на 40-60% в раунде при помощи жетонов. А хочется что бы боевой дух действовал постоянно, если войска противника подавлены, то это не зависит от текущей карточки которую играет твой командир. Конечно это всего лишь моя точка зрения.

Khelkafuin написал 9 лет назад: #

Не вопросы, а скорее пожелание сделать борьбу на шкале боевого духа более острой и значимой. Например, если боевой дух опускается до зелёной зоны и ниже, при равных условиях, жезл инициативы переходит к противнику. Если боевой дух опускается до жёлтой зоны и ниже все войска получают -1 кубик при атаке.

Khelkafuin написал 9 лет назад: #

Извините за описку: Амбер конечно же Грейтджон, т.е. Большой Джон по-нашему. А то он у меня уже стал представителем рода с Железных островов.